Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14.10.2013 № 2057

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014-2016 годы»

 

 

от 14.10.2013 № 2057

 

С целью обеспечения устойчивого развития предпринимательства в городе Абакане, расширения возможностей организации предпринимательской деятельности, совершенствования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь ст. 41 Устава города Абакана,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1. Утвердить Муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014 - 2016 годы» (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам экономики и финансов Н.В. Бельтикову.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н.Г. БУЛАКИН

 

 

 

Приложение

Утверждена Постановлением

Администрации города Абакана

от 14 октября  2013 г. № 2057

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы  

Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014-2016 годы»

(далее - Программа)  

Документы, в
соответствии с
которыми  
разработана 
Программа  

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»;

- Устав города Абакана

Заказчик

Программы

Администрация города Абакана                             

Разработчик Программы

Комитет муниципальной экономики Администрации города     
Абакана

Цель Программы

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Абакане

Основные задачи   
Программы  

1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения

Исполнители 
Программы  

- Комитет муниципальной экономики Администрации города     
Абакана (КМЭ);                                                  
- Некоммерческая  организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства» (МФРП);    
- Департамент градостроительства, архитектуры и            
землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ);            
- Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС);

- Государственное казённое  учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения  города Абакана» (ЦЗН);                                         
- информационный отдел Администрации города Абакана (информотдел);       
- ООО «Муниципальная лизинговая компания» (МЛК)

Координатор Программы

Комитет муниципальной экономики Администрации города  Абакана

Сроки реализации Программы

2014-2016 годы

Объемы и   
источники  
финансирования
Программы  

Общий объем финансирования Программы из бюджета города Абакана составляет 24 448,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 7 718,6 тыс. руб.;

2015 год - 8 243,4 тыс. руб.;

2016 год - 8 486,5 тыс. руб.

Показатели результативности

(целевые индикаторы)

 по годам

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства

(в том числе ИП), тыс. ед.

2014 год - до 10,8;

2015 год - до10,9;

2016 год - до 11,0;

- численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без ИП), тыс. чел.:

2014 год - до 13,6;

2015 год - до 15,0;

2016 год - до 16,5;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (малые и средние предприятия), млрд.  руб.:

2014 год-до 8,6;

2015 год - до 9,5;

2016 год - до 10,4;

- объем проданных товаров несобственного производства, млрд. руб. (малые и средние предприятия):

2014 год - до 13,1;

2015 год - до 14,4;

2016 год - до 15,8;

- площадь земельных участков, переданных субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях торгов в предусмотренном законом порядке, тыс. м2:

2014 год - до 140,0;

2015 год - до 154,0;

2016 год - до 169,4; 

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (без учета переходящих субсидий), ед.:

2014 год - до 45;

2015 год - до 48;

2016 год - до 50;

- количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, повысивших квалификацию посредством участия в обучающих семинарах и тренингах, чел.:

2014 год - до 260,0;

2015 год - до 280,0;

2016 год - до 310,0;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку, тыс. чел.:

2014 год - до 2,8;

2015 год - до 2,9;

2016 год - до 3,0

Ожидаемые конечные
результаты 
реализации Программы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальные предприниматели до 11,0 тыс. ед.;

- численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без ИП), до 16,5 тыс. чел.;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (малые и средние предприятия), до 10,4 млн. руб.;

- объем проданных товаров несобственного производства, до 15,8 млн. руб. (малые и средние предприятия);

- площадь земельных участков, переданных субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях торгов в предусмотренном законом порядке, до 169,4 тыс. м2;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (без учета преходящих субсидий) до 50 ед.;

- количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, повысивших квалификацию посредством участия в обучающих семинарах и тренингах до 310 чел.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку до 3000 чел.

Контроль

исполнения

Программы  

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет
Заказчик

 

1. Состояние и характеристика проблемы

 

Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (малые, средние, микропредприятия, ИП) в городе Абакане по состоянию на 01.01.2013 составило 10647 единиц, из них индивидуальных предпринимателей - 8583, микропредпритий - 1764, малых и средних предприятий - 300.

Предпринимательство в городе Абакане является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, развивает конкуренцию, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет, наполняет рынок товарами и услугами в соответствии со спросом и максимально гибко реагирует на его изменения, что является залогом устойчивого развития конкурентоспособности экономики города Абакана.

По удельному весу количества индивидуальных предпринимателей к количеству хозяйствующих субъектов  город Абакан занимает третье  место среди двенадцати центров регионов Сибирского федерального округа.

Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности работающего населения города Абакана на протяжении последних четырёх лет составляет в среднем 28,8%.

Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) имеют также положительную динамику. Рост отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2012 г. по отношению к 2009 г. составил 60%, рост оборота розничной торговли - 40%,оборот общественного питания увеличился в 2 раза.

Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются важной составляющей в формировании доходов городского бюджета. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в большинстве случаев, отдают предпочтение  единому  налогу на вмененный доход (далее ЕНВД), как наиболее оптимальной системе налогообложения  для  своих видов деятельности, который с 2012 г. в полном объеме зачисляется в городской бюджет.

Поступления в городской бюджет от ЕНВД на протяжении четырех лет остаются стабильными и составляют в среднем 6% от всех доходов бюджета г. Абакана

Возможность постоянного привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в том числе инвестиционного характера, является необходимым условием стабильного, эффективного развития всех предпринимательских структур. Принципиальной особенностью малого и среднего бизнеса, особенно тех его представителей, которые находятся на «стартовом» этапе своего развития, выступает постоянная нехватка финансовых ресурсов как на инвестиционные нужды, так и на другие жизненно важные цели, реализация которых выступает необходимым условием устойчивости и выживаемости предпринимательства в конкурентной рыночной среде. Кроме того, представители малого и среднего бизнеса являются наиболее уязвимыми хозяйствующими субъектами по отношению к факторам, негативно влияющим на развитие экономики. Адресная и своевременная поддержка функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства - это не только фактор эффективного развития городского хозяйства, но и среда формирования устойчивого среднего класса, что обуславливает необходимость реализации муниципальной политики по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Абакане, способствующих устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан, продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок, увеличению объема производства товаров и услуг, занятости и самозанятости населения.

Достижение цели Программы требует решения следующих задач.

 

Задача 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Необходимым условием успешного развития малого и среднего предпринимательства в городе является совершенствование деятельности структур, обслуживающих субъекты малого и среднего бизнеса. В 1995 году Администрацией города Абакана создана и по настоящее время успешно работает Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства». Основными направлениями деятельности фонда являются:

1) стимулирование развития приоритетных видов деятельности предприятий и предпринимателей при помощи субсидирования за счет городского бюджета части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов: на уплату процентных ставок по привлеченным кредитам и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), на технологическое присоединение к электрическим сетям, на реализацию программ по энергосбережению, а также предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса;

2) предоставление услуг организациям, учреждениям, предпринимателям по разработке инвестиционных проектов, бизнес-планов;

3) подготовка документов для государственной регистрации, реорганизации и внесения изменений в учредительные документы организаций;

4) оказание консультационной и методической помощи субъектам предпринимательской деятельности.

Администрацией города Абакана учреждено в 2005 году Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальная лизинговая компания», которое предоставляет юридическим лицам и предпринимателям услуги финансовой аренды (лизинга).

С 2005 года осуществляет работу Инвестиционный совет Администрации города Абакана, который рассматривает и осуществляет отбор инвестиционных проектов, изучает их значимость и эффективность и принимает решения о возможности осуществления финансовой поддержки.

В 1999 году Администрацией города Абакана образован Совет предпринимателей, основной целью которого является координация деятельности структурных подразделений Администрации города Абакана и субъектов предпринимательства для решения социально-экономических проблем города по вопросам поддержки предпринимательства и содействия его развитию.

В 2009 году на базе Некоммерческой организации «Муниципальный фонд развития предпринимательства» организован Центр содействия малому и среднему предпринимательству, действующий по принципу «одного окна», который является одним из инструментов реализации государственной политики по модернизации механизмов взаимодействия субъектов малого бизнеса с государственными и муниципальными органами.

Основными направлениями деятельности Центра являются:

1) предоставление адресной методической, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти и органами местного самоуправления, содействие в получении разрешительных и распорядительных документов, согласований;

3) информирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам обеспечения имуществом, необходимым для их деятельности: помещениями, земельными участками, оборудованием;

4) консультирование и обучение кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) содействие в разработке и подготовке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, документов для заключения кредитных договоров, документов для доступа к объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пакетов документов для получения государственной поддержки, пакетов документов для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов.

Администрацией города ежегодно проводятся конкурсно-выставочные мероприятия, позволяющие пропагандировать лучшие модели ведения бизнеса, рекламировать достижения молодых предпринимателей в различных отраслях экономики города, развивать здоровую конкуренцию, также проводятся семинары и тренинги по ведению бизнеса. Среди традиционных конкурсных мероприятий можно выделить городские конкурсы: «Лучший молодой предприниматель года» и «Предпринимательский турнир», городское мероприятие «Партнерские встречи».

 

Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Для обеспечения дальнейшего роста доли малого и среднего бизнеса в производственном потенциале города Абакана оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, нежилых помещений.

С этой целью Постановлением Мэра города Абакана от 21.11.2008 № 2137 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 

В условиях недостаточности стартового капитала и ограниченных возможностей доступа к финансово-кредитным ресурсам малые и средние предприятия зачастую не имеют достаточных внутренних резервов для собственного развития.

В городе Абакане сформированы следующие механизмы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) субсидирование за счет средств бюджета города Абакана части затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов:

- на уплату части процентных ставок по кредитам и на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды в соответствии с Положением «О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой арены»;

- на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций и реализацию мероприятий по энергосбережению в соответствии с Положением «О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»;

2) гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.

 

Задача 4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде создания информационных систем, распространения информации через средства массовой информации и оказания консультационных услуг.

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в методической и образовательной формах предоставляется в виде консультирования и обучения кадров, по вопросам разработки и подготовки разрешительных и распорядительных документов и согласований, бизнес-планов, документов для заключения кредитных договоров (договоров финансовой аренды, франчайзинга, технологического присоединения к электрическим сетям и др.), пакетов документов для получения государственной поддержки, для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов, для проведения публичных слушаний.

 

Задача 5. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения

 

Роль малого и среднего предпринимательства в создании современной социально ориентированной рыночной экономики заключается не только в более эффективном решении инвестиционных проблем и в более оперативном реагировании на количественные и качественные сдвиги на потребительском рынке, но и в формировании среднего класса в обществе. Стабильный, разносторонний, экономически активный средний класс является основой социально-политической стабильности в обществе.

Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения города Абакана» и Некоммерческой организацией «Муниципальный фонд развития предпринимательства» реализуются совместные мероприятия по развитию предпринимательской инициативы безработных граждан:

1) проведение консультаций с гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью, либо с субъектами малого и среднего предпринимательства, желающими нанять на работу граждан, состоящих на учете в ГКУ РХ «Центр занятости населения города Абакана»;

2) организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, по вопросам налогообложения;

3) оказание помощи гражданам в составлении бизнес-планов.

 

3. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства

 

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в городе Абакане являются:

1) промышленное производство;

2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, научно-техническая деятельность);

3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;

4) сфера ремесел и народных промыслов;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);

7) оказание бытовых услуг населению;

8) утилизация твердых бытовых отходов;

9) переработка вторичных ресурсов;

10) строительная индустрия;

11) дорожное хозяйство и придорожный сервис;

12) услуги здравоохранения и образования;

13) туризм.

 

4. Финансовое обеспечение

 

Общий объем финансирования Программы из бюджета города Абакана составляет - 24 448,5 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 7 718,6 тыс. руб.;

2015 год - 8 243,4 тыс. руб.;

2016 год - 8 486,5 тыс. руб.

Объем финансирования лизинговых услуг по финансовой аренде за счет средств МЛК составляет - 496 991,0 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 157 650,0тыс. руб.;

2015 год - 165 532,0 тыс. руб.;

2016 год -173 809,0 тыс. руб.

Объём финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия  устанавливается  на основании соглашения между Министерством экономики Республики Хакасия и Администрацией города Абакана.

 

5. Перечень мероприятий Программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

Исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

1. Мероприятия в сфере развития малого и среднего предпринимательства

1.1.

Повышение профессионального уровня специалистов МФРП (обучение, участие в семинарах, круглых столах)

Средства      
МФРП

Средства      
МФРП

Средства      
МФРП

МФРП

1.2.

Проведение ежегодного конкурса на звание «Лучший молодой  предприниматель года»

181,2

190,3

199,8

КМЭ,  

МФРП

1.3.

Проведение городского мероприятия «Партнерские встречи», в том числе:

- круглые столы;

- обучающие семинары

620,9

651,9

684,5

КМЭ,

МФРП



1.4.

Проведение «Недели предпринимательства», в том числе:

- конкурс «Предпринимательский турнир»;

- тренинги;

- обучающие семинары;

- круглые столы;

- презентация инвестиционных проектов

67,7

219,6

71,1

КМЭ,         
МФРП

 

 

 

1.5.

Организация заседаний Совета предпринимателей при Администрации города Абакана

-

-

-

КМЭ

 

1.6.

Обеспечение работы Центра содействия малому и среднему предпринимательству по принципу «одного окна»

110,0

110,0

110,0

МФРП,

КМЭ

 

 

1.7.

Издание брошюр, визиток, информационных буклетов

80,0

80,0

80,0

КМЭ,

МФРП

 

1.8.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме передачи в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений в предусмотренном законом порядке

-

-

-

КМЭ

1.9.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме передачи на условиях торгов земельных участков в предусмотренном законом порядке

-

-

-

ДГАЗ

1.10.

Организация и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной и жилищной политики в городе Абакане

-

-

-

ДГАЗ,        
МФРП

1.11.

Включение сведений о получателях имущественной поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

-

-

-

КМЭ

1.12.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства города Абакана о решениях, принимаемых по вопросам предпринимательской деятельности на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях

-

-

-

МФРП,

КМЭ,       
информотдел

1.13.

Организация освещения хода реализации Программы в средствах массовой информации и сети «Интернет», подготовка публикаций, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства

-

-

-

Информотдел,       
МФРП,

КМЭ

1.14.

Формирование Перечня инвестиционных объектов на территории муниципального образования город Абакан и земельных участков, предназначенных для строительства производственных объектов, объектов торговли и услуг

-

-

-

КМЭ,

ДГАЗ

1.15.

Оказание методической помощи  гражданам в разработке бизнес-планов

-

-

-

МФРП,        
ЦЗН

1.16.

Консультирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела

-

-

-

ЦЗН

1.17.

Организация обучения основам предпринимательской деятельности    среди безработных граждан, желающих организовать собственное дело 

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

ЦЗН

2. Субсидии, гранты на развитие малого и среднего предпринимательства

2.1.

Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов:

а) на уплату процентных ставок по кредитам;

б) на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды;

в) на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

4 806,7

 

5 046,9

 

5 299,2

 

МФРП,        
КМЭ

 

 

 

 

2.2.

Предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса

1 852,1

1 944,7

2 041,9

МФРП,         
КМЭ

 

 

2.3.

Включение сведений о получателях финансовой поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-  получателей поддержки

-

-

-

КМЭ

 

6. Механизм реализации

 

Реализацию Программы осуществляют Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана совестно с Некоммерческой организацией «Муниципальный фонд развития предпринимательства» во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями мероприятий Программы.

Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка КМЭ при участии МФРП ежегодно:

- уточняет перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию из бюджета города Абакана;

- формирует смету затрат на проведение мероприятий Программы;

- включает сведения о получателях поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предусмотренной Программой;

- ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Хакасия отчет о ходе реализации Программы.

Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет КМЭ.

 

7. Оценка эффективности

 

В результате реализации мероприятий Программы ожидается рост значений целевых индикаторов:

 

Наименование целевого индикатора

2014 год

 

2015 год

2016 год

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальные предприниматели, тыс.ед.

10,8

 

10,9

 

11,0

 

2. Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без ИП), тыс. чел.

13,6

15,0

16,5

3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (без микропредприятий), млн. руб.

8,6

9,5

10,4

4. Объем проданных товаров несобственного производства, млн. руб. (без микропредприятий)

13,1

14,4

15,8

5. Площадь земельных участков, переданных субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях торгов в предусмотренном законом порядке, тыс. м2

140.0

154,0

169,4

6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (без учета преходящих субсидий), ед.

45

48

50

7. Количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, повысивших квалификацию посредством участия в обучающих семинарах и тренингах, чел.

260,0

280,0

310,0

8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку, тыс. чел.

2,8

2,8

3,0

 

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);

- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;

- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;

- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.

 

 

 

Приложение 1


Информация по документу
Читайте также