Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 14.10.2013 № 2057 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014-2016 годы» от 14.10.2013 № 2057 С целью обеспечения устойчивого развития предпринимательства в городе Абакане, расширения возможностей организации предпринимательской деятельности, совершенствования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 41 Устава города Абакана, П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2014 - 2016 годы» (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014. 3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в сети Интернет. 4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам экономики и финансов Н.В. Бельтикову. ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА Н.Г. БУЛАКИН Приложение Утверждена Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2014-2016 ГОДЫ» Паспорт Программы
1. Состояние и характеристика проблемы Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (малые, средние, микропредприятия, ИП) в городе Абакане по состоянию на 01.01.2013 составило 10647 единиц, из них индивидуальных предпринимателей - 8583, микропредпритий - 1764, малых и средних предприятий - 300. Предпринимательство в городе Абакане является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, развивает конкуренцию, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет, наполняет рынок товарами и услугами в соответствии со спросом и максимально гибко реагирует на его изменения, что является залогом устойчивого развития конкурентоспособности экономики города Абакана. По удельному весу количества индивидуальных предпринимателей к количеству хозяйствующих субъектов город Абакан занимает третье место среди двенадцати центров регионов Сибирского федерального округа. Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности работающего населения города Абакана на протяжении последних четырёх лет составляет в среднем 28,8%. Основные показатели деятельности малых
предприятий (без микропредприятий) имеют также
положительную динамику. Рост отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг в Налоговые поступления от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства являются важной составляющей в
формировании доходов городского бюджета. Субъекты малого и среднего
предпринимательства, в большинстве случаев, отдают предпочтение единому
налогу на вмененный доход (далее ЕНВД), как наиболее оптимальной системе
налогообложения для своих видов деятельности, который с Поступления в городской бюджет от ЕНВД на протяжении четырех лет остаются стабильными и составляют в среднем 6% от всех доходов бюджета г. Абакана Возможность постоянного привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в том числе инвестиционного характера, является необходимым условием стабильного, эффективного развития всех предпринимательских структур. Принципиальной особенностью малого и среднего бизнеса, особенно тех его представителей, которые находятся на «стартовом» этапе своего развития, выступает постоянная нехватка финансовых ресурсов как на инвестиционные нужды, так и на другие жизненно важные цели, реализация которых выступает необходимым условием устойчивости и выживаемости предпринимательства в конкурентной рыночной среде. Кроме того, представители малого и среднего бизнеса являются наиболее уязвимыми хозяйствующими субъектами по отношению к факторам, негативно влияющим на развитие экономики. Адресная и своевременная поддержка функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства - это не только фактор эффективного развития городского хозяйства, но и среда формирования устойчивого среднего класса, что обуславливает необходимость реализации муниципальной политики по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Абакане, способствующих устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан, продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок, увеличению объема производства товаров и услуг, занятости и самозанятости населения. Достижение цели Программы требует решения следующих задач. Задача 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Необходимым условием успешного развития малого и среднего предпринимательства в городе является совершенствование деятельности структур, обслуживающих субъекты малого и среднего бизнеса. В 1995 году Администрацией города Абакана создана и по настоящее время успешно работает Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства». Основными направлениями деятельности фонда являются: 1) стимулирование развития приоритетных видов деятельности предприятий и предпринимателей при помощи субсидирования за счет городского бюджета части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов: на уплату процентных ставок по привлеченным кредитам и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), на технологическое присоединение к электрическим сетям, на реализацию программ по энергосбережению, а также предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса; 2) предоставление услуг организациям, учреждениям, предпринимателям по разработке инвестиционных проектов, бизнес-планов; 3) подготовка документов для государственной регистрации, реорганизации и внесения изменений в учредительные документы организаций; 4) оказание консультационной и методической помощи субъектам предпринимательской деятельности. Администрацией города Абакана учреждено в 2005 году Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальная лизинговая компания», которое предоставляет юридическим лицам и предпринимателям услуги финансовой аренды (лизинга). С 2005 года осуществляет работу Инвестиционный совет Администрации города Абакана, который рассматривает и осуществляет отбор инвестиционных проектов, изучает их значимость и эффективность и принимает решения о возможности осуществления финансовой поддержки. В 1999 году Администрацией города Абакана образован Совет предпринимателей, основной целью которого является координация деятельности структурных подразделений Администрации города Абакана и субъектов предпринимательства для решения социально-экономических проблем города по вопросам поддержки предпринимательства и содействия его развитию. В 2009 году на базе Некоммерческой организации «Муниципальный фонд развития предпринимательства» организован Центр содействия малому и среднему предпринимательству, действующий по принципу «одного окна», который является одним из инструментов реализации государственной политики по модернизации механизмов взаимодействия субъектов малого бизнеса с государственными и муниципальными органами. Основными направлениями деятельности Центра являются: 1) предоставление адресной методической, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2) организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти и органами местного самоуправления, содействие в получении разрешительных и распорядительных документов, согласований; 3) информирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам обеспечения имуществом, необходимым для их деятельности: помещениями, земельными участками, оборудованием; 4) консультирование и обучение кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) содействие в разработке и подготовке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, документов для заключения кредитных договоров, документов для доступа к объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пакетов документов для получения государственной поддержки, пакетов документов для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов. Администрацией города ежегодно проводятся конкурсно-выставочные мероприятия, позволяющие пропагандировать лучшие модели ведения бизнеса, рекламировать достижения молодых предпринимателей в различных отраслях экономики города, развивать здоровую конкуренцию, также проводятся семинары и тренинги по ведению бизнеса. Среди традиционных конкурсных мероприятий можно выделить городские конкурсы: «Лучший молодой предприниматель года» и «Предпринимательский турнир», городское мероприятие «Партнерские встречи». Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Для обеспечения дальнейшего роста доли малого и среднего бизнеса в производственном потенциале города Абакана оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, нежилых помещений. С этой целью Постановлением Мэра города Абакана от 21.11.2008 № 2137 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства В условиях недостаточности стартового капитала и ограниченных возможностей доступа к финансово-кредитным ресурсам малые и средние предприятия зачастую не имеют достаточных внутренних резервов для собственного развития. В городе Абакане сформированы следующие механизмы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) субсидирование за счет средств бюджета города Абакана части затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов: - на уплату части процентных ставок по кредитам и на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды в соответствии с Положением «О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой арены»; - на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций и реализацию мероприятий по энергосбережению в соответствии с Положением «О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»; 2) гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса. Задача 4. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде создания информационных систем, распространения информации через средства массовой информации и оказания консультационных услуг. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в методической и образовательной формах предоставляется в виде консультирования и обучения кадров, по вопросам разработки и подготовки разрешительных и распорядительных документов и согласований, бизнес-планов, документов для заключения кредитных договоров (договоров финансовой аренды, франчайзинга, технологического присоединения к электрическим сетям и др.), пакетов документов для получения государственной поддержки, для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов, для проведения публичных слушаний. Задача 5. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения Роль малого и среднего предпринимательства в создании современной социально ориентированной рыночной экономики заключается не только в более эффективном решении инвестиционных проблем и в более оперативном реагировании на количественные и качественные сдвиги на потребительском рынке, но и в формировании среднего класса в обществе. Стабильный, разносторонний, экономически активный средний класс является основой социально-политической стабильности в обществе. Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения города Абакана» и Некоммерческой организацией «Муниципальный фонд развития предпринимательства» реализуются совместные мероприятия по развитию предпринимательской инициативы безработных граждан: 1) проведение консультаций с гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью, либо с субъектами малого и среднего предпринимательства, желающими нанять на работу граждан, состоящих на учете в ГКУ РХ «Центр занятости населения города Абакана»; 2) организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, по вопросам налогообложения; 3) оказание помощи гражданам в составлении бизнес-планов. 3. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в городе Абакане являются: 1) промышленное производство; 2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, научно-техническая деятельность); 3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания; 4) сфера ремесел и народных промыслов; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.); 7) оказание бытовых услуг населению; 8) утилизация твердых бытовых отходов; 9) переработка вторичных ресурсов; 10) строительная индустрия; 11) дорожное хозяйство и придорожный сервис; 12) услуги здравоохранения и образования; 13) туризм. 4. Финансовое обеспечение Общий объем финансирования Программы из бюджета города Абакана составляет - 24 448,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 7 718,6 тыс. руб.; 2015 год - 8 243,4 тыс. руб.; 2016 год - 8 486,5 тыс. руб. Объем финансирования лизинговых услуг по финансовой аренде за счет средств МЛК составляет - 496 991,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 157 650,0тыс. руб.; 2015 год - 165 532,0 тыс. руб.; 2016 год -173 809,0 тыс. руб. Объём финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашения между Министерством экономики Республики Хакасия и Администрацией города Абакана. 5. Перечень мероприятий Программы
6. Механизм реализации Реализацию Программы осуществляют Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана совестно с Некоммерческой организацией «Муниципальный фонд развития предпринимательства» во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями мероприятий Программы. Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка КМЭ при участии МФРП ежегодно: - уточняет перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию из бюджета города Абакана; - формирует смету затрат на проведение мероприятий Программы; - включает сведения о получателях поддержки в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предусмотренной Программой; - ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Хакасия отчет о ходе реализации Программы. Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет КМЭ. 7. Оценка эффективности В результате реализации мероприятий Программы ожидается рост значений целевых индикаторов:
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: - достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов); - процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения; - сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации; - соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов. Приложение 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|