Расширенный поиск

Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 14.10.2013 № 2059

 

 

 

 

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

         Об утверждении Муниципальной программы "Развитие
  жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на
                          2014-2016 годы"

 

 (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики 

         Хакасия от 26.02.2014 № 324; от 14.04.2014 № 679;

            от 28.05.2014 № 1017; от 18.07.2014 № 1402;

            от 07.10.2014 № 1980; от 15.10.2014 № 2017;

             от 13.02.2015 № 367; от 17.04.2015 № 851;

            от 06.07.2015 № 1422; от 29.10.2015 № 2098;

              от 22.01.2016 № 54; от 29.07.2016 № 1220) 

 

 

от 14 октября 2013 г.           г. Абакан                    N 2059

 

    Руководствуясь  ст.  16  Федерального  закона  от  06.10.2003 N 
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в 
Российской Федерации", ст. 41, ст.45 Устава города Абакана, в целях 
обеспечения  развития  коммунального  хозяйства и транспорта города 
Абакана,

 

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

    1.      Утвердить     Муниципальную     программу     "Развитие     
жилищно-коммунального  хозяйства  и  транспорта  города  Абакана на 
2014-2016 годы" (прилагается).
    2.  Признать  утратившим силу Постановление Главы г. Абакана от 
15.11.2011 N 2188 "Об утверждении городской программы "Общественные 
работы" на 2012-2014 годы".
    3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
    4.  Информационному  отделу  Администрации города Абакана (Н.К. 
Батасова)  опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и 
разместить на официальном сайте в сети Интернет.
    5.  Контроль  исполнения  настоящего Постановления возложить на 
Заместителя  Главы города Абакана по вопросам жилищно-коммунального 
хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.

 

 

    Глава города Абакана           Н. Булакин

 

 

 

                                                         Утверждена
                                                     Постановлением
                                           Администрации г. Абакана
                                        от 14 октября 2013г. N 2059

 

 (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики 

       Хакасия от 26.02.2014 № 324; от 14.04.2014 № 679)

          от 28.05.2014 № 1017; от 18.07.2014 № 1402;

          от 07.10.2014 № 1980; от 15.10.2014 № 2017;

           от 13.02.2015 № 367; от 17.04.2015 № 851;

          от 06.07.2015 № 1422; от 29.10.2015 № 2098;

           от 22.01.2016 № 54; от 29.07.2016 № 1220)

 

Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и
           транспорта города Абакана на 2014-2016 годы"

 

                         Паспорт Программы

 

Наименование 

Программы

Муниципальная программа "Развитие жилищно- 

коммунального хозяйства и транспорта города Аба- 

кана на 2014-2016 годы" (далее - Программа)

Документы, в 

соответствии с 

которыми разра-

ботана Про- 

грамма

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ 

"Об общих принципах организации местного само- 

управления в Российской Федерации"; 

- Бюджетный кодекс Российской Федерации; 

- Жилищный кодекс Российской Федерации; 

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ 

"О безопасности дорожного движения"; 

- Устав города Абакана; 

- Постановление Администрации города Абакана от 

21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разра- 

ботки, утверждения, реализации и проведения оцен-

ки эффективности реализации программ"

Заказчик 

Программы

Администрация города Абакана

Разработчик 

Программы

Управление коммунального хозяйства и транспорта 

Администрации города Абакана

Цель Програм- 

мы

Обеспечение населения города комфортными усло- 

виями проживания через развитие жилищно- 

коммунальной и транспортной инфраструктуры

Основные задачи Программы

1. Повышение качества транспортного обслуживания населения, максимальное удовлетворение потребностей

населения города в перевозках автобусным и троллейбусным транспортом.

2. Модернизация инженерных сетей, оказание содействия муниципальным предприятиям и учреждениям города Абакана в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.

3. Организация уличного освещения.

4. Содержание и благоустройство территорий города.

5. Содержание и ремонт муниципальных дорог.

6. Реализация комплексных мер по содержанию и развитию дорожной сети города для повышения безопасности дорожного движения.

7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

8. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Исполнители 

Программы

- Управление коммунального хозяйства и транспор- 

та Администрации города Абакана 

В рамках Подпрограмм: 

- Администрация города Абакана; 

- Городское управление образования Администра- 

ции города Абакана; 

- Департамент градостроительства, архитектуры и 

землеустройства Администрации города Абакана; 

- Комитет муниципальной экономики Администра- 

ции города Абакана; 

- Отдел по учету и распределению жилой площади 

Администрации города Абакана; 

- Городская комиссия по обеспечению безопасности 

дорожного движения; 

- ОГИБДД УМВД России по г. Абакану

Координатор 

Программы

Управление коммунального хозяйства и транспорта 

администрации города Абакана

Сроки и этапы 

реализации Про-

граммы

Сроки реализации Программы: 2014-2016 годы. 

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

- Подпрограмма «Транспортное обслуживание населения»;

- Подпрограмма «Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий»;

- Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане»;

- Подпрограмма «Переселение из аварийного жилья»;

- Подпрограмма «Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана на 2016 год»

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования составляет: 1 524 726,3 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 481 965,3 тыс. руб.;

2015 год – 520 085,0 тыс. руб.;

2016 год – 522 676,0 тыс. руб.

Источник финансирования - бюджет города Абакана

 

(Строка  в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 29.10.2015 № 2098; от 29.07.2016 № 1220)

 

Объемы и источники 

финансирования 

перспективы реализации

программы "Развитие 

жилищно-коммуналь- 

ного хозяйства и 

транспорта города 

Абакана" в 2017, 2018 

годах 

Объем финансирования перспективы реализации 

программы "Развитие жилищно-коммунального 

хозяйства и транспорта города Абакана" в 2017, 2018

годах составляет: 

2017 год - 608 699,0 тыс. руб.; 

2018 год - 637 265,0 тыс. руб. 

Источник финансирования - бюджет города Абакана 

 

 

(Строка  дополнена  - Постановление Главы города Абакана Республики

Хакасия от 15.10.2014 № 2017)

 

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

- Доля муниципального заказа в общем объеме пассажирских перевозок города:

2014 год - 30%;

2015 год - 35%;

2016 год - 40%;

- объем пассажирских перевозок города наземным электрическим транспортом:

2014 год - 4000 тыс. чел.;

2015 год - 8000 тыс. чел.;

2016 год - 10000 тыс. чел.;

- доля пассажирских перевозок города, контролируемых с использованием системы мониторинга на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- доля обследуемых УКХТ пассажиропотоков маршрутной сети городского пассажирского транспорта от общего объема пассажиропотоков:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- соблюдение норм и правил в области содержания территорий кладбищ:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- исполнение запланированных мероприятий

по приведению дорог, улиц, тротуаров и прочих территорий города в надлежащее состояние:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- коэффициент горения светильников системы уличного освещения города:

2014 год - 95%;

2015 год - 96%;

2016 год - 97%;

- исполнение запланированных мероприятий по поддержанию необходимого уровня безопасности дорожного движения:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- исполнение запланированных мероприятий по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%;

- выполнение запланированных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:

2016 год - 100%

 

финансирования на работы по приведению дорог, 

улиц, тротуаров и прочих территорий города в над-

лежащее состояние: 

2014 год - 100%; 

2015 год - 100% 

2016 год - 100%. 

 

- коэффициент горения светильников системы 

уличного освещения города: 

 

2014 год - 95%; 

2015 год - 96%; 

2016 год - 97%; 

 

- исполнение запланированных мероприятий по 

поддержанию необходимого уровня безопасности 

дорожного движения: 

2014 год - 100%; 

2015 год - 100%; 

2016 год - 100%; 

 

- доля освоенных средств от доведенных объемов 

финансирования на переселение граждан из аварий- 

ного муниципального жилищного фонда: 

2014 год - 100%; 

2015 год - 100%; 

2016 год - 100%

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Снижение доли районов города, не имеющих регулярного автобусного и (или) электрического сообщения с центральными районами города Абакана, увеличение объемов перевозок наземным электрическим транспортом.

2. Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания населения, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.

3. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Абакана.

4. Переселение граждан аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье в пределах предусмотренных средств.

5. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана

Контроль ис- 

полнения Про- 

граммы 

Контроль исполнения программы осуществляет 

Администрация города Абакана 

 

 

(Паспорт   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 22.01.2016 № 54)

 

              1. Состояние и характеристика проблемы

 

    Важными    направлениями    деятельности    органов    местного    
самоуправления  города  Абакана  в  сфере  социально-экономического  
развития   города   являются   повышение   степени  благоустройства  
жилищного  сектора  и городских территорий, развитие транспортной и 
коммунальной  инфраструктуры,  позволяющие  улучшить качество жизни 
населения.
    Статус     столицы     Республики     Хакасия    предопределяет    
привлекательность города Абакана как места для проживания и ведения 
бизнеса.  По мере развития экономики и роста благосостояния граждан 
растут   и   требования   к  качеству  городской  среды,  к  уровню  
благоустройства  жилья, развитости и качеству улично-дорожной сети, 
состоянию  общественных  территорий,  влияющих  на  внешний облик и 
экологическое благополучие города.
    На   территориях  парков  и  скверов  проводятся  общегородские  
культурно-развлекательные  мероприятия,  что  делает эти территории 
общественно  значимыми  в системе обслуживания населения и оказания 
услуг.
    Элементом   благоустройства  общественных  территорий  являются  
мемориальные   комплексы,  памятники  и  фонтаны.  Для  обеспечения  
безопасности  движения  транспорта  и пешеходов в вечернее и ночное 
время требуется хорошо организованное освещение улиц и дорог.
    Проблемы    в    области    благоустройства    города   и   его   
жилищно-коммунального   обеспечения   связаны  с  износом  объектов  
инженерной     инфраструктуры,     наличием    значительной    доли    
неблагоустроенных   территорий  в  городе,  высокими  затратами  на  
поддержание систем жизнеобеспечения города и развитие коммунального 
хозяйства.
    Мероприятия,  предусмотренные  настоящей  Программой  в области 
благоустройства города и содержания инженерных сетей, направлены на 
модернизацию  объектов  инженерной  инфраструктуры, реконструкцию и 
замену  сетей  освещения,  проведение  работ  по улучшению внешнего 
облика  города  с  учетом  необходимости применения единых стилевых 
решений,   создание  в  целом  комфортных  условий  для  проживания  
населения.
    Другим   важным   направлением  деятельности  органов  местного  
самоуправления   является  организации  транспортного  обслуживания  
населения и развитие улично-дорожной сети города.
    Основными  принципами  организации  транспортного  обслуживания  
населения,  проживающего  в  городе  Абакане  являются  обеспечение  
приоритета общественного транспорта, как альтернативы использования 
личного  автомобиля,  реализация комплексного подхода к организации 
движения   транспорта,   повышение   комфортности   и  безопасности  
пассажирских   перевозок.   Наиболее   эффективным   средством  для  
повышения   качества  пассажирских  перевозок  является  применение  
конкурсной  системы  привлечения  автотранспортных предприятий. Это 
позволяет     достичь     более    высоких    показателей    уровня    
удовлетворенности населения транспортными услугами.
    Бесперебойная   работа   городского   транспорта   может   быть   
обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, 
их  рациональном  расположении  в  плане  города,  надлежащей связи 
магистральных  улиц  между  собой  и с улицами местного значения. В 
целях   предупреждения   загрязненности   городских  улиц  и  дорог  
возникает  необходимость  ежедневной,  а  часто  и  многократной их 
уборки   с  использованием  современной  техники.  При  интенсивном  
увеличении    числа    транспортных    средств   и   повышении   их   
грузоподъемности  в  городе  существует необходимость строительства 
новых дорог, расширения улиц, ремонта дорог.
    Особую  остроту  в  последнее  десятилетие  приобрела  проблема  
аварийности  на  дорогах  и  улицах  города.  Сложная  обстановка с 
аварийностью   во   многом   определяется   постоянно  возрастающей  
мобильностью   населения,   увеличивающейся   диспропорцией   между   
приростом    числа    автомобилей    и    приростом   протяженности   
улично-дорожной  сети,  не рассчитанной на современные транспортные 
потоки,   а  также  недостаточной  эффективностью  функционирования  
системы   обеспечения  безопасности  дорожного  движения  и  низкой  
дисциплиной участников дорожного движения.
    Частичное  решение  проблем,  связанных с загруженностью дорог, 
возможно   при   качественной   организации   работы  общественного  
транспорта,  позволяющей  населению  города  рассматривать  его как 
альтернативное  личному транспорту средство передвижения в пределах 
города.
    В   рамках   Программы   также   предусмотрены  мероприятия  по  
переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    Настоящая  Программа позволит скоординировать деятельность всех 
исполнителей,  задействованных  в  реализации  ее  мероприятий  для  
решения    задач    развития    жилищно-коммунального    хозяйства,    
транспортной инфраструктуры и повышения степени благоустройства, и, 
как  следствие,  повысить качество жизни населения, проживающего на 
территории города Абакана.

 

                    2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение населения города комфортными условиями проживания через развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Достижение цели Программы потребует решения следующих задач:

- повышение качества транспортного обслуживания населения, максимальное удовлетворение потребностей населения города в перевозках автобусным и троллейбусным транспортом;

- модернизация инженерных сетей, оказание содействия муниципальным предприятиям и учреждениям города Абакана в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;

- организация уличного освещения;

- содержание и благоустройство территорий города;

- содержание и ремонт муниципальных дорог;

- реализация комплексных мер по содержанию и развитию дорожной сети города для повышения безопасности дорожного движения;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- ремонт асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.

 

(Раздел   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 22.01.2016 № 54)

 

3. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составит1 524 726,3 тыс.рубинансирование Программы по подпрограммам и годам реализации представлено в следующей таблице:

 

п/п

Наименование подпрограммы

Финансирование по годам (тысуб.)

2014 год

2015 год

2016 год

1

Подпрограмма «Транспортное обслуживание населения»

135 309,0

142 365,0

124 911,0

2

Подпрограмма «Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий»

312 471,0

355 808,0

361 347,0

3

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане»

31 785,3

21 912,0

33 918,0

4

Подпрограмма «Переселение из аварийного жилья»

2 400,0

-

-

5

Подпрограмма «Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана»

-

-

2500,0

 

Всего

481 965,3

520 085,0

522 676,0

 

(Раздел  в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 29.07.2016 № 1220)

 

            4. Перечень программных мероприятий и направлений расходов

 

    Мероприятия  Программы с направлением расходов реализуются в рамках

подпрограмм   «Транспортное   обслуживание   населения»,  «Развитие

коммунального  хозяйства,  содержание  и  благоустройство городских

территорий»,  «Повышение  безопасности  дорожного движения в городе

Абакане»,  «Переселение  из  аварийного  жилья», «Ремонт проездов к

дворовым  территориям  многоквартирных домов города Абакана на 2016

год» и обеспечивают решение поставленных целей и задач. 

 

(Раздел   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 22.01.2016 № 54)

 

                      5. Механизм реализации

 

    Механизм   реализации   Программы   направлен   на  обеспечение  
выполнения   всех  программных  мероприятий.  Реализацию  Программы  
осуществляет   Управление   коммунального  хозяйства  и  транспорта  
Администрации  города  Абакана  во  взаимодействии  со структурными 
подразделениями  Администрации  города  Абакана  и  организациями - 
исполнителями Подпрограмм.
    Организационные  механизмы  реализации  Программы  предполагают  
контроль   над   сроками   и  качеством  осуществления  мероприятий  
Подпрограмм.
    Координацию    деятельности   всех   исполнителей   Подпрограмм   
осуществляет   Управление   коммунального  хозяйства  и  транспорта  
Администрации города Абакана.
    Система   контроля   за   реализацией   Программы  основана  на  
мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно 
отслеживаются степень реализации и достижение поставленных целей, а 
также корректировки и уточнения Программы.

 

                      6. Оценка эффективности

 

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);

- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;

- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;

- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.

В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:

 

Наименование целевого индикатора

2014 год

2015 год

2016 год

1. Доля муниципального заказа в общем объеме пассажирских перевозок города

30%

35%

40%

2. Объем пассажирских перевозок города наземным электрическим транспортом

4000 тыс. чел.

8000 тыс. чел.

10000 тыс. чел.

3. Доля пассажирских перевозок города, контролируемых с использованием системы мониторинга на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

100%

100%

100%

4. Доля обследуемых УКХТ пассажиропотоков маршрутной сети городского пассажирского транспорта от общего объема пассажиропотоков

100%

100%

100%

5. Исполнение запланированных мероприятий по приведению дорог, улиц, тротуаров и прочих территорий города в надлежащее состояние

100%

100%

100%

6. Исполнение запланированных мероприятий по поддержанию необходимого уровня безопасности дорожного движения

100%

100%

100%

7. Коэффициент горения светильников уличной системы освещения города

95%

96%

97%

8. Исполнение запланированных мероприятий по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда

100%

100%

100%

9. Выполнение запланированных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и бортового камня проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

 

 

100%

 

Ожидаемыми результатами в качественном выражении должно стать:

- снижение доли районов города, не имеющих регулярного автобусного и (или) электрического сообщения;

- расширение маршрутной сети при сохранении интервалов движения: не менее 4 минут и не более 8 минут на внутримуниципальных маршрутах для маршрутной сети в центре города Абакана и 16 - 20 минут для периферийных районов;

- увеличение объемов перевозок наземным электрическим транспортом;

- достижение регулярности выполнения рейсов на внутримуниципальных автобусных, троллейбусных маршрутах;

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- поддержание состояния территорий кладбищ в соответствии с нормативными требованиями;

- приведение дорог, улиц и тротуаров в соответствие с технико-эксплуатационными характеристиками;

- улучшение освещенности общественных территорий и улично-дорожной сети;

- улучшение экологической обстановки на территории города;

- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.

 

(Раздел   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 22.01.2016 № 54)

 

7. Перспектива реализации Программы "Развитие жилищно-

 коммунального хозяйства и транспорта города Абакана" в 2017, 2018

                               годах

 

    7.1. Реализация   Программы   "Развитие   жилищно-коммунального

хозяйства и транспорта города Абакана" в 2017, 2018 годах позволит:

    - повысить  качество  транспортного  обслуживания  населения  и

максимально удовлетворить потребности населения города в перевозках

автобусным и троллейбусным транспортом;

    - провести модернизацию инженерных  сетей,  оказать  содействия

муниципальным предприятиям и учреждениям города Абакана в  развитии

и модернизации объектов коммунальной  инфраструктуры  муниципальной

собственности;

    - организовать уличное освещение;

    - повысить качество  содержания  и  благоустройства  территорий

города;

    - повысить качество содержания и ремонта муниципальных дорог;

    - провести комплексные меры по содержанию и  развитию  дорожной

сети города для повышения безопасности дорожного движения;

    - провести комплексные мероприятия по  переселению  граждан  из

аварийного жилищного фонда.

    7.2. Для реализации Программы  "Развитие  жилищно-коммунального

хозяйства  и  транспорта  города  Абакана"  в  2017,   2018   годах

потребуется финансирование в объеме:

    - 2017 год - 608 699,0 тыс. руб.;

    - 2018 год - 637 265,0 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:

    - Подпрограмма "Транспортное обслуживание населения": 2017  год

- 163459 тыс. руб.; 2018 год - 170840,0 тыс. руб.;

    - Подпрограмма "Развитие коммунального хозяйства, содержание  и

благоустройство городских территорий": 2017  год  -  393460,0  тыс.

руб.; 2018 год - 412375,0 тыс. руб.;

    - Подпрограмма "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в

городе Абакане": 2017 год - 41350,0 тыс. руб.; 2018 год  -  43150,0

тыс. руб.;

    - Подпрограмма "Переселение из аварийного жилья":  2017  год  -

10430,0 тыс. руб.; 2018 год - 10900 тыс. руб.

    Источник финансирования - бюджет города Абакана.

 

(Раздел  дополнен - Постановление Главы города Абакана Республики

Хакасия от 15.10.2014 № 2017)

 

        Подпрограмма "Транспортное обслуживание населения"

 

                       Паспорт Подпрограммы

 

Наименование 

Подпрограммы

Подпрограмма "Транспортное обслуживание насе- 

ления"

Документы, в 

соответствии с 

которыми разра- 

ботана Подпро- 

грамма

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ 

"Об общих принципах организации местного само- 

управления в Российской Федерации"; 

- Бюджетный кодекс Российской Федерации; 

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ 

"О безопасности дорожного движения"; 

- Устав города Абакана; 

- Постановление Администрации города Абакана от 

21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разра- 

ботки, утверждения, реализации и проведения 

оценки эффективности реализации программ"

Цель Подпро- 

граммы

Повышение качественного уровня транспортного 

обслуживания населения с учетом требований к ор- 

ганизации транспортного процесса

Основные задачи 

Подпрограммы

1. Максимальное удовлетворение потребностей на- 

селения в перевозках автобусным и троллейбусным 

транспортом. 

2. Обеспечения регулярности, бесперебойности и 

надежности движения общественного транспорта. 

3. Повышение уровня комфортабельности общест- 

венного транспорта для пассажиров

Исполнитель 

Подпрограммы

Управление коммунального хозяйства и транспорта 

администрации города Абакана

Сроки реализа- 

ции 

Подпрограммы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования составляет: 402585,0 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 135 309,0 тыс. руб.;

2015 год – 142 365,0 тыс. руб.;

2016 год – 124 911,0 тыс. руб.

Источник финансирования - бюджет города Абакана

(Строка в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 29.07.2016 № 1220)

 

Показатели ре- 

зультативности 

(целевые инди- 

каторы) по годам

- доля муниципального заказа в общем объеме пас- 

сажирских перевозок города: 

2014 год - 30%; 

2015 год - 35%; 

2016 года - 40%; 

 

- объем пассажирских перевозок города наземным 

электрическим транспортом: 

2014 год - 4000 тыс. чел.; 

2015 год - 8000 тыс. чел.; 

2016 год - 10 000 тыс. чел.; 

 

- доля пассажирских перевозок города, контроли- 

руемых с использованием системы мониторинга на 

базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛО- 

НАСС или ГЛОНАСС/GPS: 

2014 год - 100%; 

2015 год - 100%; 

2016 год - 100%; 

 

- доля обследуемых УКХТ пассажиропотоков мар- 

шрутной сети городского пассажирского транспор- 

та от общего объема пассажиропотоков: 

2014 год - 100%; 

2015 год - 100%; 

2016 год - 100%

Ожидаемые ко- 

нечные результа-

ты реализации 

Подпрограммы

1. Снижение доли районов города, не имеющих ре- 

гулярного автобусного и (или) электрического со- 

общения. 

2. Расширение маршрутной сети при сохранении 

интервалов движения: не менее 4 минут и не более 

8 минут на внутримуниципальных маршрутах для 

маршрутной сети в центре города Абакана, и 16-20 

минут для периферийных районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Увеличение объемов перевозок наземным элек- 

трическим транспортом. 

4. Достижение регулярности выполнения рейсов на 

внутримуниципальных автобусных троллейбусных 

маршрутах. 

5. Создание единой сети диспетчерских пунктов на 

базе использования систем мониторинга ГЛОНАСС 

или ГЛОНАСС/GPS. 

6. Формирование рациональной маршрутной сети 

городского пассажирского транспорта и дальней- 

шее ее совершенствование: 

 

 

              1. Состояние и характеристика проблемы

 

    Транспортная  система  города  уже на протяжении нескольких лет 
ощущает   на   себе   постоянный  рост  автомобилизации  населения.  
Индивидуальные   автомобили,   количество   которых   каждым  годом  
увеличивается,  не  решают  в  полном объеме проблемы транспортного 
обслуживания   жителей  города.  Практически  исчерпана  пропускная  
способность   магистральных   улиц   города,   заездных  "карманов"  
остановочных  пунктов  общественного транспорта. Перегрузка улично- 
дорожной  сети города ведет к увеличению времени поездки, повышению 
транспортной  усталости,  ухудшению одного из важнейших показателей 
транспортного   обслуживания   -   доступности   по   времени,  как  
общественного, так и индивидуального транспорта.
    Как  показывает  практика  в различных городах, никакие меры по 
расширению   дорожно-уличной   сети,  совершенствованию  управления  
организацией дорожного движения, улучшению экологичности двигателей 
внутреннего  сгорания,  сами по себе бессильны решить эту проблему, 
если они не будут включать в себя мероприятия по развитию в городах 
четко  функционирующих систем городского общественного транспорта и 
по  созданию  благоприятных  условий для населения, в использовании 
этого  транспорта  для  внутригородских  передвижений, с отказом от 
поездок на индивидуальных легковых автомобилях.
    Необходимо  отметить,  что  услугами  общественного  транспорта  
постоянно  или  разово  пользуются  все  граждане  города.  Так как 
следствием  работы  городского  пассажирского  транспорта  являются  
менее  загруженные  городские  улицы и дороги, более чистый воздух, 
меньший  уровень  шума,  то  в  условиях  массовой  автомобилизации  
кардинально меняется роль общественного пассажирского транспорта.
    Он  становится не только средством для перемещения населения на 
территории   города,  а  важным  фактором  улучшения  экологической  
обстановки,   сокращения   уровня  транспортных  заторов,  экономии  
энергетических  ресурсов,  уменьшения затрат города на инвестиции в 
дорожно-транспортное строительство.
    В настоящее время городскую маршрутную сеть обслуживают:
    -  17  троллейбуса - это 7,7% от общего количества транспортных 
средств;
    -   45   автобусов,  являющихся  собственностью  индивидуальных  
предпринимателей,  выполняют  муниципальный заказ - 20,5% от общего 
количества транспортных средств;
    - 158 автобусов осуществляют перевозки на коммерческой основе - 
это 71,8%;
    -  203  транспортных  средства,  занятых  в  сфере транспортных 
услуг, принадлежат индивидуальным предпринимателям - это составляет 
92,3%  от  общего  количества  транспортных средств, осуществляющих 
пассажирские перевозки в г. Абакане.
    В  средних  условиях  для  городов  плотность  маршрутной  сети  
определяется  в  зависимости  от  численности  населения  и  для г. 
Абакана  должна  составлять  1,8-2,0  км - 1. При меньшей плотности 
маршрутной сети уровень развития маршрутной системы в городе нельзя 
признать  достаточно  эффективным. Превышение нормативной плотности 
маршрутной  сети приводит к увеличению числа пересечений маршрутов, 
и  в результате снижается скорость движения на маршрутах, падает их 
провозная  способность, что характерно для маршрутной сети в центре 
города  Абакана.  И,  наоборот,  для периферийных районов плотность 
маршрутной сети на порядок ниже нормативной.
    Интервал   движения   транспорта   общего   пользования  должен  
составлять   не   менее   4   минут   и   не   более   8  минут  на  
внутримуниципальных  маршрутах  для маршрутной сети в центре города 
Абакана и 16-20 минут для периферийных районов.
    Комфорт    поездки    пассажиров    в    городском   транспорте   
обеспечивается:
    -     применением    для    перевозок    подвижного    состава,    
удовлетворяющего  предъявляемым санитарно-гигиеническим требованиям 
и условиям;
    - содержанием оборудования салона в исправном состоянии;
    - соблюдением водителями плавного режима вождения.
    Рассматривая концепцию развития городского транспорта, в первую 
очередь можно выделить проблему качества обслуживания пассажиров.
    Для   того  чтобы  общественный  транспорт  использовался  чаще  
населением,  он  должен  не  утратить  свои  главные  преимущества:  
скорость, комфорт, доступность. Кроме того, значительное влияние на 
выбор  вида  городского  транспорта,  помимо транспортных факторов, 
оказывает  фактор  градостроительства.  План  города, планировочные 
решения,  перспективы  развития города и городской транспорт должны 
рассматриваться    в    комплексе.   Важно   учесть   интенсивность   
индивидуального    транспорта,    движение   которого   не   должно   
препятствовать  движению  транспорта  общего  пользования.  Все это 
позволит   определить  наиболее  эффективные  направления  развития  
города  и  управления  транспортом  с  целью  обеспечения населения 
качественным  транспортным  обслуживанием при минимальных затратах. 
Общим   направлением   развития   городского   транспорта  является  
стремление  обеспечить высокую степень комфорта пассажирам, сочетая 
это  с необходимостью обеспечить конкурентоспособность транспорта и 
транспортных предприятий.

 

                   2. Цель и задачи Подпрограммы

 

    Целью  Подпрограммы  является  повышение  качественного  уровня  
транспортного   обслуживания   населения   с  учетом  требований  к  
организации транспортного процесса.
    Для достижение цели необходимо решение следующих задач:
    -   максимальное   удовлетворение   потребностей   населения  в  
перевозках автобусным и троллейбусным транспортом;
    -   обеспечения   регулярности,  бесперебойности  и  надежности  
движения общественного транспорта;
    -  повышение  уровня комфортабельности общественного транспорта 
для пассажиров.

 

 

                  3. Финансовое обеспечение подпрограммы

 

    Финансирование  Подпрограммы  «Транспортное обслуживание населения»


Информация по документу
Читайте также