Расширенный поиск

Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 06.05.2014 № 834

 

 

 

 

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                       ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в
  образовательные учреждения, реализующие основную образовательную 
    программу дошкольного образования (детские сады)"(В редакции   
   Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия   
                        от 10.02.2015 № 278)                       

 

 (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики 

      Хакасия от 10.02.2015 № 278;   от 28.09.2015 № 1895;   

                   Хакасия от 29.06.2016 № 1037)                   

 

 

от 06 мая 2014 г.              г. Абакан                      N 834

 

    Руководствуясь  Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
29.12.2012  N 273-ФЗ  "Об образовании  в   Российской   Федерации",
Федеральным  законом   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",  статьей  35
Устава города Абакана
 

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

    1. Утвердить    Административный    регламент    предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей  в
образовательные  учреждения,  реализующие  основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)" (прилагается). 
редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана  Республики
Хакасия от 10.02.2015 № 278)
    2. Информационному отделу Администрации  города  Абакана  (Н.К.
Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан"  и
разместить на официальном сайте в сети Интернет.
    3. Контроль исполнения настоящего  Постановления  возложить  на
Заместителя  Главы  города  Абакана  по  социальным  вопросам  И.В.
Кацебину.

 

 

    Глава города Абакана Н.Булакин

 

 

 

                                           Утвержден Постановлением
                                       Администрации города Абакана
                                            от 06 мая 2014 г. N 834

 

 (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики 

      Хакасия от 28.09.2015 № 1895; от 29.06.2016 № 1037)

 

  Административный регламент предоставления муниципальной услуги
   "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные
    учреждения, реализующие основные образовательные программы
              дошкольного образования (детские сады)"

 

                        1. Общие положения

 

    1.1. Административный  регламент  предоставления  муниципальной
услуги  "Прием   заявлений   и   постановка   на   учет   детей   в
образовательные учреждения,  реализующие  основные  образовательные
программы  дошкольного  образования  (детские   сады)"   (далее   -
Регламент)  устанавливает   порядок   и   стандарт   предоставления
муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей
в  муниципальные   образовательные   учреждения   города   Абакана,
указанные в приложении N 1  к  настоящему  Регламенту,  реализующие
основные образовательные программы дошкольного образования, а также
состав,  последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к  порядку  их  выполнения,  порядок  и  формы
контроля   за   исполнением   Регламента,    порядок    досудебного
(внесудебного)   обжалования   заявителем   решений   и    действий
(бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную  услугу,  его
должностных лиц либо муниципальных служащих.
    1.2. Получателями  муниципальной  услуги  "Прием  заявлений   и
постановка на учет детей в образовательные учреждения,  реализующие
основные образовательные программы дошкольного образования (детские
сады)" (далее - муниципальная услуга) являются граждане  Российской
Федерации  и  иностранные  граждане,  зарегистрированные  по  месту
жительства или пребывания на территории города Абакана,  являющиеся
родителями (законными представителями) детей в возрасте от рождения
до 7 лет (далее - заявители).
    От имени физических лиц заявления и документы, необходимые  для
предоставления   муниципальной   услуги,    могут    подавать    их
представители,  действующие  в  силу   полномочий,   возникших   по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    1.3. Требования  к  порядку  информирования  о   предоставлении
муниципальной услуги
    1.3.1. Информация,  предоставляемая  заинтересованным  лицам  о
муниципальной услуге, является открытой и доступной.
    1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается

непосредственно   в   здании   Городского   управления  образования

Администрации  города Абакана (далее - Управление) с использованием

информационного  стенда,  а  также предоставляется в Управлении при

личном   обращении  в  часы  приема  заявителей,  по  телефону,  по

письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения

на          официальном          сайте         Управления         в

информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  (далее - сеть

«Интернет»),   а   также  посредством  Федеральной  государственной

информационной    системы    «Единый   портал   государственных   и

муниципальных   услуг  (функций)»  по  адресу  в  сети  «Интернет»:

http://www.gosuslugi.ru  (далее  -  единый портал государственных и

муниципальных   услуг),   Государственной   информационной  системы

«Портал  государственных и муниципальных услуг (функций) Республики

Хакасия» по адресу в сети «Интернет»: http://19.gosuslugi.ru (далее

-  Региональный  портал).    редакции Постановления Администрации

города Абакана Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

    1.3.3. Место нахождения Управления (место  приема  заявителей):
г. Абакан, ул. Пушкина, дом 122, кабинет N 2.
    Почтовый адрес для направления обращений:  655017,  г.  Абакан,
ул. Пушкина, дом 122.
    Номер телефона Управления: (3902) 22-37-87.
    Электронный  адрес  Управления   для   направления   обращений:
а[email protected].
    Официальный сайт Управления: http://www. гуо. абакан. рф.
    График работы Управления по приему  запросов  о  предоставлении
муниципальной  услуги  и  консультированию  заинтересованных   лиц:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.00,  с  13.00  до
17.00.
    1.3.4. Информационный  стенд  оборудуется   в   доступном   для
ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте
Управления  в  сети «Интернет» размещается следующая информация: 
редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана  Республики
Хакасия от 29.06.2016 № 1037)
    1) наименование и  почтовый  адрес,  адрес  официального  сайта
Управления  в сети «Интернет», адрес электронной почты; (В редакции
Постановления   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия
от 29.06.2016 № 1037)
    2) номера телефонов  специалистов  Управления,  ответственных  за
предоставление муниципальной услуги,  для  обращения  заявителей  о
предоставлении  муниципальной  услуги;    редакции  Постановления
Администрации      города      Абакана      Республики      Хакасия
от 29.06.2016 № 1037)
    3) график работы Управления, время приема заявителей;
    4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении
информации, о порядке предоставления муниципальной услуги;
    5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной
услуги;
    6) выдержки из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,   содержащих    нормы,    регулирующие    деятельность    по
предоставлению муниципальной услуги;
    7) порядок информирования о ходе  предоставления  муниципальной
услуги;
    8) образец заполнения запроса  о  предоставлении  муниципальной
услуги;
    9) сроки предоставления муниципальной услуги;
    10) порядок   обжалования   решений,   действий   (бездействия)
Управления и  его  должностных  лиц  либо  муниципальных  служащих,
предоставляющих муниципальную услугу;
    11) текст настоящего Регламента с приложениями.
    1.3.5. Разъяснения  о  порядке   предоставления   муниципальной
услуги даются специалистами Управления на  приеме,  по  телефону  в
соответствии  с  графиком  работы,  а  также   письменно   почтовым
отправлением либо  электронным  сообщением  по  адресу,  указанному
заявителем.
    В соответствии с частью 7 статьи  13  Федерального  закона  от

02.05.2006    59-ФЗ  «О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан

Российской   Федерации»  отдельные  категории  граждан  в  случаях,

предусмотренных  законодательством Российской Федерации, пользуются

правом  на личный прием в первоочередном порядке. (Абзац дополнен -

Постановление   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    1.3.6. При консультировании заявителей по  телефону  сотрудники
Управления дают исчерпывающую информацию  по  вопросам  организации
рассмотрения запросов.

 

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

    2.1. Наименование муниципальной услуги
    Муниципальная услуга "Прием  заявлений  и  постановка  на  учет
детей   в   образовательные   учреждения,   реализующие    основные
образовательные программы дошкольного образования (детские сады)".
    2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
    Муниципальная  услуга  предоставляется  Городским   управлением
образования Администрации города Абакана.
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
    1) постановка на учет ребенка в  муниципальное  образовательное
учреждение,   реализующее   основную   образовательную    программу
дошкольного  образования  (далее  -  детский  сад,  образовательное
учреждение), выдача уведомления о  постановке  на  учет  ребенка  в
детский сад по установленной форме (приложение N 3 к Регламенту).
    2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
    Максимальный   срок   предоставления    муниципальной    услуги
составляет:
    - 7 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя о

предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (В редакции

Постановления   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    - 15  минут  с  момента  предъявления   заявителем   оригиналов
необходимых  документов  в  Управление   при   подаче   запроса   о
предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
    Запросы о предоставлении муниципальной  услуги,  поступившие  в

электронной форме в период с 15 мая по 15 августа, регистрируются и

рассматриваются  Управлением в  период с 01 августа по 15 августа в

хронологическом   порядке   их   поступления.   (Абзац  дополнен  -

Постановление   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия

от 28.09.2015 № 1895)

    2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с 

нормативными документами:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

    3) Семейным кодексом Российской Федерации;

    4) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите 

инвалидов в Российской Федерации»;

    5) Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского 

состояния»;

    6) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав 

ребенка в Российской Федерации»;

    7) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах 

организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    8) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

    9) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    10) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации 

предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    11) Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об 

образовании в Российской Федерации»;

    12) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р 

«Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и 

муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

    13) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 

30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления 

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – 

образовательным программам дошкольного образования»;

    14) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 

09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности 

для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также 

оказания им при этом необходимой помощи»;

    15) Уставом города Абакана;

    16) Положением «О Городском управлении образования Администрации города 

Абакана», утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 

11.02.2014 № 62;

    17) Положением об учете детей, подлежащих обучению по образовательным 

программам дошкольного образования, и порядке комплектования муниципальных 

бюджетных образовательных учреждений города Абакана, реализующих 

образовательные программы дошкольного образования, утвержденным Решением 

Совета депутатов города Абакана от 22.04.2015 № 223;

    18) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики 

Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими 

правоотношения в данной сфере.

 

(Пункт   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

 

    2.6. Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии с законодательными или  иными  нормативными  правовыми
актами для предоставления муниципальной  услуги,  которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления   муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем
    2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо 

предъявить в Управление:

    1) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;

    2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    3) свидетельство о рождении ребенка заявителя;

    4) в случае если заявитель имеет право на первоочередное или внеочередное 

зачисление в образовательное учреждение - документ, подтверждающий данное право, 

с последующим оставлением данного документа в Управлении. Право на 

первоочередное или внеочередное зачисление определяется в соответствии с 

действующими нормативными правовыми актами;

    5) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического 

лица, в случае если с запросом обращается представитель заявителя. Представитель 

заявителя предоставляет документ, удостоверяющий его личность.

 

(Подпункт  в  редакции  Постановления  Администрации города Абакана

Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

 

    2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте

    2.7 настоящего Регламента, по собственной инициативе. (Подпункт

дополнен  -  Постановление  Администрации города Абакана Республики

Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

    2.6.5. Документ, указанный в пункте  2.7 настоящего Регламента,

направляется  заявителем  самостоятельно,  если  указанный документ

отсутствует  в распоряжении органов государственной власти, органов

местного   самоуправления   либо  подведомственных  государственным

органам  или органам местного самоуправления организаций. (Подпункт

дополнен  -  Постановление  Администрации города Абакана Республики

Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

    2.6.2. В случае если для  предоставления  муниципальной  услуги
необходима  обработка  персональных  данных  лица,  не  являющегося
заявителем, и если в соответствии с федеральным  законом  обработка
таких  персональных  данных   может   осуществляться   с   согласия
указанного лица, при обращении за получением  муниципальной  услуги
заявитель  дополнительно  предоставляет  документы,  подтверждающие
получение согласия указанного лица или его законного  представителя
на  обработку  персональных  данных  указанного  лица.   Документы,
подтверждающие получение согласия, могут быть  представлены  в  том
числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не
распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и  на
разыскиваемых  лиц,  место  нахождения   которых   не   установлено
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2.6.3. Документы, указанные в подпунктах  2.6.1,  2.6.2  пункта
2.6 настоящего Регламента, могут быть предоставлены  в  электронной
форме в соответствии с порядком  подачи  запроса  о  предоставлении
муниципальной  услуги  в  электронной   форме   согласно   п.   3.5
Регламента.
    2.7.  Документы  (их  копии  или  содержащиеся в них сведения),
которые  необходимы  для  предоставления муниципальной услуги и
находятся   в   распоряжении  органов  государственной  власти,
органов     местного    самоуправления    и    подведомственных
государственным  органам  или  органам  местного самоуправления
организаций,  запрашиваются  уполномоченным  органом  в порядке
межведомственного  информационного  взаимодействия,  если такие
документы  не  были  представлены  заявителем самостоятельно, а
именно:  (В редакции Постановления Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)
-  документ,  подтверждающий регистрацию ребенка заявителя по месту

жительства  или  по  месту пребывания в городе Абакане. (В редакции

Постановления   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    Для предоставления  муниципальной  услуги  документов,  которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов  местного
самоуправления  и  иных  органов,  участвующих   в   предоставлении
муниципальной    услуги,    подлежащих    получению    в     рамках
межведомственного взаимодействия, не требуется.
    2.8. Запрещается требовать от заявителя:
    1) представления  документов  и  информации  или  осуществления
действий, представление или осуществление которых не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги;
    2) представления   документов   и   информации,    которые    в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами  Республики  Хакасия,  муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении государственных  органов,
органов  местного  самоуправления,   организаций,   участвующих   в
предоставлении муниципальной  услуги,  за  исключением  документов,
указанных в части 6 статьи  7  Федерального  закона  от  27.07.2010
N 210-ФЗ   "Об организации   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг".
    2.9. Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    Оснований для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления муниципальной услуги, не имеется.
    2.10. Исчерпывающий   перечень   оснований   для    отказа    в
предоставлении муниципальной услуги
    В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается  в
случае, если:
    1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество  (последнее  -
при наличии) заявителя,  почтовый  адрес  и/или  адрес  электронной
почты;
    2) текст   заявления   не   поддается    прочтению,    содержит
ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
    3) отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта

2.6,  пунктом  2.7 настоящего Регламента; (В редакции Постановления

Администрации      города      Абакана      Республики      Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    4) имеется превышение возраста ребенка заявителя  максимального
возраста детей, принимаемых в образовательное учреждение;
    5) на день  подачи  заявления  о  предоставлении  муниципальной
услуги  ребенок  является   зачисленным   в   государственное   или
муниципальное  образовательное  учреждение,  реализующее   основные
образовательные программы дошкольного образования;
    6) не представлены документы, подтверждающие получение согласия
лица или его  законного  представителя  на  обработку  персональных
данных указанного лица,  в  случаях,  установленных  пунктом  2.6.2
настоящего Регламента;
    7) не представлены в установленный срок  оригиналы  необходимых
документов при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме.
    8) на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги

ребенок достиг возраста для получения начального общего образования

в   образовательных  организациях  (шесть  лет  и  шесть  месяцев).

(Подпункт  дополнен  -  Постановление  Администрации города Абакана

Республики Хакасия от 28.09.2015 № 1895)

    2.11. Перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
    Услуг,  которые  являются  необходимыми  и  обязательными   для
предоставления муниципальной услуги, не имеется.
    2.12. Размер платы, взимаемой с  заявителя  при  предоставлении
муниципальной услуги
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
    2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
    2.14. Срок  регистрации  запроса  заявителя  о   предоставлении
муниципальной услуги
    Запросы, представленные в Управление заявителем, регистрируются
(присваивается входящий номер) в срок, не превышающий  15  минут  с
момента обращения заявителя.
    Запросы,  представленные в электронной форме с 15 августа по 15 мая

посредством  единого портала государственных и муниципальных услуг,

регистрируются   специалистом   Управления  не  позднее  следующего

рабочего  дня за днем поступления запроса в систему единого портала

государственных  и  муниципальных  услуг. Запросы, представленные в

электронной  форме  в период с 15 мая по 15 августа, регистрируются

специалистом  Управления в  период  с  01  августа  по 15 августа в

порядке  их  поступления.    редакции Постановления Администрации

города Абакана Республики Хакасия от 28.09.2015 № 1895)

    2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к

залам  ожидания,  местам  для заполнения заявлений о предоставлении

муниципальной   услуги,   информационным  стендам  с  образцами  их

заполнения  и  перечнем  документов, необходимых для предоставления

услуги,  в  том  числе  к  обеспечению  доступности  для  инвалидов

указанных  объектов  в  соответствии с законодательством Российской

Федерации  о  социальной защите инвалидов (В редакции Постановления

Администрации      города      Абакана      Республики      Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для

этих  целей  помещениях.  

    Помещения для приема заявителей располагаются  на  первом этаже

здания  (объекта)  Городского  управления образования Администрации

города   Абакана,   оборудованном   отдельными  входами,  и  должны

соответствовать  комфортным  условиям  для заявителей и оптимальным

условиям  работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.

   В здании должен быть, как  минимум,  один  вход,  доступный для

инвалидов.    редакции Постановления Администрации города Абакана

Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

    2.15.2. Вход   и выход   из   помещения  оборудуются  пандусом,

специальными   ограждениями  и  перилами,  позволяющими  обеспечить

беспрепятственный  доступ  для инвалидов. (В редакции Постановления

Администрации      города      Абакана      Республики      Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    2.15.3.  В  помещениях  для   приема   заявителей   размещаются

информационные  стенды  с  информацией, указанной в подпункте 1.3.4

пункта   1.3   настоящего  Регламента.    редакции  Постановления

Администрации      города      Абакана      Республики      Хакасия

от 29.06.2016 № 1037)

    2.15.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для 

получения услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями 

(банкетками), столами (стойками) с наличием писчей бумаги, ручек, бланков 

документов.

    Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается 

преимущественно на первом этаже здания.

    2.15.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать 

санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.

    2.15.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление услуги, 

оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами 

связи, доступом к сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

    2.15.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными 

табличками (вывесками) с указанием номером кабинета, фамилии, имени, отчества и 

должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.

    2.15.8. В помещениях для приема заявителей, в здании (объекте) 

обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-

коляски и собак-проводников) условий доступности услуги и объекта, в котором 

предоставляется услуга, в соответствии с требованиями законодательства 

Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:

    1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;

    2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории 

объекта, в котором предоставляется услуга, в целях доступа к месту 

предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения;

    3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед 

входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при 

необходимости, с помощью специалистов учреждения;

    4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и 

самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи в 

помещениях, в которых предоставляется услуга;

    5) содействие инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, 

информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

    6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых 

для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых 

предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их 

жизнедеятельности;

    7) допуск в помещения, в которых оказывается услуга, сурдопереводчика и 

тифлосурдопереводчика;

    8) допуск на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при 

наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по 

форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты 

Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

    9) предоставление, при возможности, услуги по месту жительства инвалида или 

в дистанционном режиме;

    10) оказание специалистами учреждения помощи инвалидам в преодолении 

барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами;

    11) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком 

работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и 

на контрастном фоне;

    12) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них 

форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении 

необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых 

для получения услуги действий;

    13) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с 

использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект 

сурдопереводчика, тифлопереводчика;

   14) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги 

в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    2.15.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории 

идентифицируются символами доступности в следующих местах:

    - входы, если не все входы в здание являются доступными;

    - зоны безопасности;

    - проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы 

являются доступными.

    2.15.10. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется 

не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных 

автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки 

специальных автотранспортных средств бесплатно.

 

(Пункт   в  редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана

Республики Хакасия от 29.06.2016 № 1037)

 

    2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
    2.16.1. Показателями     доступности     при     предоставлении
муниципальной услуги являются:
    1) различные  способы  получения  информации  о   муниципальной
услуге (посредством личного обращения  в  Управление,  по  телефону
либо путем  направления  запроса  в  письменной  форме  посредством
почты, с использованием сети Интернет);
    2) услуга  доступна  всем  лицам,  обратившимся  за  получением
муниципальной услуги;
    3) бесплатное предоставление муниципальной услуги и  информации
о ней;
    4) возможность получения  муниципальной  услуги  в  электронной
форме;
    5) предоставление муниципальной услуги в короткие сроки.
    2.16.2. Показателями качества при предоставлении  муниципальной
услуги являются:
    1) достоверность,  полнота  и  своевременность  предоставляемой
информации;
    2) высокая культура обслуживания заявителей;
    3) строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
    4) отсутствие обоснованных жалоб на  действия  (бездействие)  и
решения  работников,  участвующих  в  предоставлении  муниципальной
услуги.
    2.17. Особенности   предоставления   муниципальной   услуги   в
электронной форме
    2.17.1. Заявители вправе представить запрос в электронном  виде
с использованием сети Интернет, единого портала  государственных  и
муниципальных услуг.
    2.17.2. Для направления запроса в электронном  виде  на  едином
портале  государственных  и  муниципальных   услуг   обеспечивается
возможность заполнения формы запроса в электронном виде.
    2.17.3. Запрос,   направленный    в    электронном    виде    с
использованием сети Интернет,  единого  портала  государственных  и
муниципальных  услуг,  поступает  в  Управление   для   регистрации
(присвоения входящего номера).
    2.18. Муниципальная      услуга      предоставляется      через
многофункциональный   центр   после   заключения   соответствующего
соглашения о взаимодействии.

 

 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
     процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
  особенности выполнения административных процедур в электронной
                               форме

 

    3.1. Предоставление  муниципальной  услуги  включает   в   себя
следующие административные процедуры:
    1) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
    2) проверка представленных документов;
    3) постановка на учет в образовательное учреждение или отказ  в
постановке.
    3.2. Блок-схема     предоставления     муниципальной     услуги
представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
    3.3. Запрос о предоставлении муниципальной  услуги  может  быть
подан заявителем при личном обращении в Управление и в  электронной
форме посредством единого портала государственных  и  муниципальных
услуг.
    Прием и регистрация  запросов  о  предоставлении  муниципальной
услуги при личном  обращении  и  в  электронной  форме  посредством
единого   портала    государственных    и    муниципальных    услуг
осуществляется  с  15  августа  по  15  мая  ежегодно.  (В редакции
Постановления   Администрации  города  Абакана  Республики  Хакасия
от 28.09.2015 № 1895)
    3.4. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении
    3.4.1. Заявитель  подает  заявление  о  постановке  на  учет  и
представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
    3.4.2. Специалист  Управления  осуществляет  проверку  поданных
документов на соответствие их требованиям настоящего  Регламента  и
нормативным правовым актам.
    3.4.3. При  соответствии  поданных   документов   установленным
требованиям заявителю выдается уведомление о постановке на учет  по
форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
    3.4.4. В    случае    несоответствия    поданных     документов
установленным  требованиям  Заявителю  сообщается  о  невозможности
выдачи уведомления о постановке  на  учет  на  личном  приеме  и  в
течение 7 рабочих дней готовится мотивированный письменный отказ  в
предоставлении  услуги,  который  в  этот  же   срок   направляется
Заявителю по почте или вручается лично.
    3.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
    3.5.1. Заявитель   для   подачи   запроса   о    предоставлении
муниципальной услуги в  электронной  форме  осуществляет  следующие
действия:
    1) входит в "личный кабинет" на едином портале  государственных
и муниципальных услуг;
    2) выбирает муниципальную услугу "Прием заявлений и  постановка
на учет детей в образовательные  учреждения,  реализующие  основные
образовательные программы дошкольного образования (детские сады)";
    3) выбирает интересующее его образовательное учреждение;
    4) заполняет  предложенную  форму  заявления   с   просьбой   о
постановке на учет;
    5) прилагает  (прикрепляет)   электронные   копии   необходимых
документов в соответствии  с  п.  2.6  Регламента  (отсканированные
документы,  формат  изображения  должен  соответствовать   форматам
единого портала государственных и муниципальных услуг);
    6) направляет заявления и приложенные документы нажатием кнопки
"Отправить".
    3.5.2. Информирование  заявителя  о  поступлении  заявления   и
приложенных документов в электронную систему  осуществляется  путем
направления  заявителю  смс-сообщения  на   номер   указанного   им
мобильного телефона с информацией о  необходимости  предъявления  в
Управление оригиналов документов, приложенных к заявлению, и сроков
такого предъявления. Срок предъявления документов -  в  течение  30
дней.
    3.5.3. При подаче заявления заявителем для постановки на учет в
электронной системе осуществляется проверка корректности  введенных
данных.  В  случае  если  данные  некорректны,  либо   отсутствуют,
заявлению в электронной системе присваивается статус "Подтверждение
документов".  В  данном  случае  Заявителю  необходимо  явиться   в
Управление в приемные часы работы для подтверждения документов.
    3.5.4. Порядок действий уполномоченного сотрудника  Управления,
выполняющего функцию оператора:
    - принимает заявления и  необходимые  для  постановки  на  учет
документы;
    абзац; (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации города Абакана
Республики Хакасия от 28.09.2015 № 1895)
    - проверяет наличие всех необходимых  документов,  указанных  в
пункте 2.6 настоящего Регламента.
    До предъявления в Управление оригиналов документов  необходимых
для постановки на учет заявление остается в статусе  "Подтверждение
документов".
    3.5.5. После  предъявления  оригиналов   документов   заявителю
выдается на личном приеме  уведомление  о  постановке  на  учет  по
установленной   форме,   а   заявлению   в   электронной    системе
присваивается    статус    "Зарегистрировано"    с    установлением
индивидуального идентификационного номера.
    3.5.6. В    случае    несоответствия    поданных     документов
установленным  требованиям,  либо  не   предоставления   оригиналов
документов   в   установленный   срок,   Заявителю   сообщается   о
невозможности выдачи уведомления о постановке  на  учет  на  личном
приеме (при явке заявителя на личный прием) и в течение  7  рабочих
дней готовится мотивированный  письменный  отказ  в  предоставлении
услуги, который в этот же срок направляется Заявителю по почте  или
вручается лично.
    3.6. Проверить  статус  заявления  и  положение   заявителя   в
очередности  возможно  через  единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг по  данным  свидетельства  о  рождении  ребенка
(серия и номер) или по  индивидуальному  идентификационному  номеру
заявления, а также в Управлении в приемные часы работы  при  личном
обращении.

 

              4. Формы контроля исполнения Регламента

 

    4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  работниками
Управления, ответственными за предоставление муниципальной  услуги,
положений   Регламента   и   иных   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а
также  за  принятием  ими   решений,   осуществляется   начальником
Управления,  его  заместителями.  Текущий  контроль  осуществляется
непрерывно в течение всего времени предоставления услуги.
    4.2. Контроль   за   полнотой   и   качеством    предоставления
муниципальной  услуги  включает  в  себя  проведение   плановых   и
внеплановых  проверок,  выявление  и  устранение   нарушений   прав
заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов  на
обращения  заявителей,  содержащие  жалобы  на  решения,   действия
(бездействия) работников, ответственных за предоставление услуги.
    Проверки   полноты    и    качества    предоставления    услуги
осуществляются  на   основании   приказа   начальника   Управления,
распоряжений Главы города Абакана.
    4.3. Периодичность плановых проверок не может быть реже  одного
раза в три года.
    4.4. Внеплановые  проверки  проводятся  в  случае   поступления
обращений  и  заявлений  граждан,  а  также  сведений  от   органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой   информации   о   несоответствии   полноты   и   качества
предоставления  услуги  требованиям   Регламента   и   действующего
законодательства.
    4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт.
    4.6. В  случае  выявления  нарушений  прав  получателей  услуги
осуществляется  привлечение  виновных  лиц  к   ответственности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    По  результатам  проверки  должностное  лицо  определяет   меры
индивидуального и  общего  характера,  направленные  на  устранение
выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием  срока
исполнения.
    4.7. Лица, уполномоченные  на  проведение  проверки,  в  случае
ненадлежащего исполнения  возложенных  на  них  обязанностей  несут
ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
    Начальник, работники Управления в  пределах  своих  должностных
обязанностей несут  ответственность  за  надлежащее  предоставление
услуги в соответствии с действующим законодательством.
    4.8. Контроль за предоставлением муниципальной  услуги,  в  том
числе  со   стороны   граждан,   их   объединений   и   организаций
осуществляется  посредством   обеспечения   возможности   получения
полной,   актуальной   и   достоверной   информации    о    порядке
предоставления  муниципальной  услуги  и  возможности   досудебного
рассмотрения обращений (жалоб) в процессе  получения  муниципальной
услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
 (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных
                        служащих Управления

 

    5.1. Заявитель  вправе  обжаловать  действия  (бездействия)   и
решения,   принятые   (осуществляемые)   в   ходе    предоставления
муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
    5.2. Заявитель может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
    1) нарушение   срока   регистрации    запроса    заявителя    о
предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование  у  заявителя  документов,   не   предусмотренных
настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными  законами  и  принятыми   в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами   Республики   Хакасия,
муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
    7) затребование с заявителя  при  предоставлении  муниципальной
услуги платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики
Хакасия, муниципальными правовыми актами;
    8) отказ  Управления,  предоставляющего  муниципальную  услугу,
должностного   лица,   работника    Управления,    предоставляющего
муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок  в
выданных   в   результате   предоставления   муниципальной   услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.3. Жалоба должна содержать:
    1) наименование Управления, наименование должностного лица  или
работника  Управления,   предоставляющего   муниципальную   услугу,
решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а  также
номер (номера) контактного  телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты (при наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ Заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и  действиях  (бездействиях)
Управления,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного
лица  или  работника  Управления,  предоставляющего   муниципальную
услугу,
    4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением и действием  (бездействием)  Управления,  предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица или  работника  Управления,
предоставляющего  муниципальную  услугу.  Заявителем   могут   быть
представлены  документы  (при   наличии),   подтверждающие   доводы
заявителя, либо их копии.
    5.4. В  случае  если  жалоба   подается   через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от  имени
заявителя, может быть представлена:
    1) оформленная в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
    2) оформленная в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя, и подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом
(для юридических лиц);
    3) копия решения о назначении или об избрании  либо  приказа  о
назначении физического лица на должность, в соответствии с  которым
такое  физическое  лицо  обладает  правом  действовать   от   имени
заявителя без доверенности.
    5.5. Жалоба может быть направлена по  почте,  с  использованием
сети "Интернет", официального сайта  Управления  или  Администрации
города Абакана, единого  портала  государственных  и  муниципальных
услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.6. Жалоба  подается  в  Управление  в  письменной  форме   на
бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя,  или  в
электронной  форме.  Жалобы  на   решения,   принятые   начальником
Управления подаются в Администрацию города Абакана.
    5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется  Управлением
в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель
подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка
которой  обжалуется).  Время  приема  жалоб  совпадает  с  временем
предоставления муниципальной услуги. Прием  жалоб  в  Администрации
города Абакана осуществляется в кабинетах 4, 205 в здании Администрации
города  Абакана  по  адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, д. 10. 
редакции  Постановления  Администрации  города  Абакана  Республики
Хакасия от 29.06.2016 № 1037)
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ,   удостоверяющий   его   личность   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
    При подаче жалобы в электронном  виде  документы,  указанные  в
пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены  в  форме
электронных  документов,  подписанных  электронной  подписью,   вид
которой предусмотрен законодательством  Российской  Федерации,  при
этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    5.8. Жалоба, поступившая в Управление или Администрацию  города
Абакана, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со
дня  ее  поступления.  Жалоба  рассматривается  должностным  лицом,
наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае  обжалования  отказа
Управления,  предоставляющего  муниципальную  услугу,  должностного
лица  или  работника  Управления,  предоставляющего   муниципальную
услугу,  в  приеме  документов  у  заявителя  либо  в   исправлении
допущенных опечаток и ошибок или  в  случае  обжалования  нарушения
установленного срока таких исправлений -  в  течение  пяти  рабочих
дней со дня ее регистрации.
    5.9. Заявитель  имеет   право   на   получение   информации   и
документов, необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения  жалобы.
Управление по письменному  запросу  заявителя  должно  предоставить
информацию и документы, необходимые для обоснования и  рассмотрения
жалобы.
    5.10. Оснований  для  приостановления  рассмотрения  жалобы  не
имеется.
    5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
    1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
    2) отсутствие возможности  прочитать  какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес
заявителя, указанные в жалобе.
    5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный  на  ее
рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю  денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Республики  Хакасия,  муниципальными   правовыми
актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Указанное решение принимается в форме акта  уполномоченного  на
ее рассмотрение органа.
    5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает  в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    1) наличие  вступившего   в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии  с
требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя  и
по тому же предмету жалобы;
    4) отсутствие в обжалуемых решениях, действиях  (бездействиях),
принятых  (осуществляемых)  в  ходе  предоставления   муниципальной
услуги, нарушений требований нормативных правовых актов  Российской
Федерации,   нормативных   правовых   актов   Республики   Хакасия,
муниципальных правовых актов, настоящего Регламента.
    5.14. Не позднее дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного  в  пункте  5.12  настоящего  Регламента,  заявителю   в
письменной  форме  и  по  желанию  заявителя  в  электронной  форме
направляется  мотивированный  ответ  о   результатах   рассмотрения
жалобы.
    5.15. При   удовлетворении    жалобы    Управление    принимает
исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том  числе
по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не  позднее  5
рабочих дней со дня принятия  решения,  если  иное  не  установлено
законодательством Российской Федерации.
    5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу,
рассмотревшего  жалобу,  должность,  фамилия,  имя,  отчество  (при
наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    2) номер, дата, место  принятия  решения,  включая  сведения  о
должностном  лице,  решение  или  действие  (бездействие)  которого
обжалуется;
    3) фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  или   наименование
заявителя;
    4) основания для принятия решения по жалобе;
    5) принятое по жалобе решение;
    6) в  случае,  если  жалоба  признана  обоснованной,  -   сроки


Информация по документу
Читайте также