Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2014 № 698
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об
утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия
полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и Порядка
осуществления Министерством финансов Республики Хакасия контроля
за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» от
22.12.2014 № 698 В соответствии
со статьями 157, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьи 33 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007
№ 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике
Хакасия (с последующими изменениями), статьей 99 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими
изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л
Я Е Т : 1. Утвердить Порядок осуществления
Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю (приложение 1). 2. Утвердить Порядок осуществления
Министерством финансов Республики Хакасия контроля за
соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (приложение 2). Исполняющий обязанности
Главы Республики
Хакасия – Председателя Правительства
Республики Хакасия В. Крафт Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2014 № 698 ПОРЯДОК осуществления Министерством финансов Республики
Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет
основания и правила проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе
устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о
проведении, о периодичности их проведения Министерством финансов Республики
Хакасия как органом внутреннего государственного финансового контроля
Республики Хакасия в сфере бюджетных правоотношений (в финансово-бюджетной
сфере). В целях настоящего Порядка под
финансово-бюджетной сферой как сферой осуществления внутреннего финансового
контроля понимается совокупность бюджетных правоотношений и части
правоотношений, возникающих в сфере финансов, относящихся согласно нормативным
правовым актам к сфере государственного контроля. 1.2. Полномочиями
Министерства финансов Республики Хакасия по осуществлению внутреннего
государственного финансового контроля являются: а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения; б) контроль за
полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в
том числе отчетности об исполнении государственных заданий. 1.3. Деятельность Министерства финансов
Республики Хакасия по осуществлению внутреннего государственного финансового
контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной
компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности. 1.4. Контрольная
деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется
посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований
(далее – контрольные мероприятия). 1.5. Контрольные мероприятия
подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки,
проводимые в рамках выездных и (или) камеральных мероприятий. 1.6. Плановые контрольные мероприятия
осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утверждаемого
Министром финансов Республики Хакасия. 1.7. Внеплановые
контрольные мероприятия, встречные проверки
осуществляются на основании обращений (поручений, требований)
прокуратуры Республики Хакасия, правоохранительных органов Республики Хакасия,
Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия,
депутатских запросов, поручений Министра финансов Республики Хакасия
(заместителя Министра финансов Республики Хакасия), обращений иных государственных
органов, граждан и организаций, а также по результатам проведения плановых
контрольных мероприятий, истечения срока исполнения ранее выданных предписаний
(представлений). Внеплановые контрольные мероприятия
проводятся в порядке, установленном как для плановых контрольных мероприятий. 1.8. Объектами контроля при
осуществлении внутреннего государственного финансового контроля являются: а) главные распорядители (распорядители,
получатели) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, главные администраторы
(администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, главные
администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Республики Хакасия; б) финансовые органы (главные
распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым
предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий
предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из
республиканского бюджета Республики Хакасия; в) государственные учреждения Республики
Хакасия; г) государственные унитарные предприятия
Республики Хакасия; д) хозяйственные
товарищества и общества с участием Республики Хакасия в их уставных
(складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом)
таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; е) юридические
лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений,
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием Республики Хакасия в их уставных (складочных)
капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ
и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные
предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики
Хакасия,
договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики
Хакасия; ж) органы управления Территориальным
фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее – ТФОМС
Республики Хакасия); з) юридические
лица, получающие средства из бюджета ТФОМС Республики Хакасия по договорам о
финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; и) кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий
договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета
Республики Хакасия. 1.9. Должностными лицами Министерства
финансов Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление внутреннего
государственного финансового контроля, являются: а) Министр финансов Республики Хакасия
(далее – министр); б) заместители Министра финансов
Республики Хакасия (далее – заместители министра); в) руководители структурных
подразделений Министерства финансов Республики Хакасия, в обязанности которых
включены вопросы осуществления внутреннего государственного финансового
контроля (далее – руководители структурных подразделений); г) государственные гражданские служащие
Министерства финансов Республики Хакасия, уполномоченные на участие в
проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о проведении
контрольного мероприятия. 1.10. Должностные лица, уполномоченные
на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, имеют
право: а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса (требования) документы, информацию, объяснения в
письменной форме, в том числе в виде электронных документов, необходимые для
проведения контрольных мероприятий; б) при осуществлении плановых и
внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении
служебных удостоверений и копий приказов о проведении контрольного мероприятия
посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать
предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных
услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать
проведение инвентаризации активов и обязательств; в) выдавать представления, предписания
об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации; г) направлять уведомления о применении
бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации. 1.11. Должностные лица, уполномоченные
на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, обязаны: а) своевременно и в полной мере
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Хакасия полномочия по предупреждению, выявлению и
пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере; б) соблюдать требования нормативных
правовых актов в финансово-бюджетной сфере; в) знакомить руководителя, иное
уполномоченное лицо, представителя объекта контроля (далее – представитель
объекта контроля) с копиями приказа о проведении контрольного мероприятия и
программой контрольного мероприятия, с копиями приказа о приостановлении,
возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия; г) проводить проверки, ревизии и
обследования; д) направлять
объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; е) при выявлении в результате
контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего
признаки состава преступления, в течение 1.12. Должностные лица, уполномоченные
на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, несут
ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность
информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, представлениях и (или)
предписаниях, их соответствие законодательству, наличие и правильность
выполненных расчетов. Персональная ответственность закрепляется в должностных
регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации. 1.13. Министерство финансов Республики
Хакасия вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,
причиненного Республике Хакасия нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения. 1.14. При выявлении административных
правонарушений по материалам контрольных мероприятий производство по делам об
административных правонарушениях ведут уполномоченные должностные лица
Министерства финансов Республики Хакасия в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.15. Во время проведения контрольного
мероприятия представитель объекта контроля обязан: обеспечивать необходимые условия для
работы лиц, участвующих в контрольном мероприятии (далее – члены ревизионной
группы); не препятствовать проведению
контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного
доступа членов ревизионной группы совместно с представителем объекта контроля
на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной тайны; по письменному
запросу (требованию) руководителя ревизионной группы представлять в
установленные в запросе (требовании) сроки необходимые сведения и документы или
заверенные их копии. 1.16. Представители объекта контроля,
препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от
предоставления необходимой для осуществления контрольного мероприятия
информации, документов (их копий), несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.17. Запросы
(требования) о представлении документов, информации (материалов, объяснений),
предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольных мероприятий, заключения,
подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и
предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем. Запрос (требование) должен содержать
изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов
и информации (материалов, объяснений). В случае непредставления в указанные
сроки документов и информации запрос (требование) повторно направляется или
вручается объекту контроля. 1.18. Срок
представления документов и информации устанавливается в запросе и составляет не
менее трех рабочих дней с момента получения объектом контроля запроса
(требования). 1.19. Документы, информация (материалы,
объяснения), необходимые для проведения контрольного мероприятия,
представляются в подлинниках. При выявлении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
предоставленные объектом контроля подлинники документов копируются и
возвращаются объекту контроля. 1.20. Все документы, составляемые в
рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного
мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем. 1.21. В рамках выездных или камеральных
контрольных мероприятий могут проводиться встречные проверки. Встречные
проверки осуществляются на основании обстоятельств, указанных в пункте 1.7
настоящего Порядка. При проведении
встречных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций,
достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской)
отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период
(обследование, инвентаризация, экспертиза, анализ, сверка и т. п.) в целях
установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта
контроля.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в
организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные
ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными
объекта контроля встречной проверки. 1.22.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для
выездных или камеральных контрольных мероприятий соответственно. Срок
проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к
материалам выездного или камерального контрольного мероприятия соответственно.
По результатам проведения встречной проверки меры принуждения к объекту
контроля не применяются. 1.23. Контрольные действия по осмотру
имущества, фактически выполненных работ в рамках камеральных и выездных
контрольных мероприятий проводятся в соответствии с настоящим Порядком. Решение
об их проведении принимается членами ревизионной группы, проводящими
контрольное мероприятие. 1.24. По результатам
проведенных контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений соблюдения
положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению процедур осуществления внутреннего государственного
финансового контроля, виновные лица, уполномоченные на проведение внутреннего
финансового контроля, несут персональную ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
внутреннего государственного финансового контроля. 1.25. О мерах,
принятых в отношении лиц, виновных в нарушении положений настоящего Порядка и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
процедур осуществления внутреннего государственного финансового контроля, в
течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство финансов
Республики Хакасия сообщает в письменной форме проверяемым объектам контроля,
права и (или) законные интересы которых нарушены. 1.26.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного
объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более
одного раза в год. 2. Планирование контрольной деятельности 2.1. Составление плана
контрольной деятельности Министерства финансов Республики Хакасия
осуществляется с соблюдением следующих условий: а) соответствие параметров плана
контрольной деятельности показателям, определенным Порядком оценки результативности деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия; б) обеспечение равномерности нагрузки на
структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие внутренний
государственный финансовый контроль; в) выделение резерва времени для
выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании
данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие
годы. 2.2. Отбор контрольных мероприятий
осуществляется исходя из следующих критериев: а) существенность и значимость
мероприятий, направления и объемов бюджетных расходов, осуществляемых
предполагаемыми объектами контроля; б) оценка состояния внутреннего
финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в
результате проведения Министерством финансов Республики Хакасия анализа
осуществления главными администраторами бюджетных средств Республики Хакасия
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; в) длительность периода, прошедшего с
момента проведения идентичного контрольного мероприятия Министерством финансов
Республики Хакасия; г) информация о наличии признаков
нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, органов местного
самоуправления, органов исполнительной власти Республики Хакасия, структурных
подразделений Министерства финансов Республики Хакасия, а также информация,
полученная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере
закупок. 2.3. Формирование плана
контрольной деятельности Министерства финансов Республики Хакасия
осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными
государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях
исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным
контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого
иными государственными органами проводятся (планируются к проведению)
контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут
быть проведены Министерством финансов Республики Хакасия. Проект плана контрольной
деятельности Министерства финансов Республики Хакасия
представляется руководителем структурного подразделения на утверждение министру
не позднее 20 декабря текущего года. 3. Проведение контрольного мероприятия 3.1. К процедурам осуществления
контрольного мероприятия относятся подготовка и назначение (принятие решения)
контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация
результатов проведения контрольного мероприятия. 3.2. Контрольное мероприятие проводится
на основании приказа о проведении контрольного мероприятия, подписанного
министром (заместителем министра). В приказе о проведении контрольного
мероприятия указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного
мероприятия, должностное лицо или состав ревизионной
группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого
члена ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия. 3.3. Решение о приостановлении выездного
контрольного мероприятия принимается министром (заместителем министра) на
основании мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя
ревизионной группы, должностного лица, уполномоченного на проведение
контрольного мероприятия. На время приостановления проведения контрольного
мероприятия течение его срока прерывается. 3.4. Решение о возобновлении проведения
выездного контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин
приостановления его проведения в соответствии с настоящим Порядком. 3.5. Решение о приостановлении
(возобновлении) проведения выездного контрольного мероприятия оформляется
приказом Министерства финансов Республики Хакасия. Копия решения о
приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия
направляется в адрес объекта контроля. 3.6. Подготовка и назначение
контрольного мероприятия 3.6.1. Перед проведением контрольного
мероприятия составляется программа контрольного мероприятия. Составлению программы предшествует
подготовительный период, в ходе которого лицами, ответственными за проведение
контрольного мероприятия, изучаются законодательные и другие нормативные
правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих
контрольных мероприятий и другие доступные материалы, характеризующие и
регламентирующие финансово–хозяйственную деятельность объекта контроля,
подлежащего проверке. Программа должна содержать: тему контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; проверяемый период; перечень основных вопросов, по которым
будут проводиться контрольные действия. 3.6.2. При выявлении признаков
правонарушений программа контрольного мероприятия изменяется. При внесении
изменений по инициативе руководителя структурного подразделения, осуществляющего
внутренний государственный финансовый контроль, либо должностных лиц,
уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, на имя
министра (заместителя министра) подается служебная записка с обоснованием
необходимости внесения изменений. 3.6.3. Для проведения контрольного
мероприятия назначается одно или несколько должностных лиц структурного
подразделения, осуществляющего внутренний государственный финансовый контроль.
При назначении нескольких должностных лиц структурного подразделения для
проведения контрольного мероприятия создается ревизионная группа. В этом случае
назначается руководитель ревизионной группы. Назначение должностного лица
руководителем ревизионной группы указывается в приказе о проведении
контрольного мероприятия. При проведении контрольного мероприятия одним
должностным лицом на него распространяются права и обязанности руководителя
ревизионной группы. В случае изменении состава ревизионной группы руководитель
ревизионной группы обязан ознакомить представителя объекта контроля с копией
приказа об изменении состава ревизионной группы. 3.6.4. Срок проведения контрольного
мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются
исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных
действий, особенностей деятельности объектов контроля. При выполнении всех
предусмотренных программой контрольных действий контрольное мероприятие может
быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение. 3.6.5.
По результатам контрольных мероприятий составляется акт. Акт составляется в
двух экземплярах – для объекта контроля и Министерства финансов Республики
Хакасия. Акт,
составленный по результатам камерального и выездного контрольного мероприятия,
состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт
встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная
часть акта должна содержать следующие сведения: тема
контрольного мероприятия; дата
и место составления акта; номер
и дата приказа на проведение контрольного мероприятия; основание
назначения контрольного мероприятия, т.е. указание на плановый или внеплановый
характер; фамилии,
инициалы и должности всех членов ревизионной группы; проверяемый
период; срок
проведения контрольного мероприятия; сведения
об объекте контроля: полное
и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов; ведомственная
принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения об
учредителях (участниках) (при наличии); перечень
и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также
лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного
мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального
казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных
и расчетных документов в проверяемом периоде; иные
данные, необходимые для полной характеристики проверяемого объекта контроля. Описательная
часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений
по каждому вопросу программы. Заключительная
часть акта должна содержать обобщенную информацию об отсутствии или наличии
выявленных нарушений. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных
средств указываются в разрезе кодов классификации расходов
бюджетов Российской Федерации. В
акте не допускаются: выводы,
предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая
оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта
контроля. 3.6.6.
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного
мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по
незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому
прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных,
материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Промежуточный
акт подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия
по конкретному вопросу программы проверки и руководителем ревизионной группы, а
также должностным лицом объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном
акте, включаются в акт контрольного мероприятия. Реализация
результатов контрольного мероприятия, отраженная в промежуточном акте,
осуществляется в том же порядке, что и при составлении акта по окончанию
контрольного мероприятия. 3.7.
Проведение камерального контрольного мероприятия 3.7.1. Камеральное контрольное
мероприятие проводится по месту нахождения Министерства финансов Республики
Хакасия, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных
документов, представленных по запросам Министерства финансов Республики
Хакасия, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе
встречных проверок. 3.7.2. Срок проведения камерального
контрольного мероприятия составляет не более 40 рабочих дней. Камеральное
контрольное мероприятие проводится ревизионной группой с момента получения от
объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу
(требованию) Министерства финансов Республики Хакасия. При проведении камерального контрольного
мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (требования) Министерства финансов
Республики Хакасия до даты представления информации, документов и материалов
объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная
проверка и (или) контрольные действия по осмотру имущества, фактически
выполненных работ. 3.7.3. При проведении камеральных
контрольных мероприятий при выявлении признаков нарушений по решению руководителя
ревизионной группы проводится контрольное действие по осмотру имущества,
фактически выполненных работ. 3.7.4. Акт камерального контрольного
мероприятия в течение трех рабочих дней с последнего дня срока окончания
проведения камеральной проверки подписывается и вручается (направляется)
объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком. 3.7.5. Объект контроля вправе
представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам
камерального контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня
получения акта. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам
камерального контрольного мероприятия. 3.7.6. Материалы камерального
контрольного мероприятия (за исключением уведомления о применении бюджетных мер
принуждения) подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в срок не
более 30 рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки
(ревизии). По результатам рассмотрения акта и иных
материалов камерального контрольного мероприятия министр (заместитель министра)
принимает решение: а) о применении мер принуждения, к
которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания
и уведомления о применении бюджетных мер принуждения; б) об отсутствии оснований для
применения мер принуждения; в) о проведении выездного контрольного
мероприятия. 3.8.
Проведение выездного контрольного мероприятия 3.8.1. Выездное контрольное мероприятие
проводится по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездного контрольного
мероприятия составляет не более 40 рабочих дней. Министр (заместитель министра) может
продлить срок проведения выездного контрольного мероприятия на основании
мотивированного обращения руководителя ревизионной группы при выявлении
признаков нарушений, но не более чем на 20 рабочих дней. 3.8.2. Министр (заместитель министра) на
основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы (при
выявлении признаков нарушений) назначает проведение встречной проверки. Объекты контроля, в отношении которых
проводится выездное контрольное мероприятие, обязаны представить по запросу
(требованию) членов ревизионной группы, информацию, документы и материалы,
относящиеся к тематике выездного контрольного мероприятия. По фактам непредставления или
несвоевременного представления представителями объектов контроля информации,
документов и материалов, запрошенных при проведении выездного контрольного
мероприятия, руководитель ревизионной группы составляет акт произвольной формы. 3.8.3. При проведении выездных
контрольных мероприятий по решению руководителя ревизионной группы при
выявлении признаков нарушений проводится обследование. По результатам
обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездного
контрольного мероприятия. 3.8.4. В ходе выездного контрольного
мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия
по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских,
отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных
документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них
информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и
сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и
осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по
фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по
контролю. 3.8.5. Проведение выездного контрольного
мероприятия приостанавливается министром (заместителем министра) на основании
мотивированного обращения руководителя ревизионной группы: а) на период проведения внеплановой, встречной
проверки и (или) обследования; б) на период организации и проведения
экспертиз; в) на период исполнения запросов,
направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы
государств – членов Таможенного союза или иностранных государств; г) в случае воспрепятствования
проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения
контрольного мероприятия; д) отсутствие на
рабочем месте в период проведения контрольного мероприятия ответственных
должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции на объекте финансового контроля, без
которых проведение контрольного мероприятия не представляется возможным; е) отсутствие в срок проведения
контрольного мероприятия по уважительной причине одного из членов
сформированной ревизионной группы; ж) необходимость изучения дополнительных
документов, выявленных во время проведения контрольного мероприятия. Срок приостановления выездного
контрольного мероприятия составляет не более 60 рабочих дней. На время приостановления проведения
выездного контрольного мероприятия течение его срока прерывается. 3.8.6. Министерство финансов Республики
Хакасия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении
проведения выездного контрольного мероприятия письменно извещает объект
контроля о приостановлении проведения выездного контрольного мероприятия и о
причинах приостановления. 3.8.7. Министр (заместитель министра) в
течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин
приостановления выездного контрольного мероприятия принимает решение о
возобновлении проведения выездного контрольного мероприятия. 3.8.8. Министерство финансов Республики
Хакасия информирует о возобновлении проведения выездного контрольного
мероприятия объект контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его
получения. 3.8.9. После окончания
контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездного
контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней с последнего дня срока
окончания проведения выездного контрольного мероприятия члены ревизионной
группы подписывают акт (с учетом установленных министром (заместителем
министра) изменений по срокам проведения контрольного мероприятия) и вручают
(направляют) его объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком. К акту выездного контрольного
мероприятия (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по
результатам проведения обследования), могут прилагаться предметы и документы,
результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные
в ходе проведения контрольных действий. 3.8.10. Объект контроля вправе
представить письменные возражения на акт выездного контрольного мероприятия в течение
пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля
приобщаются к акту выездного контрольного мероприятия. 3.8.11. Руководитель ревизионной группы
в срок до 10 рабочих дней со дня получения
письменных возражений по акту рассматривает обоснованность возражений и
составляет по ним заключение. Заключение на возражения подписывается
руководителем ревизионной группы и руководителем (заместителем руководителя)
структурного подразделения, осуществляющего контрольное мероприятие, и
направляется объекту контроля; до пяти рабочих дней со дня оформления
заключения на возражения по акту представляет руководителю структурного
подразделения, осуществляющего внутренний государственный финансовый контроль,
акт выездного контрольного мероприятия со всеми приложениями, проект отчета о
результатах контрольного мероприятия, проект предписания, представления (в
случае необходимости). При проведении контрольных мероприятий по нескольким
объектам контроля в рамках одного контрольного мероприятия отчет может быть
составлен не по каждому объекту контроля, а в целом по контрольному
мероприятию. 3.8.12. По результатам материалов
выездного контрольного мероприятия министр (заместитель министра) принимает
решение: а) о применении мер принуждения; б) об отсутствии оснований для
применения мер принуждения; в) о назначении внепланового выездного
контрольного мероприятия при представлении объектом контроля письменных
возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной
информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду,
влияющих на выводы, сделанные по результатам выездного контрольного
мероприятия. 3.8.13. Материалы выездного контрольного
мероприятия (за исключением уведомления о применении бюджетных мер принуждения)
подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в срок не более 30
рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется
не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии). 3.9.
Проведение обследования 3.9.1. При проведении обследования
осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля,
определенной приказом о проведении обследования, подписанным министром
(заместителем министра). Обследование проводится в порядке и
сроки, установленные для выездных контрольных мероприятий. При проведении обследования могут
проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и
аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных. 3.9.2. По результатам проведения
обследования оформляется заключение, которое подписывается членами ревизионной
группы. Заключение подписывается в течение трех рабочих дней с момента
окончания срока проведения обследования и вручается (направляется) объекту
контроля в соответствии с настоящим Порядком. 3.9.3. Заключение и иные материалы
обследования подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в течение
30 рабочих дней со дня подписания заключения. По итогам рассмотрения заключения,
подготовленного по результатам проведения обследования, при выявлении признаков
нарушений министр (заместитель министра) назначает проведение выездного
контрольного мероприятия. 3.10.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий 3.10.1. По результатам контрольного
мероприятия, материалы подшиваются в дело и хранятся в течение пяти лет. 3.10.2. По результатам проведения
контрольного мероприятия Министерством финансов Республики Хакасия
составляются: а) представления, содержащие
обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их
устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений; б) предписания об устранении нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба,
причиненного такими нарушениями Российской Федерации, Республики Хакасия; в) уведомления о применении бюджетных
мер принуждения. 3.10.3. По результатам
контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения законодательства
Российской Федерации, Республики Хакасия, министр (заместитель министра)
применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими
правоотношения в сфере проведения финансового контроля. 3.10.4. Представления и предписания в
течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения
вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с
настоящим Порядком. В представлении или предписании
указываются: наименование объекта контроля, которому
выносятся предписание или представление; факты выявленных контрольным
мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы операции,
совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных
средств), нормативно –правового акта, положения
которого нарушены; требования
о принятии мер по устранению нарушений, устранению причин и условий таких
нарушений; срок
извещения должностного лица, вынесшего представление или предписание, о
результатах рассмотрения представления или о результатах исполнения предписания
и принятых мерах. Если в представлении не указан срок, объект контроля обязан
рассмотреть информацию о выявленных нарушениях в течение 30 дней с момента
получения представления. Информация о выявленных нарушениях
законодательства по результатам контрольного мероприятия может быть направлена
в вышестоящую организацию по отношению к объекту контроля. 3.10.5. Срок исполнения предписания
(представления) об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного
мероприятия, устанавливается не более 90 рабочих дней. Объект контроля, в
отношении которого выдано предписание (представление), письменно сообщает в
Министерство финансов Республики Хакасия о результатах его исполнения до
истечения срока исполнения предписания. В случае невозможности устранения
нарушения в установленный срок объект контроля заблаговременно (не позднее трех
рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (представления))
направляет должностному лицу, выдавшему предписание (представление),
ходатайство с просьбой о продлении срока выполнения предписания
(представления). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие
объектом контроля мер, требуемых для устранения нарушения. Ходатайство о продлении срока исполнения
предписания (представления) рассматривается министром (заместителем министра) в
течение 10 рабочих дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства
принимается решение: 1) в случае если объектом контроля
приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Хакасия меры, необходимые для устранения
правонарушения – об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения
предписания не более чем на 90 рабочих дней; 2) в случае если нарушителем не приняты
все зависящие от него меры, необходимые для устранения правонарушения – об
отклонении ходатайства. 3.10.6. Отмена представлений и
предписаний Министерства финансов Республики Хакасия осуществляется министром
(заместителем министра) по результатам обжалования решений, действий
(бездействия) членов ревизионной группы, осуществивших мероприятие внутреннего
государственного финансового контроля. Отмена представлений и предписаний
Министерства финансов Республики Хакасия может осуществляться в судебном
порядке. 3.10.7. В случае обжалования
представления или предписания объектом контроля срок исполнения предписания
продляется на срок до вступления решения суда в законную силу или на срок до
принятия решения об отмене предписания. 3.10.8. Члены ревизионной группы,
принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль
за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. 3.10.9. В случае неисполнения
представления и (или) предписания Министерство финансов Республики Хакасия
применяет к должностному лицу, не исполнившему такое представление и (или)
предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации. В случае
неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Хакасия нарушением
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов Республики
Хакасия направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля,
должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного
Республики Хакасия, и защищает в суде интересы Республики Хакасия по этому
иску. 3.10.10. При установлении по результатам
проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации министр (заместитель министра)
может принять решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер
принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в
структурное подразделение Министерства финансов Республики Хакасия, в полномочия которого включены вопросы применения бюджетных
мер принуждения, в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
Уведомление должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения. 3.10.11. Порядок исполнения решения о
применении бюджетных мер принуждения устанавливается Министерством финансов
Республики Хакасия. Бюджетные
меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после
получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 3.10.12. В случае выявления
обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к
компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие
материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Приложение
2 УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики
Хакасия от 22.12.2014 № 698 ПОРЯДОК осуществления Министерством финансов Республики
Хакасия контроля за соблюдением
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» 1. Общие положения 1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими
изменениями) (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») и
определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Хакасия
контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе» и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как
органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление
внутреннего государственного финансового контроля (далее – контроль в сфере
закупок). Контроль в сфере
закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения
республиканского бюджета Республики Хакасия в отношении расходов, связанных с
осуществлением закупок для нужд Республики Хакасия, достоверности учета таких
расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной
системе», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. 1.2. Министерство финансов
Республики Хакасия осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный
частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе», в
отношении: а) соблюдения требований к
обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона «О
контрактной системе», и обоснованности закупок; б) соблюдения правил
нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона
«О контрактной системе»; в) обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; г) применения заказчиком
мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта; д) соответствия
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
условиям контракта; е) своевременности, полноты
и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги; ж) соответствия
использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.3. Контроль
в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для
обеспечения нужд Республики Хакасия, в отношении специализированных
организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом «О контрактной
системе» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения
нужд Республики Хакасия (далее – субъект проверки). 1.4. Контроль в сфере
закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Такие
проверки могут быть камеральными и выездными. 1.5. Плановые проверки
осуществляются на основании плана проверок Министерства
финансов Республики Хакасия в рамках осуществления контроля в сфере
закупок (далее – План проверок). Решение о проведении плановой проверки
оформляется приказом Министерства финансов Республики Хакасия Республики
Хакасия (далее – приказ о проведении проверки). 1.6. Внеплановые проверки
осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на
основании обращений (поручений, требований) прокуратуры Республики Хакасия;
правоохранительных органов Республики Хакасия; Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики Хакасия; депутатских запросов; поручений
Министра финансов Республики Хакасия (заместителя Министра финансов Республики
Хакасия); обращений иных государственных органов, граждан и организаций,
участников закупки либо общественных объединений или объединения юридических
лиц, осуществляющих общественный контроль о нарушениях законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; в том числе в
единой информационной системе и средствах массовой информации; истечения срока
исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего
Порядка предписаний об устранении выявленных нарушений. 1.7. Должностными лицами
Министерства финансов Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление
контроля в сфере закупок, являются: а) Министр финансов
Республики Хакасия (далее – министр); б) заместители Министра
финансов Республики Хакасия (далее – заместители министра); в) руководители структурных
подразделений Министерства финансов Республики Хакасия, в обязанности которых
включены вопросы осуществления внутреннего государственного финансового
контроля; г) государственные
гражданские служащие Министерства финансов Республики Хакасия, уполномоченные
на участие в проведении проверок в соответствии с приказом о проведении
проверки. Для проведения проверки из
числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, приказом Министерства
финансов Республики Хакасия формируется контрольная группа численностью не
менее трех человек в составе руководителя и её членов. 1.8. Должностные лица,
уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, имеют право: а) запрашивать и получать
на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме документы
и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для
проведения проверки; б) при осуществлении
плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных
удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и
территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления
поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также
проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; в) выдавать обязательные
для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок. 1.9. Должностные лица,
уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, обязаны: а) своевременно и в
полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений Федерального закона о контрактной системе; б) соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты Республики Хакасия при проведении проверки; в) проводить проверки на
основании и в соответствии с приказом о проведении проверки; г) уведомлять субъект
контроля о проведении плановой проверки не позднее чем
за семь рабочих дней до дня начала проверки; д) посещать
территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во
время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока
проведения проверки; е) знакомить руководителя,
иное уполномоченное лицо субъекта контроля, представителя субъекта контроля
(далее – представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении
проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения
проверки, копией приказа об изменении состава контрольной группы, а также с
результатами проверки. 1.10. Должностные лица,
уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, несут ответственность
за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. 1.11. Во время проведения
проверок представители субъекта контроля обязаны: а) не препятствовать
проведению проверки, в том числе обеспечивать в присутствии представителя
субъекта контроля право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на
территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной тайны; б) представлять в орган
внутреннего государственного финансового контроля по его требованию документы,
информацию о закупках, объяснения в письменной форме (в том числе сведения о
закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме
объяснения; в) обеспечивать необходимые
условия для работы контрольной группы. 1.12. Представители
субъекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки,
уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для
осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок
предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 1.13. В рамках одной
проверки могут быть реализованы полномочия Министерства финансов Республики
Хакасия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг. 1.14. При выявлении в
результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия),
содержащего признаки состава преступления, Министерство финансов Республики
Хакасия в течение трех рабочих дней с даты выявления
такого факта передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и
(или) документы, подтверждающие такой факт. 2. Планирование контроля в сфере закупок 2.1. План проверок
формируется на шесть месяцев и утверждается министром (заместителем министра).
При этом допускается формирование одного плана проверок
соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как контрольного органа в
сфере закупок и как органа внутреннего государственного финансового контроля. 2.2. План проверок
утверждается не менее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего
полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее
чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся
такие изменения. План проверок, а также
вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их
утверждения на официальном сайте Министерства финансов Республики Хакасия в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.3. В отношении каждого
заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно
действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем
один раз в шесть месяцев. 2.4. В отношении каждой
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за
исключением комиссии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, плановые
проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого
определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.5. В Плане проверок
указываются наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, цель и
основания проведения проверки, месяц начала проведения проверки. 3. Проведение плановых проверок 3.1. Проверки в сфере
закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором
указываются: наименование
контролирующего органа; состав контрольной группы с
указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена
группы; предмет проверки; цель и основания проведения
проверки; дату начала и дату
окончания проведения проверки; проверяемый период; наименование субъекта
контроля. 3.2. Изменение состава
контрольной группы, а также сроков проведения проверки оформляются приказами
Министерства финансов Республики Хакасия. 3.3. Подготовка к
проведению проверки начинается со сбора документов и информации (материалы,
сведения), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам,
подлежащим проверке. 3.4. Запросы (требования) о
представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты
проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным
способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с
применением автоматизированных информационных систем. 3.5. Запрос (требование)
должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к
истребованию документов и информации, срок их представления. 3.6. Документы и
информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках,
или представляются их копии, заверенные субъектами контроля. 3.7. Проведение камеральной
проверки: а) камеральная проверка
проводится по месту нахождения Министерства финансов Республики Хакасия и
состоит в исследовании документов, информации, представленных по запросам
Министерства финансов Республики Хакасия; б) срок проведения
камеральной проверки составляет не более одного месяца; в) при проведении
камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (требования) Министерством финансов
Республики Хакасия до даты представления документов и материалов объектом
проверки; г) министр (заместитель
министра) может продлить срок проведения камеральной проверки на основании
мотивированного обращения руководителя группы один раз на срок не более одного
месяца. 3.8. Проведение выездной
проверки: а) выездная проверка
проводится по месту нахождения субъекта контроля в случаях, когда необходимо
исследовать большой объем информации; б) срок проведения выездной
проверки составляет не более одного месяца; в) министр (заместитель
министра) может продлить срок проведения выездной проверки на основании
мотивированного обращения руководителя группы при выявлении признаков нарушений один раз на срок
не более одного месяца; г) в ходе выездных проверок
проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению
деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные
действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским,
документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта
контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом
информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально
ответственных и иных лиц субъекта контроля; д) выездная проверка
приостанавливается решением министра (заместителя министра), которое
оформляется приказом на основании мотивированного обращения руководителя
группы: на период организации и
проведения исследований или экспертиз; при воспрепятствовании
проведению проверки или уклонении от проверки; при необходимости
исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения
объекта контроля; отсутствие на рабочем месте
в период проведения проверки должностных лиц, выполняющих
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции; отсутствие в срок
проведения проверки по уважительной причине одного из членов контрольной
группы. Срок приостановления выездного
контрольного мероприятия составляет не более 60 рабочих дней; е) в срок не позднее пяти
рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки
Министерство финансов Республики Хакасия направляет субъекту контроля
уведомление о приостановлении проверки и о причинах приостановления. На время приостановления
проверки течение ее срока прерывается; ж) решение о возобновлении
выездной проверки принимается после устранения причин приостановления проверки;
з) в течение пяти
рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления
выездной проверки министр (заместитель министра): принимает решение о
возобновлении проведения выездной проверки, которое оформляется приказом
Министерства финансов Республики Хакасия; направляет субъекту контроля уведомление о
возобновлении выездной проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта его
получения. 3.9. Результаты проверки
отражаются в акте, который оформляется в течение 10 рабочих дней после
завершения проверки и подписывается членами контрольной группы. К акту прилагаются
документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз,
исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы. 3.10. Акт проверки
составляется в двух экземплярах – для субъекта контроля и для Министерства
финансов Республики Хакасия. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня
его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля. 3.11. Субъекты контроля
вправе представить письменные возражения на акт в течение пяти рабочих дней со
дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к
материалам проверки. 3.12. Внеплановые проверки проводятся в
порядке, установленном как и для плановых проверок. 4. Реализация результатов проверок 4.1. По результатам
рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок министром (заместителем министра)
принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении
выявленных нарушений. При этом в рамках осуществления контроля,
предусмотренного пунктами 1–3 части 8 статьи 99 Федерального закона «О
контрактной системе», указанные предписания выдаются до начала закупки. 4.2. Министерство финансов Республики
Хакасия вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации; 4.3. Предписания вручаются
(направляются) субъекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его
подписания. 4.4. Срок для исполнения
субъектом контроля предписания устанавливается министром (заместителем
министра) в зависимости от результатов проверки и не должен превышать 30
рабочих дней. 4.5. Министерство финансов
Республики Хакасия осуществляет контроль за
исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения
субъектом контроля выданного предписания Министерство финансов Республики
Хакасия применяет меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 4.6. При выявлении
административных правонарушений по материалам контрольных мероприятий
уполномоченные должностные лица Министерства финансов Республики Хакасия ведут
производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.7. В случае выявления
обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к
компетенции другого органа исполнительной власти (должностного лица), такие материалы
направляются для рассмотрения в соответствующий орган исполнительной власти
(должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 4.8. Субъект контроля, в
отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Министерство
финансов Республики Хакасия о результатах его исполнения в течение 10 рабочих
дней с момента исполнения. 4.9. Отмена предписаний
осуществляется министром (заместителем министра) по результатам обжалований
решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства финансов
Республики Хакасия в течение 10 рабочих дней. 5. Использование единой информационной системы 5.1. Информация
о проведении Министерством финансов Республики Хакасия контроля в сфере закупок
плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях
размещается в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб, плановых и
внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в
соответствии с порядком ведения данного реестра, утвержденного Правительством
Российской Федерации. 5.2. Информация,
содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и
предоставляется безвозмездно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|