Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 № 736
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) от 31 декабря 2014 № 736 В соответствии со
статьями 157, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 331
Закона Республики Хакасия от
07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в
Республике Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики
Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия
(бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными
администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики
Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия),
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального
внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.
Осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в
пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников,
а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным
распорядителям (распорядителям) республиканского бюджета Республики Хакасия в
республиканском бюджете Республики Хакасия. (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики
Хакасия О. Нам Приложение УТВЕРЖДЕН Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 № 736 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) ПОРЯДОК осуществления
главными распорядителями (распорядителями) республиканского
бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами)
доходов республиканского бюджета Республики Хакасия,
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета
территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита (В
редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского
бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда
Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) доходов
республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального
внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета
Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики
Хакасия) (далее – главный администратор бюджетных средств, администратор
бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе
функциональной независимости внутреннего финансового аудита. (В редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 1.2.
Целью настоящего Порядка является установление единых требований к
осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита: организация,
планирование и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита; оформление
и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита; составление
и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. 1.3.
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и
утверждение порядка осуществления главным администратором средств
республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового контроля,
регулирующего следующие положения: формирование,
утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля; ведение,
учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; составление
отчетности о результатах внутреннего финансового контроля. абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Хакасия от
13.12.2016 № 612) 1.4.
Организация внутреннего финансового аудита предполагает формирование и
утверждение порядка осуществления главным
администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств внутреннего
финансового аудита, регулирующего следующие положения:
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) сроки
направления и исполнения запроса документов, материалов и информации,
необходимых для проведения аудиторских проверок; составление,
утверждение и ведение плана аудиторских проверок; сроки,
основания проведения аудиторских проверок; форма
акта аудиторской проверки, порядок
направления и сроки его рассмотрения объектом аудита; порядок составления и
представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 1.5. Ответственность за
организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель
руководителя главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств, получателей средств
республиканского бюджета Республики Хакасия, исполняющих бюджетные полномочия,
подведомственных учреждений главного администратора (администратора) средств
республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с распределением
обязанностей. (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 1.6.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет
руководитель главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств. (В
редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Руководитель главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств при
организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта
внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных
процедур. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2. Осуществление внутреннего финансового
контроля 2.1. Организация внутреннего финансового
контроля 2.1.1. Внутренний финансовый контроль направлен: а) на соблюдение установленных в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором
бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и
получателями бюджетных средств; б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств. (Пункт в редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются
структурные подразделения главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств, получателей бюджетных средств, исполняющие
бюджетные процедуры. Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководители
(заместители руководителей), должностные лица главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств, организующие и выполняющие
внутренние бюджетные процедуры в соответствии с их должностными регламентами. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние
бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению
документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры). (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612) 2.1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении
следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление в Министерство финансов Республики
Хакасия (органу управления государственного внебюджетного фонда Республики
Хакасия) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта
республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе реестров расходных
обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление главному администратору бюджетных
средств, администратору бюджетных средств документов, необходимых для
составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия
(бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия); в) составление и представление в Министерство финансов Республики
Хакасия (орган управления государственного внебюджетного фонда Республики
Хакасия) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по
доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; д) составление
и направление в Министерство финансов Республики Хакасия (орган управления
государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) документов,
необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а
также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или)
составление (утверждение) свода бюджетных смет; ж) формирование, утверждение государственных заданий в отношении
подведомственных государственных учреждений Республики Хакасия и осуществление
контроля исполнения государственных заданий; з) исполнение
бюджетной сметы; и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и
(или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; к) осуществление начисления, учета и контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
(поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский
бюджет Республики Хакасия, пеней и штрафов по ним (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах); л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных)
платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также процентов за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на
излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах); м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в
республиканский бюджет Республики Хакасия (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах); н) ведение
бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов
(составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в
первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки
имущества и обязательств, проведение инвентаризаций; о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной
бюджетной отчетности; п) исполнение
судебных актов по искам к Республике Хакасия, а также судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным
обязательствам подведомственных казенных учреждений Республики Хакасия; р)
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям
и получателям бюджетных средств; с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении
межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение
соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении
(осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение
соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в
распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования
дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников
финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных
ассигнований. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612) 2.1.4.
(Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля
производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о
результатах выполнения внутренних бюджетных процедур; д) изучение
фактического наличия и состояния объектов (денежных средств, материальных
ценностей), в том числе осмотр, замер, инвентаризация, пересчет. 2.1.6. К способам проведения контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются
в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б) выборочный способ, при котором контрольные действия
осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры). (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612) 2.1.7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются
контрольные действия, указанные в пункте 2.1.5 настоящего Порядка, применяемые
в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности
(подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля). (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612) 2.1.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии
с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется
руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612) 2.1.9.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому
отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные
о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.10.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля
включает следующие этапы: а)
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения
применяемых к нему методов контроля и контрольных действий; б)
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или
отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных
операций. 2.1.11.
Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Формирование, актуализация карты внутреннего финансового контроля
осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.12.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: а)
до начала очередного финансового года; б)
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового
контроля; (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) в)
в случае внесения изменений, определяющих необходимость изменения внутренних
бюджетных процедур, в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения. 2.1.12-1. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего
финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным
администратором бюджетных средств. Актуализация, формирование карт внутреннего финансового контроля проводится
не реже одного раза в год. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.13.
Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделение,
ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует
перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень). При составлении Перечня оцениваются бюджетные
риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее
включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты
внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных
действий. 2.1.14.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в
Перечне операции и определении уровня риска. Идентификация
рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и
предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях
(предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся
нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и
условиях, в том числе содержащейся в отчетах о
результатах внутреннего финансового контроля.
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Идентификация
рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий,
наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной
процедуры. 2.1.15.
Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию
«вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно
влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию
«последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового
менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность
налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства,
снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) По
каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска,
имеющая не менее четырех позиций, например: уровень
по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до
40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до
80%), ожидаемый (от 80 до 100%); уровень
по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий. 2.1.16.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих
причинах рисков: недостаточность
положений правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и
поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их
несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные
правоотношения, на момент совершения операции; длительный
период обновления средств автоматизации подготовки документа; низкое
качество содержания и (или) несвоевременность представления документов,
представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные
процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); наличие
конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные
процедуры; отсутствие
разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия
пользователей с информационными ресурсами; неэффективность
средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры; недостаточная
укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней
бюджетной процедуры, а также уровня квалификации работников
указанного подразделения. 2.1.17.
Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в
матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и
последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень
высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с
предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия
(метод, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет
бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе. 2.1.18.
Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень
высокий» рекомендуется включить в карту внутреннего финансового контроля. 2.1.19. Подразделение, ответственное за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты
внутреннего финансового контроля представляет в уполномоченное на формирование
сводной отчетности о результатах внутреннего финансового контроля подразделение
(далее – уполномоченное подразделение) главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств информацию об оценке бюджетных
рисков. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.20. Уполномоченное подразделение главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств составляет реестр бюджетных
рисков, определяющих внесение операций в карты внутреннего финансового контроля
(далее – реестр бюджетных рисков), и представляет реестр бюджетных рисков с
прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков
руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств. (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.1.21.
Уполномоченное подразделение главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств при составлении реестра
бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.2. Проведение внутреннего финансового контроля 2.2.1.
Контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля
подразделяются на визуальные, автоматические и
смешанные. Визуальные
контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных
средств автоматизации. Автоматические
контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных
средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с
использованием прикладных программных средств автоматизации с участием
должностных лиц. 2.2.2. Самоконтроль осуществляется сплошным
способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой
выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской
Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и
процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и
обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.2.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным
способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
(иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций
(действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних
бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. (Пункт в
редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.2.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях
реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным
администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств
в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями
и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и
администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения
проверок, направленных на установление соответствия представленных документов
требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора
(запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных
средств, администратором бюджетных средств информации об организации и
результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными
администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием
необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений)
при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью
на представленном документе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.2.4-1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или)
выборочным способом руководителем подразделения главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом)
путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. (Пункт
дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.2.5.
Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности,
методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего
финансового контроля. 2.3.
(Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.4. (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.5. (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.6. (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.7. Оформление и рассмотрение результатов 2.7.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся
выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных
процедур, а также сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению. Информация о результатах внутреннего финансового контроля
отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних
бюджетных процедур. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету
и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового
контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются
главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств. Информация о результатах внутреннего
финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты
выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением
руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств с установленной руководителем
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных
средств периодичностью. Порядок формирования и направления информации о результатах
внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором
бюджетных средств, администратором бюджетных средств. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.7.2.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля
руководитель (заместитель руководителя) главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает
решение: (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) а)
(Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) б)
(Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) в)
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в
отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,
а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; г)
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски; д) на актуализацию системы формуляров, реестров и
классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих
отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий
главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств; (В редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) е)
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия
пользователей с информационными ресурсами; ж) на изменение внутренних стандартов и процедур; (В редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) з) на уточнение прав по формированию финансовых и
первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры
бюджетного учета; и)
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
бюджетные процедуры; к)
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной
ответственности к виновным должностным лицам; л)
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств; (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) м)
о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия,
правоохранительные органы в случае наличия в нарушениях бюджетного
законодательства признаков административного правонарушения, уголовного
преступления (соответственно). 2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов
внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах,
заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового
контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю
(заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 2.7.4.
Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего
финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и
контрольные действия приводят к отсутствию либо
существенному снижению числа нарушений законодательства Российской Федерации,
внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств
республиканского бюджета Республики Хакасия. 2.7.5. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового
контроля уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств составляет отчетность о результатах
внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором
бюджетных средств порядке на основе данных регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от
13.12.2016 № 612) Отчетность
составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового
контроля и отчетов по уровню подчиненности
(подведомственности) финансового контроля. (В
редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Отчетность
подписывается руководителем уполномоченного
подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств. (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) В
состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая: описание
принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин
их возникновения в отчетном периоде; сведения
о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль,
мерах по повышению их квалификации; сведения
о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их
возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган
внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) результаты
проведения мониторинга. 2.7.6. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, Министерству финансов Республики Хакасия
как органу внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые ими
информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего
финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3. Осуществление внутреннего финансового аудита 3.1. Организация внутреннего финансового аудита 3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными
подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
(далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по
осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной
независимости. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Абзац(Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации. 3.1.2.
Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка
надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по
повышению его эффективности; подтверждение
достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного
учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим
законодательством; подготовка
предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств. 3.1.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются
структурные подразделения главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств, подведомственные им администраторы бюджетных
средств и получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита). (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством
проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки
осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита,
утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также
сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся: должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита (далее – проверяющий); аудиторской группой, состоящей из
работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, под
руководством должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита,
назначенного решением главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение
аудиторской проверки (далее – руководитель аудиторской группы). Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица
субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий
аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные
процедуры. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.1.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при
проведении аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса
документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских
проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения
внутреннего финансового контроля. б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты
аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка. в) привлекать независимых экспертов. Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается
главным администратором бюджетных средств. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.1.6.
Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны: а)
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности; б)
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской
проверки; в)
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с
программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок
(актами и заключениями). г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц
субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий
аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные
процедуры. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.1.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять
подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств,
направляемых в Министерство финансов Республики Хакасия (орган управления
государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) в целях составления и
рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором
бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.1.8.
Аудиторские проверки подразделяются: а)
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта
внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу
информации и материалов; б)
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; в)
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения
субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов
аудита. 3.2. Планирование внутреннего финансового аудита 3.2.1. Составление
и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее – План)
осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о надежности
внутреннего финансового контроля с целью подготовки рекомендаций по повышению
его эффективности, о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка
ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации, также с целью
представления предложений о повышении экономности и результативности
использования бюджетных средств. План представляет собой
перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном
финансовом году. По каждой аудиторской проверке
в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения
аудиторской проверки и ответственные исполнители. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.2.1-1. Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в
порядке, установленном главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств. (Пункт дополнен - Постановление
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.2.2.
При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются: (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) существенность
операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать
значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств в случае
их неправомерного исполнения; (В редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) достаточность
информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую
можно получить в ходе аудиторских проверок; наличие
существенных бюджетных рисков; степень
обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); реальность
сроков проведения аудиторских проверок; наличие
резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 3.2.3. В ходе планирования должностные лица субъекта внутреннего
финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах
аудита, в том числе сведений о результатах: осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном)
финансовом году; проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных
мероприятий Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и Министерством
финансов Республики Хакасия в отношении финансово-хозяйственной деятельности
объектов аудита. План составляется и утверждается до начала очередного финансового
года. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.3. Проведение аудиторских проверок 3.3.1.
Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Аудиторская
проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной
руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 3.3.2.
Программа аудиторской проверки должна содержать: тему
аудиторской проверки; наименование
объектов аудита; перечень
вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки; сроки
проведения аудиторской проверки. 3.3.3.
В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов
аудита проводится исследование: а)
осуществления внутреннего финансового контроля; б)
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности
использования бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) в)
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее
соответствия изменениям в области бюджетного учета; г)
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при
осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе
вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения
лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е)
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий; ж)
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения
правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной отчетности. 3.3.4.
Аудиторская проверка проводится путем выполнения: а)
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных
с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных
активов; б)
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных
лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций
внутренней бюджетной процедуры; в)
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или
за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для
проведения аудиторской проверки; г)
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в
регистрах бюджетного учета; д) пересчета, представляющего собой проверку
точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо
самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового
аудита; е) аналитических процедур, представляющих собой
анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении
внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и
закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и
(или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и
недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 3.3.5.
При проведении аудиторской проверки должны быть
получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам
относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей
документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в
осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся
основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. Абзац (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.3.6.
Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая
документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы,
подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит: документы,
отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; сведения
о сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения; сведения
о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций,
связанных с темой аудиторской проверки; копии
договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов
бюджетного учета, бюджетной отчетности; письменные
заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников
объектов аудита; копии
обращений, направленных органам государственного финансового контроля, третьим
лицам и полученные от них сведения; копии
финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные
нарушения; акт
аудиторской проверки. 3.3.7.
Сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества
проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки,
специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны
превышать 40 календарных дней. 3.4. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита 3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом
аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы
(проверяющим) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на
получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту
аудиторской проверки. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской
проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным
администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.4.2.
На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах
аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в
том числе: а)
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках; б)
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; в)
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности; г)
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и
стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством; д) выводы, предложения и рекомендации по
устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации
бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности использования
средств республиканского бюджета Республики Хакасия. 3.4.3.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской
проверки направляется руководителю главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. а)
о необходимости реализации аудиторских выводов,
предложений и рекомендаций; б)
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в)
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным
должностным лицам, а также о проведении служебных проверок; г)
о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или)
правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их
устранения. 3.5. Составление и представление отчетности, информации о результатах внутреннего финансового
аудита (В редакции Постановления Правительства
Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.5.1.
Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.5.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об
эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной
бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.5.3. Проведение внутреннего финансового контроля считается
надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные
действия приводят к отсутствию либо существенному
снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению
эффективности использования бюджетных средств. (В редакции Постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.5.3-1. Порядок составления и представления отчета о результатах
аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления
внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором
бюджетных средств. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики
Хакасия от
13.12.2016 № 612) 3.5.4. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, Министерству финансов Республики Хакасия
как органу внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые ими
информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего
финансового аудита.
(В редакции
Постановления Правительства Республики Хакасия от
13.12.2016 № 612) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|