Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 06.02.2015 № 32 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении региональной программы «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015-2017 годы» от 06.02.2015 № 32 В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 5 Закона Республики Хакасия от 01.07.2011 № 60-ЗРХ «О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия», Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 70-ЗРХ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли» Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить региональную программу «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015-2017 годы» (приложение). Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Н. Попов Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.02.2015 № 32 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015-2017 годы» ПАСПОРТ региональной
программы «Развитие торговли
2.
Содержание проблемы и обоснование необходимости Торговля - один из социально значимых видов экономической деятельности Республики Хакасия, удовлетворяющий потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров. Это особая сфера экономики республики, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает социально-экономическое развитие. Здесь концентрируются многие проблемы, характерные для развития Республики Хакасия в целом. Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики республики, опережающая по темпам роста многие отрасли. Торговля выступает ориентиром, связующим звеном при выборе направлений развития производства и доведения товаров и услуг до потребителя. Оборот розничной торговли Республики Хакасия в 2011 году составил 46,0 млрд. рублей, в 2012 году составил 56,5 млрд. рублей (115,9% к предыдущему году в сопоставимых ценах), в 2013 году 60,8 млрд. рублей (101,4% к предыдущему году в сопоставимых ценах). Оборот розничной торговли в 2014 году составит (по предварительной оценке) 65,9 млрд. рублей (101,9% к предыдущему году в сопоставимых ценах). За первое полугодие 2014 года оборот розничной торговли в Республике Хакасия составил 31,2 млрд. рублей (109,6% к соответствующему периоду предыдущего года). Оборот розничной торговли в Сибирском федеральном округе в 2011 году составил 2064,1 млрд. рублей, в 2012 году – 2330,9 млрд. рублей, в 2013 году – 2555,0 млрд. рублей. Оборот розничной торговли в целом по Российской Федерации в 2011 году составил 19104,3 млрд. рублей; в 2012 году – 21394,5 млрд. рублей, в 2013 году – 23685,9 млрд. рублей (таблица 1). Таблица 1
Оборот розничной торговли Республики Хакасия в расчёте на душу населения за 2011 год составил 86,5 тыс. рублей, 2012 год – 106,2 тыс. рублей, 2013 год – 113,9 тыс. рублей; в Сибирском федеральном округе – в 2011 году составил 107,2 тыс. рублей, в 2012 году – 121,0 тыс. рублей, в 2013 году – 132,5 тыс. рублей; в целом по Российской Федерации – в 2011 году составил 133,6 тыс. рублей; в 2012 году – 149,4 тыс. рублей, в 2013 году – 165,1 тыс. рублей (таблица 2). Таблица 2
В 2011 году в структуре оборота розничной торговли по республике удельный вес пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий составил 47,6%, в 2012 и 2013 годах – по 49,2%. Удельный вес непродовольственных товаров – в 2011 году – 52,4%, 2012 и 2013 год - по 50,8% . Доля продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в Сибирском федеральном округе в 2011 году составила 45,0%, в 2012 году – 44,2% и в 2013 году – 44,8%. Удельный вес непродовольственных товаров в 2011 году – 55,0%, в 2012 и 2013 годах - 55,8% и 55,2% соответственно Доля продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в целом по Российской Федерации в 2011 году составила 47,7%, в 2012 году – 46,6% и в 2013 году – 47,0%. Удельный вес непродовольственных товаров составил в 2011 году – 52,3%, в 2012 и 2013 годах – 53,4% и 53,0% соответственно (таблица 3). Таблица 3 Структура оборота розничной торговли
В соответствии с прогнозом социально экономического развития Республики Хакасия на 2015-2017 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2015 году составит 70,7 млрд. рублей, 2016 год – 76,3 млрд. рублей, 2017 год – 82,5 млрд. рублей. В крупных торговых предприятиях за 2011–2013 годы отмечается снижение оборотных средств, но для сохранения ассортимента их пока достаточно. По продовольственной группе товаров отмечается некоторое падение покупательского спроса на импортные товары, а также сокращение спроса на ряд товаров промышленной группы. Из-за высокой арендной платы закрываются предприятия «шаговой (пешеходной) доступности», возрастает доля вакантных площадей в торговых центрах городов Республики Хакасии. Большинство сетевых компаний в 2011-2013 годах отказались от новых инвестиционных проектов, осуществляют закрытие нерентабельных магазинов. Сложившаяся ситуация имеет и положительные моменты – освобождение потребительского рынка республики от слабых и неэффективных компаний, возможность повысить логистику предприятий, упорядочить внутренние финансы и подкорректировать ценовую политику. Эффективность бизнеса торговой отрасли напрямую зависит от экономического положения населения Республики Хакасия. Часть жителей республики сокращает уровень потребления в силу снижения доходов, недоступности дешевых кредитов, а также роста цен на товары. Так, в январе – июне 2014 года денежные доходы населения Республики Хакасия сложились в сумме 57290,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,6%; денежные расходы населения составили 62714,4 млн. рублей и выросли по сравнению с январем – июнем 2013 года на 10%. Превышение денежных расходов населения над денежными доходами составило 5423,6 млн. рублей. В январе – июне 2014 года денежные доходы на душу населения составили 17878,4 рубля, денежные расходы населения – 19570,9 рубля, реальные денежные доходы увеличились по сравнению с январем – июнем 2013 года на 4,3%, реальные денежные расходы увеличились на 3,8%. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения по Республике Хакасия в конце июня 2014 года составила 8 759,23 рубля в расчете на месяц и уменьшилась по сравнению со стоимостью на конец мая 2013 года на 0,7%, с начала года увеличилась на 6,9%. Среднемесячная начисленная заработная плата в июне 2014 года составила 31257,8 рубля и по сравнению с июнем 2013 года выросла на 8,9%, по сравнению с маем 2014 года – на 9,3%. Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в июне 2014 года составила 101,4% к уровню июня 2013 года, и 108,6% – к уровню мая 2014 года. Увеличение денежных расходов республиканских семей и рост цен привели к значительным изменениям в потребительских предпочтениях. Новая модель поведения на торговом рынке характеризуется увеличением объема продаж на торговых предприятиях эконом-класса и его уменьшением в более дорогих сегментах торговли. Наблюдается явный процесс переориентации покупателей республики на дискаунтеры (тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым); снижается поток покупателей в супермаркетах; сокращается потребление соков, напитков, кондитерских изделий, сыров, мяса, некоторых видов молочных продуктов наименее обеспеченными слоями населения; снижается спрос на товары длительного пользования. За предыдущий трехлетний период резко упали продажи в более дорогих магазинах городов республики, сократилась реализация промышленных товаров. Торговля в своем развитии проходит через несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха, характеризуется различными темпами роста, характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых товаров. Торговая отрасль – лидер среди всех отраслей республиканской экономики по количеству созданных рабочих мест. За первое полугодие 2014 года среднесписочная численность работников организаций торговли Республики Хакасия составила 9,3 тыс. человек (без учета микропредприятий). Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике республики – 6,3%, а доля индивидуальных предпринимателей, занятых в розничной торговле, в общем количестве зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (без учета глав крестьянских (фермерских) хозяйств) составляет 62,0%. Уровень развития торговли неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, обеспеченности населения площадью торговых объектов современных форматов, товарным ассортиментом, т. е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. В Республике Хакасия торговля в основном развивается в городах, что объясняется высокой в сравнении с районными центрами муниципальных образований привлекательностью отрасли наибольшим спросом и платежеспособностью населения. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» в Республике Хакасия разработаны нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для муниципальных районов и городских округов. Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения региона. В настоящее время отдалённые и труднодоступные территории республики зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. С ростом оттока молодого населения из таких районов они становятся всё менее привлекательными для развития торговли, что в конечном итоге приводит к закрытию существовавших там магазинов и, как следствие, сокращению обеспеченности жителей даже товарами первой необходимости. В связи с этим указанные нормативы для муниципальных образований должны учитываться при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории республики. Обобщение анализа состояния и тенденций развития торговли в Республике Хакасия выявило проблему, на решение которой направлена региональная программа «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015-2017 годы» (далее – Программа) - это проблема неполного удовлетворения спроса жителей Республики Хакасия на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности. Кроме того, указанная проблема обусловлена рядом составляющих её основных проблем, присущих торговой отрасли Республики Хакасия и требующих системного решения программным методом в ближайшей и среднесрочной перспективе, а именно: несовершенство правового регулирования в сфере торговли; недостаточный уровень развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения; недостаточная ценовая доступность товаров для населения Республики Хакасия; недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров; недостаточный уровень развития системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли; низкая деловая активность хозяйствующих субъектов; недостаточный уровень развития сельской торговли; недостаточное информационное обеспечение торговли; нерешенный вопрос занятости и кадрового обеспечения отрасли; недостаточный уровень обеспечения условий для развития конкуренции; отсутствие муниципальных программ развития торговли. Целесообразность решения указанных проблем развития торговли программно-целевым методом определена такими основными факторами, как масштабность, сложность и многообразие проблем, присущих отрасли; необходимость комплексной увязки мероприятий Программы; консолидации усилий органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и бизнеса. 3. Основные задачи и цель Программы Торговля – комплексный и системообразующий сектор экономики республики, развитие которого обеспечивает баланс цели и задач Программы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 605 «Об утверждении стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года». Основными целями и задачами, определенными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия, являются повышение уровня и качества жизни населения Республики Хакасия, увеличение его жизненного потенциала на основе динамичного, сбалансированного развития экономики в долгосрочной перспективе, укрепление позиций Республики Хакасия среди субъектов Российской Федерации. Социально-экономическое положение Республики Хакасия к 2020 году должно характеризоваться реальным улучшением параметров качества жизни населения Республики Хакасия. Стратегические задачи и цели планируется достигнуть, в том числе и путем реализации мероприятий Программы. Кроме
того, основной целью Стратегии развития торговли в
Российской Федерации на 2011–2015 годы и период до 2020 года, утвержденной Таким образом, цель и задачи Программы сформированы с учетом целей и задач, утвержденных в выше обозначенных нормативных правовых актах, определены исходя из необходимости сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов на решении основных проблем функционирования и развития торговли в Республике Хакасия и отличаются следующими свойствами: значимость для Республики Хакасия; достижимость в пределах срока реализации Программы; возможность проверки факта достижения запланированных результатов (конкретных значений качественных и количественных показателей, индикаторов). Цель Программы - решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Республики Хакасия. Задачи Программы: совершенствование правового регулирования в сфере торговли; формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Республики Хакасия в целом; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Республики Хакасия; содействие в разработке и реализации муниципальных программ развития торговли. В рамках первой задачи в целях совершенствования правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством необходимо: своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, обновление республиканского законодательства с учетом принятых федеральных законов; исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций (любые положения нормативных правовых актов республики в случае допущения неоднозначности толкования должны быть расширены и дополнены соответствующими определениями и понятиями); исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для административных барьеров. Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости). Задача 2. «Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Республики Хакасия в целом». Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Республике Хакасия, является недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, неприспособленность инфраструктуры для развития современных форматов торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. К проблемам в области инфраструктуры розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями. Размещение сети торговых объектов на территории республики характеризуется неравномерностью как по городам, так и по муниципальным районам республики. Недостаток стационарной сети предприятий, предоставляющих товары повседневного спроса, особенно проявляется в отдаленных муниципальных образованиях республики, где население испытывает наибольшую потребность в развитии сети предприятий «шаговой (пешеходной) доступности». В целях принципиального решения задачи по выявлению и устранению дефицита предприятий «шаговой (пешеходной) доступности» в Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года внесены изменения в части учета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия для муниципальных районов и городских округов при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, региональной и муниципальных программ развития торговли, а также схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории Республики Хакасия. Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что позволит проводить работу по отслеживанию текущей ситуации с целью недопущения снижения показателя по информированию населения и всех заинтересованных лиц о фактической обеспеченности площадью торговых объектов в Республике Хакасия; реализации мероприятия по развитию нестационарной и ярмарочной торговли (утверждение, своевременное внесение изменений (дополнений) в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Республики Хакасия с учетом необходимости устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния на инфраструктуру соответствующего муниципального образования); реализации мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), что приведет к увеличению количества объектов стационарной торговли (вне рынка), а также других мероприятий. Так, в целях увеличения сети торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), Правительством Республики Хакасия предоставлено в аренду имущество (помещения), относящееся к государственной собственности Республики Хакасия. По состоянию на 01.10.2014 заключен 41 договор аренды (общей площадью 1397,6 м2) с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность по реализации продовольственных и непродовольственных групп товаров. Далее, в рамках решения поставленной задачи, посредством проведения еженедельного мониторинга цен на товары, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет достигнуто повышение экономической доступности товаров для населения, что обеспечит своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости; выявление причин указанного роста; информирование населения о фактическом уровне цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия, а также принятие мер по стабилизации цен. Сектор торговли республики со средними (умеренными) ценами и качеством товаров развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях Республики Хакасия, а также на жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы. Следствием высокой дифференциации доходов и существования части населения за чертой бедности являются существенные различия в структуре и уровнях расходов и фактического потребления товаров и услуг населением по доходным группам. Это определяет высокую зависимость уровня потребления в малообеспеченных семьях от изменения цен на товары первой необходимости, включая основные продукты питания. Структура сферы торговли Республики Хакасия должна отвечать сложившейся структуре расходов и обеспечивать малообеспеченному населению возможность приобретать необходимый для нормальной жизнедеятельности набор товаров. В последние годы механизмы рыночного регулирования несколько приспособили торговлю республики к доходной структуре ее населения. Показателем этого процесса является деятельность предприятий розничной торговли, торгующих широким ассортиментом товаров по ценам ниже среднерыночных (предприятия сети «Ролби», «Светофор», «Власта», «ВСК», «Командор», «Аллея», «Поляна», «Эльдорадо», «Эксперт», «Сибвез» и т.п.) и ориентированных на население с доходами на среднем уровне и ниже по всей Республике Хакасия. Тем не менее, механизмов рыночного регулирования пока недостаточно для решения проблемы ценовой доступности для всего населения Хакасии. Во-первых, торговых предприятий, реализующих продукцию по относительно низким ценам, в республике недостаточно. В розничной торговле в последние годы не происходит должного развития низкоценового сегмента. Во-вторых, население с доходами ниже прожиточного минимума нуждается в дополнительной поддержке, поскольку предлагаемый дискаунтерами уровень цен не обеспечивает ему потребление на уровне стандартов потребительской корзины. Обеспечение ценовой доступности товаров для всех социальных групп населения является одной из главных социальных проблем развития торговли Республики Хакасия в ближайшей и среднесрочной перспективе. В соответствии с законодательством сферы торговли хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Тем не менее Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения») с обязательным размещением информации о проведении указанного мониторинга на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия. В целях своевременного реагирования на изменение цен на социально значимые продовольственные товары, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», в Республике Хакасия осуществляется ежедневный оперативный мониторинг розничных цен по информации, предоставляемой от муниципальных образований Республики Хакасия согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Ежедневная информация «Ежедневный отчет об уровне цен на фиксированный набор товаров в Республике Хакасия» и еженедельная информация «Еженедельный сводный отчет об уровне цен на фиксированный набор товаров и динамике их изменения в Республике Хакасия» направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия создан оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Республики Хакасия. В его состав вошли руководители профильных органов исполнительной власти Республики Хакасия, а также представители крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей. Далее, в рамках поставленной задачи предполагается проведение ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С принятием Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями) завершился переход от «качества» как основного объекта государственного нормирования и контроля к «безопасности», в первую очередь потребительских товаров. Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. Основная причина появления на потребительском рынке республики некачественных и опасных товаров – отсутствие у большинства товаропроизводителей реальной возможности выпускать конкурентоспособные по качеству товары (использование устаревших технологий, низкое качество комплектующих изделий, отсутствие постоянных поставщиков сырья и комплектующих), мотивации к повышению качества товаров (услуг). Кроме того, на многих предприятиях ослаблен производственный контроль качества и безопасности выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|