Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 13.02.2015 № 333

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа  к архивным документам для исследователей в помещении муниципального архива города Абакана»

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

 

 

от 13.02.2015 № 333

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Абакана от 30.11.2012 № 2379 «О Реестре муниципальных услуг города Абакана», ст. 35 Устава города Абакана,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1.                 Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к архивным документам для исследователей в помещении муниципального архива города Абакана» (приложение).

2.                 Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

3.                 Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Управляющего Делами Администрации города Абакана Р.А. Кабанова.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н.Г. БУЛАКИН

 

 

 

Приложение

Утвержден Постановлением

Администрации города Абакана

от 13 февраля 2015 г. № 333

 

(В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к архивным документам для исследователей в помещении муниципального архива города Абакана»

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к архивным документам для исследователей в помещении муниципального архива города Абакана» (далее – Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по  предоставлению  архивных документов для исследователей в помещении Архивного отдела Аппарата Администрации города Абакана (далее – муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, либо муниципальных служащих.

1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Архивным отделом Аппарата Администрации города Абакана (далее – архивный отдел).

1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее также – заявители, исследователи).

1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.5.1. Прием запросов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Архивным отделом Аппарата Администрации города Абакана по адресу: ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия. Время приема заявителей  с понедельника по четверг с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Щетинкина ул., 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017. Электронный адрес для направления обращений: abakan.arkhivnyiotdel@yandex.ru.

Номер телефона архивного отдела: (3902) 22-83-07.

1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении Архивного отдела Аппарата Администрации города Абакана (далее - архивный отдел) с использованием информационного стенда, а также предоставляется при личном обращении заявителей, по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Абакана (абаканф) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), Государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» по адресу в сети «Интернет»: http://19.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).  (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

1.5.3. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте Администрации города Абакана в сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) место нахождения архивного отдела, адрес официального сайта Администрации города Абакана в сети «Интернет», адрес электронной почты архивного отдела;

2) номер телефона архивного отдела для обращения исследователей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) график работы архивного отдела, время приема исследователей для работы в помещении архивного отдела;

4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

7) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

8) сроки предоставления муниципальной услуги;

9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Полный текст настоящего Регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляется в архивном отделе.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

1.5.4. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами архивного отдела устно на личном приеме или по телефону в соответствии с графиком работы архивного отдела, а также письменно почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному исследователем.

В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (Абзац дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

1.5.5. При консультировании исследователей специалисты архивного отдела дают исчерпывающую информацию по вопросам организации доступа к архивным документам для исследователей в помещении архивного отдела.

 

2.     Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Предоставление доступа к архивным документам для исследователей в помещении муниципального архива города Абакана».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Архивным отделом Аппарата Администрации города Абакана.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1)                предоставление исследователю имеющегося научно-справочного аппарата к архивным документам (описи дел, путеводители, каталоги) и архивных документов в виде подлинников и (или) копий фонда пользования, прошедших научное описание, техническое оформление и находящихся в удовлетворительном физическом состоянии;

2)                отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Научно-справочный аппарат к архивным документам (описи дел, путеводители, каталоги) предоставляется зарегистрированному исследователю в день обращения в архивный отдел. Научно-справочный аппарат предоставляется для работы в помещении архивного отдела на срок не более 5 рабочих дней.

2.4.2. Предоставление архивных документов  зарегистрированному исследователю (отказ в предоставлении архивных документов) производится в течение 2 рабочих дней с момента оформления заказа в архивном отделе на получение документов. Архивные документы предоставляются исследователю для работы в помещении архивного отдела на срок до одного месяца.

2.4.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги дается в следующие сроки:

1) в случае отказа в доступе к научно-справочному аппарату – в день обращения зарегистрированного исследователя в архивный отдел;

2) в случае отказа в предоставлении архивных документов – в течение 3 рабочих дней со дня обращения в архивный отдел за предоставлением соответствующих документов.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

4) Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;

5) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

8) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

9) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

10) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

11) Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

12) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

13) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.06.2013 № 635 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации»;

14) Конституцией Республики Хакасия;

15) Законом Республики Хакасия от 13.11.2012 № 106-ЗРХ «Об архивном деле в Республике Хакасия»;

16) Уставом города Абакана;

17) Положением об аппарате Администрации города Абакана, утвержденным Постановлением Главы города Абакана от 14.12.2011 № 2443;

18) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

 

Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:

1) личное заявление или письмо организации, направившей исследователя, в которых указываются фамилия, имя, отчество исследователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема, хронологические рамки и цель исследования (далее также – заявление, запрос о предоставлении муниципальной услуги). Образец заявления  приведен в приложении № 1 к настоящему Регламенту;

2) заполненную анкету исследователя по рекомендованному образцу (приложение № 3); (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

3) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий его полномочия (доверенность на осуществление действий от имени заявителя));

4) письменное разрешение гражданина, а после его смерти – письменное разрешение наследников данного гражданина при ограничении доступа к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, до истечения 75 лет со дня создания документов;

5) документ, подтверждающий полномочия пользователя (если запрашиваемые архивные фонды и документы содержат государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе сведения конфиденциального характера);

6) письменное разрешение собственника (владельца) архивных документов (в случае если собственник или владелец архивных документов, находящихся в частной собственности, установил ограничения по их использованию).

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление документов, указанных в подпунктах 1,2 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо отсутствие в данных документах сведений, подлежащих обязательному указанию в соответствии с нормативно-правовыми актами в области архивного дела;

2) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя (доверенности заявителя, в случае если исследователь обращается в качестве представителя другого лица);

3) непредставление документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если представление данных документов требуется для осуществления доступа к архивным документам;

4) отсутствие на хранении в архивном отделе запрашиваемых  архивных документов;

5) неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых архивных документов;

6) наличие ограничений на использование архивных документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) отсутствие  научного описания и технического оформления архивных документов;

8) предоставление архивных документов для работы другому заявителю, сотрудникам архивного отдела, иным органам и организациям.

 

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

 

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

 

Запрос исследователя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленном порядке в течение одного рабочего дня.

 

2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.

В здании должен быть, как минимум, один вход, доступный для инвалидов.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.2. Вход и выход из здания оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.5.3 настоящего Регламента.

(Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками) с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается на первом этаже здания.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, доступом к сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.7. В помещениях для приема заявителей, в здании (объекте) обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:

1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;

2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;

3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

5) наличие кнопки вызова специалиста для оказания содействия инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.8. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:

- парковочные места;

- входы, если не все входы в здание являются доступными;

- зоны безопасности;

- проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

2.13.9. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

 

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:

1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

2) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом;

3) количество жалоб на действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

4) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.

 

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

Предоставление доступа к архивным документам и научно-справочному аппарату к архивным документам в электронной форме не осуществляется.

В электронной форме может быть подан запрос о предоставлении муниципальной услуги в отношении открытых архивных документов путем направления на электронную почту архивного отдела отсканированных заявления и необходимых документов.

 

3.     Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) принятие решения о даче разрешения исследователю на работу в помещении  архивного отдела;

3) регистрация исследователя для работы с документами  в помещении архивного отдела;

4) предоставление исследователю научно-справочного аппарата к архивным документам;

5) предоставление исследователю архивных документов.

Блок-схема последовательности действий специалистов архивного отдела при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием специалистом архивного отдела от исследователя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента (за исключением анкеты, которая может быть заполнена исследователем в ходе административной процедуры по регистрации исследователя для работы с документами в помещении архивного отдела).

3.2.2.  Подписанное заявление и необходимые документы к нему могут быть направлены исследователем в архивный отдел  в отсканированном виде по электронной почте на адрес abakan.arkhivnyiotdel@yandex.ru.

3.2.3. Заявление и документы, предоставленные исследователем, регистрируются специалистом архивного отдела  в журнале регистрации заявлений.  Срок выполнения  административной процедуры – 30 минут. Поступившие по электронной почте  заявление и документы регистрируются специалистом архивного отдела в течение рабочего дня.

3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация представленных исследователем заявления и документов в журнале регистрации заявлений.

 

3.3. Принятие решения о даче разрешения исследователю на работу в помещении архивного отдела

 

3.3.1. Началом административной процедуры по принятию решения о даче разрешения исследователю на работу в помещении архивного отдела является регистрация заявления и документов, представленных исследователем, в журнале регистрации заявлений.

3.3.2. Специалист архивного отдела, зарегистрировавший заявление и документы исследователя, передает поступившие документы начальнику архивного отдела. В случае, если регистрацию заявления и документов исследователя производил начальник архивного отдела, то он  приступает к выполнению настоящей административной процедуры.

3.3.3. Начальник архивного отдела проводит анализ представленных документов, в ходе которого устанавливаются:

1) наличие на хранении архивных фондов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также их упорядочение и физическое состояние;

2) соответствие поданных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, в том числе правомочность получения заявителем доступа к архивным документам с учетом существующих в отношении них ограничений;

3) наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Результатом административной процедуры является:

1) разрешение исследователю на работу в помещении архивного отдела;

2) отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия оснований согласно п. 2.6 настоящего Регламента.

3.3.5. Разрешение на работу в помещении архивного отдела дается начальником отдела путем проставления соответствующей визы на зарегистрированном заявлении исследователя. Разрешение дается на необходимый срок, но не более чем на 1 год.

3.3.6. В случае отказа в даче разрешения на работу в помещении архивного отдела начальник отдела проставляет на заявлении соответствующую визу и в течение 2 рабочих дней направляет (вручает) исследователю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.7. Административная процедура по принятию решения о даче разрешения исследователю на работу в помещении архивного отдела выполняется в течение 2 часов. Исследователь устно информируется о результатах рассмотрения его заявления непосредственно после принятия соответствующего решения начальником отдела в случае ожидания им такого решения в архивном отделе, либо информируется по телефону при отсутствии исследователя в архивном отделе к моменту принятия решения.

3.3.8. В случае если исследователь в течение 7 дней после устного информирования  о даче разрешения на работу в помещении архивного отдела  не обращается в архивный отдел за регистрацией для работы с документами (либо не имеется возможности проинформировать исследователя по телефону), то ему направляется письменное уведомление по почте (электронной почте – в случае если заявитель указал адрес электронной почты в запросе о предоставлении) о принятом решении и предложении пройти регистрацию для работы с документами в помещении архивного отдела.

 

3.4. Регистрация исследователя для работы с документами в помещении архивного отдела

 

3.4.1. Началом административной процедуры по регистрации исследователя для работы с документами в помещении архивного отдела является устное обращение исследователя в архивный отдел в случае дачи разрешения начальника архивного отдела на работу в помещении архивного отдела

3.4.2. В случае если исследователь направлял  заявление и необходимые к нему документы по электронной почте,  то перед началом первой регистрации исследователь представляет  специалисту архивного отдела оригиналы направленных документов.

3.4.3. Специалист архивного отдела, осуществляющий регистрацию впервые обратившегося исследователя для работы в помещении архивного отдела:

1) выдает для заполнения (или получает заполненную) анкету рекомендованного образца (приложение № 3 к настоящему Регламенту);

2) знакомится с заполненной анкетой исследователя и сверяет внесенные в нее данные с документом, удостоверяющим личность;

3) выдает исследователю для ознакомления Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации;

4) выписывает исследователю пропуск на посещение архивного отдела, в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исследователя, где при каждом посещении делается отметка с указанием даты посещения;

5) знакомит исследователя с режимом работы в архивном отделе;

6) объясняет порядок заполнения бланка заказа (требования);

7) регистрирует заявителя в журнале регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями.

Исследователь регистрируется в журнале регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями  при каждом его посещении.

3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация исследователя в журнале регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями

3.4.5. Срок административной процедуры составляет 45 минут при первом обращении исследователя в архивный отдел и 15 минут при последующих посещениях.

 

3.5. Предоставление исследователю научно-справочного аппарата к архивным документам

 

3.5.1. Началом административной процедуры по предоставлению исследователю научно-справочного аппарата к архивным документам является регистрация исследователя в журнале регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями.

3.5.2. В ходе выполнения административной процедуры специалист архивного отдела консультирует исследователя об имеющемся в архиве научно-справочном аппарате (путеводители, справочники, описи, каталоги, обзоры) на различных видах носителей по теме исследования.

3.5.3. Результатом административной процедуры является получение исследователем имеющегося научно-справочного аппарата к архивным документам.

3.5.4. Научно-справочный аппарат к архивным документам (описи дел, путеводители, каталоги) предоставляется исследователю в течение 1 часа с момента регистрации исследователя в журнале регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями. Научно-справочный аппарат предоставляется для работы в помещении архивного отдела на срок не более 5 рабочих дней.

3.5.5. В случае если при ознакомлении с научно-справочным аппаратом к архивным документам исследователь получил необходимую ему информацию и исследователю не потребовались для ознакомления архивные документы, предоставление муниципальной услуги считается завершенным. Специалист архивного отдела вносит в журнал регистрации и учета посещений муниципального архива пользователями запись о результате предоставления муниципальной услуги и вместе с исследователем расписывается в журнале.

 

 

3.6. Предоставление исследователю архивных документов.

 

3.6.1. Началом административной процедуры по предоставлению исследователю архивных документов является подача исследователем заполненного бланка заказа (приложение № 4 к настоящему Регламенту) специалисту архивного отдела.

3.6.2. Специалист архивного отдела проверяет правильность оформления бланка заказа и передает его для рассмотрения начальнику архивного отдела.

3.6.3. В случае обнаружения в бланке заказа оснований для отказа  в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами 3-6, 8  пункта 2.8 настоящего Регламента начальник архивного отдела в течение 2 часов с момента подачи бланка заказа принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Исследователь  незамедлительно информируется об отказе в предоставлении документов специалистом архивного отдела с направлением (вручением) в течение 2 рабочих дней письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении архивных документов документы выдаются из фондов архива. При наличии копий запрашиваемых документов  в фонде пользования, исследователю предоставляются документы из фонда пользования. Подлинники дел, документов при наличии копий фонда пользования выдаются только в случае проведения специальных научных работ по текстологии, кодикологии, палеографии, изучения водяных знаков и других внешних особенностей документов и организации их фототипического издания с письменного разрешения начальника архивного отдела.

3.6.5. Максимальный срок предоставления архивных документов исследователю не должен превышать 2 рабочих дня со дня оформления заказа.

3.6.6. Дела и документы выдаются специалисту архивного отдела под роспись в бланке заказа за каждую единицу хранения. С момента получения исследователем архивных документов муниципальная услуга  является полученной.

3.6.7. Архивные документы предоставляются исследователю для работы в помещении архивного отдела на срок до одного месяца.

3.6.8. Порядок  работы с архивными документами в помещении архивного отдела определяется в соответствии с действующими правовыми актами в области архивного дела.

3.6.9. Результатом  административной процедуры является предоставление исследователю архивных документов либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

4. Формы контроля исполнения Регламента

 

4.1. Контроль соблюдения исполнителями последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником архивного отдела.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:

1) текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению муниципальной услуги;

2) проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации города Абакана.

4.3. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, а также сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоответствии полноты и качества предоставления услуги требованиям Регламента и действующего законодательства.

4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт.

4.6. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.

4.7. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник архивного отдела в пределах своих должностных обязанностей несет ответственность за надлежащее предоставление услуги в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;

7) отказ архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, работника архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование архивного отдела, фамилия, имя, отчество должностного лица или работника архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника архивного отдела, предоставляющих муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника архивного отдела предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта Администрации города Абакана, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

5.6. Жалоба на специалистов архивного отдела подается  начальнику архивного отдела по месту нахождения архивного отдела, жалоба на начальника архивного отдела или на работу архивного отдела  -  в Администрацию города Абакана. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется архивным отделом  в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб совпадает со временем приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Абакана по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 10, кабинет № 4, в часы работы Администрации города Абакана.  (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 01.07.2016 № 1069)

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Жалоба, поступившая в архивный отдел или Администрацию города Абакана, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Архивный отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) отсутствие в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента.

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. При удовлетворении жалобы Архивный отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,  и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Абакана или начальником архивного отдела.


Информация по документу
Читайте также