Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.03.2015 № 114
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении
изменений в постановление
Правительства Республики Хакасия от 26.09.2007 № 302 «Об
утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики
Хакасия»
от 23.03.2015 № 114 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №
68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» (с последующими изменениями), постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с
последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в
постановление Правительства Республики Хакасия от
26.09.2007 № 302 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Республики Хакасия» следующие изменения: 1) пункт 5 признать
утратившим силу; 2) Положение о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера на территории Республики Хакасия изложить в следующей
редакции: «ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Республики Хакасия 1. Общие положения 1.1. Положение о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Республики Хакасия (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» (с последующими изменениями),
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с
последующими изменениями) и определяет порядок
планирования, организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и
регионального характера (далее – ЧС) на территории Республики Хакасия (далее – эвакомероприятия). 1.2. В целях настоящего
Положения под эвакомероприятиями понимаются: жизнеобеспечение населения в
чрезвычайных ситуациях – это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам
и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на
создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и
поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их
эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке; загородная зона – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной
чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих
потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения,
подготовленная для размещения эвакуируемого населения; зона временного отселения – территория, откуда при угрозе или во время
возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируют или временно выселяют
проживающее на ней население с целью обеспечения его безопасности; эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному выводу и
(или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной
ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. 1.3. Эвакомероприятия планируются и
подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении или
вероятной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 1.4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при
Правительстве Республики Хакасия (далее – эвакокомиссия). 1.5. Решение о проведении эвакомероприятий
принимает Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики
Хакасия. 1.6. Руководство эвакомероприятиями
осуществляет Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики
Хакасия через эвакокомиссию согласно прилагаемой
схемеsub_1100 управления эвакуационными органами
Республики Хакасия. 1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты
эвакуации населения – упреждающая (заблаговременная) или экстренная
(безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон
возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная)
эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом
времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов
источника ЧС. 1.8. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого)
из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная, местная, региональная. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия
поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских и
сельских поселений Республики Хакасия, при этом численность эвакуируемого
населения не превышает 10 тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население
размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или на безопасной
территории муниципального образования Республики Хакасия (вне зон действия
поражающих факторов источника ЧС). Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают городские округа
Республики Хакасия с населением от 10 до 100 тысяч человек, муниципальные
районы Республики Хакасия. При этом эвакуируемое население размещается на
безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия, смежной с
зоной ЧС. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения
воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие
территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с высокой
плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тысяч
человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС
население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного
места проживания. 1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС
выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из
зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости
вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве
населения (студентов, учащихся,
воспитанников образовательных организаций высшего образования, профессиональных
образовательных организаций, общеобразовательных организаций и других подобных
организаций совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников
детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах
инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей). Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов
распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а
также перспектив хозяйственного использования производственных объектов,
размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС. 1.10. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы,
временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.11. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе
планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов
размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней
подготовки населения к защите от ЧС. 1.12. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и
проводится по производственно-территориальному принципу: из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных организаций – от
мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами
этих учреждений, организаций; из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов,
пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с
обслуживающим персоналом – от мест расположения учреждений ответственными
должностными лицами этих учреждений; из жилых домов – по месту жительства должностными лицами соответствующих
органов местного самоуправления совместно с управляющей организацией
(товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом). 2. Эвакуационные органы и их задачи 2.1. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП); пункты временного размещения населения (далее – ПВР); пункты посадки населения на автотранспорт (далее – ПП). 2.2. Основными задачами эвакуационных органов являются: планирование эвакуации (отселения) населения; планирование эвакуации материальных и культурных ценностей; планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения; организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого
(отселяемого) населения; осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в
подведомственных органах, учреждениях и
организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения)
населения; организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения; организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных
мероприятий. 2.3. СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого)
населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные
районы. 2.4. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1–3
суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с
дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном
образовании Республики Хакасия. Задачами ПВР являются: организация учета и размещения прибывающего на ПВР эвакуированного
(отселенного) населения; осуществление контроля обеспечения эвакуированного (отселенного)
населения; организация медицинской помощи эвакуируемому (отселенному) населению на
ПВР; организация и поддержание общественного порядка на ПВР. 2.5. Задачами ПП являются: организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на
автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным
средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам
эвакуации; осуществление контроля за проведением эвакуации
и информирование вышестоящих эвакуационных органов; организация и поддержание общественного порядка на ПП. 3. Планирование эвакомероприятий 3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет
эвакокомиссия. 3.2. К подготовительным эвакомероприятиям
относятся: приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их
работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из
зоны возможной ЧС; уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн
и маршрутов их движения; уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на СЭП и
ПП; согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием
эвакуируемого (отселяемого) населения. 3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом
части населения автотранспортом независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с одновременным вывозом (выводом) остальной части
населения пешим порядком. 3.4. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования
эвакуационных органов: режим повседневной деятельности – при
отсутствии угрозы возникновения ЧС; режим повышенной готовности – при угрозе
возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации – при
возникновении и ликвидации ЧС. Решение о введении режима «чрезвычайная ситуация» или «повышенная
готовность» принимается Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства
Республики Хакасия, главами муниципальных образований Республики Хакасия, руководителями
предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется
ЧС, с учетом конкретной обстановки. 4. Организация проведения эвакуационных мероприятий 4.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей
производится в зависимости от масштабов ЧС решением Главы Республики Хакасия –
Председателя Правительства Республики Хакасия, глав муниципальных образований
Республики Хакасия или руководителей предприятий и организаций, на территории
которых возникла ЧС. 4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения при
достоверном прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная)
эвакуация и осуществляются следующие мероприятия: оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения
о начале и порядке проведения эвакуации; развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП, ПЭП,
пунктов посадки (высадки) на транспорт; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных
и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению); подача транспортных средств к пунктам посадки
населения на транспорт; прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных
ценностей в безопасных районах, заблаговременно подготовленных, по первоочередным
видам жизнеобеспечения. 4.3. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону поражения, за
границы распространения облака аварийно-химически
опасного вещества (далее – АХОВ). Население, проживающее в
непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого
распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а
укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением
герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов
дыхания на верхних или нижних этажах Вывоз (вывод) населения из зон возможного заражения при авариях на
химически опасных объектах планируется кратчайшим путем из зараженного сектора
перпендикулярно оси распространения облака зараженного воздуха. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно
подданным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и
помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не
только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его
размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. 4.4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон
подтопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических
сооружений, повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также
при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения
данного стихийного явления. 5. Обеспечение эвакуационных мероприятий 5.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации
планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности
дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения,
разведки. 5.2. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и организации,
имеющие автомобильный транспорт. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного
использования: доставку населения от места жительства к СЭП, ПЭП; доставку населения от места жительства до места размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Привлечение транспортных средств автопредприятий
и обеспечение эвакомероприятий горюче-смазочными
материалами осуществляется на контрактной основе в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания
условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются
специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные
отряды, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании
граждан. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий
общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе
добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного
пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. 5.3. Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение
органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и
получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний. 5.4. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, высадки и
в пути следования, организация на них дежурства медицинского персонала для
оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и
длительного проживания эвакуируемого населения; непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований
здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения,
медицинским имуществом. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по
территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением
осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. За своевременность развертывания медицинских пунктов
на СЭП, ПЭП, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки
населения на транспорт, их оснащение медицинским имуществом, качество
медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути
следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут
руководители конкретных медицинских организаций в соответствии с разработанными
планами медицинского обеспечения. 5.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации
населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в
местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное
обеспечение осуществляется аварийно-спасательными формированиями муниципальных
образований Республики Хакасия. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от
условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения
включает: оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных
сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных
ценностей; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских
пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения. 5.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в
снабжении горюче-смазочными материалами, водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организация материально-технического обеспечения осуществляется
эвакуационными комиссиями муниципальных образований Республики Хакасия. 5.7. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе
проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться
электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители,
установленные на транспортных средствах, наглядная информация.»; 3) в схемеsub_1100 управления
эвакуационными органами Республики Хакасия: слова «Председатель КЧС и ПБ при Правительстве
Республики Хакасия» исключить; слова «Председатель Правительства Республики Хакасия»
заменить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства
Республики Хакасия». Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|