Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 26.06.2015 № 1349 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории города Абакана» (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 02.10.2015 № 1942; от 11.02.2016 № 186) от 26.06.2015 № 1349 Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 35 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 № 1064 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Постановлением Администрации города Абакана от 30.11.2012 № 2379 «О Реестре муниципальных услуг города Абакана», П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории города Абакана» (приложение). 2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по вопросам градостроительства, архитектуры и землеустройства - начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана А.В. Лемина. ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА Н.Г. БУЛАКИН Приложение Утвержден Постановлением Администрации города Абакана от «26» июня 2015 г. № 1349 (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 02.10.2015 № 1942; от 11.02.2016 № 186) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИСВОЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ АДРЕСОВ ОБЪЕКТОВ АДРЕСАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АБАКАНА» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории города Абакана» (далее – Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов адресации на территории города Абакана (далее – муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих. 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителем является физическое или юридическое лицо: 1) собственник объекта адресации; 2) лицо, обладающее вещным правом (право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного (бессрочного) пользования) на объект адресации. 1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – представитель заявителя). От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.3.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: ул. Пушкина, 68, г. Абакан, Республика Хакасия. Почтовый адрес для направления документов и обращений: а/я 192, ул. Пушкина, 68, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017. Официальный сайт ДГАЗ Администрации г. Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): дгаз.абакан.рф. Адрес электронной почты: dgaz-abakan@mail.ru. Номер телефона: (3902) 24-38-54, (3902) 23-89-84, (3902) 22-75-95. 1.3.2. Режим работы Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв – с 12.00 до 13.00. Прием заявлений от граждан и юридических лиц и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв – с 12.00 до 13.00. Прием специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв – с 12.00 до 13.00. 1.3.3. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»). Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ «МФЦ Хакасии». Место нахождения ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 2А. 1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется при личном обращении, по телефонам, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (дгаз.абакан.рф) в сети «Интернет», а также посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал), Государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» по адресу в сети «Интернет»: http://19.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал). 1.3.5. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет» размещается следующая информация: 1) наименование и почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет»; 2) номер телефона отдела для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги; 3) график работы отдела, время приема заявителей; 4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 5) блок-схема предоставления муниципальной услуги; 6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 7) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги; 8) сроки предоставления муниципальной услуги; 9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих; 10) текст настоящего Регламента с приложениями. 1.3.6. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте, на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана. В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (Абзац дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 1.3.7. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 1.3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.9. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении. 1.3.10. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет» (дгаз.абакан.рф). Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги Муниципальная услуга «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов адресации на территории города Абакана». 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является отраслевой орган Администрации города Абакана – Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган). Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия, Государственным унитарным предприятием Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации». 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги являются: 1) решение о присвоении объекту адресации адреса (далее – заключение о присвоении объекту адресации адреса) или решение об аннулировании адреса объекта адресации (далее – заключение об аннулировании адреса объекта адресации); 2) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги составляет восемнадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами: 1) Конституцией Российской Федерации; 1.1) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; (Подпункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 6) Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»; 8) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»; 9) Уставом города Абакана; 10) Положением «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана», утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 № 100; 11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем 2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы: 1) заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее – заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»; 2) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица, или копия этого документа, заверенная печатью и подписью руководителя этого юридического лица, если с запросом обращается представитель заявителя; 3) правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, если право на объект (объекты) адресации не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2.6.3. Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления. 2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе. 2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно: 1) данные о государственной регистрации юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридического лица); 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; 3) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); 4) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; 5) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); 6) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); 7) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); 8) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); 9) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации); 10) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). 2.7.2. Запрещается требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента; 2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; 3) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; 4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется. 2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган. 2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.2. Вход и выход из помещения оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на первом этаже здания. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2.14.8. В помещениях для приема заявителей обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе: 1) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него; 2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа; 3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга; 5) содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; 6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 8) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н; 9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; 10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами. (Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах: - парковочные места; - входы, если не все входы в здание являются доступными; - зоны безопасности; - проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными. (Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.14.10. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. (Пункт дополнен - Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: 1) различные способы получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги; 2) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней; 3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме. 2.15.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются: 1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке; 2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги; 3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков. 2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа осуществляется при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в уполномоченный орган (в случае их представления лично), а также при получении результата муниципальной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут. 2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. 2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия (19.gosuslugi.ru). Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 2.16.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.16.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях. 2.16.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1 Состав и последовательность административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов; 2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении; 3) выдача документов. Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом. 3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов 3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента. 3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) лично, либо направлены в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, либо направлены в форме электронного документа по электронной почте, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Абакана и многофункциональным центром, через многофункциональный центр. 3.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается, а документы, прилагаемые к этому заявлению в форме электронных документов, удостоверяются заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности). При поступлении заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке. 3.2.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило. Заявление, поступившее в форме электронного документа после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день. При регистрации заявления ему присваивается входящий номер. 3.2.5. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов. 3.2.6. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица. 3.2.7. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно при личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов: 1) устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя); 2) устанавливает предмет обращения; 3) безотлагательно осуществляет проверку заявления на соответствие его форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса», на наличие в нем информации (сведений, данных), которая по форме заявления должна быть указана; 3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения; 4) сличает представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов; 5) регистрирует заявление и выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги с указанием их перечня и даты их получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя при несоответствии заявления форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса», отсутствии в заявлении информации (сведений, данных), которая должна быть указана в соответствии с формой заявления, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю оформить заявление в соответствии с утвержденной формой, указать отсутствующую информацию (сведения, данные). Форма расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги установлена Приложением № 2 к настоящему Регламенту. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом, ответственным за прием документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган, заявителю (представителю заявителя) по указанному в заявлении адресу электронной почты сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 3.2.8. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. 3.2.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение. 3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день. 3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами. 3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется на рассмотрение начальнику Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана или его заместителю для проставления резолюции, после чего направляется в соответствующее структурное подразделение специалисту, указанному в качестве ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – исполнитель). 3.3.3. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на соответствие его форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса», на наличие в нем информации (сведений, данных), которая по форме заявления должна быть указана, и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента. 3.3.4. При установлении факта, что заявителем не представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, исполнитель в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документа и информации обеспечивает подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом межведомственного запроса и передает межведомственный запрос специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие. 3.3.5. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. 3.3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером. 3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем. 3.3.8. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства. 3.3.9. Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента или в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 3.2.8 настоящего Регламента, вправе в письменной или устной форме предложить заявителю устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) 3.3.10. После проверки документов исполнитель: 1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект решения о присвоении объекту адресации адреса (проект решения об аннулировании адреса объекта адресации); 2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса с обязательным указанием основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 3) передает проект решения о присвоении адреса объекту адресации (проект решения об аннулировании адреса объекта адресации) или проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса на согласование должностным лицам, ответственным за согласование. Решение о присвоении объекту адресации адреса исполнитель оформляет заключением ДГАЗ Администрации г. Абакана о присвоении объекту адресации адреса по форме, установленной в приложении № 3 настоящего Регламента. В случае присвоения объекту адресации нового адреса решение о присвоении объекту адресации адреса объединяется с решением об аннулировании адреса объекта адресации и оформляется исполнителем заключением ДГАЗ Администрации г. Абакана о присвоении объекту адресации адреса по форме, установленной в приложении № 3 настоящего Регламента. Решение об аннулировании адреса объекта адресации исполнитель оформляет заключением ДГАЗ Администрации г. Абакана об аннулировании адреса объекта по форме, установленной в приложении № 4 настоящего Регламента. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса исполнитель оформляет по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса». 3.3.11. Согласованный проект заключения о присвоении объекту адресации адреса (проект заключения об аннулировании адреса объекта адресации) или проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса исполнитель передает на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание данного документа, и далее на регистрацию по правилам делопроизводства. 3.3.12. В день подписания и регистрации оформленное заключение о присвоении объекту адресации адреса (заключение об аннулирования адреса объекта адресации) передается специалисту, ответственному за выдачу документов, а также специалисту, ответственному за внесение сведений о присвоении адреса в государственный адресный реестр, для внесения сведений о присвоении адреса в государственный адресный реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия данного заключения. В день подписания и регистрации оформленное решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса передается специалисту, ответственному за выдачу документов. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 02.10.2015 № 1942) 3.3.13. Результатом административной процедуры является оформленные заключение о присвоении объекту адресации адреса (заключение об аннулировании адреса объекта адресации) или решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. 3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 15 рабочих дней. 3.4. Выдача документов 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленные заключение о присвоении объекту адресации адреса (заключение об аннулировании адреса объекта адресации) или решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. 3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, извещает заявителя (представителя заявителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о принятом решении, и, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, приглашает его для получения документов лично либо направляет ему документы посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки. (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.02.2016 № 186) При наличии в заявлении указания о выдаче заключения о присвоении объекту адресации адреса (заключения об аннулировании адреса объекта адресации), решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса через многофункциональный центр по месту представления заявления специалист, ответственный за выдачу документов, обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги. 3.4.3. Заявитель, направивший заявление в форме электронного документа по электронной почте, также по электронной почте извещается о принятии решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги лично либо посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу. 3.4.4. В случае личного получения документов специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге учета выданных документов и выдает заявителю (представителю заявителя) один экземпляр заключения о присвоении объекту адресации адреса (заключения об аннулировании адреса объекта адресации) или решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. Заявитель (представитель заявителя) собственноручно расписывается в получении документов. 3.4.5. В случае если заявитель (представитель заявителя) своевременно не получил результат муниципальной услуги непосредственно при личном обращении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя посредством почтового отправления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки. 3.4.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются в порядке делопроизводства в архив Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, а также для размещения требуемой информации в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача заключения о присвоении объекту адресации адреса (заключения об аннулировании адреса объекта адресации) или мотивированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. 3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня, а для направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу – 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения специалистами ДГАЗ Администрации г. Абакана настоящего Регламента. 4.2. Текущий контроль соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана – главным архитектором города, начальником отдела главного архитектора ДГАЗ Администрации г. Абакана. 4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление услуги. 4.4. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, с указанием сроков исполнения. 4.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|