Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.10.2015 № 526 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 622 от 16.10.2015 № 526 Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в государственную программу Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 622 («Вестник Хакасии», 2013, № 83; 2014, № 11, № 26, № 40, № 57, № 62, № 63, № 68; 2015, № 2, № 17, № 22; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, № 1900201504070002, 13.05.2015, № 1900201505130001, 31.08.2015, № 1900201508310002), следующие изменения: 1) в программе: в позиции «Объем бюджетных ассигнований» паспорта цифры «387697,0», «370468,0», «17229,0», «124096,0», «62651,0», «46151,0», «16500,0» и «17924,0» заменить соответственно цифрами «375563,7», «358148,0», «17415,7», «111962,7», «50517,7», «33831,0», «16686,7» и «5790,7»; в таблице 1 раздела 4: строку 1.1 изложить в следующей редакции:
строку 7 изложить в следующей редакции:
в разделе 5: цифры «387697,0», «370468,0», «17229,0», «124096,0», «123367,0», «729,0», «38487,0» и «15227,0» заменить соответственно цифрами «375563,7», «358148,0», «17415,7», «111962,7», «111047,0», «915,7», «26187,0» и «2927,0»; в таблице 2: строку «Министерство финансов Республики Хакасия» изложить в следующей редакции:
строку «Аппарат Правительства Республики Хакасия» изложить в следующей редакции:
2) в подпрограмме «Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия»: в паспорте: в позиции «Целевые показатели» цифры «79,3» и «80,4» заменить цифрами «81,6»; в позиции «Объем бюджетных ассигнований» цифры «62651,0», «46151,0», «16500,0» и «17924,0» заменить соответственно цифрами «50517,7», «33831,0», «16686,7» и «5790,7»; раздел 1 изложить в следующей редакции: «1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Региональное и социально-экономическое развитие Республики Хакасия – это комплексная система планирования и управления процессами развития региона. Комплексность достигается оптимальным проведением согласованной политики органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия. Деятельность Правительства Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия направлена на сокращение диспропорций и сближение муниципальных образований республики по уровню экономического и социального развития за счет расширения их экономического потенциала, использования конкурентных преимуществ и возможностей межмуниципального сотрудничества на основе повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В условиях постсоветского развития субъектов Российской Федерации, характерным наследием которого является наличие монопрофильных населенных пунктов, образованных на основе принципов развития территориально-производственных комплексов. Последний финансово-экономический кризис выявил проблему высокой зависимости социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (населенных пунктов в составе муниципального образования) от деятельности одного или нескольких взаимосвязанных единым производственным процессом предприятий. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 709 «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения» утверждены основные критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным (моногородам). Муниципальное образование Российской Федерации признается монопрофильным (моногородом) в одном из следующих случаев: а) муниципальное образование соответствует одновременно следующим критериям: муниципальное образование имеет статус городского округа или городского поселения, за исключением муниципальных образований, в которых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации; численность постоянного населения муниципального образования превышает 3 тыс. человек; численность работников одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций), осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса) достигала в период 5 лет, предшествующих дате утверждения перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), предусмотренного пунктом 1 Критериев отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 709, 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; осуществление одной из указанных организаций (одним из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций) деятельности по добыче полезных ископаемых (кроме нефти и газа), и (или) производству, и (или) переработке промышленной продукции; б) муниципальное образование включено по состоянию на 1 января 2014 года в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и относится к категориям 1 или 2 монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения. В перечень моногородов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р, от Республики Хакасия включены шесть монопрофильных муниципальных образований: города Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск, рабочий поселок Вершина Тёи, село Туим. Совокупная доля промышленного производства монопрофильных муниципальных образований составляет 77% от промышленного производства Республики Хакасия, доля от общей численности населения Республики Хакасия – 32,4%, доля от общего объема инвестиций в основной капитал республики – 23%. Всего на градообразующих предприятиях занято 10,7 тыс. человек, что составляет около 4% от экономически активного населения республики. Доля численности работников одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций, осуществляющих на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, указана в таблице 1 по состоянию на 01 июня 2015 года. Удельный вес основных экономических показателей монопрофильных муниципальных образований от показателей Республики Хакасия указан в таблице 2. Таблица 1
Таблица 2
Специализация моногородов определена действующими на территории градообразующими предприятиями, осуществляющими деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, где хозяйственную деятельность ведут крупнейшие региональные предприятия – экспортеры каменного угля, сырья для металлургической промышленности и цветных металлов, в том числе рабочий поселок Вершина Тёи и г. Абаза – производство железорудного концентрата (Абаканский и Тейский Рудники ООО «Руда Хакасии»), г. Сорск – добыча медно-молибденовых руд и производство ферромолибдена (ООО «Сорский ГОК», ООО «Сорский ФМЗ»), г. Саяногорск – производство алюминиевых сплавов и фольги (ОАО «РУСАЛ Саяногорск», ОАО «РУСАЛ САЯНАЛ»), г. Черногорск – добыча угля и производство угольного концентрата (ООО «СУЭК Хакасия»). Основы по формированию правового поля, направленного на снижение монопрофильности муниципальных образований республики, заложены в период 2009–2015 годов, но проблема зависимости социально-экономического развития муниципальных образований от деятельности одного предприятия не решена. Промежуточными результатами предшествующей работы являются разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований, основной целью которых служит выявление и анализ проблем развития территории с учетом имеющегося потенциала, выработка предложений с разработкой моделей модернизации моногорода, создания в монопрофильных населенных пунктах территорий опережающего развития, а также разработка информационных мероприятий, необходимых для реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики, с привлечением средств из федерального бюджета. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам поддержки монопрофильных населенных пунктов от 15.10.2013 № Пр-2418 в целях обеспечения сбалансированного развития монопрофильных муниципальных образований основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены мониторинг социально-экономического развития и занятости населения монопрофильных населенных пунктов, реализация комплексных инвестиционных планов, обеспечивающих диверсификацию и развитие экономики монопрофильных муниципальных образований, создание новых рабочих мест. Основными задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в отношении монопрофильных муниципальных образований, являются снижение степени зависимости их экономики от деятельности градообразующих предприятий посредством создания альтернативных производственных единиц, деятельность которых не связана с деятельностью градообразующих предприятий, и снижение напряженности на рынке труда посредством создания новых рабочих мест. Направлениями социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований, способствующими созданию механизма изменения ситуации, обеспечивающего возможность саморазвития этих населенных пунктов и их адаптации к изменениям окружающей среды без постоянного обращения к ресурсам государства, являются: развитие новых специализаций на основе создаваемых условий по стимулированию предпринимательства; обеспечение занятости и самозанятости населения; обеспечение комфортной среды обитания населения территории путем развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; содействие стабильному развитию градообразующих предприятий. Основа деятельности органов местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований – это обеспечение на территории муниципального образования совокупности условий, определяющих степень привлекательности муниципальной экономики для инвесторов и создающих благоприятные предпосылки для ее развития. Это предлагается решить путем: оказания организационной и финансовой поддержки в реализации комплексных инвестиционных планов и муниципальных программ, мероприятия которых направлены на обеспечение социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Республики Хакасия; развития межмуниципального сотрудничества для реализации инвестиционных проектов на территории нескольких муниципальных образований; организации работы по развитию и продвижению промышленных (инвестиционных) площадок в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия в целях привлечения инвестиций; привлечения средств на реализацию муниципальных проектов из республиканского и федерального бюджетов, в том числе средств государственных корпораций (Внешэкономбанка, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Фонда развития моногородов и других институтов развития экономики), путем включения подготовленных к финансированию инвестиционных проектов в программные мероприятия. Решение поставленных задач позволит в среднесрочной перспективе: создать институциональные условия для эффективного управления и устойчивого развития монопрофильных муниципальных образований; сохранить и создать рабочие места; развить инфраструктуру территории. В Республике Хакасия проводится последовательная работа по становлению и развитию местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В 2004 году приняты законы, утверждающие границы и определяющие статус муниципальных образований. Законодательно установлены наименования органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений), определена численность представительных органов, установлены сроки полномочий депутатов и глав поселений. Уставы всех муниципальных образований внесены в Реестр муниципальных образований Российской Федерации, создан и постоянно обновляется регистр муниципальных правовых актов. По состоянию на 01 января 2015 года в республике 100 муниципальных образований, из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 4 городских и 83 сельских поселения. Органы местного самоуправления городских поселений в настоящее время ответственны за решение 39 вопросов местного значения, органы сельских поселений – 13 вопросов местного значения, органы муниципальных районов – 39 вопросов местного значения, органы городских округов – 44 вопросов местного значения. Кроме того, органы местного самоуправления поселений наделены 13 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, органы муниципальных районов – 11 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, органы городских округов – 13 правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа. В Хакасии приняты законы, регулирующие финансовую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия и местного самоуправления. Местные бюджеты формируются и исполняются муниципальными образованиями самостоятельно. В каждом муниципальном образовании реализуется программа социально-экономического развития. В 30 из 100 муниципальных образованиях реализуются муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов. Основной принцип построения межбюджетных отношений в Республике Хакасия – укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и повышение их заинтересованности в развитии собственного доходного потенциала. В целях заинтересованности органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов, направленной на комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований, развития активности населения в решении вопросов местного значения, а также поиска и распространения лучшего опыта муниципального управления ежегодно (начиная с 2006 года) в республике проводятся республиканские конкурсы: на лучшее муниципальное образование (поселение); на софинансирование расходов по реформированию муниципальных финансов, а также на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальных образованиях Республики Хакасия. Вся работа по организации, проведению конкурсов проводится в соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия. Ежегодно в условия и перечень показателей вносятся новые критерии, применяются современные технологии. В 2010–2014 годах финалисты конкурсов представляли презентации проектов, направленных на социально-экономическое развитие. Опыт реализации проектов конкурса подтверждает их успешность. Количество поселений – участников конкурса в 2007–2015 годах указано в таблице 3. Таблица 3
Всего в Республике Хакасия 87 поселений. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: увеличивающееся количество участников конкурса свидетельствует об интересе поселений к проведению подобных конкурсов; сочетание в конкурсе двух этапов (очного и заочного) позволяет более полно и объективно оценить конкурсантов; поселения не только соревнуются в достижении лучших показателей в работе, вовлекая местное население, активизируя общественность, но и на условиях софинансирования из местного бюджета реализуют собственные инициативы; конкурс позволяет выявить интересный опыт, эффективные формы работы поселений, которые используются другими поселениями и внедряются в практику их работы, активизируя развитие межмуниципального сотрудничества. С целью распространения опыта лучших поселений в республике проводится обобщение опыта работы участников ежегодного республиканского конкурса на лучшее муниципальное образование (поселение) и в дальнейшем его практическая презентация на выездных семинарах. Важным направлением развития муниципальных образований Республики Хакасия является повышение результативности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Для этих целей в рамках подпрограммы планируется обеспечить дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и служащих органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, что позволит повысить качество работы и профессионализм служащих как на региональном, так и на муниципальном уровне. В 2014 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» был проведен мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по итогам 2013 года) по комплексной оценке эффективности деятельности (с учетом достигнутого уровня за 2013 год и динамики к 2012 году показателей социально-экономического развития муниципальных образований) с учетом эффективности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов и результатов социологических опросов населения, проводимых на территории муниципальных образований. По результатам оценки эффективности муниципальным образованиям, занявшим призовые места (1 место среди городских округов, 1 и 2 места среди муниципальных районов), распределены гранты из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере 1700 тыс. рублей за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития территорий. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей. Ежегодный социологический опрос по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия показал довольно низкую удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. Поэтому актуальным является содействие органам местного самоуправления в разработке мероприятий, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг, посредством изучения уровня удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, эффективностью деятельности их руководителей. Одной из задач, стоящих на современном этапе развития местного самоуправления, является поиск и распространение лучших практик муниципального управления. Развитие местного самоуправления и институтов гражданского общества невозможно без должного информационного сопровождения, в том числе освещения опыта муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий в муниципальных средствах массовой информации. С 2005 года в республике проводится республиканский конкурс муниципальных печатных изданий в целях пропаганды позитивного опыта муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий, развитию институтов гражданского общества. Основными задачами конкурса являются: освещение развития социального партнерства органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем муниципального образования и его социально-экономического развития; вовлечение средств массовой информации в создание системы информационной поддержки процесса развития гражданского общества, гармонизации межэтнических отношений; формирование позитивного информационного потока, способствующего самоорганизации граждан, вовлечению их в решение социальных проблем местного сообщества, развитию территориального общественного самоуправления. Ежегодно увеличивается количество участников конкурса, улучшается качество печатных материалов. В 2014 году в конкурсе приняли участие 12 редакций муниципальных средств массовой информации (четыре городские и восемь районных редакций), четыре журналиста районных редакций газет и пять журналистов городских газет, одно печатное издание поселения, представлено 348 конкурсных материалов. Развитие гражданского общества в Республике Хакасия в направлении создания жизнеспособных саморегулирующихся локальных сообществ предполагает усиление внимания органов муниципальной власти поселений республики к территориальному общественному самоуправлению. Территориальное общественное самоуправление является наиболее крупной по территориальному охвату формой организации граждан по месту жительства, которая вправе выдвигать инициативные предложения в целях улучшения качества жизни населения. На территории республики на 01 января 2015 года созданы 94 органа территориального общественного самоуправления в 38 муниципальных образованиях поселений. В настоящее время в муниципальных образованиях поселенческого уровня идет поиск оптимальных путей включения граждан в решение задач социально-экономического развития по месту жительства. Стабильное и эффективное функционирование местного самоуправления напрямую зависит от конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления с населением и активного участия жителей поселений в процессах управления муниципальным образованием. Это определяет необходимость интеграции территориального общественного самоуправления в систему управления муниципальным образованием (интеграция объединение муниципальных и общественных структур в рамках муниципалитета). Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях поселенческого уровня – одна из основных задач, над решением которой необходимо работать органам государственной власти совместно с органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Хакасия в 2014–2016 годах.»; таблицу 4 раздела 4 изложить в следующей редакции: «Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|