Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия

от 27.05.2016 № 250; от 30.12.2016 № 670;

от 24.05.2017 № 253)

 

 

от 27.10.2015 № 553

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Утвердить государственную программу Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)» (приложение).

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия О. Нам

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 553

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия

от 27.05.2016 № 250; от 30.12.2016 № 670; от 24.05.2017 № 253)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие профессионального образования

в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие профессионального образования

в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»

 

Ответственный исполнитель

Министерство образования и науки Республики Хакасия

 

Соисполнитель

 

Министерство спорта Республики Хакасия

Подпрограммы

нет

 

Цель

создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Задачи

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

 

Целевые показатели

показатель 1 «Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)»:

2016 год 51,1%;

2017 год 53,3%;

2018 год 55,6%;

2019 год 57,8%;

2020 год 60,0%;

показатель 2 «Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год 37%;

2017 год 37%;

2018 год 40%;

2019 год 43%;

2020 год 45%;

показатель 3 «Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)»:

2016 год 70%;

2017 год – 70%;

2018 год 80%;

2019 год 90%;

2020 год 100%;

показатель 4 «Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)»:

2016 год 94%;

2017 год 96%;

2018 год 100%;

2019 год 100%;

2020 год 100%;

показатель 5 «Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)»:

2016 год 15%;

2017 год 20%;

2018 год 30%;

2019 год 40%;

2020 год 45%;

показатель 6 «Доля студентов из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством»:

2016 год 100%;

2017 год 100%;

2018 год 100%;

2019 год 100%;

2020 год 100%;

показатель 7 «Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально–общественной аккредитации (нарастающим итогом)»:

2016 год 1 единица;

2017 год 2 единицы;

2018 год 3 единицы;

2019 год 4 единицы;

2020 год 5 единиц;

показатель 8 «Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)»:

2016 год 15%;

2017 год 18%;

2018 год 20%;

2019 год 25%;

2020 год 25%;

показатель 9 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)»:

2016 год 101%;

2017 год 102%;

2018 год 103%;

2019 год 105%;

2020 год 107%;

показатель 10 «Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости»:

2016 год 9%;

2017 год 8%;

2018 год 7%;

2019 год 7%;

2020 год 7%;

показатель 11 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом)»:

2016 год 41%;

2017 год 45%;

2018 год 49%;

2019 год 52%;

2020 год 55%;

показатель 12 «Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации»:

2016 год 100%;

2017 год 100%;

2018 год 100%;

2019 год 100%;

2020 год 100%;

показатель 13 «Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно–технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)»:

2016 год 30%;

2017 год 35%;

2018 год 40%;

2019 год 45%;

2020 год 50%;

показатель 14 «Количество команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» (нарастающим итогом)»:

2016 год 5 единиц;

2017 год 6 единиц;

2018 год 6 единиц;

2019 год 7 единиц;

2020 год 8 единиц;

показатель 15 «Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)»:

2016 год 90%;

2017 год 95%;

2018 год 100%;

2019 год 100%;

2020 год 100%

 

Сроки и этапы реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

3614192,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:

2016 год – 908315,0 тыс. рублей;

2017 год – 812938,0 тыс. рублей;

2018 год – 533261,0 тыс. рублей;

2019 год – 533326,0 тыс. рублей;

2020 год – 826352,0 тыс. рублей»;

(Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 № 253)

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года до 60%;

увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций до 45%;

увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%;

сохранение доли студентов из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%;

увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%;

увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня, до 45%;

увеличение количества образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации, до 5 единиц;

увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25%;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) до 55%;

увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%;

увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности, до 50%;

увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 100%;

увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций – участников региональных и отраслевых чемпионатов «Ворлдскиллс Россия» до 8 единиц;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 107%;

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 670)

1. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы

 

Формирование экономики нового типа невозможно без модернизации системы образования. В Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия отмечено значение роли человеческого капитала, который является одним из основных факторов экономического развития республики. В этой связи образование, в том числе профессиональное, рассматривается не как затратная отрасль, а как сфера для стратегических инвестиций.

Система профессионального образования выполняет важнейшую задачу – осуществляет подготовку востребованных квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы государства в целом, в том числе Хакасии.

В Республике Хакасия сеть профессиональных образовательных организаций представлена 14 образовательными организациями. Пять профессиональных образовательных организаций реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Девять организаций являются многоуровневыми и многопрофильными и осуществляют образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также специалистов среднего звена.

Большинство образовательных организаций готовят специалистов с привязкой к территориальной и профильной потребности в кадрах. Пять образовательных организаций являются ресурсными центрами.

Так, Абаканский строительный техникум (г. Абакан) является Ресурсным центром по подготовке кадров для строительной отрасли, Техникум коммунального хозяйства и сервиса (г. Абакан) – для сферы жилищно-коммунального хозяйства и деревообрабатывающей отрасли, Саяногорский политехнический техникум (г. Саяногорск) – для энергетической сферы, Черногорский техникум торговли и сервиса (г. Черногорск) – для сферы обслуживания и туризма, Аграрный техникум (с. Шира) – для агропромышленного комплекса.

В профессиональных образовательных организациях обучение осуществляется по 30 профессиям и 25 специальностям. Кроме того, в профессиональных образовательных организациях реализуются программы профессионального обучения как для лиц с ограниченными возможностями здоровья (11 профессий), так и для граждан из числа незанятого населения (более 150 профессий).

Структура подготовки кадров в целом соответствует структуре потребности рынка труда в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.

Количество обучающихся в 2015/16 учебном году в организациях составило 8072 человека, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 3375 человек, по программам подготовки специалистов среднего звена – 4697 человек (в том числе 1196 человек по заочной форме обучения).

За 2010–2015годы в системе профессионального образования республики произошли существенные изменения. Оптимизирована и реструктурирована сеть образовательных организаций в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия». К 2012 году в Российской Федерации завершился процесс регионализации среднего профессионального образования и в ведение Республики Хакасия были переданы семь образовательных организаций (три училища, четыре техникума и колледжа), которые требовали реструктуризации и модернизации в соответствии со структурой потребности рынка труда республики. В результате проведенной работы количество подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия образовательных организаций сократилось с 20 до 14.

В республиканской системе профессионального образования созданы новые элементы образовательной инфраструктуры это ресурсные центры, ставшие ведущими организациями в системе профессионального образования. Кроме того, на базе Черногорского горно-строительного техникума и Абаканского строительного техникума открыты центры прикладных квалификаций для подготовки и переподготовки кадров по краткосрочным программам.

В Республике Хакасия сформирована основа республиканской системы текущего прогнозирования потребности в кадрах. Прогноз потребности кадров на период до трех лет является основой формирования государственного задания для республиканских профессиональных образовательных организаций и определяет структуру подготовки.

Правительством Республики Хакасия установлен новый порядок формирования контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации. Общие объемы контрольных цифр приема согласовываются с профильными министерствами и государственными комитетами. Особенностью нового порядка является то, что распределение контрольных цифр приема происходит для образовательных организаций на конкурсной основе.

Объем средств, направленных на развитие системы профессионального образования республики из республиканского бюджета Республики Хакасия, составил 68595,6 тыс. рублей. Это позволило модернизировать материально-техническую базу образовательных организаций, приобрести лабораторное оборудование, отвечающее требованиям современного производства, обеспечить студенческие общежития мебелью, приобрести учебники.

Вместе с тем в экономике республики сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций.

По данным мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия, текущая и перспективная потребности в кадрах работодателей на среднесрочный период 20152017 годов составляет 8116 человек, в том числе служащих – 4095 человек, рабочих 4021 человек.

Наибольшую потребность в указанный период будут испытывать работодатели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения– 1583 человека, по добыче полезных ископаемых 1032 человека, в образовании 1423 человека, в строительстве 801 человек, обрабатывающем производстве 1110 человек.

Нехватка в обеспеченности квалифицированными кадрами добывающей отрасли Республики Хакасия обусловлена перспективами развития предприятий отрасли, увеличением их добывающих мощностей, разработкой новых месторождений на территории региона, а также отдаленностью предприятий от крупных городов, способных восполнять образующиеся вакансии трудовыми ресурсами. Потребность в служащих составляет 149 человек и выражена в инженерно-технических работниках со спецификой подготовки для горнорудной отрасли. Прогнозная потребность в квалифицированных работниках, занятых на горно-обогатительных работах – 893 человека, в том числе востребованы машинисты землеройных машин (машинист бульдозера, машинист экскаватора), водители крупнотоннажных машин, электрослесарь, слесарь по ремонту машин и оборудования, слесарь-электромонтажник, электрогазосварщик.

В сфере строительства потребность в специалистах составляет 255 человек по специальностям мастер, руководитель участков и работ. Текущая и перспективная потребность строительной отрасли по рабочим профессиям 546 человек. В основном по таким профессиям, как бетонщик, электрогазосварщик, штукатур, плотник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Потребность в рабочих кадрах для строительной отрасли по сравнению с прогнозом на 2013–2015 годы уменьшилась в среднем на 39%. Это обусловлено и тем, что на протяжении последних трех лет увеличивался прием, а, следовательно, и выпуск в профессиональные образовательные организации по профессиям строительного профиля и по профессии «сварщик».

В Республике Хакасия, по данным Министерства экономики Республики Хакасия, осуществляют деятельность 677 малых предприятий, 5916 микропредприятий и 42 средних предприятия. В структуре малых предприятий по видам экономической деятельности преобладают предприятия сферы торговли и общественного питания (около 27,7%). Анализ потребности в кадрах предприятий указанной сферы показал, что в организации торговли требуются продавцы, кассиры торгового зала, менеджеры, товароведы, специалисты руководящих должностей. Данной сфере необходимо 94 служащих и 384 рабочих.

Потребность в кадрах для деятельности гостиниц и ресторанов составляет 172 человека, из них служащие 42 человека, рабочие 130 человек (по профессиям администратор, повар, горничная, бармен, официант, пекарь).

В сельском хозяйстве 82 человека, рабочих – 202 человека (агроном, зоотехник, технолог, водитель, тракторист, чабан, разнорабочий).

Также существует ряд проблем, связанных с необходимостью более эффективного использования имеющихся ресурсов системы профессионального образования, выстраивания приоритетов развития образовательных организаций, ориентации образовательных ресурсов на потребности экономики Республики Хакасия, к которым относятся:

неполное соответствие объемов подготовки рабочих кадров в системе профессионального образования запросам региональной экономики в связи с сокращением численности выпускников профессиональных образовательных организаций;

отсутствие среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности предприятий и организаций республики в квалифицированных кадрах. Это, в свою очередь, приводит к тому, что система профессионального образования становится менее гибкой и не может быстро сформировать содержание образования под конкретного клиента системы;

 отсутствие достаточного финансирования, устаревшая материально-техническая база большей части образовательных организаций, что не позволяет готовить специалистов с новыми профессиональными компетенциями, востребованных на рынке труда;

отсутствие выстроенной системы внешней оценки качества подготовки выпускников, деятельности профессиональных образовательных организаций.

Сохраняется ряд проблем, связанных с трудоустройством выпускников профессиональных образовательных организаций, которые заключаются в:

противоречии между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий;

низкой мотивации выпускников на работу по полученной профессии или специальности;

отсутствии у выпускников опыта работы по полученной специальности, навыков поведения на рынке труда, планирования карьеры;

массовом призыве юношей в Вооруженные Силы Российской Федерации по окончании образовательной организации, что приводит к их деквалификации.

Вместе с тем эффективная система профессионального образования должна вносить вклад в экономическое развитие, рост конкурентоспособности региона.

Таким образом, предназначение современного профессионального образования состоит в обеспечении условий для:

ликвидации диспропорций на рынке труда, повышения производительности и качества труда;

успешного профессионального старта молодежи, профессиональной мобильности взрослого населения;

социально-экономического развития муниципальных образований, республики в целом.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель, задачи

 

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, которое позволит обеспечить решение вопросов социально-экономического развития России, в том числе Республики Хакасия.

Приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования Республики Хакасия определяются нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», а также следующими документами:

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р;

Стратегия развития системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на 2013–2020 годы, одобренная Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн);

Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700.

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п.

В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности профессиональных образовательных организаций с учетом их специализации, эффективное взаимодействие с работодателями.

Основными направлениями изменений в сфере профессионального образования Республики Хакасия являются:

разнообразие и широта спектра реализуемых образовательных программ, соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами;

развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения;

определение структуры контрольных цифр приема на основании прогнозной отраслевой и республиканской потребности в квалифицированных кадрах;

стимулирование работодателей к совместному созданию структурных учебно-производственных подразделений в образовательных организациях и на производстве.

 С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цель и задачи настоящей государственной программы:

Цель государственной программы – создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.

Задачи государственной программы:

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

 


3. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Таблица 1

 

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показа-телями госу-дарственной программы (номер показателя, характери-зующего результат основного мероприя-тия)

на-чало

окон-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»

2

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия»

3

Основное мероприятие

1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство спорта Республики Хакасия

 

01.01.

2016

ежегодно на посто-янной основе

31.12.

2020

ежегодно на посто-янной основе

Подготовка рабочих и специалистов в соответствии со структурой потреб-ности в кадрах прио-ритетных отраслей экономики Респуб-лики Хакасия;

распределение фи-нансового обеспече-ния между государ-ственными образова-тельными организа-циями осуществля-ется в установлен-ном порядке с уче-том доведения зара-ботной платы препо-давателей и масте-ров производствен-ного обучения профессиональных образовательных организаций

к 2018 году до уровня средней заработной платы в республике;

обновление мате-риально-техничес-кой базы государст-венных профессио-нальных образова-тельных организа-ций, в том числе учебно-производст-венных мастерских и общежитий;

увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособ-лены для обучения лиц с ограниченны-ми возможностями здоровья

Определение государственно-го задания на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответст-вующие образовательные программы на конкурсной основе;

обеспечение деятельности государственных профессио-нальных образовательных организаций (предоставление среднего профессионального образования);

обеспечение деятельности государственных образова-тельных организаций допол-нительного профессиональ-ного образования;

социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение мер социальной поддержки отдельных катего-рий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городс-кого типа (рабочих поселках) Республики Хакасия;

капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модер-низация учебнопроизводст-венных мастерских;

приобретение и модернизация учебного и лабораторного оборудования, соответствую-щих современным производ-ственным и образовательным технологиям;

внедрение федеральных госу-дарственных образовательных стандартов (приобретение современных учебников, учебных пособий и дидактических материалов).

1, 2, 3, 4, 6

4

Основное мероприятие
1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования»

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.

2016

еже-годно на пос-тоян-ной основе

31.12.

2020

еже-годно на пос-тоян-ной основе

Увеличение числа молодых специалис-тов в профессио-нальных образова-тельных организа-ций;

реализованы меро-приятия по перепод-готовке и повыше-нию квалификации работников образо-вания республики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях;

переподготовка и повышение квалификации работников образования

5

5

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

6

Основное мероприятие

2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования»

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.

2016

еже-годно на пос-тоян-ной основе

31.12.

2020

еже-годно на пос-тоян-ной основе

Формирование инструментов независимой оценки качества профессио-нального образова-ния, в том числе профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования

Подготовка экспертов в сфере оценки качества профессио-нального образования;

взаимодействие с объеди-нениями работодателей, организациями и предприя-тиями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-обществен-ной аккредитации образова-тельных программ;

проведение социологического исследования удовлетворен-ности работодателей качеством подготовки кадров (2016 и 2019 годы);

обеспечение участия работо-дателей в государственной итоговой аттестации выпуск-ников профессиональных образовательных организаций

7

7

Основное мероприятие
2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования»

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.

2016

еже-годно на пос-тоян-ной основе

31.12.

2020

еже-годно на пос-тоян-ной основе

реализован комплекс мер, направленных на совершенствова-ние профессиональ-ной ориентации школьников на рабо-чие профессии, орга-низацию профильно-го обучения обучаю-щихся основной и старшей ступени общего образования в интересах эконо-мики Республики Хакасия;

деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

поддержка информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессии;

организация сетевого взаимо-действия образовательных организаций общего и про-фессионального образования в части создания и развития системы допрофессиональной и профессиональной подго-товки обучающихся обще-образовательных организаций Республики Хакасия;

оснащение ресурсного центра инклюзивного образования специализированным оборудованием;

развитие технологий дистан-ционного обученияазработ-ка нормативных правовых актов, адаптивных образова-тельных программ, методи-ческих рекомендаций по организации обучения инва-лидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

8, 9, 10,11, 12 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.05.2016 № 250)

8

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

9

Основное мероприятие
3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях»

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.

2016

еже-годно на пос-тоян-ной основе

31.12.

2020

еже-годно на пос-тоян-ной основе

Обучающиеся по программам сред-него профессиональ-ного образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия;

студентам образова-тельных организа-ций высшего образо-вания оказаны дополнительные меры социальной поддержки, предо-ставлены меры сти-мулированияфор-ме именных стипен-дий) в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Республики Хакасия;

повышение рейтинга системы среднего профессионального образования Респуб-лики Хакасия по результатам монито-ринга качества под-готовки кадров, про-водимого Минобр-науки России;

деятельность регио-нального координа-ционного центра по организации и участию Республики Хакасия в нацио-нальных чемпиона-тах «Ворлдскиллс Россия», участие команд Республики Хакасияв регио-нальных, отбороч-ных национальных чемпионатах «Ворл-дскиллс Россия»

Поддержка обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

проведение олимпиад и конкурсов для обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе профессионального мастерства;

участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальном чемпионате «Ворлдскиллс Россия», всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»; создание и организация деятельности регионального координационного центра по организации и участию Республики Хакасия в национальных чемпионатах «Ворлдскиллс Россия»

13, 14, 15 (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.05.2016 № 250)

 


4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

 

Таблица 2

 

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Наименование государственной

программы, задачи, подпрограммы,

основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель,

соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016–

2020 годы)»

 

908315

812938

533261

533326

826352

Министерство образования и науки Республики Хакасия

819069

731448

481000

481064

749572

Республиканский бюджет Республики Хакасия

813797

729672

481000

481064

749572

Федеральный бюджет

5272

1776

0,0

0,0

0,0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

81490

52261

52262

76780

Задача 1 «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республике Хакасия»

 

902127

807392

530415

530416

823004

Министерство образования и науки Республики Хакасия

812881

726678

478154

478154

746224

Республиканский бюджет Республики Хакасия

810241

725902

478154

478154

746224

Федеральный бюджет

2640

0

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

81490

52261

52262

76780

Основное мероприятие 1.1 «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»

 

900277

804969

529691

529692

822054

Министерство образования и науки Республики Хакасия

811031

723479

477430

477430

745274

Республиканский бюджет Республики Хакасия

808891

723479

477430

477430

745274

Федеральный бюджет

2140

0

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

81490

52261

52262

76780

Основное мероприятие 1.2 «Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

1850

2423

724

724

950

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1350

2423

724

724

950

Федеральный бюджет

500

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

Задача 2 «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2570

2476

700

700

700

Республиканский бюджет Республики Хакасия

770

700

700

700

700

Федеральный бюджет

1800

17760

0

0

0

Основное мероприятие 2.1 «Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

170

100

100

100

100

Основное мероприятие 2.2 «Развитие системы непрерывного профессионального образования»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2400

2376

600

600

600

Республиканский бюджет Республики Хакасия

600

600

600

600

600

Федеральный бюджет

1800

1776

0

0

0

Задача 3 «Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3618

3070

2146

2210

2648

Республиканский бюджет Республики Хакасия

2786

3070

2146

2210

2648

Федеральный бюджет

832

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1 «Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3618

3070

2146

2210

2648

Республиканский бюджет Республики Хакасия

2786

3070

2146

2210

2648

Федеральный бюджет

832

0

0

0

0


Информация по документу
Читайте также