Расширенный поиск

Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.04.2016 № 583

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан»

 

 

от 11.04.2016 № 583

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 35 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 № 1064 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Постановлением Администрации города Абакана от 30.11.2012 № 2379 «О Реестре муниципальных услуг города Абакана»,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) Постановление Администрации города Абакана от 09.10.2012 № 1879 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан»;

2) Постановление Администрации города Абакана от 12.09.2013 № 1778 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан»;

3) Постановление Администрации города Абакана от 12.02.2014 № 227 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность отдельным категориям граждан».

3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по вопросам градостроительства, архитектуры и землеустройства - начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана А.В. Лемина.

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА          Н.Г. БУЛАКИН

 

 

 

Приложение

Утвержден Постановлением

Администрации города Абакана

от 11 апреля 2016 г. № 583

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан» (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.

1.1.1. Настоящий Регламент распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков в соответствии со статьей 2(1) Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия».

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из следующих категорий:

1) граждане, имеющие трех и более детей (граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также принятых на воспитание по договору о приемной семье, включая обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проходящих срочную военную службу по призыву до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет);

2) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) граждане в возрасте не старше 35 лет:

а) состоящие в браке между собой не менее одного года, при условии совместного постоянного проживания и совместного обращения супругов за предоставлением земельного участка (на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка хотя бы один из супругов должен постоянно проживать на территории города Абакана не менее десяти лет);

б) являющиеся родителем в неполной семье, имеющей одного и более детей, в том числе усыновленных, второй родитель в которой умер (на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка единственный родитель должен постоянно проживать на территории города Абакана не менее десяти лет);

4) семьи, имеющие детей-инвалидов;

5) граждане в возрасте не старше 35 лет:

а) окончившие профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;

б) являющиеся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования и работающие по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;

6) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;

7) граждане, имеющие в соответствии с федеральными законами право на бесплатное, первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

а) военнослужащие (граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями) в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

б) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 15 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

в) граждане, имеющие право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

г) граждане Российской Федерации, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

д) граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (далее - полные кавалеры ордена Трудовой Славы) в соответствии счастью 4 статьи 3 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

1.2.2. Заявителями, относящимися к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Абакана, не имеющие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома).

1.2.3. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: Пушкина ул., д. 68, г. Абакан, Республика Хакасия.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: а/я 192, Пушкина ул., д. 68, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017.

Официальный сайт ДГАЗ Администрации г. Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): дгазбакан.рф.

Адрес электронной почты: [email protected].

Номер телефона: (3902) 24-44-04, 22-75-95.

1.3.2. Режим работы ДГАЗ Администрации г. Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.

Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.

Прием специалистами ДГАЗ Администрации г. Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.

1.3.3. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»).

Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ «МФЦ Хакасии».

Место нахождения ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Дружбы Народов, 2А.

1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется при личном обращении, по телефонам, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет», а также посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), Государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» по адресу в сети «Интернет»: http://19.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).

1.3.5. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет»;

2) номер телефона отдела для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

3) график работы отдела, время приема заявителей;

4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

5) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

7) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

8) сроки предоставления муниципальной услуги;

9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;

10) текст настоящего Регламента с приложениями.

1.3.6. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте, на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана.

В соответствии с частью 7 статьи 13 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

1.3.7. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.9. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.

1.3.10. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана в сети «Интернет». Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является отраслевой орган Администрации города Абакана, действующий от ее имени, - Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

1) Министерством обороны Российской Федерации;

2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

3) Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия;

4) Министерством труда и социального развития Республики Хакасия;

5) Комитетом записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия;

6) Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан;

7) Отделом военного комиссариата Республики Хакасия по городу Абакану;

8) Отделом по учету и распределению жилой площади аппарата Администрации города Абакана.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги достигается:

1) промежуточный результат:

а) решение о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка;

б) решение о предварительном распределении земельного участка заявителю;

в) решение о принятии заявителя на учет последним в порядке очередности для предоставления земельного участка;

2) итоговый результат предоставления муниципальной услуги:

а) решение о предоставлении земельного участка;

б) проект договора аренды земельного участка;

в) направление ходатайства и заявления с приложением полного пакета необходимых документов в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого имеются свободные земельные участки, для принятия решения о предоставлении заявителю конкретного земельного участка (далее - ходатайство о направлении заявления) и уведомления заявителя о направлении ходатайства и заявления;

г) решение об отказе в предоставлении земельного участка (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

1) тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган:

а) до даты направления заявителю решения о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка;

б) и (или) до даты направления заявителю решения о предварительном распределении земельного участка заявителю;

в) либо до даты направления заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка;

2) двадцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган письменного согласия на приобретение предварительно распределенного (предложенного) земельного участка до даты направления заявителю решения о предоставлении земельного участка или проекта договора аренды земельного участка;

3) четырнадцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган письменного согласия на приобретение земельного участка на территории иного муниципального образования до даты направления ходатайства и заявления с приложением полного пакета необходимых документов в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого имеются свободные земельные участки, для принятия решения о предоставлении заявителю конкретного земельного участка и уведомления заявителя о направлении ходатайства и заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Земельным кодексом Российской Федерации;

4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

6) Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

7) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

9) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

10) Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

11) Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

12) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

13) Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

14) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

16) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

17) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

18) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

19) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;

20) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

21) Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

22) Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия»;

23) Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.04.2014 № 100-408 «Об утверждении Перечня специальностей для граждан, являющихся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, и работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия»;

24) Уставом города Абакана;

25) Положением «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана», утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 № 100;

26) Правилами землепользования и застройки города Абакана (общие положения), утвержденными Решением Абаканского городского Совета депутатов от 25.09.2007 № 411;

27) Правилами землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденными Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 183;

28) Решением Абаканского городского Совета депутатов от 25.10.2011 № 363 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Абакана отдельным категориям граждан»;

29) Постановлением Администрации города Абакана от 20.09.2013 № 1829 «Об определении Перечня специальностей для предоставления земельных участков»;

30) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим трех и более детей, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием:

а) фамилии, имени, отчества заявителя;

б) паспортных данных;

в) адреса постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства);

г) контактных телефонов;

д) цели использования земельного участка;

е) сведений о количестве детей, указанных в подпункте 1 пункта 1.2.1 настоящего Регламента;

2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);

3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (всех страниц);

4) документы, подтверждающие право заявителя - гражданина, имеющего трех и более детей, на предоставление в собственность бесплатно земельного участка:

а) справка о составе семьи (в случае если этот документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

б) копии свидетельств о рождении детей;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

г) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребенка (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов);

д) выписка из решения или копия решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);

е) копия решения органа опеки и попечительства (копия договора о приемной семье, заключенного с органами опеки и попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно в отношении детей из приемных семей, на каждого ребенка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье).

2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, состоящим в браке между собой не менее одного года, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) заявление с указанием фамилии, имени, отчества, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов второго супруга;

5) копия документа, удостоверяющего личность второго супруга;

6) копия свидетельства о заключении брака, подтверждающая заключение данного брака не менее чем за один год до дня подачи заявления;

7) документ, подтверждающий постоянное совместное проживание супругов на территории города Абакана;

8) документы, подтверждающие проживание хотя бы одного из супругов на территории города Абакана не менее десяти лет;

9) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества одного или обоих супругов (в случае наличия таких изменений).

2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, являющимся родителем одного и более детей, в том числе усыновленных, второй родитель которых умер, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное совместное проживание заявителя и его детей на территории города Абакана;

5) копия свидетельства о смерти одного родителя;

6) копия свидетельства о рождении (об усыновлении (удочерении)) детей;

7) документы, подтверждающие проживание заявителя на территории города Абакана не менее десяти лет;

8) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и его детей (в случае наличия таких изменений).

2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) справка о составе семьи (в случае если этот документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

6) копия свидетельства о заключении брака (за исключением случаев, если семья состоит из одного родителя);

7) копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о смерти супруга, копия решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей родительских прав либо о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или умершим, либо справка органов регистрации актов гражданского состояния по месту рождения ребенка о том, что запись об отце ребенка сделана со слов матери;

8) копия свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;

9) копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;

10) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (в случае наличия таких изменений);

11) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) согласия членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц.

2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, окончившим профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и работающим по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории (далее - молодые специалисты), необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) копии документов, подтверждающих окончание профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории;

6) копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;

7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.7. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, являющимся обучающимися последнего курса профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования и работающим по специальностям, включенным в перечень специальностей для данной категории (далее - молодые специалисты), необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) копии документов, подтверждающих обучение на последнем курсе профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории;

6) копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности по специальности, включенной в перечень специальностей для данной категории, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет с физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия;

7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.8. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) копия удостоверения ветерана боевых действий;

6) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.9. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - военнослужащим необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для граждан, уволенных с военной службы);

6) справка военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (для граждан, уволенных с военной службы);

7) справка войсковой части о прохождении военной службы по контракту (для лиц, проходящих военную службу);

8) копия послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, заверенная военным комиссариатом (войсковой частью);

9) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.10. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) справка о составе семьи (в случае если этот документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

6) копия справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;

7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя, а при предоставлении муниципальной услуги семьям, имеющим в своем составе инвалидов, - заявителя и членов его семьи (в случае наличия таких изменений).

2.6.11. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к вышеуказанной категории граждан;

6) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.12. Для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам Российской Федерации, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы, и заявителям - гражданам Российской Федерации, удостоенным звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней (полным кавалерам ордена Трудовой Славы), необходимы следующие документы:

1) заявление с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства, контактных телефонов, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» оснований для предоставления земельного участка;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории города Абакана;

5) копии документов, подтверждающих присвоение специального статуса;

6) копии удостоверений о награждении соответствующими орденами;

7) копии документов, свидетельствующих об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (в случае наличия таких изменений).

2.6.13. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением № 1 к настоящему Регламенту.

2.6.14. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.15. В случае согласия (несогласия) заявителя на приобретение предварительно распределенного ему земельного участка заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган письменное согласие (несогласие) на приобретение предварительно распределенного (предложенного) земельного участка.

2.6.16. Примерная форма согласия (несогласия) заявителя на приобретение предварительно распределенного (предложенного) земельного участка установлена приложением № 2 к настоящему Регламенту.

2.6.17. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

2.6.18. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.6.19. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:

1) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим трех и более детей:

а) документы, подтверждающие прохождение ребенком срочной военной службы по призыву;

б) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;

в) справка о составе семьи;

2) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) справка о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, состоящим в браке между собой не менее одного года:

а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у супругов объекты недвижимого имущества, подтверждающие отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

4) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам в возрасте не старше 35 лет, являющимся родителем одного и более детей, в том числе усыновленных, второй родитель которых умер:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

5) для предоставления муниципальной услуги семьям, имеющим детей-инвалидов:

а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества, подтверждающие отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) справка о составе семьи;

6) для предоставления муниципальной услуги молодым специалистам:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

7) для предоставления муниципальной услуги ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

8) для предоставления муниципальной услуги военнослужащим:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) справка о том, что заявитель признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

9) для предоставления муниципальной услуги инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов:

а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества, подтверждающие отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) справка о составе семьи;

в) справка о том, что заявитель признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

10) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим право на бесплатное первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 26.11.1998175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) справка о том, что заявитель признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

11) для предоставления муниципальной услуги заявителям - гражданам Российской Федерации, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы и заявителям - гражданам Российской Федерации, удостоенным звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полным кавалерам ордена Трудовой Славы):

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся у заявителя объекты недвижимого имущества, подтверждающая отсутствие в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);

б) документ, подтверждающий, что заявитель не получает ежемесячную денежную выплату.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям - гражданам, имеющим трех и более детей, являются:

1) право гражданина на бесплатное предоставление земельного участка уже было реализовано в соответствии со статьей 2(1) Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности», Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия»;

2) другой родитель реализовал свое право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия»;

3) отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (заявитель не относится к предусмотренной настоящим Регламентом категории граждан, имеющих трех и более детей);

4) отказ гражданина от приобретения предварительно распределенного ему земельного участка, расположенного в городе Абакане.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям - гражданам, указанным в подпунктах 2 - 7 пункта 1.2.1 настоящего Регламента, являются:

1) отсутствие оснований для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (заявитель не относится к предусмотренным настоящим Регламентом категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка);

2) наличие у заявителя (в случае предоставления земельного участка гражданам в возрасте не старше 35 лет, состоящим в браке между собой не менее одного года, - у супругов; в случае предоставления земельного участка семьям, имеющим в своем составе инвалидов, детей-инвалидов, - у заявителя и (или) членов его семьи) на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома);


Информация по документу
Читайте также