Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 30.10.1997 № 18

 




                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Республики
                                   Хакасия от 11.11.2004 г. N 86

  О порядке образования и использования средств территориального
                дорожного фонда Республики Хакасия

   (В редакции Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 01.04.2002 г. N 9; от 25.11.2002 г. N 69; от 26.03.2003 г. N 16)


    Настоящий   Закон  Республики  Хакасия  устанавливает  правовые
основы,  регулирующие  порядок  образования и использования средств
дорожного фонда Республики Хакасия.
    (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 1. Средства дорожного фонда Республики Хакасия

    Средства  дорожного  фонда  Республики  Хакасия  (в  дальнейшем
"дорожного   фонда")   имеют  специальное  целевое  назначение,  не
облагаются  налогами  и  не  подлежат  изъятию  или расходованию на
нужды,  не  связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог
общего  пользования, находящихся в собственности Республики Хакасия
или  относящихся  к федеральной собственности, управлением дорожным
хозяйством, а также приведением в нормативное состояние связывающих
населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению
относятся  к  автомобильным  дорогам  общего  пользования и приемка
которых в сеть дорог общего пользования предусмотрена утвержденными
в установленном порядке перечнями.
    Из  дорожного фонда могут выделяться средства на финансирование
строительства,   реконструкции,   ремонта   и   содержания   дорог,
проходящих  по  улицам  сельских  населенных  пунктов  и являющихся
продолжением   автомобильных  дорог  общего  пользования,  согласно
перечню, утвержденному Правительством Республики Хакасия.
    (В  редакции  Законов  Республики Хакасия от 01.04.2002 г. N 9;
от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 2. Источники образования дорожного фонда 

    Дорожный фонд образуется за счет:
    - транспортного налога;
    - акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
    - земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих 
зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия;   
    - поступлений  от  погашения задолженности, образовавшейся на 1
января  2003  года  по налогу на пользователей автомобильных дорог,
штрафам  и  пеням  за  несвоевременную  уплату указанного налога, а
также   по  заключительным  расчетам  по  налогу  на  пользователей
автомобильных дорог за 2002 год;
    - субвенций   республиканскому   бюджету   Республики  Хакасия,
выделяемых  из  федерального  бюджета  на  финансирование дорожного
хозяйства;
    - других   источников,   не   противоречащих   законодательству
Российской  Федерации,  направляемых в дорожный фонд в соответствии
с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете.
    (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья  3.  Порядок  исчисления  и  поступления в дорожный фонд
налогов и иных средств

    Порядок  исчисления  и  поступления  налогов  и  иных средств в
дорожный  фонд,  а  также  механизмы контроля за своевременностью и
правильностью   исчисления   налогов   и   сборов   определяются  в
соответствии с действующим законодательством.
    Контроль   за   полнотой   сбора,  правильностью  начисления  и
своевременностью   внесения   налогов   осуществляется   налоговыми
органами  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Хакасия.
    Недоимки,  пени  и  штрафы  за  неуплату налогов взыскиваются в 
порядке   и  размерах,  установленных  налоговым  законодательством  
Российской Федерации.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 4. Распоряжение средствами дорожного фонда

    Оперативное   распоряжение   средствами   дорожного   фонда  по
правовому статусу осуществляется республиканским органом управления
дорожным хозяйством, оперативно управляющим автомобильными дорогами
общего пользования Республики Хакасия.
    Средства,  поступающие  в  дорожный  фонд,  концентрируются  на
счетах,  открытых  в органах федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Республике Хакасия.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья  5. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов, зачисляемых
в дорожный фонд

    Организации,  индивидуальные  предприниматели и физические лица
перечисляют  установленные Законом Российской Федерации "О дорожных
фондах  в  Российской Федерации" налоги и иные денежные средства на
счета,  открытые  органами  федерального  казначейства, в порядке и
сроки,   установленные   действующим  законодательством  Российской
Федерации и Республики Хакасия.
    Ответственность  за   правильность исчисления и своевременность
уплаты   налогов   устанавливается  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации по конкретному виду налога.
    (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 6. Доходы и расходы дорожного фонда

    Доходы  и  расходы  дорожного  фонда  регламентируются  годовым
бюджетом, в котором определяются:
    -  ожидаемые  поступления  денежных  средств в дорожный фонд по
основным источникам;
    - суммы средств по основным статьям расходов дорожного фонда;
    -   суммы  субвенций  и  дотаций,  выделяемых  из  федерального
бюджета;
    - другие статьи доходов и расходов средств дорожного фонда.
    Доходы  и  расходы  дорожного фонда формируются республиканским
органом   управления   дорожным   хозяйством,   согласовываются   с
Министерством    финансов    и    экономики   Республики   Хакасия,
рассматриваются   Правительством   Республики   Хакасия,  комитетом
Верховного    Совета    Республики   Хакасия   по   промышленности,
строительству,   транспорту,   связи  и  экономической  политике  и
вносятся  на  утверждение  Верховного  Совета  Республики Хакасия в
составе   проекта   республиканского   бюджета  Республики  Хакасия
отдельной  статьей  с  сохранением  их целевого назначения. Расходы
дорожного фонда не могут превышать его доходы.
    Распределение  средств  дорожного фонда по целевым направлениям
на   предстоящий   финансовый  год  осуществляется  последовательно
определением  размеров основных статей расходов и резервных средств
фонда:
    -  содержание  и  ремонт  действующей  сети автомобильных дорог 
общего пользования и сооружений на них;      
    -  реконструкция  и  строительство  автомобильных  дорог общего 
пользования  и  сооружений  на  них (переходящие и вновь начинаемые 
объекты);
    - обеспечение безопасности дорожного движения;
    - переходящий остаток средств фонда до 5 процентов;
    - управление дорожным хозяйством до 3 процентов;
    - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
    -   приобретение  эксплуатационной  техники  и  оборудования  и
передача   их   на   возвратной   основе  любой  специализированной
организации  для  содержания, строительства и ремонта автомобильных
дорог  общего  пользования,  включая  долевое  участие  в  развитии
российского дорожного машиностроения, до восьми процентов;
    - авансирование расходов под сезонную заготовку материалов до 6 
процентов;
    -  содержание  автомобильных  дорог,  проходящих  по населенным 
пунктам и являющихся дорогами общего пользования;   
    -  развитие  производственной  базы  дорожного  хозяйства  до 4 
процентов;
    -  использование  части  средств фонда на ремонт, реконструкцию 
и(или)   строительство   автомобильных  дорог  общего  пользования,  
относящихся к федеральной собственности;
    - проектно-изыскательские и археологические работы на объектах,
через которые проходят автомобильные дороги общего пользования;
    - объекты дорожного сервиса.
    Резерв  средств  фонда  устанавливается  в  размере  не более 2 
процентов  поступлений годовых доходов фонда по основным источникам 
и  может  расходоваться в течение года на финансирование ликвидации 
последствий  стихийных  бедствий  и других непредвиденных затрат на 
автомобильных дорогах общего пользования.
    Переходящий  остаток средств фонда предназначен для обеспечения 
непрерывности финансирования в первом квартале следующего года. 
    Средства   фонда,   не  использованные  в  результате  экономии  
расходов  по  его  годовому  бюджету, остаются в фонде и изъятию не 
подлежат.
    Уточнение   и  изменение  расходов  дорожного  фонда  с  учетом
фактического   поступления  средств  производится  в  течение  года
Правительством Республики Хакасия.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 01.04.2002 г. N 9; от 25.11.2002 г. N 69; от 26.03.2003 г. N 16)

    Статья  7.  Финансирование  содержания  и ремонта автомобильных 
дорог    общего    пользования,   относящихся   к   республиканской   
собственности

    Размер средств на финансирование содержания автомобильных дорог 
общего  пользования,  относящихся  к республиканской собственности, 
определяется по нормам денежных затрат на содержание этих дорог. 
    Размер  средств  на  финансирование ремонта автомобильных дорог 
общего  пользования,  относящихся  к республиканской собственности, 
определяется по утвержденной проектно-сметной документации.   
    Финансирование   содержания   и  ремонта  автомобильных  дорог,
впервые   включенных   в   перечень   автомобильных   дорог  общего
пользования,  осуществляется  за счет средств фонда после изыскания
финансовых  средств. При исключении автомобильной дороги из перечня
автомобильных дорог общего пользования финансирование ее содержания
и ремонта прекращается.
    Выполнение  работ  по  содержанию и ремонту автомобильных дорог
общего  пользования оформляется контрактом (договором), заключаемым
на  конкурсной  основе  между  республиканским  органом  управления
дорожным  хозяйством и специализированной организацией, принимающей
на себя обязательства по выполнению этих работ.
    Порядок  организации и условия проведения конкурса определяются
Правительством Республики Хакасия.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья   8.   Финансирование  проектирования,  строительства  и  
реконструкции автомобильных дорог общего пользования    

    Финансирование   работ   по   проектированию,  строительству  и
реконструкции автомобильных дорог общего пользования осуществляется
на  основании  утвержденного  республиканского  бюджета  Республики
Хакасия на очередной финансовый год и долгосрочных программ.
    Финансирование   строительства   и   реконструкции   по   вновь   
начинаемому  строительству  автомобильных  дорог общего пользования 
осуществляется  только  при  наличии  утвержденных  в установленном 
порядке  проектно-сметной  документации  и  титульных списков, а по 
переходящим объектам - после уточнения титульных списков строек при 
наличии финансовых средств на эти виды капитального строительства. 
    При  исключении  автомобильной  дороги из перечня автомобильных 
дорог   общего   пользования   финансирование  их  строительства  и  
реконструкции прекращается.
    Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных
дорог  общего  пользования  осуществляется  на  конкурсной основе с
заключением  контрактов  (договоров)  между республиканским органом
управления  дорожным  хозяйством и специализированной организацией,
имеющей соответствующую лицензию.
    Состав  и  порядок  утверждения проектно-сметной документации и 
условия   проведения   конкурсных   торгов   на   дорожные   работы   
устанавливаются  в  соответствии с настоящим Законом, ведомственных 
норм и правил.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 25.11.2002 г. N 69; от 26.03.2003 г. N 16)

    Статья  9.  Финансирование  из средств дорожного фонда основных
затрат на управление дорожным хозяйством

    Финансирование   расходов   из   средств   дорожного  фонда  на
управление   дорожным   хозяйством   осуществляется   по  следующим
направлениям:
    - надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования и 
сооружений  на  них,  включая  контроль,  техническое обслуживание, 
испытания и паспортизацию;
    -  разработка  долгосрочных  программ,  перспективных и годовых 
прогнозов  технического  состояния,  планов  содержания  и развития 
автомобильных дорог общего пользования;
    -  проведение  конкурсов и заключение контрактов (договоров) на 
выполнение   работ   по   содержанию,   ремонту,   реконструкции  и  
строительству  автомобильных  дорог общего пользования и сооружений 
на  них,  финансирование  этих  работ,  надзор  за их выполнением и 
приемка;
    -   разработка   мер   по   повышению  пропускной  способности,  
благоустройству автомобильных дорог общего пользования и сооружений 
на    них,    охране    окружающей    среды,    особо    охраняемых    
историко-культурных  и природных территорий, через которые проходят 
автомобильные   дороги   общего   пользования,   от   их   вредного   
воздействия,  организация  движения и информация пользователей этих 
дорог об условиях движения;
    -    экспертиза   проектно-сметной   документации,   подготовка   
документации  на содержание автомобильных дорог общего пользования, 
отдельных   смет  на  ремонтные  работы,  по  временным  зданиям  и  
сооружениям и непредвиденным работам;
    -  лабораторный  контроль  за  качеством  выполняемых  работ  и  
применяемых материалов;
    - обеспечение ввода в действие объектов в установленные сроки;
    -   подготовка   предложений   по   привлечению  дополнительных  
инвестиций в дорожное хозяйство;
    -  открытие финансирования в соответствии с программой дорожных 
работ;
    - информационное обеспечение налогоплательщиков и пользователей 
автомобильных дорог общего пользования;
    -  учет  и прогнозирование интенсивности движения и его состава 
на автомобильных дорогах общего пользования;      
    -  надзор за соблюдением порядка использования правил по охране 
автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;  
    -   разработка   предложений   о   временном   ограничении  или
прекращении  движения  по  автомобильным дорогам общего пользования
вследствие  дорожно-климатических  условий  и  организация пропуска
транспорта;
    - учет имущества, необходимого для нормального функционирования 
и  содержания  автомобильных  дорог общего пользования и управление 
этим имуществом;
    -  подготовка  предложений  о  внесении  изменений  в  перечень  
автомобильных дорог общего пользования;
    -   мобилизационная   подготовка   автомобильных  дорог  общего  
пользования;
    -     научно-исследовательские,     опытно-конструкторские    и    
внедренческие работы общеотраслевого характера;
    - подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
    -  учет  изменений  балансовой стоимости и износа автомобильных 
дорог  общего  пользования,  ведение статистической и бухгалтерской 
отчетности   о  затратах  на  содержание,  развитие  этих  дорог  и  
управление ими;
    -  разработка  предложений  по  распределению  расходной  части  
средств фонда;
    -  информационное,  аппаратно-программное обеспечение дорожного 
хозяйства Республики Хакасия;
    - содержание аппарата управления дорожным хозяйством;
    - обобщение практики применения дорожного законодательства;
    -  разработка  и  представление  федеральному органу управления
дорожным хозяйством обоснований на получение субвенций и дотаций из
федерального  бюджета на совершенствование и развитие автомобильных
дорог  общего  пользования,  находящихся в собственности Республики
Хакасия;
    -  выполнение  в установленном порядке функций государственного 
заказчика  по  разработке  и реализации программ по проектированию, 
строительству,  реконструкции,  ремонту  и содержанию автомобильных 
дорог общего пользования;
    - другие затраты, относящиеся к управлению дорожным хозяйством.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 01.04.2002 г. N 9; от 25.11.2002 г. N 69; от 26.03.2003 г. N 16)

    Статья 10. Управление дорожным фондом

    Высшим   органом  управления  территориальным  дорожным  фондом
является   Правление.   В   состав   Правления  входят  9  человек:
представители  законодательной  власти  Республики Хакасия, органов
исполнительной     власти    Правительства    Республики    Хакасия
(Министерства    финансов    и    экономики   Республики   Хакасия,
республиканского  органа управления дорожным хозяйством), налоговых
органов,   глав   администраций   районов,   Госавтоинспекции   МВД
Республики Хакасия.
    Персональный    состав   Правления   утверждается   Президиумом   
Верховного  Совета Республики Хакасия. Члены Правления осуществляют 
свои функции на безвозмездной основе.        
    Правление     возглавляет     председатель    -    председатель
республиканского   органа   управления   дорожным   хозяйством   по
должности.  Председатель  организует работу Правления, отчитывается
перед  Правительством  Республики  Хакасия  о  деятельности  фонда,
поступлении и расходовании средств фонда.
    Правление  является коллегиальным органом. Заседания проводятся 
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Кворум для 
проведения  заседания - не менее половины членов Правления. Решения 
Правления   принимаются   простым  большинством  голосов  от  числа  
присутствующих   членов  Правления.  При  равенстве  голосов  право  
решающего голоса предоставляется председателю Правления.   
    Правление фонда:
    -  определяет  перспективные задачи фонда, основные направления 
использования средств фонда;
    -  рассматривает годовой отчет и проект бюджета дорожного фонда
для  представления  Правительству  и  Верховному  Совету Республики
Хакасия;
    -   рассматривает  предложения  по  привлечению  дополнительных  
источников финансирования дорожного хозяйства;
    -   рассматривает   предложения   по   налоговым   льготам  для  
представления   Правительству   Республики  Хакасия  и  утверждения  
Верховным Советом Республики Хакасия;
    -  проводит  работу  по  своевременному  и  полному поступлению 
средств в доходную часть фонда, включая взаимозачеты;   
    -   рассматривает  и  утверждает  смету  затрат  на  управление  
дорожным   хозяйством,   систему   оплаты  труда,  виды  и  условия  
премирования и численности аппарата управления дорожным хозяйством. 
    Решения   Правления   оформляются   протоколом,   подписываются
председателем   Правления  и  должны  соответствовать  действующему
законодательству.  Решения  Правления  являются  обязательными  для
исполнения республиканским органом управления дорожным хозяйством.
    (В  редакции  Законов Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61;
от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 11. Отчет об исполнении дорожного фонда

    Правительство  Республики Хакасия ежегодно представляет годовой
отчет  об  исполнении  бюджета  дорожного  фонда  на  утверждение в
Верховный  Совет  Республики Хакасия и опубликовывает его в местной
печати.
    (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 г. N 69)

    Статья 12. Контроль за исполнением настоящего Закона

    Контроль  за исполнением настоящего Закона осуществляют комитет
по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической
политике,  комитет по бюджету, финансам, налогам и ценам Верховного
Совета   Республики  Хакасия,  Министерство  финансов  и  экономики
Республики Хакасия.
    В  случае несоответствия использования средств фонда настоящему 
Закону и законодательству Российской Федерации Президиум Верховного 
Совета  Республики  Хакасия  или  Правительство  Республики Хакасия 
приостанавливают их незаконное расходование.
    (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2001 г. N 61)

    Статья 13. Вступление Закона Республики Хакасия в силу

    Настоящий  Закон  Республики Хакасия вступает в силу со дня его 
официального опубликования.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    30 октября 1997 года
    N 18


Информация по документу
Читайте также