Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 № 41РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 4 О территориальных органах государственной власти районов в Республике Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 15.04.99 г. N 55; от 22.02.2000 г. N 79; от 10.05.2001 г. N 15) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия определяет правовые, экономические, финансовые основы, государственные гарантии организации и деятельности территориальных органов государственной власти районов в Республике Хакасия. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Территориальные органы государственной власти районов Государственную власть на уровне районов Республики Хакасия осуществляют территориальные представительные и исполнительные органы государственной власти районов. Территориальным представительным органом государственной власти района является Совет депутатов района (далее - Совет депутатов), который возглавляет председатель Совета депутатов. Территориальным исполнительным органом государственной власти района является администрация района, которую возглавляет глава администрации района. Территориальные представительные и исполнительные органы государственной власти районов Республики Хакасия являются юридическими лицами. Статья 2. Правовая основа деятельности территориальных органов государственной власти районов Правовой основой деятельности территориальных органов государственной власти районов Республики Хакасия являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Хакасия, иные законы Республики Хакасия, нормативные правовые акты территориальных органов государственной власти районов Республики Хакасия. Статья 3. Территориальные основы деятельности территориальных органов государственной власти районов Территориальные органы государственной власти районов осуществляют государственную власть на территориях районов Республики Хакасия, границы которых определены в установленном законом порядке. Статья 4. Финансово-экономическая основа деятельности территориальных органов государственной власти районов Финансово-экономическую основу деятельности территориальных органов государственной власти районов составляют: имущество, находящееся в собственности Республики Хакасия и переданное в ведение района в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, финансы, а также иная собственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в сфере организации и деятельности территориальных органов государственной власти районов К полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия в области регулирования деятельности территориальных органов государственной власти районов относятся: 1) разработка, принятие законов о территориальных органах государственной власти районов, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов Республики Хакасия, регулирующих деятельность территориальных органов государственной власти районов. Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия; 3) наделение территориальных органов государственной власти районов отдельными государственными полномочиями Республики Хакасия; 4) определение порядка передачи объектов собственности Республики Хакасия в ведение районов; 5) регулирование отношений между республиканским бюджетом и бюджетами территориальных органов государственной власти районов; 6) принятие и изменение законодательства о государственной службе Республики Хакасия; 7) назначение даты проведения выборов депутатов в Советы депутатов и глав администраций районов; 8) определение общего порядка пользования водными объектами районного значения, разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, строительства подземных сооружений районного значения и определение территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; 9) иные вопросы в сфере организации деятельности территориальных органов государственной власти районов, предусмотренные законами Республики Хакасия. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 6. Полномочия Совета депутатов района К полномочиям Совета депутатов района относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах его компетенции и контроль за их исполнением; 2) утверждение бюджета района и отчёта о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета района; 3) утверждение структуры администрации района; 4) установление налогов и сборов, предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством; 5) утверждение нормативов отчислений от налоговых платежей в соответствующие уровни бюджетов муниципальных образований, сумм финансовой помощи (трансфертов) в соответствии с законодательством Республики Хакасия; 6) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Хакасия, переданной в ведение района в соответствии с законодательством Республики Хакасия, и контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения этой собственностью; 7) установление порядка пользования и распоряжения землёй и другими природными ресурсами, находящимися в ведении района, в соответствии с действующим законодательством; 8) утверждение комплексной программы социально-экономического развития района; 9) осуществление контроля за деятельностью администрации района, ежегодное заслушивание отчёта главы администрации района о проделанной работе; 10) принятие решения о недоверии (доверии) главе администрации района, а также руководителям органов администрации района, в назначении которых на должность Совет депутатов принимал участие в соответствии с настоящим Законом; 11) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов, его заместителя и председателей постоянных комиссий; 12) согласование кандидатуры для назначения на должность начальника управления (отдела) внутренних дел района, согласование кандидатур для назначения на должности и освобождения от должностей начальника финансового органа, начальника милиции общественной безопасности; 13) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства района в соответствии с законодательством Республики Хакасия; 14) формирование и утверждение территориальных (районных), окружных и участковых избирательных комиссий по выборам в федеральные, республиканские органы государственной власти и органы государственной власти районов; 15) принятие решения о проведении местного (районного) референдума; 16) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов района; 17) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, контроль за их деятельностью и утверждение отчёта об их использовании; 18) право законодательной инициативы; 19) иные вопросы районного государственного управления, предусмотренные законами Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 79) Статья 7. Совет депутатов 1. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Численный состав Совета депутатов определяется решением Совета депутатов предыдущего созыва в количестве не менее 15 и не более 35 депутатов. 3. Численность Совета депутатов не может быть изменена в течение текущего созыва. Статья 8. Председатель Совета депутатов и его заместитель 1. Работу Совета депутатов организует его председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первой организационной сессии. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий Совета депутатов на постоянной основе, является выборным должностным лицом. В соответствии с регламентом Совет депутатов вправе избрать из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, осуществляющего свои обязанности на непостоянной основе. 2. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов подотчётны Совету депутатов и могут быть отозваны путём тайного голосования на заседании Совета депутатов. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов. Добровольное сложение председателем или заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет депутатов. 3. Полномочия председателя Совета депутатов по организации работы Совета, руководству его аппаратом, обеспечению деятельности депутатов Совета устанавливаются регламентом Совета депутатов. Председателю Совета депутатов не могут быть переданы полномочия Совета депутатов. 4. По вопросам организации работы Совета депутатов председатель Совета депутатов издаёт распоряжения. Статья 9. Структура Совета депутатов 1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и штатную численность аппарата. Денежное содержание председателя Совета депутатов, должностных лиц и работников аппарата устанавливается на уровне денежного содержания соответствующих должностных лиц администрации района в соответствии с Законом Республики Хакасия "О государственной службе в Республике Хакасия". 2. На первой сессии из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избираются постоянные комиссии для решения вопросов, отнесённых к компетенции Совета депутатов. 3. Депутаты Совета депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Порядок регистрации и полномочия депутатских групп Совета депутатов определяются регламентом Совета депутатов. 4. Депутаты Совета депутатов вправе объединиться в депутатские группы по партийной принадлежности или по иным политическим интересам. Депутатская группа должна состоять не менее чем из трёх депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов в соответствии с регламентом. Права депутатских групп по участию в работе Совета депутатов определяются регламентом Совета депутатов. 5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета депутатов возлагается на его аппарат или на соответствующие структурные подразделения администрации района. Статья 10. Регламент Совета депутатов По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает регламент Совета депутатов. Статья 11. Сессии Совета депутатов 1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. 2. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее двух недель со дня избрания в Совет депутатов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов. Сессии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов. 4. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырёх раз в год. 5. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов либо по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный Совет, а также по предложению главы администрации района. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. 6. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета депутатов устанавливается регламентом Совета депутатов. Статья 12. Порядок принятия решений Советом депутатов Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Решение о даче согласия на назначение на должность либо о выражении недоверия должностным лицам принимается тайным голосованием, если иное не установлено Советом депутатов. Статья 13. Принятие Советом депутатов решений, регулирующих осуществление функций государственной власти 1. Совет депутатов по представлению администрации района ежегодно утверждает районный бюджет и отчёт о его исполнении путём принятия соответствующего решения. Рассмотрение и утверждение районного бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Хакасия. 2. Планы и программы экономического и социального развития района утверждаются Советом депутатов по представлению главы администрации района. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счёт которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана достаточность финансирования для покрытия расходов по их исполнению. 3. Совет депутатов принимает комплексный план экономического и социального развития района, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. 4. К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся районные программы земельной реформы, охраны природной среды, социальной защиты населения, охраны общественного порядка. 5. Планы и программы, утверждённые Советом депутатов, учитываются ежегодно при составлении бюджета района вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. 6. В случае, если программа принимается Советом депутатов в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Республики Хакасия, то Советом депутатов утверждается программа с указанием средств районного бюджета по финансированию этой программы. 7. В случае, если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий или депутатов Совета депутатов, то решение Совета депутатов о поддержке этой инициативы предусматривает поручение районной администрации о разработке такой программы с представлением оценки её эффективности и целесообразности. 8. Совету депутатов принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие района. 9. Решения, принимаемые Советом депутатов по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, органов местного самоуправления, установленные законами Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 14. Контроль Совета депутатов за деятельностью главы администрации района и должностных лиц, на назначение которых он даёт согласие 1. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчёт главы администрации района. 2. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчёты начальника отдела внутренних дел района и начальника милиции общественной безопасности района о работе, проделанной в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на территории района. В случае признания неудовлетворительной работы начальника отдела внутренних дел района, начальника милиции общественной безопасности района Совет депутатов выражает мотивированное недоверие названным должностным лицам, о чём принимается соответствующее решение. Решение Совета депутатов направляется министру внутренних дел Республики Хакасия и главе администрации района, которые рассматривают его в месячный срок и сообщают Совету депутатов о принятом решении. Статья 15. Правовые акты, принимаемые Советом депутатов 1. Совет депутатов принимает на своём заседании правовые акты - решения открытым (в том числе поимённым) или тайным голосованием. 2. Решения Совета депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия. 3. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в Совет депутатов. Иные акты Совета депутатов, за исключением актов, порядок принятия которых особо оговорён в настоящем Законе, принимаются большинством голосов депутатов от присутствующих на заседании Совета депутатов. 4. Правовые акты по вопросам административно-территориального устройства, прекращения полномочий главы администрации и иных должностных лиц исполнительного органа, назначение которых согласовывается с Советом депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет депутатов. 5. Правовые акты, принимаемые Советом депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально. 6. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами на территории соответствующего района. Невыполнение решений Совета депутатов влечёт ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законодательством порядке. Статья 16. Опубликование и вступление в силу правовых актов Совета депутатов 1. Правовые акты Совета депутатов подлежат опубликованию в районной печати не позднее пяти дней со дня их принятия и вступают в силу в течение семи дней со дня их опубликования, если иное не предусмотрено в самом правовом акте. 2. Правовые акты Совета депутатов направляются в Верховный Совет Республики Хакасия, в Правительство Республики Хакасия, главе администрации района не позднее десяти дней со дня их принятия. Статья 17. Постоянные комиссии Совета депутатов 1. Совет депутатов в обязательном порядке образует постоянные комиссии: мандатную; по бюджету, финансам и экономической политике; по вопросам социальной политики; по вопросам законности и правопорядка. 2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря постоянной комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессиях Совета депутатов. 3. Постоянные комиссии Совета депутатов: 1) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета и решений Совета депутатов по другим вопросам; 2) готовят проекты решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссии; 3) дают заключения по кандидатурам должностных лиц, по которым требуется согласие Совета депутатов; 4) контролируют в пределах компетенции Совета депутатов соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета депутатов администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района независимо от подчинённости и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей; 5) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них положением о постоянных комиссиях. 4. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется положением о постоянных комиссиях. Статья 18. Право нормотворческой инициативы в Совете депутатов 1. Правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов обладают депутаты Совета депутатов, глава администрации района, представительные органы муниципальных образований, а также граждане Республики Хакасия, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при наличии не менее 5 процентов подписей граждан, обладающих избирательным правом. 2. Нормотворческую инициативу депутаты Совета депутатов, глава администрации района, представительные органы муниципальных образований осуществляют путём внесения в Совет депутатов проектов решений по предметам ведения Совета депутатов. 3. Проекты решений, носящие срочный характер и признанные таковыми главой администрации района, рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке. Статья 19. Депутат Совета депутатов Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Статус депутата Совета депутатов определяется законом Республики Хакасия. ГЛАВА III АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 20. Администрация района 1. Администрация района - исполнительный орган государственной власти района Республики Хакасия, который действует на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, актов территориального органа государственной власти района. 2. Администрация района самостоятельна в пределах своей компетенции. Статья 21. Глава администрации района 1. Деятельностью администрации района руководит глава администрации района. 2. Глава администрации района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации выборы главы администрации проводятся территориальным представительным органом государственной власти района (Советом депутатов). При этом срок полномочий главы администрации района равен оставшемуся сроку полномочий Совета депутатов, избравшего его. Статья 21.1. Срок полномочий заместителей главы администрации района Заместители главы администрации утверждаются Советом депутатов по представлению главы администрации района на срок полномочий главы администрации, продолжая выполнять свои обязанности до утверждения новых заместителей главы администрации". (Дополнена - Закон Республики Хакасия от 15.04.99 г. N 55) Статья 22. Полномочия главы администрации Глава администрации: 1) обеспечивает исполнение на территории района законов Российской Федерации и Республики Хакасия, решений Совета депутатов, а также собственных актов; 2) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации района, определяет штаты, организует работу с кадрами; 3) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на районном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в собственности района; 4) заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления, с другими органами государственной власти и общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими органами; 5) вносит в Совет депутатов проект районного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчёт об исполнении районного бюджета и расходовании внебюджетных фондов; 6) распоряжается средствами районного бюджета и внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы; 7) управляет государственной собственностью, переданной в ведение района, в соответствии с порядком, установленным законодательством; 8) создаёт в пределах средств, отведённых на эти цели решением Совета депутатов, организации смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании совместных предприятий; 9) организует в соответствии с законодательством торговое и бытовое обслуживание населения; 10) представляет Совету депутатов ежегодный отчёт о деятельности администрации; 11) представляет на утверждение Совета депутатов кандидатуры на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с Советом депутатов, в том числе кандидатуры на замещение должностей заместителей главы администрации; 12) назначает на должность и освобождает от неё руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации; 13) организует приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; 14) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации; 15) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, глав органов местного самоуправления, референдумов и иных избирательных мероприятий; 16) принимает решения в соответствии с законодательством об образовании и составе специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных, осуществляет общее руководство их работой; 17) рассматривает и учитывает в деятельности администрации предложения органов местного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; 18) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 79) Статья 23. Органы и структурные подразделения администрации района 1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности администрации образуется аппарат администрации района. 2. Органы и структурные подразделения администрации района действуют в соответствии с положениями о них, утверждёнными главой администрации района. 3. По запросу Совета депутатов или его председателя, а также органов и должностных лиц органов государственной власти Республики Хакасия глава администрации района или по его поручению руководитель органа или структурного подразделения администрации района представляют информацию о состоянии дел в подведомственной сфере. 4. Органы и структурные подразделения администрации района финансируются за счёт средств районного бюджета. Статья 24. Акты администрации района 1. Глава администрации района в пределах своей компетенции издаёт постановления и распоряжения, которые направляются в районный Совет депутатов и Правительство Республики Хакасия в течение десяти дней. Руководители органов и структурных подразделений администрации района издают приказы. 2. Акты главы администрации района, принятые в пределах его компетенции и затрагивающие права граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования. 3. Акты главы администрации района, противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Хакасия, могут быть отменены в судебном порядке. Статья 25. Право обжалования решений Совета депутатов главой администрации района 1. Глава администрации района вправе обратиться в Совет депутатов с письменным мотивированным обращением о пересмотре решения Совета депутатов в случае, если обжалуемое решение недостаточно обеспечено материально-техническими ресурсами и финансовыми средствами. 2. Письменное обращение вносится в Совет депутатов не позднее трёх дней со дня принятия Советом депутатов обжалуемого решения с предложением рассмотреть обращение главы администрации района на внеочередной сессии Совета депутатов. Статья 26. Выражение недоверия главе администрации района и руководителям органов администрации района 1. Председатель Правительства Республики Хакасия, группа депутатов Совета депутатов, насчитывающая не менее одной трети от установленного числа депутатов, вправе внести предложение о выражении недоверия главе администрации района в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, если такие противоречия установлены судом, а глава администрации не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. 2. Глава администрации района, группа депутатов Совета депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести в Совет депутатов предложение о выражении недоверия руководителям органов администрации района, в назначении которых на должность он принимал участие, в случае: грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, если это повлекло нарушение прав и свобод граждан, решений Советов депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации района, если такие нарушения установлены судом. 3. Совет депутатов принимает решение о недоверии главе администрации района и руководителям органов администрации района двумя третями голосов от установленного числа депутатов. 4. Решение Совета депутатов о недоверии главе администрации района влечет за собой отставку главы администрации района, а решение о недоверии руководителям органов администрации района влечет освобождение их от занимаемой должности". (В редакции Закона Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 79) Статья 26-1. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района 1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае: 1) его отставки по собственному желанию; 2) его смерти; 3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты им гражданства Республики Хакасия; 7) отзыва его избирателями района; 8) неспособности по состоянию здоровья в течение длительного времени исполнять свои обязанности; 9) занятия деятельностью и совершение действий, несовместимых с должностью главы администрации района; 10) его отставки в связи с выражением ему недоверия Советом депутатов района. 2. Решение об освобождении главы администрации района от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным в настоящей статье, принимает Совет депутатов. 3. Совет депутатов в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, проводит выборы главы администрации района в порядке, установленном законом Республики Хакасия. (В редакции Законов Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 79; от 10.05.2001 г. N 15) ГЛАВА IV ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Статья 27. Распоряжение и управление объектами, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия и переданными в ведение района 1. Администрация района осуществляет управление объектами государственной собственности Республики Хакасия, переданными в ведение района в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Хакасия. 2. Администрация района вправе распоряжаться средствами районного бюджета в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов района. Статья 28. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района Администрация района: 1) запрашивает сведения, необходимые для разработки прогнозов социально-экономического развития района; 2) содействует развитию предпринимательской деятельности и созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения; 3) координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района; 4) объединяет на добровольной основе средства организаций, граждан и районного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры района; 5) привлекает в установленном законодательством порядке организации к строительству и содержанию дорог, объектов природоохранного и другого назначения; 6) заключает договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг. Статья 29. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учёта Администрация района: 1) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, районный бюджет и организует их исполнение (при этом к проекту бюджета прилагается структура администрации района); 2) получает от организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития Республики Хакасия и программ органов государственной власти Республики Хакасия, а также по проектам планов организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4) обеспечивает составление районных балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района; 5) рассматривает предложения по размещению, развитию и специализации организаций различных форм собственности, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы государственной власти Республики Хакасия; 6) вносит предложения в Совет депутатов об образовании целевых внебюджетных и валютных фондов. Статья 30. Полномочия администрации района в области ценообразования Администрация района: 1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение единой политики цен в районе, организует контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; 2) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения о дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг за счёт районного бюджета. Статья 31. Полномочия администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района Администрация района: 1) организует осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; 2) вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на эти цели) организациям заказы для нужд района в размере до пяти процентов объёма производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг. Статья 32. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Администрация района в соответствии с действующим законодательством: 1) предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки, находящиеся в ведении администрации района; 2) организует ведение государственного земельного кадастра; 3) планирует использование земель, находящихся в ведении района; 4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населённых пунктов на территории района; 5) взимает плату за землю; 6) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение органов местного самоуправления; 7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 8) организует проведение работ по землеустройству, даёт заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района; 9) согласовывает условия проведения изыскательских работ на территории района; 10) определяет в установленном порядке условия пользования водных объектов районного значения, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений, по которым является заказчиком; 11) определяет в соответствии с установленным порядком условия разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений районного значения; 12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; 13) организует разработку и выполнение противопожарных мероприятий в лесах, подготовку предприятий, организаций и учреждений к пожароопасному сезону; ежегодно утверждает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; привлекает в установленном порядке население, рабочих и служащих, противопожарную технику, транспортные и другие средства предприятий, организаций и учреждений для тушения лесных пожаров, обеспечивает лиц, привлечённых к этой работе, средствами передвижения, питания и медицинской помощью; принимает решения о временном запрете доступа граждан в леса в периоды высокой пожароопасности лесов; 14) определяет основные направления охраны окружающей среды района; 15) принимает решения об ограничении, приостановлении экологически вредной деятельности; 16) координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, на территории района; 17) участвует в работе региональных природоохранных служб по рассмотрению вопросов и принятию мер по устранению нарушений природоохранного законодательства; 18) организует выполнение мероприятий по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; 19) разрешает в пределах своей компетенции споры в области охраны окружающей среды, осуществляет учёт и оценку состояния окружающей природной среды на территории района. Статья 33. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи Администрация района в соответствии с действующим законодательством: 1) организует разработку схем и проектов районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек на территории района, осуществляемых за счёт средств районного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2) выступает заказчиком строительства и ремонта объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счёт собственных средств или на основе долевого участия; 3) организует ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 4) участвует в приёмке в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения, построенных на территории района; 5) осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор на территории района и выдаёт разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Хакасия, при наличии разрешения на строительство объекта, выданного органами местного самоуправления, на территории которых намечается строительство данных объектов; 6) вносит предложения соответствующему органу государственного надзора и контроля Республики Хакасия о приостановке строительства объекта в случае нарушения экологических, санитарных, строительных и иных норм; 7) ведёт в установленном порядке реестр объектов производственного и непроизводственного назначения, строящихся на территории района; 8) координирует работу транспортных организаций, находящихся в собственности района, осуществляет контроль за работой иных транспортных организаций, действующих на территории района, совместно с органами местного самоуправления утверждает маршруты и графики движения районного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации, действующие на территории района; обеспечивает учёт автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; 9) организует работу организаций связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания; 10) формирует и направляет в Правительство Республики Хакасии предложения о включении районных объектов в целевые республиканские и федеральные программы. Статья 34. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения Администрация района: 1) осуществляет политику в области образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, не противоречащую политике Российской Федерации и Республики Хакасия; 2) обеспечивает реализацию прав граждан на образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; 3) разрабатывает и реализует районные программы развития образования и культуры, укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и его жизнедеятельности с учётом социально-экономических, национальных, экологических, культурных, демографических и иных особенностей района; 4) создаёт, ликвидирует и определяет структуру органов управления образованием, культурой, назначает и увольняет руководителей этих органов по согласованию с соответствующими республиканскими государственными органами управления; 5)координирует деятельность всех находящихся в ведении района государственных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, руководит кино- и видеообслуживанием населения; 6) организует оказание школам методической помощи, изучает и распространяет передовой опыт и современные технологии обучения; 7) организует систему работы с детьми, подростками с отклонениями в поведении и недостатками умственного и физического развития; 8) формирует, а при необходимости размещает заказы на учебники, методическую литературу, учебно-наглядные пособия, издания периодической печати, книг для учреждений образования и библиотек; 9) совместно с органами местного самоуправления создаёт условия для подготовки и профессионального роста руководителей и работников муниципальных учреждений образования и культуры; 10) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учётом национально-культурных традиций населения; 11) осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории; 12) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта. Статья 35. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения Администрация района: 1) в порядке, предусмотренном законодательством, назначает и выплачивает пенсии и пособия; в соответствии с решением Совета депутатов назначает и выплачивает из собственных и привлечённых средств доплаты к пенсиям и пособиям; 2) организует в соответствии с законодательством учёт лиц, которым осуществляется помощь за счёт средств районного бюджета; принимает меры к пополнению районного отделения фонда социальной защиты населения за счёт привлечённых в установленном законом порядке средств; 3) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей; 4) руководит органами опеки и попечительства в районе; 5) в соответствии со своей компетенцией разрабатывает и осуществляет государственную политику содействия занятости населения; 6) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счёт средств районного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели, а также за счёт внебюджетных фондов и привлечённых средств; 7) получает от расположенных на территории района учреждении, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей учреждений, организаций по этим вопросам. Статья 36. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Администрация района: 1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти Республики Хакасия, охрану прав и свобод граждан; 2) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; 3) контролирует работу районных органов внутренних дел, создаёт в установленном порядке за счёт собственных и привлечённых средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности, расположенные на территории района; 4) организует работу по государственной регистрации актов гражданского состояния; 5) содействует в соответствии с законодательством развитию государственного нотариата; 6) содействует материально-техническому обеспечению судов и прокуратуры, расположенных на территории района; 7) осуществляет приём граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 8) осуществляет защиту прав потребителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 9) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, организацию призыва граждан на военную службу Российской Федерации; 10) руководит отделом по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне в районе; 11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почётных званий. ГЛАВА V ГАРАНТИИ ПРАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНА Статья 37. Обязательность решений территориальных органов государственной власти района Решения Совета депутатов и администрации района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами. Статья 38. Ответственность за невыполнение решений территориальных органов государственной власти района За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета депутатов и администрации района, принятых в пределах их компетенции, должностные лица органов и структурных подразделений администрации района, общественные объединения, организации и их должностные лица, а также граждане несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Статья 39. Ответственность территориальных органов государственной власти района 1. Должностные лица территориальных органов государственной власти района несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с действующим законодательством. 2. Ущерб, причинённый общественным объединениям, организациям и гражданам в результате неправомерных действий должностных лиц администрации, возмещается в полном объёме в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 40. Ограничения для должностных лиц территориальных органов государственной власти района 1. Глава администрации района, его заместители, руководители отделов, управлений, органов и иных структурных подразделений администрации района не могут быть депутатами Верховного Совета Республики Хакасия, Совета депутатов района и представительных органов местного самоуправления. Председатель Совета депутатов, его заместитель не могут быть депутатами Верховного Совета Республики Хакасия и представительных органов местного самоуправления. 2. Глава администрации района, председатель Совета депутатов, а также лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности; 2) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов и групп; 3) состоять в правлении или иных органах управления организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью; 4) получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения, подарки, связанные с исполнением должностных полномочий, от юридических и физических лиц; 5) быть представителем по делам третьих лиц в администрации района, Совете депутатов, его органах либо в органе, непосредственно подчинённом, подконтрольном администрации района. 3. Председатель Совета депутатов, его заместитель и глава администрации района, его заместители, должностные лица администрации района ежегодно в установленные законодательством сроки представляют в налоговую инспекцию района декларацию о своих доходах и имуществе, которая после рассмотрения налоговой инспекцией подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации. Статья 41. Гарантии трудовых прав депутата Совета депутатов и главы администрации района Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, глава администрации района являются лицами, замещающими государственные должности категории "А" в соответствии с Реестром государственных должностей Республики Хакасия. Срок полномочий главы администрации района, его заместителей и депутата Совета депутатов, осуществляющего депутатскую деятельность на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж и стаж работы по специальности сохраняются при условии поступления на работу или на службу в течение трёх месяцев после прекращения депутатских полномочий. Главе администрации района, его заместителям и депутату Совета депутатов, работающему на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя рабочая (должность), а при её отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, глава администрации района, его заместители после освобождения их от должности получают пособие в размере прежней заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение трех месяцев со дня ухода с должности в следующих случаях: 1) после окончания срока полномочий; 2) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; 3) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации Совета депутатов или администрации, реорганизации администрации; 4) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностного лица Совета депутатов или администрации, если он проработал в этой должности не менее года. В случае, если на новом месте работы глава администрации района, его заместители и депутат Совета депутатов, работавший на постоянной основе, получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата (с учётом индексации) из средств районного бюджета, но не более трёх месяцев со дня ухода с должности. Глава администрации района и депутаты Совета депутатов из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой полиции и работников прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий вправе продолжить военную и иную службу, им предоставляется прежняя должность или, с их согласия, другая должность по прежнему месту службы, либо, с их согласия, по иному месту службы. Депутат Совета депутатов, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен, переведён в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Совета депутатов. Положения, изложенные в частях второй, третьей, четвертой настоящей статьи, не распространяются на главу администрации района, его заместителей и депутатов Совета депутатов, работающих на постоянной основе, в случаях: 1) отзыва главы администрации района и депутата Совета депутатов с занимаемой должности; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации района, его заместителей или депутата Совета депутатов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 15.04.99 г. N 55) Статья 42. Доср(Исключена - Закон Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 79) ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 44. О признании утратившими силу отдельных правовых актов С момента вступления в силу настоящего Закона признаётся утратившим силу Закон Республики Хакасия от 18 октября 1994 года N 33 "Об органах власти района, города республиканского значения в Республике Хакасия" (газета "Хакасия" от 26.10.1994 г., N 187 (17857). Статья 45. Временное правовое регулирование отношений, предусмотренных настоящим Законом 1. Срок полномочий глав администраций районов, избранных в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об органах власти района, города республиканского значения в Республике Хакасия", прекращается со дня вступления в должность главы администрации района, избранного в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий представительных органов власти районов, избранных в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об органах власти района, города республиканского значения в Республике Хакасия" прекращается с момента начала работы представительного территориального органа государственной власти района, избранного в соответствии с настоящим Законом. 3. Порядок выборов депутатов территориальных представительных органов государственной власти района, глав администраций районов устанавливается законами Республики Хакасия. Выборы депутатов Совета депутатов и глав администраций районов назначает Верховный Совет Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 4. Действие статьи 41 настоящего Закона распространяется на следующих должностных лиц, избранных в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об органах власти района, города республиканского значения в Республике Хакасия": 1) депутатов Совета депутатов, работающих на постоянной основе; 2) глав администраций районов, их заместителей. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 17 ноября 1998 N 41 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|