Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ЗАКОН
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике Хакасия
(В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2004 г. N 18;
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ;
от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 130-ЗРХ;
от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ;
от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ; от 22.10.2013 г. N 79-ЗРХ;
от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ;
от 12.05.2015 № 35-ЗРХ;от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
находящихся на территории Республики Хакасия (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах
Республики Хакасия или его части, объектов производственного и
социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона
Республики Хакасия от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - обстановка на определённой территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение
условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья
людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных
потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,
прекращение действия характерных для них опасных факторов;
(Абзац пятый исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация;
(Абзацы седьмой-семнадцатый исключены - Закон Республики
Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности,
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее
от органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти Республики Хакасия, органов местного
самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об
опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
при ведении военных действий или вследствие этих действий, о
правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это
доведение до населения через средства массовой информации и по иным
каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это
элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем
оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных
процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и
экстренной информации до органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до
населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
зона экстренного оповещения населения - это территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней
людей. (Дополнен - Закон Республики Хакасия
от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся
опасных природных явлений и техногенных процессов, – это участок
земельного, водного или воздушного пространства либо критически
важный или потенциально опасный объект производственного и
социального значения, отнесённые к указанной территории путём прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Абзац дополнен - Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)
быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные
процессы – это негативные явления и процессы, определённые в ходе
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной
подготовки сил и средств единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Абзац дополнен
- Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ) органы управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Абзац дополнен - Закон Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций –
это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (Абзац дополнен - Закон Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ)
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"), принимаемыми в соответствии с ним
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными
правовыми актами Республики Хакасия. Органы местного самоуправления
в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые
акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия
от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)
(В редакции Закона Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Не связанные с перечисленными в настоящей статье целями
отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 4. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 5. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций,
возникших на территории Республики Хакасия, и зон экстренного
оповещения населения (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
Границы зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории
Республики Хакасия, определяются назначенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Хакасия руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций,
установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию
с исполнительными органами государственной власти Республики
Хакасия, органами местного самоуправления, на территориях которых
сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Республики
Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ; от 04.07.2016 № 50-ЗРХ) Часть. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия
от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия по
согласованию с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а
также с органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнена - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 130-ЗРХ)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения
о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной,
пожарной и экологической безопасности на соответствующих
территориях. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
(Часть вторая исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов
государственной власти Республики Хакасия, органов местного
самоуправления и организаций в этой области является гласной и
открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Республики Хакасия, органы
местного самоуправления и администрации организаций обязаны
оперативно и достоверно информировать население через средства
массовой информации, в том числе с использованием
специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты
населения от них. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечёт за собой
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и
постановлением Правительства Республики Хакасия. (В редакции Закона
Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ) (Части седьмая и восьмая исключены - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
Статья 8. Принципы защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных
ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба
и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учётом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей
территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа
необходимой достаточности и максимально возможного использования
имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской
обороны. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами исполнительных органов государственной власти Республики
Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, на
территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Верховный Совет Республики Хакасия:
- принимает в соответствии с федеральными законами законы и
иные нормативные правовые акты Республики Хакасия в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- утверждает бюджетные ассигнования из республиканского бюджета
Республики Хакасия на финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Хакасия.
(В редакции Закона Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 10. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 10-1. Полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства
Республики Хакасия устанавливает региональный (межмуниципальный)
уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
При установлении регионального (межмуниципального) уровня
реагирования Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства
Республики Хакасия может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Хакасия, и принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций: (В редакции Закона Республики Хакасия
от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории; - осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного
воздействия.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия
от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
Статья 11. Полномочия Правительства Республики Хакасия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Республики Хакасия:
- принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Хакасия нормативные
правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - (Исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
абзац; (Утратил силу - Закон Республики Хакасия
от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
- организует разработку и обеспечивает выполнение
государственных программ Республики Хакасия в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ) - (Исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
- (Исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
- осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием
помощи;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
- содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
- содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических
устройств для распространения продукции средств массовой
информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
- принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации на территории Республики
Хакасия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, включая определение случаев осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)
- вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике
Хакасия; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
- осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ)
- создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
-устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера в соответствии с
Федеральным законом «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (Абзац
дополнен - Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно:
- (Исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
- создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе
их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращаются в органы исполнительной власти Республики Хакасия за
оказанием помощи; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- (Исключен - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном
образовании Республики Хакасия; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
- устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112"; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ)
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Хакасия
от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в
целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций.(Дополнена - Закон Республики Хакасия
от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 13. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 14. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 15. (Исключена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 15.1. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ) - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ) - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ) - финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей,
осуществлять в установленном порядке распространение информации в
целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования
имеющихся у организаций технических устройств для распространения
продукции средств массовой информации, а также каналов связи,
выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен - Закон
Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об
установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по
защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и
иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может
возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут
ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайной ситуации на территории данной организации в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
(Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими
уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов
управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных
с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной
ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда,
материально-технического, медицинского и других видов обеспечения и
их деятельности в этих условиях. (В редакции Закона Республики
Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ) Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтверждённую
в аттестационном порядке.
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)
Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ПОСТРАДАВШИХ
Статья 17. Права граждан Российской Федерации на территории
Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации на территории Республики Хакасия
имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной
и индивидуальной защиты и другое имущество исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия, органов местного
самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения
от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)
- быть информированными о риске, которому они могут
подвергнуться в определённых местах пребывания на территории
Республики Хакасия, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы
и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные
обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.11.2014 № 80-ЗРХ) - на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на получение медицинской помощи, компенсации и социальные
гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб,
причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в
связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,
погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при
выполнении обязанностей по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан,
погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении
гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране
собственности и правопорядка;
- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Абзац дополнен - Закон
Республики Хакасия от 05.11.2014 № 80-ЗРХ) (В редакции Закона Республики Хакасия
от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации на
территории Республики Хакасия в соответствии с частью первой
настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Хакасия
в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
Статья 18. Обязанности граждан Российской Федерации на
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|