Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                               ЗАКОН

 

 

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

           и техногенного характера в Республике Хакасия

 

   (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2004 г. N 18;

       от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ;

      от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 130-ЗРХ;

       от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ;

       от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ; от 22.10.2013 г. N 79-ЗРХ;

       от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ;   

         от 12.05.2015 № 35-ЗРХ;от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

 

 

    Настоящий  Закон  регулирует отношения в области защиты граждан

Российской  Федерации,  иностранных  граждан и лиц без гражданства,

находящихся  на  территории Республики Хакасия (далее - население),

всего  земельного,  водного,  воздушного  пространства  в  пределах

Республики  Хакасия  или  его  части,  объектов производственного и

социального   назначения,   а   также  окружающей  среды  (далее  -

территории)  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного

характера (далее - чрезвычайные ситуации).     редакции    Закона

Республики Хакасия от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ)

 

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    чрезвычайная  ситуация - обстановка на определённой территории,

сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного  явления,

катастрофы,  стихийного  или  иного бедствия, которые могут повлечь

или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или

окружающей  среде,  значительные  материальные  потери  и нарушение

условий жизнедеятельности людей;

    предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  - комплекс мероприятий,

проводимых  заблаговременно и направленных на максимально возможное

уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных ситуаций, а также на

сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба окружающей

среде и материальных потерь в случае их возникновения;

    ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  -  аварийно-спасательные  и

другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных

ситуаций  и  направленные  на  спасение жизни и сохранение здоровья

людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей среде и материальных

потерь,   а   также   на  локализацию  зон  чрезвычайных  ситуаций,

прекращение действия характерных для них опасных факторов;
    (Абзац    пятый    исключен    -   Закон   Республики   Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    зона  чрезвычайной  ситуации - территория, на которой сложилась 

чрезвычайная ситуация;

    (Абзацы   седьмой-семнадцатый   исключены  -  Закон  Республики

Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
    специализированные    технические    средства    оповещения   и

информирования  населения в местах массового пребывания людей - это

специально  созданные технические устройства, осуществляющие прием,

обработку  и  передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений  об  угрозе  возникновения,  о возникновении чрезвычайных

ситуаций и правилах поведения населения; (Дополнен      -     Закон

Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
    режим   функционирования   органов   управления  и  сил  единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций   -   это   определяемые   в  зависимости  от  обстановки,

прогнозирования   угрозы   чрезвычайной  ситуации  и  возникновения

чрезвычайной  ситуации  порядок  организации  деятельности  органов

управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые

указанными  органами  и  силами в режиме повседневной деятельности,

при   введении   режима   повышенной  готовности  или  чрезвычайной

ситуации; (Дополнен       -      Закон      Республики      Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
    уровень  реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень 

реагирования)  -  это состояние готовности органов управления и сил 

единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  

чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее 

от  органов  государственной  власти  Российской Федерации, органов 

государственной   власти   Республики   Хакасия,  органов  местного  

самоуправления  и организаций принятия дополнительных мер по защите 

населения  и  территорий  от чрезвычайной ситуации в зависимости от 

классификации    чрезвычайных   ситуаций   и   характера   развития   

чрезвычайной ситуации; (Дополнен   -   Закон   Республики   Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
    оповещение  населения  о чрезвычайных ситуациях - это доведение

до   населения  сигналов  оповещения  и  экстренной  информации  об

опасностях,  возникающих при угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, а также

при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, о

правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий

по защите; (Дополнен      -      Закон      Республики      Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    информирование  населения  о  чрезвычайных  ситуациях   -   это

доведение до населения через средства массовой информации и по иным

каналам  информации  о  прогнозируемых  и  возникших   чрезвычайных

ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности  населения

и  территорий,  приемах  и  способах  защиты,  а  также  проведение

пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения

безопасности людей  на  водных  объектах,  и  обеспечения  пожарной

безопасности; (Дополнен      -     Закон     Республики     Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    комплексная система экстренного оповещения населения об  угрозе

возникновения или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  -  это

элемент системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,

представляющий собой комплекс программно-технических средств систем

оповещения и мониторинга опасных природных  явлений  и  техногенных

процессов,   обеспечивающий   доведение   сигналов   оповещения   и

экстренной информации до органов управления единой  государственной

системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  до

населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    зона  экстренного  оповещения  населения  -   это   территория,

подверженная  риску   возникновения   быстроразвивающихся   опасных

природных   явлений   и   техногенных   процессов,   представляющих

непосредственную  угрозу  жизни  и  здоровью  находящихся  на   ней

людей. (Дополнен       -       Закон       Республики       Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся

опасных  природных  явлений  и техногенных процессов, – это участок

земельного,  водного  или  воздушного  пространства либо критически

важный  или   потенциально   опасный   объект  производственного  и

социального  значения,  отнесённые  к  указанной  территории  путём

прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки

социально-экономических  последствий  чрезвычайных ситуаций; (Абзац

дополнен - Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)

    быстроразвивающиеся опасные природные   явления  и  техногенные

процессы    это негативные явления и процессы, определённые в ходе

прогнозирования   угрозы   возникновения   чрезвычайных   ситуаций,

локализация   и   ликвидация   которой   требуют   заблаговременной

подготовки   сил   и   средств   единой   государственной   системы

предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Абзац дополнен

- Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)

    органы управления единой государственной системы предупреждения и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций    это  органы, создаваемые для

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти,

органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,

органов  местного  самоуправления,  организаций  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых

для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  (Абзац

дополнен - Закон Республики Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций –

это  система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе

возникновения и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций природного и

техногенного  характера  (Абзац дополнен - Закон Республики Хакасия

от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

 

    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия

от 04.05.2009 г. N 41-ЗРХ)

 

    Статья  2.  Правовое  регулирование  отношений в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

    Правовое  регулирование  отношений в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с

Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  года N 68-ФЗ "О защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного  характера"  (далее  -  Федеральный  закон    защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного   характера"),   принимаемыми  в  соответствии  с  ним

федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами

Российской   Федерации,  настоящим  Законом  и  иными  нормативными

правовыми актами Республики Хакасия. Органы местного самоуправления

в  пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые

акты,   регулирующие  отношения,  возникающие  в  связи  с  защитой

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

    (Статья  в редакции Законов Республики Хакасия от 31.05.2011 г.

N 50-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)

 

    Статья 3. Цели настоящего Закона

 

    Целями настоящего Закона являются:

    - предупреждение    возникновения   и   развития   чрезвычайных  

ситуаций;

    - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    -   абзац.   (Утратил   силу   -   Закон   Республики   Хакасия

от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)
            редакции        Закона       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
    Не   связанные  с  перечисленными  в  настоящей  статье  целями  

отношения  по  восстановлению территорий, пострадавших в результате 

чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.   

 

    Статья  4. (Исключена     -     Закон     Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья 5. (Исключена     -     Закон     Республики     Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья   6.   Определение  границ  зон  чрезвычайных  ситуаций,

возникших  на  территории  Республики  Хакасия,  и  зон экстренного

оповещения населения (В    редакции   Закона   Республики   Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

 

    Границы  зон  чрезвычайных  ситуаций,  возникших  на территории

Республики  Хакасия,  определяются  назначенными  в  соответствии с

законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством

Республики  Хакасия руководителями     ликвидации     чрезвычайных

ситуаций    на    основе   классификации   чрезвычайных   ситуаций,

установленной  Правительством Российской Федерации, по согласованию

с   исполнительными   органами  государственной  власти  Республики

Хакасия,  органами  местного самоуправления, на территориях которых

сложились чрезвычайные ситуации.    редакции   Закона  Республики

Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ; от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    Часть.    (Утратила    силу    -   Закон   Республики   Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
    Границы   зон  экстренного  оповещения  населения  определяются

нормативными  правовыми  актами Правительства Республики Хакасия по

согласованию   с   территориальными  органами  федеральных  органов

исполнительной  власти, в полномочия которых входит решение задач в

области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а

также  с  органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на

территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

 

    (Статья  в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г.

N 15-ЗРХ; от 23.12.2010 г. N 130-ЗРХ)

 

    Статья  7.  Гласность и информация в области защиты населения и 

территорий от чрезвычайных ситуаций

 

    Информацию   в   области   защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных   ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и

возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения

о   радиационной,   химической,   медико-биологической,   взрывной,

пожарной    и   экологической   безопасности   на   соответствующих

территориях.       редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    (Часть    вторая   исключена   -   Закон   Республики   Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    Информация   в   области   защиты  населения  и  территорий  от  

чрезвычайных    ситуаций,    а   также   о   деятельности   органов   

государственной   власти   Республики   Хакасия,  органов  местного  

самоуправления  и  организаций  в  этой  области является гласной и 

открытой,  если  иное не предусмотрено законодательством Российской 

Федерации.

    Органы   государственной   власти  Республики  Хакасия,  органы

местного   самоуправления   и   администрации  организаций  обязаны

оперативно  и  достоверно  информировать  население  через средства

массовой    информации,    в    том    числе    с    использованием

специализированных  технических средств оповещения и информирования

населения  в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о

состоянии  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и

принятых  мерах  по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и

возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о приемах  и  способах  защиты

населения  от  них.    редакции   Закона  Республики  Хакасия

от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

    Сокрытие,   несвоевременное  представление  либо  представление  

должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты 

населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечёт за собой 

ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

    Порядок  обеспечения  населения, органов государственной власти

Республики  Хакасия,  органов местного самоуправления и организаций

информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций  устанавливается  законодательством Российской Федерации и

постановлением Правительства Республики Хакасия. (В редакции Закона

Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

    (Части  седьмая  и восьмая исключены - Закон Республики Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ) 
    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия

от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)

 

    Статья   8.   Принципы   защиты   населения   и  территорий  от  

чрезвычайных ситуаций

 

    Мероприятия,   направленные   на   предупреждение  чрезвычайных  

ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба 

и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 

    Планирование  и осуществление мероприятий по защите населения и 

территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  в  том  числе   по 

обеспечению безопасности людей на водных объектах,  проводятся   с   учётом   

экономических,   природных   и   иных  характеристик,  особенностей  

территорий  и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных 

ситуаций.          редакции     Закона     Республики     Хакасия

от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

    Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий

от   чрезвычайных   ситуаций,  в  том  числе   по обеспечению

безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа

необходимой  достаточности  и  максимально возможного использования

имеющихся  сил  и  средств,  включая  силы  и  средства гражданской

обороны.        редакции      Закона      Республики      Хакасия

от  01.04.2005  г.  N 15-ЗРХ; от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

    Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  силами  и  

средствами исполнительных органов государственной власти Республики 

Хакасия,   органов   местного   самоуправления,   организаций,   на   

территории которых сложились чрезвычайные ситуации.     

    Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации

и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  федерального  и  регионального  характера в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.   

редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

  Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ

    ХАКАСИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

          НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

    Статья  9.  Полномочия  Верховного  Совета Республики Хакасия в 

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 

 

    Верховный Совет Республики Хакасия:

    -  принимает  в  соответствии  с федеральными законами законы и

иные  нормативные правовые акты Республики Хакасия в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и

регионального характера;

    - утверждает бюджетные ассигнования из республиканского бюджета 

Республики  Хакасия  на финансирование мероприятий в области защиты 

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;    

    -  проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения 

и территорий от чрезвычайных ситуаций;        

    -  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим 

законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   

Республики Хакасия.
            редакции        Закона       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья  10. (Исключена     -     Закон    Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья 10-1. Полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя

Правительства  Республики  Хакасия  в  области  защиты  населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

 

    Глава   Республики   Хакасия   -   Председатель   Правительства   

Республики  Хакасия  устанавливает  региональный (межмуниципальный) 

уровень  реагирования  в порядке, установленном Федеральным законом 

   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  

природного и техногенного характера".

    При   установлении   регионального  (межмуниципального)  уровня  

реагирования  Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства 

Республики      Хакасия        может       определять   руководителя  

ликвидации  чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за 

проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской 

Федерации  и  законодательством  Республики  Хакасия,  и  принимать  

дополнительные   меры   по   защите   населения   и  территорий  от  

чрезвычайных   ситуаций:    редакции  Закона  Республики  Хакасия

от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    -   ограничивать   доступ   людей  и  транспортных  средств  на  

территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной 

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

    -  определять  порядок  разбронирования  резервов  материальных  

ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением 

государственного материального резерва;

    -   определять   порядок  использования  транспортных  средств,  

средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов  

государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   

организаций;

    - приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне 

чрезвычайной   ситуации,   если   существует   угроза  безопасности  

жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан, 

находящихся на ее территории;

    -   осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной  

ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и 

направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайной 

ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и  

ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного  

воздействия.

 

    (Статья     дополнена     -     Закон     Республики    Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)

 

    Статья   11.  Полномочия  Правительства  Республики  Хакасия  в  

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 

 

    Правительство Республики Хакасия:

    -  принимает  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации   и   законодательством  Республики  Хакасия  нормативные

правовые   акты   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

    - (Исключен        -       Закон       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    абзац;    (Утратил    силу    -    Закон   Республики   Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)    

    -    организует    разработку    и    обеспечивает   выполнение

государственных   программ  Республики  Хакасия  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона

Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    - (Исключен        -       Закон       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    - (Исключен        -       Закон       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых 

сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от чрезвычайных 

ситуаций,   а  также  подготовку  населения  в  области  защиты  от

чрезвычайных   ситуаций;    редакции  Закона  Республики  Хакасия

от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    -  принимает  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;

    -   осуществляет   информирование   населения   о  чрезвычайных

ситуациях; (В      редакции      Закона      Республики     Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    -   организует   и   проводит  аварийно-спасательные  и  другие

неотложные  работы  при  чрезвычайных ситуациях межмуниципального и

регионального  характера, а также поддерживает общественный порядок

в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств

обращается   к  Правительству  Российской  Федерации  за  оказанием

помощи;

    -  осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области защиты 

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;    

    -  создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для

ликвидации  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального

характера;

    - содействует    устойчивому   функционированию  организаций  в  

чрезвычайных    ситуациях    межмуниципального    и   регионального   

характера;
    -   содействует   федеральному  органу  исполнительной  власти,

уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты населения и

территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для

установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических

средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового

пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических

устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой

информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного

оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
    -  принимает  решения  об осуществлении единовременных денежных

выплат  гражданам  Российской  Федерации  на  территории Республики

Хакасия  в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного  характера,  включая определение случаев осуществления

единовременных   денежных   выплат,  а  также  круга  лиц,  которым

указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен  - Закон Республики

Хакасия от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)
    -  вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

для   органов  управления  и  сил  единой  государственной  системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в Республике

Хакасия; (Дополнен       -       Закон      Республики      Хакасия

от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
    -  осуществляет  создание системы обеспечения вызова экстренных

оперативных   служб   по  единому  номеру  "112",  обеспечивает  ее

эксплуатацию и развитие; (Дополнен   -   Закон  Республики  Хакасия

от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ)
    -  создает  и  поддерживает  в  постоянной  готовности  системы

оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    - осуществляет сбор информации в  области  защиты  населения  и

территорий от чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,

обеспечивает, в том  числе  с  использованием  комплексной  системы

экстренного оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о

возникновении  чрезвычайных  ситуаций,   своевременное   оповещение

населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных

ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен   -

Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    -устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление

регионального государственного надзора в области защиты населения и

территорий      от     чрезвычайных     ситуаций     регионального,

межмуниципального  и  муниципального  характера  в  соответствии  с

Федеральным   законом   «О   защите   населения   и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера». (Абзац

дополнен - Закон Республики Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)

 

    (Статья  в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г.

N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)

 

    Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области 

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   

 

    Органы  местного  самоуправления  в  соответствии с федеральным

законодательством самостоятельно:
    - (Исключен        -       Закон       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    -   создают   при  органах  местного  самоуправления  постоянно

действующие органы управления, специально уполномоченные на решение

задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных

ситуаций; (В      редакции      Закона      Республики      Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых 

сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от чрезвычайных 

ситуаций,   а  также  подготовку  населения  в  области  защиты  от

чрезвычайных   ситуаций;    редакции  Закона  Республики  Хакасия

от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    -   организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие

неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе

их  проведения;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств

обращаются  в  органы  исполнительной  власти Республики Хакасия за

оказанием помощи; (В    редакции    Закона    Республики    Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    -  принимают  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в 

чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;    

    -   осуществляют   информирование   населения   о  чрезвычайных

ситуациях; (В      редакции      Закона      Республики     Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    -  осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области защиты 

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;    

    -  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  

    -   содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в  

чрезвычайных ситуациях;

    - (Исключен        -       Закон       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
    -  вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

для   органов  управления  и  сил  единой  государственной  системы

предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном

образовании Республики Хакасия; (Дополнен    -   Закон   Республики

Хакасия от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)
    -   устанавливают   местный  уровень  реагирования  в  порядке,

установленном  Федеральным законом "О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
    -   участвуют  в  создании,  эксплуатации  и  развитии  системы

обеспечения  вызова  экстренных оперативных служб по единому номеру

"112"; (Дополнен       -       Закон       Республики       Хакасия

от 29.04.2013 г. N 20-ЗРХ)

    -  создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные

системы   оповещения  и  информирования  населения  о  чрезвычайных

ситуациях; (Дополнен      -      Закон      Республики      Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    -  осуществляют  сбор  информации  в области защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией,

обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы

экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о

возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение

населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций. (Дополнен       -      Закон      Республики      Хакасия

от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)
    Органы  местного самоуправления содействуют федеральному органу

исполнительной  власти,  уполномоченному на решение задач в области

защиты   населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в

предоставлении   участков   для   установки  и  (или)  в  установке

специализированных  технических средств оповещения и информирования

населения   в   местах   массового  пребывания  людей,  а  также  в

предоставлении  имеющихся технических устройств для распространения

продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в

целях   своевременного  оповещения  и  информирования  населения  о

чрезвычайных  ситуациях  и подготовки населения в области защиты от

чрезвычайных ситуаций.(Дополнена   -   Закон   Республики   Хакасия

от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
    (Статья  в редакции Законов Республики Хакасия от 01.04.2005 г.

N 15-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

                ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

    Статья  13. (Исключена     -     Закон    Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья   14. (Исключена     -    Закон    Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ) 

 

    Статья  15. (Исключена     -     Закон    Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья 15.1. Обязанности организаций в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

     

    Организации обязаны:

    - планировать и осуществлять необходимые  меры в области защиты 

работников      организаций     и     подведомственных     объектов     

производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных  

ситуаций;

    - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости 

функционирования   организаций   и   обеспечению  жизнедеятельности  

работников организаций в чрезвычайных ситуациях;     

    - обеспечивать  создание, подготовку и поддержание в готовности 

к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных 

ситуаций,  осуществлять подготовку работников организаций в области

защиты  от  чрезвычайных  ситуаций;    редакции Закона Республики

Хакасия от 04.07.2016 № 50-ЗРХ)

    -  создавать  и  поддерживать в постоянной готовности локальные

системы    оповещения   о   чрезвычайных   ситуациях   в   порядке,

установленном законодательством Российской Федерации; (В   редакции

Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и 

других    неотложных    работ    на    подведомственных    объектах    

производственного  и  социального назначения и на прилегающих к ним 

территориях  в  соответствии  с планами действий по предупреждению

и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики

Хакасия от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)

    - финансировать  мероприятия по защите работников организаций и 

подведомственных    объектов    производственного   и   социального   

назначения от чрезвычайных ситуаций;

    - создавать  резервы  финансовых   и  материальных ресурсов для 

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - предоставлять  в  установленном  порядке информацию в области 

защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также 

оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о 

возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -  предоставлять  в  установленном  порядке федеральному органу

исполнительной  власти,  уполномоченному на решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для

установки   специализированных  технических  средств  оповещения  и

информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей,

осуществлять  в  установленном порядке распространение информации в

целях   своевременного  оповещения  и  информирования  населения  о

чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения в области защиты от

чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления и (или) использования

имеющихся  у  организаций технических устройств для распространения

продукции  средств  массовой  информации,  а  также  каналов связи,

выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен   -   Закон

Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 5-ЗРХ)
    Руководитель   организации,   на   территории   которой   может

возникнуть   или   возникла  чрезвычайная  ситуация,  вводит  режим

повышенной   готовности   или  чрезвычайной  ситуации  для  органов

управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   принимает   решение   об

установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по

защите  от  чрезвычайной  ситуации  работников данной организации и

иных граждан, находящихся на ее территории.
    Руководитель   организации,   на   территории   которой   может   

возникнуть  или  возникла  чрезвычайная  ситуация, и назначенный им 

руководитель   работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  несут  

ответственность  за проведение работ по предотвращению и ликвидации 

чрезвычайной   ситуации   на   территории   данной   организации  в  

соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   

законодательством Республики Хакасия.
    (Статья     дополнена     -     Закон     Республики    Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)
    (Статья  в редакции Законов Республики Хакасия от 21.02.2007 г.

N 5-ЗРХ; от 13.11.2012 г. N 94-ЗРХ)

 

    Статья   16.  Участие  общественных  объединений  в  ликвидации  

чрезвычайных ситуаций

 

    Общественные  объединения  могут  участвовать  в мероприятиях в

области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в

том  числе  по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в

соответствии  с  законодательством Российской Федерации и со своими

уставами.

    Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных

ситуаций,   действуют   под  руководством  соответствующих  органов

управления   единой   государственной   системы   предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  На  органы  управления  единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных

с  перевозкой  членов  общественных объединений к зоне чрезвычайной

ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда,

материально-технического, медицинского и других видов обеспечения и

их деятельности в этих условиях.    редакции   Закона  Республики

Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    Участники  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных  

объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтверждённую 

в аттестационном порядке.

 

    (Статья     в     редакции     Закона     Республики    Хакасия

от 31.05.2011 г. N 50-ЗРХ)

 

   Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА

    ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

      ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

                           ПОСТРАДАВШИХ

 

    Статья  17.  Права  граждан  Российской Федерации на территории 

Республики  Хакасия  в  области  защиты  населения  и территорий от 

чрезвычайных ситуаций

 

    Граждане  Российской Федерации на территории Республики Хакасия 

имеют право:

    -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества в случае 

возникновения чрезвычайных ситуаций;

    -  в  соответствии  с  планами действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной

и  индивидуальной  защиты и другое имущество исполнительных органов

государственной   власти   Республики   Хакасия,  органов  местного

самоуправления  и организаций, предназначенное для защиты населения

от  чрезвычайных  ситуаций;    редакции Закона Республики Хакасия

от 12.05.2015 № 35-ЗРХ)

    -   быть   информированными   о   риске,   которому  они  могут  

подвергнуться   в  определённых  местах  пребывания  на  территории  

Республики Хакасия, и о мерах необходимой безопасности;   

    - обращаться лично, а также направлять в государственные органы 

и  органы  местного  самоуправления  индивидуальные  и коллективные 

обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных 

ситуаций;

    -   участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях  по  

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения

безопасности   людей   на   водных  объектах;    редакции  Закона

Республики Хакасия от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

    -  на  возмещение  ущерба, причинённого их здоровью и имуществу 

вследствие чрезвычайных ситуаций;

    -  на  получение  медицинской  помощи, компенсации и социальные

гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;   

редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 г. N 09-ЗРХ)

    -  на  получение  компенсаций  и  социальных гарантий за ущерб,

причинённый   их   здоровью  при  выполнении  обязанностей  в  ходе

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    -  на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в 

связи   с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении  

обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных 

ситуаций,  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность 

которых наступила вследствие трудового увечья;      

    -   на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,  

погибшего  или  умершего от увечья или заболевания, полученного при 

выполнении   обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от  

чрезвычайных  ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, 

погибших   или   умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении  

гражданского   долга   по   спасению   человеческой  жизни,  охране  

собственности и правопорядка;

   - на получение бесплатной юридической помощи в соответствии  с

законодательством  Российской  Федерации.  (Абзац  дополнен - Закон

Республики Хакасия от 05.11.2014 № 80-ЗРХ)

            редакции        Закона       Республики       Хакасия

от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

    Порядок  и  условия,  виды  и  размеры компенсаций и социальных

гарантий,   предоставляемых   гражданам   Российской  Федерации  на

территории  Республики  Хакасия  в  соответствии  с  частью  первой

настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Хакасия

в соответствии с законодательством Российской Федерации.         

редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2005 г. N 15-ЗРХ)

 

    Статья   18.   Обязанности   граждан  Российской  Федерации  на  


Информация по документу
Читайте также