Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 № 44РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 24.10.2005 г. N 69-ЗРХ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 июня 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Конституцией Республики Хакасия устанавливает структуру бюджетной системы, бюджетное устройство и определяет порядок организации бюджетного процесса в Республике Хакасия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, контроля за их исполнением, а также межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления. 2. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Республике Хакасия. Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Хакасия 1. Бюджетные правоотношения в Республике Хакасия регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Республики Хакасия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона. 2. Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 3. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Закона. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: бюджетное устройство Республики Хакасия - организация и построение бюджетной системы Республики Хакасия, основанные на бюджетной классификации Российской Федерации и общих принципах бюджетной системы Российской Федерации; бюджетный процесс в Республике Хакасия - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта республиканского бюджета, проектов местных бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, утверждению и исполнению республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, а также по контролю за их исполнением; республиканский бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации; бюджет муниципального образования Республики Хакасия (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; консолидированный бюджет Республики Хакасия - свод республиканского и местных бюджетов; целевой бюджетный фонд Республики Хакасия - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия в составе республиканского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда; территориальный государственный внебюджетный фонд Республики Хакасия - фонд денежных средств, не входящий в состав бюджетов, образуемый и расходуемый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия; закон о республиканском бюджете - закон Республики Хакасия, утверждающий республиканский бюджет на очередной финансовый год; долгосрочные целевые программы - целевые программы, утверждаемые законом Республики Хакасия на срок от трех и более лет. Государственная казна Республики Хакасия - средства республиканского бюджета и иное государственное имущество Республики Хакасия, не закрепленное за республиканскими государственными предприятиями и учреждениями. Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Статья 4. Бюджетная система Республики Хакасия Бюджетная система Республики Хакасия входит в состав единой бюджетной системы Российской Федерации и представляет собой совокупность республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, местных бюджетов. Статья 5. Структура консолидированного бюджета Республики Хакасия Структуру консолидированного бюджета Республики Хакасия составляют: республиканский бюджет; бюджет муниципального образования г. Абакан; бюджет муниципального образования г. Абаза; бюджет муниципального образования г. Саяногорск; бюджет муниципального образования г. Сорск; бюджет муниципального образования г. Черногорок; бюджет муниципального образования Алтайский район; бюджет муниципального образования Аскизский район; бюджет муниципального образования Бейский район; бюджет муниципального образования Боградский район; бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район; бюджет муниципального образования Таштыпский район; бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район; бюджет муниципального образования Ширинский район; бюджет муниципального образования Аскизского поселкового совета; бюджет муниципального образования Базинского сельского совета; бюджет муниципального образования Солнечного сельского совета. Статья 6. Правовая форма бюджетов Республиканский бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Хакасия. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Статья 7. Применение бюджетной классификации Российской Федерации Составление и исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной федеральным законом. Верховный Совет Республики Хакасия, представительные органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 8. Принципы бюджетной системы Республики Хакасия Бюджетная система Республики Хакасия основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ Статья 9. Доходы республиканского бюджета 1. Доходы республиканского бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений. К собственным налоговым доходам республиканского бюджета относятся: - доходы от региональных налогов и сборов; - отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - пени и штрафы по вышеуказанным видам налогов. К собственным неналоговым доходам республиканского бюджета относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Республики Хакасия, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; - иные неналоговые доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. К регулирующим налоговым доходам республиканского бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский бюджет на очередной финансовый гол. Нормативы отчислений определяются соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами о федеральном и республиканском бюджетах. К неналоговым доходам республиканского бюджета относятся также доходы в виде финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Финансовая помощь не является собственными доходами республиканского бюджета. 2. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются в доходах республиканского бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. 3. В доходах республиканского бюджета в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в местные бюджеты для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. 4. В составе доходов республиканского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. 5. Все доходы республиканского бюджета зачисляются на единый счет. Статья 10. Доходы местных бюджетов Источники формирования доходов местных бюджетов определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия в рамках прав, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Хакасия. Статья 11. Общие положения о расходах бюджетов Республики Хакасия 1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. 2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Расходы бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Расходование средств соответствующих бюджетов по определенным видам расходов в текущем финансовом году осуществляется исключительно в соответствии с законом (решением органа местного самоуправления) о бюджете на текущий финансовый год. 5. Расходы, передаваемые для целевого финансирования централизованных мероприятий, по согласованию органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия осуществляются в объеме централизованных (переданных) для этих целей доходов. Статья 12. Расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета Исключительно из республиканского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: обеспечение функционирования органов государственной власти Республики Хакасия; обслуживание и погашение государственного долга Республики Хакасия; проведение выборов Председателя Правительства Республики Хакасия, депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, референдумов Республики Хакасия; обеспечение реализации республиканских целевых программ; формирование государственной собственности Республики Хакасия и управление ею; осуществление международных и внешнеэкономических связей Республики Хакасия, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Республики Хакасия; государственная поддержка республиканских средств массовой информации; оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Хакасия и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; возмещение расходов организаций транспортного обслуживания населения в связи с государственным регулированием цен и тарифов на пассажирские перевозки; проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства; целевые дотации и субсидии на твердые виды топлива и сжиженный газ, реализуемый населению; целевые субсидии на реконструкцию, строительство, содержание и ремонт дорог общего пользования; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Республики Хакасия. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98) Статья 13. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов 1. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов; содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 2. Передача расходов республиканского бюджета местным бюджетам в дополнение к перечню расходов, указанному в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется только на основании закона Республики Хакасия и включения в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год передаваемых в связи с этим финансовых ресурсов. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98) Статья 14. Расходы бюджетных учреждений Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категории работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Хакасия; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Глава IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ Статья 15. Основы межбюджетных отношений в Республике Хакасия 1. Межбюджетные отношения в Республике Хакасия - отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия, возникающие в процессе разграничения доходов между республиканским и местными бюджетами, передачи расходных полномочий и доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой, перераспределения доходов в порядке бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи местным бюджетам. 2. Межбюджетные отношения в Республике Хакасия основываются на принципах, определенных Бюджетных кодексом Российской Федерации: распределения и закрепления расходов между уровнями бюджетной системы; разграничения поступления регулирующих доходов по уровням бюджетной системы; равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности на всех уровнях бюджетной системы Республики Хакасия; равенства всех бюджетов Республики Хакасия во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98) Статья 16. Формы финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в следующих формах: предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Статья 17. Основные условия предоставления финансовой помощи 1. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Хакасия; предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 2. В случае нарушения органами местного самоуправления условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия вправе осуществить блокировку расходов в части финансовой помощи из республиканского бюджета, предоставляемой местному бюджету. Статья 18. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете в целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 2. Порядок образования и расходования указанного фонда определяется законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 3. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется на основе единой методики, определяющей потребности муниципального образования в государственной финансовой помощи, исходя из численности жителей муниципального образования, с учетом объективных различий в стоимости оказываемых муниципальными образованиями бюджетных услуг и финансовых возможностей муниципального образования в целях выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов. Объемы финансовой помощи местным бюджетам планируются исходя из возможностей консолидированного бюджета Республики Хакасия. 4. Порядок предоставления и методика расчета финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 5. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований могут предоставляться в форме дотаций, субвенций, субсидий. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98) Статья 19. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов 1. Субвенции и субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно: расходов по республиканским целевым программам; капитальных расходов; расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иных целевых расходов. 2. Размеры предоставляемых субвенций и субсидий местным бюджетам устанавливаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 20. Предоставление бюджетных ссуд муниципальным образованиям Республики Хакасия на финансирование кассовых разрывов 1. Муниципальные образования Республики Хакасия имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд муниципальным образованиям определяются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из республиканского бюджета в очередном финансовом году. Если местный бюджет не получает финансовой помощи из республиканского бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет. 3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета определяется Правительством Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 21. Права органов государственной власти Республики Хакасия при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам 1. Уполномоченный орган государственной власти вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета. 2. При получении муниципальным образованием финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его бюджета, проверка местного бюджета проводится в обязательном порядке. 3. Контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета, осуществляет Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. 4. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить органам финансового контроля возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к состоянию местного бюджета, его исполнению, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки местного бюджета, проведении контрольной проверки. Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. Глава V. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ Статья 22. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Республике Хакасия являются: Верховный Совет Республики Хакасия; Правительство Республики Хакасия; Председатель Правительства Республики Хакасия; органы местного самоуправления; Министерство финансов и экономики Республики Хакасия; органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджетов; Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия Республики Хакасия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Статья 23. Бюджетные полномочия Верховного Совета Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия (далее Верховный Совет) осуществляет законодательное регулирование в области бюджетного устройства и бюджетного процесса и обладает следующими бюджетными полномочиями: рассматривает прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия, рассматривает и утверждает республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, изменения и дополнения, вносимые в них; рассматривает и утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, осуществляет контроль за их исполнением; утверждает программы социально-экономического развития Республики Хакасия и отчеты об их исполнении; утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении; вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; распределяет доходы от федеральных, региональных налогов и сборов, иных доходов республиканского бюджета между республиканским бюджетом и местными бюджетами в соответствии с действующим законодательством; разграничивает полномочия по осуществлению расходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами; устанавливает порядок и условия предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам; формирует и определяет правовой статус собственных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов; устанавливает порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; устанавливает порядок образования, использования и отчетности за использованием средств целевых бюджетных фондов Республики Хакасия; определяет перечень государственных внутренних заимствований Республики Хакасия; устанавливает размер части прибыли республиканских унитарных предприятий, отчисляемой в республиканский бюджет; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия. Статья 24. Бюджетные полномочия Правительства Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство) обладает следующими бюджетными полномочиями: разрабатывает для представления Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет проект республиканского бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Республики Хакасия; обеспечивает исполнение республиканского бюджета; готовит отчет об исполнении республиканского бюджета, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Хакасия для представления их Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет; утверждает перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета; предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством; устанавливает порядок расходования средств резервного фонда; определяет порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского и местных бюджетов; определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из республиканского бюджета; разрабатывает целевые программы; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Бюджетные полномочия Председателя Правительства Республики Хакасия Председатель Правительства Республики Хакасия (далее - Председатель Правительства) обладает следующими бюджетными полномочиями: представляет проект закона о республиканском бюджете в Верховный Совет; представляет в Верховный Совет отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год; осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 26. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления. Статья 27. Полномочия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство финансов и экономики) обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета; составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия; получает от органов исполнительной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия; разрабатывает по поручению Правительства Программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов; обеспечивает предоставление бюджетных ссуд; проводит проверки финансового состояния получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; осуществляет проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета; ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия; осуществляет в порядке, установленном Правительством, управление государственным долгом Республики Хакасия; организует исполнение республиканского бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; исполняет республиканский бюджет; перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств республиканского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств республиканского бюджета; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; осуществляет операции со средствами республиканского бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия и передает его в Верховный Совет; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета; получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами республиканского бюджета и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств республиканского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами; налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Статья 28. Исключительные полномочия министра финансов и экономики Республики Хакасия 1. Министр финансов и экономики Республики Хакасия (далее - министр финансов и экономики) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; введение режима сокращения расходов республиканского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в республиканский бюджет; перемещение ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов республиканского бюджета в пределах 10 процентов утвержденных расходов; осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов и экономики является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 2. Министр финансов и экономики имеет право запретить главным распорядителям средств республиканского бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов и экономики поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия. 3. Министр финансов и экономики имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств республиканского бюджета, бюджетному учреждению Республики Хакасия осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения и счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета являются должностные представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 29. Ответственность Министерства финансов и экономики, министра финансов и экономики 1. Министерство финансов и экономики несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиции; исполнение республиканского бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами; финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации; перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением республиканского бюджета; своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств: осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями; исполнение предписаний уполномоченных контрольных органов и решений актов судебных органов. 2. Министр финансов и экономики персонально несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения республиканского бюджета. 3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 30. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств 1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета, средств местного бюджета - орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. 2. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. 3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. 5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Республики Хакасия или муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля. 8. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 9. Главный распорядитель средств республиканского бюджета выступает в суде от имени казны Республики Хакасия: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Республики Хакасия из средств республиканского бюджета, выделенных государственным органам исполнительной власти Республики Хакасия как главным распорядителям средств республиканского бюджета. Глава VI. СОСТАВЛЕНИЕ РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 31. Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год 1. Составление проекта республиканского бюджета Республика Хакасия (далее - проект республиканского бюджета) осуществляется Правительством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года. 2. Составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и бюджетно-налоговой политикой Республики Хакасия, определенной Председателем Правительства. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на очередной финансовый год определяются Председателем Правительства исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития республики, на основе действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. 4. Порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта республиканского бюджета, а также обязательными для представления одновременно с проектом закона Республики Хакасия о республиканском бюджете в Верховный Совет, определяются Правительством. 5. Непосредственная организация работы по подготовке проекта республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов и экономики. Иные органы исполнительной власти Республики Хакасия участвуют в подготовке проекта республиканского бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом республиканского бюджета, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Председателя Правительства. 6. Первый этап формирования республиканского бюджета - разработка органами исполнительной власти Республики Хакасия и выбор Правительством плана-прогноза функционирования экономики Республики Хакасия на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании выбранного Правительством плана-прогноза функционирования экономики Республики Хакасия на очередной финансовый год Министерство финансов и экономики осуществляет разработку основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов республиканского бюджета на среднесрочную перспективу. 7. Министерство финансов экономики после определения основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации: направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти Республики Хакасия для распределения по конкретным получателям средств республиканского бюджета; уведомляет органы местного самоуправления о методике формирования межбюджетных отношений в Республике Хакасия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. 8. Второй этап формирования республиканского бюджета - распределение органами исполнительной власти Республики Хакасия предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия формирует перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. 9. Министерство финансов и экономики организует совместное с органами местного самоуправления рассмотрение основных показателей проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия, составляет протокол рассмотрения, а также заключение, являющееся основанием для включения соответствующих показателей в прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия. 10. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению Председателем Правительства или по его поручению министром финансов и экономики. Разработка и согласование органами исполнительной власти показателей проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения к проекту закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года. 11. Не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года Правительство рассматривает прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу, проект республиканского бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов и экономики, другими органами исполнительной власти Республики Хакасия, и утверждает проект закона Республики Хакасия о республиканском бюджете для представления его в Верховный Совет. Статья 32. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год 1. В проекте закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект закона о республиканском бюджете) должны содержаться: основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит республиканского бюджета с указанием источников его финансирования; прогнозируемые доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам. 2. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть установлены: расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов республиканского бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов Республики Хакасия; объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета; ассигнования, передаваемые из республиканского бюджета органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий. 3. В проекте закона о республиканском бюджете в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга и государственных заимствований: источники финансирования дефицита республиканского бюджета за счет государственных заимствований; верхний предел государственного долга Республики Хакасия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым из республиканского бюджета муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами; предел республиканских внутренних заимствований; расходы на обслуживание государственного долга. Статья 33. Документы и материалы, представляемые в Верховный Совет одновременно с проектом закона о республиканском бюджете 1. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Правительство вносит на рассмотрение Верховного Совета следующие документы и материалы: предварительные итоги социально-экономического развития Республики Хакасия за истекший период текущего года; оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Хакасия за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; перечень действующих республиканских целевых программ, а также проекты новых республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемом и источников финансирования; структуру государственного долга по состоянию на 1 января очередного финансового года и проект программы республиканских внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита республиканского бюджета; прогноз консолидированного бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, в том числе по статьям доходов и расходов бюджетов по каждому муниципальному образованию; оценку потерь республиканского бюджета от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год; информацию о кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Хакасия с расшифровкой по территориям Республики Хакасия на последнюю отчетную дату; перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета; основные показатели сети республиканских и муниципальных бюджетных учреждений Республики Хакасия (количество школ, учащихся, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений, койко-мест, интернатов и так далее); информацию о численности населения по муниципальным образованиям Республики Хакасия, а также о численности населения, пользующегося социальными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; перечень законодательных актов Республики Хакасия (статей, отдельных пунктов, статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. В случае, если расходы на реализацию законодательных актов частично обеспечены источниками финансирования, в законе о республиканском бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование; информацию о результатах проверок целевого использования бюджетных средств, проводившихся в текущем финансовом году; пояснительную записку Министерства финансов и экономики к проекту закона о республиканском бюджете с расчетами по статьям классификации доходов республиканского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Председатель Правительства представляет в Верховный Совет проекты законов Республики Хакасия о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 34. Общие условия рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете 1. Проект закона о республиканском бюджете рассматривается в двух чтениях в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Предложения и поправки, вносимые к проекту закона о республиканском бюджете, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов республиканского бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов республиканского бюджета либо их перераспределение. 3. Верховный Совет одновременно с проектом закона о республиканском бюджете рассматривает и утверждает проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия. Очередность рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия на сессии Верховного Совета устанавливается Верховным Советом при утверждении повестки дня сессии Верховного Совета. Статья 35. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Совет 1. Проект закона о республиканском бюджете считается внесенным в срок, если он представлен Председателем Правительства в Верховный Совет не позднее 25 октября текущего года. 2. В течение суток со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Верховный Совет Председатель Верховного Совета направляет его в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам, ответственный за рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете (далее - комитет по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней заседания комитета по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статей 32, 33 настоящего Закона. 3. Президиум Верховного Совета на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о представлении проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению Верховным Советом либо о возврате в Правительство на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 32, 33 настоящего Закона. Доработанный проект закона о республиканском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Верховный Совет Председателем Правительства в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Законом. Статья 36. Подготовка проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению в первом чтении 1. Проект закона о республиканском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех рабочих дней направляется Президиумом Верховного Совета депутатам Верховного Совета, другим субъектам права законодательной инициативы и в комитеты Верховного Совета (далее - комитеты) для подготовки замечаний и предложений. Ответственным за работу над проектом закона о республиканском бюджете является комитет по бюджету. Ответственными за работу над проектом закона Республики Хакасия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия являются комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения и комитет по бюджету. Ответственными за рассмотрение проектов доходов и расходов целевых бюджетных фондов Республики Хакасия, отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета, а также вопросов, связанных с республиканскими целевыми программами, являются соответствующие профильные комитеты и комитет по бюджету. 2. Профильные комитеты в течение 14 дней рассматривают проект закона о республиканском бюджете и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Предложения и замечания по проекту закона о республиканском бюджете (далее - разногласия по проекту закона о республиканском бюджете) вносятся представителями профильных комитетов и других субъектов права законодательной инициативы в комитет по бюджету. 3. Для подготовки заключения комитета по бюджету по указанным предложениям и замечаниям в комитете по бюджету создаются рабочие группы, состоящие из членов комитета по бюджету с приглашением представителей Министерства финансов и экономики и субъектов права законодательной инициативы, имеющих разногласия по проекту закона о республиканском бюджете. График работы и состав рабочих групп утверждаются заместителем Председателя Верховного Совета по предложению председателя комитета по бюджету. 4. Комитет по бюджету дает заключение по поправкам к проекту закона о республиканском бюджете с учетом решений рабочих групп, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение в Правительство. Правительство представляет в Верховный Совет заключение по таблице поправок в течение трех рабочих дней. 5. В целях рассмотрения разногласий по проекту закона о республиканском бюджете с учетом заключений комитета по бюджету и Правительства создается согласительная комиссия. 6. Срок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в комитетах и согласительной комиссии составляет 30 дней со дня принятия Президиумом Верховного Совета решения о представлении указанного проекта закона. 7. Комитет по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту закона о республиканском бюджете с заключениями комитета по бюджету, Правительства и согласительной комиссии и проект постановления Верховного Совета по внесенному проекту закона о республиканском бюджете. Статья 37. Порядок работы согласительной комиссии 1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Верховного Совета и Правительства (далее - стороны). 2. Состав согласительной комиссии утверждается раздельно, соответственно Председателем Верховного Совета и Председателем Правительства до начала рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в Верховном Совете. 3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия закона о республиканском бюджете. Согласительная комиссия может предложить субъектам права законодательной инициативы и органам местного самоуправления направить своих представителей для участия в ее работе. 4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки, представленные в комитет по бюджету субъектами права законодательной инициативы к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. По результатам рассмотрения согласительная комиссия принимает решения. 5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным. Статья 38. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении 1. Проект закона о республиканском бюджете представляет на сессии Верховного Совета Председатель Правительства, таблицу поправок - комитет по бюджету. 2. Верховный Совет по итогам рассмотрения принимает постановление о принятии проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении или о его отклонении. Статья 39. Отклонение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Верховный Совет возвращает его в Правительство на доработку. Правительство в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Верховного Совета в первом чтении. Статья 40. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении 1. В случае, если при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении принятые поправки требуют корректировки основных характеристик бюджета, Правительство представляет в Верховный Совет к рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении измененный вариант соответствующих характеристик. 2. Верховный Совет рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении. Статья 41. Временное управление республиканским бюджетом Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу с начала финансового года, временное управление республиканским бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ Статья 42. Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете 1. Правительство разрабатывает и представляет в Верховный Совет проекты законов Республики Хакасия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о республиканском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение регулирующих доходов между республиканским и местными бюджетами, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии в Конституцией Республики Хакасия могут вносить проекты законов Республики Хакасия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение регулирующих доходов между республиканским и местными бюджетами, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: превышения доходов над предусмотренными законом о республиканском бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения республиканского бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство не внесло в Верховный Совет соответствующий законопроект в течение 15 дней со дня рассмотрения Президиумом Верховного Совета отчета об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие; выявления нецелевого использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками уполномоченных органов, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств республиканского бюджета. Статья 43. Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в случае сокращения расходов республиканского бюджета более чем на 10 процентов 1. В случае, если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов республиканского бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Председатель Правительства представляет в Верховный Совет проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете вместе со следующими документами и материалами: - отчетом об исполнении республиканского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; - отчетом об использовании средств резервного фонда Правительства; - отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; - анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете. 2. Верховный Совет рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Верховный Совет. 3. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете не принимается в указанный срок. Правительство имеет право на пропорциональное сокращение расходов республиканского бюджета впредь до принятия Верховным Советом решения поданному вопросу при условии, что законом о республиканском бюджете не предусмотрено иное. Глава VIII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 44. Казначейское исполнение республиканского бюджета 1. В Республике Хакасия устанавливается казначейское исполнение республиканского бюджета. 2. Казначейское исполнение республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов и экономики. Полномочия по казначейскому исполнению республиканского бюджета в части средств, полученных из федерального бюджета, могут быть переданы по соглашению Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия. 3. Казначейское исполнение республиканского бюджета включает в себя реализацию органом исполнительной власти прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств республиканского бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета республиканского бюджета. Статья 45. Исполнение республиканского бюджета по доходам Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет республиканского бюджета; распределение в соответствии с законом о республиканском бюджете регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в республиканский бюджет сумм доходов; учет доходов и составление отчетности о доходах республиканского бюджета. Статья 46. Исполнение республиканского бюджета по расходам Республиканский бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете республиканского бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов республиканского бюджета являются: составлений и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Статья 47. Сводная бюджетная роспись 1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета по получателям указанных средств на основе утвержденного республиканского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов и экономики в течение 10 дней со дня утверждения республиканского бюджета. 2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Министерство финансов и экономики составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения республиканского бюджета. 3. Сводная бюджетная роспись утверждается министром финансов и экономики и не позднее 17 дней после утверждения республиканского бюджета направляется для сведения в Верховный Совет. 4. Порядок составления и исполнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на очередной финансовый год утверждается Министерством финансов и экономики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 48. Финансирование расходов республиканского бюджета 1. Финансирование расходов республиканского бюджета осуществляется путем списания денежных средств с единого счета республиканского бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. 2. Финансирование расходов республиканского бюджета включает следующие последовательно совершаемые действия: разрешение (совершение разрешительной надписи) на осуществление платежа; осуществление платежа. Платеж из республиканского бюджета осуществляется в день совершения разрешительной надписи. Полномочия по финансированию расходов республиканского бюджета принадлежат органу, осуществляющему казначейское исполнение республиканского бюджета. 3. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. 4. Расходы, передаваемые в республиканский бюджет из федерального бюджета, финансируются в объеме переданных для этих целей доходов. Статья 49. Подтверждение денежных обязательств 1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. 2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Министерством финансов и экономики. 3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись. 4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего казначейское исполнение республиканского бюджета, подтвердить принятые денежные обязательства. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; при несоответствии принятых денежных обязательств закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. 5. Должностные лица органа, осуществляющего казначейское исполнение республиканского бюджета, несут ответственность за: превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи; неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи; подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Статья 50. Принятие денежных обязательств Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Статья 51. Бюджетный учет 1. Все доходы республиканского бюджета, источники финансирования дефицит республиканского бюджета, расходы республиканского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения республиканского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Бюджетный учет организуется Министерством финансов и экономики. 2. Орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета, ведет сводный реестр получателей средств республиканского бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств республиканского бюджета устанавливается Министерством финансов и экономики. Глава IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Верховным Советом 1. Верховный Совет осуществляет финансовый контроль в следующих формах: предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона о республиканском бюджете и проектов иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Верховного Совета, в холе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Верховный Совет при осуществлении финансового контроля имеет право на: получение от органов исполнительной власти Республики Хакасия необходимых сопроводительных материалов при утверждении республиканского бюджета; получение от органов, исполняющих соответствующие бюджеты, оперативной информации об их исполнении; утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении бюджетов; привлечение уполномоченных органов для проведения внешнего аудита республиканского бюджета и проверки использования бюджетных средств; вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия по исполнению республиканского бюджета; осуществление иных прав и полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. 3. Органы исполнительной власти Республики Хакасия обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Верховным Советом финансового контроля в пределах его компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Законом. Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Хакасия 1. Финансовый контроль со стороны органов исполнительной власти Республики Хакасия осуществляют Министерство финансов и экономики, главные распорядители, распорядители бюджетных средств республиканского бюджета. 2. Министерство финансов и экономики осуществляет: предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, взаимодействуя с другими органами исполнительной власти Республики Хакасия в процессе осуществления указанного контроля и координируя их работу; внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; финансовый контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Министерство финансов и экономики организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей государственных гарантий, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. 3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования, а также представления отчетности. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет в Министерство финансов и экономики отчет об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств. Статья 54. Отчетность об исполнении республиканского бюджета 1. В Верховный Совет представляется оперативная, квартальная, полугодовая и годовая отчетность об исполнении республиканского бюджета. 2. Оперативная информация об исполнении республиканского бюджета представляется Министерством финансов и экономики ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. 3. Правительство Республики Хакасия представляет квартальные, полугодовой отчеты об исполнении республиканского бюджета не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. 4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется Председателем Правительства в форме проекта закона не позднее 60 дней со дня принятия годового отчета об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год Министерством финансов Российской Федерации. 5. Квартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении республиканского бюджета должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении республиканского бюджета, и на основе методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. Статья 55. Подготовка годового отчета об исполнении республиканского бюджета 1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета (далее - годовой отчет), представляемый в Верховный Совет согласно настоящему Закону, готовит Министерство финансов и экономики. 2. В конце каждого финансового года министр финансов и экономики издаст приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год, в котором указываются порядок, сроки предоставления документов, являющихся основой для составления годового отчета. В соответствии с указанным приказом все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты. 3. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений Республики Хакасия 4. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субвенций, бюджетных кредитов, представляют отчеты по расходам указанных средств. 5. Сформированный годовой отчет Министерство финансов и экономики представляет на рассмотрение Правительства. При рассмотрении и (или) по результатам рассмотрения годового отчета Правительством может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета. Внутренняя проверка отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов и экономики. Статья 56. Представление годового отчета об исполнении республиканского бюджета 1. Годовой отчет представляется вместе со следующими документами и материалами: - сведениями об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия за прошедший финансовый год; - отчетом об исполнении программы приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Республики Хакасия; - отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительства; - отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; - отчетом о предоставленных государственных гарантиях; - отчетом о внутренних заимствованиях Республики Хакасия по видам заимствовании; - отчетом о состоянии внутреннего долга Республики Хакасия на первый и последний день отчетного года; - отчетом об исполнении целевых программ. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета Председателем Правительства представляются в Верховный Совет отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия за отчетный год в форме проектов законов. Статья 57. Рассмотрение годового отчета об исполнении республиканского бюджета 1. До начала рассмотрения Верховным Советом годового отчета об исполнении республиканского бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета. 2. Внешняя проверка указанного отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Республике Хакасия. 3. Верховный Совет принимает решение по отчету об исполнении республиканского бюджета после получения результатов проверки указанного отчета Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Республике Хакасия. 4. Если в ходе рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета было выявлено несоответствие исполнения республиканского бюджета принятому закону о республиканском бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (если не вводился режим сокращения, блокировки расходов или перемещения ассигнований в пределах прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), Верховный Совет имеет право обратиться в прокуратуру Республики Хакасия для проверки выявленного несоответствия. 5. Если в ходе проверки исполнения республиканского бюджета выявлено несоответствие исполнения республиканского бюджета принятому закону о республиканском бюджете, Верховный Совет имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении республиканского бюджета. Глава Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 58. Нарушение бюджетного законодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статья 59. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства 1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 2. Применение мер принуждения, основания для их применения, порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 60. Полномочия органов, исполняющих республиканский бюджет и местные бюджеты, в области применения мер принуждения 1. Министр финансов и экономики, руководители финансовых органов муниципальных образований и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством; выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов в размере, установленном федеральным законодательством. 2. Действия Министерства финансов и экономики, министра финансов и экономики и иных должностных лиц Министерства финансов и экономики могут быть обжалованы в установленном порядке. Статья 61. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 1 июля 2003 года N 44 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|