Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 12.11.2008 № 70-ЗРХРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 135-ЗРХ О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 29 октября 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" (далее - Программа). Статья 2 Правительству Республики Хакасия на период действия указанной Программы осуществлять её финансирование в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 12 ноября 2008 года N 70-ЗРХ Приложение к Закону Республики Хакасия "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" (Приложение в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия " на 2009-2015 годы" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" Дата принятия решения - постановление Правительства о разработке Программы Республики Хакасия от 30.07.2008 N 250 "О разработке долгосрочных республиканских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" Государственный - Министерство спорта, туризма заказчик Программы и молодежной политики Республики Хакасия (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы - повышение интереса населения Республики Хакасия к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; создание материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; обеспечение оптимальных условий для роста спортивного мастерства спортсменов Хакасии и поддержка развития профессионального спорта; создание и развитие системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров с учетом современных требований; разработка физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения; обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети "Интернет"; обеспечение высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства Показатели результативности - количество жителей Республики (целевые индикаторы) по годам Хакасия, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях дополнительного образования детей; обеспеченность населения спортивными сооружениями: - спортивными залами; - плавательными бассейнами; - плоскостными спортивными сооружениями; количество работников физической культуры и спорта в Республике Хакасия, имеющих специальное физкультурное образование Сроки и этапы - 2009-2015 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2009 год; II этап - 2010-2014 годы; III этап - 2015 год Объёмы и источники - предполагаемый общий объем финансирования Программы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 504,21 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 38,31 млн. рублей; 2010 год - 52,6 млн. рублей; 2011 год - 55,3 млн. рублей; 2012 год - 89,0 млн. рублей; 2013 год - 99,0 млн. рублей; 2014 год - 80,0 млн. рублей; 2015 год - 90,0 млн. рублей (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) Ожидаемые конечные - увеличение количества жителей результаты реализации Программы Республики Хакасия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году, не менее чем на 30 процентов от общей численности населения Республики Хакасия; рост уровня профессионального и педагогического мастерства физкультурных кадров (к 2015 году до 70 процентов специалистов, работающих в отрасли, должны иметь специальное физкультурное образование); обеспеченность спортивными сооружениями: - спортивными залами (до 60 процентов от норматива); - плавательными бассейнами (до 20 процентов от норматива); - плоскостными спортивными сооружениями (до 100 процентов от норматива); организация свободного времени, детей, подростков и молодежи путем привлечения их к занятиям в спортивных секциях по видам спорта и в спортивных школах (до 30 процентов от общего количества детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Республике Хакасия) I. Характеристика проблемы Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть культуры народов является уникальным средством воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Основополагающая задача государственной политики - создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Основными целями Правительства Республики Хакасия в области физической культуры и спорта являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии в российских и международных соревнованиях. В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" развитие физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социально-экономического преобразования России в целом. За последние годы в Республике Хакасия произошли позитивные изменения в развитии физической культуры и спорта. Принят Закон Республики Хакасия от 06.12.2007 N 90-ЗРХ "О республиканской целевой программе "Поддержка и развитие спортивных команд по игровым видам спорта в Республике Хакасия" на 2008-2010 годы", открыты четыре новые спортивные школы, построены и реконструированы восемь спортивных залов и один физкультурно-спортивный комплекс. Доля населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, составляет 16,7 процента от общей численности населения Республики Хакасия {по РФ этот показатель составляет 14,3 процента). Количество детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возросло до 16,4 процента {по РФ - до 19,1 процента) от общей численности детей в возрасте от 6 до 15 лет. В Республике Хакасия культивируются 70 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются более 89 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют до 100 тыс. человек. Работают 24 образовательных учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, в которых занимаются 14,1 тыс. детей, подростков и молодежи. Создана учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 882 спортивных сооружения, в том числе 17 стадионов, 253 спортивных зала, 415 плоскостных сооружений, 29 плавательных бассейнов, 21 стрелковый тир. В то же время в Республике Хакасия сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. Увеличилось количество населения, потребляющего наркотики, злоупотребляющего алкоголем. Результаты мониторинга здоровья школьников свидетельствуют, что 53 процента обучающихся имеют ослабленное здоровье, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Годность к воинской службе при первичной постановке на воинский учет юношей в возрасте 17 лет составляет по Республике Хакасия 69 процентов от числа принятых на учет. В дошкольных образовательных учреждениях занятия по физической культуре посещают 19 тыс. детей, что составляет 59 процентов от общей численности детей дошкольного возраста. Обеспеченность населения Республики Хакасия спортивными сооружениями от установленных Правительством Российской Федерации социальных нормативов составляет: - спортивными залами - 37,4 процента; - плоскостными сооружениями - 91,2 процента; - плавательными бассейнами - 10,1 процента. Более 60 процентов спортивных сооружений в Республике Хакасия требуют капитального или текущего ремонта, многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований. В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, относятся: - снижение уровня жизни населения; - ухудшение условий труда, учебы и отдыха; - ухудшение состояния окружающей среды и качества питания; - ухудшение уровня физического развития и физической подготовленности населения всех возрастов. В настоящее время в Республике Хакасия существует ряд проблем, требующих комплексных мер и системного подхода в их решении. К ним следует отнести: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений, их моральное и физическое старение; - недостаточно эффективную систему физического воспитания в образовательных учреждениях; - несоответствие рекламно-информационного обеспечения физической культуры и спорта современным требованиям. Проблему развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия традиционными методами решить сложно, только программное обеспечение решения указанных проблем позволит выйти на новый качественный уровень развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия. II. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: - повышение интереса населения Республики Хакасия к занятиям физической культурой и спортом; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; - создание материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - обеспечение оптимальных условий для роста спортивного мастерства спортсменов Хакасии и поддержка развития профессионального спорта; - создание и развитие системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров с учетом современных требований; - разработка физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения; - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; - организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети "Интернет"; - обеспечение высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2009 год: формирование нормативно-правовой базы; привлечение инвестиций; проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; II этап - 2010-2014 годы: развитие и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Республике Хакасия; строительство объектов физической культуры и спорта; проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; создание системы методического и информационного обеспечения Программы; III этап - 2015 год: проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; анализ и подведение итогов реализации Программы. III. Перечень программных мероприятий |-----|-----------------|--------------|---------------------------------------------------------------| |N п/п|Наименование |Сроки |Финансирование физкультурно-оздоровительных и | | |мероприятий и |реализации и |спортивно-массовых мероприятий из республиканского бюджета | | |объектов |ввода в |Республики Хакасия (млн. рублей) | | | |эксплуатацию | | | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | | | |2009 г. |2010 г. |2011 г. |2012 г. |2013 г. |2014 г. |2015 г. | | | | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |1. |Летние Спортивные|2010, 2012, | |2,5 | |2,9 | |3,5 | | | |игры народов |2014 годы | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |2. |Спартакиада |летняя - 2009,|0,5 |0,3 |0,5 |0,3 |0,5 |0,5 |1,0 | | |учащихся |2011, 2013, | | | | | | | | | |Республики |2015 годы; | | | | | | | | | |Хакасия |зимняя-2010, | | | | | | | | | | |2012, 2014 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |3. |Универсиада среди|2010, 2014 | |0,2 | | | |0,8 | | | |студентов |годы | | | | | | | | | |учебных заведений| | | | | | | | | | |(СПО, ВПО) | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |4. |Зимняя |2009, 2011, |0,5 | |0,6 | |0,7 | |1,4 | | |Спартакиада |2013, 2015 | | | | | | | | | |Республики |годы | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |5. |Летние Сельские |2009,2011, |0,0 | |0,8 | |1,0 | |1,5 | | |спортивные игры |2013, 2015 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |6. |Многодневная |2009-2015 годы|0,05 |0,8 |0,9 |1,0 |1,1 |1,2 |1,3 | | |велогонка | | | | | | | | | | |"Саянское кольцо"| | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |7. |Республиканская |2009, 2011, |0,3 | |0,3 | |0,5 | |0,9 | | |Спартакиада среди|2013, 2015 | | | | | | | | | |лиц с |годы | | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |8. |Республиканская |2010, 2012, | |0,3 | |0,5 | |0,8 | | | |Спартакиада среди|2014 годы | | | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |9. |Республиканский |ежегодно |0,3 |0,4 |0,5 |0,55 |0,75 |0,7 |1,0 | | |фестиваль | | | | | | | | | | |национальных | | | | | | | | | | |видов спорта | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |10. |Всероссийский |ежегодно |0,2 |0,25 |0,3 |0,35 |0,4 |0,4 |0,6 | | |турнир по вольной| | | | | | | | | | |борьбе памяти | | | | | | | | | | |бронзового | | | | | | | | | | |призера | | | | | | | | | | |Олимпийских игр | | | | | | | | | | |С. Карамчакова | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |11. |Информационно-про|ежегодно |1,2 |1,5 |1,9 |2,2 |2,5 |2,9 |3,5 | | |пагандистское | | | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | | | |(поддержка спор- | | | | | | | | | | |тивного портала | | | | | | | | | | |Министерства спо-| | | | | | | | | | |рта, туризма и | | | | | | | | | | |молодежной поли- | | | | | | | | | | |тики Республики | | | | | | | | | | |Хакасия, размеще-| | | | | | | | | | |ние пресс-релизов| | | | | | | | | | |на сайтах, объяв-| | | | | | | | | | |лений и социаль- | | | | | | | | | | |ной рекламы в | | | | | | | | | | |средствах массо- | | | | | | | | | | |вой информации, | | | | | | | | | | |создание материа-| | | | | | | | | | |льно-технической | | | | | | | | | | |базы для пропага-| | | | | | | | | | |нды и агитации | | | | | | | | | | |физической куль- | | | | | | | | | | |туры и спорта, | | | | | | | | | | |информационные | | | | | | | | | | |материалы, книги,| | | | | | | | | | |видеофильмы, пла-| | | | | | | | | | |каты, баннеры, | | | | | | | | | | |стенды и т.д.) | | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |12. |Приобретение |ежегодно |1,6 |1,85 |1,95 |2,4 |2,5 |2,5 |3,0 | | |спортивного | | | | | | | | | | |инвентаря и формы| | | | | | | | | | |для членов | | | | | | | | | | |сборных команд | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия по видам | | | | | | | | | | |спорта | | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |13. |Приобретение |ежегодно |1,09 |1,8 |1,0 |1,5 |2,0 |2,5 |2,7 | | |компьютеров, | | | | | | | | | | |оргтехники, | | | | | | | | | | |автотранспорта, | | | | | | | | | | |спортивного | | | | | | | | | | |инвентаря, | | | | | | | | | | |оборудования и | | | | | | | | | | |формы для | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | |образования детей| | | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | | |республиканского | | | | | | | | | | |значения, РГОУ | | | | | | | | | | |СПО "Училище | | | | | | | | | | |олимпийского | | | | | | | | | | |резерва" для | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | |спортивных | | | | | | | | | | |сборных команд | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия. | | | | | | | | | | |Модернизация | | | | | | | | | | |материально-техни| | | | | | | | | | |ческой базы | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | | | |Министерству | | | | | | | | | | |спорта, туризма и| | | | | | | | | | |молодежной поли- | | | | | | | | | | |тики Республики | | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |14. |Награждение |ежегодно |1,0 |1,2 |1,2 |1,3 |1,95 |2,3 |2,3 | | |победителей | | | | | | | | | | |республиканских | | | | | | | | | | |смотров-конкурсов| | | | | | | | | | |на лучшую | | | | | | | | | | |постановку | | | | | | | | | | |физкультурно-оздо| | | | | | | | | | |ровительной и | | | | | | | | | | |спортивно-массово| | | | | | | | | | |й работы среди | | | | | | | | | | |физкультурных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | |городов и | | | | | | | | | | |районов, | | | | | | | | | | |поселений | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия, | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | |образования детей| | | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | | |(СДЮШОР, ДЮСШ), | | | | | | | | | | |общественных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | | | |направленности, | | | | | | | | | | |лучших | | | | | | | | | | |спортсменов и | | | | | | | | | | |тренеров по | | | | | | | | | | |итогам работы за | | | | | | | | | | |год | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |15. |Проведение летних|ежегодно |0,32 |5,9 |9,55 |11,1 |14,7 |15,1 |19,6 | | |учебно-тренирово | | | | | | | | | | |чных мероприятий | | | | | | | | | | |для членов | | | | | | | | | | |сборных команд | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | |Хакасия по видам | | | | | | | | | | |спорта основного | | | | | | | | | | |состава - членов | | | | | | | | | | |сборных команд | | | | | | | | | | |России. | | | | | | | | | | |Проведение летней| | | | | | | | | | |оздоровительной, | | | | | | | | | | |кампании для | | | | | | | | | | |учащихся | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | |образования детей| | | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | | |регионального | | | | | | | | | | |значения (СДЮШОР.| | | | | | | | | | |ДЮСШ) | | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |16. |Подготовка и |ежегодно |0,5 |0,6 |0,8 |0,9 |1,4 |1,8 |1,2 | | |переподготовка | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | |образования детей| | | | | | | | | | |спортивной | | | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | | |регионального | | | | | | | | | | |значения и | | | | | | | | | | |тренеров сборных | | | | | | | | | | |команд Республики| | | | | | | | | | |Хакасии по видам | | | | | | | | | | |спорта | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | |Итого | |7,31 |17,6 |20,3 |25,0 |30,0 |35,0 |40,0 | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |Строительство объектов физической культуры и спорта | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |17. |Субсидии на | |31,0 |35,0 |35,0 |40,0 |45,0 |45,0 |50,0 | | |капитальное | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и спорта| | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |18. |Строительство |2012-2013 годы| | | |24,0 |24,0 | | | | |спортивного | | | | | | | | | | |комплекса им. | | | | | | | | | | |И.С. Ярыгина в г.| | | | | | | | | | |Абакане | | | | | | | | | |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | |Итого | |31,0 |35,0 |35,0 |64,0 |69,0 |45,0 |50,0 | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | |Всего расходов по| |38,31 |52,6 |55,3 |89,0 |99,0 |80,0 |90,0 | | |Программе | | | | | | | | | (Строка в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) |-----|-----------------|--------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программные мероприятия реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общие затраты на реализацию Программы в период 2009-2015 годов составляют 504,21 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 38,31 млн. рублей: 2010 год - 52,6 млн. рублей; 2011 год - 55,3 млн. рублей; 2012 год - 89,0 млн. рублей; 2013 год - 99,0 млн. рублей; 2014 год - 80,0 млн. рублей; 2015 год - 90,0 млн. рублей. Большая часть средств будет направлена на финансирование физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение спартакиад, спортивных игр, турниров), капитальные вложения, в том числе на строительство и реконструкцию республиканских и муниципальных объектов физической культуры и спорта, оснащение спортивных учреждений необходимым оборудованием, приобретение спортивного инвентаря, а также на финансирование физкультурно-оздоровительных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Потребность в финансовых ресурсах будет ежегодно корректироваться с учетом хода выполнения мероприятий Программы в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) V. Механизм реализации Программы Управление реализацией и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия. Основным механизмом реализации Программы является выполнение плана программных мероприятий, своевременное предоставление бюджетных заявок, титульных списков, проектно-сметной документации вновь начинаемой стройки, заключение соглашений с исполнителями отдельных мероприятий программы в установленные сроки и целевое использование бюджетных средств. По мере необходимости государственный заказчик целевой программы вносит в Правительство Республики Хакасия предложения о продлении или сокращении сроков реализации Программы, её отдельных разделов и мероприятий, а также о целесообразности её дальнейшей реализации в целом или отдельных мероприятий. Государственный заказчик представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в Министерство финансов Республики Хакасия информацию о реализации Программы в установленном порядке. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) VI. Оценка эффективности Программы Выполнение программных мероприятий позволит сформировать у населения Республики Хакасия устойчивый интерес и потребность в физкультурно-спортивных занятиях, создать необходимые материальные условия для занятий спортом, повысить эффективность спортивно-массовой работы и физического воспитания в образовательных учреждениях, обеспечить социально гарантированные минимальные потребности населения в физкультурно-спортивных услугах. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели: Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| |Целевой индикатор |2007 |2009 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 год | | |год |год |год |год |год |год |год | | |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| |Доля жителей |16,7 |не менее|не менее|не |не |не |не менее|не менее | |Республики Хакасия,| |17,0 |20,0 |менее |менее |менее |29,0 |30,0 | |систематически | | | |23,0 |25,0 |27,0 | | | |занимающихся | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | |культурой и спортом| | | | | | | | | |(в процентах к | | | | | | | | | |общей численности | | | | | | | | | |населения) | | | | | | | | | |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| |Количество |55,2 |57,5 |58,5 |60,0 |62,0 |65,0 |67,0 |70,0 | |работников | | | | | | | | | |физической культуры| | | | | | | | | |и спорта, имеющих | | | | | | | | | |специальное | | | | | | | | | |физкультурное | | | | | | | | | |образование (в | | | | | | | | | |процентах к общему | | | | | | | | | |количеству | | | | | | | | | |работников) | | | | | | | | | |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| |Количество детей, |16,4 |17,0 |18,5 |20,0 |22,0 |26,0 |28,0 |30,0 | |подростков и | | | | | | | | | |молодежи, | | | | | | | | | |занимающихся в | | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | | | |спортивных | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | |образования детей | | | | | | | | | |(в процентах к | | | | | | | | | |общему числу | | | | | | | | | |населения в | | | | | | | | | |возрасте от 6 до 18| | | | | | | | | |лет) | | | | | | | | | |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| |Обеспеченность | | | | | | | | | |спортивными | | | | | | | | | |сооружениями (в | | | | | | | | | |процентах к | | | | | | | | | |нормативу): | | | | | | | | | |- спортивными |37,4 |38,8 |40,5 |42,5 |44,7 |49,5 |54,5 |до 60% | |залами | | | | | | | | | |- плавательными |10,1 |11,0 |12,0 |14,0 |16,0 |17,0 |18,5 |до 20% | |бассейнами | | | | | | | | | |- плоскостными |91,2 |93,5 |95,0 |96,5 |97,5 |98,5 |99,5 |до 100% | |спортивными | | | | | | | | | |сооружениями | | | | | | | | | |-------------------|------|--------|--------|------|------|------|--------|---------| VII. Правила предоставления и методика распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений 1. Субсидии предоставляются на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений (далее - субсидии) в целях создания условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития инфраструктуры спорта, популяризации физической культуры и спорта {включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Субсидии выделяются на следующих условиях: - наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы в сфере развития физической культуры и спорта, предусматривающей проведение капитального строительства муниципальных спортивных сооружений; - соответствие муниципальной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, целям и задачам настоящей Программы; - наличие проектно-сметной документации на строительство муниципального спортивного сооружения, получившей положительную оценку государственной экспертизы; - наличие в местном бюджете средств, предусмотренных на капитальное строительство муниципальных спортивных сооружений, и начало освоения предусмотренных средств. 3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия является обеспеченность спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. населения (рассчитывается в соответствии с методикой определения норм обеспеченности спортивными сооружениями, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р) не более 50 процентов. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, соответствующие условиями и критерию отбора. 4. Объем субсидий муниципальным образованиям определяется по следующей формуле: Ki Vi = --------------- х Vф, где: Сумма Ki Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию; Ki - обеспеченность спортивными сооружениями населения i-ro муниципального образования; Сумма Ki - суммарный уровень обеспеченности спортивными сооружениями по всем i-м муниципальным образованиям, прошедшим отбор; Vф - объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия. 5. Размер уровня софинансирования муниципальных долгосрочных целевых программ за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия определяется по следующей формуле: Уm Уi = -------------, где: УБОi Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-ro муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия; Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, устанавливается равный 20 процентам; УБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального образования, рассчитанный в соответствии с Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, утвержденными Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия". Уровень софинансирования муниципальных долгосрочных целевых программ за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов. 6. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. 7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и критерия отбора осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) 8. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия имеет право на перераспределение предоставляемых субсидий. Муниципальные образования ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты об использовании предоставленных субсидий и информацию о ходе выполнения мероприятий, связанных с капитальным строительством и реконструкцией муниципальных спортивных сооружений, по следующей форме: Отчет об использовании субсидий на капитальное строительство и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений за ____ квартал 20__г. муниципальным образованием________________ (тыс. рублей, в текущих ценах) |-----|----------------|------------|------------|--------------|----------------| |N п/п|Наименование |Объем |Поступило |Фактически |Наименование | | |расходов и |субсидий |субсидий из |израсходовано |выполненных | | |источников | |респуб-го |субсидий |мероприятий за | | |финансирования | |бюджета | |отчетный период | | | | |Республики | | | | | | |Хакасия за | | | | | | |отчетный | | | | | | |период | | | |-----|----------------|------------|------------|--------------|----------------| | |Бюджетные | | | | | | |ассигнования, | | | | | | |всего | | | | | |-----|----------------|------------|------------|--------------|----------------| | |В том числе: | | | || | | |бюджетные | | | | | | |ассигнования на | | | | | | |капитальное | | | | | | |строительство | | | | | | |спортивных | | | | | | |объектов | | | | | | |муниципальной | | | | | | |собственности | | | | | |-----|----------------|------------|------------|--------------|----------------| | |бюджетные | | | | | | |ассигнования на | | | | | | |реконструкцию | | | | | | |спортивных | | | | | | |объектов | | | | | | |муниципальной | | | | | | |собственности | | | | | |-----|----------------|------------|------------|--------------|----------------| (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 08.12.2009 г. N 136-ЗРХ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|