Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О стратегическом планировании в Республике Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 мая 2015 года Статья 1.
Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»)
устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Республике
Хакасия, определяет полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в сфере стратегического планирования. Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в
настоящем Законе, применяются в значениях, определённых Федеральным законом «О
стратегическом планировании в Российской Федерации». Статья 3. Участники стратегического планирования в Республике
Хакасия Участниками
стратегического планирования в Республике Хакасия являются: 1) Верховный Совет Республики Хакасия; 2) Глава Республики Хакасия – Председатель
Правительства Республики Хакасия; 3) Правительство Республики Хакасия; 4) исполнительные органы государственной
власти Республики Хакасия; 5) Контрольно-счётная палата Республики
Хакасия; 6) иные органы и организации в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2
Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Статья 4. Полномочия органов
государственной власти Республики Хакасия в сфере стратегического планирования 1. Верховный Совет Республики Хакасия: 1) принимает
законы Республики Хакасия в сфере стратегического планирования; 2) утверждает стратегию социально-экономического
развития Республики Хакасия; 3) осуществляет контроль за соблюдением и
исполнением законов Республики Хакасия в сфере стратегического планирования; 4) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Хакасия. 2. Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия: 1)
представляет в Верховный Совет Республики Хакасия ежегодный отчёт о результатах
деятельности Правительства Республики Хакасия, содержащий
в том числе информацию о реализации документов стратегического планирования Республики
Хакасия; 2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования,
установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Хакасия. 3. Правительство Республики Хакасия: 1) участвует в обеспечении реализации единой
государственной политики в сфере стратегического планирования, организует
разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет
методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Республики Хакасия; 2) определяет приоритеты социально-экономической политики Республики
Хакасия, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Республики
Хакасия, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического
развития Российской Федерации, а также способы их достижения; 3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического
планирования, находящихся в ведении Правительства Республики Хакасия, кроме
схемы территориального планирования Республики Хакасия, и утверждает (одобряет)
документы стратегического планирования (кроме стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия); 4) устанавливает требования к содержанию
документов стратегического планирования, разрабатываемых в Республике Хакасия,
кроме стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, порядку
их разработки, рассмотрения и утверждения (одобрения) с учётом положений Федерального
закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», других федеральных
законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных
правовых актов Республики Хакасия; 5) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования
на уровне Республики Хакасия; 6) определяет последовательность разработки и взаимоувязку
документов стратегического планирования Республики Хакасия и содержащихся в них
показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из
приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия для разработки
документов стратегического планирования Республики Хакасия; 7) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия; 8) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического
планирования Республики Хакасия; 9) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического
планирования Республики Хакасия по вопросам, находящимся в ведении Правительства
Республики Хакасия; 10) определяет порядок подготовки отчётов (докладов) о реализации документов
стратегического планирования Республики Хакасия; 11) осуществляет контроль за соблюдением
нормативных и методических требований к документам стратегического планирования
Республики Хакасия, включая требования к последовательности и порядку их
разработки и корректировки; 12)
устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Республике
Хакасия в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2
Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 13) участвует в формировании документов стратегического планирования,
разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории
Республики Хакасия; 14) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 4. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия: 1) осуществляет полномочия в соответствии с Законом Республики Хакасия от 30
сентября 2011 года № 82-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики
Хакасия»; 2) осуществляет иные полномочия в сфере
стратегического планирования, установленные федеральными законами и законами
Республики Хакасия. 5. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия: 1) разрабатывают документы стратегического планирования Республики Хакасия,
обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического
планирования Республики Хакасия; 2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического
планирования Республики Хакасия; 3)
осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным
законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и нормативными
правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом
планировании в Российской Федерации». Статья 5. Документы стратегического планирования
Республики Хакасия
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и
программирования на уровне Республики Хакасия. 2. К документам стратегического планирования Республики Хакасия относятся: 1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, – стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия; 2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках
прогнозирования, к которым относятся: а) прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный
период; б) бюджетный прогноз Республики Хакасия на долгосрочный период; в) прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на
среднесрочный период; 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования
и программирования, к которым относятся: а) план мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия; б) государственные программы Республики Хакасия; в) схема территориального планирования Республики Хакасия. 3. К разработке документов стратегического планирования Республики Хакасия
могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные,
научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. Статья 6. Стратегия
социально-экономического развития Республики Хакасия 1. Стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия разрабатывается на период, не превышающий периода,
на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики
Хакасия на долгосрочный период. 2. Стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия определяет приоритеты, цели и задачи социально-экономического
развития Республики Хакасия. 3. Стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия разрабатывается в соответствии с приоритетами и
целями социально-экономического развития Российской Федерации. 4. Стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия содержит: 1) оценку достигнутых целей
социально-экономического развития Республики Хакасия; 2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Хакасия; 3) показатели достижения целей социально-экономического
развития Республики Хакасия; 4) сроки и этапы реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия; 5) ожидаемые результаты
реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия; 6) оценку финансовых ресурсов, необходимых
для реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия; 7) информацию о государственных программах
Республики Хакасия, утверждаемых в целях реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия. 5. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия утверждается
Верховным Советом Республики Хакасия. 6. Порядок разработки и
корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия определяется Правительством Республики
Хакасия. 7. Стратегия социально-экономического
развития Республики Хакасия является основой для разработки государственных
программ Республики Хакасия, схемы территориального планирования Республики
Хакасия и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Республики Хакасия. 8. По решению Правительства Республики Хакасия могут разрабатываться
стратегии социально-экономического развития части территории Республики Хакасия,
социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных
направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при
разработке документов стратегического планирования Республики Хакасия. 9. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории
Республики Хакасия осуществляются в соответствии с законодательством
Республики Хакасия. Статья 7. Прогноз
социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития
Республики Хакасия на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на
двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный период с учётом прогноза
научно-технологического развития
Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами
государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в
Республике Хакасия. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный
период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный
период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики
Хакасия; 2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического
развития Республики Хакасия на долгосрочный период, включая основные показатели
демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и
природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Хакасия
на долгосрочный период; 4) направления социально-экономического развития Республики Хакасия и
целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического
развития Республики Хакасия на долгосрочный период, включая количественные
показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 5) основные параметры государственных программ
Республики Хакасия; 6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности,
показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный
период с учётом проведения мероприятий, предусмотренных государственными
программами Республики Хакасия; 7) иные
положения, определённые Правительством Республики Хакасия. 4. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный
период утверждается Правительством Республики Хакасия. Статья 8. Бюджетный прогноз Республики Хакасия на долгосрочный
период 1. Бюджетный прогноз Республики Хакасии на долгосрочный период разрабатывается
каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического
развития Республики Хакасия на соответствующий период. Бюджетный
прогноз Республики Хакасия на долгосрочный период может быть изменён с учётом
изменения прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на
соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете Республики
Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период без продления периода
его действия. 2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования
к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный
период устанавливаются Правительством Республики Хакасия с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Проект бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период
(за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ
Республики Хакасия) представляется в Верховный Совет Республики Хакасия
одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на
соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Хакасия
на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Правительством Республики
Хакасия в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования
закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий
финансовый год и плановый период. Статья 9. Прогноз социально-экономического
развития Республики Хакасия на среднесрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на
среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия с учётом основных
направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на
среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на
среднесрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня
социально-экономического развития Республики Хакасия; 2) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Хакасия
на среднесрочный период; 3) направления социально-экономического развития Республики Хакасия и
целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического
развития Республики Хакасия на среднесрочный период, включая количественные
показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 4) основные параметры государственных программ
Республики Хакасия; 5) иные
положения, определённые Правительством Республики Хакасия. 4. Прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на
среднесрочный период одобряется Правительством Республики Хакасия и учитывается
при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия
на долгосрочный период. Статья 10. План мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического
развития Республики Хакасия 1. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
Республики Хакасия разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического
развития Республики Хакасия на период реализации стратегии с учётом основных
направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Республики Хакасия осуществляется по решению Правительства Республики
Хакасия. 3. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия содержит: 1) этапы реализации
стратегии, выделенные с учётом установленной периодичности бюджетного
планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего
периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов); 2) цели и задачи социально-экономического развития Республики Хакасия,
приоритетные для каждого этапа реализации стратегии; 3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого
этапа реализации стратегии; 4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики
Хакасия, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации
стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики
Хакасия, указанных в стратегии; 5) иные разделы или положения, определяемые Правительством Республики
Хакасия при утверждении плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия. 4. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Хакасия утверждается Правительством
Республики Хакасия. Статья 11.
Государственные программы Республики Хакасия
1. Государственные программы Республики Хакасия разрабатываются в соответствии
с приоритетами социально-экономического развития, определёнными стратегией
социально-экономического развития Республики Хакасия с учётом отраслевых
документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий
социально-экономического развития макрорегионов, на
период, определяемый Правительством Республики Хакасия. 2. Перечень государственных программ Республики Хакасия и порядок их
разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством
Республики Хакасия. 3. В случае если органами государственной власти Российской Федерации утверждена
и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на
достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской
Федерации и Республики Хакасия, может быть разработана аналогичная
государственная программа Республики Хакасия. 4.
Государственные программы Республики Хакасия утверждаются Правительством
Республики Хакасия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Схема территориального
планирования Республики Хакасия 1. Схема территориального планирования
Республики Хакасия разрабатывается в целях обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Республики Хакасия и основывается на
положениях стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия,
стратегий социально-экономического развития макрорегионов
и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учётом
требований, определённых Градостроительным кодексом Российской Федерации и
схемами территориального планирования Российской Федерации. 2. Состав, порядок подготовки
проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, порядок
внесения изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия устанавливаются
Законом Республики Хакасия от 05
октября 2012 года № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики
Хакасия» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 13. Мониторинг реализации
документов стратегического планирования Республики Хакасия Порядок осуществления мониторинга реализации
документов стратегического планирования Республики Хакасия и подготовки
документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов
стратегического планирования Республики Хакасия, определяется Правительством
Республики Хакасия. Статья 14. Контроль
реализации документов стратегического планирования Республики Хакасия Контроль реализации документов стратегического
планирования Республики Хакасия осуществляется в порядке, определяемом
Правительством Республики Хакасия. Статья 15. Признание
утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия Признать утратившими силу: 1) Закон Республики
Хакасия от
30 июня 2004 года № 39 «О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2004,
№ 33); 2) Закон Республики Хакасия от 08 июня
2010 года № 53-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития
Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2010, № 40); 3) Закон Республики Хакасия от 05
апреля 2011 года № 24-ЗРХ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона
Республики Хакасия «О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011,
№ 29). Статья 16.
Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Документы стратегического планирования Республики Хакасия, принятые
до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действующими до окончания установленного в них срока, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Хакасия. Глава
Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|