Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                               ЗАКОН

 

 

          О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия

 

 (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2012 г. N 31-ЗРХ;

       от 05.10.2012 г. N 89-ЗРХ; от 29.04.2013 г. N 26-ЗРХ;

      от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ; от 03.07.2014 г. N 62-ЗРХ;
                       от 06.11.2015 № 98-ЗРХ)

 

 

    Принят  Верховным  Советом  Республики Хакасия 21 сентября 2011 
года

 

    Настоящий   Закон   устанавливает   правовой   статус,  порядок  
формирования,  организации и основы деятельности Контрольно-счетной 
палаты  Республики  Хакасия,  полномочия и гарантии должностных лиц 
Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия  в  соответствии  с  
Федеральным  законом  от  07  февраля  2011  года  N 6-ФЗ "Об общих 
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных органов 
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
    1.   Контрольно-счетная   палата  Республики  Хакасия  является  
постоянно действующим органом внешнего государственного финансового 
контроля,  образуемым  Верховным  Советом  Республики Хакасия и ему 
подотчетным.
    2.   Контрольно-счетная   палата  Республики  Хакасия  обладает  
организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою 
деятельность самостоятельно.
    2-1.  Контрольно-счетная  палата  Республики  Хакасия  обладает

правом  законодательной  инициативы  в  Верховном Совете Республики

Хакасия по вопросам своего ведения.(Дополнена  -  Закон  Республики

Хакасия от 05.05.2012 г. N 31-ЗРХ)
    3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия не 
может  быть  приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным  
прекращением полномочий Верховного Совета Республики Хакасия.
    4.   Контрольно-счетная   палата  Республики  Хакасия  является  
государственным   органом   Республики  Хакасия,  обладает  правами  
юридического   лица,  имеет  гербовую  печать  и  бланки  со  своим  
наименованием  и  с  изображением Государственного герба Республики 
Хакасия.
    5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
- город Абакан.

 

    Статья   2.  Правовые  основы  деятельности  Контрольно-счетной  
палаты Республики Хакасия
    Контрольно-счетная  палата Республики Хакасия осуществляет свою 
деятельность    на   основе   Конституции   Российской   Федерации,   
законодательства   Российской   Федерации,  Конституции  Республики  
Хакасия,  настоящего  Закона,  других  законов  и  иных нормативных 
правовых  актов Республики Хакасия. 
    Статья 3. Принципы деятельности 
    Контрольно-счетной   палаты   Республики  Хакасия  Деятельность  
Контрольно-счетной   палаты   Республики  Хакасия  основывается  на  
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и 
гласности.

 

 Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
                              ХАКАСИЯ

 

    Статья   4.   Состав   и  структура  Контрольно-счетной  палаты  
Республики Хакасия
    1.  Контрольно-счетная  палата  Республики Хакасия образуется в 
составе   председателя,   заместителя   председателя   -  аудитора,  
аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
    2.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы 
Контрольно-счетной     палаты     Республики    Хакасия    замещают    
государственные должности Республики Хакасия.
    3.  Срок  полномочий  председателя,  заместителя председателя - 
аудитора  и  аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
составляет шесть лет.
    4.  В  состав  аппарата  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия  входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов 
Контрольно-счетной    палаты    Республики    Хакасия   возлагаются   
обязанности  по организации и непосредственному проведению внешнего 
государственного   финансового   контроля  в  пределах  компетенции  
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
    5.  Права,  обязанности  и  ответственность работников аппарата 
Контрольно-счетной    палаты    Республики   Хакасия   определяются   
федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством 
Республики  Хакасия  о государственной гражданской службе, трудовым 
законодательством    и   иными   нормативными   правовыми   актами,   
содержащими нормы трудового права.
    6.  Штатная  численность  Контрольно-счетной  палаты Республики 
Хакасия устанавливается постановлением Верховного Совета Республики 
Хакасия   по  предложению  председателя  Контрольно-счетной  палаты  
Республики Хакасия.
    7.  Структура  и  штатное  расписание Контрольно-счетной палаты 
Республики  Хакасия  утверждаются  председателем Контрольно-счетной 
палаты    Республики    Хакасия    исходя    из    возложенных   на   
Контрольно-счетную палату Республики Хакасия полномочий.
    8.  Контрольно-счетной  палатой  Республики  Хакасия образуется 
коллегия  Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия, в состав 
которой  входят  председатель,  заместитель председателя - аудитор, 
аудиторы,  инспекторы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия. 
    9.  Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности 
Контрольно-счетной   палаты  Республики  Хакасия,  включая  вопросы  
планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной 
деятельности.

 

    Статья   5.   Порядок  назначения  на  должность  председателя,  
заместителя  председателя  удитора и аудиторов Контрольно-счетной 
палаты Республики Хакасия
    1.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы 
Контрольно-счетной   палаты   Республики   Хакасия  назначаются  на  
должность Верховным Советом Республики Хакасия.
    2.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  
Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия вносятся в Верховный 
Совет Республики Хакасия:
    1) Председателем Верховного Совета Республики Хакасия;
    2)  депутатами  Верховного Совета Республики Хакасия - не менее 
одной  трети  от  установленного  числа депутатов Верховного Совета 
Республики Хакасия;
    3)  Главой  Республики  Хакасия  -  Председателем Правительства 
Республики Хакасия;
    4)   комитетами   и  комиссиями  Верховного  Совета  Республики  
Хакасия.
    3.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  
Контрольно-счетной   палаты  Республики  Хакасия  представляются  в  
Верховный Совет Республики Хакасия субъектами, указанными в части 2 
настоящей  статьи,  не  позднее  чем  за  три  месяца  до истечения 
полномочий   действующего  председателя  Контрольно-счетной  палаты  
Республики Хакасия.
    4.   Предложения   о   кандидатурах  на  должности  заместителя  
председателя  -  аудитора  и  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  
Республики  Хакасия  вносятся  в Верховный Совет Республики Хакасия 
председателем   Контрольно-счетной   палаты  Республики  Хакасия  в  
случае;
    1) истечения срока полномочий - не позднее чем за три месяца до 
прекращения  полномочий  действующего  заместителя  председателя  -  
аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
    2)  досрочного освобождения от должности - не позднее 30 дней с 
момента   освобождения  от  должности  заместителя  председателя  -  
аудитора  и  (или)  аудиторов  Контрольно-счетной палаты Республики 
Хакасия.
    5.  Порядок  рассмотрения кандидатур на должности председателя, 
заместителя  председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной 
палаты  Республики  Хакасия  устанавливается Регламентом Верховного 
Совета  Республики  Хакасия. 

 

    Статья  6. Требования к кандидатурам на должности председателя, 
заместителя  председателя - аудитора и аудиторов Контрольно-счетной 
палаты Республики Хакасия
    1.   На  должности  председателя,  заместителя  председателя  -  
аудитора  и  аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
назначаются   граждане   Российской   Федерации,   имеющие   высшее   
образование    и    опыт   работы   в   области   государственного,   
муниципального    управления,    государственного,   муниципального   
контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти 
лет.
    2.  Гражданин  Российской  Федерации  не может быть назначен на 
должность  председателя,  заместителя  председателя  - аудитора или 
аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2)  признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным 
решением суда, вступившим в законную силу;
    3)   отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска  к  
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую   
федеральным   законом   тайну,   если  исполнение  обязанностей  по  
должности,  на  замещение  которой  претендует гражданин, связано с 
использованием таких сведений;
    4)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения 
гражданства   иностранного   государства  либо  получения  вида  на  
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное 
проживание    гражданина   Российской   Федерации   на   территории   
иностранного государства.
    3.  Председатель,  заместитель председателя - аудитор, аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия не могут состоять в
близком  родстве  или  свойстве  (родители,  супруги, дети, братья,
сестры,  а  также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги

детей) с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия, Главой
Республики   Хакасия   -   Председателем  Правительства  Республики
Хакасия,  руководителями  органов  исполнительной власти Республики
Хакасия,  в  назначении  которых  на  должность  принимал участие в
соответствии  с  Конституцией  Республики  Хакасия  Верховный Совет
Республики  Хакасия,  руководителями  судебных и правоохранительных
органов, расположенных на территории Республики Хакасия.         

редакции Закона Республики Хакасия от 03.07.2014 г. N 62-ЗРХ)
    4.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы 
Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия не могут заниматься 
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной 
и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная 
и   иная   творческая   деятельность   не   может   финансироваться   
исключительно за счет средств иностранных государств, международных 
и   иностранных   организаций,   иностранных   граждан  и  лиц  без  
гражданства,  если  иное  не  предусмотрено международным договором 
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    5.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы 
Контрольно-счетной   палаты   Республики  Хакасия,  а  также  лица,  
претендующие    на    замещение   указанных   должностей,   обязаны   
представлять   сведения   о   своих   доходах,   об   имуществе   и   
обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о доходах, об 
имуществе  и  обязательствах имущественного характера своих супруги 
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в  порядке,  установленном  
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Республики  
Хакасия.
    6.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы

Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия обязаны представлять

сведения  о  своих  расходах,  а  также  о  расходах  своих супруги

(супруга)   и   несовершеннолетних   детей   по  каждой  сделке  по

приобретению  земельного  участка,  другого  объекта  недвижимости,

транспортного  средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в

уставных  (складочных)  капиталах  организаций),  если сумма сделки

превышает  общий  доход данного лица и его супруги (супруга) за три

последних  года,  предшествующих совершению сделки, и об источниках

получения  средств,  за  счет  которых совершена сделка, в порядке,

определяемом  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,

Республики Хакасия.(Дополнена    -    Закон    Республики   Хакасия

от 29.04.2013 г. N 26-ЗРХ)

 

    Статья  7.  Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной 
палаты Республики Хакасия
    1. Председатель, заместитель председателя - аудитор, аудиторы и 
инспекторы  Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия являются 
должностными  лицами  Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия. 
    2.   Воздействие   в   какой-либо   форме  на  должностных  лиц  
Контрольно-счетной    палаты    Республики    Хакасия    в    целях    
воспрепятствования  осуществлению  ими  должностных  полномочий или 
оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные 
действия,  оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц 
Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия либо распространение 
заведомо  ложной  информации  об  их  деятельности  влекут за собой 
ответственность,    установленную    законодательством   Российской   
Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
    3.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия   подлежат   государственной   защите   в   соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  о  государственной защите 
судей,  должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов 
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    4.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия обладают гарантиями профессиональной независимости.
    5.  Председатель,  заместитель  председателя-аудитор,  аудиторы  
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия досрочно освобождаются 
от  должности  на  основании  решения  Верховного Совета Республики 
Хакасия в случае:
    1)  вступления  в законную силу обвинительного приговора суда в 
отношении их;
    2)  признания  их недееспособными или ограниченно дееспособными 
вступившим в законную силу решением суда;
    3)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения 
гражданства   иностранного   государства  либо  получения  вида  на  
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное 
проживание    гражданина   Российской   Федерации   на   территории   
иностранного государства;
    4) подачи письменного заявления об отставке;
    5)  нарушения  требований законодательства Российской Федерации 
при  осуществлении  возложенных  на  них должностных полномочий или 
злоупотребления   должностными  полномочиями,  если  за  решение  о  
досрочном    освобождении   таких   должностных   лиц   проголосует   
большинство  от  установленного  числа  депутатов Верховного Совета 
Республики Хакасия;
    6)  достижения  установленного  законом  Республики  Хакасия  в  
соответствии  с федеральным законом предельного возраста пребывания 
в должности;
    7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 
6 настоящего Закона.

 

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

    Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
    1.   Коллегия   Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия  
осуществляет   свою   деятельность  в  соответствии  с  Регламентом  
Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия,  рассматривает  на  
своих заседаниях следующие вопросы:
    1)  годовой  отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  
Республики Хакасия;
    2)  проекты  планов работы Контрольно-счетной палаты Республики 
Хакасия;
    3)  стандарты  внешнего государственного финансового контроля и 
общие  требования  к стандартам внешнего муниципального финансового 
контроля,   методические  рекомендации  по  проведению  контрольных  
мероприятий;
    4)    изменения    в    структуре    и    штатном    расписании    
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия,
    5)  итоги  контрольных  и  экспертно-аналитических мероприятий,
направление  представлений  и предписаний Контрольно-счетной палаты
Республики  Хакасия,  а также уведомлений Контрольно-счетной палаты

Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;       

редакции Закона Республики Хакасия от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ)
    6)    внесение    предложений   по   изменению   плана   работы   
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
    7)  утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты Республики 
Хакасия;
    7-1)  принятие  решения о внесении в Верховный Совет Республики

Хакасия    законодательной    инициативы    по   вопросам   ведения

Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия; (Дополнен   -   Закон

Республики Хакасия от 05.05.2012 г. N 31-ЗРХ)
    8)  другие наиболее важные вопросы, предусмотренные Регламентом 
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
    2.  В  работе  коллегии  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия   могут   принимать   участие  депутаты  Верховного  Совета  
Республики   Хакасия,   члены   Правительства  Республики  Хакасия,  
руководители  органов местного самоуправления в Республике Хакасия, 
руководители проверяемых организаций.

 

    Статья   9.  Полномочия  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия
    1.  Контрольно-счетная  палата  Республики Хакасия осуществляет 
следующие полномочия:
    1)  контроль за исполнением республиканского бюджета Республики 
Хакасия  и  бюджетов  территориальных  государственных внебюджетных 
фондов Республики Хакасия;
    2)   экспертиза  проектов  законов  о  республиканском  бюджете  
Республики  Хакасия  и  проектов законов о бюджетах территориальных 
государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
    3)    внешняя    проверка   годового   отчета   об   исполнении   
республиканского  бюджета  Республики  Хакасия,  годовых отчетов об 
исполнении  бюджетов  территориальных  государственных внебюджетных 
фондов Республики Хакасия;
    4)   организация   и  осуществление  контроля  за  законностью,  
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)  использования  
средств   республиканского   бюджета  Республики  Хакасия,  средств  
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных  фондов  
Республики    Хакасия    и    иных    источников,   предусмотренных   
законодательством Российской Федерации;
    5)  контроль за соблюдением установленного порядка управления и 
распоряжения     имуществом,    находящимся    в    государственной    
собственности   Республики   Хакасия,   в   том  числе  охраняемыми  
результатами    интеллектуальной    деятельности    и    средствами    
индивидуализации, принадлежащими Республике Хакасия;
    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и 
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за счет средств республиканского 
бюджета    Республики    Хакасия,   а   также   оценка   законности   
предоставления   государственных   гарантий   и  поручительств  или  
обеспечения  исполнения  обязательств другими способами по сделкам, 
совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями 
за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия и 
имущества,  находящегося в государственной собственности Республики 
Хакасия;
    7)    финансово-экономическая   экспертиза   проектов   законов   
Республики   Хакасия   и   нормативных   правовых   актов   органов   
государственной  власти  Республики Хакасия (включая обоснованность 
финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся расходных 
обязательств  Республики  Хакасия, а также государственных программ 
Республики Хакасия;
    8) анализ бюджетного процесса в Республике Хакасия и подготовка 
предложений, направленных на его совершенствование;
    9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и 
экономностью)      использования      межбюджетных     трансфертов,     
предоставленных  из  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  
бюджетам  муниципальных  образований,  расположенных  на территории 
Республики   Хакасия,   а  также  проверка  бюджетов  муниципальных  
образований  в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской 
Федерации;
    10)  подготовка  информации  о ходе исполнения республиканского 
бюджета     Республики     Хакасия,     бюджетов    территориальных    
государственных   внебюджетных   фондов   Республики   Хакасия,   о   
результатах   проведенных   контрольных  и  экспертно-аналитических  
мероприятий  и  представление  такой  информации  в Верховный Совет 
Республики  Хакасия  и  Главе  Республики  Хакасия  -  Председателю  
Правительства Республики Хакасия;
    11)  экспертиза  и  контроль  за  ходом  и  итогами  реализации  
программ и планов развития Республики Хакасия;
    12)  мониторинг  исполнения республиканского бюджета Республики 
Хакасия  и  бюджетов  территориальных  государственных внебюджетных 
фондов Республики Хакасия;
    13)   анализ   социально-экономической  ситуации  в  Республике  
Хакасия;
    13-1) экспертиза документов стратегического планирования Республики

Хакасия;    (Пункт    дополнен    -    Закон   Республики   Хакасия

от 06.11.2015 № 98-ЗРХ)

    14)  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных 
на противодействие коррупции;
    14-1)  реализация  права законодательной инициативы в Верховном

Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения; (Дополнен   -

Закон Республики Хакасия от 05.05.2012 г. N 31-ЗРХ)
    15)   подготовка   и  представление  заключений  и  отчетов  на  
поручения  Верховного  Совета  Республики  Хакасия  и запросы Главы 
Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;
    15-1) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных  или  муниципальных  нужд  в пределах установленных

полномочий;    (Пункт   дополнен   -   Закон   Республики   Хакасия

от 06.11.2015 № 98-ЗРХ)

    16)   иные   полномочия   в   сфере  внешнего  государственного
финансового    контроля,   установленные   федеральными   законами,

Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.   

редакции Закона Республики Хакасия от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ)
    2.  Внешний  государственный финансовый контроль осуществляется 
Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных 
органов Республики Хакасия, органов территориальных государственных 
внебюджетных    фондов   Республики   Хакасия,   органов   местного   
самоуправления  и муниципальных органов, государственных учреждений 
и   унитарных   предприятий   Республики   Хакасия,  а  также  иных  
организаций,   если   они   используют   имущество,  находящееся  в  
государственной собственности Республики Хакасия;
    2)  в  отношении  иных организаций путем осуществления проверки 
соблюдения  условий  получения  ими субсидий, кредитов, гарантий за 
счет  средств республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке 
контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и 
получателей  средств  республиканского  бюджета Республики Хакасия, 
предоставивших  указанные  средства,  в  случаях,  если возможность 
проверок   указанных   организаций   установлена   в   договорах  о  
предоставлении   субсидий,   кредитов,  гарантий  за  счет  средств  
республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

    Статья   10.  Формы  осуществления  Контрольно-счетной  палатой  
Республики Хакасия внешнего государственного финансового контроля
    1.  Внешний  государственный финансовый контроль осуществляется 
Контрольно-счетной  палатой  Республики Хакасия в форме контрольных 
или экспертно-аналитических мероприятий.
    2.  При  проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная 
палата  Республики  Хакасия  составляет соответствующий акт (акты), 
который  доводится  до сведения руководителей проверяемых органов и 
организаций.  На  основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой 
Республики Хакасия составляется отчет.
    3.    При   проведении   экспертно-аналитического   мероприятия   
Контрольно-счетная  палата  Республики Хакасия составляет отчет или 
заключение.

 

    Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального 
финансового контроля
    1.    Контрольно-счетная    палата   Республики   Хакасия   при   
осуществлении   внешнего   государственного   финансового  контроля  
руководствуется       Конституцией       Российской      Федерации,      
законодательством     Российской    Федерации,    законодательством    
Республики  Хакасия,  а также стандартами внешнего государственного 
финансового контроля.
    2.  Разработка стандартов внешнего государственного финансового 
контроля   осуществляется   Контрольно-счетной  палатой  Республики  
Хакасия:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных 
органов Республики Хакасия, органов территориальных государственных 
внебюджетных    фондов   Республики   Хакасия,   органов   местного   
самоуправления  и муниципальных органов, государственных учреждений 
и  унитарных предприятий Республики Хакасия в соответствии с общими 
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
    2)  в  отношении  иных  организаций  -  в соответствии с общими 
требованиями, установленными федеральным законом.
    3.   При   подготовке   стандартов   внешнего  государственного  
финансового  контроля учитываются международные стандарты в области 
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
    4.   Контрольно-счетная   палата   Республики   Хакасия  вправе  
разрабатывать  и  утверждать общие требования к стандартам внешнего 
муниципального  финансового контроля для контрольно-счетных органов 
муниципальных  образований,  расположенных на территории Республики 
Хакасия.
    5.   Стандарты   внешнего   государственного  и  муниципального  
финансового   контроля   не  могут  противоречить  законодательству  
Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.

 

    Статья  12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 
Республики Хакасия
    1.  Контрольно-счетная  палата  Республики Хакасия осуществляет 
свою    деятельность    на   основе   ежегодных   планов,   которые   
разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
    2.    Планирование   деятельности   Контрольно-счетной   палаты   
Республики  Хакасия осуществляется с учетом результатов контрольных 
и   экспертно-аналитических   мероприятий,  а  также  на  основании  
поручений  Верховного  Совета  Республики  Хакасия,  предложений  и  
запросов  Главы  Республики  Хакасия  -  Председателя Правительства 
Республики Хакасия.
    3.  Для  формирования  годового плана работы Контрольно-счетная 
палата  Республики  Хакасия  в  срок  до  1  ноября  текущего  года  
направляет   запросы   в   комитеты  (комиссии)  Верховного  Совета  
Республики   Хакасия,   Главе  Республики  Хакасия  -  Председателю  
Правительства Республики Хакасия.
    4.  Поручения Верховного Совета Республики Хакасия, оформленные 
постановлением  Верховного Совета Республики Хакасия, предложения и 
запросы  Главы  Республики  Хакасия  -  Председателя  Правительства  
Республики   Хакасия   направляются   в  Контрольно-счетную  палату  
Республики  Хакасия  в  срок  до  15  декабря года, предшествующего 
планируемому,  и  подлежат  обязательному  включению в годовой план 
работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
    5.   До   рассмотрения   коллегией   Контрольно-счетной  палаты  
Республики  Хакасия  проект  годового  плана  работы направляется в 
комитеты  (комиссии)  Верховного  Совета  Республики Хакасия, Главе 
Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.
    6.  Проект  годового  плана  работы  Контрольно-счетной  палаты  
Республики  Хакасия  рассматривается  коллегией  Контрольно-счетной  
палаты    Республики    Хакасия    и   утверждается   председателем   
Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия в срок до 20 декабря 
года, предшествующего планируемому.
    7.  Утвержденный  годовой план работы Контрольно-счетной палаты 
Республики   Хакасия  направляется  в  Верховный  Совет  Республики  
Хакасия,  Главе  Республики  Хакасия  -  Председателю Правительства 
Республики  Хакасия  в  срок  до  30  декабря года, предшествующего 
планируемому.
    8.    Внеплановые    контрольные    и   экспертно-аналитические   
мероприятия   проводятся   Контрольно-счетной   палатой  Республики  
Хакасия  на  основании  постановлений  Верховного Совета Республики 
Хакасия,   запросов   и  предложений  Главы  Республики  Хакасия  -  
Председателя Правительства Республики Хакасия.

 

    Статья   13.  Регламент  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия
    Содержание  направлений  деятельности Контрольно-счетной палаты 
Республики  Хакасия,  порядок  ведения дел, подготовки и проведения 
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий и иные вопросы 
внутренней   деятельности   Контрольно-счетной   палаты  Республики  
Хакасия    определяются   Регламентом   Контрольно-счетной   палаты   
Республики   Хакасия,   утвержденным  коллегией  Контрольно-счетной  
палаты Республики Хакасия.

 

    Статья  14. Полномочия председателя, заместителя председателя - 
аудитора  и  аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
по  организации  деятельности  Контрольно-счетной палаты Республики 
Хакасия
    1. Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия:
    1)     осуществляет     общее     руководство     деятельностью     
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
    2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты Республики 
Хакасия;
    3)  утверждает  годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной 
палаты Республики Хакасия;
    4)  утверждает  стандарты внешнего государственного финансового 
контроля  и  общие  требования к стандартам внешнего муниципального 
финансового контроля;
    5)  утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий    Контрольно-счетной    палаты   Республики   Хакасия,
подписывает  представления  и предписания Контрольно-счетной палаты
Республики  Хакасия,  а также уведомления Контрольно-счетной палаты

Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;       

редакции Закона Республики Хакасия от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ)
    6)  представляет Верховному Совету Республики Хакасия ежегодный 
отчет  о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, 
результатах   проведенных   контрольных  и  экспертно-аналитических  
мероприятий  и  направляет  его  для  информации  Главе  Республики  
Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия;
    7)  представляет Контрольно-счетную палату Республики Хакасия в 
отношениях   с   государственными  органами  Российской  Федерации,  
государственными  органами  Республики  Хакасия и органами местного 
самоуправления,    контрольными    органами    зарубежных    стран,    
международными и иными организациями;
    8)   утверждает   положения   о  структурных  подразделениях  и  
должностные   регламенты   работников   Контрольно-счетной   палаты   
Республики Хакасия;
    9)   осуществляет   полномочия   представителя   нанимателя   в   
соответствии  с  законодательством  о  государственной  гражданской  
службе,  полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся 
государственными гражданскими служащими;
    10)(Утратил     силу     -     Закон     Республики     Хакасия

от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ)
    2. Заместитель председателя - аудитор Контрольно-счетной палаты 
Республики Хакасия выполняет должностные обязанности в соответствии 
с  Регламентом  Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, может 
по   решению   председателя  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия  возглавлять  направления  деятельности  Контрольно-счетной  
палаты    Республики    Хакасия,    в    отсутствие    председателя    
Контрольно-счетной   палаты   Республики   Хакасия   выполняет  его  
обязанности.
    3.   Аудиторы   Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия  
выполняют  должностные  обязанности  в  соответствии  с Регламентом 
Контрольно-счетной    палаты    Республики   Хакасия,   возглавляют   
направления   деятельности   Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия,  могут  по  решению председателя Контрольно-счетной палаты 
Республики    Хакасия   являться   руководителями   контрольных   и   
экспертно-аналитических мероприятий.

 

    Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
    1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц Контрольно-счетной 
палаты  Республики  Хакасия,  связанные  с осуществлением ими своих 
должностных полномо-чий, установленных законодательством Российской 
Федерации,    законодательством    Республики   Хакасия,   являются   
обязательными  для  исполнения  органами  государственной  власти и 
государственными     органами    Республики    Хакасия,    органами    
территориальных   государственных  внебюджетных  фондов  Республики  
Хакасия,   органами   местного   самоуправления   и  муниципальными  
органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний 
государственный  финансовый  контроль (далее - проверяемые органы и 
организации).
    2.  Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц 
Контрольно-счетной    палаты    Республики    Хакасия,    а   также   
воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных 
полномочий   влекут   за   собой   ответственность,   установленную   
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Республики Хакасия.

 

    Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
    1.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия при осуществлении возложенных на них должностных полномочий 
имеют право:
    1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в  помещения,  
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их 
документам   и  материалам,  а  также  осматривать  занимаемые  ими  
территории и помещения;
    2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,  хищений,  
злоупотреблений    и    при    необходимости    пресечения   данных   
противоправных  действий  опечатывать  кассы,  кассовые и служебные 
помещения,  склады  и  архивы  проверяемых  органов  и организаций, 
изымать  документы  и материалы с учетом ограничений, установленных 
законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых 
и  служебных  помещений,  складов  и  архивов, изъятие документов и 
материалов  производятся  с участием уполномоченных должностных лиц 
проверяемых  органов  и  организаций и составлением соответствующих 
актов;
    3)  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным 
лицам  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной 
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов государственной 
власти   и  государственных  органов  Республики  Хакасия,  органов  
территориальных   государственных  внебюджетных  фондов  Республики  
Хакасия,  органов  местного самоуправления и муниципальных органов, 
организаций;
    4)  в  пределах  своей компетенции требовать от руководителей и 
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и  организаций  
представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных 
при  проведении  контрольных мероприятий, а также необходимых копий 
документов, заверенных в установленном порядке;
    5)    составлять    акты    по   фактам   непредставления   или   
несвоевременного   представления  должностными  лицами  проверяемых  
органов  и  организаций  документов  и  материалов, запрошенных при 
проведении контрольных мероприятий;
    6)   в   пределах   своей   компетенции  знакомиться  со  всеми  
необходимыми   документами,   касающимися   финансово-хозяйственной   
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в 
установленном  порядке  с документами, содержащими государственную, 
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7)       знакомиться       с       информацией,      касающейся      
финансово-хозяйственной    деятельности   проверяемых   органов   и   
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах  данных  
проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в установленном 
порядке   с  информацией,  содержащей  государственную,  служебную,  
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    8)  знакомиться с технической документацией к электронным базам 
данных;
    9)  составлять  протоколы об административных правонарушениях в 
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Республики Хакасия.
    2.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, 
складов  и  архивов,  изъятия  документов  и  материалов  в случае, 
предусмотренном   пунктом   2  части  1  настоящей  статьи,  должны  
незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя 
Контрольно-счетной  палаты Республики Хакасия в порядке и по форме, 
которые установлены приложением к настоящему Закону.
    3.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия    не   вправе   вмешиваться   в   оперативно-хозяйственную   
деятельность  проверяемых органов и организаций, а также разглашать 
информацию,  полученную  при  проведении  контрольных  мероприятий,  
предавать   гласности   свои   выводы   до  завершения  контрольных  
мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
    4.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия  обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую 
и   иную   охраняемую  законом  тайну,  ставшую  им  известной  при  
проведении  в  проверяемых  органах  и  организациях  контрольных и 
экспертно-аналитических   мероприятий,   проводить   контрольные  и  
экспертно-аналитические   мероприятия   объективно   и   достоверно   
отражать   их   результаты   в  соответствующих  актах,  отчетах  и  
заключениях Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
    5.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  Республики  
Хакасия  несут  ответственность  в соответствии с законодательством 
Российской  Федерации  за достоверность и объективность результатов 
проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а 
также  за  разглашение  государственной  и  иной охраняемой законом 
тайны.
    6.  Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы 
Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия вправе участвовать в 
заседаниях  Верховного  Совета  Республики  Хакасия, его комитетов, 
комиссий  и  рабочих  групп,  заседаниях  Правительства  Республики  
Хакасия  и иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, а 
также  в  заседаниях  координационных  и  совещательных органов при 
Главе  Республики  Хакасия  - Председателе Правительства Республики 
Хакасия.

 

    Статья  17.  Представление информации Контрольно-счетной палате 
Республики Хакасия
    1.   Проверяемые  органы  и  организации  обязаны  представлять  
Контрольно-счетной   палате   Республики  Хакасия  по  ее  запросам  
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
    2.  Органы  государственной  власти  и  государственные  органы  
Республики     Хакасия,    органы    управления    территориальными    
государственными  внебюджетными  фондами Республики Хакасия, органы 
местного  самоуправления  и  муниципальные  органы,  организации, в 
отношении  которых  контрольно-счетные  органы  вправе осуществлять 
внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а 
также  территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной 
власти  и  их  структурные  подразделения в течение 10 дней обязаны 
представить   запрашиваемую   информацию,  документы  и  материалы,  
необходимые  для  проведения  контрольных и экспертно-аналитических 
мероприятий.
    3.   Срок   ответов   на   запросы   Контрольно-счетной  палаты  
РеспубликиХакасия,  направленные  в рамках проведения контрольных и 
экспертно-аналитических    мероприятий   на   основании   поручений   
Верховного  Совета  Республики  Хакасия и запросов Главы Республики 
Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, составляет 
не  более  7  дней.  Конкретный  срок  ответов на указанные запросы 
определяется Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
    4.  При  осуществлении  Контрольно-счетной  палатой  Республики  
Хакасия  контрольных  мероприятий  проверяемые органы и организации 
должны   обеспечить  должностным  лицам  Контрольно-счетной  палаты  
Республики Хакасия возможность ознакомления с управленческой и иной 
отчетностью    и    документацией,    документами,   связанными   с   
формированием  и  исполнением  республиканского  бюджета Республики 
Хакасия,   бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных  
фондов   Республики   Хакасия,   местных  бюджетов,  использованием  
собственности   Республики   Хакасия,  собственности  муниципальных  
образований,  информационными системами, используемыми проверяемыми 
организациями,  и  технической документацией к ним, а также с иными 
документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой 
Республики Хакасия ее полномочий.
    5.  Правовые  акты  Главы  Республики  Хакасия  -  Председателя  
Правительства  Республики  Хакасия  и  Верховного Совета Республики 
Хакасия,  а  также решения органов исполнительной власти Республики 
Хакасия  о  создании,  реорганизации или ликвидации государственных 
учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, об изменении 
количества  акций  и  долей Республики Хакасия в уставных капиталах 
хозяйственных   обществ,   о  заключении  договоров  об  управлении  
бюджетными  средствами  и  иными объектами собственности Республики 
Хакасия направляются в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия 
по ее запросу в течение 10 дней.
    6.   Министерство  финансов  Республики  Хакасия  направляет  в  
Контрольно-счетную  палату  Республики  Хакасия  по  ее  запросу  в  
течение   10   дней   бюджетную   отчетность   Республики  Хакасия,  
утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к 
ним.
    7.  Главные администраторы бюджетных средств Республики Хакасия 
направляют  в  Контрольно-счетную  палату  Республики Хакасия по ее 
запросу в течение 10 дней сводную бюджетную отчетность,
    8. Органы исполнительной власти Республики Хакасия направляют в 
Контрольно-счетную  палату  Республики  Хакасия  по  ее  запросу  в  
течение  10  дней  отчеты  и  заключения аудиторских организаций по 
результатам   аудиторских   проверок  деятельности  государственных  
унитарных  предприятий,  учреждений,  а также акционерных обществ с 
долей Республики Хакасия не менее пятидесяти процентов.
    9.  Контрольно-счетная  палата  Республики  Хакасия  не  вправе  
запрашивать   информацию,   документы   и   материалы,  если  такие  
информация, документы и материалы ранее были ей представлены.
    10.  Непредставление или несвоевременное представление органами 
и   организациями,   указанными   в   части   2  настоящей  статьи,  
Контрольно-счетной   палате   Республики   Хакасия  по  ее  запросу  
информации,  документов  и  материалов,  необходимых для проведения 
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,   а  равно  
представление  информации,  документов  и  материалов  не  в полном 
объеме  или  представление  недостоверных  информации, документов и 
материалов   влечет   за   собой   ответственность,   установленную   
законодательством  Российской  Федерации  и (или) законодательством 
Республики Хакасия.

 

    Статья    18.    Представления,   предписания   и   уведомления

Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия (В   редакции   Закона

Республики Хакасия от 16.12.2013 г. N 109-ЗРХ)

 

    1.  Контрольно-счетная палата Республики Хакасия по результатам 
проведения   контрольных   мероприятий   вправе  вносить  в  органы  
государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, 
органы  местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые 
органы  и  организации  и их должностным лицам представления для их 
рассмотрения  и  принятия  мер по устранению выявленных нарушений и 
недостатков,    предотвращению   нанесения   материального   ущерба   
Республике   Хакасия,  муниципальному  образованию  или  возмещению  
причиненного  вреда,  по  привлечению к ответственности должностных 
лиц,  виновных  в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, 
устранению и предупреждению нарушений.
    2.  Представление  Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия 
подписывается  председателем  Контрольно-счетной  палаты Республики 
Хакасия либо его заместителем.
    3.  Органы  государственной  власти  и  государственные  органы
Республики  Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные
органы,  а  также  организации  в  течение  одного  месяца  со  дня
получения   представления  обязаны  уведомить  в  письменной  форме
Контрольно-счетную   палату   Республики   Хакасия  о  принятых  по
результатам рассмотрения представления решениях и мерах.         

редакции Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 г. N 89-ЗРХ)
    4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер 
по  их  пресечению  и предупреждению, воспрепятствования проведению 
должностными  лицами  Контрольно-счетной  палаты Республики Хакасия 
контрольных   мероприятий   Контрольно-счетная   палата  Республики  
Хакасия    направляет    в    органы   государственной   власти   и   
государственные   органы   Республики   Хакасия,   органы  местного  
самоуправления   и   муниципальные  органы,  проверяемые  органы  и  
организации и их должностным лицам предписание.
    5.  Предписание  Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия 
должно  содержать  указание  на  конкретные  допущенные нарушения и 
конкретные основания вынесения предписания.
    6.  Предписание  Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия 
подписывается  председателем  Контрольно-счетной  палаты Республики 
Хакасия либо его заместителем.
    7.  Предписание  Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия 
должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
    8.  Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение в установленный 
срок   предписания  Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия  
влечет  за  собой  ответственность, установленную законодательством 
Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
    8-1.  При  выявлении  в ходе контрольного мероприятия бюджетных

нарушений  Контрольно-счетная  палата Республики Хакасия направляет

уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

    Уведомление  Контрольно-счетной  палаты  Республики  Хакасия  о  

применении   бюджетных  мер  принуждения,  рассмотренное  коллегией  


Информация по документу
Читайте также