Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 09.03.2010 № 58

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                       от 9 марта 2010 г. N 58                        
                               г. Кызыл                               

                                   Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Республики Тыва
                                       от 28.10.2010 г. N 452

   Об утверждении Административного регламента Государственного
   комитета Республики Тыва по охоте и рыболовству по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного контроля
   и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и
   использования объектов животного мира и среды их обитания на
                    территории Республики Тыва

      (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
                      от 10.06.2010 г. N 239)

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от            11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки
и утверждения административных регламентов исполнения  государственных
функций  и административных регламентов предоставления государственных
услуг», постановлением Правительства Республики  Тыва  от  23  августа
2006  г.  N  1000  «Об  утверждении  Порядка  разработки и утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг»
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
Государственного  комитета  Республики  Тыва по охоте и рыболовству по
исполнению государственной функции по  осуществлению  государственного
контроля  и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и
использования  объектов  животного  мира  и  среды  их   обитания   на
территории Республики Тыва.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газетах  «Тувинская
правда» и «Шын».


     Председатель Правительства Республики Тыва            Ш. Кара-оол

                                                                      
                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства              
                                                       Республики Тыва                            
                                               от 9 марта 2010 г. N 58  
                                                                      
                                                                      
                                                                      

                      Административный регламент                      
Государственного комитета Республики Тыва по охоте и рыболовству по
        исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства
в области охраны и использования объектов животного мира и среды их
              обитания на территории Республики Тыва
                                                                      
                            1. Общие положения                        

     1.1.   Административный   регламент   Государственного   комитета
Республики  Тыва  по  охоте  и  рыболовству  (далее  –  Госкомитет) по
исполнению государственной функции по  осуществлению  государственного
контроля  и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и
использования  объектов  животного  мира  и  среды  их   обитания   на
территории  Республики  Тыва  (далее  –  государственной  функции), за
исключением  государственного  контроля  и  надзора   за   соблюдением
законодательства  в  области охраны и использования объектов животного
мира и среды их обитания, находящихся на  особо  охраняемых  природных
территориях    федерального   значения   (далее   –   Административный
регламент),  разработан  в  целях  повышения  качества   осуществления
государственного  контроля и надзора за соблюдением законодательства в
области охраны и использования объектов  животного  мира  и  среды  их
обитания  на  территории  Республики  Тыва  (далее  –  государственный
контроль  и  надзор)   и   определения   последовательности   действий
(административных   процедур)   и   сроков,  связанных  с  исполнением
государственной функции.
     Государственный  контроль  и  надзор   –  осуществление  проверки
соблюдения   законодательства  в  области  охраны,  воспроизводства  и
использования объектов животного мира и водных биологических  ресурсов
и среды их обитания.
     Основной задачей государственного  контроля  и  надзора  является
обеспечение  соблюдения  всеми российскими и иностранными юридическими
лицами,  индиви-дуальными  предпринимателями,  гражданами   Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований
законодательства Российской Федерации  и  законодательства  Республики
Тыва  об  охране  и  использовании  объектов животного мира и среды их
обитания.
     Мероприятия по государственному контролю  и  надзору  Госкомитета
направлены на сохранение и увеличение численности основных промысловых
видов животных и птиц, минимизацию численности популяций  вредных  для
охотничьего хозяйства животных,  снижение уровня браконьерства.
     1.2. Регламент разработан в соответствии с Порядком разработки  и
утверждения  административных  регламентов  исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 23
августа 2006 г. N 1000.
     1.3.  Исполнение   государственной   функции   осуществляется   в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
      -   Кодексом   Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ);
     - Водным кодексом Российской Федерации;
     - Земельным кодексом Российской Федерации;
     - Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ);
     - Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее  –
УПК РФ);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации;
     - Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее
– ГПК РФ);
     - Федеральным законом от 14 марта  1995  г.  N  33-ФЗ  «Об  особо
охраняемых природных территориях»;
     - Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N  52-ФЗ  «О  животном
мире»;
     - Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»;
     - Федеральным законом от 6 октября 1999 г.  N  184-ФЗ  «Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации»;
     - Федеральным законом от 10 января 2002  г.  N  7-ФЗ  «Об  охране
окружающей среды»;
     -  Федеральным  законом  от  27  июля  2004   г.   N   79-ФЗ   «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;
     - Федеральным законом от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  «О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     -  Федеральным  законом  от  2  октября  2007  г.  N  229-ФЗ  «Об
исполнительном производстве»;
     - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N  294-ФЗ  «О  защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля»;
     - Законом Российской Федерации от 14 мая  1993  г.  N  4979-1  «О
ветеринарии»;
     - постановлением Правительства Российской Федерации  от  21  июля
1998  г.      N  814  «О мерах по регулированию оборота гражданского и
служебного  оружия  и  патронов  к  нему  на   территории   Российской
Федерации»;
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 10  ноября
2008  г.  N 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в
области охраны, воспроизводства  и  использования  объектов  животного
мира и среды их обитания»;
     - постановлением Правительства Российской Федерации от  9  января
2009 г.    N 13 «О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или
конфискованных объектов животного мира, физическое  состояние  которых
не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них
продукции»;
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 10  января
2009  г.  N  18  «О  добывании  объектов  животного мира, отнесенных к
объектам охоты»;
     - постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января  2008
г. N 23 «О вопросах Государственного комитета Республики Тыва по охоте
и рыболовству»;
     - постановлением Правительства Республики Тыва от 31 мая 2008  г.
N 336 «Об утверждении положений о государственных природных заказниках
республи-канского значения Республики Тыва»;
     - Законом Республики Тыва от 9 декабря 1996 г. N  645  «Об  особо
охраняемых природных территориях Республики Тыва»;
     - Законом Республики Тыва от 25 декабря 1997 г. N 816 «О животном
мире»;
     - Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г.  N  1739  ВХ-I  «О
вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва»;
     - Указом Председателя Правительства Республики Тыва от  7  апреля
2008  г.      N 44 «Об утверждении структуры Государственного комитета
Республики Тыва по охоте и рыболовству»;
     - иными нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Республики Тыва.
     1.4. При исполнении Госкомитетом государственной функции в  целях
получения  сведений,  информации,  материалов, документов, необходимых
для осуществления государственного контроля и надзора,  осуществляется
взаимодействие с:
     -   Управлением   Федеральной   службы   по    ветеринарному    и
фитосанитарному надзору по  Республике Тыва;
     -   Управлением   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере
природопользования по Республике Тыва;
     - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека по Республике Тыва;
     - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике
Тыва;
     - Отделом государственного  контроля,  надзора  и  охраны  водных
биологических ресурсов по Республике Тыва Енисейского территориального
управления Федерального агентства по рыболовству;
     - Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва;
     - Главным Управлением МЧС России по Республике Тыва;
     - правоохранительными органами;
     - судебными органами;
     - органами прокуратуры;
     - общественными организациями в сфере охраны,  воспроизводства  и
исполь-зования объектов животного мира и среды их обитания;
     - органами местного самоуправления;
     - иными органами и организациями, осуществляющими деятельность  в
сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания.
     Процедура взаимодействия с указанными органами  и  организациями,
направ-ляющими   материалы,   документы   и   обладающие   сведениями,
информацией необхо-димыми для осуществления государственного  контроля
и  надзора, определяется в порядке, установленном законодательством, а
также соответствующими соглаше-ниями о взаимодействии.
     1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции   по
осуществлению  государственного  контроля  и  надзора  за  соблюдением
законодательства в области охраны и использования  объектов  животного
мира  и  среды  их  обитания  является  составление  акта проверки или
административного протокола. В случае выявления нарушений  должностное
лицо  Госкомитета,  на  основании  акта  проверки, выдает юридическому
лицу,  индивидуальному  предпринимателю  предписание   по   устранению
выявленных  нарушений. После составления административного протокола в
отношении   нарушителя   выносится    постановление    о    назначении
административного   наказания,  а  при  наличии  признаков  уголовного
преступления материалы направляются в органы следствия.

                    2. Административные процедуры                     

     2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
осуществляется следующим образом.
     2.1.1. Государственная функция по осуществлению  государственного
контроля  и  надзора  исполняется Госкомитетом, деятельностью которого
руководит Правитель-ство Республики Тыва.
     Место нахождения: г. Кызыл, ул. Московская, д.2 «а».
     Почтовый адрес: 667010, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 «а».
     Телефон (факс): 8(394-22)-5-38-60.
     График работы:  понедельник-пятница:  8.00-17.00  час.,  перерыв:
12.00-13.00 час.
     График приема посетителей: понедельник-пятница: 10.00-17.00 час.,
перерыв: 12.00-13.00 час.
     2.1.2. Госкомитет  состоит из структурных подразделений:
     отдел охраны  объектов  животного  мира  и  водных  биологических
ресурсов,  состоит  из  межрайонных  отделов:  Западный,  Центральный,
Южный;
     отдел регулирования,  использования  объектов  животного  мира  и
водных биологических ресурсов (далее – отделы).
     2.2.  Консультации  по  процедуре   исполнения   государственного
контроля  могут  предоставляться по письменным обращениям, по телефону
российским, иностранным гражданам, юридическим  лицам,  индивидуальным
предпринимателям (далее – Заявители).
     Консультации предоставляются бесплатно.
     2.2.1. Ответы на письменные обращения  направляются  по  почте  в
адрес  заявителя  в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления
письменного обращения.
     2.2.2. При предоставлении консультаций  по  телефону  должностные
лица Госкомитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
     -   сведения   о   нормативных   правовых   актах   по   вопросам
государственного контроля и надзора;
     - организации  работы  отделов  Госкомитета  по  государственному
контролю и надзору на территории республики.
     Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего
письменного обращения.
     2.3.  Продолжительность  мероприятия  по   проверке   не   должна
превышать  20 дней (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ),
в отношении одного  субъекта  малого  предпринимательства  общий  срок
проведения  плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для
малого  предприятия  и  15  часов  для  микропредприятия  в   год.   В
исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью  проведения
специальных  исследований  (испытаний),  экспертиз   со   значительным
объемом    мероприятий   по   контролю   и   надзору,   на   основании
мотивированного    предложения    должностного    лица    Госкомитета,
осуществляющего   проверку,   руководителем   Госкомитета   (далее   –
председатель Госкомитета) срок проведения проверки может быть продлен,
но   не   более  чем  на  20  дней,  в  отношении  малых  предприятий,
микропредприятий – не более чем на 15 часов.
     По административным протоколам, в пределах  своей  компетенции  –
согласно сроку по КоАП РФ.
     2.4. Требования к местам исполнения государственного  контроля  и
надзора.
     2.4.1. В целях повышения эффективности исполнения государственной
функции   по   осуществлению   государственного   контроля  и  надзора
должностные лица Госкомитета  выявляют  нарушения  законодательства  в
области  охраны  и  использования  объектов  животного мира и среды их
обитания и осуществляют контроль и надзор за принятием мер  устранения
таких   нарушений  (основным  способом  выявления  нарушений  является
проведение мероприятий по контролю и  надзору,  при  этом  должностные
лица   Госкомитета   предъявляют   требования   и  выдают  предписания
юридическим  лицам,  индивидуальным  предпринимателям  об   устранении
выявленных нарушений и составляют на них административные протоколы, а
также имеют право составлять административные протоколы на  физических
лиц).
     2.4.2.  Прием  Заявителей  осуществляется   должностными   лицами
Госкомитета  в  служебных помещениях. В помещениях Госкомитета имеются
места для ожидания и приема Заявителей.
     2.4.3. В помещениях отделов должны быть размещены  информационные
стенды, на которых размещается следующая информация:
     - исчерпывающая информация о порядке  исполнения  государственной
функции  (в  текстовом и/или графическом виде) со ссылкой на настоящий
Административный регламент;
     - телефоны специалистов  по  исполнению  государственной  функции
(служебные);
     - часы приема Заявителей;
     -  порядок  получения  консультаций   по   процедуре   исполнения
государственной функции согласно Административному регламенту.
     3.  Порядок  и  форма  контроля  за  исполнением  государственной
функции
     3.1. Государственный контроль и надзор осуществляется посредством
проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  и проведением рейдовых
мероприятий по выявлению нарушений природоохранного законодательства в
пределах своей компетенции.
     Госкомитет организует свою работу  на  основании  годовых  планов
проверок и проведения рейдовых мероприятий (выездов).
     3.2.   Ежегодные    планы    проверок    соблюдения    требований
законодательства Российской Федерации в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их  обитания  и  рейдовых  мероприятий
(выездов)   на   территории   республики   формируются   на  следующий
календарный год с учетом периодичности проведения проверок по  каждому
субъекту    хозяйственной   и   иной   деятельности   и   утверждаются
председателем  Госкомитета.  Проекты   ежегодных   планов   проведения
плановых  проверок  направляются в органы прокуратуры для формирования
Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации  ежегодного  сводного
плана проведения плановых проверок.
     Текущие квартальные планы по  рейдовым  мероприятиям  формируются
ответственным   исполнителем   на   основе  годового  плана  с  учетом
конкретизации  пунктов  по  срокам   их  исполнения   и   утверждаются
председателем Госкомитета.
     Ежемесячные   планы   государственного   контроля    и    надзора
утверждаются  начальниками отделов до 25 числа месяца, предшествующего
планируемому.
     3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для  осуществления
государственного  контроля  и  надзора,  является решение председателя
Госкомитета   о   проведении   плановой   или   внеплановой   проверки
(согласованной с органами прокуратуры) и рейдовых мероприятий. Решение
оформляется распоряжением или приказом председателя Госкомитета.
     Основаниями, по  которым  председателем  Госкомитета  принимаются
решения и проводятся мероприятия по контролю и надзору, являются:
     - ежегодный план мероприятий по осуществлению проверок и рейдовых
мероприятий (выездов) отделов;
     -  проверка  исполнения  выданных   предписаний   об   устранении
выявленных нарушений в ходе ранее проведенных плановых проверок;
     -  поступление  информации  от   граждан,   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей,  органов  государственной  власти  о
возникновении аварийных  ситуаций,  об  изменениях  или  о  нарушениях
технологических  процессов,  которые  могут  непосредственно причинить
вред объектам животного мира и среде их обитания;
     -   обращения   граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  с жалобами на нарушения их прав и законных интересов
действиями (бездействием) иных юридических лиц  и(или)  индивидуальных
предпринимателей,   связанные   с   невыполнением   ими   обязательных
требований в области охраны и использования животного мира и среды  их
обитания,   а   также   получение   иной   информации,  подтверждаемой
документами и иными  доказательствами,  свидетельствующими  о  наличии
признаков таких нарушений;
     -  поступление  материалов  от   правоохранительных   органов   о
нарушениях  законодательства в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания.
     3.4.  Лицами,  ответственными  за  организацию  и   осуществление
государственного контроля и надзора, являются:
     -    председатель    Госкомитета    (заместитель     председателя
Госкомитета);
     - начальники отделов (заместители начальников отделов).
     3.5. Дело об административном  правонарушении  рассматривается  в
15-днев-ный  срок  со  дня  получения  должностным  лицом Госкомитета,
правомочным  рассматривать   дело,   протокола   об   административном
правонарушении и других материалов дела.
     В случае поступления ходатайств  от  участников  производства  по
делу  об административном правонарушении либо в случае необходимости в
дополнительном выяснении обстоятельства дела  срок  рассмотрения  дела
может  быть  продлен  должностным  лицом  Госкомитета, рассматривающим
дело, но не более чем на  1  месяц.           О  продлении  указанного
срока  должностное  лицо  Госкомитета,  рассматривающее  дело, выносит
мотивированное определение.
     3.6.  Права  и  обязанности  должностных   лиц   Госкомитета   по
осуществлению  государственного  контроля  и  надзора  устанавливаются
должностными   регламентами   и    инструкциями,    утверждаемыми    в
установленном порядке.
     3.6.1. Полномочия  должностных  лиц  Госкомитета,  осуществляющих
государ-ственный   контроль   и   надзор,   определены  постановлением
Правительства Россий-ской Федерации от 10 ноября 2008  г.  N  843  «Об
утверждении  Положения  о  государственном  контроле в области охраны,
воспроизводства и использования объектов животного  мира  и  среды  их
обитания»  и  КоАП  РФ.  Формы документов, составляемых по результатам
проведенных Госкомитетом мероприятий по  государственному  контролю  и
надзору, устанавливаются Правительством Республики Тыва.
     3.6.2.  Мероприятия  по  государственному  контролю  в  отношении
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  проводятся  с
соблюдением требований Федерального закона от 26  декабря  2008  г.  №
294-ФЗ    «О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля».
     3.7. Запрещается совмещение функций государственного  контроля  и
надзора с функцией хозяйственного использования природных ресурсов.
     3.8. Должностные лица Госкомитета при проведении  мероприятий  по
государственному  контролю и надзору в пределах своих полномочий имеют
право в установленном порядке:
     - проверять у юридических лиц и  граждан  документы,  разрешающие
осуществлять   пользование   животным   миром,   находиться  на  особо
охраняемой  природной  территории  (акватории),  а  также   разрешения
органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
     - привлекать к административной ответственности в соответствии  с
КоАП РФ;
     - производить досмотр вещей и  личный  досмотр  задержанных  лиц,
остановку  и  досмотр  транспортных  средств, проверку оружия и других
орудий добывания объектов животного мира, добытых  объектов  животного
мира  и  полученной  из  них  продукции,  в  том  числе  во  время  ее
транспортировки, в местах складирования и переработки;
     - изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного  мира
и  полученную  от  них  продукцию,  оружие  и  другие орудия добывания
объектов животного мира, в том числе транспортные  средства,  а  также
соответствующие   документы  с  оформлением  изъятия  в  установленном
порядке;
     - хранить и носить специальные средства  и  служебное  оружие,  а
также  разрешенное  в  качестве  указанного  оружия гражданское оружие
самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
     - применять  физическую  силу,  специальные  средства,  служебное
оружие,  а  также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское
оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
     - осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
     3.9. Должностные лица Госкомитета обязаны:
     - разъяснять нарушителям  законодательства  в  области  охраны  и
использования  объектов  животного мира и среды их обитания их права и
обязанности;
     - соблюдать требования действующего законодательства;
     -   выполнять   иные   предусмотренные   федеральными    законами
обязанности.
     3.10. Последовательность действий при проведении  мероприятий  по
контролю и надзору:
     1) мероприятия по государственному контролю и надзору (плановые и
внеплановые   проверки)   проводятся  на  основании  распоряжения  или
приказа  председателя  Госкомитета.  Типовая  форма  распоряжения  или
приказа  председателя  Госкомитета устанавливается федеральным органом
исполнительной  власти,   уполномоченным   Правительством   Российской
Федерации.   Проверка   может  проводиться  только  должностным  лицом
Госкомитета или должностными лицами  Госкомитета,  которые  указаны  в
распоряжении или приказе председателя Госкомитета.
     2)  в  распоряжении  или  приказе  председателя   Госкомитета   о
проведении проверки указываются:
     наименование органа государственного контроля и надзора;
     фамилии, имена, отчества, должности должностного лица Госкомитета
или   должностных   лиц  Госкомитета,   уполномоченных  на  проведение
проверки,  а  также  привлекаемых  к  проведению  проверки  экспертов,
представителей экспертных организаций;
     наименование  юридического  лица  или  фамилия,   имя,   отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
     цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     правовые основания проведения проверки, в  том  числе  подлежащие
проверке   обязательные   требования   и   требования,   установленные
муниципальными правовыми актами;
     сроки проведения и перечень мероприятий по  контролю  и  надзору,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     перечень административных регламентов проведения  мероприятий  по
контролю и надзору;
     перечень документов,  представление  которых  юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей и
задач проведения проверки;
     даты начала и окончания проведения проверки.
     3.10.1.  Заверенные  печатью  копии  распоряжения   или   приказа
председателя  Госкомитета  вручаются  под  роспись должностными лицами
Госкомитета, проводящими проверку,  руководителю,  иному  должностному
лицу    или    уполномоченному    представителю   юридического   лица,
индивидуальному  предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю
одновременно  с  предъявлением  служебных удостоверений. По требованию
подлежащих  проверке  лиц   должностные   лица   Госкомитета   обязаны
представить  информацию  об  этих  органах в целях подтверждения своих
полномочий.
     3.10.2. По просьбе  руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя  должностные  лица
Госкомитета    обязаны    ознакомить   подлежащих   проверке   лиц   с
административными  регламентами  проведения  проверки  и  порядком  её
проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности.
     3.11. Ограничения при проведении проверки
     3.11.1. При проведении проверки должностные лица  Госкомитета  не
вправе:
     проверять  выполнение  обязательных  требований   и   требований,
установленных  муниципальными  правовыми актами, если такие требования
не относятся к полномочиям органа государственного контроля и надзора,
от имени которых действуют эти должностные лица;
     осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в  случае
отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,  за исключением
случая  проведения  такой  проверки  по  основанию,   предусмотренному
подпунктом  «б»  пункта  2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26
декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
     требовать   представления   документов,   информации,    образцов
продукции,  проб  обследования  объектов  окружающей  среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки;
     осуществлять    выдачу    юридическим    лицам,    индивидуальным
предпринимателям  предписаний  или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю и надзору.
     3.12. Порядок оформления результатов мероприятий  по  контролю  и
надзору.
     3.12.1. По результатам проверки должностными лицами  Госкомитета,
проводящими  проверку,  составляется акт по установленной форме в двух
экземплярах.   Типовая    форма    акта    проверки    устанавливается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     3.12.2.  В акте указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование органа государственного контроля и надзора;
     дата и номер распоряжения или приказа председателя Госкомитета;
     фамилия, имя, отчество и должности должностного лица  Госкомитета
или должностных лиц Госкомитета, проводящих проверку;
     наименование проверяемого юридического  лица  или  фамилия,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также   фамилия,  имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  уполномоченного
представителя  индивидуального  предпринимателя,  присутствующих   при
проведении проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     сведения  о  результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях   обязательных   требований   и  требований,  установленных
муниципальными  правовыми  актами,  об  их  характере   и   о   лицах,
допустивших указанные нарушения;
     сведения об  ознакомлении  или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки  руководителя,  иного  должностного  лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших    при  проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также   сведения   о   внесении  в  журнал  учета  проверок  записи  о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи    с    отсутствием   у   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя указанного журнала;
     подписи  должностного  лица  Госкомитета  или   должностных   лиц
Госкомитета, проводивших проверку.
     К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов  продукции,
проб    обследования    объектов    окружающей    среды   и   объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,    испытаний    и   экспертиз,   объяснения   работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых   возлагается   ответственность   за   нарушение  обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами,   предписания   об  устранении  выявленных  нарушений  и  иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     3.12.3.  Акт  проверки  оформляется  непосредственно   после   ее
завершения  в  двух  экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе   в   ознакомлении   с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также  в случае  отказа  проверяемого
лица  дать  расписку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением   о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта
проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
     3.12.4. В случае если для составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется  в  срок,  не превышающий 3 рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю и надзору,  и  вручается  руководителю,  иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному  предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю
под  расписку  либо  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
     3.12.5.  В  случае  если  для  проведения  внеплановой   выездной
проверки  требуется  согласование ее проведения с органом прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым  принято
решение  о  согласовании  проведения  проверки, в течение пяти рабочих
дней со дня составления акта проверки.
     3.12.6. Результаты проверки, содержащие информацию,  составляющую
государственную,  коммерческую,  служебную,  иную тайну, оформляются с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.12.7. В журнале учета проверок должностными лицами  Госкомитета
осуществляется  запись  о  проведенной проверке, содержащая сведения о
Госкомитете, датах начала и окончания проведения проверки, времени  ее
проведения,  правовых  основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных  предписаниях,  а  также  указываются
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных
лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При  отсутствии  журнала
учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
     3.12.8.   Юридическое   лицо,   индивидуальный   предприниматель,
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием  об  устранении  выявленных нарушений в течение 15 дней с
даты  получения  акта  проверки  вправе  представить  в  Госкомитет  в
письменной   форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  и  (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в  целом  или
его  отдельных  положений.  При  этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель  вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,
подтверждающие  обоснованность  таких  возражений,  или  их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.
     3.12.9.  В  случае  выявления  в  результате  проверки  признаков
административного   правонарушения   должностным   лицом   Госкомитета
составляется протокол  в  порядке,  установленном  КоАП  РФ  и  дается
предписание об устранении выявленных нарушений.
     При необходимости  проводится  административное  расследование  в
порядке, установленном КоАП РФ.
      3.13. Выдача предписаний об устранении нарушений
     Предписание ( мера государственного  принуждения,  применяемая  с
целью  устранения нарушений, выявленных при выполнении государственной
функции.
     3.13.1. При выявлении фактов нарушения законодательства в области
охраны  и  использования  объектов  животного мира и среды их обитания
должностное  лицо   Госкомитета,   осуществляющее   проверку,   выдает
предписания по их устранению.
     3.13.2. Оформление  предписания  производится  в  соответствии  с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
     В предписании указывается конкретный срок  устранения  выявленных
нарушений.   Срок  исполнения  предписания  устанавливается  с  учетом
реального времени, необходимого на устранение нарушения.
     Предписания   об   устранении   выявленных   нарушений   являются
обязательными   для   исполнения  субъектами  хозяйственной  или  иной
деятельности,  нарушившими  законодательство  в   области   охраны   и
использования объектов животного мира и среды их обитания.
     Продление   срока   исполнения   предписания    по    ходатайству
юридических,   должностных   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей
допускается на основании письменного  согласования  должностного  лица
Госкомитета, выдавшего предписание.
     Юридические лица, индивидуальные предприниматели, не  исполняющие
в  установленный  срок предписания об устранении выявленных нарушений,
несут ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.
     3.13.3. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляет
должностное лицо Госкомитета, которое проводило проверку.
     В случае непредставления  сведений  о  выполнении  предписания  в
установленные  сроки  по  данному факту направляется письменный запрос
(предупреждение),  а  в  случае  непредставления   ответа   проводится
внеплановая  проверка по факту выполнения ранее выданных предписаний с
согласия органов прокуратуры.
     3.14. Административное производство
     Поводами к возбуждению дела  об  административном  правонарушении
являются:
     1) непосредственное обнаружение должностными лицами  Госкомитета,
уполномоченными     составлять     протоколы    об    административных
правонарушениях, достаточных данных, указывающих  на  наличие  события
административного правонарушения;
     2) поступившие из правоохранительных органов, а также  из  других
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,   от
общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие  на
наличие события административного правонарушения;
     3) сообщения и заявления физических и юридических  лиц,  а  также
сообщения   в   средствах   массовой  информации,  содержащие  данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения.
     3.14.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные
частью   2   статьи  7.2  (об  уничтожении  и  о  повреждении  знаков,
устанавливаемых   пользователями   животным   миром   или   специально
уполномоченными   государственными  органами  по  охране,  контролю  и
регулированию  использования  объектов  животного  мира  и  среды   их
обитания,   зданий   и   других  сооружений,  принадлежащих  указанным
пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34  (в  части
административных    правонарушений,   совершенных   с   биологическими
коллекциями, содержащими объекты животного мира), статьями 8.35, 8.36,
8.37  КоАП  РФ рассматриваются председателем Госкомитета (заместителем
председателя  Госкомитета)  или   должностными   лицами   Госкомитета,
уполномоченными   осуществлять   государственный  контроль  в  области
охраны, воспроизводства и  использования  объектов  животного  мира  и
среды их обитания на территории Республики Тыва.
     3.14.2. По  результатам  рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении выносятся:
     - постановление о назначении административного наказания;
     -  постановление  о   прекращении   производства   по   делу   об
административном правонарушении;
     -    определение   о   передаче   дела   на    рассмотрение    по
подведомственности.
     3.14.3. Постановление по делу об административном  правонарушении
объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
     Копия  постановления  по  делу об административном правонарушении
вручается  под  расписку  физическому лицу или законному представителю
физического  лица,  или  законному  представителю юридического лица, в
отношении  которых  оно  вынесено, а также потерпевшему по его просьбе
либо  высылается  указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения
указанного постановления. (В   редакции   Постановления  Правительства
Республики Тыва от 10.06.2010 г. N 239)
     Постановление о назначении  административного  наказания  в  виде
штрафа  должно быть исполнено не позднее 30 дней со дня вступления его
в законную силу. Сумма штрафа вносится или перечисляется лицом в  банк
на   счет,   реквизиты   которого   указываются   в  постановлении,  с
предоставлением документа,  подтверждающего уплату штрафа.
     В случае неуплаты административного штрафа в срок,  постановление
о  наложении административного штрафа направляется для принудительного
исполнения в территориальные подразделения Федеральной службы судебных
приставов   по   Республике   Тыва.   Кроме   того,  должностное  лицо
Госкомитета, уполномоченное  осуществлять  производство  по  делам  об
административных     правонарушениях,     составляет    протокол    об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
КоАП  РФ,  в  отношении  лица,  не уплатившего административный штраф.
Протокол  об  административном  правонарушении  направляется  судье  в
течение 3 дней со дня составления указанного протокола.
     Если в результате мероприятий по контролю и  надзору  должностным
лицом  Госкомитета выявлено, что причинен вред объектам животного мира
и среде их  обитания,  гражданам  и  юридическим  лицам   предлагается
возместить его в добровольном порядке. В случае отказа возместить вред
в  добровольном  порядке  Госкомитет  обращается  в  суд  с  иском   о
принудительном взыскании размера вреда с нарушителей.
     3.15.  При  выявлении   нарушений,   имеющих   признаки   состава
преступления,  предусмотренного  ст.  258  УК  РФ  должностными лицами
Госкомитета в соответствии со ст. 141  УПК  РФ  подается  заявление  о
преступлении  в  органы внутренних дел соответствующего муниципального
района  по  месту  совершения  преступления.  В  рамках  возбужденного
уголовного   дела   Госкомитет    обращается  с  гражданским  иском  о
принудительном  взыскании   размера   вреда,   причиненного   объектам
животного мира и среде их обитания.
     3.16. Должностные лица Госкомитета при изъятии объектов животного
мира    руководствуются    Правилами    реализации   или   уничтожения
безвозмездно  изъятых  или  конфискованных  объектов  животного  мира,
физическое  состояние  которых  не  позволяет  возвратить  их  в среду
обитания,  а  также  полученной  из   них   продукции,   утвержденными
постановлением  Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г.
N 13.

                   4. Порядок и формы контроля исполнения             
                          государственной функции                     

     4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных     действующим     законодательством     и     настоящим
Административным регламентом, по  исполнению  государственной  функции
осуществляется  председателем  Госкомитета  (заместителем председателя
Госкомитета).
     Текущий   контроль   за   исполнением   государственной   функции
осуществляется  путем  проведения  проверок  соблюдения  и  исполнения
должностными  лицами   Госкомитета,   участвующими   в   осуществлении
государственного    контроля    и    надзора,   положений   настоящего
Административного  регламента,   иных   нормативных   правовых   актов
Российской Федерации и Республики Тыва.
     Периодичность   осуществления   текущего   контроля   и   надзора
определяется председателем Госкомитета.
     4.2. Контроль  полноты  и  качества  исполнения  государственного
контроля  и  надзора осуществляется проведением плановых и внеплановых
проверок на основании приказов председателя Госкомитета.
     Периодичность  осуществления  планового   контроля   определяется
председателем   Госкомитета.   Основанием   для  внеплановой  проверки
является  обращение  (жалоба)   Заявителя   по   существу   исполнения
государственной функции или не выполнения в срок предписания.
     4.3. Персональная  ответственность  специалистов  Госкомитета  за
соблюдением Административного регламента закрепляется в их должностных
регламентах   и   инструкциях   в    соответствии    с    требованиями
законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а
   также принимаемого им решения при исполнении государственной
                              функции

     5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц
Госкомитета,  осуществляемых  (принятых)  в ходе выполнения настоящего
Административного   регламента   и   действующего    законодательства,
производится в досудебном и судебном порядке.
     В  досудебном  порядке  действия  и   решения   должностных   лиц
Госкомитета, принятые в рамках осуществления государственной функции в
соответствии с  настоящим  Административным  регламентом,  могут  быть
обжалованы председателю Госкомитета в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления. В случае пропуска срока,  указанный
срок  по  ходатайству  лица, подающего жалобу, может быть восстановлен
судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
     5.1.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
     наименование  государственного  органа,  в  который  направляется
жалоба;
     фамилию, имя, отчество;
     почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     изложение сути жалобы;
     личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  Заявитель
прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
     Председатель Госкомитета:
     обеспечивает   объективное,    всестороннее    и    своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости ( с участием Заявителя,
направившего жалобу, или его законного представителя,  в  соответствии
с  положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы  документы
и   материалы  в  других  государственных  органах,  органах  местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
     по результатам рассмотрения жалобы принимает  меры,  направленные
на  восстановление  или  защиту  нарушенных  прав,  свобод  и законных
интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных  в
жалобе вопросов.
     5.1.2.   Письменная    жалоба,    поступившая    в    Госкомитет,
рассматривается в течение 10 дней со дня её регистрации.
     5.1.3. Ответ на жалобу подписывается  председателем  Госкомитета.
Решение  по  жалобе  на  постановление  по  делу  об  административном
правонарушении  оглашается  немедленно  после  его  вынесения.   Копия
решения  по  жалобе  на  постановление  по  делу  об  административном
правонарушении в срок до 3 суток после  его  вынесения  вручается  или
высылается Заявителю.
     В случае если в письменной жалобе:
     не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу,  или  почтовый
адрес,  по  которому  должен  быть направлен ответ, ответ на жалобу не
дается;
     содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные  выражения,  угрозы
имуществу  государственного  органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью
должностного лица, а также членов его семьи,  вправе  оставить  жалобу
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить
Заявителю,  направившему  жалобу,  о  недопустимости   злоупотребления
правом;
     текст не поддается прочтению, ответ на жалобу не  дается,  о  чем
сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению;
     содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные
ответы  по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом
в жалобе не приводятся новые доводы или  обстоятельства,  руководитель
государственного  органа,  должностное  лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности  очередной  жалобы  и
прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что
указанная жалоба и ранее направляемые жалобы  направлялись  в  один  и
тот же государственный орган. О данном решении уведомляется Заявитель,
направивший жалобу.
     Действия  (бездействия)  должностных  лиц  Госкомитета,   решения
председателя   Госкомитета   могут  быть  обжалованы  в  установленном
законодательством порядке .
     5.2. Заявители вправе  обжаловать  в  судебном  порядке  решения,
принятые  в  ходе  осуществления государственной функции, действия или
бездействие должностных лиц Госкомитета.
     Граждане  и  должностные  лица  обжалуют   решения   и   действия
(бездействия)  должностных  лиц  Госкомитета в судах общей юрисдикции,
юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели   обращаются   в
Арбитражный суд Республики Тыва.
     Постановление об  административном  правонарушении  обжалуется  в
течение  10  дней,  решения,  действия  (бездействия)  должностных лиц
Госкомитета ( в течение 3 месяцев.
     Если суд признает жалобу обоснованной, то принимается решение  по
существу  исполнения  судебного акта и применению дисциплинарных мер к
должностному  лицу  Госкомитета,   допустившему   нарушения   в   ходе
осуществления государственной функции.



Информация по документу
Читайте также