Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 09.12.1996 № 645 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва
(В редакции Законов Республики Тыва от 31.12.2003 г. N 516 ВХ-I;
от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 26.10.2007 г. N 332 ВХ-II;
от 28.11.2008 г. N 972 ВХ-II; от 18.03.2009 г. N 1199 ВХ-II;
от 13.07.2009 г. N 1491 ВХ-II; от 31.03.2012 г. N 1242 ВХ-I;
от 31.03.2012 г. N 1242 ВХ-I; от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I;
от 26.06.2014 г. N 2606 ВХ-I; от 12.01.2016 № 145-ЗРТ; от 03.05.2016 № 173-ЗРТ; от 13.11.2017 № 324-ЗРТ) Принят Верховным Хуралом 10 октября 1996 года Особо охраняемые природные территории - объекты республиканского и местного значения, участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними,где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное,культурное,эстетическое,рекреационное и оздоровительное значение,которые изъяты решениями органов государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения относятся к объектам собственности народа Республики Тыва. Особо охраняемые природные территории составляют неотьемлемую часть природно-заповедного фонда Республики Тыва. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изучением ее состояния,экологического воспитания населения и устанавливает их правовой статус. РАЗДЕЛ I . Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Тыва об особо охраняемых природных территориях 1. Законодательство Республики Тыва об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»), Конституции Республики Тыва и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними других законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 28.11.2008 г. N 972 ВХ-II)(В редакции Закона Республики Тыва от 03.05.2016 № 173-ЗРТ) 2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. Статья 2. Основные принципы обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий Основными принципами обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий являются: - обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования особо охраняемых природных территорий; - поддержка деятельности, направленной на охрану особо охраняемых природных территорий ; - необходимость обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий, недопущение неотвратимых последствий для них ; - обеспечение особой государственной политики и поддержка мероприятий по сохранению, использованию и восстановлению особо охраняемых природных территорий; - строгое соблюдение требований природоохранного законодательства об особо охраняемых природных территориях и неотвратимости ответственности за их нарушения. Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития 1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается: 1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; 2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; 3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; 4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность. 2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: 1) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; 2) национальные парки; 3) природные парки; 4) государственные природные заказники; 5) памятники природы; 6) дендрологические парки и ботанические сады. 3. Законами Республики Тыва могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения. 4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, республиканское или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. 5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям республиканского значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям республиканского значения. 6. Правительство Республики Тыва согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, об изменении режима их особой охраны с: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; 2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 7. Республика Тыва вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва от 03.05.2016 № 173-ЗРТ) 8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с Правительством Республики Тыва. 9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях. 10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Создание охранных зон и установление их границ, определение режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. 11. Решение о создании охранных зон и об установлении границ природных парков и памятников природы республиканского значения принимается Главой Республики Тыва. (Статья в редакции Закона Республики Тыва Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления 1. К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва относятся: (В редакции Закона Республики Тыва принятие законов Республики Тыва, регулирующих отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением; абзац; (Утратил силу - Закон Республики Тыва от 13.07.2009 г. N 1491 ВХ-II) разработка проектов законов, регулирующих отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, в порядке законодательной инициативы Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в Федеральном Собрании Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Тыва определение порядка использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Тыва в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; утверждение порядка образования, финансирования и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения. Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Тыва абзац; (Утратил силу - Закон Республики Тыва абзац. (Утратил силу - Закон Республики Тыва (Часть в редакции Закона Республики Тыва 2. К полномочиям Правительства Республики Тыва в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: - утверждение по согласованию с органами местного самоуправления схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы; (В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I) - принятие по согласованию с органами местного самоуправления решения о резервировании земельных участков, акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями республиканского значения и об ограничении на них хозяйственной деятельности; (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) - внесение по согласованию с органами местного самоуправления предложений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории Республики Тыва особо охраняемых территорий федерального значения; (В редакции Закона Республики Тыва - принятие по согласованию с органами местного самоуправления решения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон, зон традиционного природопользования или зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений о них; (В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I) - управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) - организация охраны особо охраняемых территорий республиканского значения. - разработка и утверждение государственных программ Республики Тыва, регулирующих отношения в области организации и Функционирования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 13.07.2009 г. N 1491 ВХ-II; от 03.05.2016 № 173-ЗРТ) – принятие решения о создании природных парков в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 3 настоящего Закона, а также утверждение положения о природном парке; (Дополнен - Закон Республики Тыва от 13.11.2017 № 324-ЗРТ) – принятие решения о создании государственных природных заказников республиканского значения в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 3 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Республики Тыва от 13.11.2017 № 324-ЗРТ) – определение задач и особенностей режима особой охраны конкретного государственного природного заказника республиканского значения; (Дополнен - Закон Республики Тыва – принятие решения об объявлении природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы республиканского значения; (Дополнен - Закон Республики Тыва от 13.11.2017 № 324-ЗРТ) – принятие решения о создании дендрологических парков и ботанических садов республиканского значения в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 3 настоящего Закона, а также утверждение положения о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 13.11.2017 № 324-ЗРТ) 3. К полномочиям органов местного самоуправления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: - согласование отнесения части земель (акваторий) кожууна(населенного пункта-сумона) к категории особо охраняемых природных территорий республиканского значения и положений об этих территориях; (В редакции Закона Республики Тыва - принятие по согласованию с Правительством Республики Тыва решения об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения,охранных зон и утверждение положений о них; (В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I) - управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых территорий местного значения; - организация охраны особо охраняемых территорий местного значения; - финансирование из средств местного бюджета особо охраняемых природных территорий местного значения. Статья 5.управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) 1. управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляется Правительством Республики Тыва и специально уполномоченным на то государственным органом Республики Тыва в области охраны окружающей среды. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 18.03.2009 г. N 1199 ВХ-II; от 13.07.2009 г. N 1491 ВХ-II; от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) 2. Управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Тыва от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) Статья 6. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий 1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительной, научной, экономической, исторической и культурной ценности. 2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития республики. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.03.2012 г. N 1242 ВХ-I) 3. (Утратила силу - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 г. N 1199 ВХ-II) Статья 7. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления в Республике Тыва в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий указанные органы учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. (В редакции Закона Республики Тыва Раздел II. Образование и функционирование особо охраняемых природных территорий Статья 8. Порядок образования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения 1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимает Правительство Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; от 26.06.2014 г. N 2606 ВХ-I) 2. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимают органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I; Особо охраняемые природные территории местного значения образовываются в пределах муниципальных образований. Могут образовываться как с изъятием земельных участков (акваторий), так и без изъятия у пользователей и владельцев этих участков (акваторий). 3. Особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения могут при их создании наделяться правами юридического лица. 4. Задачи и особенности режима конкретной особо охраняемой природной территории республиканского и местного значения определяются положением о ней, утверждаемым соответственно Правительством Республики Тыва и органами местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1129 ВХ-I) 5. Органы исполнительной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий. (В редакции Закона Республики Тыва от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) Статья 9. Порядок пользования особо охраняемыми природными территориями 1. Пользование особо охраняемыми природными территориями республиканского и местного значения осуществляется из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов. 2. Виды пользования,допускаемые на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, осуществляются в соответствии с утвержденными положениями об этих территориях и не должны противоречить целям образования особо охраняемых природных территорий. 3. Решение о предоставлении участков недр и природных лечебных ресурсов в пользование на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения принимается в порядке,установленном законодательством Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 10. Финансирование особо охраняемых природных территорий 1. Финансирование в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и иных не запрещенных федеральным законодательством и Законодательством Республики Тыва источников. (В редакции Закона Республики Тыва от 03.05.2016 № 173-ЗРТ) 2. Финансирование в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также может осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва и иных не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва источников. (В редакции Закона Республики Тыва от 03.05.2016 № 173-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 17.01.2013 г. N 1784 ВХ - I) Раздел III. Традиционные методы природопользования на особо охраняемых природных территориях Статья 11. Порядок традиционного пользования в особо охраняемых природных территориях 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территориях Республики Тыва, отнесенных к территориям традиционного природопользования коренных малочисленных народов, имеют право на традиционное природопользование в пределах особо охраняемых территорий с соблюдением установленного законодательством и обычаями коренных малочисленных народов режима их охраны. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2003 г. N 516 ВХ-I) 2. Это право указанные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные,родовые,территориально-хозяйственные общины и т.д.). Раздел IV. Особенности правого положения отдельных категорий особо охраняемых территорий республиканского и местного значения Статья 12.(Утратила силу - Закон Республики Тыва от 26.06.2014 г. N 2606 ВХ-I)) Статья 13. (Утратила силу - Закон Республики Тыва Статья 14. (Утратила силу - Закон Республики Тыва Статья 15. Государственные природные заказники 1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей и владельцев земельных участков. 3. Государственные природные заказники могут быть: - комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (ландшафтов); -биологическими (ботаническими, зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; - палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; - гидрологическими (болотными,озерными,речными,морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных видов водных объектов и экологических систем; - геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. 4. Подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных органами государственной власти Республики Тыва Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|