Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 28.10.2010 № 444

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 
                    от 28 октября 2010 г. N 444
                              г. Кызыл

                                    Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Тыва
                                        от 11.09.2013 г. N 550

Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение рисков и
     смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера на территории Республики Тыва в 2011-2012
                              годах»
     
     В целях  создания  системы  по  эффективному  предупреждению  и
действиям  в  чрезвычайных ситуациях,  направленной  на  обеспечение
безопасности     населения,    производственной     и     социальной
инфраструктуры, в соответствии с  Федеральным законом от 21  декабря
1994 г.  N 68-ФЗ «О  защите населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного  и техногенного  характера», Законом  Республики
Тыва от 27 августа 1996 г. N 578 «О защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера»
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     Утвердить прилагаемую    республиканскую   целевую    программу
«Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера на территории Республики Тыва  в
2011-2012 годах».

     
     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Тыва                          Ш. Иргит
 

                                                          Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                                     Республики Тыва
                                         от 28 октября 2010 г. N 444

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
     ситуаций природного и техногенного характера на территории
                 Республики Тыва в 2011-2012 годах»


                              ПАСПОРТ
                 республиканской целевой программы
       «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
     ситуаций природного и техногенного характера на территории
                 Республики Тыва в 2011-2012 годах»

+--------------------------+----+------------------------------------+
| Наименование Программы   |   -| «Снижение рисков    и     смягчение|
|                          |    | последствий  чрезвычайных  ситуаций|
|                          |    | природного и техногенного характера|
|                          |    | в  Республике   Тыва  в   2011-2012|
|                          |    | годах» (далее Программа)           |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Дата принятия решения о  |   -| распоряжение Правительства         |
| разработке Программы     |    | Республики Тыва от 7 июля 2010 г. N|
|                          |    | 164-р   «О   разработке    проектов|
|                          |    | республиканских целевых программ на|
|                          |    | 2011 год»                          |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Государственный заказчик |   -| Агентство по            обеспечению|
| Программы                |    | деятельности в области  гражданской|
|                          |    | обороны,    защиты   населения    и|
|                          |    | территорий от чрезвычайных ситуаций|
|                          |    | и спасения  на водах на  территории|
|                          |    | Республики Тыва                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Государственный заказчик |   -| Агентство по            обеспечению|
| координатор Программы    |    | деятельности в области  гражданской|
|                          |    | обороны,    защиты   населения    и|
|                          |    | территорий от чрезвычайных ситуаций|
|                          |    | и спасения  на водах на  территории|
|                          |    | Республики Тыва                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Основной разработчик     |   -| Агентство по            обеспечению|
| Программы                |    | деятельности в области  гражданской|
|                          |    | обороны,    защиты   населения    и|
|                          |    | территорий от чрезвычайных ситуаций|
|                          |    | и спасения  на водах на  территории|
|                          |    | Республики Тыва                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Цели и задачи Программы  |   -| основными целями          Программы|
|                          |    | являются:                          |
|                          |    | снижение рисков        чрезвычайных|
|                          |    | ситуаций природного и  техногенного|
|                          |    | характера    для    населения    до|
|                          |    | приемлемого  уровня путем  создания|
|                          |    | систем   комплексной   безопасности|
|                          |    | Республики Тыва;                   |
|                          |    | обеспечение необходимых условий для|
|                          |    | безопасной жизнедеятельности      и|
|                          |    | устойчивого                        |
|                          |    | социально-экономического   развития|
|                          |   -| республики    с    учетом    планов|
|                          |    | реализации крупных экономических  и|
|                          |    | инфраструктурных проектов на период|
|                          |    | до 2012 года;                      |
|                          |    |                                    |
|                          |    |                                    |
|                          |    |                                    |
|                          |    | основными задачами        Программы|
|                          |    | являются:                          |
|                          |    | развитие механизмов     координации|
|                          |    | управления   в  сфере   обеспечения|
|                          |    | комплексной безопасности населения,|
|                          |    | критически   важных   объектов    и|
|                          |    | объектов  инфраструктуры  от  угроз|
|                          |    | природного      и      техногенного|
|                          |    | характера;                         |
|                          |    | подготовка руководящего  состава  и|
|                          |    | населения в области  предупреждения|
|                          |    | и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Важнейшие целевые        |   -| эффективность реализации  Программы|
| индикаторы и показатели  |    | оценивается    с     использованием|
| Программы                |    | следующих       групп       целевых|
|                          |    | показателей, характеризующих:      |
|                          |    | снижение ущерба   от   чрезвычайных|
|                          |    | ситуаций, в том числе:             |
|                          |    | снижение по отношению к  показателю|
|                          |    | 2009 года количества гибели людей; |
|                          |    | снижение по отношению к  показателю|
|                          |    | 2009 года количества  пострадавшего|
|                          |    | населения                          |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Сроки реализации         |   -| 2011-2012 годы                     |
| Программы                |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Перечень подпрограмм     |  1.| Внедрение организационных и научных|
|                          |    | основ систем            комплексной|
|                          |    | безопасности  населения  Республики|
|                          |    | Тыва  и   объектового  уровней   от|
|                          |  2.| чрезвычайных ситуаций природного  и|
|                          |    | техногенного характера.            |
|                          |    | Развитие в     Республике      Тыва|
|                          |  3.| информационно-телекоммуника-ционной|
|                          |    | инфраструктуры  системы  управления|
|                          |    | рисками чрезвычайных ситуаций.     |
|                          |    | Развитие технических   средств    и|
|                          |    | технологий   системы    гражданской|
|                          |  4.| защиты населения  и территорий  при|
|                          |    | возникновении      крупномасштабных|
|                          |    | катастроф   и   опасных   природных|
|                          |    | явлений,   а   также    опасностей,|
|                          |    | возникающих  при  ведении   военных|
|                          |    | действий   или   вследствие    этих|
|                          |    | действий.                          |
|                          |    | Создание системы       формирования|
|                          |    | культуры предупреждения кризисных и|
|                          |    | чрезвычайных ситуаций, социальных и|
|                          |    | психологических          технологий|
|                          |    | управления   риском    чрезвычайных|
|                          |    | ситуаций,    а   также    кадрового|
|                          |    | обеспечения         территориальной|
|                          |    | подсистемы РСЧС Республики Тыва    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
|                          | 1. |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Объемы и источники       |   -| общий объем финансирования         |
| финансирования Программы |    | Программы за счет средств          |
|                          |    | республиканского бюджета - 3,465   |
|                          |    | млн. рублей, в том числе:          |
|                          |    | 2011 г. - 1,615 млн. рублей; 2012  |
|                          |    | г. - 1,850 млн. рублей             |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Ожидаемые конечные       |  - | В результате  реализации  Программы|
| результаты реализации    |    | планируется    достичь    следующих|
| Программы и показатели   |    | показателей:                       |
| социальной и бюджетной   |    | снижение ущерба   от   чрезвычайных|
| эффективности            |    | ситуаций     (по    отношению     к|
|                          |    | показателям 2009 года, процентов): |
|                          |    | снижение количества погибших  людей|
|                          |    | - от 12 до15;                      |
|                          |    | снижение количества   пострадавшего|
|                          |    | населения - от 11 до 12;           |
|                          |    | снижение экономического ущерба - от|
|                          |    | 25 до 30;                          |
|                          |    | повышение эффективности            |
|                          |    | информационного обеспечения, систем|
|                          |    | мониторинга    и    прогнозирования|
|                          |    | чрезвычайных ситуаций (по отношению|
|                          |    | к     показателям    2009     года,|
|                          |    | процентов):                        |
|                          |    |                                    |
|                          |    | повышение полноты охвата  системами|
|                          |    | мониторинга - от 12 до 15;         |
|                          |    | повышение достоверности прогноза  -|
|                          |    | от 16 до 18;                       |
|                          |    | повышение полноты   информационного|
|                          |    | обеспечения  населения  ОКСИОН  при|
|                          |    | угрозе  возникновения  чрезвычайных|
|                          |    | ситуаций - от 55 до 60,5;          |
|                          |    | повышение эффективности затрат на  |
|                          |    | мероприятия по предупреждению      |
|                          |    | чрезвычайных ситуаций путем        |
|                          |    | достижения значения соотношения    |
|                          |    | размера затрат на мероприятия по   |
|                          |    | снижению рисков чрезвычайных       |
|                          |    | ситуаций и размера предотвращенного|
|                          |    | ущерба - 1: 2.1                    |
|                          |    |                                    |
+--------------------------+----+------------------------------------+
| Система организации      |   -| Работу по  выполнению   мероприятий|
| контроля за исполнением  |    | Программы  организует Агентство  по|
| Программы                |    | обеспечению деятельности в  области|
|                          |    | гражданской     обороны,     защиты|
|                          |    | населения    и    территорий     от|
|                          |    | чрезвычайных ситуаций и спасения на|
|                          |    | водах   на  территории   Республики|
|                          |    | Тыва.                              |
|                          |    | Контроль за  реализацией  Программы|
|                          |    | осуществляет          Правительство|
|                          |    | Республики Тыва.                   |
+--------------------------+----+------------------------------------+

      1. Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния

     Научные исследования,  проведенные   по   заказу  МЧС   России,
показали,  что  тенденция  увеличения  риска  чрезвычайных  ситуаций
природного характера на территории Российской Федерации в  ближайшее
десятилетие  сохранится.  Одной  из причин  этого  является  сложная
социально-экономическая обстановка,  что определяет  соответствующий
уровень защиты и противодействия природным опасностям.
     Очевидно, что  решение  проблемы  предупреждения   чрезвычайных
ситуаций   и   защиты    населения   должно   координироваться    на
государственном  уровне.   А  эффективная  реализация   мероприятий,
направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций, возможна только в рамках долгосрочных целевых программ.
     Развитие современного общества может быть обеспечено только при
условии безопасности   человека   и  окружающей   природной   среды,
защищенности  жизненно   важных  интересов   личности,  общества   и
государства  от   внутренних   и  внешних   угроз.  Безопасность   в
чрезвычайных  ситуациях  означает состояние  защищенности  человека,
общества  и   окружающей  природной  среды   от  чрезмерно   вредных
воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
     Решающее влияние  на  уровень  безопасности  при   чрезвычайной
ситуации  оказывает  эффективность  работы  органов  государственной
власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций,  их
предупреждению и ликвидации.  Через государственное регулирование  и
при   поддержке   населения  можно   добиться   приемлемого   уровня
безопасности  жизнедеятельности,  комфортности  условий   проживания
людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
       Главной задачей  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  является  осуществление заблаговременного  комплекса  мер,
направленных  на  предупреждение и  максимально  возможное  снижение
рисков возникновения  чрезвычайных ситуаций, а  также на  сохранение
жизни и  здоровья  людей, снижение  материальных  потерь и  размеров
ущерба   окружающей   природной   среде   в   случае   возникновения
чрезвычайных ситуаций.  В  связи с  тем,  что территория  республики
расположена  в  центральной  части  Азиатского  материка  в   горной
местности,  насыщена гидроресурсами  и  имеет резко  континентальный
климат, это  может  привести к  возникновению чрезвычайных  ситуаций
природного характера:
     землетрясения: Тоджинский,       Каа-Хемский,        Кызылский,
Монгун-Тайгинский,  Овюрский кожууны - до 9 баллов;  Бай-Тайгинский,
Барун-Хемчикский, Чаа-Хольский, Пий-Хемский кожууны - до 8 баллов на
всей остальной территории республики - до 7 баллов;
     наводнения: Тоджинский,  Каа-Хемский, Кызылский,  Сут-Хольский,
Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Чеди-Хольский, Эрзинский кожууны;
     подтопление наледевыми    водами:    Кызылский,     Тандинский,
Эрзинский, Чаа-Хольский, Улуг-Хемский, Пий-Хемский кожууны;
     сильные лесостепные     пожары    (особенно     в     мае-июне,
августе-сентябре):   преимущественно  в   Каа-Хемском,   Тоджинском,
Тес-Хемском, Эрзинском и Тандинском кожуунах республики;
     сильные штормовые    ветра   (особенно    северо-западный)    в
весенне-летний период,  скорость  ветра может  достигать 30-35  м/с:
преимущественно в западных, центральных и южных районах;
     сход снежных лавин, особенно  в период с  конца зимы до  начала
весны    в    горной   местности    республики:    Барун-Хемчикский,
Монгун-Тайгинский, Бай-Тайгинский, Пий-Хемский, Кызылский кожууны;
     наличие полупустынной     и     предгорной     местности      и
резко-континентальный климат  способствуют возникновению и  быстрому
распространению    эпизоотий.     Эпизоотии    особо    опасны     в
Монгун-Тайгинском, Овюрском, Тес-Хемском, Эрзинском кожуунах.
     Для снижения  ущерба   и  повышения  оперативности   проведения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   необходимо
обеспечение   достоверного    краткосрочного   прогнозирования    их
возникновения.   В   случае  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного   или    техногенного   характера   федеральные    органы
исполнительной власти,  территориальные  органы федеральных  органов
исполнительной  власти,  органы  исполнительной  власти  республики,
органы местного  самоуправления в  зависимости от  вида и  масштабов
чрезвычайной  ситуации  должны иметь  возможность  быстро  принимать
четко выверенные решения.
     Для этого   необходимо   наличие   автоматизированных   средств
моделирования развития той или  иной чрезвычайной ситуации в  режиме
реального времени.
     Существо проблемы  состоит  в том,  чтобы,  обеспечив  снижение
количества  чрезвычайных ситуаций  и  повышение уровня  безопасности
населения  и  защищенности  критически  важных  объектов  от   угроз
природного и техногенного характера, создать все необходимые условия
для устойчивого развития Республики Тыва.
     Разработка таких мероприятий невозможна без проведения  научных
исследований   всей    совокупности    физических,   химических    и
биологических  процессов,  протекающих  в  динамически  изменяющейся
системе  «человек -  окружающая  среда». Такие  процессы  необходимо
оценивать с помощью современных методов многомерного математического
моделирования.  Они должны  базироваться  на комплексном  применении
фундаментальных законов газовой динамики, массопереноса и химической
кинетики,   которые  позволят   рассчитать   и  построить   наиболее
благоприятные  ситуационные  модели  взаимодействия  в  системе,  и,
следовательно,  принять   оптимальные   управленческие  решения   по
снижению антропогенной нагрузки на население.
     Для повышения у населения уровня подготовленности,  уверенности
в  эффективности  применяемых  средств  и  методов  внедрения   норм
безопасного  поведения   в  окружающей  обстановке,   а  также   для
оперативного оповещения  и информирования  населения в  чрезвычайных
ситуациях  с  учетом  постоянного  увеличения  потока  информации  о
различных  опасностях  необходимо активно  использовать  современные
информационные и телекоммуникационные технологии.
     Важную роль    в    прогнозировании    опасных    ситуаций    и
своевременности  реагирования  играют  также  современные   средства
профилактического  видеонаблюдения  в  местах  массового  пребывания
людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с
персоналом дежурных служб.
     Республика Тыва относится  к  регионам, геологическое  строение
которых  характеризуется  развитием карстовых  процессов.  Программа
предусматривает производство  работ по изучению  природы и  динамики
развития  глубинных  карстово-суффозионных процессов  на  территории
активного  образования,  что   позволит  на  40  процентов   снизить
опасность   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   геологического
характера.
     С учетом уровня угроз для безопасного развития Республики  Тыва
эффективное противодействие  возникновению чрезвычайных ситуаций  не
может быть обеспечено только в рамках основной деятельности  органов
исполнительной власти  и органов  местного самоуправления.  Характер
проблемы       требует       долговременной       стратегии        и
организационно-финансовых  механизмов взаимодействия  и  координации
усилий для решения первоочередных задач и принятия превентивных мер.
     Использование программно-целевого   метода  позволит   улучшить
качество краткосрочного  прогнозирования возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  техническую  готовность системы  оповещения  населения  и
эффективность подготовки  граждан в области  защиты от  чрезвычайных
ситуаций  и   заболеваемости  природно-очаговыми  инфекциями   среди
населения,  а  также   снизить  риск  возможного  причинения   вреда
окружающей природной среде и здоровью людей.
     Расчетными показателями  социально  экономических   последствий
реализации Программы являются:
     - защита населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     - снижение размеров средств, затрачиваемых на предупредительные
мероприятия страховых   компаний   по   договорам,   заключенным   в
республике в рамках настоящей Программы;
     - размер  снижения  затрат   из  республиканского  бюджета   на
предупреждение и ликвидацию природных и техногенных катастроф.
     В качестве        критериев        оценки         эффективности
социально-экономических     последствий     реализации     Программы
принимаются:
     - уровень  защиты  жизни, здоровья  и  имущественных  интересов
физических и юридических  лиц от  возможных природных и  техногенных
чрезвычайных ситуаций, ко всей совокупности потенциальных рисков  на
территории республики;
     - снижение затрат  на предупреждение  и ликвидацию  последствий
аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий.
     В ходе  реализации   Программы   ежегодно  будут   определяться
показатели эффективности реализации Программы и будет проводиться их
анализ.
     Ожидаемыми результатами Программы являются:
     - выполнение    мероприятий    и   работ,    направленных    на
предупреждение,  ликвидацию  последствий   и  смягчение  ущерба   от
чрезвычайных  ситуаций  природного   и  техногенного  характера   на
территории Республики Тыва;
     - снижение   нагрузки   на   бюджет  всех   уровней   в   целях
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     Программой предусмотрены   мероприятия,  скоординированные   по
времени  и направленные  на  повышение эффективности  уровня  защиты
населения  и территории  Республики  Тыва от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, реализация которых предполагает
снижение затрат  республиканского и  местных бюджетов  муниципальных
образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций  на
20-30 процентов.
     Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Тыва в  условиях
открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.

                     2. Цели и задачи Программы

     Основными целями Программы являются;
     - снижение   рисков   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
техногенного характера  для  населения до  приемлемого уровня  путем
создания систем комплексной безопасности Республики Тыва;
     - обеспечение     необходимых    условий     для     безопасной
жизнедеятельности  и устойчивого  социально-экономического  развития
страны  с   учетом   планов  реализации   крупных  экономических   и
инфраструктурных проектов на период до 2012 года.
     Основными задачами Программы являются:
     - совершенствование   научно-методических  основ   и   развитие
механизмов координации  управления в  сфере обеспечения  комплексной
безопасности  населения,  критически  важных  объектов  и   объектов
инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
     - совершенствование  научных  основ анализа  опасных  природных
явлений с учетом изменения климата, возникновения техногенных аварий
и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных ситуаций, а также
оптимизации мер по управлению этими рисками;
     - совершенствование   научно-методических  основ,   методов   и
средств  формирования  культуры  безопасности  жизнедеятельности  на
основе  применения  современных   информационно-телекоммуникационных
технологий и технических средств массовой информации;
     - завершение  работ   по   созданию  системы   государственного
управления и  экстренного  реагирования в  чрезвычайных и  кризисных
ситуациях и ее информационно-телекоммуникационной инфраструктуры  на
межрегиональном и региональном уровнях;
     - совершенствование   технологий,    технических   средств    и
организационных  основ  сил   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
гражданской обороны;
     - развитие  технологий  спасения  пострадавших  в  чрезвычайных
ситуациях в труднодоступных местах;
     - совершенствование системы  подготовки руководящего состава  и
населения  в  области   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - оптимизация      организационно-технических,      финансовых,
материальных   и   информационных   ресурсов   федеральных   органов
исполнительной  власти и  органов  исполнительной власти  Республики
Тыва при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
     Программа будет реализована в течение 2 лет в два этапа.
     На первом этапе (2011 год) предусматривается проведение научно-
исследовательских и  опытно-конструкторских  работ,  обследования  и
паспортизации  территорий,  на  которых  предполагается   реализация
крупных  экономических   и  инфраструктурных   проектов,  анализ   и
разработка  стратегий  реализации мероприятий  по  созданию  системы
комплексной безопасности и повышению защищенности критически  важных
объектов и  объектов  инфраструктуры, а  также выполнение  следующих
первоочередных мероприятий:
     - реализация существующих и разработка новых целевых программ в
Республике Тыва,   осуществление   мероприятий,   которые   позволят
повысить  безопасность населения  и  защищенность критически  важных
объектов  и  объектов  инфраструктуры,  эффективность   комплексного
мониторинга  критически важных  и  потенциально опасных  объектов  и
опасных  грузов,  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,   уровень
информационного обеспечения  населения; систематизация и  дальнейшее
развитие нормативно-технической и  правовой базы в области  снижения
рисков чрезвычайных  ситуаций; завершение работ  по созданию  центра
управления   в  кризисных   ситуациях   как  структурных   элементов
национального центра  управления в  кризисных ситуациях;  разработка
технологий  системы гражданской  защиты  населения и  территорий,  а
также средств спасения;  начало работ по созданию  экспериментальной
научной     базы;    разработка     методических,     экономических,
организационных   основ   и   механизмов   реализации    программных
мероприятий в полном объеме.
     На втором этапе (2012 год) планируется:
     - завершить работы по созданию системы комплексной безопасности
населения, критически важных объектов  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера при реализации  крупных
экономических и инфраструктурных проектов;
     - создать    систему   гражданской    защиты,    обеспечивающей
безопасность  населения,  критически  важных  объектов  и   объектов
инфраструктуры  от  опасностей,  возникающих  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     - приобрести  технические  средства  спасения  пострадавших   в
чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местах;
     - создать  экспериментальную  научную  базу  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера.

     3. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

     Общий объем   финансирования   Программы   за   счет    средств
республиканского бюджета - 3,465 млн. рублей, в том числе 2011 г.  -
1,615 млн. рублей, 2012 г. - 1,850 млн. рублей.
     Агентство по  обеспечению  деятельности в  области  гражданской
обороны, защиты населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций  и
спасения  на  водах  на  территории  Республики  Тыва   осуществляет
организацию   работ   по   выполнению   мероприятий   Программы,   в
соответствии с планируемой суммой финансовых средств готовит  отчеты
о  ходе  реализации  Программы  и  представляет  их  в  Министерство
экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
     Контроль за    ходом    выполнения    Программы    осуществляет
Правительство Республики Тыва.
     В ходе  реализации Программы  отдельные  мероприятия, объемы  и
источники  их  финансирования  могут  ежегодно  корректироваться  на
основе  анализа   полученных   результатов  и   с  учетом   реальных
возможностей   федерального,   республиканского   и    муниципальных
бюджетов.

                  4. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации    Программы   предусматривает    отработку
организационно-финансовых  схем  обеспечения  систем  мероприятий  и
проектов развития безопасности  Республики Тыва, уменьшения  гибели,
травматизма людей  и материального ущерба  от чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера в  соответствии с  содержанием
планов выполнения Программы.
     Реализация мероприятий   Программы   будет   производиться   на
договорной основе  между  Агентством по  обеспечению деятельности  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и спасения  на водах на территории  Республики
Тыва  и  руководителями  министерств,  ведомств,  органов   местного
самоуправления    и    иными    организациями,    предусматривающими
использование  как  бюджетных,  так  и  инвестиционных  средств   на
усиление безопасности населенных пунктов республики.
     Государственным заказчиком  Программы  является  Агентство   по
обеспечению  деятельности  в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на  водах
на территории  Республики Тыва. Средства,  выделяемые на  реализацию
Программы     из    республиканского     бюджета,     распределяются
государственным заказчиком.
     Исполнителем Программы   является  Агентство   по   обеспечению
деятельности  в  области  гражданской обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и  спасения  на  водах   на
территории Республики Тыва.
     
         5. Оценка социально-экономической эффективности и
                последствий от реализации Программы

     Эффективность социально-экономических последствий от реализации
Программы заключается в снижении  материальных затрат на  ликвидацию
чрезвычайных   ситуаций   в   результате   проведения   превентивных
мероприятий, а также в уменьшении потерь населения.
     По оценкам  Всероссийского научно-исследовательского  института
по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, реализация
комплекса превентивных  мероприятий позволяет в  2-3 раза  сократить
затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сравнению с величиной
предотвращенного  ущерба  и  на  30-40  процентов  уменьшить  потери
населения, а в некоторых случаях полностью избежать их.
     В целом   в   результате  реализации   Программы   могут   быть
существенно снижены риски  чрезвычайных ситуаций, повысится  уровень
безопасности населения от угроз природного и техногенного характера,
а также от опасностей, обусловленных террористическими актами.


                                                          Приложение
                                 к республиканской целевой Программе
                            «Снижение рисков и смягчение последствий
                                  чрезвычайных ситуаций природного и
                                техногенного характера на территории
                                  Республики Тыва в 2011-2012 годах»


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
 основных мероприятий республиканской целевой программы «Снижение
 рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера на территории Республики Тыва в 2011-2012
                           годах» 

                                                      (млн. рублей)
+------------------------+--------------+-----------------------------------------------------+-----------------------+
|      Наименование      | Исполнители  |     Объем финансовых средств и сроки реализации     | Ожидаемые результаты  |
|      мероприятий       |              |                                                     |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|                        |              |     всего     | 2011  |  2012 г.  |    источники    |                       |
|                        |              |   2011-2012   |  г.   |           |  финансирования |                       |
|                        |              |     годы      |       |           |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|           1            |      2       |       3       |   4   |     5     |        6        |           7           |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|                                                                                                                     |
|                   1. Развитие в Республике Тыва информационно-телекоммуникационной инфраструктуры                   |
|                                  системы управления рисками чрезвычайных ситуаций                                   |
|                                                                                                                     |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| 1.1. Укомплектование   | Агентство ГО |     0,915     | 0,665 |   0,250   | республиканский | Поддержание в         |
| подвижного пункта      | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | готовности подвижного |
| управления             | Республики   |               |       |           |                 | пункта управления     |
| Председателя КЧС и ПБ  | Тыва         |               |       |           |                 | Председателя КЧС      |
| Республики Тыва        |              |               |       |           |                 | Республики Тыва       |
| (руководителя          |              |               |       |           |                 | (руководителя         |
| Гражданской обороны    |              |               |       |           |                 | Гражданской обороны   |
| Республики Тыва), в    |              |               |       |           |                 | Республики Тыва)      |
| том числе:             |              |               |       |           |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| приобретение кодека    | Агентство ГО |     0,530     | 0,530 |     -     | республиканский | Единая                |
| видеоконференц-связи   | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | телекоммуникационная  |
| Tandberg Tactical MXP  | Республики   |               |       |           |                 | сеть                  |
| для обеспечения        | Тыва         |               |       |           |                 |                       |
| спутниковой связи      |              |               |       |           |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| приобретение           | Агентство ГО |     0,09      | 0,09  |     -     | республиканский | Повышение             |
| спутникового терминала | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | оперативности         |
| М9555 производитель    | Республики   |               |       |           |                 | управления силами и   |
| Иридиум для оснащения  | Тыва         |               |       |           |                 | средствами            |
| ОГ                     |              |               |       |           |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| приобретение (КВ       | Агентство ГО |     0,15      |   -   |   0,15    | республиканский | Повышение             |
| р/станции) Icom - 7000 | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | оперативности         |
|                        | Республики   |               |       |           |                 | управления силами и   |
|                        | Тыва         |               |       |           |                 | средствами            |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|           1            |      2       |       3       |   4   |     5     |        6        |           7           |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| приобретение станции   | Агентство ГО |      0,1      |   -   |    0,1    | республиканский | Повышение             |
| спутниковой связи      | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | оперативности         |
|                        | Республики   |               |       |           |                 | управления силами и   |
|                        | Тыва         |               |       |           |                 | средствами            |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| приобретение           | Агентство ГО |     0,045     | 0,045 |     -     | республиканский | Повышение             |
| вычислительной техники | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | оперативности         |
| для       оперативного | Республики   |               |       |           |                 | управления силами и   |
| штаба, ППУ             | Тыва         |               |       |           |                 | средствами            |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| 1.2. Приобретение      | Агентство ГО |      0,6      |   -   |    0,6    | республиканский | Обеспечение           |
| оперативно-служеб-ной  | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | мероприятий для       |
| техники для            | Республики   |               |       |           |                 | организации           |
| обеспечения            | Тыва         |               |       |           |                 | поисково-спасательных |
| деятельности           |              |               |       |           |                 | работ при ЧС на       |
| оперативных групп      |              |               |       |           |                 | территории Республики |
|                        |              |               |       |           |                 | Тыва                  |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| 1.3. Приобретение      | Агентство ГО |      0,3      | 0,15  |   0,15    | республиканский | Обеспечение           |
| плавсредств для        | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | мероприятий для       |
| проведения             | Республики   |               |       |           |                 | организации           |
| поисково-спасательных  | Тыва         |               |       |           |                 | поисково-спасательных |
| работ на водных        |              |               |       |           |                 | работ при ЧС на       |
| объектах               |              |               |       |           |                 | территории Республики |
|                        |              |               |       |           |                 | Тыва                  |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| 1.4. Закупка имущества | Агентство ГО |      0,2      |  0,1  |    0,1    | республиканский | Оснащение             |
| и спальных             | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | специальными наборами |
| принадлежностей для    | Республики   |               |       |           |                 | средств для участков  |
| участков проведения    | Тыва         |               |       |           |                 | проведения АСДНР      |
| АСДНР                  |              |               |       |           |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
| 1.5. Приобретение      | Агентство ГО |     0,75      |  0,5  |   0,25    | республиканский | Обеспечение           |
| компрессора и          | и ЧС         |               |       |           | бюджет          | мероприятий для       |
| водолазного            | Республики   |               |       |           |                 | организации           |
| оборудования           | Тыва         |               |       |           |                 | поисково-спасательных |
|                        |              |               |       |           |                 | работ при ЧС на       |
|                        |              |               |       |           |                 | территории Республики |
|                        |              |               |       |           |                 | Тыва                  |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|     Итого по разделу 1 |              |     2,765     | 1,415 |   1,350   |                 |                       |
+------------------------+--------------+---------------+-------+-----------+-----------------+-----------------------+
|                                                                                                                     |
|           2. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий            |
|            при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей,            |
|                        возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий                        |
|                                                                                                                     |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
| 2.1. Внедрение         | Агентство ГО |      0,3      |   -   |   0,3   | республиканский | Методическое            |
| методического          | и ЧС         |               |       |         | бюджет          | обеспечение системы     |
| обеспечения системы    | Республики   |               |       |         |                 | сбора, обработки и      |
| сбора, обработки и     | Тыва         |               |       |         |                 | получения сигнальной    |
| получения сигнальной   |              |               |       |         |                 | информации об опасных   |
| информации об опасных  |              |               |       |         |                 | гидрометеорологических  |
| гидрометеорологических |              |               |       |         |                 | явлениях для смягчения  |
| явлениях для смягчения |              |               |       |         |                 | последствий             |
| последствий            |              |               |       |         |                 | чрезвычайных ситуаций   |
| чрезвычайных ситуаций  |              |               |       |         |                 | природного характера    |
| природного характера   |              |               |       |         |                 |                         |
| на территории          |              |               |       |         |                 |                         |
| Республика Тыва        |              |               |       |         |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
|     Итого по разделу 2 |              |      0,3      |   -   |   0,3   |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
|           1            |      2       |       3       |   4   |    5    |        6        |            7            |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
|                                                                                                                     |
|             3. Создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций,             |
|                  социальных и психологических технологий управления риском чрезвычайных ситуаций,                   |
|                    а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва                    |
|                                                                                                                     |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
| 3.1. Создание циклов   | Агентство ГО |      0,2      |  0,1  |   0,1   | республиканский | Циклы телевизионных     |
| телевизионных передач  | и ЧС         |               |       |         | бюджет          | передач по тематике     |
| по тематике            | Республики   |               |       |         |                 | формирования культуры   |
| формирования культуры  | Тыва         |               |       |         |                 | безопасности            |
| безопасности           |              |               |       |         |                 | жизнедеятельности,      |
| жизнедеятельности,     |              |               |       |         |                 | обучающих фильмов и     |
| обучающих фильмов и    |              |               |       |         |                 | пропагандистских        |
| пропагандистских       |              |               |       |         |                 | видеороликов            |
| видеороликов           |              |               |       |         |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
| 3.2. Создание в        | Агентство ГО |      0,2      |  0,1  |   0,1   | республиканский | Специализированные      |
| печатных СМИ           | и ЧС         |               |       |         | бюджет          | рубрики по тематике     |
| специализированных     | Республики   |               |       |         |                 | безопасности            |
| рубрик по тематике     | Тыва         |               |       |         |                 | жизнедеятельности и     |
| безопасности           |              |               |       |         |                 | предупреждения ЧС в     |
| жизнедеятельности и    |              |               |       |         |                 | печатных СМИ            |
| предупреждения ЧС      |              |               |       |         |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
|     Итого по разделу 3 |              |      0,4      |  0,2  |   0,2   |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+
|     Всего по Программе |              |     3,465     | 1,615 |  1,850  |                 |                         |
+------------------------+--------------+---------------+-------+---------+-----------------+-------------------------+





Информация по документу
Читайте также