Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 27.08.1996 № 578 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(В редакции Законов Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1172;
от 12.07.2004 г. N 653 ВХ-I; от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I;
от 23.07.2007 г. N 267 ВХ-II; от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II;
от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II; от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I;
от 16.03.2011 г. N 427 ВХ-I; от 09.12.2011 г. N 1033 ВХ-I;
от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I; от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I;
от 08.05.2014 г. N 2457 ВХ-I; от 25.12.2014 № 24-ЗРТ;
от 15.05.2015 № 81-ЗРТ; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ;
Принят Верховным Хуралом 30 мая 1996 года Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Тыва (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Тыва или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации). (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. N 653 ВХ-I; от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее-организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Г л а в а I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I; от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II; от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II) Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II) Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II) Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I) Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I) Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.(Дополнена - Закон Республики Тыва Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.(Дополнена - Закон Республики Тыва Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I) Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I) Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. (Дополнена - Закон Республики Тыва Органы управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва – это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон Республики Тыва Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Часть дополнена - Закон Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II) Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I) Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят в том числе органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также иные вопросы функционирования определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II) Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва 1. Органы управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва. 2. Координационными органами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне. 4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют на межрегиональном и региональном уровнях органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Органы управления и силы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 7. Порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Республики Тыва. 8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) местный уровень реагирования: решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения; (В редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района; (В редакции Закона Республики Тыва решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа; в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Главы – Председателя Правительства Республики Тыва при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Тыва, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Тыва. 9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктом 8 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 110-ЗРТ) 10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Тыва Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Республики Тыва Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Республики Тыва (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II) Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I) Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II) Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Тыва Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Тыва Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I; от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Тыва, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|