Расширенный поиск
Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 03.11.2010 № 86 ВХ - IПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратило силу - Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 15.10.2014 г. N 42 ПВХ-II Об утверждении Положения о Комитете по взаимодействию с Хуралами представителей и развитию местного самоуправления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по взаимодействию с Хуралами представителей и развитию местного самоуправления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва К.Даваа г. Кызыл 3 ноября 2010 г. N 86 ВХ-I Утверждено постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 03 ноября 2010года N 86 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по взаимодействию с Хуралами представителей и развитию местного самоуправления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва I. Общие положения 1.Настоящее Положение определяет статус, полномочия, формы деятельности, структуру Комитета по взаимодействию с Хуралами представителей и развитию местного самоуправлению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (далее - комитет), полномочия председателя комитета, права и обязанности его членов. 2. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и подотчетен ему. 3. Положение о комитете (далее - Положение) утверждается постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. 4. Деятельность комитета основывается на принципах демократизма (народовластия), приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения. 5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, Регламентом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (далее - Верховный Хурал), положениями о комитетах Верховного Хурала, постановлениями и решениями Верховного Хурала, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. 6. В своей работе комитет взаимодействует с другими комитетами и структурными подразделениями Аппарата Верховного Хурала, депутатскими фракциями, исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Тыва», органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, общественными объединениями и иными организациями, средствами массовой информации. 7. Создание, реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в соответствии с решением Верховного Хурала. 2. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета 1. В ведении комитета находится правовое регулирование: 1) разграничения государственного и муниципального имущества; 2) порядка решения вопросов местного значения; 3) установления и изменения границ муниципальных образований; 4) преобразования муниципальных образований; 5) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями; 6) прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством. 2. Комитет участвует в подготовке замечаний и предложений по вопросам: 1) прохождения муниципальной службы; 2) порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления; 3) в сфере межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва; 4) местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов; 5) социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Тыва; 6) геральдического обеспечения муниципальных образований Республики Тыва; 7) земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления); 8) социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления); 9) охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления); 10) жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления); 11) иным вопросам в сфере местного самоуправления. 3. Комитет по поручению Верховного Хурала, Председателя Верховного Хурала, его заместителей или по собственной инициативе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в компетенции Верховного Хурала. 3. Основные функции комитета 1. По вопросам своего ведения комитет осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 2) рассматривает в установленном порядке проекты федеральных законов, проекты законов Республики Тыва, иных нормативных правовых актов, поступивших в комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, от Председателя Правительства Республики Тыва, комитетов Верховного Хурала, депутатских фракций Верховного Хурала, готовит по ним замечания, предложения, поправки; 3) рассматривает в установленном порядке проекты законов Республики Тыва, поступившие в порядке законодательной инициативы от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, других субъектов права законодательной инициативы; 4) готовит и вносит на рассмотрение Верховного Хурала проекты решений об обращении Верховного Хурала к органам государственной власти, иным органам, организациям и должностным лицам; 5) рассматривает в установленном порядке заключения Председателя Правительства Республики Тыва, протесты и представления прокурора Республики Тыва, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва на нормативные правовые акты, принятые Верховным Хуралом; 6) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций; 7) предварительно обсуждает кандидатуры, представляемые Верховному Хуралу для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством; 8) предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Верховным Хуралом, или о выражении недоверия лицам, в назначении которых на должность принимал участие Верховный Хурал; 9) готовит предложения по формированию плана законопроектных работ Верховного Хурала; 10) осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва по вопросам, находящимся в ведении комитета; 11) изучает опыт работы законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления; 12) разрабатывает рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комитета и направляет их органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва; 13) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении комитета; 14) организует проведение семинаров, слушаний, иных мероприятий по вопросам, находящимся в ведении комитета; 15) взаимодействует с межмуниципальными организациями, иными объединениями муниципальных образований Республики Тыва; 16) участвует в общероссийских и региональных семинарах, конференциях, совещаниях, слушаниях и других мероприятиях, проводимых с участием Республики Тыва; 17) осуществляет организационно-методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва по вопросам местного самоуправления. 2. Комитет может осуществлять иные функции, установленные законодательством Республики Тыва. 4. Права Комитета 1. В целях осуществления своих функций комитет имеет право: 1) заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения представителей исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных органов и организаций, по вопросам, относящимся к ведению комитета; 2) приглашать на заседания комитета представителей Правительства Республики Тыва, исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, государственных органов и общественных объединений, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, а также авторов законопроектов, специалистов (экспертов) по вопросам, находящимся в ведении комитета, представителей средств массовой информации; 3) обращаться к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции; 4) направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп или согласительных комиссий, создаваемых 'Верховным Хуралом, государственными органами, органами государственной власти Республики Тыва; 5) проводить выездные заседания комитета, а также совместные заседания с другими комитетами Верховного Хурала; 6) взаимодействовать по вопросам своего ведения с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 7) вносить на рассмотрение Верховного Хурала предложения об изменении структуры и штатного расписания Верховного Хурала; 8) привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата, для разработки проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном Верховным Хуралом; 9) запрашивать мнение других комитетов по вопросам своего ведения. 2. Комитету могут быть предоставлены иные права, установленные правовыми актами Республики Тыва. 5. Порядок формирования и структура комитета 1. Комитет состоит из депутатов Верховного Хурала, являющихся членами комитета. Общее число членов комитета не может быть менее 3 человек. 2. Персональный состав комитета утверждается (изменяется) постановлением Верховного Хурала. 3. Комитет возглавляет председатель комитета, который утверждается на заседании Верховного Хурала. 4. Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из состава членов комитета путем открытого голосования большинством голосов от числа членов комитета. 6. Права и обязанности председателя комитета, заместителя председателя комитета и членов комитета 1. Председатель комитета: 1) организует работу комитета; 2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета обязанности своего заместителя; 3) созывает и проводит очередные и внеочередные заседания Комитета; 4) на основании предложений членов комитета и работников аппарата Верховного Хурала вносит на заседание проект повестки дня заседания комитета; 5) дает поручения по вопросам ведения комитета членам комитета и работникам аппарата и координирует их работу; 6) представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Тыва и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иными органами и организациями; 7) по поручению комитета представляет проекты нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, на заседаниях Верховного Хурала; 8) представляет отчеты о работе комитета на заседании Верховного Хурала; 9) принимает меры по созданию необходимых условий для работы членов комитета; 10) подписывает решения и протоколы заседаний комитета, письма и иные документы, направляемые комитетом; 11) исполняет иные полномочия, в соответствии с Положением о комитетах, иными правовыми актами, принимаемыми Верховным Хуралом, настоящим Положением, а также возложенные на него Председателем Верховного Хурала, комитетом. 2. Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены решением Верховного Хурала большинством голосов от установленного числа депутатов на основании: 1) личного заявления; 2) избрания на должность, занятие которой несовместимо со статусом председателя комитета; 3) решения Верховного Хурала об упразднении комитета. 3. Заместитель председателя комитета: 1) по поручению председателя комитета исполняет обязанности председателя комитета во время его отсутствия; 2) координирует работу членов комитета и работников Аппарата по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении комитета; 3) выполняет поручения председателя комитета и решения комитета по вопросам ведения комитета; 4) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемых председателем комитета. 4. Члены комитета: 1) принимают участие в работе комитета, рабочих группах; 2) участвуют в заседаниях комитета с правом решающего голоса, выступают на заседании комитета с докладами, сообщениями; 3) вносят в повестку дня заседания комитета вопросы и проекты соответствующих решений; 4) излагают свою точку зрения, отличную от точки зрения комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета; 5) участвуют в подготовке проектов решений комитета, их обсуждении, контроле за их исполнением; 6) выполняют поручения комитета и содействуют реализации его решений; 7) знакомятся с поступающими в комитет материалами и документами; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с Регламентом Верховного Хурала, Положением о комитетах Верховного Хурала, иными правовыми актами. 5. Член комитета обязан: 1) присутствовать на заседаниях комитета; 2) своевременно выполнять поручения председателя комитета по вопросам, находящимся в ведении комитета; 3) участвовать в работе рабочих групп, созданных комитетом; 4) заранее информировать председателя комитета о невозможности участвовать в заседании комитета с указанием причин. 7. Порядок работы комитета 1. Заседания комитета являются открытыми. 2. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа членов комитета. Лица, не являющиеся членами комитета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению комитета. 3. Внеочередное заседание комитета созывается председателем Комитета или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Комитета. 4. Повестка заседания комитета формируется председателем комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав комитета. 5. Информация о повестке дате, месте и времени заседания сообщается членам комитета не позднее чем за три дня до начала очередного заседания комитета. Проекты решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, представляются председателю, членам комитета и при необходимости лицам, приглашенным на заседание — не позднее чем за один день до проведения заседания комитета. 6. Заседания комитета ведет председатель комитета, а в его отсутствие — заместитель председателя комитета. В случае отсутствия председателя комитета и заместителя председателя комитета заседание может проводить один из членов комитета по поручению председателя комитета. 7. Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. 8. В заседаниях комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Верховного Хурала, работники Аппарата, представители Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, иных исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, представители прокуратуры, судебных органов, Избирательной комиссии Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, общественных организаций, эксперты, также иные лица, приглашенные для обсуждения соответствующих вопросов повестки. 9. По вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, комитет принимает решения. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов комитета. При равенстве голосов, голос председателя комитета является решающим. 10. Процедура обсуждения и принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания комитета, включает в себя: 1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора; 2) содоклад; 3) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; 4) прения по докладам; 5) голосование по представленному проекту решения (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием). 11. Выступающим на заседании комитета предоставляется время: 1) для докладов — до 15 минут; 2) для содокладов — до 10 минут; 3) для выступлений в прениях — до 5 минут; 4) для повторных выступлений — до 3 минут; 5) по мотивам голосования — до 2 минут. 6) для информационных сообщений, вопросов, внесения предложений - до 2 минут. При превышении установленного времени комитет вправе принять решение о продлении времени обсуждения вопроса. 12. Выступающий на заседании комитета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в случае нарушения этой нормы сделать предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова. 13. Депутаты, входящие в состав комитета, иные участники заседания комитета выступают на заседании комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления обращений. 14. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражается повестка дня, состав участников заседания, выступления по мотивам голосования и решения. Протоколы подписываются председателем комитета и хранятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 15. Решения комитета обязательны для исполнения членами комитета и работниками Аппарата. Решения комитета могут рассылаться заинтересованным государственным и иным органам и организациям. 16. Комитет может информировать общественность о своей деятельности. На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|