Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 25.08.2011 № 522 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. N 522
г.Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства
Республики Тыва от 18.02.2016 № 41
Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом
общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва
В соответствии с Законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 424 ВХ-I «О пассажирском транспорте Республики Тыва», в целях упорядочения деятельности, связанной с междугородными пассажирскими
перевозками автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Тыва, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования междугородной маршрутной сети, открытия междугородных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах на территории Республики Тыва; Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва; форму Реестра междугородных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Тыва. 2. Возложить исполнение функций заказчика и организатора пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва на Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва. 3. Министерству дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва разработать и утвердить: типовой контракт между заказчиком перевозок и перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок; типовой договор между заказчиком пассажирских перевозок и автовокзалом (автостанцией) на оказание услуг, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта общего пользования, выполняющего пассажирские перевозки по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва. 4. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
Исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва В.Бартына-Сады
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 августа 2011 г. N 522
ПРАВИЛА
формирования междугородной маршрутной сети, открытия междугородных
маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или
прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах на территории Республики Тыва
1. Настоящие Правила формирования междугородной маршрутной сети, открытия междугородных маршрутов регулярных перевозок и изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на этих маршрутах на территории Республики Тыва (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 424 ВХ-I «О пассажирском транспорте Республики Тыва».
2. Правилами определяются общие требования к формированию междугородной маршрутной сети регулярных перевозок, открытию новых
междугородных маршрутов регулярных перевозок для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Тыва, а также общий порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на действующих междугородных маршрутах регулярных перевозок по Республике Тыва. 3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия: автомобильный транспорт общего пользования - транспортные средства (автобус, микроавтобус), осуществляющие на основании публичного договора перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в
установленном порядке по междугородным маршрутам и расписаниям регулярных перевозок; маршрутная сеть -перечень междугородных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования, действующих на территории Республики Тыва. Остальные понятия, используемые в настоящих Правилах понимаются в том же значении, как это определено Законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 424 ВХ-I «О пассажирском транспорте Республики Тыва». 4. Маршрутная сеть регулярных междугородных пассажирских перевозок должна соответствовать следующим требованиям: обеспечивать доступность транспортных услуг для населения, в том числе его малообеспеченных категорий; сочетать баланс интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг. 5. Маршрутную сеть регулярных междугородных перевозок составляют действующие и вновь открываемые междугородные маршруты регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего
пользования (далее - маршруты регулярных перевозок). 6. Решение об открытии новых междугородных маршрутов регулярных
перевозок и движении по ним транспортных средств общего пользования
(далее - транспортные средства) или об изменении действующих маршрутов таких перевозок и движения по ним транспортных средств принимается заказчиком пассажирских перевозок с учетом реализации генеральных планов развития городских (сельских) поселений, городских округов, развития дорожной сети муниципальных образований, мониторинга подвижности населения, перспектив социально-экономического развития муниципальных образований, анализа состояния действующей маршрутной сети, сложившегося или меняющегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута. Помимо заказчика пассажирских перевозок открытие нового маршрута регулярных перевозок в целях обеспечения транспортной доступности населению может быть инициировано исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами и их общественными объединениями - владельцами транспортных средств общего пользования. 7. Решение об отказе в открытии междугородного маршрута принимается в случаях, когда: предлагаемый к открытию маршрут полностью или более чем на 50 процентов дублирует действующий в этом же направлении маршрут регулярных перевозок; автовокзалы (автостанции) в начальных, промежуточных и конечных пунктах отправления (прибытия) автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте отказывают в согласовании по причине невозможности обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и комфортности для пассажиров интервал прибытия отправления автомобильного транспорта
общего пользования из-за отсутствия необходимого количества посадочных мест; дорожные условия по схеме движения автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте не обеспечивают безопасность пассажирских перевозок. 8. Каждый междугородный маршрут регулярных перевозок должен иметь паспорт с указанием номера и наименования данного маршрута, которые присваиваются в соответствии с Реестром междугородных маршрутов регулярных перевозок, установленным исполнительным
органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок. Заказчик пассажирских перевозок ведет Реестр междугородных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр), в который включаются: маршруты междугородных регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования; вновь открываемые маршруты междугородных регулярных перевозок, пролегающие в границах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов. Основанием для включения действующего и вновь открываемого междугородного маршрута регулярных перевозок в Реестр является утвержденный органом исполнительной власти Республики Тыва в установленном порядке паспорт данного маршрута. 9. Выбор трассы междугородного маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соответствии: типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также мостовых переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных пассажирских перевозок; общего веса транспортного средства с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте, и его классу.
10. Каждый междугородный маршрут регулярных перевозок перед открытием, а также не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и
весенне-летнему периодам) подлежит комиссионному обследованию с
целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, мостовых переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования
установленным требованиям безопасности дорожного движения в порядке, установленном об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2. Состав комиссии по обследованию маршрута регулярных перевозок утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, с учетом предложений заказчика пассажирских перевозок и
перевозчиков по составу такой комиссии в случаях, когда они инициируют обследование такого маршрута. 11. Организация и проведение мероприятий, связанных с комиссионным обследованием маршрута регулярных перевозок, в том числе и в случаях, когда предложения об обследовании междугородных маршрутов регулярных перевозок поступают от перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данным маршрутам, осуществляются заказчиком пассажирских перевозок. 12. Если по результатам обследования выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, решение об открытии нового маршрута не может быть принято до их устранения соответствующими организациями. Если при комиссионном обследовании действующего маршрута регулярных перевозок выявлены недостатки, решение о временном прекращении движения или закрытии данного маршрута принимается исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, и информирует о принятом решении перевозчиков и через средства массовой информации население и обеспечивает контроль за ходом устранения выявленных недостатков. 13. После осуществления мероприятий по устранению выявленных недостатков вновь открываемый или действующий междугородный маршрут регулярных перевозок подвергается повторному комиссионному обследованию в установленном порядке. По получении информации о полном соответствии дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения заказчик пассажирских перевозок принимает решение о включении нового маршрута регулярных перевозок в маршрутную сеть или об открытии движения по действующему маршруту регулярных перевозок. 14. Основаниями для временного прекращения, ограничения и, равно, изменения схемы движения автомобильного транспорта общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок служат
ситуации, угрожающие безопасности пассажирских перевозок, а именно: туман, ливень, град, метель, снегопад, гололед, пыльные бури, пожары, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 метров (под
видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние для четкого распознавания объектов на дороге, встречных
и попутных транспортных средств и пешеходов без напряжения зрения водителя); проведение на маршруте ремонтных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия (основная или объездная дороги
не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).
15. Решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств на междугородном маршруте или об изменении схемы движения по нему транспортных средств может быть принято исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок. О принятом решении заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков, автовокзалы, автостанции, расположенные на маршруте,
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва (далее -
УГИБДД МВД по Республике Тыва), руководителей и диспетчерские
службы дорожных, коммунальных организаций, а также через средства массовой информации - население Республики Тыва. В случаях, когда решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств принимается УГИБДД МВД по Республике Тыва, заказчик пассажирских перевозок, получив соответствующее предписание, информирует о принятом решении перевозчиков, автовокзалы, автостанции, расположенные на маршруте, а также через средства массовой информации - население Республики Тыва и организует устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров путем уведомления руководителей соответствующих дорожных и коммунальных организаций и диспетчерских служб этих организаций. О возобновлении движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах после устранения причин временного прекращения, ограничения движения заказчик пассажирских перевозок информирует перевозчиков и через средства массовой информации - население Республики Тыва. Если решение о временном прекращении движения принималось УГИБДД МВД по Республике Тыва, возобновление движения производится
по согласованию с этим органом. 16. При осуществлении перевозок пассажиров по маршруту водитель
транспортного средства с учетом сложившихся дорожно-климатических условий в соответствии с дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993
г. N 1090 (с последующими изменениями), вправе самостоятельно принять решение о прекращении движения, немедленно сообщив об этом
перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по данному маршруту и расписанию, а перевозчик обязан также немедленно сообщить об этом заказчику пассажирских перевозок. 17. Все случаи задержки рейсов транспортных средств на междугородных маршрутах, их отмена или изменение маршрута движения,
вызванные опасными для движения транспортных средств условиями,
фиксируются заказчиком пассажирских перевозок. Их учет ведется в соответствующем журнале с обязательным указанием времени отмены рейсов, причин их отмены или изменения маршрута, а также времени возобновления движения по маршруту. 18. Полное закрытие междугородного маршрута регулярных перевозок оформляется решением об аннулировании паспорта закрываемого маршрута. Данное решение является основанием исключения маршрута регулярных перевозок из Реестра междугородных маршрутов и прекращения пассажирских перевозок по этому маршруту. 19. Решение о полном закрытии междугородного маршрута может быть принято в случаях: отсутствия необходимости в пассажирских перевозках, обусловленного полным прекращением пассажиропотока; оптимизации пассажирских перевозок, влекущей за собой изменение
схемы движения автомобильного транспорта общего пользования с увеличением или сокращением протяженности маршрута (открытия нового
маршрута), обеспечение пассажирских перевозок по этому маршруту другим маршрутом в этом же направлении; возникновения неустранимых препятствий для движения транспортных средств по маршруту. 20. Вопросы, связанные с изменением схемы движения автомобильного транспорта общего пользования по маршруту, уменьшения или увеличения используемого на маршрутах автомобильного транспорта общего пользования, а также итоги осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования,
рассматриваются заказчиком пассажирских перевозок в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок. 21. Рассмотрение жалоб, предложений и заявлений в связи с формированием междугородной маршрутной сети, временным или полным закрытием маршрутов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва от 25 августа 2011 г. N 522
П О Л О Ж Е Н И Е об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом
общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Тыва (далее
- Положение) разработано в соответствии с от 10 декабря 1995 г. N
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 424 ВХ-I «О пассажирском транспорте Республики Тыва» с целью упорядочения государственного управления в сфере организации
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на междугородных маршрутах регулярных перевозок
на территории Республики Тыва. 1.2. Положением регламентируются деятельность заказчика перевозок (да- лее - заказчик), связанная с формированием междугородных маршрутов регулярных перевозок, его взаимоотношения с
перевозчиками, осуществляющими на территории Республики Тыва пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (далее - пассажирские перевозки) по междугородным маршрутам регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими иную деятельность в сфере пассажирских перевозок. 1.3. Целями настоящего Положения являются:
создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва; обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
удовлетворение потребностей населения Республики Тыва в услугах
пассажирского транспорта; прозрачность процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности.
2. Паспорт маршрута регулярных перевозок, осуществление
мероприятий, связанных с открытием, закрытием и изменением
междугородных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Паспорт междугородного маршрута регулярных перевозок (далее - паспорт маршрута) является документом, характеризующим маршрут регулярных перевозок и включающим в себя сведения о номере и наименовании данного маршрута, периоде его действия (даты
открытия и закрытия), стоимости проезда и провоза багажа, схему маршрута с указанием остановочных пунктов на маршруте и расстояний
между ними, характеристику дороги с указанием развилок дорог, перекрестков, линейных сооружений (железнодорожных переездов,
мостов, тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.) и опасных участков. Форма паспорта маршрута и инструкция по ее заполнению утверждаются органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок (далее -
уполномоченный орган). Паспорт маршрута изготавливается инициатором открытия маршрута в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением. 2.2. Открытие новых, закрытие или изменение действующих междугородных маршрутов регулярных перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденными Общими правилами формирования, открытия, изменения, ограничения или прекращения движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах
регулярных перевозок (далее - Правила). 2.3. Инициатор открытия нового междугородного маршрута регулярных перевозок вносит заказчику письменное предложение об открытии маршрута с обоснованием необходимости открытия данного маршрута и указанием сведений о местах отправления, прибытия и промежуточных остановках автомобильного транспорта общего пользования (далее - транспортные средства), предполагаемых видах транспортных средств, необходимых для осуществления пассажирских перевозок по этому маршруту. Заказчик не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления такого предложения обязан изучить возможность открытия нового маршрута регулярных перевозок в соответствии с Правилами принять решение об отказе в открытии нового междугородного маршрута регулярных перевозок или о его открытии и письменно уведомить о принятом решении инициатора открытия такого маршрута. В такой же срок и в этом же порядке заказчик рассматривает и принимает решение по поступившим к нему обоснованным ходатайствам полномочных лиц о закрытии маршрута регулярных перевозок или о внесении в такой маршрут изменений.
2.4. Если заказчик принимает решение об открытии нового междугородного маршрута регулярных перевозок, в том числе по обоснованному ходатайству заинтересованных лиц, то он: определяет автовокзалы, автостанции, являющиеся местами отправления и прибытия транспортных средств; разрабатывает оптимальную схему движения транспортного средства
по этому маршруту в виде графического условного изображения с указанием мест остановочных пунктов (автовокзалы, пассажирские
автостанции, контрольно-диспетчер-ские или кассовые пункты) на маршруте и расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов,
тоннелей, ледовых и паромных переправ и т.д.), опасных участков; организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения; определяет по типам и маркам количество транспортных средств, требуемых для обслуживания этого маршрута, устанавливает интервалы их движения; разрабатывает расписание движения транспортных средств по открываемому маршруту и согласовывает его с администрациями автовокзалов, пассажирских автостанций, контрольно-диспетчерских и
кассовых пунктов в местах прибытия и отправления транспортных средств. В случаях отсутствия в местах прибытия и отправления автовокзалов, пассажирских автостанций, контрольно-диспетчерских и
кассовых пунктов расписание согласовывается с администрациями соответствующих органов местного самоуправления; определяет способы и средства контроля регулярности движения транспортных средств на этом маршруте; присваивает открываемому маршруту номер в соответствии с порядком нумерации маршрутов, оформляет по установленной форме паспорт маршрута и включает маршрут в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров путем внесения в него соответствующих записей; заключает договоры с владельцами автовокзалов и пассажирских автостанций на оказание услуг, связанных с обслуживанием транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки по данному
маршруту; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением осуществляет мероприятия, связанные с размещением государственного заказа на пассажирские перевозки по маршруту. 2.5. При принятии решения о закрытии действующего междугородного маршрута регулярных перевозок (полном прекращении
пассажирских перевозок по маршруту) заказчик: за 30 дней до даты прекращения движения транспортных средств по маршруту уведомляет об этом перевозчиков, органы, осуществляющие контроль в сфере пассажирских перевозок, и через средства массовой
информации - население Республики Тыва; письменным распоряжением аннулирует паспорт закрываемого маршрута и исключает данный маршрут из Реестра маршрутов регулярных перевозок; вносит изменение в сводное расписание движения автобусов по маршруту регулярных перевозок. 2.6. При внесении изменений в схему движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, которыми не изменяются места отправления и прибытия транспортных средств и остановочных пунктов на маршруте, заказчик: организует на данном маршруте в установленном порядке предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения; вносит изменения в расписание движения транспортных средств по этому маршруту (при необходимости); вносит изменения в соответствующие разделы паспорта данного маршрута; не позднее чем за две недели со дня вступления вносимых изменений в действие уведомляет о них перевозчиков, осуществляющих
пассажирские перевозки по данному маршруту с направлением им по одному экземпляру новой схемы движения транспортных средств по этому маршруту и расписания, если в него вносились изменения. 3. Реестр междугородных маршрутов регулярного сообщения на территории Республики Тыва
3.1. Реестр междугородных маршрутов регулярного сообщения на территории Республики Тыва (далее - Реестр) - республиканская информационная база, содержащая сведения о междугородных маршрутах
регулярного сообщения на территории Республики Тыва. 3.2. Ведение Реестра осуществляет Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва (далее -
Министерство).
Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает ввод, изменение и архивацию данных о маршрутах.
Реестр ведется в табличном виде по прилагаемой форме.
3.3. Регистрационная запись в Реестре производится по паспортам
междугородных маршрутов, утвержденных органом исполнительной власти Республики Тыва. Каждый автобусный маршрут регистрируется отдельно и имеет реестровый номер. При регистрации автобусного маршрута в Реестр вносится следующая информация: - регистрационный номер маршрута;
- дата регистрации;
- номер маршрута;
- наименование маршрута;
- протяженность маршрута;
- наименование муниципальных образований Республики Тыва, по территории которых проходит маршрут.
Регистрация маршрутов, их изменения осуществляются на основании
распоряжения Министерства с присвоением соответствующего регистрационного номера и номера маршрута на основании поступивших в Министерство документов: - заявки по утвержденной Министерством форме;
- паспорта маршрута;
- копии решений органов государственной власти или местного самоуправления об открытии (закрытии, изменении) маршрута. 3.4. Внесение записи об исключении маршрута из Реестра производится на основании распоряжения Министерства. При внесении изменений в Реестр соответствующая информация в 5-дневный срок публикуется на Интернет-сайте Министерства. 3.5. В регистрации маршрутов или регистрации изменений маршрутов в Реестре может быть отказано: - в случае несоответствия представленных документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства Республики Тыва и Российской Федерации; - в случае дублирования действующей маршрутной сети. При принятии решения об отказе в регистрации заявителю в десятидневный срок рассмотрения обращений направляется сообщение о
причине отказа. 3.6. Органы государственной власти Республики Тыва и Российской
Федерации, общественные и коммерческие организации, граждане имеют
право получать справочную информацию из Реестра на основании письменного запроса с обоснованием необходимости запрашиваемой информации. 3.7. Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва несет ответственность за организацию ведения Реестра, своевременность и правильность составления Реестра. 4. Разработка и утверждение расписаний движения транспортных
средств по междугородному маршруту регулярных перевозок
4.1. Расписания движения транспортных средств по междугородному маршруту регулярных перевозок (далее - расписание) разрабатываются
и утверждаются заказчиком. Расписания должны удовлетворять требованиям по безопасности движения и обеспечивать: безопасный для пассажирских перевозок скоростной режим движения
транспортного средства; регулярность движения транспортных средств и их эффективное использование; максимальное удобство для населения, пользующегося услугами пассажирских перевозок; соблюдение требований трудового законодательства в части, касающейся режима рабочего времени и времени отдыха для работников транспорта, труд которых связан с управлением транспортными средствами. 4.2. Расписание на каждый отдельный выход (далее - линейное расписание) транспортного средства на междугородный маршрут регулярных перевозок разрабатывается по результатам нормирования скоростей движения транспортного средства по этому маршруту, осуществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, с указанием местного времени прибытия и отправления транспортного средства в начальном и
конечном пунктах маршрута и по каждому остановочному пункту. 4.3. Совокупность линейных расписаний на маршруте регулярных перевозок является сводным расписанием движения транспортных средств по этому маршруту. 4.4. Формы и порядок составления линейного расписания, сводных расписаний движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и по междугородному маршруту устанавливаются уполномоченным органом. 4.5. Каждое линейное расписание и сводное расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок перед утверждением должны быть согласованы администрациями автовокзалов,
автостанций, контрольно-диспетчер-ских и кассовых пунктов в местах отправления и прибытия транспортных средств по данному маршруту, а
при их отсутствии - администрациями соответствующих муниципальных образований или уполномоченными ими лицами. Схема движения транспортного средства по маршруту регулярных перевозок в части, касающейся движения транспортного средства в границах населенных пунктов, должна быть согласована с администрациями соответствующих муниципальных образований. 4.6. Закрытие (аннулирование) маршрута регулярных перевозок и прекращение пассажирских перевозок по нему является основанием для аннулирования линейных и сводных расписаний движения транспортных средств по этому маршруту. 4.7. Линейные расписания и сводные расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок также аннулируются в случае их замены, соответственно, новыми линейными и
сводными расписаниями. Такая замена может осуществляться при необходимости внести изменения в скоростной режим движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок по дорожным условиям с учетом данных
по нормированию скоростей применительно к этим условиям или в связи с необходимостью изменения времени отправления и прибытия транспортных средств с учетом пассажиропотока и создания более благоприятных условий для граждан, пользующихся транспортом общего
пользования. Аннулирование линейного расписания и сводного расписания движения транспортных средств по междугородному маршруту регулярных перевозок в этом случае может быть осуществлено по инициативе заказчика или по мотивированному ходатайству заинтересованных лиц.
4.8. Основаниями для аннулирования расписаний служат: невыполнение перевозчиком двух и более рейсов по линейному расписанию при отсутствии препятствий к их осуществлению по дорожным условиям; необеспечение безопасности пассажирских перевозок, повлекшее дорожно-транспортное происшествие с травмированием и (или) гибелью пассажиров и пешеходов по вине водителя транспортного средства, принадлежащего перевозчику;
несоблюдение перевозчиком стоимости (тарифа) перевозки пассажиров и багажа, предусмотренной договором на осуществление пассажирских перевозок; лишение перевозчика лицензии на осуществление перевозок пассажиров (далее - лицензия) или прекращение срока действия имеющейся у него лицензии; расторжение перевозчиком договора на осуществление мероприятий,
связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при
осуществлении пассажирских перевозок, с автовокзалом, автостанцией на маршруте или прекращение срока действия такого договора; расторжение перевозчиком договора аренды производственной базы по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневных медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств при отсутствии
собственной производственной базы, отвечающей установленным
требованиям; отсутствие у перевозчика при осуществлении пассажирских перевозок требуемых по типам и маркам транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр;
отсутствие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; систематическое нарушение перевозчиком обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации и Республики Тыва при пассажирских перевозках, включая обеспечение их безопасности, за которые он более двух раз привлекался к административной ответственности. 4.9. Поводами для рассмотрения вопроса об аннулировании линейного расписания являются: оформленные уполномоченными должностными лицами заказчика акты по результатам проводимых ими проверок исполнения перевозчиком договорных обязательств, в том числе по жалобам граждан; письменная информация лицензионного органа об истечении срока действия лицензии у перевозчика, ее аннулировании или приостановлении срока действия;
письменная информация органов, уполномоченных осуществлять контроль в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения о допущенных перевозчиком нарушениях при осуществлении пассажирских перевозок; письменная информация администраций автовокзалов и автостоянок о прекращении срока действия договора с перевозчиком, расторжении договора; реестры срывов рейсов, предоставляемые автовокзалами и автостанциями; вступившие в силу приговоры и решения судов;
вступившие в силу постановления соответствующих органов о привлечении перевозчика к административной ответственности; представления правоохранительных органов.
4.10. Вопрос об аннулировании расписания в случаях, предусмотренных настоящего Положения, рассматривается создаваемой для этой цели комиссией, которая может работать на постоянной или временной основе. Количественный и персональный состав комиссии и порядок ее работы утверждаются уполномоченным органом. Решение об аннулировании линейного расписания принимается заказчиком самостоятельно с учетом мнения комиссии. 5. Привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских
перевозок
5.1. Транспортное обслуживание населения по междугородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров осуществляется посредством формирования и размещения государственного заказа на перевозки пассажиров. Государственный заказ на пассажирские перевозки формируется заказчиком пассажирских перевозок путем определения перечня социально значимых междугородных маршрутов регулярных перевозок и расписаний в целях обеспечения доступности населения к качественным
и безопасным услугам транспортных средств. 5.2. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по государственному заказу обеспечивается по тарифам на провоз пассажиров и багажа, устанавливаемым Правительством Республики Тыва 5.3. Государственный заказ на пассажирские перевозки размещается ежегодно между перевозчиками в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При размещении государственного заказа на пассажирские перевозки взаимодействие заказчика с исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным на размещение государственного заказа, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
5.4. Пассажирские перевозки по междугородному маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляются на основании государственного контракта на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - контракт), заключенного между заказчиком и перевозчиком по результатам размещения государственного заказа по лоту, победителем которого был признан перевозчик. При заключении государственного контракта заказчик выдает перевозчику маршрутную карту на каждую единицу транспортного средства, оформленную по образцу, установленному органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, а также паспорт маршрута и утвержденное линейное расписание. Перед тем как приступить к пассажирским перевозкам по междугородному маршруту регулярных перевозок, перевозчик заключает
договоры с владельцами автовокзалов и автостанций (при наличии
контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов) в местах отправления,
прибытия транспортных средств на осуществление мероприятий, связанных с обслуживанием транспортных средств, задействованных при
осуществлении пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию. Если в пунктах отправления (прибытия) транспортных средств отсутствуют автовокзалы и автостанции, соответствующие договоры заключаются с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями. В случае, если перевозчик явился победителем в нескольких лотах с совпадающими местами отправления, прибытия транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, он вправе заключить единые договоры с владельцами соответствующих автовокзалов и автостанций (при наличии контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов), а в пунктах отправления, прибытия, где автовокзалы и автостанции отсутствуют - с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями. Такой договор не заключается, если перевозчик является собственником автовокзала или автостанции в месте отправления, прибытия транспортных средств по данному маршруту и линейному расписанию, включенному в перечень автовокзалов и автостанций, используемых для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам
регулярных перевозок в соответствии с настоящим Положением. 5.5. Договор между заказчиком и перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок по междугородным маршрутам регулярных перевозок и линейным расписаниям без проведения конкурса (далее -
временные пассажирские перевозки) может быть заключен в следующих случаях:
если потребность в пассажирских перевозках по данным маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы); в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту и линейному расписанию в течение двух
суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора; если признан конкурс на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту и линейному расписанию несостоявшимся;
в случае приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок; если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять
пассажирские перевозки по конкретному маршруту регулярных перевозок. В случаях, установленных абзацем вторым и пятым настоящего пункта, договор на осуществление временных пассажирских перевозок заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии. При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта, заказчик пассажирских перевозок в течение одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных пассажирских перевозок оканчивается сроком вступления в силу контракта (договора), заключенного по результатам проведенного конкурса. Приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по междугородному, межрегиональному маршруту регулярных перевозок и линейному расписанию осуществляется путем размещения заказчиком в средствах массовой информации соответствующего объявления с предложением перевозчикам дать письменное согласие на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок. Одновременно заказчик вправе направить соответствующие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|