Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 17.02.2012 № 93 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2012 г. N 93
г. Кызыл
Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва
от 23.03.2015 № 136
Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение
напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2012 год
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 26.10.2012 г. N 592)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 407н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к
территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году» и письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 23-3/10/2-12174 Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2012 год. 2. Определить Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2012 год за счет субсидий из федерального бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва. 4. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва С. Тен Утверждена постановлением Правительства
Республики Тыва
от 17 февраля 2012 г. N 93
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Снижение напряженности на рынке труда
Республики Тыва» на 2012 год
Кызыл
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
+-------+-----------------------------------------------+-----+ | | Паспорт Программы | 1 | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | | Введение | 4 | | | (характеристика проблемы и обоснование | | | | целесообразности ее решения | | | | программно-целевым методом) | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | I. | Обоснование проблемы, анализ ее исходного | 6 | | | состояния | 6 | | | (характеристика текущей ситуации в экономике | 7 | | | и социальной сфере; | 11 | | | анализ рынка труда; | | | | основные угрозы) | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | II. | Основная цель, задачи и этапы реализации | 11 | | | Программы | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | III. | Система (перечень) программных мероприятий | 12 | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | IV. | Обоснование финансовых, материальных и | 13 | | | трудовых затрат | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | V. | Механизм реализации Программы | 18 | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | VI. | Оценка социально-экономической эффективности | | | | от реализации программных мероприятий | 20 | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | VII. | Подпрограмма «Дополнительные мероприятия, | | | | направленные на снижение напряженности на | 21 | | | рынке труда» | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | VIII. | Подпрограмма «Содействие в трудоустройстве | | | | незанятых инвалидов, многодетных родителей, | 25 | | | родителей, воспитывающих детей-инвалидов» | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | IX. | Подпрограмма «Содействие самозанятости | | | | безработных граждан и другие мероприятия» | 32 | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | | | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | | Приложения: | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 1 | Опережающее профессиональное обучение и | | | | стажировка работников организаций, включая | | | | работников, находящихся под риском увольнения | | | | (простой, введение режима неполного рабочего | | | | времени, проведение мероприятий по | | | | высвобождению работников) | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 2 | Стажировка, в том числе в других субъектах | | | | Российской Федерации, выпускников учреждений | | | | профессионального образования | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 3 | Профессиональное обучение и аттестация ищущих | | | | работу граждан с целью получения документа, | | | | удостоверяющего профессиональную квалификацию | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 4 | Содействие трудоустройству безработных | | | | граждан на дополнительные рабочие места, | | | | созданные гражданами из числа безработных, | | | | открывших собственное дело в рамках | | | | региональных программ по снижению | | | | напряженности на рынке труда | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 5 | Перечень работодателей, предоставляющих | | | | рабочие места для трудоустройства незанятых | | | | инвалидов в 2012 году | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 6 | Перечень работодателей, предоставляющих | | | | рабочие места для трудоустройства многодетных | | | | родителей в 2012 году | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 7 | Перечень работодателей, предоставляющих | | | | рабочие места для трудоустройства родителей, | | | | воспитывающих детей-инвалидов | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 8 | Содействие самозанятости безработных граждан | | | | и стимулирование создания безработными | | | | гражданами, открывшими собственное дело, | | | | дополнительных рабочих мест для | | | | трудоустройства безработных граждан | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 9 | Объемы финансирования подпрограммы | | | | «Дополнительные мероприятия, направленные на | | | | снижение напряженности на рынке труда» | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № | Объемы финансирования подпрограммы | | | 10 | «Содействие в трудоустройстве незанятых | | | | инвалидов, многодетных родителей, родителей, | | | | воспитывающих детей-инвалидов» | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ | № 11 | Объемы финансирования подпрограммы | | | | «Содействие самозанятости и другие | | | | мероприятия» | | +-------+-----------------------------------------------+-----+ П А С П О Р Т республиканской целевой программы
«Снижение напряженности на рынке труда
Республики Тыва» на 2012 год
+------------------------+---+---------------------------------+ | Наименование Программы | - | республиканская целевая |
| | | программа «Снижение | | | | напряженности на рынке труда | | | | Республики Тыва» на 2012 год | | | | (далее - Программа) | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Основание для | - | Закон Российской Федерации от | | разработки Программы | | 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О | | | | занятости населения в | | | | Российской Федерации», | | | | постановление Правительства | | | | Российской Федерации от 26 | | | | декабря 2011 г. № 1146 «О | | | | предоставлении и распределении | | | | в 2012 году субсидий из | | | | федерального бюджета бюджетам | | | | субъектов Российской Федерации | | | | на реализацию дополнительных | | | | мероприятий, направленных на | | | | снижение напряженности на рынке | | | | труда субъектов Российской | | | | Федерации», приказ Министерства | | | | здравоохранения и социального | | | | развития Российской Федерации | | | | от 18 мая 2011 г. № 407н «Об | | | | утверждении Перечня территорий, | | | | отнесенных к территориям с | | | | напряженной ситуацией на рынке | | | | труда в 2011 г.», письмо | | | | Министерства здравоохранения и | | | | социального развития Российской | | | | Федерации от 5 декабря 2011 г. | | | | № 23-3/10/2-12174, поручение | | | | Президента Российской Федерации | | | | Д.А. Медведева от 14 марта 2011 | | | | г. № ПР-634 по итогам совещания | | | | по вопросам государственной | | | | политики в сфере занятости | | | | населения 1 марта 2011 г. | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Государственный | - | Агентство государственной | | заказчик Программы | | службы занятости населения | | | | Республики Тыва | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Наименование | - | Агентство государственной | | уполномоченного органа | | службы занятости населения | | исполнительной власти | | Республики Тыва | | Республики Тыва, | | | | ответственного за | | | | реализацию Программы | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Цель Программы | - | принятие мер по снижению | | | | напряженности на рынке труда и | | | | предупреждение роста | | | | безработицы в Республике Тыва | +------------------------+---+---------------------------------+ | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Задачи Программы | - | повышение качественного уровня | | | | занятости отдельных категорий | | | | граждан; | | | | поддержка образования новых | | | | видов бизнеса, стимулирование | | | | развития малого бизнеса; | | | | расширение возможности | | | | трудоустройства и обеспечение | | | | востребованности инвалидов, | | | | родителей, воспитывающих | | | | детей-инвалидов, и многодетных | | | | родителей на рынке труда | | | | | +------------------------+---+---------------------------------+ | Срок реализации | - | 2012 год | | Программы | | | +------------------------+---+---------------------------------+ +------------------------+---+--------------------------------+ | Основные мероприятия | - | опережающее профессиональное | | Программы | | обучение и стажировка | | | | работников организаций, | | | | включая работников, | | | | находящихся под риском | | | | увольнения; | | | | стажировка, в том числе в | | | | других субъектах Российской | | | | Федерации, выпускников | | | | учреждений профессионального | | | | образования; | | | | профессиональное обучение и | | | | аттестация ищущих работу | | | | граждан с целью получения | | | | документа, удостоверяющего | | | | профессиональную квалификацию; | | | | содействие трудоустройству | | | | безработных граждан на | | | | дополнительные рабочие места, | | | | созданные гражданами из числа | | | | безработных, открывших | | | | собственное дело; | | | | содействие в трудоустройстве | | | | незанятых инвалидов, | | | | родителей, воспитывающих | | | | детей-инвалидов, многодетных | | | | родителей; | | | | содействие самозанятости | | | | безработных граждан и | | | | стимулирование создания | | | | безработными гражданами, | | | | открывшими собственное дело, | | | | дополнительных рабочих мест | | | | для трудоустройства | | | | безработных граждан; | | | | организационные мероприятия; | | | | размещение государственных | | | | казенных учреждений службы | | | | занятости населения в | | | | административных зданиях, | | | | отвечающих необходимым | | | | требованиям | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Исполнители | - | Агентство государственной | | мероприятий Программы | | службы занятости населения | | | | Республики Тыва; | | | | государственные казенные | | | | учреждения Республики Тыва - | | | | центры занятости населения | | | | кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака; | | | | Канцелярия Председателя | | | | Правительства и Аппарат | | | | Правительства Республики Тыва; | | | | Министерство Республики Тыва | | | | по делам юстиции; | | | | Министерство финансов | | | | Республики Тыва; | | | | Министерство культуры | | | | Республики Тыва; | | | | Министерство здравоохранения и | | | | социального развития | | | | Республики Тыва; | | | | Министерство земельных и | | | | имущественных отношений | | | | Республики Тыва; | | | | Министерство строительства и | | | | модернизации коммунального | | | | хозяйства Республики Тыва; | | | | Министерство промышленности и | | | | энергетики Республики Тыва; | | | | Министерство сельского | | | | хозяйства и продовольствия | | | | Республики Тыва; | | | | Министерство | | | | дорожно-транспортного | | | | комплекса и связи Республики | | | | Тыва; | | | | Министерство образования и | | | | науки Республики Тыва; | | | | Министерство по делам молодежи | | | | и спорта Республики Тыва; | | | | Управление ЗАГС Республики | | | | Тыва; | | | | мэрия г. Кызыла (по | | | | согласованию); | | | | департамент по делам молодежи | | | | и спорта мэрии г. Кызыла (по | | | | согласованию); | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | департамент земельных и | | | | имущественных отношений мэрии | | | | г. Кызыла (по согласованию); | | | | РГУ «Тувинская республиканская | | | | ветеринарная лаборатория»; | | | | | | | | РГУ «Республиканская станция | | | | по борьбе с болезнями | | | | животных»; | | | | Республиканский центр | | | | социальной реабилитации | | | | дезадаптированных детей | | | | «Гуманный»; | | | | Республиканский центр | | | | социальной помощи семье и | | | | детям с приютом «Поддержка»; | | | | ОАО «Русфинансбанк» (по | | | | согласованию); | | | | ОАО «Сбербанк России» (по | | | | согласованию); | | | | органы местного самоуправления | | | | (по согласованию); | | | | индивидуальные предприниматели | | | | (по согласованию); | | | | работодатели (по согласованию) | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Объемы и источники | - | планируемые финансовые затраты |
| финансирования | | на реализацию Программы в 2012 | | Программы | | году составят 51767,6 тыс. | | | | рублей, в том числе: | | | | субсидия из федерального | | | | бюджета - 20197,6 тыс. рублей; | | | | средства из республиканского | | | | бюджета - 31570,0 тыс. рублей | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | Дополнительные мероприятия, | | подпрограммы | | направленные на снижение | | | | напряженности на рынке труда | | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Объемы и источники | - | объем финансирования | | финансирования | | подпрограммы «Дополнительные | | Подпрограммы | | мероприятия, направленные на | | | | снижение напряженности на | | | | рынке труда» составит 19025,7 | | | | тыс. рублей, в том числе | | | | субсидия из федерального | | | | бюджета 18074,4 (95 %) тыс. | | | | рублей и средства | | | | республиканского бюджета 951,3 | | | | (5 %) тыс. рублей | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | Содействие в трудоустройстве | | подпрограммы | | незанятых инвалидов, | | | | многодет-ных родителей, | | | | родителей, воспитывающих | | | | детей-инвалидов | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Объемы и источники | - | объем финансирования | | финансирования | | подпрограммы «Содействие в | | подпрограммы | | трудоустройстве незанятых | | | | инвалидов, родителей, | | | | воспитывающих детей-инвалидов, | | | | многодетных родителей» | | | | составит в 2012 году 2234,9 | | | | тыс. рублей, в том числе | | | | субсидия из федерального | | | | бюджета - 2123,2 (95 %) тыс. | | | | рублей и средства | | | | республиканского бюджета - | | | | 111,7 (5%) тыс. рублей | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Наименование | - | Содействие самозанятости | | подпрограммы | | безработных граждан и другие | | | | мероприятия | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Объемы и источники | - | общий объем финансирования | | финансирования | | подпрограммы «Содействие | | подпрограммы | | самозанятости безработных | | | | граждан и другие мероприятия» | | | | составит из республиканского | | | | бюджета 30507,0 тыс. рублей | +------------------------+---+--------------------------------+ | Целевой показатель | - | недопущение превышения в | | Программы | | среднегодовом исчислении в | | | | 2012 году значений: уровня | | | | регистрируемой безработицы - | | | | 5,4 процента; коэффициента | | | | напряженности - 10 человек на | | | | одну заявленную вакансию | +------------------------+---+--------------------------------+ +------------------------+---+--------------------------------+ | Показатели | | обеспечение занятости 520 | | результативности | | человек, в том числе за счет: | | подпрограммы | | опережающего профессионального | | «Дополнительные | | обучения и стажировки | | мероприятия, | | работников организаций, | | направленные на | | включая работников, | | снижение напряженности | | находящихся под риском | | на рынке труда» | | увольнения (простой, введение | | | | режима неполного рабочего | | | | времени, проведение | | | | мероприятий по высвобождению | | | | работников) - 75 человек; | | | | стажировки, в том числе в | | | | других субъектах Российской | | | | Федерации, выпускников | | | | учреждений профессионального | | | | образования - 305 человек; | | | | профессионального обучения и | | | | аттестации ищущих работу | | | | граждан с целью получения | | | | документа, удостоверяющего | | | | профессиональную квалификацию, | | | | - 70 человек; | | | | содействия трудоустройству | | | | безработных граждан на | | | | дополнительные рабочие места, | | | | созданные гражданами из числа | | | | безработных граждан, открывших | | | | собственное дело, - 70 человек | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Показатели | - | содействие в трудоустройстве | | результативности | | 20 незанятых инвалидов, 10 | | подпрограммы | | родителей, воспитывающих | | «Содействие в | | детей-инвалидов, и 31 | | трудоустройстве | | многодетного родителя | | незанятых инвалидов, | | | | многодетных родителей, | | | | родителей, | | | | воспитывающих | | | | детей-инвалидов» | | | | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Показатели | - | содействие самозанятости | | результативности | | безработных граждан и | | подпрограммы | | стимулирование создания | | «Содействие | | безработными гражданами, | | самозанятости | | открывшими собственное дело, | | безработных граждан и | | дополнительных рабочих мест | | другие мероприятия» | | для трудоустройства | | | | безработных граждан - 307 | | | | человек; | | | | размещение 2 государственных | | | | казенных учреждений службы | | | | занятости населения в | | | | административных зданиях, | | | | отвечающих необходимым | | | | требованиям | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 26.10.2012 г. N 592)
| | | | +------------------------+---+--------------------------------+ | Система организации | - | Агентство государственной | | контроля за | | службы занятости населения | | исполнением Программы | | Республики Тыва ежеквартально | | | | представляет в установленном | | | | порядке в Министерство | | | | экономики Республики Тыва | | | | информацию о ходе реализации | | | | Программы | +------------------------+---+--------------------------------+ Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер,
направленных на поддержку и защиту незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, работников, находящихся под риском увольнения, выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу граждан, граждан из числа безработных и способствует снижению напряженности на рынке труда. Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Тыва, сложившейся в 2011
году, и прогнозных оценок на 2012 год. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом
В 2011 году активную роль в восстановлении экономики и социальной сферы сыграли дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, основное действие которых было направлено на диверсификацию экономики и развитие малого предпринимательства. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011» Правительством Республики Тыва приняты нормативно-правовые акты: 1) постановление Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. № 37 «Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2011 год» (далее - Программа на 2011 год); 2) постановление Правительства Республики Тыва от 27 января 2011 г. № 42 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2011 год»; 3) постановление Правительства Республики Тыва от 26 августа 2011 г. № 525 «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2011 год; 4) распоряжение Правительства Республики Тыва от 4 марта 2011 г. № 64-р «О создании рабочей группы по контролю за ходом реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2011 год; 5) распоряжение Правительства Республики Тыва от 16 мая 2011 г.
№ 146-р «О мерах по обеспечению трудоустройства выпускников учебных
заведений». Подписано между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Тыва соглашение от 15 февраля 2011 г. № 27/2011 о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Внесены изменения в Программу на 2011 год в части перераспределения финансовых средств, предусмотренных на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, на стажировку выпускников образовательных учреждений. Общий объем финансирования Программы на 2011 год составил - 90000,0 тыс. рублей, в том числе: - субсидии федерального бюджета - 82905,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Республики Тыва - 7095,0 тыс. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2011 г. кассовые расходы на реализацию мероприятий Программы на 2011 год составили за счет средств федерального бюджета 82862,7 тыс. рублей (освоение от суммы
лимитов составило 99,9%) и 6900,6 тыс. рублей - за счет средств бюджета Республики Тыва (освоение от суммы лимитов - 97,3 %). Участниками мероприятий Программы на 2011 год стали 2,4 тыс. человек, всего создано 0,6 тыс. дополнительных рабочих мест. Повышена конкурентоспособность предполагаемых к высвобождению 100 граждан, для которых организовано опережающее профессиональное обучение. Организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 98 женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. В соответствии с программами модернизации здравоохранения профессиональную переподготовку прошли 27 врачей. Оказана помощь в приобретении необходимого для трудоустройства опыта работы 951 выпускнику образовательных учреждений. Содействие в трудоустройстве получили 25 незанятых инвалидов, 11 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 29 многодетных родителей. Наиболее востребованными в 2011 году были мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению
работников), профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. По состоянию на 31 декабря 2011 г. при содействии центров занятости населения зарегистрировали предпринимательскую деятельность в налоговых органах 442 безработных гражданина, которыми создано 586 рабочих мест, общее число участников 1028 человек. Целевые показатели Программы на 2011 год выполнены: среднегодовой показатель уровня регистрируемой безработицы составил
5,5 процента и напряженность на рынке труда - 11 человек на одну заявленную вакансию.
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
(характеристика текущей ситуации в экономике
и социальной сфере)
Основной характеристикой состояния экономики Республики Тыва, начиная с 2010 года, является переход к ее восстановительному росту. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва в январе-октябре 2011
г. наметились следующие тенденции социально-экономического развития
Республики Тыва. Индекс промышленного производства в январе-ноябре 2011 года к соответствующему периоду 2010 года составил 98,3 процента. Индекс производства добычи полезных ископаемых за период текущего года к соответствующему периоду 2010 года составил 96,8 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года в отчетном периоде добыча угля увеличена на 98 тыс. тонн, производство строительных нерудных материалов на 96,6 тыс. куб.м. За январь-ноябрь 2011 года объем продукции сельского хозяйства составил 3507,7 млн. рублей или 100,6 процента в сопоставимой оценке к аналогичному периоду 2010 года. На 1 ноября 2011 г. техническую готовность более 50 процентов имели 8 объектов, на 4 объектах строительство не велось. За январь-ноябрь 2011 года в республике ввод жилья осуществлен организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками. Ими постро-ено 406 домов общей площадью 31327 кв. метров, что ниже соответствующего периода 2010 года на 7,7 процента. Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2011 года составил 11943,5 млн. рублей, что в товарной массе на 5,0 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. В январе-ноябре 2011 года, по оперативным данным, населению республики оказано платных услуг по всем каналам реализации на сумму 3374,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2010 года на 5,0 процента. По оценочным данным денежные доходы населения составили 33153,6
млн. рублей, денежные расходы - 22194,9 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата уменьшилась на 13,5 процента к аналогичному периоду 2010 года и составила 18467,0 руб. Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций и предприятий республики по состоянию на 1 декабря 2011
г. составила 41,9 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 ноября
2011 г. на 19,7 процента.
Анализ рынка труда
По итогам обследования по проблемам занятости в ноябре 2011 года численность экономически активного населения составила 137,2 тыс. человек, что к соответствующему периоду прошлого года увеличилась на 13,5 тыс. человек или на 10,0 процента. В ноябре 2011 года численность занятого населения составила 112,9 тыс. человек, что больше уровня того же периода 2010 года на 16,0 процента или на 15,8 тыс. человек, что соответственно повлияло
на рынок труда республики. Общая численность безработных в ноябре 2011 года снизилась по сравнению с ноябрем 2010 года на 2,3 тыс. человек и составила по методологии Международной организации труда 24,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы в ноябре 2011 г. составил 17,7 процента, что ниже уровня ноября 2010 года на 3,8 процентных пункта. Мониторинг рынка труда республики, проводимый еженедельно, показал, что всего попало под мероприятия по высвобождению работников 79 человек, что меньше января-декабря 2010 года на 123 человека. Находились под угрозой увольнения 363 человека, что больше уровня того же периода прошлого года в 2,5 раза или на 219 человек. Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения республики, показывает снижение по сравнению с тем же периодом 2010 года, которая в декабре 2011 года составила 6,6 тыс. человек, что меньше на 7,8 процента уровня декабря 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2011 г. по республике составил 5,2 процента, что на 0,6 процентных пункта меньше уровня соответствующего периода 2010 года. Количество вакансий в республике на конец декабря 2011 года составило 549 единиц, что меньше аналогичного периода 2010 года на 9,3 процента. В г.Кызыле требуются инженер-теплоэнергетик, техник-электрик, слесарь-агрегатчик, инженер по техническому обеспечению полетов, эксперт-химик, инженер электропитающих установок, машинист автогрейдера, дизелист, таксидермист и др. В связи с улучшением ситуации на рынке труда и реализацией республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» в 2011 году в органы службы занятости в поисках работы обратились 21,9 тыс. человек, что составило 61,1 процента уровня 2010 года (в 2010 году - 36,0 тыс. человек). Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (человек на одну заявленную предприятиями и организациями вакансию)
в конце декабря 2011 года составил 10 человек, что меньше уровня соответствующего периода 2010 года на 2 человека. В 2012 году в таких отраслях экономики, как предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, обслуживание гостиниц и ресторанов, розничная торговля, транспорт и связь ситуация, связанная с высвобождением работников, возможно, останется без изменений. Кроме того, на ситуацию на рынке труда будет оказывать влияние наличие значительной доли неформальной занятости, которая, по последним данным Тывастата, составляла 29,2 тыс. человек, что отрицательно скажется на собственных доходах муниципального и республиканского бюджетов. Ситуация на рынке труда будет осложнена в связи с сокращением штатов или численности в организациях, что приведет к обращению в органы службы занятости специалистов, работавших в территориальных управлениях федеральных органов исполнительной власти, государственной службе органов исполнительной власти, муниципальной
службе (5 процентов от общего количества работающих на государственной службе), подведомственных учреждениях органов исполнительной власти, муниципальных и государственных унитарных предприятиях и др. Также предполагается обращение в службу занятости выпускников образовательных учреждений, граждан, уволенных после службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации, и др. В связи с этим, проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, безработных граждан, выпускников образовательных учреждений и других граждан, испытывающих трудности в поиске работы, будет решаться за счет реализации инвестиционных проектов, комплексных программ социально-экономического развития районов и городов, целевых программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности, муниципальных программ, а также дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва. Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных
мер государственной политики занятости населения, к которым относятся дополнительные меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду. Мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики,
является замещение рабочих мест местными трудовыми ресурсами. Если на 2011 год квота на привлечение иностранных работников составляла 3190 человек, то на 2012 год Правительством Республики Тыва определена квота в размере 643 иностранных работника, что меньше соответствующего периода 2011 года почти в 5 раз. Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда республики указанных мер недостаточно. По предварительному варианту
развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными, в 2012 году составит при
благоприятном варианте 8,3 тыс. человек, при критическом - 9,0 тыс.
человек. Уровень безработицы может составить соответственно 6,0 и 6,2 процента. Поэтому необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда. Такими мероприятиями станут: - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, включая работников, находящихся под риском увольнения; - стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования; - профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; - содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных граждан, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование
создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: - организационные мероприятия;
- размещение 3 государственных казенных учреждений службы занятости населения в административных зданиях, отвечающих необходимым требованиям. Данные мероприятия планируется осуществлять в рамках 3 следующих подпрограмм: «Дополнительные мероприятия, направленные на
снижение напряженности на рынке труда», «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов» и «Содействие самозанятости безработных граждан и другие мероприятия». Таким образом, будет оказано содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в количестве 61 человека. Затраты будут предусмотрены в виде возмещения работодателю средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида на сумму не более 50 тыс. рублей за одного рабочее место, для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, составляющих не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место. Организация опережающего профессионального обучения работников потребует: совершенствования системы взаимодействия службы занятости с образовательными учреждениями Республики Тыва, созданными для социального обслуживания населения, организациями и службами, заинтересованными в совместной профориентационной работе; расширения социального партнерства всех структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой трудовых ресурсов; разработки совместно с работодателями организационно-методических и финансово-правовых вопросов организации обучения и трудоустройства при подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа высвобождаемых граждан; расширения перечня учреждений начального и среднего профессионального образования, организующих переподготовку, освоение смежных профессий и повышение квалификации высвобождаемых работников. Одной из мер станет прохождение стажировки 305 выпускников, в том числе в других субъектах Российской Федерации 20 человек, где они приобретут первые профессиональные навыки работы. Для повышения конкурентоспособности на рынке труда будет организовано профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. Реализация мероприятий Программы включает следующие направления: опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения,
- 75 человек; стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации, -
305 человек; профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, - 70 человек; содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, - 70 человек, где к 12-кратной максимальной величине пособия по безработице за счет республиканского бюджета им будет произведена доплата в размере районного коэффициента на сумму 23520 руб.; содействие в трудоустройстве 20 незанятых инвалидов, 10 многодетных родителей, 31 родителя, воспитывающего детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, где 276 безработным гражданам будет произведена выплата из республиканского бюджета в размере 12-кратной максимальной величины
пособия по безработице с учетом районного коэффициента на сумму 82320 руб.; организационные мероприятия;
размещение 3 государственных учреждений службы занятости населения в административных зданиях, отвечающих необходимым требованиям. Основные угрозы
С учетом текущей ситуации основными угрозами в социально-экономическом развитии республики сегодня являются: - слабо диверсифицированный рынок трудовых ресурсов;
- снижение уровня занятости населения;
- обострение экономических и социальных проблем в случае нового
финансово-экономического кризиса; - невысокие темпы развития сектора малого бизнеса;
- снижение покупательской способности населения.
II. Основные цель, задачи и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является предотвращение роста напряженности на рынке труда республики и создание условий для занятости отдельных категорий населения, испытывающих трудности при
трудоустройстве, а также расширение возможности трудоустройства и обеспечение востребованности инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на рынке труда. Основными задачами реализации Программы являются: повышение качественного уровня занятости отдельных категорий граждан; поддержка образования новых видов бизнеса, стимулирование развития малого бизнеса; трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, и многодетных родителей на рынке труда. Программа будет реализовываться в течение 2012 года.
III. Система (перечень) программных мероприятий
+------------------------------------------------+---------------+-------------------------+ | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные | | | исполнения | исполнители | +------------------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +------------------------------------------------+---------------+-------------------------+ | |
| Задача 1. Повышение качественного уровня занятости работников | | | +------------------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 1.1. Подготовка проекта постановления | 2012 г. | Агентство | | Правительства Республики Тыва «Об утверждении | | государственной службы | | Положения о порядке финансирования мероприятий | | занятости населения | | республиканской целевой программы «Снижение | | Республики Тыва (далее -| | напряженности на рынке труда Республики Тыва» | | Агентство занятости) | | на 2012 год» | | | +------------------------------------------------+---------------+-------------------------+ | 1.2. Формирование перечня организаций, в | I квартал | Агентство занятости, | | которых будет применяться опережающее | 2012 г. | государственные казенные| | профессиональное обучение работников | | учреждения - центры | | организаций, находящихся под риском увольнения | | занятости населения | | | | кожуунов, гг. Кызыла и | | | | Ак-Довурака (далее - | | | | ГКУ ЦЗН городов и | | | | районов) во | | | | взаимодействии с | | | | организациями | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|