Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 29.12.2012 № 739ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2012 г. N 739 г. Кызыл Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам» В соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва. 2. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. N 37 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам» следующие изменения: а) в наименовании слова «и контроля за исполнением» заменить словом «выполнения»; б) в пункте 1 слова «и контроля за исполнением» заменить словом «выполнения»; в) в Порядке проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам: в наименовании слова «и контроля за исполнением» заменить словом «выполнения»; в пункте 1.1 слова «и контроль за исполнением» заменить словом «выполнения», слово «проводятся» заменить словом «проводится»; в пункте 2.1 слова «и контроль за исполнением» заменить словом «выполнения», слово «производятся» заменить словом «проводится»; в пункте 2.6 слова «и контроля за исполнением» заменить словом «выполнения»; раздел 4 признать утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. Глава – Председатель Правительства Республики Тыва Ш.Кара-оол Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 г. N 739 П О Р Я Д О К осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва (далее – учреждения). 2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами исполнительной власти Республики Тыва, на которых в пределах их полномочий возложены функции контроля за деятельностью учреждений (далее – уполномоченные органы), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 3. Уполномоченный орган, при контроле за деятельностью учреждений, проводит контрольные мероприятия (ревизии, проверки) на объекте контроля в соответствии с административными регламентами по осуществлению контроля за деятельностью учреждений, утвержденными уполномоченным органом. 4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки. II. Основные формы и направления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям: 1) за финансовой деятельностью учреждения; 2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления; 3) за выполнением государственного задания; 4) за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами; 5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Тыва. 6. Контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется в ходе контроля за финансовой деятельностью и контроля за выполнением государственного задания. 7. По результатам контроля за финансовой деятельностью учреждения и контроля за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, а также контроля за выполнением государственного задания решением уполномоченного органа учреждению устанавливается срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Тыва. Уполномоченным органом проводится текущий контроль, а случае необходимости выездной контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Тыва. 8. Уполномоченные органы осуществляют контроль за деятельностью учреждений в форме предварительного, текущего и последующего контроля. Под предварительным контролем понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, а также на предупреждение иных нарушений законодательства, предшествующая расходованию средств республиканского бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций. Под текущим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая в процессе расходования средств республиканского бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций. Под последующим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая после расходования средств республиканского бюджета, в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства. 8.1. Предварительный и текущий контроль за деятельностью учреждений осуществляется уполномоченными органами на постоянной основе в соответствии с их полномочиями. 8.2. Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется уполномоченными органами путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени. 9. Контрольная деятельность уполномоченных органов по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждаются руководителями уполномоченных органов. III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения 10. Контроль за финансовой деятельностью (финансовый контроль) учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, целевого использования, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Республики Тыва за определенный период времени, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 11. Финансовый контроль учреждения включает в себя: контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ); контроль за составлением и исполнением бюджетных смет казенными учреждениями; контроль за составлением и исполнением бюджетными и автономными учреждениями Республики Тыва плана финансово-хозяйственной деятельности; выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания; контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности; контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных); соблюдение порядка совершения учреждениями крупных сделок; контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемый уполномоченным органом в сфере размещения заказов; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей. 12. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, а также органами финансового контроля (далее – уполномоченные органы в сфере финансового контроля), на которые в пределах их полномочий возложены функции контроля за деятельностью учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 13. Планирование контрольных мероприятий за финансовой деятельностью учреждения осуществляется путем составления и утверждения уполномоченным органом в сфере финансового контроля плана на календарный год. 14. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. 15. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года. 16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. 17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Республики Тыва, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения; эффективности использования средств республиканского бюджета; принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки. 18. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Результаты проверки оформляются актом, в котором в обязательном порядке указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование уполномоченного органа, а также фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку; - дата и номер решения уполномоченного органа о назначении проверки; - наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного автономного, бюджетного, казенного учреждения. 19. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления 20. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений и контрольными органами, имеющими соответствующие функции (далее – уполномоченные органы в сфере имущественных отношений) в соответствии с их полномочиями. Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений осуществляет контроль за деятельностью: - государственных бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного государственными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; - государственных автономных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного государственными автономными учреждениями за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества; - государственных казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. 21. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. 22. Плановые проверки осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым уполномоченными органами в сфере имущественных отношений. 23. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях: контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; проверки целевого и эффективного использования учреждением имущества, приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества; получения информации о случаях нецелевого и неэффективного использования учреждением имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению; в случаях принятия решений о необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, переданного на праве оперативного управления учреждению. V. Контроль за выполнением государственного задания 24. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель) в соответствии с их полномочиями. Также контроль за выполнением государственного задания учреждением проводится органами государственной власти, уполномоченными на проведение контроля за порядком и качеством предоставления государственных услуг и (или) может проводиться с их привлечением. 25. При осуществлении контроля выполнения государственного задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки: соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги; соответствия оказываемых объектами контроля государственных услуг, доведенных государственным заданием, ведомственному перечню государственных услуг; соблюдения порядка формирования и утверждения государственного задания; правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания; достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля. 26 Формами контроля за выполнением государственного задания учреждением являются: 1) камеральная проверка; 2) выездная проверка. Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме камеральной проверки осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, в случае необходимости могут быть запрошены дополнительные документы от учреждений. Контроль за выполнением государственного задания учреждением в форме выездной проверки осуществляется по месту нахождения учреждений и (или) месту оказания государственных услуг. 27. Периодичность контроля устанавливается: 1) в соответствии с планом-графиком проведения проверок – плановые проверки; 2) по мере необходимости (получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания) – внеплановые проверки. 28. Результаты проверки оформляются актом, в котором должны содержаться рекомендации и предложения для принятия решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения. 29. Учредитель ежегодно проводит мониторинг исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам согласно Порядку проведения мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. N 37. 30. Учредитель для изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями проводит опросы. Опрос мнения населения о качестве предоставленных им государственных услуг проводится в форме: телефонного опроса – беседы посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту (опрашиваемому) предлагается ответить на вопросы. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса; почтового опроса – рассылки анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса; интернет опроса – открытого опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Интернет опрос проводится на официальном сайте Учредителя, в котором размещается опросный лист (анкета) с вопросами, о чем в официальных средствах массовой информации и на телевидении размещают соответствующую информацию. При подготовке опроса через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса. Учредитель обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы (анкеты) хранятся в течение 1 года. Результаты проведенных опросов по оценке качества государственных услуг учитываются при осуществлении ежегодной оценки фактического выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг. Проведение Учредителем опроса мнения населения о качестве оказания государственных услуг подведомственными учреждениями включает в себя следующие процедуры: 1) принятие решения в форме приказа о проведении опроса; 2) установление формы опросных листов (анкет) и изготавление их; 3) организация проведения опроса; 4) проведение опроса; 5) подведение итогов проведенного опроса. 31. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и мониторинга за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам учредитель может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования. 32. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия учредителем решения о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения. VI. Основные процедуры контроля и оценка деятельности учреждений 33. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры: 1) составление и утверждение перечня основных вопросов, по которым проводятся контрольные мероприятия в ходе проверки (план-задание); 2) ознакомление с планом-графиком проведения проверок руководителей учреждений; 3) в случае проведения плановой проверки – издание правового акта Учредителя о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки; 4) в случае проведения внеплановой проверки – издание правового акта Учредителя о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки; 5) ознакомление руководителя учреждения с правовым актом Учредителя, планом-заданием проверки; 6) уведомление руководителя учреждения о подготовке для работы необходимой документации с целью ее изучения и анализа; 7) проведение контрольных мероприятий должностными лицами Учредителя в учреждении; 8) оформление результатов проверки и ознакомление с результатами руководителя учреждения; 9) принятие решения по результатам проверки Учреждения. 34. Административные регламенты по осуществлению контроля за деятельностью учреждений должны содержать права и обязанности уполномоченного органа и их должностных лиц, а также проверяемого учреждения и их должностных лиц. 35. Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законодательством порядке при решении вопросов: о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям; о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля; о перепрофилировании деятельности объектов контроля; о реорганизации объектов контроля, изменении их типа или ликвидации; о продлении (расторжении) трудового договора, заключенного учредителем с руководителем объекта контроля; об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, при наличии оснований, установленных действующим законодательством; о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества республиканской собственности, повышению эффективности его использования. 36. Уполномоченные органы в соответствии с их полномочиями вправе применять к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, меры принуждения в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|