Расширенный поиск

Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 15.10.2013 № 2176 ВХ - I

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
          ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
                                                                      

       Об утверждении Правил юридико-технического оформления
     проектов конституционных законов Республики Тыва, законов
                          Республики Тыва
                                                                      
    На  основании части 1 статьи 21 Закона Республики Тыва от 8 мая 
2013  года  N  1852  ВХ-I  «О нормативных правовых актах Республики 
Тыва» Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:

    1.    Утвердить    прилагаемые   Правила   юридико-технического   
оформления   проектов   конституционных  законов  Республики  Тыва,  
законов Республики Тыва.

    2.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  республиканской  
газете «Тувинская правда».

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 


    Председатель Верховного Хурала
    (парламента) Республики Тыва                            К.Даваа

    г. Кызыл
    15 октября 2013 г.
    N 2176 ВХ-I


                                             Приложение
                                  к постановлению Верховного Хурала
                                    (парламента) Республики Тыва
                                от 15 октября 2013 года N 2176 ВХ-I
                                                                      
                                                                      
                              ПРАВИЛА
 юридико-технического оформления проектов конституционных законов
             Республики Тыва, законов Республики Тыва
                                                                      
             1. Общие требования к оформлению проектов
 конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва

    1.1.  Проект  конституционного  закона  Республики Тыва, закона 
Республики   Тыва   (далее   -   законопроект)  печатается  шрифтом  
TimesNewRoman  размером  шрифта  14  через  полуторный  межстрочный  
интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
    1.2. Каждый лист законопроекта должен иметь поля не менее:
    левое - 25 мм;
    правое - 15 мм;
    верхнее - 25 мм;
    нижнее - 20 мм.
    1.3.  Страницы  законопроекта  нумеруются  размером  шрифта  12  
арабскими  цифрами  в  правом  верхнем  углу  страницы.  На  первой  
странице законопроекта нумерация не проставляется.
    1.4.  Первая  страница законопроекта должна содержать следующие 
реквизиты:
    пометка  «Проект»  без кавычек (печатается размером шрифта 12 с 
прописной буквы в пределах верхней и правой границ текстового поля, 
отделяется  одним  межстрочным интервалом от следующего реквизита); 
    пометка о субъекте права законодательной инициативы (печатается 
шрифтом   12   с   прописной   буквы  в  две  (или  более)  строки,  
располагается  в  пределах верхней и правой границ текстового поля, 
отделяется двумя межстрочными интервалами от следующего реквизита). 
    Над  наименованием  законопроекта по центру страницы прописными 
буквами полужирным шрифтом печатаются слова «РЕСПУБЛИКА ТЫВА», ниже 
через один межстрочный интервал печатается слово «ЗАКОН».
    Наименование   законопроекта   печатается   ниже   через   один   
межстрочный   интервал  с  прописной  буквы  полужирным  шрифтом  с  
выравниванием текста по центру страницы. Наименование формулируется 
с помощью вопроса «о чем?». Наименование законопроекта кавычками не 
выделяется. Точка в конце наименования не ставится.
    Текст  законопроекта  оформляется в соответствии с требованиями 
разделов 2 и 3 настоящих Правил.
    1.5.  Законопроект должен содержать реквизит «подпись», который 
отделяется  от  текста  тремя  межстрочными  интервалами и включает 
наименование должности Главы Республики Тыва с левой стороны листа. 

          2. Требования к оформлению текста законопроекта

    2.1.  Нормативные  правовые  предписания должны располагаться в 
следующей последовательности:
    сфера действия (предмет регулирования);
    общие и конкретные положения;
    правовые последствия;
    заключительные и переходные положения.
    2.2.  В  законопроектах используются понятия и термины, которые 
применены   в  Конституции  Российской  Федерации,  соответствующих  
федеральных    конституционных    законах,   федеральных   законах,   
КонституцииРеспублики Тыва, конституционных законах Республики Тыва 
и законах Республики Тыва.
    В  законопроекте  определяются  термины  и понятия, определения 
которых     отсутствуют    в    федеральном    и    республиканском    
законодательстве.
    Определение   терминов   и   понятий   дается   в   той   части   
законопроекта, где они употребляются впервые.
    Определения наиболее важных терминов и понятий, употребляемых в 
законопроекте и являющихся общими для всех его предписаний, даются, 
как правило, в одной статье в начале текста законопроекта.
    2.3.    При    использовании   в   законопроекте   цифровой   и   
словесно-цифровой формы записи следует:
    однозначные  количественные  числительные,  если  при  них  нет  
единиц измерения, обозначать словами;
    многозначные количественные числительные обозначать цифрами;
    при   перечислении   однородных  чисел  (величин  и  отношений)  
обозначать единицу измерения после последней цифры;
    при  записи  порядковых  числительных арабскими цифрами ставить 
падежные окончания.
    2.4. Ссылка (отсылка) на закон должна содержать его реквизиты в 
следующей   последовательности:   вид   закона,   дата  подписания,  
регистрационный номер, наименование.
    При   неоднократных   ссылках  (отсылках)  в  законопроекте  на  
конкретный   закон  допускается  введение  следующего  сокращенного  
варианта его наименования:
    в соответствии с Законом Республики Тыва от 12 июля 2004 года N 
832  ВХ-I  «О  порядке реализации права законодательной инициативы» 
(далее   -  Закон  Республики  Тыва  «О  порядке  реализации  права  
законодательной инициативы»).

    2.5.  При  ссылке  (отсылке)  на  кодекс  дата его подписания и 
регистрационный  номер  не  указываются.  При ссылках (отсылках) на 
конкретную  статью  кодекса, состоящего из нескольких частей, номер 
части кодекса не указывается.
    Пример:
    в  соответствии  со  статьей 34 Гражданского кодекса Российской 
Федерации.
    2.6.  При  оформлении  ссылки  (отсылки) на структурный элемент 
закона   указывается  конкретный  структурный  элемент  (начиная  с  
наименьшего),  вид закона, дата подписания, регистрационный номер и 
наименование.  При  этом  номера  разделов,  глав,  статей, частей, 
пунктов печатаются цифрами (римскими, арабскими); номера подпунктов 
обозначаются   строчными  буквами  русского  алфавита  в  кавычках.  
    Примеры:
    подпункт «б1» пункта 2 части 1 статьи 8
    подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 5
    глава 5
    Обозначение  абзаца  при  ссылке  (отсылке) на него указывается 
словом.  При этом первым считается тот абзац, с которого начинается 
структурный  элемент,  в  составе  которого  этот  абзац находится. 
    2.7.  Законопроект должен содержать норму о вступлении закона в 
силу.
    В  статьях  законопроекта  о вступлении в силу законодательного 
акта  должно  употребляться понятие «вступление в силу». Исключение 
составляют  законы  о  республиканском  бюджете  Республики Тыва на 
соответствующий  финансовый  год,  в  которых  используется понятие 
«введение  в  действие»  по  отношению  к  законам Республики Тыва, 
предусматривающим   наделение  органов  местного  самоуправления  в  
Республике Тыва отдельными государственными полномочиями.

              3. Требования к структуре законопроекта

    3.1.  Наименование законопроекта должно отражать его содержание 
и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко 
и быть максимально информационно насыщенным.
    Внесение  поправок  в  Конституцию Республики Тыва, изменений в 
конституционный   закон  Республики  Тыва,  закон  Республики  Тыва  
оформляется    законопроектом    с   наименованием   соответственно   
«Конституционный  закон  Республики  Тыва«О  внесении  изменений  в  
Конституцию  Республики  Тыва»,  «Конституционный  закон Республики 
Тыва  «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Тыва 
«...»,   «Закон   Республики   Тыва«О   внесении  изменений  вЗакон  
Республики Тыва «...».
    При  внесении  поправок  в  одну  или  две  статьи  Конституции  
Республики  Тыва,  изменений в одну или две статьи конституционного 
закона   или  закона  Республики  Тыва  наименование  законопроекта  
конкретизируется    указанием   на   изменяемую   статью   (статьи)   
Конституции  Республики  Тыва,  конституционного  закона или закона 
Республики Тыва.
    3.2.   Преамбула   -   вводная   часть  законопроекта,  которая  
определяет  его  цели и задачи. Преамбула не является обязательной. 
    Преамбула:
    не имеет наименования;
    не делиться на статьи;
    не содержит нормативные предписания;
    не нумеруется;
    не формулирует предмет регулирования законопроекта;
    не  содержит  ссылки  на  другие  законы,  подлежащие признанию 
утратившими  силу  и  изменению  в связи с принятием законопроекта; 
    может состоять из абзацев.
    3.3.  Текст  законопроекта  в  зависимости от предмета и объема 
может содержать структурные элементы: разделы, главы, статьи.
    3.4.  Разделы  нумеруются римскими цифрами, имеют наименование. 
Обозначение   раздела  и  его  наименование  печатаются  прописными  
буквами  по  центру  страницы  полужирным шрифтом в две (или более) 
строки. Точка в конце наименования раздела не ставится.
    3.5. Главы нумеруются арабскими цифрами, имеют наименование.
    Обозначение  главы  печатается  с  прописной  буквы и абзацного 
отступа.
    Наименование  главы  печатается  с  прописной  буквы полужирным 
шрифтом  по  центру  страницы  в  одну строку с обозначением номера 
главы. Точка в конце наименования главы не ставится.
    3.6.  Статьи нумеруются арабскими цифрами и, как правило, имеют 
наименования.
    Обозначение  статьи  печатается  с  прописной буквы с абзацного 
отступа.   При   отсутствии   наименования  статьи  ее  обозначение  
печатается  полужирным  шрифтом.  После  обозначения  номера статьи 
ставится  точка.  Наименование  статьи печатается с прописной буквы 
полужирным шрифтом с обозначением номера статьи.
    Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи 
не ставится.
    3.7.   Статья   может  подразделяться  на  части,  обозначаемые  
арабскими цифрами с точкой.
    Части  статей  могут  подразделяться  на  пункты,  обозначаемые  
арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
    Пункты   части   статьи   могут  подразделяться  на  подпункты,  
обозначаемые  строчными  буквами  русского  алфавита  с закрывающей 
круглой скобкой.
    В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут 
подразделяться   на   абзацы  (как  правило,  не  более  пяти),  за  
исключением    статей,   содержащих   перечни   основных   понятий,   
используемых  в  законопроекте,  а  также  перечни  республиканских  
законов    (отдельных    структурных    элементов   республиканских   
законов),признаваемых утратившими силу.
    В   тексте   законопроекта   должно  применяться  единообразное  
деление:
    частей в статьях - на пункты или на абзацы;
    пунктов в частях статей - на подпункты или на абзацы.
    3.8.  Нумерация  статей,  глав,  разделов  и других структурных 
единиц законопроекта должна быть сквозной.
    3.9.   Обозначение   статьи,   первые   строки  части,  пункта,  
подпункта, абзаца печатаются с абзацного отступа на расстоянии 1,25 
см   от   левой   границы   текстового  поля.  Выравнивание  текста  
законопроекта  устанавливается  по  ширине страницы. Перенос текста 
законопроекта  на  другую строку допускается только целыми группами 
(словами)  без  их  разрывов.  Перенос  слов  с  разрывом  в тексте 
законопроекта  допускается  в  таблицах  и схемах при невозможности 
размещения слова по ширине столбца целиком.
    3.10. Законопроект о внесении изменений в закон, законопроект о 
признании закона утратившим силу имеют особую структуру:
    статьи законопроекта не имеют наименований;
    статьи  законопроекта  делятся  на пункты, нумеруемые арабскими 
цифрами  с  закрывающей  круглой  скобкой. Пункты могут делиться на 
подпункты,  обозначаемые  строчными  буквами  русского  алфавита  с  
закрывающей круглой скобкой.
    Пример:
            Статья 1
    Внести в Конституционный закон Республики Тыва от 4 ноября 1999 
года  N 363 «О мировых судьях в Республике Тыва» (Тувинская правда, 
1999,  25  ноября;  2000, 12 сентября, 12 октября; 2004, 7 декабря; 
2007, 13 декабря; 2010, 28 декабря; 2011, 21 июня, 19 ноября; 2013, 
15  января; Шын, 2007, 13 декабря; 2010, 28 декабря; 2011, 21 июня, 
6 декабря; 2013, 23 января) следующие изменения:
    1) в части 1 статьи 5 слова «................» заменить словами «.............»;
    2) в части 1 статьи 7:
    а) в абзаце первом слова ...................;
    б) абзац второй изложить в следующей редакции:
    «.......................................».

    3.11.  Законопроект  может иметь приложения, на наличие которых 
указывается  в  соответствующих структурных элементах законопроекта 
(структурных элементах статьи законопроекта).
    Приложение  оформляется  в виде текста, таблиц, графиков, схем, 
чертежей, рисунков и карт на отдельном листе с пометкой (в пределах 
верхней  и  правой  границ  текстового  поля)  «Приложение к Закону 
Республики   Тыва«...»   (без   указания   на   дату  подписания  и  
регистрационный номер закона Республики Тыва).
    В  случае  наличия  нескольких  приложений к законопроекту, они 
нумеруются арабскими цифрами без указания знака N.
    Наименование приложения располагается по центру страницы.
    В   приложениях,   оформленных   в   виде  таблиц,  допускается  
применение шрифта размером 12, 11, 10.
    Таблицы,  графики,  схемы, чертежи, рисунки и карты размещаются 
на странице в книжной или альбомной ориентации. Таблицы размещаются 
на странице с соблюдением размеров полей, установленных пунктом 1.2 
настоящих Правил.

             4. Требования к оформлению законопроекта
            о внесении изменений в законодательные акты

    4.1.   Законопроекты   о   внесении   изменений  в  действующие  
конституционные  законы  или  законы Республики Тыва (далее – закон 
Республики   Тыва)   разрабатываются   в   целях  приведения  их  в  
соответствие  с  вновь  принятыми  федеральными  законами,  законом  
Республики  Тыва,  устранения  пробелов в правовом регулировании, а 
также  устранения  множественности  правовых норм по одним и тем же 
вопросам.
    4.2.   Одновременно  с  законопроектом,  устанавливающим  новое  
правовое   регулирование,   как   правило,  должны  разрабатываться  
самостоятельные  законопроекты  о  внесении изменений в иные законы 
или  структурные  элементы  законов,  изменение которых обусловлено 
законопроектом.
    Не  допускается включение в законопроект, устанавливающий новое 
правовое  регулирование,  статей,  содержащих  внесение изменений в 
законы или структурные единицы законов.
    Исключение  составляют  законопроекты о республиканском бюджете 
Республики Тыва на соответствующий финансовый год и законопроекты о 
бюджете    республиканского    фонда   обязательного   медицинского   
страхования, в которых допускается наличие статей о приостановлении 
действия,  о  продлении  действия или о введении в действие законов 
или структурных элементов законов.
    4.3. Изменения всегда вносятся только в основной закон. Вносить 
изменения  в  основной  закон путем внесения изменений в изменяющий 
его закон недопустимо. Внесение изменения в виде изложения закона в 
новой редакции, как правило, не допускается.
    4.4. Внесением изменений считается:
    замена слов, цифр;
    исключение слов, цифр, предложений;
    исключение структурных элементов закона;
    новая редакция структурных элементов закона;
    дополнение закона новыми структурными элементами;
    дополнение  структурного элемента статьи закона новыми словами, 
цифрами или предложениями;
    признание   утратившими   силу  структурных  элементов  закона,  
структурных элементов статьи закона;
    изменение срока (приостановление или продление) действия закона 
или его структурных элементов.
    4.5.  Независимо  от  конкретного  содержания  законопроекта  о  
внесении   изменений   его   наименование  должно  содержать  слово  
«изменение» в соответствующем числе и падеже.
    4.6.  При  одновременном внесении изменений в несколько законов 
изменения,  вносимые  в  каждый закон, оформляются самостоятельными 
статьями.
    4.7.  Если  в законопроекте одновременно со статьями о внесении 
изменений в законы содержится статья с перечнем законов, подлежащих 
признанию  утратившими  силу,  то  наличие такой статьи обязательно 
должно быть отражено в наименовании законопроекта.
    4.8.  При  одновременном внесении в закон изменений и признании 
утратившими   силу  структурных  элементов  (структурных  элементов  
статьи)  данного закона, положения о внесении изменений и об утрате 
силы могут располагаться в одной статье.
    4.9. При оформлении статьи законопроекта о внесении изменений в 
закон  обязательно  указывается  вид  закона,  дата его подписания, 
регистрационный   номер   и   наименование,  а  в  круглых  скобках  
указываются  источники  официального опубликования основного закона 
Республики Тыва и каждого закона, которым вносились соответствующие 
изменения в изменяемый закон.
    4.10.  Внесение  изменений  в  обобщенной  форме в закон (в том 
числе  замена  слов  и словосочетаний с использованием формулировки 
«по тексту») не допускается.
    Как  правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с 
указанием   конкретного   структурного   элемента  закона,  который  
изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в 
обобщенной  форме  в одну статью закона или ее структурный элемент. 
    4.11.    Вносимые   в   закон   изменения   должны   излагаться   
последовательно  (постатейно)  с  указанием  конкретной структурной 
единицы,  в  которую  вносятся  изменения. При этом текст изменений 
формулируется   начиная  с  наименьшего  структурного  элемента,  а  
предлагаемая редакция заключается в кавычки.
    4.12.  Недопустимо  изменять  нумерацию  разделов, глав, статей 
закона при внесении в него изменений или признании утратившими силу 
отдельных   структурных  элементов  закона,  структурного  элемента  
статьи закона.
    4.13. При внесении изменения в закон в форме дополнения в конец 
структурного  элемента  закона  нумерация  разделов,  глав, статей, 
структурных элементов статьи продолжается.
    Если  структурный  элемент  закона (структурный элемент статьи) 
внутри  его  текста  дополняется новыми структурными элементами, то 
новые   структурные   элементы   обозначаются   цифрами  (буквами),  
помещаемыми  над  основными  цифровыми или буквенными обозначениями 
(например, глава 51, статья 72, часть 21, пункт 33, подпункт «б1»). 
    Пример:
    Статья 2

    Внести  в  Закон  Республики  Тыва от ... N ... «О ...........» 
(Тувинская правда, ...; Шын, ...) следующие изменения:
    1) дополнить статьей 181 следующего содержания:
    «Статья 181. ...........
    1. ....
    2. ....»;
    2) в статье 16:
    а) часть 2 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
    «22) ....;»;
    б)  пункт  3  части  4  дополнить  подпунктом  «б1»  следующего  
содержания:
    «б1) ....;».

    4.14. При внесении дополнений в статью, часть, пункт, подпункт, 
абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно 
находиться.
    Исключение  составляет случай, когда структурный элемент статьи 
закона  дополняется  словами в конце данного структурного элемента. 
    Пример:
    пункт 1 статьи 1 дополнить словами «...»
    При  этом  знак  препинания, употребленный в конце дополняемого 
структурного  элемента,  сохраняется  без  указания  на  него после 
внесенного дополнения.
    4.15. В целях сохранения структуры статьи закона:
    1)  дополнение  абзацами  производится в конец соответствующего 
структурного элемента;
    2)   при   необходимости  включения  нового  абзаца  между  уже  
имеющимися   абзацами   дается  новая  редакция  того  структурного  
элемента статьи закона, к которой относится абзац;
    3)  при  признании  абзаца  утратившим  силу или его исключении 
пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац 
участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в 
данный структурный элемент статьи закона.
    4.16.  Новый  закон  с одновременным признанием утратившим силу 
ранее действовавшего закона принимается в случаях, если:
    1)  необходимо  внести в закон изменения, требующие переработки 
закона по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой 
редакции его отдельных структурных элементов;
    2)   необходимо   внести   в   закон  изменения,  затрагивающие  
большинство его структурных элементов;
    3)  частично  сохраняют  силу  отдельные  структурные  элементы  
закона;
    4)   необходимо   внести   изменения   в  законодательный  акт,  
признанный утратившим силу в неотделимой части.
    4.17.  Структурный элемент закона излагается в новой редакции в 
случаях, если:
    1)  необходимо  внести  существенные  изменения  в  структурный  
элемент;
    2)   неоднократно  вносились  изменения  в  текст  структурного  
элемента закона.
    Изложение  структурного  элемента  закона  в  новой редакции не 
является    основанием   для   признания   утратившим   силу   всех   
промежуточных редакций данного структурного элемента.
    4.18.  При  необходимости  изложить  одну  структурную  единицу  
законодательного   акта  в  новой  редакции  применяется  следующая  
формулировка:
    Пример:
    Внести  в  статью 8 Закона Республики Тыва от ... N ... «О ...» 
(Нормативные акты Республики Тыва, ..., .....;Шын ...,...) изменение, 
изложив ее в следующей редакции:
    «Статья 8. ..........
    ........................».
    В  данном случае наименование законодательного акта должно быть 
следующим:
                       О внесении изменения
             в статью 8Закона Республики Тыва «О ...»
                                                                      
    4.19.  При  необходимости  внесения  изменения  в  приложение к 
закону  в  виде  изложения  его в новой редакции, текст приложения, 
изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст закона 
о внесении изменений и не является приложением к нему.
    4.20.   При   необходимости   заменить   цифровые   обозначения   
употребляется  термин  «цифры».  При необходимости заменить слова и 
цифры употребляется термин «слова».
    Примеры:
    цифры «47» заменить цифрами «49»;
    слова «20 дней» заменить словами «10 суток»

    4.21.  При  внесении  изменений  в таблицы закона текст таблицы 
располагается в альбомной ориентации, если:
    альбомная  ориентация таблиц была применена в законе, в который 
вносятся изменения;
    таблицы  дополняются  новыми  столбцами  и в книжной ориентации 
размещение текста затруднено.

             5. Требования к оформлению законопроекта
        о признании закона Республики Тыва утратившим силу

    5.1.  Законопроекты о признании утратившими силу ранее принятых 
законов   разрабатываются   в   целях  приведения  республиканского  
законодательства  в  соответствие  с  вновь  принятыми федеральными 
законами,  законами  Республики  Тыва,  устранения  множественности  
правовых норм по одним и тем же вопросам.
    5.2.  Законом  могут быть признаны утратившими силу один закон, 
перечень  республиканских  законов  и  (или)  структурных элементов 
законов (далее - перечень законов, подлежащих признанию утратившими 
силу).
    5.3.  Перечень  законов, подлежащих признанию утратившими силу, 
может быть:
    самостоятельной  статьей в законопроекте, устанавливающем новое 
правовое регулирование;
    самостоятельной  статьей в законопроекте о внесении изменений в 
закон;
    самостоятельной  статьей  закона  о  признании  утратившим силу 
закона;
    самостоятельным законопроектом.
    5.4. В статье законопроекта отдельными позициями указываются:
    законы,  подлежащие  признанию  утратившими силу полностью. При 
этом  отдельными  позициями  указывается  как  сам закон, так и все 
законы  (структурные  элементы законов), которыми в текст основного 
закона ранее вносились изменения;
    структурные  элементы законов, подлежащие признанию утратившими 
силу. При этом отдельными позициями указывается как сам структурный 
элемент  закона,  так  и  все  законы,  которыми  в  текст  данного  
структурного элемента ранее вносились изменения.
    5.5.  Каждый  закон  включается  в перечень законов, подлежащих 
признанию  утратившими  силу,  в виде отдельной позиции с указанием 
вида   закона,  даты  его  подписания,  регистрационного  номера  и  
наименования.
    Законы,  включенные в перечень, располагаются в хронологическом 
порядке  (по  дате  их  подписания)  и нумеруются арабской цифрой с 
закрывающей  круглой  скобкой. Законы с одинаковой датой подписания 
располагаются  в  соответствии  с  их  регистрационными  номерами в 
возрастающем порядке.
    5.6.  В  случае  необходимости установления разных дат (сроков) 
утраты силы законов, включенных в перечень, перечень подразделяется 
на   структурные  элементы  (отдельные  статьи  или  пункты  статьи  
закона),  формируемые  в  соответствии  с конкретной датой (сроком) 
утраты силы.
    Пример:
    Статья 2
    Признать утратившими силу:
      1)   .................;
      2)   .................;
      3)   ................. .

         Статья 3
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в силу с 1 января 2014 года, за 
исключением пунктов 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона.
    2.  Пункты 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 
июня 2014 года.

    5.7.  Если  в  законе  осталась  действующей  одна статья (иной 
структурный  элемент), и она подлежит признанию утратившей силу, то 
признанию утратившим силу подлежит закон полностью.
    5.8.  Если  в  законе  имеются  статьи,  которыми  признавались  
утратившими  силу  ранее  принятые  законы,  то  при  необходимости  
признать  утратившим  силу  данный  закон, он признается утратившим 
силу   полностью   независимо   от  наличия  в  нем  таких  статей.  
    5.9. В перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, 
не  включаются  законы  (структурные  элементы  законов) временного 
характера,   срок   действия  которых  истек.  Законы  (структурные  
элементы   законов)   временного  характера  подлежат  включению  в  
перечень  законов, подлежащих признанию утратившими силу, в случае, 
если срок их действия не истек.
    Если  действие закона временного характера или его структурного 
элемента  было  продлено  на  неопределенный  срок,  то  в перечень 
включается  как  основной  закон,  так и закон, продляющий действие 
основного закона.
    5.10.   В   случае   необходимости  признания  утратившим  силу  
приложения  к  закону  в  перечень  законов,  подлежащих  признанию  
утратившими  силу, включается структурный элемент закона, в котором 
содержится   указание  на  наличие  данного  приложения  к  закону.  
    Если  в  структурном  элементе  закона  наряду  с  утверждением  
приложения   содержатся   иные  нормативные  правовые  предписания,  
сохраняющие  силу,  а приложение подлежит признанию утратившим силу 
полностью,  то в перечень законов, подлежащих признанию утратившими 
силу,   включается   структурный  элемент  закона  только  в  части  
утверждения приложения.
    Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то 
в   перечень   законов,   подлежащих  признанию  утратившими  силу,  
включаются только структурные элементы приложения.
    5.11.  Если  закон еще не вступил в силу, а необходимость в нем 
отпала, применяется термин «отменить».

            6. Использование методических рекомендаций
            Государственной Думы Федерального Собрания
        Российской Федерации при подготовке законопроектов

    При    подготовке    законопроектов    допускается   применение   
методических   рекомендаций   Государственной   Думы   Федерального   
Собрания  Российской  Федерации  по юридико-техническому оформлению 
законопроектов  в  части,  не урегулированной настоящими Правилами. 

Информация по документу
Читайте также