Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. N 638
г. Кызыл
Об утверждении государственной программы
Республики Тыва «Развитие физической культуры
и спорта до 2020 года»
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 10.06.2014 г. N 274; от 29.12.2014 № 617;
от 24.04.2015 № 205; от 09.08.2016 № 346;
от 29.12.2016 № 559; от 28.04.2017 № 185;
от 23.11.2017 № 511)
В целях создания условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь, молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва», на основании распоряжения Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р «Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2014 № 617)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» (далее - Программа). 2. Ответственным органом исполнительной власти Республики Тыва за реализацию Программы уполномочить Министерство по делам молодежи
и спорта Республики Тыва. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 25 июля 2013 г. N 462 «Об утверждении республиканской целевой программы «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2016 годы»; постановление Правительства Республики Тыва от 25 июля 2013 г. N 463 «Об утверждении республиканской целевой программы ««Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2014-2015 годы».
Заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва А. Дамба-Хуурак Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 1 ноября 2013 г. N 638
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
«Развитие физической культуры и спорта до 2020 года»
П А С П О Р Т
государственной программы Республики Тыва
«Развитие физической культуры и спорта до 2020 года»
+-------------------------+---+-----------------------------------+ | Наименование Программы | - | Развитие физической культуры и | | | | спорта до 2020 года | | | | | +-------------------------+---+-----------------------------------+ | Ответственный | - | Министерство по делам молодежи и | | исполнитель Программы | | спорта Республики Тыва | | | | | +-------------------------+---+-----------------------------------+ | Соисполнители Программы | - | Министерство строительства |
| | | Республики Тыва, органы | | | | местного самоуправления | | | | Республики Тыва (по согласованию) | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 24.04.2015 № 205)
+-------------------------+---+-----------------------------------+ | Участники Программы | - | Республики Тыва, Министерство | | | | здравоохранения Республики Тыва, | | | | Министерство строительства | | | | Республики Тыва, | | | | Министерство сельского хозяйства | | | | и продовольствия Республики Тыва, | | | | государственные бюджетные и | | | | автономные учреждения физической | | | | культуры и спорта Республики | | | | Тыва, органы местного | | | | самоуправления Республики Тыва | | | | (по согласованию), федеральное | | | | государственное бюджетное | | | | образовательное учреждения | | | | высшего профессионального | | | | образования «Тувинский | | | | государственный университет» (по | | | | согласованию) | (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 24.04.2015 № 205)
| Подпрограммы Программы | - | Подпрограмма 1. «Развитие | | | | адаптивной физической культуры и | | | | спорта в Республике Тыва на | | | | 2014-2020 годы»; | | | | Подпрограмма 2. «Подготовка | | | | спортивного резерва в Республике | | | | Тыва на 2014-2020 годы»; |
+-------------------------+---+-----------------------------------+ | Цели Программы | - | обеспечение возможности для | | | | населения Республики Тыва вести | | | | здоровый образ жизни, | | | | систематически заниматься | | | | физической культурой и спортом, | | | | получить доступ к развитой | | | | спортивной инфраструктуре; | | | | повышение конкурентоспособности | | | | спортивных сборных команд | | | | Республики Тыва на российской и | | | | международной спортивной арене | | | | | +-------------------------+---+-----------------------------------+ | Задачи Программы | - | укрепление здоровья населения | | | | Республики Тыва средствами | | | | физической культуры и спорта, | | | | привлечение населения Республики | | | | Тыва к занятиям физической | | | | культурой и спортом, включая лиц | | | | с ограниченными возможностями | | | | здоровья; | | | | воспитание физически и | | | | нравственно здорового молодого | | | | поколения Республики Тыва; | | | | развитие инфраструктуры сферы | | | | физической культуры и спорта, в | | | | том числе для спортивной | | | | подготовки лиц с ограниченными | | | | возможностями здоровья и | | | | инвалидов; | | | | совершенствование финансового | | | | обеспечения | | | | физкультурно-спортивной | | | | деятельности; | | | | повышение эффективности системы | | | | подготовки спортивного резерва в | | | | Республике Тыва; | | | | повышение уровня подготовленности | | | | спортсменов высокого класса для | | | | успешного выступления на | | | | всероссийских и международных | | | | соревнованиях, Олимпийских, | | | | Паралимпийских и Сурдлимпийских | | | | играх; | | | | подготовка | | | | высококвалифицированных | | | | тренерских кадров для системы | | | | подготовки спортивного резерва; | | | | осуществление мер по поощрению | | | | тренеров, специалистов, | | | | непосредственно принимающих | | | | участие в подготовке спортсменов | | | | высокого класса |
+-------------------------+---+-----------------------------------+ | Этапы и сроки | - | Программа реализуется в два | | реализации | | этапа: | | Программы | | I этап - 2014-2016 годы; | | | | II этап - 2017-2020 годы |
+-------------------------+---+-----------------------------------+ | Ожидаемые результаты | - | увеличение к 2016 году | | реализации Программы | | численности лиц с ограниченными | | | | возможностями здоровья, | | | | систематически занимающихся | | | | избранным видом спорта или общей | | | | физической подготовкой в | | | | организованной форме занятий, до | | | | 1400 человек; | | | | увеличение к 2016 году количества | | | | спортивных сооружений, | | | | приспособленных к занятиям | | | | инвалидов, до 30 единиц; | | | | увеличение числа детей, молодежи | | | | с ограниченными возможностями | | | | занимающихся на этапах спортивной | | | | подготовки по видам спорта до 100 | | | | человек; | | | | рост к 2016 году спортивного | | | | мастерства спортсменов-инвалидов | | | | в видах спорта через присвоение | | | | им спортивных разрядов и званий - | | | | до 100 человек; | | | | увеличение количества членов | | | | сборной команды России из числа | | | | спортсменов-инвалидов Республики | | | | Тыва до 8 человек; | | | | увеличение числа спортсменов в | | | | возрасте от 16 до 23 лет, | | | | принявших участие в официальных | | | | спортивных мероприятиях, до 200 | | | | человек к 2016 году; | | | | увеличение к 2016 году числа лиц, | | | | систематически занимающихся | | | | спортом на этапах спортивной | | | | подготовки: на | | | | учебно-тренировочном этапе до | | | | 1900 человек, на этапе | | | | спортивного совершенствования до | | | | 80 человек, на этапе высшего | | | | спортивного мастерства до 40 | | | | человек; | | | | увеличение к 2016 году числа | | | | спортсменов, показавших нормативы | | | | спортивных разрядов по видам | | | | спорта: 1 спортивный разряд до | | | | 100 человек, кандидат в мастера | | | | спорта до 70 человек; | | | | увеличение числа спортсменов | | | | Республики Тыва, зачисленных | | | | кандидатами в составы спортивных | | | | сборных команд Российской | | | | Федерации, к 2016 году до 40 | | | | человек; | | | | увеличение к 2016 году доли | | | | жителей Республики Тыва, | | | | систематически занимающихся | | | | физической культурой, в общей | | | | численности населения до 32,8 | | | | процента; | | | | увеличение к 2016 году уровня | | | | обеспеченности населения | | | | спортивными сооружениями, исходя | | | | из их единовременной пропускной | | | | способности, до 30,2 процента; | | | | увеличение к 2016 году доли детей | | | | и молодежи Республики Тыва | | | | (общеобразовательных учреждений, | | | | учреждений начального и среднего | | | | профессионального образования), | | | | регулярно занимающейся физической | | | | культурой и спортом в спортивных | | | | секциях, клубах и иных спортивных | | | | объединениях, в общей численности | | | | детей и молодежи до 49 процентов; | | | | увеличение к 2016 году доли | | | | жителей Республики Тыва, | | | | занимающихся физической культурой | | | | и спортом по месту трудовой | | | | деятельности, в общей численности | | | | населения, занятого в экономике, | | | | до 45,4 процента | +-------------------------+---+-----------------------------------+ I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана во исполнение постановления Правительства
Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» и распоряжения Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р «Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке». (В
редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 29.12.2014 № 617)
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены: Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р; Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до
2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. N 442. Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития Республики Тыва. Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и
спорта в Республике Тыва - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в республике, а также результаты спортсменов Республики Тыва на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основные показатели физической культуры и спорта
+-------------------------+----------------+------------------------------------------+ | Наименование показателя | Единица | Значение показателя по итогам 2012 г. | | | измерения | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | | | по | по | по СФО | | | | Республике | Российской | | | | | Тыва | Федерации | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Доля лиц, | процент | 25,9 | 22,5 | 21,7 | | систематически | | | | | | занимающихся физической | | | | | | культурой и спортом, от | | | | | | общей численности | | | | | | населения | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Численность | человек | 1 095 | 330 7285(1) | 46 3625(2) | | физкультурно-спортивных | | | | | | кадров | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ |Единовременная пропускная| процент от | 33,3 | 25,1 | 27,2 | | способность спортивных | норматива ЕПС | | | | | сооружений | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 29.12.2014 № 617)
| Обеспеченность | единиц | 686 | 261 756 | 39 990 | | населения спортивными | | | | | | сооружениями | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Обеспеченность | тыс. кв. м на | 65,2 | 55,5 | 64,0 | | спортивными залами | 10 тыс. | | | | | | населения | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Обеспеченность | тыс. кв. м на | 42,2 | 26,7 | 30,9 | | плоскостными | 10 тыс. | | | | | спортивными | населения | | | | | сооружениями | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Обеспеченность | кв.м зеркала | 2,6 | 8,5 | 8,3 | | плавательными | воды на 10 | | | | | бассейнами | тыс. населения | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ | Финансирование | руб. на одного | 718,0 | 1935,1 | 1898,1 | | физической культуры и | жителя | | | | | спорта | | | | | +-------------------------+----------------+--------------+--------------+------------+ _________________________ (1)83 субъекта Российской Федерации
(2) На 12 субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Как видно из таблицы, развитие физической культуры и спорта Республики Тыва в Сибирском федеральном округе по значительному числу относительных показателей выше, чем в среднем по округу. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, которые значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений. Вместе с тем за последние годы обострилась проблема с ухудшением состояния здоровья
населения. Увеличилось количество граждан, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, особенно среди молодежи. По
статистическим данным, средняя продолжительность жизни в республике
составляет 62,4 года, в Российской Федерации - 67 лет. Общая продолжительность жизни в России меньше среднего европейского уровня на 14 лет. Все это - следствие недооценки социальной роли физической культуры, что говорит о необходимости принятия дополнительных мер по развитию массового детско-юношеского спорта, физической культуры среди населения. Основными целями в области физической культуры и спорта являются эффективное использование возможностей физической культуры
и спорта в оздоровлении населения, воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Тувы в российских и международных соревнованиях. В Республике Тыва практикуется межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти республики с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры
и спорта произошли позитивные изменения. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2011-2013 годы» приняты муниципальные целевые программы, где основное внимание уделено вопросам физкультурно-массовой работы среди населения, благоустройства и содержания спортивных сооружений. Приняты меры по государственной поддержке деятельности общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, социальной поддержки спортсменов в виде учреждения стипендий Главы Республики Тыва, денежного вознаграждения спортсменов и их тренеров за высокие спортивные достижения, строительства жилья. Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. В республике регулярно занимаются физической культурой и спортом (по данным за 2012 год) более 80 310
человек, что составляет 25,9 процента от общего числа жителей республики, средние показатели по Сибирскому федеральному округу - 21,7 процента, по России - 22,5 процента. В 2011 году этот показатель составлял: Республика Тыва - 25,9 процента, Сибирский федеральный округ - 22,5 и Россия - 21,7 процента. Физкультурно-массовую и спортивную работу в республике (по данным на 1 января 2013 г.) проводят 1095 штатных работников, из них 1001 человек (91,4 %) имеют высшее и среднее специальное образование. Воспроизводство кадров физической культуры и спорта в основном осуществляется факультетом физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» и ФГОУ СПО «Кызылский педагогический колледж при Тувинском госуниверситете», также осуществляется целевая подготовка в физкультурных вузах Российской Федерации. Тем не менее, республика испытывает дефицит в
квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р установлен норматив численности тренерско-преподавательского состава в количестве 26 человек на 10 тыс. жителей. Этот показатель по республике составляет 13 человек. В спортивных школах работают тренеры-преподаватели, средний возраст которых около 50 лет. Молодежь не заинтересована работать в спортивной отрасли из-за низкой заработной платы, условий труда, недостаточной оснащенности оборудованием и инвентарем мест занятий.
Также отсутствуют специалисты по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. В республике развиваются более 30 видов спорта. Наиболее массовыми по количеству занимающихся являются волейбол (3400 чел.),
вольная борьба (5 000 чел.), бокс (1834 чел.), футбол (1040 чел.). В республике функционирует 686 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находятся 657 объектов или 93 процента (по данным на 31 декабря 2012 г.). Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 29,1 процента от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999
г. N 1683-р. В целях развития инфраструктуры физической культуры и спорта в республике постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 511 была утверждена долгосрочная республиканская целевая «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы», в которой были заложены средства (инвестиции) федерального и регионального бюджетов. Инвестиции позволили в 2011 и в 2012 году построить бассейн в г. Шагонаре, футбольное поле в г. Ак-Довураке, завершить строительство спортивных залов в гг. Туране,
Кызыле. С 2013 года в республике реализуется губернаторский проект «Спорт во дворы» по строительству простейших спортивных площадок по
месту жительства. В 2012 году в Республике Тыва подготовлено 12 мастеров спорта России, 40 кандидатов в мастера спорта и 56 спортсменов 1 разряда. Подготовкой спортсменов высшего спортивного мастерства занимается государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр спортивной подготовки сборных команд» (далее - ГБУ РТ «ЦСПСК
РТ»), созданное путем изменения наименования существующего государственного учреждения Республики Тыва «Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства имени И.С. Ярыгина». В связи с созданием указанного учреждения обеспечены более качественные условия для организации деятельности юношеских, юниорских, молодежных резервных и основных составов сборных команд Республики Тыва по опорным (базовым) видам спорта. Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий Республики Тыва в полном объеме позволяет провести около 80 официальных соревнований и обеспечить участие сборных команд Республики Тыва во всероссийских соревнованиях. Вместе с тем, не разработаны действенные механизмы государственной поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных организаций, не предусмотрена поддержка волонтеров и тренеров-общественников, недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях. Отраслевые министерства и профсоюзные комитеты вопросами вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом занимаются недостаточно. В результате чего лишь 2 процента занятых в экономике жителей республики регулярно занимаются физической культурой и спортом. По-прежнему недостаточно эффективно
осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти Республики Тыва, общественными спортивными организациями по вопросам привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в республике произошли изменения в системе управления физической культурой и спортом. Были сокращены или реорганизованы районные, городские комитеты по физической культуре и спорту, советы спортивных обществ (ДСО «Урожай», «Спартак»), которые были призваны
организовывать и проводить спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. Основной проблемой сферы физической культуры и спорта в Республике Тыва является крайне низкий уровень ее финансирования. Финансирование физической культуры и спорта в республике в расчете на одного жителя в настоящее время почти в 2,7 раза ниже среднего по России и в 2,6 раза ниже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу. И это несмотря на ежегодное увеличение финансирования физкультурно-спортивной отрасли из республиканского бюджета. Необходимо отметить, что рост финансирования в основном связан с выделением средств на строительство спортивных объектов, а также с поддержкой физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Недостаток финансирования приводит к ежегодному уменьшению доли
расходов на учебно-тренировочную работу, что не позволяет в полной мере использовать соревновательную систему в подготовке юных спортсменов, так как основная часть финансирования идет на выплату заработной платы и содержания спортивных сооружений. Всего на физическую культуру и спорт Республики Тыва из различных источников в 2012 году израсходовано 222 905,8 млн. рублей (2011 г. - 430 583,0 руб.). Для сравнения, в Республике Алтай, имеющем в 1,4 раза меньшую численность населения, расходуется 226 044,0 млн. рублей (2001 г. - 128 743,9), в Республике Хакасия при большем населении в 1,7 раза тратится 647 143,1 млн. рублей (2011 г. - 684 644,9). Также существуют следующие проблемы и сдерживающие субъективные
факторы развития физической культуры и спорта в республике: 1) к факторам, сдерживающим развитие массовой физической культуры и спорта, относятся: а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных
клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений; б) недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; в) недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий республиканского и российского уровней; г) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных учебных заведений (отсутствие программы развития студенческого спорта и физической культуры); д) отсутствие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта; е) отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; ж) недостаточная активность взрослого населения в отношении систематических занятий физической культурой и спортом; з) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры; и) недостаточное распространение физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом; к) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства; 2) к факторам, сдерживающим подготовку спортивного резерва, относятся: а) низкий уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва; б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров; 3) к факторам, сдерживающим развитие спорта высших достижений, относятся: а) несовершенная система подготовки спортсменов высокого класса, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; б) недостаточное финансирование для подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня; 4) к факторам материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности относятся: а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в Республике Тыва; б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений; в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности. II. Приоритеты государственной политики в сфере
физической культуры и спорта в Республике Тыва,
описание основных целей, задач и этапов Программы
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры
и спорта в Республике Тыва, а также механизмы их достижения определены исходя из: Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006
г. N 7, федеральной целевой программой «Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января
2015 г. № 30, и других стратегических документов; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 24.04.2015 № 205)
Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. N 442; Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р. Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Тыва являются: 1) улучшение физического развития и физической подготовки населения Республики Тыва; 2) пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; 3) обеспечения потребности населения Республики Тыва в доступных и качественных услугах в сфере физической культуры и спорта; 4) модернизация системы физического воспитания различных категорий населения Республики Тыва, развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; 5) развитие материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта; 6) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского
спорта на международной спортивной арене; 7) организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Тыва и России; 8) развитие государственно-частного партнерства в вопросах создания, модернизации и эффективной эксплуатации спортивной базы; 9) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; 10) совершенствование системы управления физкультурно-спортивной отраслью, повышение качества спортивного менеджмента; 11) улучшение организации деятельности и качества содержания государственных учреждений физической культуры и спорта Республики Тыва, в том числе развитие их материальной базы, обеспечение доступности для жителей Республики Тыва, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Тыва целью государственной программы являются: обеспечение возможности для населения Республики Тыва вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре; повышение конкурентоспособности спортивных сборных команд Республики Тыва на российской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей органы исполнительной власти Республики Тыва, муниципальные образования, общественные физкультурно-спортивные организации, а также сформированная в Республике Тыва система подготовки спортсменов обеспечивают выполнение следующих основных задач: укрепление здоровья населения Республики Тыва средствами физической культуры и спорта, привлечение населения республики к занятиям физической культурой и спортом, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения
Тувы; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для спортивной подготовки и для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в республике; повышение эффективности работы региональных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва; повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса для успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх; подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва; осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
Ожидаемыми результатами выполнения Программы являются: 1) на первом этапе:
а) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 32,8 процента от общей численности населения; б) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 30,2 процента; 2) на втором этапе:
а) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 38,3 процента от общей численности населения; б) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 39 процентов. Этапы выполнения подпрограмм, включенных в состав Программы, определяются в паспортах подпрограмм.
III. Обобщенная характеристика основных направлений
Программы и подпрограмм Программы
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и решить проблемы физической культуры и
спорта в целом. Основные мероприятия Программы и подпрограмм Программы определены в соответствии с их значимостью и масштабностью решаемых
задач, необходимых для осуществления полномочий Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва и соисполнителей Программы и для достижения заявленных ожидаемых конечных результатов. Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм Программы: «Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений в Республике Тыва на
2014-2020 годы», «Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2014-2020 годы», «Подготовка спортивного резерва
в Республике Тыва на 2014-2020 годы».
Подпрограмма 1. «Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2014-2020 годы». Основной целью Подпрограммы является формирование к 2020 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом, спортивным объектам и услугам, предоставляемым для населения, и предусматривает выполнение четырех основных направлений. 1. Создание условий для развития адаптивной физической культуры среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей. 2. Привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом из числа спортсменов-инвалидов. 3. Развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва. 4. Развитие кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения адаптивной физической культуры и спорта. 5. Пропаганда адаптивной физической культуры и спорта среди населения. Подпрограмма 2. «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2020 годы». Основной целью Подпрограммы является вовлечение оптимального числа детей, юношей, девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижение высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровней спортсменами Республики Тыва, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, создание условий для повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва, и предусматривает реализацию направлений и мероприятий, направленных на решение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|