Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 25.12.2013 № 756 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. N 756
г. Кызыл
Об утверждении государственной программы
Республики Тыва «Социальная поддержка граждан
в Республике Тыва на 2014-2016 годы»
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 18.11.2015 № 520; от 27.07.2016 № 328;
от 30.12.2016 № 566; от 31.03.2017 № 129)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» Правительство Республики Тыва постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014-2016 годы». 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва разработать и утвердить программы по социальной поддержке граждан. 3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 декабря 2013 г. N 756 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «Социальная поддержка граждан в Республике
Тыва на 2014-2016 годы»
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 22.02.2014 г. N 69)
П А С П О Р Т
государственной программы Республики Тыва «Социальная
поддержка граждан в Республике Тыва на 2014-2016 годы»
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Наименование Программы | - | государственная программа |
| | | «Социальная поддержка граждан в |
| | | Республике Тыва на 2014-2016 |
| | | годы» (далее - Программа) |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Ответственный | - | Министерство труда и социальной |
| исполнитель Программы | | политики Республики Тыва |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Соисполнители Программы | - | Министерство образования и науки |
| | | Республики Тыва, Министерство |
| | | культуры Республики Тыва, |
| | | Министерство по делам молодежи и |
| | | спорта Республики Тыва, |
| | | Министерство здравоохранения |
| | | Республики Тыва, Министерство |
| | | информатизации и связи |
| | | Республики Тыва, Агентство по |
| | | делам семьи и детей Республики |
| | | Тыва», Министерство внутренних |
| | | дел по Республике Тыва (по |
| | | согласованию), Управление |
| | | Федеральной службы исполнения |
| | | наказаний по Республике Тыва (по |
| | | согласованию), органы местного |
| | | самоуправления (по |
| | | согласованию), учреждения |
| | | социального обслуживания |
| | | населения Республики Тыва, |
| | | органы социальной защиты |
| | | населения кожуунов и гг. Кызыла |
| | | и Ак-Довурака (по согласованию) |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Участники Программы | - | социально ориентированные |
| | | некоммерческие организации, |
| | | действующие на территории |
| | | Республики Тыва (по |
| | | согласованию) |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Подпрограммы Программы | - | «Предоставление мер социальной |
| | | поддержки отдельным категориям |
| | | граждан и семьям с детьми в |
| | | Республике Тыва на 2014-2016 |
| | | годы»; |
| | | «Социальная поддержка и |
| | | обслуживание граждан пожилого |
| | | возраста и инвалидов в |
| | | Республике Тыва на 2014-2016 |
| | | годы»; |
| | | «О социальной реабилитации лиц, |
| | | освободившихся из мест лишения |
| | | свободы, на 2014-2016 годы»; |
| | | «Поддержка социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций в Республике Тыва на |
| | | 2014-2016 годы»; |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Программно-целевые | - | Подпрограммы Программы |
| инструменты Программы | | |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Цели Программы | - | формирование организационных, |
| | | правовых, |
| | | социально-эконо-мических условий |
| | | для осуществления мер по |
| | | улучшению положения и качества |
| | | жизни пожилых людей, повышению |
| | | степени их социальной |
| | | защищенности, активизации |
| | | участия пожилых людей в жизни |
| | | общества; |
| | | обеспечение предоставления |
| | | качественного социального |
| | | обслуживания граждан пожилого |
| | | возраста и инвалидов в |
| | | стационарных учреждениях |
| | | социального обслуживания граждан |
| | | пожилого возраста и инвалидов |
| | | республики; обеспечение |
| | | представления льготным |
| | | категориям граждан, проживающим |
| | | на территории Республики Тыва, |
| | | мер социальной поддержки в виде |
| | | ежемесячных денежных выплат |
| | | своевременно и в полном объеме; |
| | | социальная реабилитация и |
| | | адаптация лиц, освободившихся из |
| | | мест лишения свободы, |
| | | направленная на восстановление |
| | | утраченных общественных связей; |
| | | формирование организационных, |
| | | правовых, финансовых и |
| | | социально-экономических условий |
| | | для деятельности социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций, направленных |
| | | |
| | | на решение актуальных социальных |
| | | проблем, развитие человеческого |
| | | капитала, повышение доступности |
| | | предоставляемых гражданам |
| | | социальных услуг |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Задачи Программы | - | обеспечение адресного |
| | | предоставления социальной |
| | | помощи, услуг социального |
| | | характера гражданам пожилого |
| | | возраста и инвалидам в |
| | | соответствии с действующим |
| | | законодательством; |
| | | создание условий для |
| | | самореализации граждан пожилого |
| | | возраста в жизни общества, |
| | | удовлетворения их |
| | | культурно-образовательных |
| | | потребностей; |
| | | улучшение качества социального |
| | | обслуживания граждан пожилого |
| | | возраста, повышение престижа |
| | | профессии социальных работников; |
| | | повышение квалификации, а также |
| | | уровня профессиональной |
| | | подготовки специалистов системы |
| | | социальной защиты; |
| | | обеспечение |
| | | финансово-хозяйственной |
| | | деятельности стационарных |
| | | учреждений социального |
| | | обслуживания граждан пожилого |
| | | возраста и инвалидов; |
| | | обеспечение скоординированной |
| | | деятельности органов социальной |
| | | защиты населения, их |
| | | информационного взаимодействия |
| | | как с организациями социальной |
| | | сферы соответствующего уровня, |
| | | так и с другими предприятиями и |
| | | организациями, участвующими в |
| | | реализации мер социальной |
| | | поддержки отдельным категориям |
| | | граждан в соответствии с |
| | | действующим законодательством, |
| | | активное использование имеющихся |
| | | информационных ресурсов в |
| | | задачах мониторинга, управления |
| | | и развития органов социальной |
| | | защиты; |
| | | профилактика рецидивной |
| | | преступности лицами, |
| | | освободившимися из мест лишения |
| | | свободы; |
| | | выработка толерантного отношения |
| | | работодателей к лицам, |
| | | освобожденным из мест лишения |
| | | свободы, при трудоустройстве; |
| | | недопущение пополнения рядов |
| | | бездомных лицами, |
| | | освободившимися из мест лишения |
| | | свободы; |
| | | формирование благоприятных |
| | | условий для осуществления |
| | | деятельности социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций; |
| | | привлечение (через проведение |
| | | конкурсных процедур) большего |
| | | количества социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций к решению задач |
| | | социально-экономического, |
| | | культурного развития региона; |
| | | повышение гражданской активности |
| | | жителей Республики Тыва через |
| | | участие в реализации проектов |
| | | социально ориентированных |
| | | некоммерческих организаций; |
| | | развитие практики |
| | | благотворительной деятельности |
| | | граждан и организаций, а также |
| | | стимулирование и распространение |
| | | добровольческой деятельности |
| | | (волонтерства); |
| | | расширение информационной, |
| | | образовательной, |
| | | консультационной поддержки |
| | | деятельности социально |
| | | ориентированных организаций, |
| | | благотворительной деятельности и |
| | | добровольчеству; |
| | | |
| | | развитие конкуренции в области |
| | | предоставления социальных услуг |
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Целевые индикаторы и | - | размер ежемесячной денежной |
| показатели Программы | | выплаты ветеранам труда и |
| | | труженикам тыла, |
| | | реабилитированным лицам, лицам, |
| | | пострадавшим от политических |
| | | репрессий и членам их семей; |
| | | доля граждан пожилого возраста, |
| | | социально-экономическое |
| | | положение которых обследовано от |
| | | числа всех пожилых людей; |
| | | доля ветеранов Великой |
| | | Отечественной войны, пожилых |
| | | людей и семей, в том числе |
| | | оказавшихся в трудной жизненной |
| | | ситуации, от числа граждан |
| | | указанной категории, получивших |
| | | социальную поддержку |
| | | доля оздоровленных граждан |
| | | пожилого возраста от числа |
| | | граждан указанной категории, |
| | | нуждающихся в |
| | | санаторно-курортном лечении; |
Абзац;(Утратил силу -
Постановление Правительства
Республики Тыва
от 27.07.2016 № 328)|
| | | доля пожилых граждан, освоивших |
| | | компьютерную грамотность и |
| | | обученных пользованию |
| | | интернетом; |
| | | качество и доступность |
| | | предоставляемых социальных услуг |
| | | учреждениями социального |
| | | обслуживания; |
| | | численность лиц, получивших |
| | | государственную поддержку и |
| | | прошедших профессиональное |
| | | обучение; |
| | | количество реализованных |
| | | социальных проектов социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций, действующих на |
| | | территории Республики Тыва |
| | | (далее - СО НКО) за счет |
| | | субсидий, направленных на |
| | | поддержку СО НКО; |
| | участие представителей СО НКО в
деятельности советов, комиссий и
других совещательных и
коллегиальных органов при органах
исполнительной власти Республики
Тыва, проведении независимой
оценки качества работы
организаций, предоставляющих
социальные услуги; (В редакции
Постановления Правительства
Республики Тыва
от 27.07.2016 № 328)
абзац;(Утратил силу -
Постановление Правительства
Республики Тыва
от 27.07.2016 № 328)
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Этапы и сроки реализации | - | 2014-2016 годы |
| Программы | | |
| | | |
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 30.12.2016 № 566; от 31.03.2017 № 129)
+--------------------------+---+----------------------------------+
| Ожидаемые результаты | - | В результате реализации |
| реализации Программы | | Программы к концу 2016 года: |
| | | размер ежемесячной денежной |
| | | выплаты ветеранам труда и |
| | | труженикам тыла, |
| | | реабилитированным лицам, лицам, |
| | | пострадавшим от политических |
| | | репрессий и членам их семей |
| | | ежегодно будет увеличиваться на |
| | | 6 процентов; |
| | | социальным пособием на |
| | | погребение будут обеспечены все |
| | | граждане, имеющие право на его |
| | | получение; |
| | | доля граждан пожилого возраста, |
| | | социально-экономическое |
| | | положение которых обследовано, |
| | | от числа всех пожилых людей |
| | | составит 20 процентов; |
| | | качество и доступность |
| | | предоставляемых социальных услуг |
| | | учреждениями социального |
| | | обслуживания возрастет на 40 |
| | | про-центов; |
| | | численность лиц, получивших |
| | | государственную поддержку и |
| | | прошедших профессиональное |
| | | обучение, составит 22 человека |
| | | доля законопроектов, в |
| | | экспертизе которых приняли |
| | | участие представители СО НКО в |
| | | общем количестве разработанных |
| | | законопроектов увеличится до 100 |
| | | процентов; |
| | | число муниципальных служащих, |
| | | получивших |
| | | организационно-методическую |
| | | помощь по вопросам поддержки СО |
| | | НКО составит не менее 110 чел.; |
| | | количество социально |
| | | ориентированных некоммерческих |
| | | организаций, получивших |
| | | поддержку из бюджета Республики |
| | | Тыва, составит не менее 20; |
| | | ежегодно в средствах массовой |
| | | информации будет размещено не |
| | | менее 30 материалов о |
| | | деятельности СО НКО |
| | | |
+--------------------------+---+----------------------------------+
1. Характеристика проблемы, основные показатели и
анализ социальных, финансово-экономических и
прочих рисков реализации Программы
Одними из основных направлений реализации в Республике Тыва
демографической и социальной политики являются предоставление
населению республики установленных законодательством мер социальной
поддержки и социальных выплат, а также реализация основных
направлений государственной социальной политики Российской Федерации
и Республики Тыва в области социальной поддержки граждан пожилого
возраста, инвалидов, граждан и семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
В настоящее время более 140 тыс. жителей Республики Тыва
получают различную государственную социальную поддержку за счет
средств федерального и республиканского бюджета. Это заслуженные и
уважаемые люди, своим трудом создававшие базу для экономического
развития современной Тувы - ветераны труда. Также это те, кто в силу
возраста, заболеваний и других причин оказались в трудной жизненной
ситуации и нуждаются в материальной поддержке государства: инвалиды
и участники Великой Отечественной войны; ветераны военной службы;
труженики тыла и инвалиды по общему заболеванию; ветераны боевых
действий и члены семей военнослужащих, погибших при исполнении
служебных обязанностей; пенсионеры и малоимущие семьи и др.
Получателями государственной социальной поддержки являются также
семьи, имеющие детей.
Действующим законодательством для них предусмотрены меры
социальной поддержки как в натуральном виде, так и в денежном
выражении. В том числе, это социальные выплаты; меры социальной
поддержки и субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг,
ежемесячные денежные выплаты и т.д. В 2013 году по Республике Тыва
на эти цели за счет средств консолидированного бюджета предусмотрено
свыше 1,3 млрд. руб.
По состоянию на 1 сентября 2013 г. ежемесячную денежную выплату
получали: 12641 ветеран труда - в размере 808 рублей; 167 тружеников
тыла в размере 840 рублей; 413 тружеников тыла, одновременно
являющихся ветеранами труда, в размере 500 рублей; 119
реабилитированных лиц в размере 916 рублей, 30 лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, в размере 826 рублей и 47
членов семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими
от политических репрессий, в размере 383 рубля. В 2014 году выплату
будут получать по прогнозу 14461 ветеран труда, 612 тружеников тыла,
225 реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических
репрессий, и члены их семей. Размер выплаты в 2014 году для
ветеранов труда составит 857 рублей, тружеников тыла - 849 рублей,
тружеников тыла, одновременно являющихся ветеранами труда, - 530
рублей; реабилитированных лиц - 971 рубль, лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, - 876 рублей и членов семей
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от
политических репрессий, - 406 рублей.
В Республике Тыва семейная политика является одним из
приоритетных направлений социальной политики, основанной на
принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и
сохранении достигнутых социальных гарантий.
Необходимо отметить, что в течение последних лет наблюдается
тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и
семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых
«гражданских браков», что негативно отражается на детях и на их
правах. По данным Управления записи актов гражданского состояния
Республики Тыва (Агентства) 64,6 процента новорожденных в прошедшем
году родились у матерей, не состоящих в браке.
В целях улучшения повышения социальной поддержки материнства и
детства в республике осуществляется реализация ряда федеральных и
республиканских законов, направленных на оказание дополнительной
материальной поддержки гражданам, имеющим детей.
В соответствии с данными нормативными правовыми актами в
республике выплачиваются 7 видов пособий и компенсаций семьям с
детьми.
Сложная ситуация на рынке труда, достаточно высокий уровень
безработицы в республике обусловили социальную незащищенность
неработающих граждан.
В соответствии с действующим федеральным и региональным
законодательством в ходе реализации Программы планируется также
выделение финансовых средств из республиканского бюджета на выплату
социального пособия родственникам умерших граждан в случаях, если
умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти
и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка
по истечении 154 дней беременности. Предусматривается также
финансирование расходов на возмещение услуг по погребению умерших
лиц, личность которых не установлена, и не имеющих родственников или
законных представителей.
Решение проблем социальной поддержки и обслуживания отдельных
категорий граждан и семей программным методом позволит обеспечить им
соответствующие современные стандарты качества и уровня жизни.
Также одним из основных направлений государственной социальной
политики Республики Тыва является создание условий, обеспечивающих
качество жизни пожилых людей, установление и поддержание баланса
между интересами различных возрастных и социальных групп.
Современная демографическая ситуация в Республике Тыва
характеризуется динамичным увеличением доли лиц старшего поколения.
Согласно данным Европейского регионального бюро Всемирной
организации здравоохранения (далее - ВОЗ), возраст от 60 до 74 лет
рассматривается как пожилой, 75 лет и старше - старые люди, возраст
90 лет и старше - долгожители. ВОЗ в 1982 г. выбрала возраст 65 лет
как индикатор пожилого возраста.
В нашей республике численность граждан старшего поколения по
ВОЗ составляет 24084 чел., в том числе:
пожилых граждан 19772 чел., из них 39,6% - мужчины, 60,4% -
женщины;
старых людей - 4312чел., из которых 29,3% - мужчины, 70,7% -
женщины;
долгожителей - 122чел., из них 13,1% - мужчины, 86,9% -
женщины.
Наибольшая доля граждан старшего поколения приходится на
Пий-Хемский (11,2%), Каа-Хемский (9,9%), Тандинский (8,5%) кожууны и
г. Кызыл (8,5%), наименьшая - на Монгун-Тайгинский (4,5%) кожуун и
г. Ак-Довурак (4,9%), причем граждане старше 90 лет проживают лишь в
11 кожуунах: Дзун-Хемчикском (1 чел.), Тандинском (2 чел.),
Кызылском (5 чел.), Барун-Хемчикском (2 чел.), Бай-Тайгин-ском (2 чел.), Пий-Хемском (3 чел.), Чаа-Хольском (2 чел.), Улуг-Хемском (6
чел.), Каа-Хемском (6 чел.), Тоджинском (4 чел.) кожуунах, в г.
Кызыле - 89 чел.). При этом следует отметить, что из числа
долгожителей 86,9% - женщины и лишь 13,1% - мужчины.
В остальных кожуунах доля граждан старшего поколения находится
в диапазоне от 6,4 до 7,9 процента от общей численности населения по
муниципальному образованию.
Необходимо указать, что практически во всех муниципальных
образованиях численность женщин среди людей старшего поколения
превышает численность мужчин в среднем вдвое. Анализ динамики
смертности за 2001-2011 годы показал, что основная причина
смертности - от болезней системы кровообращения - приходится на
возраст от 55 лет и старше. Эта же возрастная группа находится в
риске от новообразований. В связи с чем для данной категории
населения необходимы мероприятия по повышению качества их жизни,
повышению доступности и качества социальной реабилитации,
профилактики, надомного обслуживания и медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2013 г. на учете Отделения ПФР по
Республике Тыва состояли 78289 пенсионеров. Средний размер пенсии
составлял в начале года 8728,91 руб.
Получатели трудовой пенсии - 57834 чел. или 74 % от общего
числа пенсионеров, в том числе по старости - 44579 чел. или 77% от
количества получателей трудовой пенсии, средний размер пенсии
составлял 10226,79 руб.
Общий средний размер трудовой пенсии в нашей республике
составляет 10197,39 руб., а общий средний размер пенсии по
государственному пенсионному обеспечению составляет 7315,95 руб.
Сложное социально-экономическое положение граждан пожилого
возраста обусловлено такими показателями, как низкое материальное
обеспечение, неудовлетворительное состояние здоровья, различие в
продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, смертность в
результате различных форм заболеваний, имеющая не только возрастной,
но и социальный характер.
Наиболее тяжелым становится материальное положение у
пенсионеров в возрасте 50-55 лет, что связано с падением уровня
доходов в связи с выходом на пенсию граждан, и в возрасте 71-75 лет,
когда резко возрастает доля одиноких граждан пожилого возраста.
Сокращается численность работающих пенсионеров. Из общего числа
граждан пожилого возраста лишь незначительная их часть может
улучшить свое материальное положение продолжением трудовой
деятельности. Статистика свидетельствует, что только 1/5 часть
граждан, достигших пенсионного возраста, продолжает трудиться на
прежнем месте работы. У неработающих пенсионеров более выражено
чувство социальной незащищенности.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в республике
осуществляют учреждения социального обслуживания, которые призваны
оказывать и удовлетворять потребности граждан пожилого возраста (в
силу ограниченных возможностей для полноценной жизнедеятельности) в
социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических
и других видах социальных услуг.
Улучшению качества предоставляемых услуг может в значительной
мере способствовать внедрение независимого контроля за деятельностью
организаций, оказывающих социальные услуги.
Так, в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения в Республике Тыва, на 2013-2018 годы», утвержденным
распоряжением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2013 г. N
145-р качество услуг, предоставляемых учреждениями социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, должно
оцениваться независимой комиссией.
В домах-интернатах (5 - общего типа, 1 - специальный и 2 -
психоневрологических) предоставляются услуги гражданам, частично или
полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в
постоянном постороннем уходе.
Общая численность развернутых коек в учреждениях составляет
1045 ед., фактически в среднем за первое полугодие было занято 954
койко-мест или 91,3 процента от плановой мощности. По состоянию на 1
сентября 2013 г. в домах-интернатах проживало 963 чел.
Из общего количества проживающих:
46,73 процента составляют женщины;
53,27 процента - мужчины.
В психоневрологических домах-интернатах в возрастном составе
преобладают граждане в возрасте от 14 до 34 лет - 34,23 процента,
наименьшую долю составляют престарелые граждане от 80 лет и старше -
это 1 чел. или 0,3 процента от общей численности.
В домах-интернатах общего типа преимущественно проживают лица в
возрастной группе от 70 до 79 лет (30,8%). Далее граждане от 60 до
69 лет (30,6%), наименьшая доля - 4,3% приходится на возрастную
группу от 35 до 39 лет.
В домах-интернатах проживает 738 инвалидов, в том числе:
инвалидов I группы - 213 чел.;
инвалидов II группы - 453 чел.;
инвалидов III группы - 46чел.;
инвалидов с детства - 26 чел.
Следует отметить, что с каждым годом увеличивается потребность
в надомном социальном обслуживании одиноко проживающих граждан
пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к
самообслуживанию.
Существует острая необходимость развития социального и
социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста,
проживающих в отдаленных населенных пунктах Республики Тыва. Для них
актуальна проблема недоступности широкого спектра социальных услуг.
Причины возникновения данной ситуации обусловлены слабо развитой
материально-технической базой нестационарных социальных учреждений,
в частности, недостаточной социальной инфраструктурой населенного
пункта, а также сокращением и удорожанием автоперевозок. Подобные
неблагоприятные последствия влияют на качество жизни пожилых людей.
Данные обстоятельства требуют развития мобильных форм социального
обслуживания, обеспечивающих равную доступность социальных услуг для
жителей отдаленных населенных пунктов Республики Тыва.
В значительной мере сохранению социальной активности пожилых
людей способствуют общественные объединения ветеранов, клубы по
интересам, созданные при центрах социального обслуживания.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения
программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения
социально-незащищенных слоев населения и особенно граждан пожилого
возраста, необходимо продолжить данное направление работы, требующее
комплексного подхода по внедрению в практику эффективных моделей
социального обслуживания граждан пожилого возраста, форм и методов
социальной поддержки и социальных услуг.
Положение граждан пожилого возраста нуждается в коренном
улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим
задач.
Дальнейшее совершенствование механизмов и форм социального
обслуживания приведет к динамичному увеличению численности
обслуженных граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги,
удовлетворению их спроса на получение качественных и комплексных
социальных услуг.
Разработка данной Программы обусловлена также необходимостью
создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в
виде лишения свободы.
Количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по
данным Министерства внутренних дел по Республике Тыва, остается
высоким и сохраняется на протяжении последних 5 лет на уровне
1100-1200 чел.
По состоянию на 1 января 2013 г. на профилактическом учете
состояло 4612 человек, 1701 - освободившихся из мест лишения
свободы, что ниже аналогичного показателя за прошлый год на 2,8
процента, 597 условно-досрочно освободившихся из мест лишения
свободы (ниже на 17,4%), 2314 осужденных к мерам наказания, не
связанных с лишением свободы (ниже на 17,9%).
Необходимо указать, что, как правило, лица данной категории
имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к
труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к
неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они
менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения
и дискриминации при приеме на работу.
В поисках подходящей работы в органы службы занятости с 2010 по
2013 год обратилось 1493, из них трудоустроено 893 лиц,
освободившихся из мест лишения свободы.
Большинство осужденных по отбытии сроков лишения свободы
возвращаются в совсем иное, чем до осуждения, общество. В связи с
чем утрачивают социально полезные связи, оказываются не готовы
решать проблемы в изменившемся обществе. У многих существуют
жилищные проблемы, утрачены связи с родственниками, отсутствуют
документы, из-за чего они не могут зарегистрироваться по месту
жительства, устроиться на работу, решить иные необходимые социальные
вопросы.
Социальная адаптация данной категории граждан невозможна без
оказания им соответствующей помощи со стороны органов социальной
помощи, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде
всего необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели
соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы
им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Необходим комплекс мер, способствующих нормальной адаптации
лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказанию им помощи в
бытовом и трудовом устройстве, получению профессии, налаживанию
социально позитивных связей, коррекции психики, а также, при
необходимости, оказанию медицинской и правовой помощи.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации
сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения
свободы, не принимаются меры по оказанию им помощи в трудовом и
бытовом устройстве. Учет лиц, освободившихся из мест лишения
свободы, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного,
на период трудоустройства, не организован. Количество мест, куда эти
граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено.
Необходимость разработки Программы также обусловлена
реализацией государственной политики в области поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций, основополагающей задачей
которой является создание благоприятных условий для осуществления их
деятельности.
В настоящее время социально ориентированные некоммерческие
организации представляют собой сформированную в организованные
группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой,
интересы которой защищают и реализует. Они являются выразителями
общественного мнения отдельных групп общества и способны
организованно участвовать в решении вопросов, касающихся
жизнедеятельности общества.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания
системы взаимоотношений органов власти и некоммерческих организаций
как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий
для решения задач социального развития региона.
На территории Республики Тыва по состоянию на 1 февраля 2014 г.
зарегистрированы 180 общественных объединений, 107 из которых
социально ориентированы.
Более 50 процентов от общего количества некоммерческих
организаций считают приоритетными направлениями в своей уставной
деятельности вопросы просвещения, образования, формирования и
пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и
интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной
ситуации, пожилых людей и инвалидов, то есть сектор социальной
направленности.
Однако при реализации уставных целей некоммерческие организации
испытывают некоторые проблемы.
В первую очередь, это:
- вопросы имущественного характера и вопросы, связанные с
арендной платой, коммунальными платежами, платежами за потребляемую
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|