Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 08.05.2013 № 261ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 мая 2013 г. N 261 г. Кызыл Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 г. N 259 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва. 2. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын». Глава - Председатель Правительства Республики Тыва Ш.Кара-оол Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 П О Р Я Д О К разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития. 3. Государственная программа включает в себя республиканские целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Республики Тыва (далее – подпрограммы). 4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на программы, подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Тыва, определенным Правительством Республики Тыва в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). 6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Республики Тыва. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу. II. Требования к содержанию государственной программы 7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Республики Тыва, ежегодных посланий Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, иных стратегических документов, утверждаемых Главой Республики Тыва и (или) Правительством Республики Тыва. 8. Государственная программа содержит: а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку; б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Тыва, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономики Республики Тыва по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва (далее - методические указания); ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели или конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; з) перечень и краткое описание республиканских целевых программ и подпрограмм; и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы; к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы); м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы; н) методику оценки эффективности государственной программы. 9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать: а) в случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам – прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы; б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий; г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы. 10. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; б) иметь количественное значение; в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы; г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями. 11. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями. 12. В случае, если государственная программа предусматривает выделение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Тыва, необходимо в государственной программе/подпрограмме указать информацию об участии муниципальных образований в реализации государственной программы/подпрограммы в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Республики Тыва. Условия предоставления и методика расчета субсидий предусматриваются в республиканской программе. 13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Тыва. 14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Тыва в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Тыва. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Тыва; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. III. Основание и этапы разработки государственной программы 15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Тыва. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Республики Тыва совместно с Министерством финансов Республики Тыва на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Тыва. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Тыва до 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономики Республики Тыва. 16. Перечень государственных республиканских программ содержит: а) наименования государственных программ; б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм; в) основные направления реализации государственных программ. 17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями. 18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва. Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями. В Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных республиканских целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками-координаторами республиканских целевых программ (в случае, если у республиканской целевой программы один государственный заказчик, - с данным государственным заказчиком). 19. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. 20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочный период. IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Тыва осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. 22. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва. 23. Финансирование республиканских целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Тыва в отношении формирования и реализации республиканских целевых и ведомственных целевых программ. 24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Тыва и планирование бюджетных ассигнований. V. Управление и контроль реализации государственной программы 25. Текущее управление реализацией и реализация республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва соответственно для республиканской целевой программы или ведомственной целевой программы. 26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями. 27. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. 28. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Тыва, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в месячный срок с момента утверждения соответствующего решения разрабатывает проект постановления Правительства Республики Тыва о внесении изменений в государственную программу и вносит его на рассмотрение Правительства Республики Тыва в соответствии с регламентом Правительства Республики Тыва. 29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями. 30. Годовой отчет содержит: а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями. 31. Форма годового отчета утверждается Министерством экономики Республики Тыва. 32. Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю. После получения заключений от Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва ответственный исполнитель направляет годовой отчет в Правительство Республики Тыва. 33. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы вносится на заседание Правительства Республики Тыва в виде проекта постановления Правительства Республики Тыва в соответствии с регламентом Правительства Республики Тыва. 34. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Республики Тыва ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями. Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Республики Тыва заключения на материалы ответственного исполнителя. 35. Министерство финансов Республики Тыва в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Республики Тыва информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ. 36. Министерство экономики Республики Тыва ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Республики Тыва сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит: а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией государственных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом. 37. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети Интернет. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Тыва в информационно-коммуникационной сети Интернет. 38. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономики Республики Тыва на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями. 39. Министерство финансов Республики Тыва представляет в Министерство экономики Республики Тыва информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения, в срок до 1 июня текущего года. 40. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Тыва не менее 2 раз в год. 41. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Республики Тыва в соответствии с распределением обязанностей. 42. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Тыва может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года. 43. Внесение изменений в республиканские целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для республиканских или ведомственных целевых программ. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для республиканских или ведомственных целевых программ. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва. 44. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Тыва, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Республики Тыва, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков). VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ 45. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Тыва; б) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы; в) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; г) предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва; е) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями; ж) запрашивает у соисполнителей и участников государственной республиканской программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета; з) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы; и) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва и Правительство Республики Тыва. 46. Соисполнители: а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие; б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции; в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета; г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета; з) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. 47. Участники государственной программы: а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции; б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие; в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета; д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Участники программы Подпрограммы программы Программно-целевые инструменты программы Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|