Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 17.04.2015 № 197

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 апреля 2015 г. № 197

гызыл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Тыва

от 24 июня 2014 г. № 301

 

 

Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 24 июня 2014 г. № 301 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы» следующие изменения:

1) в пункте 2 постановления слова «Дамба-Хуурака А.П.» заменить словами «Натсак О.Д.»;

2) в государственной программе Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы» (далее – Программа):

а) в паспорте Программы:

позицию «Соисполнители Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Соисполнители Программы

-

Министерство строительства Республики Тыва, центры социальной помощи семье и детям»;

 

позицию «Распорядители бюджетных средств Программы» дополнить словами «, Министерство строительства Республики Тыва»;

позицию «Программно-целевые инструменты» дополнить абзацем следующего содержания:

 

«Закон Республики Тыва от 26 ноября 2004 г. № 918 ВХ-I «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

в позиции «Основные цели Программы» слова «обеспечение жильем» заменить словами «государственная поддержка решения жилищной проблемы», дополнить абзацем следующего содержания:

«государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

позицию «Основные задачи Программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание и учет специализированного жилищного фонда Республики Тыва;

координация государственных и муниципальных заказов на строительство жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений»;

позицию «Основные целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Основные целевые индикаторы Программы

-

сокращение численности безнадзорных детей до 18 лет с    249 до 120 человек;

сокращение численности безнадзорных детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, с 241 до 120 человек;

увеличение удельного веса детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных детей с 98,3 до 100 процентов;

увеличение численности семей  Республики Тыва с 85 389 до 94 000 семей;

сокращение численности семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 1 800 до 1 600 семей;

сокращение удельного веса семей, находящихся в социально-опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 2,1 до 1,7 процента;

увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общей численности семей Республики Тыва с 37,5 до 41,4 процента;

увеличение доли детей школьного возраста (от 6 до 15 лет), отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 25,1 до 25,4 процента;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 54 до 55 процентов;

увеличение численности приемных семей в Республике Тыва с 70 до 100 единиц;

увеличение численности детей, устроенных в семью, при всех формах устройства, которым назначается единовременное пособие, до 1 287 детей, в том числе по годам: в 2014 году –   430 детей, в 2015 – 397, в 2016 – 460 детей;

увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты, с  7,5 до 10,9 процента;

увеличение доли получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, оказанных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 70 до   70,4 процента;

увеличение доли детей, устроенных в семьи из выявленных детей, с 71,4 до 82 процентов;

поступление налоговых доходов в местные бюджеты Республики Тыва (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды, госпошлина, штрафы и пени) до 3 141,3 тыс. рублей, в том числе по годам в 2014 г. – 981,7 тыс. рублей, в 2015 году – 1 079,8 тыс. рублей, в 2016 году – 1 079,8 тыс. рублей;

установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году в трех центрах социального обслуживания: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-До-вурака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам найма специализированных жилых помещений, в 2014-2016 годах (в том числе по годам: в 2014 г. – 404 чел., 2015 г. – 338 чел., 2016 г. – 349 чел.);

создание 1440 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам:

2014 г. – 480 мест;

2015 г. – 480 мест;

2016 г. – 480 мест»;

 

позицию «Основные мероприятия Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Основные мероприятия Программы

-

профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;

создание комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений социальной помощи семье и детям и других типов лагерей;

выплата ежемесячного пособия на детей от 0 до 16 (18) лет;

выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, а также выплата единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности;

выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

выплата единовременного пособия при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения;

содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;

содержание учреждений, оказывающих социальные услуги семьям, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений»;

 

позицию «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования составляет 5 617 401,40 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 1 580 448,00 тыс. рублей;

2015 г. – 1 986 983,10 тыс. рублей;

2016 г. – 2 049 970,30 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета 2 625 698,80 тыс. рублей:

2014 г. – 696 402,40 тыс. рублей;

2015 г. – 949 597,10 тыс. рублей;

2016 г. – 979 699,30 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета 2 991 702,60 тыс. рублей:

2014 г. – 884 045,60 тыс. рублей;

2015 г. – 1 037 386,00 тыс. рублей;

2016 г. – 1 070 271,00 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы 1 «Дети Тувы» на 2014-2016 годы»:

общий объем финансирования по подпрограмме составит 2 682,80 тыс. рублей из республиканского бюджета:

2014 г. – 854,30 тыс. рублей,

2015 г. – 900,0 тыс. рублей,

2016 г. – 928,50 тыс. рублей.

 

 

 

Финансирование подпрограммы 2 «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014-2016 годы»:

общий объем финансирования по подпрограмме составит  91 420,50 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 30 154,60 тыс. рублей;

2015 г. – 30 155,00 тыс. рублей;

2016 г. – 31 110,90 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета 26 574,60 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 26 574,60  тыс. рублей;

2015 г. – 0,00  тыс. рублей;

2016 г. – 0,00 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета 64 845,90 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 3 580,0 тыс. рублей;

2015 г. – 30 155,00 тыс. рублей;

2016 г. – 31 110,90 тыс. рублей.

 

 

Финансирование подпрограммы 3 «Социальная защита отдельных категорий граждан и семей с детьми Республики Тыва на 2014-2016 годы»:

общий объем финансирования подпрограммы составит 3776477,90 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 953 186,20 тыс. рублей;

2015 г. – 1 389 620,50 тыс. рублей;

2016 г. – 1 433 671,20 тыс. рублей,

 

 

средства федерального бюджета 2 003 049,40 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 440 656,90 тыс. рублей;

2015 г. – 769 007,50 тыс. рублей;

2016 г. – 793 385,00 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета 1 773 428,50 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 512 529,30 тыс. рублей;

2015 г. – 620 613,00 тыс. рублей;

2016 г. – 640 286,20 тыс. рублей.

 

 

Финансирование подпрограммы 4 «О мерах по улучшению социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Тыва на 2014-2016 годы»:

общий объем финансирования подпрограммы составит  535602,10 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них:

2014 г. – 152 616,40 тыс. рублей;

2015 г. – 188 505,00 тыс. рублей;

2016 г. – 194 480,70 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2014-2016 годы»:

общий объем финансирования подпрограммы составит 1211218,10 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 443 636,50 тыс. рублей;

2015 г. – 377 802,60 тыс. рублей;

2016 г. – 389 779,00 тыс. рублей,

средства федерального бюджета 596 074,80 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 229 170,90 тыс. рублей;

2015 г. – 180 589,60 тыс. рублей;

2016 г. – 186 314,30 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета 615 143,30 тыс. рублей, из них:

2014 г. – 214 465,60 тыс. рублей;

2015 г. – 197 213,00 тыс. рублей;

2016 г. – 203 464,70 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва»;

 

позицию «Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности» изложить в следующей редакции:

 

«Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели со циальной и бюджетной эффективности

-

повышение эффективности деятельности по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия на основе ежегодного проведения не менее 5 различных семинаров, «круглых столов» и не менее 2 конкурсов, презентаций программ по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия;

повышение статуса семьи, формирование позитивного имиджа семьи;

развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций;

возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, семейных отношений;

ежегодное направление 3 детей – воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей в г. Москву для участия в Кремлевской елке;

участие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во всероссийских и в региональных фестивалях, спартакиадах, конкурсах;

создание условий для эффективного обмена опытом между вожатыми, имеющими практические навыки работы, и теми, кто выступает в роли вожатого впервые;

 

увеличение доли детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа;

увеличение доли детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости;

повышение уровня обеспеченности детских оздоровительных учреждений подготовленными кадрами;

увеличение численности приемных семей в Республике Тыва с 70 до 100 единиц;

увеличение численности детей, устроенных в семьи, при всех формах устройства, которым назначается единовременное пособие, до 1 287 детей, в том числе по годам: в 2014 г. –   430 детей, в 2015 г. – 397, в 2016 г. – 460 детей;

создание условий для предоставления качественных социальных услуг;

улучшение социального, материального положения и социально-психологического статуса семей, детей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

организация информационной и методической обеспеченности учреждений социального обслуживания Республики Тыва;

повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

создание специализированного жилищного фонда;     

строительство 36003 кв площади жилья и обеспечение жильем 1091 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;

создание 1440 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам:

2014 г. – 480 мест;

2015 г. – 480 мест;

2016 г. – 480 мест»;

б) в Программе:

разделы I-IV изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика состояния социальной

политики Республики Тыва

 

В Республике Тыва семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранения достигнутых социальных гарантий.

На учете в органах социальной защиты населения на 1 декабря 2013 г. состоят 33097 малоимущих семей, в которых проживает более 49556 детей; из них 16227 семей – неполные, в которых проживают более 22994 детей; в 2,2 тыс. семьях воспитываются 2,3 тыс. детей-инвалидов.

Решение проблем семейной политики программным методом позволит осуществить переход от политики выживания, проводимой в переходный период развития экономики, к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им условий, соответствующих современным стандартам качества и уровня жизни.

В целях улучшения социальной поддержки материнства и детства в республике осуществляется реализация ряда федеральных и республиканских законов, направленных на оказание дополнительной материальной поддержки гражданам, имеющим детей.

В соответствии с данными нормативными правовыми актами в республике выплачиваются 7 видов пособий и компенсаций семьям с детьми. В 2013 году из средств республиканского бюджета направлено на социальную поддержку семей с детьми, в частности, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, около 168 млн. рублей.

В Республике Тыва проживают 85389 семей, в них воспитываются 110667 несовершеннолетних детей, в том числе многодетных семей, имеющих в своем составе 3 и более детей, – 30182 семьи, крайне бедных – 2789, неблагополучных – 831, неполных – 7703 семьи. В современных условиях этим семьям необходима адресная и целенаправленная поддержка через предоставление основных видов социальных услуг, создание условий для самореализации семей.

Для обеспечения потребности в социальных услугах семей с несовершеннолетними детьми в Республике Тыва действует 19 учреждений социального обслуживания семьи и детей. В них предусмотрено 461 место, в том числе 222 – в стационарных отделениях, 239 – в отделениях с дневным пребыванием.

Для предоставления различных социальных, правовых, консультационных и психологических услуг учреждения социального обслуживания семьи и детей в своей структуре имеют 16 стационарных отделений для несовершеннолетних на 222 места; 19 отделений с дневным пребыванием детей на 239 мест; 18 отделений срочной социальной помощи и социального обслуживания на дому; 1 отделение медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Начиная с 2010 года, активно развивается сеть служб, оказывающих населению и детям экстренную психолого-педагогическую помощь по телефону. Детский «телефон доверия» в Республике Тыва работает в четырехканальном режиме с консультациями на русском и тувинском языках в следующих ведомствах: ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей» Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семьи и детей» Улуг-Хемского кожууна, Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал», РГРУЗ «Республиканская психиатрическая больница».

Анализ обращений граждан на «телефон доверия» показывает его востребованность. С момента создания поступило 43916 обращений. Наибольший удельный вес приходится на звонки, касающиеся проблем взаимоотношения ребенка со сверстниками. На втором месте – проблемы детско-родительских отношений. Начиная со II квартала 2012 г., ведется сбор и анализ информации. По состоянию на 1 октября 2014 г. по суицидальной тематике поступило 358 обращений, что составило 0,87 процента от общего числа обращений за отчетный период, из которых 141 обращение – от детей-подростков.

Одной из самых результативных форм организации работы по предупреждению семейного неблагополучия, безнадзорности, криминального поведения подростков являются группы дневного пребывания.

В 2013 году в учреждениях социального обслуживания семьи и детей действовало 19 отделений дневного пребывания, в которых курс реабилитации прошли 5645 детей и подростков.

В условиях круглосуточного пребывания курс социальной реабилитации прошли 2362 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или  социально опасном положении.

Одной из основных задач является сохранение кровных семей несовершеннолетних. Свыше 90 процентов воспитанников по результатам проведенных реабилитационных мероприятий возвращены в родные семьи.

Необходимо отметить, что из 2822 семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в услугах специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями, лишь 1615 семей с детьми-инвалидами получили услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, поскольку в республике имеется лишь одно специализированное учреждение медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, в связи с этим в общей численности оказанных услуг, наименьшая их доля предоставлена детям данной категории и их семьям.

Мероприятия Программы по оказанию социальных услуг семьям и детям направлены на создание комплексной системы профилактической, коррекционно-реабилитационной работы на этапе раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Создание условий для работы с гражданами и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволит повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг. Социальная значимость этих проблем обуславливает необходимость их решения программными методами, что способствовало бы развитию системы социального облуживания семей с детьми, межведомственному взаимодействию социальных служб с другими ведомствами и организациями по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов.

Мероприятия Программы по работе с данными категориями граждан позволят расширить реабилитационные услуги, внедрить новые технологии социальной работы для улучшения качества жизни граждан. 

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере проведения оздоровительной кампании детей стала реализация законодательных актов, направленных на проведение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования расходов из федерального и республиканского бюджетов на проведение мероприятий по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявлены эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняты меры по обеспечению детских оздоровительных учреждений подготовленными кадрами.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции к увеличению доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, на 40 процентов, снижению количества преступлений, совершенных подростками, на 17,3 процента.

В настоящее время наиболее востребованными являются детские оздоровительные учреждения, которые имеют надежную материальную базу, привлекательные программы, систему безопасности детей, хорошие условия для физического и нравственного развития. В связи с этим проблемы организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков остаются в числе наиболее острых социальных проблем и требуют решения программными методами.

Следует отметить, что наиболее уязвимыми категориями детей являются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – 50260 детей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – 5338 детей, из них проживает в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 353 ребенка; подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, – 772 человека. Более 56 тыс. детей или 51 процент от общего количества детей, нуждаются в особой заботе государства. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество.

Вместе с тем, дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и  реализации права на развитие их природных задатков, создании благоприятных условий для интеллектуального, физического и творческого развития. Воздействие социально-экономических, экологических, социально-психологических факторов, ухудшение структуры питания и ослабление внимания к проблеме полноценного и рационального питания в последнее десятилетие привело к прогрессирующему ухудшению здоровья детей.

Социальные и экономические проблемы общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей.

В настоящее время наиболее острыми проблемами семьи являются:

проблемы взаимоотношений в семье;

детско-родительские и супружеские конфликты;

педагогическая несостоятельность родителей в воспитании детей. Прогрессируют процессы снижения ответственности родителей за воспитание и содержание детей, жестокого обращения с ними, алкоголизации родителей. С каждым годом увеличивается количество случаев жестокого обращения с детьми.

Настоящая Программа направлена на решение комплекса проблем, связанных с развитием, защитой и социальным обслуживанием населения нашей республики, в части обеспечения предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде пособий, ежемесячных денежных выплат, обеспечения отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей.

Вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на сегодняшний день в Республике Тыва является одним из наиболее острых.

Настоящая Программа разработана для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2014-2016 годы по договорам найма специализированных жилых помещений, что позволит решить важные проблемы, в частности, по снижению очереди (задолженности) по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Основные цели Программы:

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие и повышение эффективности системы отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение предоставления отдельным категориям граждан и семьям с детьми, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде пособий, ежемесячных денежных выплат;

повышение качества и эффективности социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Основные задачи Программы:

обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

обеспечение отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

сохранение и развитие учреждений отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование и развитие кадрового потенциала детских оздоровительных учреждений;

обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи в соответствии с региональным законодательством;

оказание социальных услуг семьям, детям и  гражданам трудоспособного возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, направленных на содействие и улучшение их социального, материального положения и социально-психологичес-кого статуса;

повышение уровня оказания социальных услуг путем методического обеспечения специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей Республики Тыва;

строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;

реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание и учет специализированного жилищного фонда Республики Тыва;

координация государственных заказов на строительство жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;

Программа реализуется в 2014-2016 годах.

                                                   

 

 

III. Целевые показатели (индикаторы),

характеризующие достижение целей и решение

задач, ожидаемые результаты Программы

 

В результате реализации Программы предусматривается достижение следующих целевых показателей:

сокращение численности безнадзорных детей до 18 лет с 249 до 120 человек;

сокращение численности безнадзорных детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, с 241 до  120 человек;

увеличение удельного веса детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных с 98,3 до 100 процентов;

увеличение численности семей Республики Тыва с 85 389 до 94 000 семей;

сокращение численности семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 1 800 до 1 600 семей;

сокращение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 2,1 до 1,7 процента;

увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общей численности семей Республики Тыва с 37,5 до 41,4 процента;

увеличение доли детей школьного возраста (от 6 до 15 лет), отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 25,1 до 25,4 процента;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, с 54 до 55 процентов;

увеличение численности приемных семей в  Республике Тыва с 70 до 100 единиц;

увеличение численности детей, устроенных в семью, при всех формах устройства, которым назначается единовременное пособие, до 1 287 детей, в том числе по годам: в 2014 г. – 430 детей, в 2015 г. – 397, в 2016 г. – 460 детей;

увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты, с 7,5 до 10,9 процента;

увеличение доли получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, оказанных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 70 до 70,4 процента;

увеличение доли детей, устроенных в семьи, из выявленных детей с 71,4 до   82 процентов;

поступление налоговых доходов в местные бюджеты Республики Тыва (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды, госпошлина, штрафы и пени) до 3 141,3 тыс. рублей, в том числе по годам в 2014 г. – 981,7 тыс. рублей, в 2015 году – 1 079,8 тыс. рублей, в 2016 году – 1 079,8 тыс. рублей;

установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году в трех центрах социального обслуживания: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам найма специализированных жилых помещений, в 2014-2016 годах (в том числе по годам: в 2014 г. – 404 чел., 2015 г. – 338 чел., 2016 г. – 349 чел.);

создание 1440 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам:

2014 г. – 480 мест;

2015 г. – 480 мест;

2016 г. – 480 мест.

 

IV. Объем финансовых и материальных затрат Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных средств.

Общий объем финансирования составит 5 617 401,40 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 1 580 448,00 тыс. рублей;

2015 г. – 1 986 983,10 тыс. рублей;

2016 г. – 2 049 970,30 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета 2 625 698,80 тыс. рублей:

2014 г. – 696 402,40 тыс. рублей;

2015 г. – 949 597,10 тыс. рублей;

2016 г. – 979 699,30 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета 2 991 702,60 тыс. рублей:

2014 г. – 884 045,60 тыс. рублей;

2015 г. – 1 037 386,00 тыс. рублей;

2016 г. – 1 070 271,00 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджета Республики Тыва, внебюджетных средств на реализацию целей Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.»;

в разделе VII:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) увеличить долю детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, с 98,3 до 100 процентов к общему числу безнадзорных и беспризорных детей;

в пункте 2 слова «до 90 процентов от общего количества детей» заменить словами «до 55 процентов в общей численности детей, подлежащих оздоровлению»;

в пункте 3 слова «62 до 82» заменить словами «70 до 100»;

в пункте 4 слова «с 360 до 460 детей» заменить словами «до 1287 детей, в том числе по годам: в 2014 г. – 430 детей, в 2015 г. – 397, в 2016 г. – 460 детей»;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5) увеличить долю детей, устроенных в семьи из выявленных детей, с 71,4 до 82 процентов;

6) увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты с 7,5 до 10,9 процента;

в пункте 7 цифры «402» заменить цифрами «338», цифры «423» заменить цифрами «349»;

в) в подпрограмме 1 «Дети Тувы» на 2014-2016 годы (далее – Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

позицию «Основные целевые индикаторы Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Основные целевые индикаторы Подпрограммы

 

 

-

сокращение численности безнадзорных детей до 18 лет с   249 до 120 человек;

сокращение численности безнадзорных детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних с 241 до 120 человек;

увеличение удельного веса детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных с 98,3 до 100 процентов;

увеличение численности семей Республики Тыва с 85 389 до 94 000 семей;

сокращение численности семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 1831 до 1600 семей;

сокращение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 2,1 до 1,7 процента;

увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общей численности семей Республики Тыва, с 37,5 до 41,4 процента»;

 

в позиции «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» цифры «2703,20» заменить цифрами «2682,80», цифры «900,0» заменить цифрами «854,30», цифры «877,50» заменить цифрами «900,0», цифры «925,70» заменить цифрами «928,50»;

в позиции «Основные ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности» цифры «2700» заменить цифрами «700»;

в Подпрограмме:

в разделе IV цифры «2703,20» заменить цифрами «2682,8», цифры «900,0» заменить цифрами «854,30», цифры «877,50» заменить цифрами «900,0», цифры «925,70» заменить цифрами «928,50»;

в абзаце пятом раздела VI слова «ежеквартально в срок до 10 числа отчетного периода» заменить словами «до 1 сентября (за полугодие) и до 1 апреля (за отчетный период)»;

г) в подпрограмме 2 «Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

в позиции «Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» слова «до 24,4» заменить словами «с 25,1 до 25,4», слова «до 55» заменить словами «с 54 до 55»;

в позиции «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» цифры «90 933,90» заменить цифрами «91 420,50», цифры «29576,30» заменить цифрами «30 155,00», цифры «31203,0» заменить цифрами «31 110,90», цифры «80180,90» заменить цифрами «26 574,60», цифры «26085,80» заменить цифрами «0,00», цифры «27520,50» заменить цифрами «0,00», цифры «10753,0» заменить цифрами «64 845,90», цифры «3490,50» заменить цифрами «30 155,00», цифры «3682,50» заменить цифрами «31 110,90»;

раздел VIII Подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

«VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год.

На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2016 годах предполагается направить бюджетные ассигнования республиканского бюджета и средств федерального бюджета в размере 91 420,50 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 30154,60 тыс. рублей, из них 3580,0 тыс. рублей из республиканского бюджета, 26574,60 тыс. рублей за счет федерального бюджета;

2015 г. – 30 155,00 тыс. рублей из республиканского бюджета;

2016 г. – 31 110,90 тыс. рублей из республиканского бюджета.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.»;

д) в подпрограмме 3 «Социальная защита отдельных категорий граждан  и семей с детьми в Республике Тыва на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

позицию «Программно-целевые инструменты» дополнить абзацем следующего содержания:

«Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1049 ВХ-1 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»;

в позиции «Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» слова «с 62 до 82 ед.» заменить словами «с 70 до 100 ед.», цифры «360» заменить цифрами «430»;

в позиции «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» цифры «3951804,5» заменить цифрами «3776477,90», цифры «1315677,40» заменить цифрами «953186,20», цифры «1282786,90» заменить цифрами «1389620,50», цифры «1353340,20» заменить цифрами «1433671,20», цифры «2269382,70» заменить цифрами «2003049,40», цифры «755547,40» заменить цифрами «440656,90», цифры «736659,50» заменить цифрами «769007,50», цифры «777175,80» заменить цифрами «793385,0», цифры «1682421,80» заменить цифрами «1773428,50», цифры «560130,0» заменить цифрами «512529,30», цифры «546127,40» заменить цифрами «620613,0», цифры «576164,40» заменить цифрами «640286,20»;

в позиции «Основные ожидаемые конечные результаты от реализации Подпрограммы и показатели социальной бюджетной эффективности» слова «62 до 82» заменить словами «70 до 100», слова «с 360 до 460 детей» заменить словами «до 1 287 детей, в том числе по годам: в 2014 году – 430 детей, в 2015 г. – 397, в 2016 г. – 460 детей»;

в Подпрограмме:

в абзаце четырнадцатом раздела I цифры «26446» заменить цифрами «27391»;

раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Цель и задачи Подпрограммы

 

Цель Подпрограммы – обеспечение предоставления отдельным категориям граждан и семьям с детьми, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде пособий, ежемесячных денежных выплат.

Подпрограммными мероприятиями ежегодно будет охвачено около 65 тыс. детей, проживающих в Республике Тыва и нуждающихся в социальной поддержке.

Исходя из цели была определена задача реализации настоящей Подпрограм-мы – обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи в соответствии с законодательством Республики Тыва.

Задачи, намеченные к решению в Подпрограмме, соответствуют полномочиям Агентства.»;

в таблице раздела IV цифры «76» заменить цифрами «90», цифры «82» заменить цифрами «100», цифры «445» заменить цифрами «397»;

в разделе VI цифры «3800» заменить цифрами «3600», цифры «150» заменить цифрами «50», цифры «3700» заменить цифрами «8000»;

в разделе VII цифры «82» заменить цифрами «100»;

в разделе VIII цифры «3636201,1» заменить цифрами «3776477,90», цифры «1000083,0» заменить цифрами «953186,20», цифры «1282786,90» заменить цифрами «1389620,50», цифры «1353340,20» заменить цифрами «1433671,20», цифры «2269382,70» заменить цифрами «2003049,40», цифры «439953,0» заменить цифрами «440656,90», цифры «736659,50» заменить цифрами «769007,50», цифры «777175,80» заменить цифрами «793385,00», цифры «1682421,80» заменить цифрами «1773428,50», цифры «560130,0» заменить цифрами «512529,30», цифры «546127,40» заменить цифрами «620613,0», цифры «576164,40» заменить цифрами «640286,20»;

е) в подпрограмме 4 «О мерах по улучшению социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Тыва на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

позицию «Основные задачи Подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

позицию «Основные мероприятия Подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

позицию «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

-

увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты, с 7,5 до 10,9 процента;

увеличение доли получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, оказанных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 70 до 70,4 процента;

увеличение доли детей, устроенных в семьи из выявленных детей, с 71,4 до 82 процентов;

поступление налоговых доходов в местные бюджеты Республики Тыва (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды, госпошлина, штрафы и пени) от общей суммы Подпрограммы до 3 141,3 тыс. рублей, в том числе по годам в 2014 г. – 981,7 тыс. рублей, в 2015 г. – 1 079,8 тыс. рублей, в 2016 г. – 1 079,8 тыс. рублей;

установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году в трех центрах социального обслуживания»: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Дову-рака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

 

в позиции «Объемы и источники финансирования на реализацию Подпрограммы» цифры «447076,80» заменить цифрами «535602,10», цифры «148730,7» заменить цифрами «152616,40», цифры «145180,60» заменить цифрами «188505,0», цифры «153165,50» заменить цифрами «194480,70»;

в Подпрограмме:

в разделе I:

в абзаце втором цифры «85389» заменить цифрами «88939», цифры «29623» заменить цифрами «30182», цифры «5267» заменить цифрами «2789»;

в абзаце пятом слова «750 мест» заменить словами «461 койко-место», цифры «372» заменить цифрами «222», цифры «378» заменить цифрами «239»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Для предоставления различных социальных, правовых, консультационных и психологических услуг учреждения социального обслуживания семьи и детей в своей структуре имеют 16 стационарных отделений для несовершеннолетних на 222 места; 19 отделений с дневным пребыванием детей на 239 мест; 18 отделений срочной социальной помощи и социального обслуживания на дому; 1 отделение медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.»;

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце десятом цифры «21» заменить цифрами «20»;

раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

«формирование у воспитанников детского дома традиционного представления о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности»;

раздел III изложить в следующей редакции:

 

«III. Перечень мероприятий Подпрограммы

 

Мероприятия Подпрограммы – содержание центров социальной помощи семье и детям, республиканского центра социальной поддержки семьи и детей в Подпрограмме распределены по следующим основным задачам:

социальное обслуживание населения в центрах социальной помощи семье и детям;

предоставление временного приюта и реабилитационных услуг;

предоставление медико-социальных услуг в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;

организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности – установка приборов учета тепловой энергии в 2015 году: ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурака», ГБУ Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Кызыла», ГБУ Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»;

Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в приложении № 6 к настоящей Программе.»;

таблицу раздела VII изложить в следующей редакции:

«Таблица

 

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 г.

(факт)

2014 г.

(план)

2015 г.

(план)

2016 г.

(план)

Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты

процентов

7,5

 

9,6

 

10,3

 

10,9

 

 

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 г.

(факт)

2014 г.

(план)

2015 г.

(план)

2016 г.

(план)

 

Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, оказанных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

процентов

70

70

70,4

70,4

 

Доля детей, устроенных в семьи, из выявленных детей

процентов

71,4

80

 

81

82

 

Налоговые доходы в местные бюджеты Республики Тыва (налог на имущество,  транспортный налог, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды, госпошлина, штрафы и пени) от общей суммы Подпрограммы

тыс. рублей

1 301,2

981,7

1 079,8

1 079,8

 

Установка приборов учета тепловой энергии

центры

-

-

3

-

»;

 

в разделе VIII цифры «447076,8» заменить цифрами «535602,10», цифры «148730,7,00» заменить цифрами «152616,40», цифры «145180,60» заменить цифрами «188505,0», цифры «153165,50» заменить цифрами «194480,70»;

ж) в подпрограмме 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2014-2016 годы» (далее – Подпрограмма):

в паспорте Подпрограммы:

в позиции «Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» цифры «1229» заменить цифрами «1091», цифры «402» заменить цифрами «338», цифры «423» заменить цифрами «349», дополнить абзацем следующего содержания:

«планируется создание 1440 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам:

2014 г. – 480 мест;

2015 г. – 480 мест;


Информация по документу
Читайте также