Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 171
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 18 мая 2016 г. № 171 г. Кызыл О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы»
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 24 июня 2014 г. № 301 (далее – Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Программно-целевые инструменты» дополнить абзацами следующего содержания: «Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; поручение Президента Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № Пр-11569; Соглашение от 23 июля 2015 г. № 0722.24.0260 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Тыва о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений; распоряжение Правительства Республики Тыва от 29 октября 2015 г. № 469-р «О проведении детской новогодней елки Главы Республики Тыва в 2015 году»; б) позицию «Основные целевые индикаторы Программы» изложить в следующей редакции:
в) позицию «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
г) в позиции «Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности»: в абзаце пятом слова «3 детей-» исключить; в абзаце шестом слова «во всероссийских и» исключить; в абзаце одиннадцатом цифры «100» заменить цифрами «107»; в абзаце двенадцатом заменить цифры «1287» заменить цифрами «480», цифры «397» заменить цифрами «450», цифры «460» заменить цифрами «480»; в абзаце восемнадцатом цифры «36003» заменить цифрами «25 047», цифры «923» заменить цифрами «750»; абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: «создание 1875 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам: 2014 г. – 1 010 мест; 2015 г. – 425 мест; 2016 г. – 440 мест»; 2) в Программе: а) в разделе I: абзац второй изложить в следующей редакции: «Всего семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по Республике Тыва на 1 декабря 2013 г. 33 097 (на 1 января 2015 г. – 25 132) малоимущих семей, в них 49 556 детей (на 1 января 2015 г. – 45 807); по состоянию на 1 января 2015 г. семей, находящихся в социально опасном положении, 1765, в них 3 914 детей; крайне бедных 2 728 семей, в них 5 874 детей; 20 639 малообеспеченных семей, в них 36 019 детей.»; абзац пятый изложить в следующей редакции: «В соответствии с данными нормативными правовыми актами в республике выплачивается 8 видов пособий и компенсаций семьям с детьми. В 2013 году из средств республиканского бюджета направлено на социальную поддержку семей с детьми, в частности, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, около 168 млн. рублей (2014 г. – 187,1 млн. рублей; 2015 г. – 199,6 млн. рублей).»; абзац шестой изложить в следующей редакции: «В Республике Тыва проживают 85389 (2014 г. – 93879) семей, в них воспитываются 110667 (2014 г. – 115880) несовершеннолетних детей, в том числе многодетных семей, имеющих в своем составе 3 и более детей, – 30182 (2014 г.– 30900) семьи, крайне бедных – 2789 (2014 г. – 2728), неблагополучных – 831 (2014 г. – 1765), неполных – 7703 (2014 г. – 13236) семьи. В современных условиях этим семьям необходима адресная и целенаправленная поддержка через предоставление основных видов социальных услуг, создание условий для самореализации семей.»; в абзаце седьмом цифры «461» заменить цифрами «441», цифры «222» заменить цифрами «202»; в абзаце восьмом цифры «16» заменить цифрами «18», цифры «222» заменить цифрами «202»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «Анализ обращений граждан на «телефон доверия» показывает его востребованность. С момента создания поступило 63 127 обращений. Наибольший удельный вес приходится на звонки, касающиеся проблем взаимоотношений ребенка со сверстниками. На втором месте – проблемы детско-родительских отношений.»; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: «Одной из основных задач является сохранение кровных семей несовершеннолетних. Свыше 90 процентов (2014 г. – 96 процентов) воспитанников по результатам проведенных реабилитационных мероприятий возвращены в родные семьи.»; абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: «Следует отметить, что наиболее уязвимыми категориями детей являются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – 50 260 детей (2014 г. – 30 631, 2015 г. – 45 807); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – 3928 детей (2014 г. – 4 085, 2015 г. – 3 938), из них в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают 213 детей (2014 г. – 163, 2015 г. – 182); подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, – 772 человека (2014 г. – 522). Более 56 тыс. детей или 51 процент от общего количества детей нуждаются в особой заботе государства. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество»; б) раздел III изложить в следующей редакции: «III. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты Программы В результате реализации Программы предусматривается достижение следующих целевых показателей: сокращение численности безнадзорных детей до 18 лет с 249 до 120 человек; сокращение численности безнадзорных детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, с 241 до 120 человек; увеличение удельного веса детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных с 98,3 до 100 процентов; увеличение численности семей в Республике Тыва с 85389 до 95000 семей; сокращение численности семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 1831 до 1800 семей; сокращение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей Республики Тыва с 2,1 до 1,9 процента; увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, от общей численности семей Республики Тыва с 37,5 до 41,4 процента; увеличение доли детей школьного возраста (от 6 до 15 лет), отдохнувших в оздоровительных учреждениях различного типа, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 15 до 17 процентов; увеличение численности приемных семей в Республике Тыва с 70 до 107; увеличение численности детей, устроенных в семью, при всех формах устройства, которым назначается единовременное пособие, до 480 детей, в том числе по годам: в 2014 г. – 430 детей, в 2015 г. – 450, в 2016 г. – 480 детей; увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты, с 7,5 до 10,9 процента; увеличение доли получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, оказанных в организациях социального обслуживания семьи и детей, с 70 до 100 процентов; увеличение доли детей, устроенных в семьи, из выявленных детей с 71,4 до 82 процентов; поступление налоговых доходов в местные бюджеты Республики Тыва (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды, госпошлина, штрафы и пени) до 2 881,4 тыс. рублей, в том числе по годам в 2014 г. – 981,7 тыс. рублей, в 2015 г. – 975,3 тыс. рублей, в 2016 г. – 924,4 тыс. рублей; увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам найма специализированных жилых помещений, в 2014 г. – 2016 годах (в том числе по годам: в 2014 г. – 404 чел., 2015 г. – 170 чел., 2016 г. – 176 чел.); создание 1 875 рабочих мест при строительстве домов для детей-сирот, в том числе по годам: 2014 г. – 1 010 мест; 2015 г. – 425 мест; 2016 г. – 440 мест.»; в) раздел IV изложить в следующей редакции: «IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных средств. общий объем финансирования составляет 5 355 219,5 тыс. рублей, из них: 2014 г. – 1 580 448,0 тыс. рублей; 2015 г. – 1 942 379,8 тыс. рублей; 2016 г. – 1 832 391,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 2 648 487,5 тыс. рублей: 2014 г. – 696 402,4 тыс. рублей; 2015 г. – 945 422,1 тыс. рублей; 2016 г. – 1 006 663,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета 2 706 732,0 тыс. рублей: 2014 г. – 884 045,6 тыс. рублей; 2015 г. – 996 957,7 тыс. рублей; 2016 г. – 825 728,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва, внебюджетных средств на реализацию целей Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.»; г) в разделе VII: пункт 2 признать утратившим силу; в пункте 4 цифры «1287» заменить цифрами «480», цифры «397» заменить цифрами «450», цифры «460» заменить цифрами «480»; в пункте 7 цифры «349» заменить цифрами «176»; 3) в подпрограмме 1 «Дети Тувы» на 2014-2016 годы: а) в паспорте: позицию «Программно-целевые инструменты» изложить в следующей редакции:
позицию «Основные целевые индикаторы Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
в позиции «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» цифры «2 610,60» заменить цифрами «2 582,1», цифры «928,50» заменить цифрами «900,0»; в позиции «Основные ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности» абзац пятый изложить в следующей редакции: «приобретение новогодних подарков для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2014 г. – 700 детей, 2015-2016 гг. – 650 детей.»; в абзаце шестом слова «трех детей-» исключить; в абзаце седьмом слова «во всероссийских и» исключить; б) в разделе I: абзацы первый-шестой изложить в следующей редакции: «По данным муниципальных образований, в республике по состоянию на 1 декабря 2013 г. проживают 87728 семей (на 1 января 2015 г. – 93 879), в том числе многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, – 30900 (2014 г. – 28943), семьи, имеющие в своем составе пять и более детей, – 1327 (2014 г. – 1 339). В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2013 г. проживает 310460 человек (2014 г. – 331 800), в том числе 110134 ребенка (2014 г. – 115 880), в сравнении с проведенной переписью 2002 года отмечается увеличение населения на 2,4 тыс. человек за счет естественного прироста (перепись 2010 года – увеличение населения на 23,9 тыс. человек). К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – 50260 человек (2014 г. – 30 268, 2015 г. – 45 807); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – 3 928 (2014 г. –4 085, 2015 г. – 3 938), из них проживает в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 213 (2014 г. – 163, 2015 г. – 182); подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, – 772 (2014 г. – 522).»; абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: «Не сокращается число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в 2013 году их количество составило 3753 (2014 г. – 1 765), в них воспитывается 2184 ребенка (2014 г. – 3 914). Оптимизация сети социальных учреждений, работающих на раннюю профилактику трудной жизненной ситуации, является одним из основных условий для обеспечения социального здоровья семей с детьми»; в) в разделе IV цифры «2610,6» заменить цифрами «2 582,1», цифры «928,5» заменить цифрами «900»; 4) в подпрограмме 2 «Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014-2016 годы»: а) в паспорте: позицию «Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
позицию «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
б) описание целевых индикаторов раздела IV изложить в следующей редакции:
5) в подпрограмме 3 «Социальная защита отдельных категорий граждан и семей с детьми в Республике Тыва на 2014-2016 годы»: а) в паспорте: в позиции «Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» цифры «100» заменить цифрами «107», цифры «460» заменить цифрами «480»; позицию «Основные мероприятия Подпрограммы» дополнить абзацами следующего содержания: «субсидии на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; расходы на выплату регионального материнского капитала в соответствии с Законом Республики Тыва от 28 октября 2011 г. № 937 ВХ-1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва»; предоставление материальной помощи на ремонт жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»; позицию «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
позицию «Основные ожидаемые конечные результаты от реализации Подпрограммы и показатели социальной бюджетной эффективности» изложить в следующей редакции:
б) раздел I изложить в следующей редакции: «I. Характеристика проблемы Одним из основных направлений реализации в Республике Тыва демографической и социальной политики является предоставление населению республики установленных законодательством мер социальной поддержки и социальных выплат. В целях реализации данного направления обеспечиваются мероприятия по назначению социальных выплат, компенсаций, осуществляется постоянный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий. В Республике Тыва семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранения достигнутых социальных гарантий. На учете в органах социальной защиты населения на 1 ноября 2013 г. состоят 44139 малоимущих семей (на 1 января 2015 г. – 25129), в которых проживает более 74,0 тыс. детей (2014 г. – 30 268, 2015 г. – 45 807); из них около 20 тыс. семей – неполные (2014 г. – 13 236 семей), в которых проживают более 21 тыс. детей (2014 г. – 20 204 детей); в 2,2 тыс. семей (2014 г. – 1 353 семей) воспитываются 2,3 тыс. детей-инвалидов (2014 г. – 1 562 детей-инвалидов). В течение последних лет наблюдается тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых «гражданских браков», что негативно отражается на детях и соблюдении их прав. Остается значительным число разводов. В республике имеются семьи, в которых родители не могут создать необходимые условия для воспитания детей. Вызывает тревогу состояние здоровья молодых людей, которые в ближайшем будущем станут родителями. Существует проблема распространения пивного алкоголизма среди подростков. Остается сложной ситуация в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не устранена проблема с выплатой отдельными родителями алиментов, они скрывают свои доходы и имущественное положение, в результате чего страдают дети. Решение проблем семейной политики методом Подпрограммы позволит осуществить переход от политики выживания, проводимой в переходный период развития экономики, к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им соответствующих современным стандартам качества и уровня жизни. В целях улучшения социальной поддержки материнства и детства в республике осуществляется реализация ряда федеральных и республиканских законов, направленных на оказание дополнительной материальной поддержки гражданам, имеющим детей. В соответствии с данными нормативными правовыми актами в республике выплачиваются 8 видов пособий и компенсаций семьям с детьми. В 2013 году из средств республиканского бюджета направлено на социальную поддержку семей с детьми, в частности, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, около 168 млн. рублей (2014 г. – 187,1 млн. рублей; 2015 г. – 199,6 млн. рублей). Сложная ситуация на рынке труда, достаточно высокий уровень безработицы в республике обусловили социальную незащищенность неработающих граждан. В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в ходе реализации Подпрограммы планируется также выделение финансовых средств из республиканского бюджета на выплату социального пособия родственникам умерших граждан в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. Предусматривается также финансирование расходов на возмещение услуг по погребению умерших лиц, личность которых не установлена и не имеющих родственников или законных представителей. Задачи по своевременному предоставлению жителям Республики Тыва социальной поддержки и услуг выполняются Министерством труда и социальной политики Республики Тыва и 19 муниципальными органами социальной защиты населения, Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва (далее – Агентство) и подведомственными ему центрами. В 2013 году на выплату ежемесячного пособия на ребенка были предусмотрены финансовые средства в сумме 186,5 млн. рублей (2014 г – 187,1 млн. рублей; 2015 г. – 199,6 млн. рублей). По отчетным данным, на 1 января 2014 г. пособие выплачено 74041 детям (2014 г. – 67 585, 2015 г. – 69510), проживающим в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величины республиканского прожиточного минимума. Всего по республике на 1 января 2014 г. зарегистрировано 44139 получателей данного вида пособия (2014 г. – 40 799, 2015 г. – 40474), число детей, на которых назначено пособие, – 74 041 (2014 г. – 67 585, 2015 г. – 69510), из них: получатели ежемесячного пособия на детей от 0 до 16 (18) лет – 27391 человек (2014 г. – 25 747, 2015 г. – 26 216), число детей, на которых назначено пособие, – 51216 человек (2014 г. – 47 597, 2015 г. – 50 478); получатели пособия на детей одиноких матерей – 16704 (2014 г. – 15 003, 2015 г. – 14 255), число детей, на которых назначено пособие, – 20086 (2014 г. – 19 929, 2015 г. – 19 026); получатели пособия на детей военнослужащих по призыву – 35 (2014 г. – 40), число детей, на которых назначено пособие, – 39 (2014 г. – 43); получатели пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, – 9 человек (2014 г. – 9, 2015 г. – 3), число детей, на которых назначено пособие, – 18 человек (2014 г. – 17, 2015 г. – 6). В 2013 году на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка (детей) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предусмотрено субвенций из Федерального фонда компенсаций Российской Федерации в размере 51136,3 тыс. рублей (2014 г. – 65,7 млн. рублей, 2015 г. – 49,1 млн. рублей). Всего за 2013 год по республике выплачены денежные средства 478 получателям ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего (2014 г.– 496 получателей, 2015 г. – 323 получателя), проходящего военную службу по призыву, из них 26 беременным женам военнослужащих (2014 г. – 44 получателя, 2015 г. – 17 получателей.), проходящих военную службу по призыву. В 2013 году на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке по Республике Тыва израсходованы денежные средства в сумме 657,4 млн. рублей (2014 г. – 673,7 млн. руб., 2015 г. – 699,6 млн. рублей). В 2013 году на выплату пособий на содержание детей, находящихся под опекой, направлены финансовые средства в сумме 338,5 млн. рублей (2014 г. – 293,4 млн. рублей, 2015 г. – 297,8 млн. рублей); по единовременному пособию при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью 9,9 млн. рублей (2014 г. – 16,8 млн. рублей, 2015 г. – 16,2 млн. рублей). По состоянию на 1 июня 2014 г. общее количество получателей пособий на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), составляет 3614 человек (2015 г. – 3492).»; в) оценку реализации Подпрограммы раздела IV изложить в следующей редакции:
г) в разделе VI цифры «35» заменить цифрами «15»; д) в разделе VII цифры «100» заменить цифрами «107», цифры «460» заменить цифрами «480»; е) раздел VIII изложить в следующей редакции: «VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Всего на реализацию Подпрограммы потребуется из республиканского бюджета Республики Тыва 3 654 561,5 рублей, из них по годам: 2014 год – 953 186,2 тыс. рублей; 2015 год – 1 332 676,7 тыс. рублей; 2016 год – 1 368 698,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 2 024 684,1 тыс. рублей, из них: 2014 г. – 440 656,9 тыс. рублей; 2015 г. – 764 832,5 тыс. рублей; 2016 г. – 819 194,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета в сумме 1 629 877,4 тыс. рублей, из них: 2014 г. – 512 529,3 тыс. рублей; 2015 г. – 567 844,2 тыс. рублей; 2016 г. – 549 503,9 тыс. рублей. Объем затрат на обеспечение скоординированной деятельности органов социальной защиты населения, их информационного взаимодействия как с организациями социальной сферы соответствующего уровня, так и с предприятиями и организациями, участвующими в реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семей с детьми в соответствии с действующим законодательством, активное использование имеющихся информационных ресурсов в задачах мониторинга, управления и развития органов социальной защиты определяется исходя из стоимости расходов на сопровождение информационных электронных систем, а также действующих цен на необходимое оборудование, оргтехнику, расходные материалы и их количества.»; 6) в подпрограмме 4 «О мерах по улучшению социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Тыва на 2014-2016 годы»: а) в паспорте: позицию «Программно-целевые инструменты» изложить в следующей редакции:
в позиции «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы»: в абзаце втором цифры «70,4» заменить цифрами «100»; в абзаце четвертом цифры «3141,3» заменить цифрами «2 881,4», цифры «1233,8» заменить цифрами «975,3», цифры «1079,8» заменить цифрами «924,4»; позицию «Объемы и источники финансирования на реализацию Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
б) раздел I изложить в следующей редакции: «I. Характеристика проблемы Одной из важнейших задач социальной политики является повышение эффективности системы социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание социальных услуг (психологической, правовой, бытовой и медицинской) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, выдвигается в число первоочередных задач. В конечном счете, решение вопросов социального обслуживания напрямую влияет на нравственно-моральную, культурную, демографическую ситуацию в республике. В Республике Тыва проживают 85389 (2014 – 93879) семей, в них воспитываются 110667 (2014 – 115880) несовершеннолетних детей, в том числе многодетных семей, имеющих в своем составе 3 и более детей, – 30182 (2014 – 30900), крайне бедных – 2789 (2014 – 2728), неблагополучных – 831 (2014 – 1765), неполных – 7703 (2014 – 13236) семьи. В современных условиях этим семьям необходима адресная и целенаправленная поддержка через предоставление основных видов социальных услуг, создание условий для самореализации семей. Для обеспечения потребности в социальных услугах семей с несовершеннолетними детьми в Республике Тыва действуют 19 организаций социального обслуживания семьи и детей. В них предусмотрено 441 койко-место, в том числе 202 – в стационарных отделениях, 239 – в отделениях с дневных пребыванием. Для предоставления различных социальных, правовых, консультационных и психологических услуг организации социального обслуживания семьи и детей в своей структуре имеют 18 стационарных отделений для несовершеннолетних на 202 места; 19 отделений с дневным пребыванием детей на 239 мест; 18 отделений срочной социальной помощи и социального обслуживания на дому; 1 отделение медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. С целью улучшения работы по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы дополнительные структурные подразделения, среди которых 14 отделений «Социальный автобус». Для организации эффективной работы приобретены 7 автомашин марки «ГАЗель» и 7 – марки «УАЗ». Одной из самых результативных форм организации работы по предупреждению семейного неблагополучия, безнадзорности, криминального поведения подростков являются группы дневного пребывания. В 2011 году в организациях социального обслуживания семьи и детей действовало 19 отделений дневного пребывания, в которых курс реабилитации прошли 5189 детей и подростков. В условиях круглосуточного пребывания курс социальной реабилитации прошли 2647 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Одной из основных задач является сохранение кровных семей несовершеннолетних. Свыше 90 процентов (2014 г. – 96 процентов) воспитанников по результатам проведенных реабилитационных мероприятий возвращены в родные семьи. Необходимо отметить, что из 2822 семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в услугах специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями, 1311 семей получили услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, поскольку в республике имеется лишь одно специализированное учреждение медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, в связи с этим в общей численности оказанных услуг наименьшая их доля предоставлена детям данной категории и их семьям. Мероприятия Подпрограммы по оказанию социальных услуг семьям и детям направлены на создание комплексной системы профилактической, коррекционно-реабилитационной работы на этапе раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Создание условий по работе с гражданами и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволит повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг. Социальная значимость этих проблем обуславливает необходимость их решения программными методами, что способствовало бы развитию системы социального обслуживания семьи с детьми, межведомственному взаимодействию социальных служб с другими ведомствами и организациями по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов. Мероприятия Подпрограммы по работе с данными категориями граждан позволят расширить реабилитационные услуги, внедрить новые технологии социальной работы для улучшения качества жизни граждан. Подпрограмма поможет решению комплекса проблем, связанных с развитием, защитой и социальным обслуживанием населения нашей республики.»; в) в разделе IV слово «учреждений» заменить словом «организаций»; г) таблицу раздела VII изложить в следующей редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|