Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 04.04.1996 № 535 З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О выборах председателей местных администраций
Принят Верховным Хуралом 4 апреля 1996 года
Г л а в а 1.
Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов председателя местной администрации Председатель местной администрации избирается гражданами Республики Тыва на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Республики Тыва в выборах председателя местной администрации является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе Республики Тыва используются следующие термины: председатель местной администрации - выборное должностное лицо местного самоуправления кожууна, города, поселка, сумона, арбана; избирательные права граждан - конституционное право граждан Республики Тыва избирать и быть избранным на должность председателя местной администрации; гарантии избирательных прав граждан - организационные, правовые, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан Республики Тыва; избиратель - гражданин Республики Тыва, обладающий активным избирательным правом; избирательные комиссии - комиссии, организующие проведение выборов председателя администрации местного самоуправления; кандидат - кандидат на должность председателя администрации местного самоуправления; избирательное объединение - общественное объединение,устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов на должность председателя местной администрации, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном законодательством; избирательные объединения, имеющие право на выдвижение кандидатов: республиканские отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня выборов; республиканские политические партии, движения и иные общественные объединения, зарегистрированные Министерством юстиции
Республики Тыва не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня
выборов; кожуунные, городские, поселковые и сумонные отделения республиканских политических партий, движений и иных общественных объединений; избирательный блок - добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Республики Тыва, для
совместного участия в выборах органов местного самоуправления в Республике Тыва. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательным блоком могут выступить кожуунные, городские и сумонные организации республиканских политических партий и движений; предвыборная агитация - деятельность граждан Республики Тыва, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании "за" или "против" тех или иных кандидатов. Статья 3. Законодательство о выборах председателя местной администрации Условия, порядок подготовки и проведения выборов председателя местной Администрации регулируются настоящим Законом, Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными законодательными актами Республики Тыва. Статья 4. Выборы председателя местной администрации
Выборы председателя местной администрации в кожууне, городе, поселке, сумоне, селе, арбане осуществляются гражданами Республики
Тыва на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Председатель местной администрации избирается сроком на 4 года. Статья 5. Ограничения на право занятия должности председателя местной администрации Председателем местной администрации (далее председатель администрации) может быть избран гражданин Республики Тыва, обладающий избирательным правом, достигший 21 года в день выборов. Один и тот же гражданин не может быть председателем администрации более двух сроков подряд. Председатель администрации с момента вступления в должность не имеет права: занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; состоять на действительной военной службе;
быть депутатом Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва; быть членом местного Хурала представителей;
не могут быть членами Великого Хурала (съезда) народа Республики Тыва председатели администраций кожуунов, г.г.Кызыла, Ак-Довурака. Статья 6. Право граждан на участие в выборах председателя администрации В выборах председателя администрации участвуют граждане Республики Тыва, проживающие на территории соответствующего кожууна, города,поселка, сумона, села, арбана и достигшие на день голосования 18 лет. В голосовании по выборам председателя администрации не участвуют граждане, признанные судом недееспособными и лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах председателя администрации в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических, религиозных и иных взглядов, продолжительности постоянного проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются. Статья 7. Принципы участия граждан в выборах председателя администрации органов местного самоуправления Граждане участвуют в выборах председателя администрации на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично.
Голосование по выборам председателя администрации осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Участие в выборах является добровольным.
Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов председателя администрации Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в подготовке и проведении выборов председателя администрации, осуществляется открыто и гласно. Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своей работе, об образовании избирательных участков, о составе, местонахождении и времени работы избирательных комиссий и
о списках избирателей. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов на пост председателя администрации, биографические данные о них, результаты голосования
по каждому кандидату и итоги выборов. На избирательных участках при проведении голосования, пломбировании и опечатывании ящиков для голосования, подсчете голосов, а также на заседаниях избирательных комиссий, в том числе
при регистрации кандидатов на должность председателя администрации, определении результатов выборов по участку и в целом по округу, на собраниях и заседаниях, связанных с выборами председателя местной администрации, вправе присутствовать депутаты
Верховного Хурала, члены Великого Хурала и местных Хуралов представителей, наблюдатели избирательных объединений, избирателей
по месту работы, учебы и жительства, представители средств массовой информации, доверенные лица кандидатов на должность председателя администрации. Полномочия указанных лиц должны быть удостоверены выпиской из протокола собрания избирателей по месту жительства, трудового коллектива, направивших их общественных объединений или иным документом, удостоверяющим их полномочия. Они не имеют права вмешиваться в работу избирательных комиссий. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Избирательные комиссии обязаны предоставлять указанным представителям по их требованию информацию о подготовке и проведении выборов. По требованию представителя участковая избирательная комиссия заверяет составленную им копию итогового протокола о результатах выборов председателя администрации. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Воспрепятствование гражданам в осуществлении установленных настоящим Законом контрольных функций при проведении выборов председателя администрации преследуется по закону. Статья 9. Расходы, связанные с выборами председателя администрации. Материальное обеспечение выборов Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов председателя администрации, производятся за счет средств соответствующего местного и республиканского бюджета. Государственные предприятия, учреждения и организации бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения выборов. Аренда помещений и оборудования, предоставленных негосударственными организациями, осуществляется по договору. Г л а в а II.
Назначение выборов председателя администрации, избирательный округ и порядок образования избирательных участков
Статья 10. Назначение выборов председателя администрации
Выборы председателя администрации и дата их проведения назначаются Верховным Хуралом Республики Тыва по согласованию с Президентом Республики Тыва не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Сообщение о дате выборов публикуется в печати.
Статья 11. Образование избирательных округов
Для проведения выборов председателя местной администрации образуются территориальные избирательные округа, охватывающие все территории кожууна, поселка, сумона, села, арбана. Избирательные округа образуются с равным числом избирателей с допускаемым отклонением до 10 процентов от среднего количества избирателей в округе, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов; не допускается образование избирательных округов из не граничащих между собой территорий. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются кожуунными, городскими избирательными комиссиями с учетом особенностей административно-территориального устройства кожууна, города и утверждаются представительным органом местного самоуправления не позднее, чем за 60 дней до дня выборов. Избирательные округа по выборам председателя местной администрации образуются в границах соответствующих административно-территориальных образований. Списки избирательных округов по выборам председателя местной администрации с указанием их границ публикуются в местной печати не позднее, чем за 60 дней до дня выборов. Статья 12. Образование избирательных участков
Для проведения голосования и подсчета голосов по выборам председателей местных администраций образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются председателем местной администрации по согласованию с кожуунными и городскими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок. В кожуунах, поселках, сумонах, селах,
арбанах допускается образование избирательных участков численностью до 100 избирателей. Границы избирательных участков не
должны пересекать границ избирательных округов. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных кожуунах могут образовываться избирательные участки в тот же срок,а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов, номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы кожуунными и городскими избирательными комиссиями в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Г л а в а III.
Избирательные комиссии по выборам председателя администрации
Статья 13. Система избирательных комиссий по выборам председателя администрации Подготовку и проведение выборов председателя администрации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Республики Тыва;
кожуунные, городские избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий
Кожуунные, городские избирательные комиссии формируются местными администрациями не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. Из своего состава члены комиссии тайным голосованием избирают председателя комиссии, его заместителя и секретаря комиссии. Участковые избирательные комиссии формируются местной администрацией не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов. Из своего состава члены комиссии тайным голосованием избирают председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии. Представители в состав избирательных комиссий выдвигаются собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства, соответствующими органами общественных объединений. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность председателя администрации, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При установлении указанных нарушений полномочия члена избирательной комиссии считаются прекращенными, о чем принимает решение соответствующая местная администрация. Утверждение членов комиссии вместо выбывших производится в порядке, установленном частями 1-3 настоящей статьи. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата на должность председателя администрации или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право выступать на ее заседаниях и получать заверенные копии документов. В день голосования избирательные объединения, избирательные блоки кандидата на должность председателя администрации могут направить в соответствующую участковую избирательную комиссию до двух наблюдателей от каждого избирательного объединения, избирательного блока или кандидата, которые вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы он представляет с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности его заменяющего). Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатели вправе:
- присутствовать при голосовании избирателей, в том числе при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; - знакомиться со списками избирателей;
- обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; - обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в кожуунную, городскую избирательную комиссию. Вмешательство в деятельность участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а
при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии, им даются соответствующие ответы. Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Тыва Центральная избирательная комиссия Республики Тыва при подготовке и проведении выборов председателей местных администраций в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством: - контролирует соблюдение избирательных прав граждан Республики Тыва; - оказывает организационно-техническую и методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; - устанавливает форму избирательных бюллетеней по выборам председателей администраций; - изготавливает бюллетени для тайного голосования по выборам председателя местной администрации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Законом Республики Тыва "О Центральной избирательной комиссии Республики Тыва" и настоящим Законом. Статья 16. Полномочия кожуунных, городских избирательных комиссий Кожуунные, городские избирательные комиссии по выборам председателя местной администрации: осуществляют полномочия окружной избирательной комиссии;
осуществляют на всей территории кожууна, города, поселка, сумона, села, арбана контроль за выполнением настоящего Закона и обеспечивают его единообразное применение; определяют границы избирательных округов по выборам председателя администрации и число избирателей в округе; руководят деятельностью участковых избирательных комиссий;
распределяют бюджетные средства по участковым избирательным комиссиям, контролируют их целевое использование; следят за обеспечением участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают другие вопросы материально-технического обеспечения выборов; регистрируют выдвинутых кандидатов на должность председателя администрации, их доверенных лиц и выдают им соответствующие удостоверения; контролируют соблюдение на равных правах условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность председателя администрации; в соответствии с формой, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Тыва, утверждают текст избирательного бюллетеня по выборам председателя администрации, обеспечивают снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями; организуют досрочное голосование по выборам председателя администрации; устанавливают результаты голосования по выборам председателя администрации и публикуют их в печати; организуют проведение повторного голосования, повторных выборов председателя администрации, если выборы не состоялись или признаны недействительными; по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Тыва назначают выборы председателя администрации (сумонной, городской (районного подчинения), поселка городского типа) вместо выбывшего председателя администрации и обеспечивают их проведение; координируют деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на
решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимают по ним мотивированные решения; организуют доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым комиссиям; обеспечивают передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архив; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими Законами Республики Тыва. Срок полномочий кожуунных, городских избирательных комиссий истекает после официального опубликования результатов выборов председателя администрации. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
оповещает население о местонахождении участковой избирательной комиссии, времени ее работы, о дне и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному участку;
знакомит избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; готовит помещение и ящики для голосования;
организует на избирательном участке голосование в день проведения выборов; проводит подсчет голосов и определяет результаты голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. Срок полномочий участковых избирательных комиссий заканчивается одновременно с окончанием срока полномочий окружных избирательных комиссий. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий по проведению выборов председателя администрации Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Сведения о составе избирательных комиссий по проведению выборов председателя администрации публикуются для всеобщего обозрения не позднее чем на пятый день с момента их образования. В этот же срок избирательные комиссии проводят свои первые заседания. На этом заседании избираются тайным голосованием председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии. Решение избирательной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
числа присутствующих. Члены участковой избирательной комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение в письменной форме, которое прилагается к протоколу заседания избирательной комиссии и
не позднее чем на второй день вместе с протоколом направляется в кожуунную или городскую избирательную комиссию. В двухдневный срок заверенные копии указанных документов выдаются по требованию заинтересованных лиц, имеющих право на получение указанных документов. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами и организациями, должностными лицами. До трех членов избирательной комиссии по ее решению одновременно могут быть освобождены на весь срок деятельности комиссии или часть срока от производственной или служебной деятельности по основному месту работы с выплатой средней заработной платы за счет средств, выделенных на проведение выборов. Остальным членам избирательной комиссии за время работы в комиссии, по представлению председателя комиссии, выплачивается средняя заработная плата за счет средств, выделяемых на проведение
выборов, но не более чем за четыре дня. Член комиссии в период работы в комиссии не может быть уволен либо переведен на другую работу или должность без его согласия. Председатель, заместитель председателя, секретарь, любой из членов избирательной комиссии могут быть освобождены от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению либо по представлению органа общественного объединения, собрания избирателей по месту работы, службы и жительства. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии производится в порядке, установленном настоящим Законом. Государственные и общественные органы и организации, должностные лица обязаны содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в государственные и общественные органы и организации, к должностным
лицам, которые обязаны рассмотреть поставленные вопросы и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок. Статья 19. Обжалование нарушений прав граждан В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Тыва решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы (заявления) является окончательным. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений). Г л а в а IY.
Выдвижение и регистрация кандидатов на должность председателя
администрации
Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя администрации Выдвижение кандидатов на должность председателя администрации начинается за 60 дней и заканчивается не позднее чем за 30 дней до
дня выборов. Выдвижение кандидатов на должность председателя администрации производится избирательными объединениями и избирательными блоками
на заседаниях их республиканских, кожуунных, городских, сумонных, поселковых органов, проводимых в соответствии с их Уставами (Положениями). Избирательное объединение (блок) вправе выдвинуть в одном избирательном округе не более одного кандидата. Решения о выдвижении кандидатов принимаются тайным голосованием. Выдвинутые кандидаты могут не являться членами избирательного объединения (блока). Избирательное объединение (блок) назначает уполномоченных представителей, в соответствии с настоящим Законом, имеющих право представлять избирательное объединение (блок) по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения (блока) в выборах председателя администрации. Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотирования на должность председателя администрации принадлежит каждому гражданину Республики Тыва, достигшему возраста, установленного статьей 6 настоящего Закона. Право выдвижения кандидата принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного избирательного округа. В кожууне и городе выдвижение кандидатов на должность председателя администрации проводится на альтернативной основе. В случае нарушения принципа альтернативности, выборы председателя кожуунной и городской администрации признаются недействительными. В поселке, сумоне, селе и арбане может быть выдвинута одна кандидатура на должность председателя сумонной, поселковой и арбанной администрации. Выдвижение кандидатов на должность председателя администрации, проведенное с нарушением изложенных в настоящей статье положений, признается недействительным. Статья 21. Порядок проведения собрания по выдвижению кандидата на должность председателя администрации По инициативе избирателей для выдвижения кандидатов на должность председателя администрации кожууна и города созывается собрание избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного избирательного округа. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 избирателей. Для выдвижения кандидатов на должность председателя администрации поселка,сумона, села, арбана с численностью избирателей менее 100 человек собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. При выдвижении кандидатов на должность председателя администрации поселка, сумона, села и арбана собрания могут проводиться в подразделениях коллективов с численностью до 20 избирателей. Трудовым коллективам, где менее 30 работающих, разрешается проведение совместных собраний нескольких коллективов по выдвижению кандидата на должность председателя администрации. Инициаторы проведения собрания письменно уведомляют соответствующий орган местного самоуправления, на подведомственной
территории которого проводятся выборы, не позднее чем за три дня о
времени и месте проведения собрания. Перед началом собрания проводится регистрация его участников. Собрание принимает решение о выдвижении одного кандидата на должность председателя администрации и может образовать инициативную группу для оказания помощи кандидату во время предвыборной кампании. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании. О выдвижении кандидата составляется протокол. Принятое собранием решение доводится до сведения кандидата на должность председателя администрации не позднее чем в двухдневный срок. Сам кандидат на должность председателя администрации или инициаторы проведения собрания в недельный срок представляют в соответствующую избирательную комиссию протокол собрания, решение о выдвижении кандидата на должность председателя администрации. Статья 22.Сбор подписей в поддержку независимого кандидата на должность председателя администрации Избиратели, выдвинувшие независимого кандидата на должность председателя администрации, осуществляют сбор подписей избирателей
в поддержку кандидата в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей данного избирательного округа. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Количество подписей в поддержку независимого кандидата на должность председателя администрации кожууна должно составлять не более 20 процентов от установленного количества подписей на каждый
сумон. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях №1,№2 к настоящему Закону. Избиратели, ставя подпись в подписном листе, указывают фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день, месяц рождения), адрес места жительства, серию
и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, местожительства, серии и
номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом на должность председателя администрации. Статья 23. Порядок регистрации кандидатов на должность председателя администрации Для регистрации кандидата на должность председателя администрации уполномоченные представители избирательных объединений (блоков), избиратели-инициаторы сбора подписей, либо, выдвинутые в качестве кандидата, представляют необходимые документы в кожуунные, городские комиссии не позднее 30 дней до дня выборов. Кожуунные, городские комиссии осуществляют регистрацию кандидата в течение трех дней с момента поступления документов о выдвижении кандидатом на должность председателя администрации. В представленных документах должны содержаться данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному округу кандидатом на должность председателя администрации и две фотографии размером 3х4. Если кандидат на должность председателя администрации был выдвинут избирательным объединением (блоком), трудовыми коллективами в кожуунную, городскую избирательную комиссию представляется протокол заседания его выборного органа о выдвижении кандидата с указанием результатов тайного голосования. Независимый кандидат, кроме документов, указанных в части 3 настоящей статьи представляет избирательной комиссии итоговый протокол сбора подписей, который оформляется инициативной группой с указанием даты начала и окончания сбора подписей,а также количества собранных подписей. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдают уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Кожуунные, городские избирательные комиссии проверяют достоверность и законность представленных документов, правомерность процедур выдвижения и выражения поддержки кандидату,
правильность оформления подписных листов, а в случае необходимости
могут провести как выборочную, так и полную проверку содержащихся в подписных листах данных. При обнаружении фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает один процент
собранных подписей либо количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, в регистрации отказывается
или регистрация может быть отменена. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированном кандидате и фотография в течение двух суток после регистрации передаются в местную печать и публикуются не позднее трех суток после поступления в редакцию. В случае отказа зарегистрировать кандидата на должность председателя администрации избирательная комиссия обязана выдать ему или его уполномоченному представителю копию решения с изложением мотивов отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. Решение суда по результатам ее рассмотрения является окончательным. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Республики Тыва и настоящего Закона комиссией, осуществившей его регистрацию, выносится письменное предупреждение. Кожуунные, городские избирательные комиссии в любое время до дня выборов могут принять решение об отмене регистрации кандидата в случае: снятия кандидатом своей кандидатуры; отмены избирательным объединением (блоком, трудовыми коллективами) своего
решения о выдвижении кандидата; грубого нарушения кандидатом законодательства Российской Федерации, Республики Тыва; утраты кандидатом права на участие в выборах; выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо незаконности документов, на основании которых была произведена регистрация кандидата. Решения кожуунных, городских комиссий о вынесении предупреждения либо об отмене регистрации могут быть обжалованы кандидатом в суд. В случае, если в установленные сроки, в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы в данном округе переносятся на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и
осуществления действий, предусмотренных настоящим Законом. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе зарегистрирован один кандидат на должность председателя администрации городов Кызыла, Ак-Довурака и кожуунов, выборы в данном округе переносятся на 30 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления действий, предусмотренных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии деятельности кандидатов на должность председателя администрации и их доверенных лиц Кандидаты на должность председателя администрации с момента их регистрации кожуунной (городской) избирательной комиссией: участвуют в выборах на равных основаниях;
имеют равное право на использование возможностей средств массовой информации, в том числе радио и телевидения; в равной степени обеспечиваются материально-техническими и финансовыми средствами со стороны соответствующего органа местного
самоуправления, окружной избирательной комиссии; на время проведения выборов имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту работы за счет средств, выделяемых на проведение выборов; пользуются правом на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта(за исключением такси) в пределах территории избирательного округа или населенного пункта, в который
входит территория избирательного округа. Кандидат на должность председателя администрации, доверенные лица кандидатов не могут быть уволены с работы, а также переведены
на другую работу или должность без их согласия. Кандидат на должность председателя администрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут аресту, задержанию или административному взысканию, налагаемому в судебном
порядке, без согласия кожуунной (городской)избирательной комиссии. Кандидат на должность председателя администрации в любое время до выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в кожуунную (городскую) избирательную комиссию. Статья 25. Доверенные лица кандидата на должность председателя администрации Кандидат на должность председателя администрации вправе иметь доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут предвыборную агитацию, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями. Кожуунные, городские избирательные комиссии определяют число доверенных лиц каждого кандидата исходя из численности избирателей
по округу и с учетом географических особенностей округа, но не более трех для кандидата в городском, поселковом, сумонном, арбанном избирательных округах и не более пяти для кандидата в Кызылском и Ак-Довуракском городских, кожуунных избирательных округах. Кандидатам на должность председателя администрации по одному избирательному округу окружной избирательной комиссии разрешается иметь равное число доверенных лиц. Доверенные лица по представлению кандидата на должность председателя администрации регистрируются кожуунными, городскими избирательными комиссиями. Статья 26. Избирательный бюллетень
Для выборов председателей местных администраций Республики Тыва избиратель получает один избирательный бюллетень. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя
и отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род
занятий), место жительства всех зарегистрированных кандидатов на должность председателей местных администраций. Форма и текст избирательного бюллетеня на тувинском и русском языках утверждаются кожуунными, городскими избирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до выборов. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. Справа о данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования обеспечивается Центральной избирательной комиссией Республики Тыва. Участковые избирательные комиссии получают от кожуунных, городских избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за семь дней до дня выборов. Передача бюллетеней участковым избирательным комиссиям производится по акту, составленному в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается кожуунным, городским избирательным комиссиям. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем
на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии,которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Г л а в а Y.
Списки избирателей Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей
Списки граждан, имеющих право участвовать в голосовании, составляются по каждому участку для голосования участковой избирательной комиссией и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, предоставляемых соответствующей местной администрацией. Участковая комиссия принимает меры для сверки списков избирателей, для чего может привлекать представителей общественности. В список избирателей включаются граждане Республики Тыва, обладающие избирательным правом по выборам председателя местной администрации и проживающие к моменту составления списка на территории данного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Списки предоставляются для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня
выборов. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности в указании данных о нем. Заявление о неправильностях в списках рассматривается участковой избирательной
комиссией, которая обязана в трехдневный срок, а накануне и в день
голосования - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые
исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение не позднее чем за
пять дней до дня выборов может быть обжаловано в соответствующий суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение
суда окончательно. Исправление в списках в соответствии с решением
суда производится немедленно участковой избирательной комиссией. Г л а в а YI.
Предвыборная агитация и сроки проведения
Статья 28. Предвыборная агитация
Граждане Республики Тыва, кандидаты, избирательные объединения вправе в допускаемых настоящим Законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и
дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и иных предвыборных мероприятий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов). В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих основаниях. Со дня регистрации кандидат на должность председателя местной администрации, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации на время его участия в выборах, освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества служебного положения. Журналистам, должностным лицам редакций, средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, либо доверенными лицами кандидатов. Статья 29. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации Кандидаты на территории своего округа имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа,на равных основаниях. Рекомендации о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям (блокам)по каналам государственных телерадиокомпаний устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Тыва с участием государственных
органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в
сфере массовой информации. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения либо финансируемые
полностью или частично за счет государственных средств или средств
местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|