Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 28.12.2005 № 1562 ВХ - I ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Утратил силу - Закон Республики Тыва от 11.08.2014 № 2691 ВХ-I
О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области
общего образования
(В редакции Закона Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
Принят Законодательной палатой 2 декабря 2005 года
Одобрен Палатой представителей 27 декабря 2005 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации". Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе предоставления из республиканского бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации ими основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). (В редакции Закона Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
Статья 2. Полномочия в области общего образования, исполняемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов за счет субвенций из республиканского бюджета К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва (далее -
органы местного самоуправления) относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). (В редакции Закона Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в области общего образования за счет субвенций из республиканского бюджета 1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, указанные в статье 2 настоящего Закона, за счет субвенций из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Законом. 2. Представительные органы местного самоуправления принимают нормативный правовой акт, устанавливающий в соответствии с настоящим Законом порядок исполнения органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа полномочий в области общего образования за счет субвенций из республиканского бюджета. 3. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления вышеперечисленных полномочий в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального района, городского округа. Статья 4. Порядок расчета норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается на одного обучающегося для каждого муниципального района, городского округа с учетом объективных различий в уровне и
структуре расходов по отдельным муниципальным районам, городским округам в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом.
2. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ определяются по нормативу в расчете на одного учащегося
(воспитанника). В расходы на реализацию основных
общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату
труда (тарифная и надтарифная части заработной платы
педагогического, административного, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала, начисления на заработную плату 26,2
процента), компенсационные выплаты в целях содействия обеспечению
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями,
обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с
образовательным процессом исключением расходов на коммунальные
расходы, аренду, содержание имущества питание).
Обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с
образовательным процессом, включает в себя:
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей,
материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
учебники;
учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий,
письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и
лабораторных занятий;
расходы на приобретение учебных программ (в том числе в области
информационных технологий, включая приобретение и обновление
справочно-информационных баз данных);
расходы на приобретение технических средств обучения.
Возможно также осуществление иных затрат, непосредственно
связанных с образовательным процессом (расходы на учебные
экскурсии; организацию производственной практики, приобретение
бланков учебной документации; подписку и приобретение книжной
продукции и справочной официальной литературы для библиотечных
фондов, включая доставку; наем транспортных средств для обеспечения
мероприятий культурно-просветительного характера и доставки
учащихся на военные сборы; расходы на подключение и использование
глобальной сети Интернет; оплату текущего ремонта учебного
оборудования, оргтехники и инвентаря; повышение квалификации
работников).
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II) 3. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря). 4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ на очередной финансовый год ежегодно утверждается законом
Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району, городскому округу. 5. Малокомплектными сельскими школами (школами с низкой наполняемостью) и рассматриваемыми в качестве таковых считаются
образовательные учреждения общего образования с общим числом
обучающихся:
начальные общеобразовательные школы с количеством обучающихся
до 40 человек;
основные общеобразовательные школы с количеством обучающихся до
90 человек;
средние общеобразовательные школы с количеством обучающихся до
110 человек;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с количеством обучающихся до 10 человек.
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
6. (Утратила силу - Закон Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органами местного самоуправления в области общего образования 1. Органы исполнительной власти Республики Тыва при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривают в составе расходов средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона. 2. Распределение объемов субвенций на реализацию общеобразовательных программ по каждому муниципальному району, городскому округу рассчитывается в соответствии с утвержденным настоящим Законом Порядком и утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 3. Органы местного самоуправления обязаны использовать субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, строго по целевому назначению. 4. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Республики Тыва вправе осуществить изъятие указанных
средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
использовании субвенций на реализацию основных общеобразовательных
программ в области общего образования Органы местного самоуправления представляют органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Тыва, отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва. Статья 7. Осуществление контроля за целевым использованием субвенций органам местного самоуправления 1. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования осуществляют органы исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченные Правительством Республики Тыва. 2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченные
осуществлять контроль, имеют право: запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий; осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Статья 8. Ответственность участников процесса реализации полномочий в области образования 1. Органы исполнительной власти Республики Тыва и должностные лица органов исполнительной власти Республики Тыва несут ответственность за надлежащее финансовое обеспечение полномочий в области общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субвенций на реализацию основных общеобразовательных
программ в области общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. 3. Прекращение предоставления органам местного самоуправления субвенций для осуществления указанных в статье 2 настоящего Закона
полномочий на обеспечение образовательных программ осуществляется в соответствии с законодательством Республики Тыва. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1144 ВХ-I "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва". Председатель Правительства
Республики Тыва Ш.Ооржак г. Кызыл
28 декабря 2005 года
N 1562 ВХ-I
Приложение
к Закону Республики Тыва
"О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов на территории
Республики Тыва субвенций на реализацию
основных общеобразовательных программ в области общего образования"
от 28 декабря 2005 г. N 1562 ВХ-I
Порядок расчета нормативов финансирования образовательных
учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных
программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с
предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики
Тыва
(Наименование в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств. 2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления
на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и хозяйственные нужды), связанные непосредственно с реализацией основных общеобразовательных программ. 3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается
исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней
образования (дошкольная, начальная, основная, старшая школа) и с
учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических
(лицейских) и коррекционных классах по следующей формуле:
Si = (Smi + Sqi + Sdi+ Ki)- Ci, где: Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ в части
предоставления дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях;
Smi - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ в части
предоставления дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в малокомплектных сельских школах (школах с низкой
наполняемостью) и образовательных учреждениях, рассматриваемых в
качестве таковых;
Sqi - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях в части предоставления дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях (кроме малокомплектных);
Sdi - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного
образования в общеобразовательных учреждениях;
Ki - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ в части
компенсации педагогическим работникам в целях содействия
обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями;
Ci - объем централизованного фонда, выделяемый на
стимулирование повышения качества образования, формируемый в
размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок
распределения централизованного фонда утверждается Правительством
Республики Тыва.
Расчет объема субвенций -в -школах (кроме малокомплектных
общеобразовательных учреждений (общеобразовательных учреждений с
низкой наполняемостью) производится по формуле:
3 о о 3 g g 3 k k
Sqi = Сумма ( R х Н) + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) +
n=l i in n=l i in n=l i in
3 sm sm 3 smz smz
+ Сумма (R x H) + Сумма (R x H); n=l i in n=l i in
2 ds5 ds5 2 ds6 ds6 2 dsk dsk
Sdi = Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H), n=l i in n=l i in n=l i in;
0 g k sm smz ds5 ds6 dsk
R/R / R /R /R / R / R/ R- нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i i i i
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося и
ребенка соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и
коррекционных классах дневных общеобразовательных учреждений,
вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами
обучения, общеобразовательных учреждениях, реализующих основные
общеобразовательные программы в части дошкольного образования и
имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы
компенсирующего обучения;
0 g k sm smz ds5 ds6 dsk
H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий
i i i i i i i i
финансовый год численность учащихся соответственно в обычных
гимназических (лицейских) и коррекционных классах в дневных
общеобразовательных учреждениях, вечерних (открытых сменных)
учреждениях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных
учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы в
части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным,
шестидневным режимом работы, группы компенсирующего назначения на
территории i-ro муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 -
старшая школа;
n - (по группам дошкольного образования в общеобразовательных
учреждениях) - продолжительность работы учреждения в день.
В расчете субвенции учитываются средства на ежемесячную
денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их
обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями
(Ki).
Размер компенсации устанавливается Законом Республики Тыва «Об
образовании.
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного учащегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы исходя из ставки заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и
стажем педагогической работы свыше 20 лет; (В редакции Закона Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы); районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-того муниципального образования. 5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество детей в классе в городах согласно прилагаемым
таблицам 1-2, в 5 дошкольных группах общеобразовательных учреждений
- согласно нормативам, установленным Правительством Российской
Федерации;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей
неделе, по дошкольным группам общеобразовательных учреждений при
5-6-дневной рабочей неделе;
размер ставки учителя с высшим профессиональным образованием и
стажем педагогической работы свыше 20 лет с учетом повышения ставок
оплаты труда в сельской местности.
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в
общеобразовательных учреждениях
+----------------------------------+-------+----------+
| |Город |Сельская |
| | |местность |
+----------------------------------+-------+----------+
|Город с населением свыше 50000 |25 | |
|человек | | |
+----------------------------------+-------+----------+
|Город с населением до 50000 |24 | |
|человек | | |
+----------------------------------+-------+----------+
|Сельская местность | |16 |
+----------------------------------+-------+----------+
|Коррекционные классы |10 |7 |
+----------------------------------+-------+----------+
|Классы компенсирующего обучения |10 |10 |
|1-ой ступени | | |
+----------------------------------+-------+----------+
|Классы компенсирующего обучения |12 |10 |
|2-ой ступени | | |
+----------------------------------+-------+----------+
|Гимназические (лицейские) |25 |20 |
+----------------------------------+-------+----------+
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях,
учебно-консультационных пунктах
+-----------------------------------+----------+----------+
| |Очные |Заочные |
| |группы |группы |
+-----------------------------------+----------+----------+
|2-я ступень обучения: | | |
+-----------------------------------+----------+----------+
|Город с населением свыше 50000 | | |
|человек: 2-я ступень обучения |25 |10 |
| 3-я ступень обучения |25 |16 |
| | | |
+-----------------------------------+----------+----------+
|Город с населением до 50000 | | |
|человек: 2-я ступень обучения |20 |10 |
| 3-я ступень обучения |24 |16 |
| | | |
+-----------------------------------+----------+----------+
|Сельская местность: | | |
| 2-я ступень обучения |22 |10 |
| 3-я ступень обучения |22 |16 |
| | | |
+-----------------------------------+----------+----------+
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
6. Коэффициент повышения фонда оплаты труда административно управленческого и вспомогательного персонала в дневных
общеобразовательных учреждениях составляет 1,38, в вечерних
(открытых сменных) учреждениях с очной формой обучения - 1,297, с
заочной формой обучения - 1,15, школах-интернатах (с учетом
воспитателей) - 2,49. (В редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
7. Фонд доплат и надбавок компенсационного характера, не входящих в обязанности работников (в том числе, доплаты за проверку
письменных работ, классное руководство, заведование кабинетом, а
также стимулирующие выплаты), составляет 35 процентов фонда оплаты
труда общеобразовательного учреждения. (В редакции Закона
Республики Тыва от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле: sn sn R = 3 + P + К , где: i i учеб педр sn
R - расходы на реализацию основных общеобразовательных i программ образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования;
sn
3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образова- i нии на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по
видам классов (s) и по ступеням обучения (п);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учеб
обучающегося;
К - компенсация в целях содействия обеспечению педагогических педр
работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. 9. При расчете нормативов применяются коэффициенты удорожания педагогической услуги согласно нижеприведенным таблицам 3-5.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским
поселениям)
+-----------+-------------------------------------------------+
| |Удорожание в зависимости от различных факторов |
| +------------+------------+----------+------------+
| |От деления |От наличия |От |Общее |
| |классов на |групп |наличия |удорожание |
| |группы |продленного |кружков |по ступеням |
| |к1 |ДНЯ |кЗ |к 1х к 2 х |
| | |к2 | |к 3 |
+-----------+------------+------------+----------+------------+
|1-я |1,04 |1,4 |1,03 |1,50 |
|ступень | | | | |
+-----------+------------+------------+----------+------------+
|2-я |1,12 |1 |1,03 |1,15 |
|ступень | | | | |
+-----------+------------+------------+----------+------------+
|3-я |1,22 |1 |1,03 |1,26 |
|ступень | | | | |
+-----------+------------+------------+----------+------------+
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с
отклонением фактической наполняемости классов от стандартной
применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 4).
Таблица 4
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по сельским
поселениям)
+-------------+--------------------------------------------------+
| |Удорожание в зависимости от различных факторов |
| +-----------+------------+--------+----------------+
| |От деления |От наличия |От |Общее |
| |классов на |групп |наличия |удорожание по |
| |группы к1 |продленного |кружков |ступеням к1х к2 |
| | |дня к2 |к3 |х кЗ |
| | | | | |
| | | | |
+-------------+-----------+------------+--------+----------------+
|1 -я ступень |1,0 |1,4 |1,03 |1,44 |
+-------------+-----------+------------+--------+----------------+
|2-я ступень |1,02 |1 |1,03 |1,05 |
+-------------+-----------+------------+--------+----------------+
|3-я ступень |1,05 |1 |1,03 |1,08 |
+-------------+-----------+------------+--------+----------------+
Таблица 5
Коэффициенты удорожания по видам классов и типам учреждений
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Наименование |Удорожание |Удорожание |Общее |
|классов | |услуги | |
| |услуги за счет |за счет |удорожание |
| | | | |
| |дополнительных |повышающих |по видам |
| | | | |
| |часов, штатных |коэффициентов |классов |
| | | | |
| |единиц |оплаты труда | |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Обычные |1 |1 |1 |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Гимназические | | | |
|(лицейские) | | | |
|1 -я ступень |1,1 |1,15 |1,27 |
|2-я ступень |1,2 |1,15 |1,38 |
|3-я ступень |1,2 |1,15 |1,38 |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Для детей с |1,1 |1,2 |1,32 |
|задержкой | | | |
|психического | | | |
|развития | | | |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Коррекционные |1,4 |1,2 |1,68 |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|Классы для детей с | | | |
|родным (нерусским) | | | |
|языком обучения: | | | |
|1-я ступень |1,2 |1,15 |1,38 |
|2-я ступень |1,2 |1,15 |1,38 |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|В | |1,15 |1,15 |
|общеобразовательных | | | |
|школах-интернатах | | | |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
|В оздоровительных | |1,2 |1,2 |
|(санаторных) | | | |
|школах- | | | |
|интернатах | | | |
+--------------------+---------------+--------------+-----------+
В 2008 году расчет по дневным общеобразовательным школам,
вечерним (открытым сменным) школам в части очного обучения
производится на одного условного обучающегося по следующей формуле:
УО = О х (ННК/ФНК), где:
УО - число условных учащихся;
О - число обучающихся по прогнозу;
ННК - нормативная наполняемость классов;
ФНК - прогнозная наполняемость классов:
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
10. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании на 8 реализацию основных общеобразовательных программ общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по
ступеням обучения определяются по формуле:
____а______х b х 1,262 х 1,02 х к х 12
sn 18 и 20
З = ________________________________________х L х 1,25 х v х с х Z,
i m
где:
а - число часов в неделю по базисному учебному плану;
18 и 20 - среднее число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы учителя с высшим профессиональным
образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и
надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в классе по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий и вспомогательный персонал;
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам,
работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов;
с - коэффициент удорожания по видам классов и типам учреждений;
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая
надбавку в размере 15 процентов за высокогорность и безводность
(Монгун-Тайгинский кожуун).
Для расчета нормативов и субвенций применять следующее число
часов по обязательной программе:
а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект -
24 часа в неделю для 1-ой ступени обучения, 34 часа - для 2-ой
ступени, 36 часов - для 3-ей ступени;
б) по вечерним (открытым сменным) учреждениям:
с заочной формой обучения (на 1 группу) - 14 часов в неделю,
очной (на класс-комплект) - 26 часов (для 2-ой ступени), 23 часа
(для 3-ей ступени);
в) по школам-интернатам - 25 часов в неделю для 1-ой ступени,
34 часа - для 2-ой ступени.
Региональные нормативы расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в
рамках общеобразовательных программ муниципальных малокомплектных
сельских общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях,
рассматриваемых в качестве таковых, реализующих программы
начального общего образования, не зависят от численности учащихся в
классе и определяются на каждое 9 общеобразовательное учреждение
индивидуально согласно утвержденным настоящим Законом критериям с
учетом имеющихся данных за последний год. Перечень муниципальных
малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений, а также
учреждений, рассматриваемых в качестве таковых, утверждается
ежегодно Правительством Республики Тыва.
Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ
дошкольного образования в расчете на одного ребенка в
общеобразовательном учреждении исчисляются по следующей формуле:
ds ds
R = 3 + Р , i i учеб
Тс х Т х Кп ____________ х b х 1,262 х к х 12
sn Tn
3 =_________________________________х L х 1,25 x v x Z,
i m
где:
Тс - продолжительность пребывания детей в группах дошкольного
образования общеобразовательных учреждений в смену;
Т - количество рабочих дней в группах дошкольного образования
общеобразовательных учреждений в неделю;
Тn - нормативная продолжительность рабочего времени
воспитателя;
Кп - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников
во время болезни, отпуска (1,2);
b - ставка заработной платы воспитателя, соответствующая
средней пo i- тому муниципалитету;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и
надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в группах дошкольного образования
общеобразовательных учреждений по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий аппарат (в группах дошкольного
образования общеобразовательных учреждений с 6-дневным режимом
работы - 1,71; с 5-дневным режимом работы, а также в группах
компенсирующего типа - 1,92);
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам,
работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания;
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая
надбавку в размере 15 процентов за высокогорность и безводность
(Монгун-Тайгинский кожуун).
(Часть в редакции Закона Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
11. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. 13. Расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно 10 связанных с учебным процессом, на одного обучающегося и ребенка
определяются по муниципальным общеобразовательным учреждениям, при
увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый
период. На 2009 год сумма расходов на данные цели устанавливается
из расчета 1000 рублей в год на одного учащегося
общеобразовательной школы в местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера, 1200 рублей - в районах Крайнего Севера, 500
рублей -на одного ребенка дошкольных групп общеобразовательных
учреждений в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,
600 рублей - в районах Крайнего Севера.
На переходный период (2008-2010 годы) объем субвенций
рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов
фонда оплаты труда по общеобразовательным учреждениям в 2007 году с
применением корректировки нормативных расходов по следующим
параметрам.
Нормативы затрат рассчитываются исходя из прогнозного
показателя численности обучающихся, по малокомплектным школам - по
фактической наполняемости на начало предыдущего учебного года, по
дошкольным группам общеобразовательных учреждений - средней
фактической наполняемости групп.
Средние республиканские нормативы расходов на реализацию
основных общеобразовательных программ на 2008 год указаны в
приложении 1 к настоящему Порядку.
Выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по
каждому муниципальному образованию осуществляется в рамках
допустимых отклонений от расходов 2007 года.
В 2008 году выравнивание осуществляется согласно приложению 2 к
настоящему Порядку.
С 2009 года выравнивание осуществляется согласно приложению 3 к
настоящему Порядку.
Для малокомплектных сельских образовательных учреждений объем
выделяемых средств учитывает затраты, связанные с особым статусом
этих учреждений, и не зависит от наполняемости в классах. Отдельный
расчет объема субвенций для малокомплектных сельских
образовательных учреждений вводится с 2009 года.
Коэффициенты корректировки по муниципальным образованиям,
рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, нормативы
расходов на одного учащегося (ребенка) с учетом изменения фонда
оплаты труда, нормативов на учебные расходы утверждаются ежегодно
законом Республики Тыва. В соответствии с этим изменяются суммы
субвенций для муниципальных образований Республики Тыва. Субвенции
для муниципальных образований Республики Тыва ежемесячно
перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со
сводной бюджетной росписью.
Республиканские нормативы расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ на 2009 год указаны в приложении 4 к
настоящему Порядку.
С 2009 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации осуществляется централизация 5 процентов объема средств
субвенций муниципальным образованиям на стимулирование повышения
качества образования.
Органы местного самоуправления при необходимости имеют право в
пределах общего объема субвенций муниципальному образованию вносить
коррективы в рассчитанные образовательным учреждениям субвенции по
нормативам.
Муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках
полученной субвенции самостоятельно формируют смету расходов,
распределяя средства по статьям экономической классификации,
сохраняя целевой характер полученной субвенции и обеспечивая
государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляют
расходование денежных средств в соответствии со сметой расходов.
(Часть дополнена - Закон Республики Тыва
от 10.07.2009 г. N 1374 ВХ-II)
14. Порядок распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными учреждениями
Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета объема средств
на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на
основе региональных нормативов, а для малокомплектных школ - вне
зависимости от численности учащихся в классе - в пределах общих
объемов субвенций муниципальным образованиям, установленным законом
Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий
период, для финансового обеспечения государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях.
Распределение объема субвенций, передаваемых муниципальными
образованиями общеобразовательным учреждениям, осуществляется на
основе нормативов с применением поправочных коэффициентов, значения
которых устанавливаются органами местного самоуправления. При
расчете объема средств используется прогнозная численность учащихся
общеобразовательных школ по ступеням и видам общеобразовательных
учреждений, а также детей в дошкольных группах общеобразовательных
учреждений.
Расчет нормативных расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ общеобразовательного учреждения
осуществляется по формуле:
3 о о 3 g g 3 k k
S sch= ( Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) +
n=l i in n=l i in n=l i in
3 sm sm 3 smz smz
+ Сумма (R x H)+ Сумма (R x H) + n=l i in n=l i in
2 ds5 ds5 2 ds6 ds6 2 dsk dsk
+ Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H), n=l i in n=l i in n=l i in
где:
о g k sm smz ds5 ds6 dsk R / R / R / R / R / R / R / R - нормативы расходов на реализацию
i i i i i i i i
основных общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося и ребенка соответственно в обычных, гимназических
(лицейских) и коррекционных классах дневных общеобразовательных
учреждений, вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной,
заочной формами обучения, общеобразовательных учреждениях,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|