Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 11.08.2014 № 2691 ВХ-I


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ общего образования в дошкольных

и общеобразовательных организациях

 

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

30 июля 2014 года

 

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва субвенций бюджетам муниципальных образований на территории Республики Тыва для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, для реализации ими основных общеобразовательных программ, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

 

Статья 2. Полномочия в области общего образования, исполняемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления) относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

 

Статья 3. Нормативы расходов на реализацию дошкольных и основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях

1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных и общеобразовательных организациях рассчитывается на одного обучающегося с учетом объективных различий  уровня и структуры расходов по отдельным муниципальным районам, городским округам в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом (приложения 1, 2).

2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая  части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (за исключением расходов на коммунальные расходы, аренду, содержание имущества, питание).

3. Материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом общего образования, включают в себя расходы на приобретение:

канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

учебников;

учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий;

технических средств обучения.

4. Материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом дошкольного образования, включают в себя расходы на приобретение:

канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

учебников;

учебных пособий, письменных принадлежностей, материалов для учебных занятий;

игр и игрушек.

5. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ вправе включить осуществление иных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом:

1) общего образования: расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации; подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для библиотечных фондов, включая доставку, приобретение мебели; наем транспортных средств для обслуживания мероприятий культурно-просветительного характера, доставки учащихся на военные сборы и к местам  проведения сдачи единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации; подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря, повышение квалификации педагогических работников;

2) дошкольного образования: расходы на приобретение бланков учебной документации, подписку и приобретение книжной продукции, справочной официальной литературы, включая доставку; подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приобретение мебели, повышение квалификации работников.

6. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт), транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря), а также иные расходы, не предусмотренные установленным перечнем.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органами местного самоуправления в области общего образования

 

1. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год предусматривают в составе расходов средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2. Распределение объемов субвенций на реализацию общеобразовательных программ по каждому муниципальному образованию Республики Тыва рассчитывается в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Законом, и утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период последующих годов.

3. Органы местного самоуправления обязаны использовать субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, строго по целевому назначению.

4. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

 

Статья 5. Отчетность органов местного самоуправления об использовании субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования

1. Органы местного самоуправления представляют уполномоченным  органам исполнительной власти Республики Тыва отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление  полномочий по форме и в сроки, установленные уполномоченными органами.

2. В целях осуществления контроля за целевым использованием субвенций  уполномоченный орган исполнительной власти имеет право запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий, осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 года № 1562 ВХ-I «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Тувинская правда, 2005, 30 декабря);

2) Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 года № 1902 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Тувинская правда, 2006, 3 августа);

3) Закон Республики Тыва от 10 июля 2009 года № 1374 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Тыва субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования» (Шын, 2009, 6 августа; Тувинская правда, 2009, 21 августа).

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                           Ш. Кара-оол

 

 

г. Кызыл

11 августа 2014 года

№ 2691 ВХ-I

 

 


Приложение 1

к Закону Республики Тыва

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ общего образования в дошкольных и общеобразовательных организациях»

 

 

ПОРЯДОК

расчета нормативов финансирования образовательных организаций 

в части реализации ими основных общеобразовательных программ

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования в общеобразовательных организациях с предоставлением

субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

 

1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося и воспитанника, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), связанные непосредственно с реализацией общеобразовательных программ.

3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах по следующей формуле:

 

Si = (Smi + Sqi + Sdi + Ki) - Сi,

 

где:

 

Si – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях;

Smi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных сельских школах (школах с низкой наполняемостью) и образовательных организациях, рассматриваемых в качестве таковых;

Sqi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных);

Sdi – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных организациях;

Ki – объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части компенсации педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

Сi –объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок распределения централизованного фонда утверждается Правительством Республики Тыва.

Расчет объема субвенций в образовательных организациях (кроме малокомплектных общеобразовательных организаций (общеобразовательных организаций с низкой наполняемостью) производится по формуле:

 

3    о   о      3    g   g       3   k  k

Sqi = Сумма (R x H) + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) +

n=l    i    in n=l i   in     n=l  i   in

 

дидиtt

    + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) +

i  in           i  in

 

        3    smsm      3   smzsmz

+ Сумма (RxH) + Сумма (RxH);

n=l   i  in     n=l   i  in

 

            2   ds5 ds5     2   ds6 ds6     2   dskdsk

Sdi = Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H),

n-l    i in     n-l    i in     n=l    i in;

 

о   g   k   di  тsmsmz ds5 ds6 dsk

R / R / R /R / R / R / R / R / R / R – нормативы расходов на реализацию основных

iiiiIiiiii

 

общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося и ребенка соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего обучения;

 

о  gkdiтsmsmzds5 ds6 dsk

H, H, H, HH  H, H,  H,  H,  H – прогнозируемая на соответствующий финансовый

    i  iii  i  iiiii

 

год численность учащихся соответственно в обычных гимназических (лицейских) и коррекционных классах, обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий, педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях, вечерних (открытых сменных) организациях с очной, заочной формами обучения, общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным режимом работы, группы компенсирующего назначения на территории i-го муниципального образования:

n – ступени образования: 1 – начальное общее, 2 – основное общее, 3 – среднее общее;

n – (по группам дошкольного образования в общеобразовательных организациях) - продолжительность работы организации в день.

В расчете субвенции на период до 31 августа 2013 года учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (Ki). С 1 сентября 2013 года данные средства включаются в размеры должностных окладов педагогических работников.

4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы исходя из ставки заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);

- районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-го муниципального образования.

5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:

количество детей в классе в городах согласно прилагаемым таблицам 1 и 2, в дошкольных группах общеобразовательных организаций – согласно нормативам, установленным Правительством Российской Федерации;

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным группам общеобразовательных организаций при 5-6-дневной рабочей неделе;

размер ставки учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности.

 

Таблица 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ

наполняемости, используемые для расчета

нормативов в общеобразовательных организациях

 

 

Город

Сельская местность

Город с населением свыше 50000 человек (кроме 3 ступени обучения)       

25

 

Город с населением до 50000 человек (кроме 3 ступени обучения)                

24

 

Город (для 3 ступени обучения)                

21

 

Сельская местность:

 

 

Барун-Хемчикский, Чаа-Хольский (по 1 ступени обучения)

 

19

Тоджинский (по 2 ступени обучения)

 

17

Бай-Тайгинский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Чеди-Хольский, Тере-Хольский (по 1 и 2 ступеням обучения), Барун-Хемчикский, Чаа-Холь-ский (по 2 ступени обучения)

 

18

Сут-Хольский, Тес-Хемский, Эрзинский (по 1 и 2 ступеням обучения), Тандинский (по 1 ступени обучения), Дзун-Хемчикский (по 1-3 ступеням обучения), Кызылский (по 1 и 2 ступеням обучения), Тоджинский (по 1 ступени обучения)   

 

 

16

Улуг-Хемский (по 1 и 2 ступеням обучения)

 

15

Каа-Хемский (по 1, 3 ступеням обучения)   

 

14

Каа-Хемский (по 2 ступени обучения)   

 

15

Пий-Хемский (по 1 и 2 ступеням  обучения)   

 

11,5

Тандинский (по 2 и 3 ступени обучения)

 

17

Сельская местность (по 3 ступени обучения):

 

 

Чаа-Хольский

 

18

Каа-Хемский

 

14,5

Кызылский, Тес-Хемский

 

14

Улуг-Хемский

 

13

Пий-Хемский

 

10,5

иные муниципальные образования

 

16

 

Город

Сельская местность

Коррекционные классы                        

10

7

Классы компенсирующего обучения 1 ступени

10

10

Классы компенсирующего обучения 2 ступени

12

10

Гимназические (лицейские)                   

25

20

 

Коэффициент удорожания в классах 1 ступени обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения составляет 1,21; 2 ступени – 1,2.

 

Таблица 2

 

ПОКАЗАТЕЛИ

наполняемости, используемые для расчета нормативов

в вечерних (сменных) общеобразовательных

организациях, учебно-консультационных пунктах

 

 

 Очные группы

Заочные группы

         2-я ступень обучения:        

 

 

Город с населением свыше 50000 человек:

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

 

25

25

 

10

16

Город с населением до 50000 человек:  

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

 

20

24

 

10

16

Сельская местность:                   

          2-я ступень обучения        

          3-я ступень обучения        

 

22

22

 

10

16

 

 

 

6. Коэффициент повышения фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в дневных общеобразовательных организациях дифференцируется в зависимости от фактического соотношения, сложившегося по муниципальным образованиям в 2012 году, и составляет по дневным общеобразовательным организациям Барун-Хемчикского – 1,39, Каа-Хемского – 1,28,     Кызылского – 1,42, Пий-Хемского – 1,5, Сут-Хольского – 1,53, Тес-Хемского – 1,35, Эрзинского – 1,66, Чеди-Хольского кожуунов – 1,6, г. Кызылу – 1,31, другим муниципальным образованиям – 1,38; в вечерних (открытых сменных) организациях с очной формой обучения – 1,30, с заочной формой обучения – 1,15, школах-интернатах (с учетом воспитателей) – 2,49.

7. Коэффициент повышения фонда оплаты труда на выплаты компенсационного характера, не входящих в обязанности работников (в том числе доплаты за проверку письменных работ, классное руководство, заведование кабинетом), а также стимулирующие выплаты составляет 1,54.

8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:

 

Sn   sn

R = 3 + Р, где:

I       i

 

sn

R – расходы на реализацию основных общеобразовательных программ

i

образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования;

 

sn

3 – расходы по  заработной плате в i-м муниципальном образовании на

i

реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);

 

Р – расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

 

9. При расчете нормативов применяются коэффициенты удорожания педагогической услуги согласно нижеприведенным таблицам 3-5.

 

 

 

 

Таблица 3

 

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания от различных факторов (по городским поселениям)

 

 

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы к 1

от наличия

групп продленного дня к 2

от наличия

кружков к 3

общее удорожание по ступеням

к 1 х к 2 х к 3

1-я ступень

1,04

1,4

1,03

1,50

2-я ступень

1,12

1

1,03

1,15

3-я ступень

1,22

1

1,03

1,26

 

По сельским общеобразовательным организациям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 4).

 

 

Таблица 4

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания от различных факторов

(по сельским поселениям)

 

 

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов

на группы к 1

от наличия

групп продленного дня к 2

от наличия

кружков к 3

общее удорожание по ступеням

К 1 х к 2 х к 3

1-я ступень

1,0

1,4

1,03

1,44

2-я ступень

1,02

1

1,03

1,05

3-я ступень

1,05

1

1,03

1,08

 

 

Таблица 5

 

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы

удорожания по видам классов и типам организаций

 

Наименование классов

Удорожание услуги за счет дополнительных часов, штатных

единиц

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Общее удорожание

по видам классов

Обычные                    

1

1

1

Гимназические (лицейские)  

         1-я ступень       

         2-я ступень       

         3-я ступень       

 

1,1

1,2

1,2

 

1,15

1,15

1,15

 

1,27

1,38

1,38

Для детей с задержкой психического развития      

1,1

1,2

1,32

Коррекционные              

1,4

1,2

1,68

Классы для детей с родным (нерусским) языком обучения:

         1-я ступень       

         2-я ступень       

 

 

1,2

1,2

 

 

1,15

1,15

 

 

1,38

1,38

В общеобразовательных школах-интернатах

 

1,15

1,15

В оздоровительных (санаторных)               

школах-интернатах

 

1,2

1,2


Информация по документу
Читайте также