Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 18.03.2009 № 1205 ВХ-IIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва» Принят Законодательной палатой 28 января 2008 года Одобрен Палатой представителей 5 марта 2009 года Статья 1 Внести в Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 года № 1554 ВХ-I «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва» (Тувинская правда, 2005, 30 декабря) следующие изменения: 1) в статье 2: а) в абзаце первом слова «из республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год» заменить словами «из регионального фонда компенсаций»; б) абзац последний исключить; 2) абзац второй статьи 3 изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.»; 3) статьи 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции: «Статья 4 1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва в виде субвенций. Порядок определения общего размера субвенций, а также порядок распределения указанных средств между бюджетами муниципальных районов устанавливаются на основании Методики расчета и распределения субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2. Порядок определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Методики формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. При составлении и (или) утверждении решения о бюджете муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в части средств, полученных в рамках настоящего Закона, могут быть полностью и (или) частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой определения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности согласно приложению 3 к настоящему Закону. 4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели не допускается. 5. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в объеме финансовых средств, предоставленных им на эти цели. 6. Органы местного самоуправления обязаны ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Тыва отчетность об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, а также об использовании предоставленных им на эти цели финансовых средств. Статья 5 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Тыва в виде субвенций; 2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий; 3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района; 4) получение консультативной и методической помощи от органов исполнительной власти республики по вопросам осуществления передаваемых им государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими указанных полномочий; 3) представлять Министерству финансов Республики Тыва отчеты и иную необходимую информацию о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании субвенций по целевому назначению; 4) исполнять письменные предписания контрольно-финансовых органов Республики Тыва по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Статья 6 1. Органы государственной власти Республики Тыва при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право: 1) издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты республики и осуществлять контроль за их исполнением; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели средств субвенции; 3) давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий; 4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства субвенции. Органы государственной власти Республики Тыва могут при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. 2. Органы государственной власти Республики Тыва при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств; 3) представлять по запросам органов местного самоуправления необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий; 4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими указанных полномочий; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Счетной палатой Республики Тыва, Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в форме проверок. Порядок, сроки и периодичность проведения проверок Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий определяются Правительством Республики Тыва.»; 4) приложения 1 и 2 к настоящему Закону изложить в новой редакции (прилагаются); 5) дополнить настоящий Закон приложением 3 (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Тыва Ш. Кара-оол г. Кызыл 18 марта 2009 года № 1205 ВХ-II Приложение 1 к Закону Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1554 ВХ-I М Е Т О Д И К А расчета и распределения субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям 1. Объем фонда компенсаций на исполнение муниципальными районами государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по следующей формуле: ФК = ПРДср * Н, где: ФК – объем регионального фонда компенсаций; ПРДср – подушевые расчетные налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи в планируемом году в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав территории всех районов. Величина подушевых расчетных доходов рассчитывается по формуле: ПРДср = (ПД/Н), где: ПД – планируемые налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи поселений (без учета межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов), входящих в состав территории всех районов, рассчитанные в соответствии с бюджетным законодательством; Н – численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда компенсаций; 2. Распределение субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам районов рассчитывается по следующей формуле: С (мр) = (ФК * Н)/Н, где: j j С(мр) – расчетный размер субвенции j-му району из регионального j фонда компенсаций; Н – численность постоянного населения j-го района. j Приложение 2 к Закону Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1554 ВХ-I М Е Т О Д И К А формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается. 2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из фонда компенсаций определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы: а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле: РФФПП = В x (Р-ПД), (1) где: Р – суммарная оценка бюджетных обязательств поселений; ПД – суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва; В – доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки; б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки; в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки; г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности; д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, должен обеспечивать исключение из состава получателей дотаций поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двухкратный средний уровень налоговых доходов по поселениям республики в расчете на одного жителя, и не может быть менее средней бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания (БОср), определяемой по следующей формуле: Дох БОср = -----,(2) N где: Дох – прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из фонда компенсаций и за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района), на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом; N – суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов). 4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района. Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать: механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района; механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района. 5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог и арендную плату за земли. Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений: содержание органов местного самоуправления поселения; содержание объектов внешнего благоустройства; содержание, ремонт, строительство дорог; организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; и другие. Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений. 7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. 8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений. Приложение 3 к Закону Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1554 ВХ-I М Е Т О Д И К А определения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНj), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дтj) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛj), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле: Дтj ДНj = ----------- x 100, где: (1), НДФЛj ДНj – дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации из Фонда; Дтj – планируемый объем дотации поселению, подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц; НДФЛj – прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Сумма дотации поселению (Дтj) i-го муниципального района, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц должна состоять из планируемой суммы или доли от 20-процентного норматива от налога на доходы физических лиц, которая зачисляется в бюджет муниципального района, закрепленного на долговременной основе и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, переданного i-му муниципальному району законом о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет производится исходя из планируемых поступлений, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Должно соблюдаться равенство Дтj < НДФЛj. - В том случае, если сумма причитающейся дотации бюджету поселения, рассчитанная по методике, превышает сумму планируемых поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, разница предусматривается поселению в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|