Расширенный поиск
Устав муниципального образования Иволгинский район от 28.06.2005 № 109СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО "ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РЕШЕНИЕ N 109 ОТ 28 ИЮНЯ 2005 ГОДА Об утверждении Устава МО "Иволгинский район" Республики Бурятия Районный Совет местного самоуправления решает: 1. Принять Устав муниципального образования "Иволгинский район" в двух чтениях. 2. Поручить главе администрации Иволгинского района Иванову В. А. зарегистрировать Устав муниципального образования "Иволгинский район" в установленном законом порядке. 3. Опубликовать текст Устава в газете "Жизнь Иволги". 4. Устав в новой редакции вступает в силу с момента его официального опубликования. 5. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав от 23 апреля 1997 года. 6. Признать, что полномочия депутатов настоящего созыва продолжаются до установленного законом срока. 7. Опубликовать настоящее решение в газете "Жизнь Иволги" Председатель районного Совета Ю.А. Доржиев РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН" ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО "ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН" N 109 ОТ 28 ИЮНЯ 2005 Г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования "Иволгинский район" Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района Статья 6. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 8. Глава муниципального района Статья 9. Срок полномочий главы муниципального района Статья 10. Прекращение полномочий главы муниципального района Статья 11. Полномочия главы муниципального района Статья 12. Исполнение полномочий главы муниципального района Статья 13. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального района Статья 14. Правовые акты главы муниципального района ГЛАВА 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 15. Совет депутатов муниципального района Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Статья 17. Компетенция Совета депутатов Статья 18. Организация работы Совета депутатов Статья 19. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Статья 20. Контрольная деятельность Совета депутатов Статья 21. Правовые акты Совета депутатов Статья 22. Депутат Совета депутатов Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата ГЛАВА 4. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 24. Местная администрация муниципального района Статья 25. Должностные лица и иные работники администрации района Статья 26. Компетенция администрации района Статья 27. Расходы на содержание администрации района ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 28. Контрольный орган муниципального района и порядок его формирования ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Местный референдум Статья 30. Муниципальные выборы Статья 31. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района Статья 32. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района Статья 33. Правотворческая инициатива граждан Статья 34. Публичные слушания Статья 35. Опрос граждан Статья 36. Обращения граждан в органы местного самоуправления Статья 37. Избирательная комиссия муниципального района Статья 38. Муниципальные средства массовой информации ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 39. Правовая регламентация муниципальной службы Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы Статья 41. Статус муниципального служащего Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления Статья 44. Муниципальная собственность муниципального района Статья 45. Приватизация муниципального имущества муниципального района Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района Статья 47. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях Статья 48. Консолидированный бюджет муниципального района Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Статья 50. Бюджет муниципального района Статья 51. Доходы и расходы бюджета муниципального района Статья 52. Местные налоги и сборы Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района Статья 54. Муниципальный заказ муниципального района Статья 55. Самообложение граждан муниципального района Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий Статья 57. Муниципальные заимствования Статья 58. Контроль за исполнением бюджета муниципального района ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Статья 61. Принятие устава муниципального района и внесение в него изменений Статья 62. Инициатива об изменении Устава муниципального района ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений Статья 64. Приоритет Устава муниципального района в системе муниципальных правовых актов ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования "Иволгинский район" 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального района в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия. 2. Устав подлежит, государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования 1. Муниципальное образование "Иволгинский район" (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района, является, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", самостоятельным муниципальным образованием. 2. Границы и статус муниципального района установлены Законом Республики Бурятия N 985-III от 31 декабря 2004 года "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия". 3. В состав территории муниципального района входят следующие объединенные общей территорией сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями: 1. "Гильбиринское" с административным центром в улусе Хурамша, включающее село Кокорино, улус Гильбира; 2. "Гурульбинское" с административным центром в селе Гурульба, включающее село Поселье; 3. "Иволгинское" с административным центром в селе Иволгинск, включающее села Верхняя Иволга, Каленово, Ключи, Колобки, Красноярово, поселки Тапхар, Шалута; 4. "Нижнеиволгинское" с административным центром в селе Нижняя Иволга, включающее село Сужа, улусы Hyp-Селение, Улан-Иволгинский, Хойтобэе; 5. "Оронгойское" с административным центром в улусе Оронгой, включающее села Ганзурино, Кибалино, улусы Барун-Оронгой, Зун-Оронгой, поселок Оронгой, станцию Ганзурино, поселок при станции Оронгой. 6. "Сотниковское" с административным центром в селе Сотниково, включающее село Ошурково. 4. Административным центром муниципального района является село Иволгинск. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Совет депутатов муниципального района, глава муниципального района, местная администрация муниципального района, контрольный орган муниципального района. 2. Совет депутатов муниципального района (далее Совет депутатов) -представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Глава муниципального района - выборное должностное лицо, избираемое жителями района путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. 3. Местная администрация муниципального района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации района осуществляет глава муниципального района. Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4. организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия; 12. организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 14. опека и попечительство; 15. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 16. утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 17. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района; 18. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 20. организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) поселений, входящих в состав муниципального района; 21. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 24. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. 3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 6. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Совет депутатов, администрация района обладают правами юридического лица. Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, издаваемые по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установленным фактам нарушений. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 8. Глава муниципального района 1. Глава муниципального района - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. 2. Глава муниципального района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов. 3. Глава муниципального района является одновременно главой администрации района и представляет муниципальный район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени муниципального района глава муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени муниципального района. 4. Глава муниципального района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах. Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется законом Республики Бурятия. 6. На главу муниципального района распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, который не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. На главу муниципального района, являющегося высшим должностным лицом, распространяются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом. Статья 9. Срок полномочий главы муниципального района 1. Срок полномочий главы муниципального района - 5 лет. 2. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального района. Статья 10. Прекращение полномочий главы муниципального района 1. Полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях: 1. смерти; 2. отставки по собственному желанию; 3. отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Бурятия в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8. отзыва избирателями; 9. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования. Статья 11. Полномочия главы муниципального района Глава муниципального района: 1. представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета муниципального района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2. осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района; 3. представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение; 4. организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 5. издает в пределах своих полномочий правовые акты; 6. подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района; 7. организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района; 8. представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в муниципальном районе; 9. обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального района; 10. организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 11. утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 12. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 13. заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений; 14. вносит предложения в Совет депутатов о назначении первого заместителя главы администрации района; 15. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; 16. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов. Статья 12. Исполнение полномочий главы муниципального района 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет первый заместитель главы администрации района. В случае если первый заместитель главы администрации района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов. 2. В случае временного отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п. п. 9-11, 15 статьи 11 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы, исполняет первый заместитель главы администрации района, а если первый заместитель главы администрации района отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов. Статья 13. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального района Глава муниципального района вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах. Статья 14. Правовые акты главы муниципального района 1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения муниципального района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района. 2. Правовые акты главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном средстве массовой информации, учрежденном Советом депутатов и администрацией района (далее - официальное средство массовой информации). 4. Правовые акты главы муниципального района полностью или в части утрачивают силу с момента вступления в силу правового акта главы муниципального района об его отмене или изменении. ГЛАВА 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 15. Совет депутатов муниципального района 1. Совет депутатов муниципального района (далее - Совет депутатов) -представительный орган муниципального района, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района. 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия сроком на 5 лет. Указанный порядок формирования Совета депутатов может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы Совета депутатов в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Совет депутатов правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. 4. Совет депутатов является юридическим лицом. 5. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. 6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов может осуществлять свои полномочия 1 депутат. 7. Порядок и организация работы Совета депутатов регулируются регламентом, утверждаемым Советом депутатов. Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) роспуска Совета депутатов законом Республики Бурятия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) самороспуска Совета депутатов по решению не менее двух третей депутатов Совета депутатов, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом депутатов своих полномочий; 3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования муниципального района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, проводятся новые выборы в Совет депутатов. Статья 17. Компетенция Совета депутатов 1. К компетенции Совета депутатов относится: 1. принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений; 2. утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района; 10. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации; 11. рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования муниципального района; 12. дача согласия главе муниципального района на назначение первого заместителя главы администрации района; 13. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также настоящим Уставом. 2. Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции главы муниципального района и администрации района. Статья 18. Организация работы Совета депутатов 1. Организационной формой работы Совета депутатов является сессия. 2. Совет депутатов созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов, избираемым Советом депутатов из своего состава. 3. В случае, если этого требуют не менее 10% избирателей муниципального района или не менее 1/3 депутатов Совета депутатов, а также по требованию главы муниципального района председатель Совета депутатов обязан созвать сессию в недельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Сессия Совета депутатов правомочна при участии в ней не менее двух третей депутатов Совета депутатов. 5. Совет депутатов вправе избирать из своего состава председателя Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета депутатов. 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности Совет депутатов осуществляет самостоятельно. Статья 19. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 20. Контрольная деятельность Совета депутатов 1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета муниципального района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района. 2. Глава муниципального района и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета депутатов предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушивать отчеты должностных лиц администрации района. 4. Совет депутатов, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно- распорядительную деятельность администрации района. Статья 21. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. 3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 4. Решение Совета депутатов нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его. 5. Решения Совета депутатов, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами. 6. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном средстве массовой информации. Статья 22. Депутат Совета депутатов 1. Полномочия депутата Совета депутатов (далее - депутат) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета депутатов нового созыва. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов может осуществлять свои полномочия 1 депутат. 3. Депутат обязан принимать участие в работе Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета депутатов, в состав которых он избран. 4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий. 6. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы. 7. На депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1. смерти; 2. отставки по собственному желанию; 3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8. отзыва избирателями; 9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения; 10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА 4. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 24. Местная администрация муниципального района 1. Местная администрация муниципального района (далее администрация района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального района. 2. Деятельностью администрации района руководит на основе единоначалия глава администрации района. Главой администрации района является глава муниципального района. 3. Администрация района подотчетна Совету депутатов. 4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального района. 5. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 25. Должностные лица и иные работники администрации района 1. Муниципальные служащие, выполняющие организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации района. 3. Должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района. 4. Глава администрации района распределяет обязанности между работниками администрации района. Статья 26. Компетенция администрации района 1. Администрация района: 1. разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов бюджет муниципального района, исполняет его; 2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района; 3. разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района; 4. учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5. решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг; 6. предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района; 7. привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; 8. создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса; 9. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия, других муниципальных образований. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава администрации района. Статья 27. Расходы на содержание администрации района Смета расходов на содержание администрации района определяется главой муниципального района и включается в бюджет муниципального района отдельной строкой. ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 28. Контрольный орган муниципального района и порядок его формирования 1. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в структуре органов местного самоуправления муниципального района образуется контрольный орган муниципального района - ревизионная комиссия муниципального района (далее - ревизионная комиссия). 2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в количестве 7 человек. 3. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и глава муниципального района представляют по одной кандидатуре на должность члена ревизионной комиссии. 4. Член ревизионной комиссии может быть отозван по решению представившего его представительного органа поселения или главы муниципального района. 5. Срок полномочий членов ревизионной комиссии составляет 5 лет. Досрочное прекращение полномочий члена ревизионной комиссии допускается только в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; отзыва представившим его представительным органом поселения или главой муниципального района; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 7. Ревизионную комиссию возглавляет председатель ревизионной комиссии, избираемый его членами из своего состава по предложению главы муниципального района, и работающий на непостоянной основе. Порядок работы ревизионной комиссии и ее полномочия определяются положением о ревизионной комиссии, утверждаемым главой* муниципального района. 8. Ревизионная комиссия отвечает за полноту и качество осуществляемых проверок, объективность выводов, своевременное доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов. 9. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию в официальном средстве массовой информации. 10. Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица. ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, поддержанной не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района; 3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно. 4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Республики Бурятия или прокурора. 5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также: о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления; о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов местного самоуправления; об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и на освобождение от должности; о принятии и изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Местный референдум признается несостоявшимся избирательной комиссией муниципального образования, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории муниципального района. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в официальном средстве массовой информации. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального района. Использование средств бюджета муниципального района в целях агитации на референдуме не допускается. 11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия. Статья 30. Муниципальные выборы 1. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законом и законом Республики Бурятия. 2. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию в официальном средстве массовой информации. Статья 31. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района 1. Основанием для отзыва депутата, главы муниципального района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы муниципального района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана пятью процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва главы муниципального района должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Сбор подписей может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации группы, инициировавшей вопрос об отзыве депутата, главы муниципального района. 3. Депутат, глава муниципального района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (муниципального района). 5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. 6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном средстве массовой информации. 7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы муниципального района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия. Статья 32. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений к территориям других муниципальных районов или городских округов, осуществляется с согласия населения данных поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов и городских округов. 3. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений к территории другого муниципального района или городского округа, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и соответствующих поселений. 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия "О местном референдуме в Республике Бурятия". 5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или соответствующих поселений, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или соответствующих поселений. 6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат опубликованию в официальном средстве массовой информации. Статья 33. Правотворческая инициатива граждан 1. Жители муниципального района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления инициативной группой в количестве не менее 3% жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно Советом депутатов, главой муниципального района в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта. 2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Советом депутатов. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья 34. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района, главой муниципального района, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений в устав; 2) проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы преобразования муниципального района. По инициативе главы муниципального района, Совета депутатов, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы. 3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в официальном средстве массовой информации. Статья 35. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории муниципального района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: Совета депутатов, главы муниципального района - по вопросам местного значения муниципального района; органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для строительства объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов); методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального района, которые должны участвовать в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 5. Жители муниципального района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района; за счет средств республиканского бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия. Статья 36. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 37. Избирательная комиссия муниципального района 1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района возлагается на избирательную комиссию муниципального района. 2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Советом депутатов. 3. Избирательная комиссия муниципального района состоит из 7 членов с правом решающего голоса. 4. Полномочия избирательной комиссии муниципального района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Бурятия, Положением, принимаемым Советом депутатов. Указанным положением определяется период работы на постоянной основе, размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса. Статья 38. Муниципальные средства массовой информации Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав и назначает на должность и освобождает от должности его руководителя. ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 39. Правовая регламентация муниципальной службы 1.. Депутаты, глава муниципального района не являются муниципальными служащими. 2. Для технического обеспечения деятельности администрации муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом. Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы в соответствии с федеральным законом - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы муниципального района. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы муниципального района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 41. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление, под гарантию муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде. Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой муниципального района и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; - организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей; осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района. Статья 44. Муниципальная собственность муниципального района 1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района. В состав муниципальной собственности Иволгинского района входят: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также представления дополнительного образования и организации отдыха и детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района; 16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района. 2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов и правовых актов главы муниципального района. 3. Объекты муниципальной собственности муниципального района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности муниципального района должен быть доступен для жителей муниципального района. 4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Статья 45. Приватизация муниципального имущества муниципального района 1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами. 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района. Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов по представлению главы администрации района. 3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района. 4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности. 5. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости. 6. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статья 47. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральным законом могут участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных на основе договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством. 2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по инициативе главы администрации района. 3. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени района выступает администрация муниципального района. Статья 48. Консолидированный бюджет муниципального района 1. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. Порядок формирования, утверждения, исполнения консолидированного бюджета утверждается Советом депутатов. Контроль за его исполнением осуществляется ревизионной комиссией. Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация района от имени муниципального района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов. Статья 50. Бюджет муниципального района 1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района). 2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. 3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Бурятия. 4. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района. Статья 51. Доходы и расходы бюджета муниципального района 1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся: доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; средства самообложения граждан; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями Совета депутатов. 2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. 3. Совет депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения. Размеры и условия оплаты труда депутатов должны соответствовать требованиям настоящего Устава о численности депутатов, работающих на постоянной основе. 4. Глава администрации района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. 5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Республики Бурятия. 6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с положениями настоящего Устава. 7. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия. Статья 52. Местные налоги и сборы Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в " состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Республики Бурятия, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством. 3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 54. Муниципальный заказ муниципального района 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов. Статья 55. Самообложение граждан муниципального района 1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равной для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом. Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий 1. Бюджету муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции. 2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов соответствующего решения. 3. Глава администрации района вправе внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 57. Муниципальные заимствования Совет депутатов вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством. Статья 58. Контроль за исполнением бюджета муниципального района 1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Советом депутатов. 2. Администрация района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. 2. Жители муниципального района вправе отозвать депутата, главу муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также настоящим Уставом. 3. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Под утратой доверия населения понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы муниципального района, связанной: - с нарушением указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; - систематическим (два и более раза) без уважительной причины уклонением от ведения приема граждан, от рассмотрения их жалоб и заявлений, от контактов с избирателями по их приглашению для участия на собраниях, сходах, конференциях граждан; - совершением проступков, порочащих звание депутата, главы муниципального района. 4. В результате утраты доверия населения депутат, глава муниципального района может быть отозван. При этом утрата доверия населения может служить основанием для отзыва только в случаях подтверждения конкретного противоправного решения или действия (бездействия) депутата и главы муниципального района в соответствии с федеральным законом в судебном порядке. 5. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если предвыборная программа и пожелания избирателей не выполняются по объективным причинам, не зависящим от депутата и главы муниципального района. 6. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве возбуждается исключительно по идеологическим мотивам либо по причине несогласия с политическими взглядами депутата и главы муниципального района. Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Бурятия, законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Бурятия, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия, Уставу муниципального района, а Совет депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Статья 61. Принятие устава муниципального района и внесение в него изменений 1. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов. Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, акта о внесении изменений в Устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов. Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются Советом депутатов. 2. Устав муниципального района, решение Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 5. Изменения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений. 6. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Статья 62. Инициатива об изменении Устава муниципального района Предложения о внесении изменений в Устав муниципального района могут вносить глава муниципального района, депутаты, а также жители муниципального района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы. ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 64. Приоритет Устава муниципального района в системе муниципальных правовых актов 1. Все правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения Совета депутатов, правовые акты главы муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу. Глава муниципального района В.А. Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|