Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 26.01.2000 № 23ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ УКАЗ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 23.09.2008 г. N 279 О развитии племенного животноводства в Республике Бурятия Показатели деятельности аграрного сектора продолжают ухудшаться, приобретая все более угрожающий характер. За последнее десятилетие развитие животноводства в целом, а племенного в особенности, совпало с неблагоприятными социально-экономическими условиями, что вызвало значительное сокращение поголовья всех видов животных и производства животноводческой продукции. Под угрозой исчезновения находятся породы и типы племенных животных - основной генофонд, созданный многими поколениями животноводов, зооветеринарных специалистов и ученых Бурятии. Отсутствие государственного механизма регулирования развития племенного дела привело к разрушению племенных хозяйств и ферм. Невостребованность высокопродуктивного племенного скота является одной из существенных причин снижения продуктивности животноводства республики. Придавая исключительную важность сохранению созданного генофонда животных, в целях повышения эффективности племенного животноводства постановляю: 1. Одобрить Концепцию стабилизации и развития племенного животноводства Республики Бурятия и утвердить меры по ее реализации (прилагаются). 2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 мая 2000 года подготовить проект закона Республики Бурятия "О племенном животноводстве" и представить его на рассмотрение Правительства Республики Бурятия. 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Госсельхозплемпредприятию "Бурятское" (Дашиев А.Э.), Бурятскому научно-исследовательскому институту сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (Николаев Б.И.), Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (Попов А.П.) совместно с главами местного самоуправления районов в течение 2000 года провести комплексное экспедиционное обследование состояния животноводства республики во всех категориях хозяйств и составить планы селекционно-племенной работы по видам скота с целью сохранения, использования и дальнейшего совершенствования генофонда сельскохозяйственных животных. 4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) при формировании республиканских бюджетов учитывать отдельной строкой расходы на поддержку племенного животноводства по следующим направлениям: - содержание племенной службы, обновление материально-технической базы, приобретение криогенной техники и оборудования, препаратов и инструментов для пунктов искусственного осеменения и возмещение затрат по приобретению и доставке хозяйствам спермопродукции и жидкого азота; - дотация на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья; - компенсация затрат хозяйствам- покупателям на приобретение племенных животных и птиц. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства - министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Болонева П.М. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Бурятия Л.В.Потапов "26" января 2000 года N 23 Одобрена Указом президента Республики Бурятия от 26.01.2000 N 23 Концепция стабилизации и развития племенного животноводства Республики Бурятия Разработана Советом по аграрной реформе при Президенте Республики Бурятия ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Племенное животноводство Республики Бурятия призвано обеспечить приемы и методы племенной работы как целостной системы, направленной на наследственное улучшение существующих и создание новых высокопродуктивных гибридов, линий, типов и пород сельскохозяйственных животных, их рациональное использование для производства продукции. В связи с этим, в данной концепции применяются следующие понятия: предприятие по племенной работе - предприятие, независимо от форм собственности, производящее и реализующее племенное животное или племенную продукцию, оказывающее услуги по племенному делу в соответствии с лицензией; племенное животное - сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, оцененное в установленном порядке, предназначенное для воспроизводства и получения племенной продукции, племенная ценность которого подтверждена сертификатом; племенная продукция - это семя и эмбрионы, получаемые от племенных животных; племенная ценность животного и его продукции - это уровень генетического потенциала и степень его влияния на хозяйственно-полезные признаки потомства; бонитировка - комплексная оценка животных по племенным и продуктивным качествам, определение их племенного и хозяйственного назначения; государственная книга (регистр) племенных животных - свод данных по регистрации особо ценных племенных животных и стад, полученных в результате чистопородного разведения; сертификат (свидетельство)- документ, выдаваемый государственной племенной службой в подтверждение данных о происхождении, продуктивности и других качествах племенного животного или его продукции. Для осуществления племенной работы допускаются лица, окончившие высшие учебные заведения и получившие специальность зоотехника или зооинженера. Раздел 1. Анализ существующей законодательной базы по развитию племенного дела Придавая государственную значимость племенной службе. Президентом и Правительством республики за последние годы приняты соответствующие указы, постановления и распоряжения. Так, постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.11.95 г. N 382 "О состоянии племенного дела в животноводстве Республики Бурятия и мерах по его государственной поддержке" наряду с другими вопросами была выделена дополнительная дотация на содержание племенного маточного поголовья на одну условную голову по 412 тыс. рублей для племхозов и по 206 тыс. рублей для племферм, а также компенсации: хозяйствам за закупленных племенных животных и птиц в размере 732 рубля за 1 кг живой массы; племпредприятиям - части стоимости реализуемой семяпродукции быков в размере 5 тыс. рублей, баранов - 1 тыс.рублей за 1 дозу. Были выделены финансовые средства Госсельхозплемпредприятию (ГСХПП) "Бурятское" на приобретение криогенного оборудования и спецмашин. В 1997 году был издан Указ Президента Республики Бурятия от 05.02.97 г. N 33 "О мерах по стабилизации поголовья скота на основе преобразования убыточных хозяйств в сельскохозяйственные кооперативы и развития личных подворий граждан", который, в определенной степени, способствовал стабилизации поголовья скота. Вопросы развития отрасли и организации племенной работы в животноводстве неоднократно рассматривались на заседаниях Правительства Республики Бурятия и коллегий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, где постоянно отмечались упущенные возможности и пути их устранения. Пунктом 7 постановления Правительства Республики Бурятия от 24.11.95 г. N 382 "О состоянии племенного дела в животноводстве Республики Бурятия и мерах его государственной поддержки" было определено следующее: "соответствующим министерствам и ведомствам подготовить проект закона Республики Бурятия "О племенном животноводстве" и внести его на рассмотрение Правительства Республики Бурятия". Данный закон был подготовлен и передан в Народный Хурал, но до сих пор не принят. Раздел II. Основные показатели состояния животноводства За последнее десятилетие развитие сельскохозяйственного производства, особенно животноводства, совпало с весьма неблагоприятными социально-экономическими условиями, когда непредвиденные кризисные явления существенно ограничивают возможности прогнозирования состояния агропромышленного производства, в том числе и животноводства, хотя бы на ближайшие перспективы. За этот период диспаритет цен на энергоносители, стройматериалы, технику, эксплуатацию транспортных и других средств на фоне неплатежеспособности хозяйств вызвали значительное сокращение поголовья всех видов животных и производства продукции животноводства. Большинство хозяйств, занимающихся животноводством, оказались на грани банкротства из-за бартерного обмена и диспаритета цен на животноводческую продукцию (например, овца стала выступать в качестве денежного эквивалента, а цена цельного молока стала равной цене минеральной воды, тонкорунная шерсть стала дешевле пакли - отхода текстильной промышленности). В сельхозпредприятиях республики на начало 1999 года содержалось крупного рогатого скота - 72,4 тыс., лошадей - 28,4 тыс., свиней - 18,5 тыс., овец - 156,3 тыс.голов. В сравнении с 1990 годом допущено снижение поголовья: крупного рогатого скота - на 81%, лошадей - на 59%, свиней - на 85,2%, овец - на 89,5 процента. Аналогичное сокращение наблюдается и по маточному поголовью. Наблюдаемое увеличение за этот период численности крупного рогатого скота в личных подворьях граждан республики на 19%, лошадей более чем в 3,5 раза далеко не компенсирует сокращение поголовья в сельхозпредприятиях. В 1998 году в сельхозпредприятиях произведено молока 30,2 тыс. тонн, шерсти - 522 тонны, яиц 62 млн.штук и реализовано на убой скота и птицы - 9,6 тыс.тонн, что составило к их производству в 1990 году: молока - 16,1%, шерсти - 11,2%, яиц - 20,6% и реализация скота и птицы на убой - 12,8 процента. В хозяйствах республики практически перестали заниматься вопросами воспроизводства стада, в результате чего в 1998 году получено телят 24,8 тыс., ягнят - 74,5 тыс., поросят - 26,3 тыс., жеребят - 4,5 тыс.голов, или в расчете на 100 маток: по 57 телят, по 60 ягнят, по 42 жеребенка и на основную свиноматку- по 7 поросят. В настоящее время животноводство как отрасль сельскохозяйственного производства влачит жалкое существование. Благодаря лишь энтузиазму руководителей и специалистов сохранено относительно стабильное поголовье животных в отдельных хозяйствах, таких, как племзаводы "Боргойский" и колхоза им.Ленина, колхозы: "Искра" Мухоршибирского, "Коммунизм", им. Д.Банзарова Джидинского, коллективное долевое хозяйство (КДХ) "Удинское", "Георгиевское" Хоринского, коллективное сельхозпредприятие (КСП) "Дружба" Еравнинского районов, опытно-производственное хозяйство (ОПХ) "Байкальское", Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельского хозяйства (Бур. НИИСХ СО РАСХН) и др. В крестьянско-фермерских хозяйствах и личных подворьях граждан на начало 1999 года имелось крупного рогатого скота - 279,3 тыс., овец - 82,6тыс. и свиней - 110,5 тыс.голов, что к уровню 1998 года составило соответственно: 104, 100 и 108 процентов. В структуре общего поголовья в данной категории хозяйств числится крупного рогатого скота - 78,7%, овец - 34,5% и свиней - 82 процента. Создавшееся положение в отрасли не обеспечивает в полном объеме выполнения ранее разработанных селекционных программ по всем видам животных, что еще более усугубляет кризисное состояние отрасли и ставит под угрозу вопросы обеспечения населения республики продуктами питания, а перерабатывающую промышленность - сырьем, что может поставить республику в полную зависимость от соседних регионов. Раздел III. Анализ работы племенной службы В настоящее время племенная база республики представлена: - племенными заводами: "Боргойский", колхоза им. Ленина, ОПХ "Иволгинское" по разведению овец бурятского типа забайкальской породы и конным заводом "Торейский" по разведению лошадей русской тяжеловозной породы; - племенными хозяйствами: "Комсомольский", "Целинный" по разведению скота казахской белоголовой породы и учхоз "Байкал" - по симментальской породе; - племенными репродукторами: в 23 хозяйствах - по молочному скотоводству, в семи - по мясному скотоводству, в двух - по свиноводству, в 18-по коневодству, в 9-по тонкорунному и в двух - по полугрубошерстному овцеводству. Общее поголовье племенных животных в указанных хозяйствах составляет: 11,0 тыс. голов крупного рогатого скота (16,5% к общему поголовью), лошадей - 2,3 тыс. голов (8,1%), свиней - 7,2 тыс. голов (38,9%) и овец - 54,2 тыс. голов (27,3%). Что относительно 1995 года соответственно составляет: 8,1%, 27,1%, 26,1% и 46,4%. Сравнительные данные по породному, классному составу и продуктивности представлены в приложениях 1-3. Сокращение численности поголовья племенных животных, в первую очередь, является результатом отсутствия централизованной государственной поддержки племенных хозяйств. В данное время в трудном финансово-экономическом положении находятся Государственный завод племенной (ГПЗ) ОПХ "Иволгинское", племхоз-учхоз "Байкал", конный завод "Торейский", где в свое время были созданы и акклиматизированы уникальные животные - овцы бурятского типа забайкальской породы, крупный рогатый скот симментальской породы (бурятской популяции) и лошади русской тяжеловозной породы. Сохранение генофонда племенных животных этих хозяйств - общереспубликанская проблема, поэтому необходима экстренная государственная помощь этим племзаводам для сохранения их статуса. В племенных хозяйствах также наблюдается уменьшение численности маточного поголовья. В результате, ремонт стада производится на низком уровне, ограничены возможности выбраковки низкопродуктивного поголовья, что приводит к близкородственному спариванию и вырождению животных. Отсюда следует, что без государственной поддержки отрасли по закупу И завозу племенных животных плановых пород, в первую очередь, производителей и без "освежения крови" животноводство республики может самоликвидироваться. Из-за неплатежеспособности хозяйств выращенный в республике племенной молодняк остается невостребованным. Так, в 1998 году племзаводы "Боргойский", колхоза им. Ленина и племфермы ОПХ "Байкальское" Бурятского НИИСХ СО РАСХН, колхозов "Искра" (Мухоршибирь), им. Карла Маркса (Селенга), совхоза "Кульский" и др. не смогли реализовать более 2,0 тыс. голов племенных овец и более 300 голов племенных бычков и телок. Высококлассные и высокопродуктивные животные были сданы на мясокомбинат за бесценок или пущены на бартерный обмен. Если в 1990 году реализация племенных животных хозяйствам республики составила: КРС - 4,5 тыс. голов (в т.ч. завозных- 901 голова), лошадей - 500 голов (в т.ч. завозных- 126); свиней - 2,2 тыс. голов (из них завозных - 939) и овец - 14,8 тыс. голов (в т.ч. завозных- 2,5 тыс.), то в 1998 году всего было заготовлено и реализовано КРС - 448, баранчиков - 70, лошадей - 24 и свиней- 35 голов (из них, быков - 71, жеребцов - 3 и хряков - 6 голов). Этого количества производителей совершенно недостаточно для ремонта стада. В текущем году положение по завозу племенных животных несколько улучшилось. Благодаря финансовой поддержке Правительства Республики Бурятия из Красноярского края завезены 60 племенных телок симментальской породы в ОПХ "Байкальское" Бурятского НИИСХ СО РАСХН, 100 голов племенных свиней крупной белой породы в колхоз "Искра" Мухоршибирского района, КСП "Победа" Еравнинского района и колхоз им.Ленина Тарбагатайского района. До конца 1999 года планируется завезти и в другие репродукторы более 200 голов свиней, 60 голов телок из племенных хозяйств Красноярского края и Иркутской области. Кроме того, внутри республики будет заготовлено около 300 голов племенного скота, более 200 голов свиней, около 80 голов лошадей и овец более 2000 голов. Оплата за закупленных племенных животных внутри республики будет произведена, в основном, за счет взаимозачетов между хозяйствами через ГУП "Республиканская продовольственная корпорация". Но и этого явно недостаточно. Поэтому в целях обеспечения хозяйств всех форм собственности племенными производителями наиболее приемлемо их выращивать, кроме племзаводов и репродукторов, на элеверах племпредприятий или специально подобранных хозяйствах в каждом районе, за счет средств местного бюджета. В последние годы зооветспециалисты многих хозяйств перестали бонитировать животных, в результате чего отбор, подбор и выбраковка животных, а также соответствующее формирование групп животных по половозрастным и производственным качествам не проводится. Так, анализ работы основных овцеводческих хозяйств Еравнинского района, проведенный Государственной племенной службой, показал, что в организации племенного дела имеются серьезные упущения, которые приводят к снижению классности и племенной ценности баранов-производителей и маток. Из-за низкого уровня кормления молодняка ярки остаются недоразвитыми и их случка производится в 2,5 года. Аналогичные упущения допускаются и в ряде других хозяйств и в других отраслях животноводства, что значительно тормозит успешное развитие племенного дела. Основным звеном селекционной работы является воспроизводство стада, где ведущая роль отводится искусственному осеменению и случке животных. В 1998 году случено и осеменено коров и телок 25,2 тыс. голов, из них искусственно - 9,8 тыс. (с повторным осеменением 11,5 тыс.), случено и осеменено овцематок 73,6 тыс. голов, из них искусственно - 14,9 тыс. голов. Охват маточного поголовья данным мероприятием составляет к их наличию на начало года: коров - 41,3%, овцематок - 20,2%. В течение 1998 года стабильно по полной программе работало 115 пунктов искусственного осеменения коров и телок, 22 пункта - овцематок. Дополнительно к действующим было открыто 33 пункта искусственного осеменения коров при районных ветеринарных станциях и в крупных населенных пунктах для обслуживания скота крестьянских хозяйств и личных подворий, где было за год осеменено 1092 коровы. В текущем году работает 141 пункт только по искусственному осеменению коров и телок (в 1990 году их было 327). Для их бесперебойной работы необходима доставка биопродукции и жидкого азота, что требует дополнительного финансирования по обеспечению транспортных и командировочных расходов на эти цели. Экономическая эффективность от использования метода искусственного осеменения коров и телок, против вольной случки, на ферме с поголовьем 150 коров составляет 102,0 тыс. рублей (расчеты: для организации вольной случки 150 коров требуется минимум 6 быков производителей - при норме нагрузки на 1 быка по 20-25 коров. При этом стоимость 1 быка в среднем составляет 12,0 тыс.рублей. Поэтому хозяйству требуется изыскать 72,0 тыс. рублей на их покупку, плюс дополнительные затраты в сумме 45,0 - 50,0 тыс. рублей в год на их содержание. Общая сумма затрат составляет в среднем 122,0 тыс. рублей. При искусственном осеменении данного поголовья потребуется 500 доз семени в год, жидкий азот и другие сопутствующие препараты и инструменты на общую сумму всего 20,0 тыс. рублей, разница составляет - 102 тыс.). За последние годы допущен большой отток с производства опытных зооветеринарных специалистов, а пополнение молодыми кадрами не производится. В этой связи в племенном животноводстве очень остро стоит кадровый вопрос. Поэтому необходимо в самое ближайшее время решить эту проблему путем подготовки и переподготовки зоотехников-селекционеров среднего и республиканского звена. Раздел IV. Стабилизация и дальнейшее развитие племенного животноводства Основой выхода животноводства из кризисного положения является освоение племенной работы, которая должна строиться планово, целенаправленно и с перспективой. Она требует четкой организации, руководства и контроля. Настоящая концепция предусматривает единые принципы организации и осуществления племенной работы во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство на территории Республики Бурятия. Концепция направлена на разработку механизмов регулирования и стимулирования деятельности по сохранению, селекции и использованию пород сельскохозяйственных животных, улучшению их воспроизводства. 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ Руководство племенной работой в животноводстве республики осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия, а организаторами и непосредственными исполнителями являются республиканское госплемобъединение и государственная заводская конюшня. Ввиду специфичности, в племенной работе необходимо: - ускорить принятие Закона Республики Бурятия "О племенном животноводстве Республики Бурятия"; - при Минсельхозпроде организовать Совет по племенной работе в животноводстве (по отраслям) с привлечением высококвалифицированных специалистов и ученых. Данный Совет будет являться экспертно-консультационным органом, состоящим из секций по вопросам селекции, воспроизводства животных и организации племенного дела. На указанные подразделения возлагается решение следующих задач: 1. Организация и осуществление племенной работы в хозяйствах всех форм собственности, занимающихся животноводством. 2. Координация деятельности юридических лиц и граждан в области разведения племенных животных. 3. Разработка основных принципов и приоритетных направлений развития племенной работы. 4. Разработка и реализация программ по селекции и разведению сельскохозяйственных животных, сохранению и использованию их генофонда. 5. Создание и распределение республиканского генофонда племенных животных (спермопродукция и эмбрионы). 6. Разработка предложений о мерах государственной поддержки племенного животноводства. 7. Определение породного районирования и развития племенной базы, обеспечение племенными животными и их продукцией. 8. Обеспечение эффективности селекционных мероприятий, организация племенного учета и отчетности, статистического анализа результатов племенной работы. 9. Осуществление ведения и издания государственных книг (регистров) племенных животных, информационное обеспечение и т.д. 10. Осуществление международного сотрудничества в области племенной работы, обоснование и регулирование экспорта и импорта племенных животных и их продукции, специального оборудования, приборов и материалов для племенного животноводства. Реализация поставленных задач возможна только при осуществлении постоянной государственной поддержки. Для этого необходимо предусмотреть в Республиканском бюджете финансирование отдельной строкой на развитие племенного животноводства. При этом предприятиям по племенной работе, крестьянским (фермерским) и подсобным сельским хозяйствам предприятий, организаций и учреждений, участвующих в создании новых пород, типов, линий и гибридов животных, в породоиспытании и оценке производителей по качеству потомства, в разработке новых технологий по воспроизводству, а также генофондным хозяйствам предоставлять льготы в соответствии с налоговым законодательством. Фундаментальные и прикладные исследования, имеющие в племенной работе приоритетное направление, должны финансироваться из Республиканского бюджета в полном объеме. 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ, СОХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЕНОФОНДА ЖИВОТНЫХ ЗАВОДСКИХ И АБОРИГЕННЫХ ПОРОД Племенной учет в животноводстве и отчетность по племенной работе должны вестись по формам, установленным Федеральной государственной племенной службой. Все племенные животные должны иметь индивидуальные номера в соответствии с установленными требованиями. Их оценка по племенным и продуктивным качествам должна проводиться путем ежегодной бонитировки в хозяйствах всех форм собственности. На ее основе все ценные племенные животные и стада как общенародное достояние подлежат строжайшему учету и записываются в государственную книгу (регистр) племенных животных. Племенные производители, отобранные для племенного использования, подлежат проверке и оценке по качеству потомства. Только после этого осуществляется их допуск к использованию в племенном животноводстве. Все племенные сельскохозяйственные животные, находящиеся на территории Республики Бурятия, являются общенародным достоянием и должны находиться под охраной и защитой государства. В этой связи республиканской племенной службе с участием совета по племенной работе необходимо выделить породы, требующие охраны их генофонда и предприятия по племенной работе, на которые возлагается задача сохранения генофонда указанных пород. Эти предприятия как генофондные хозяйства обязаны проводить чистопородное разведение животных этих пород. Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность в области разведения племенных животных, имеют право: 1. Получать племенное обслуживание и заключение о пригодности племенной продукции для воспроизводства животных. 2. Требовать предъявления заключения экспертизы о племенной ценности животного или его продукции при покупке. 3. Самостоятельно выбирать формы предпринимательской деятельности по племенной работе, продавать и покупать племенных животных и их продукцию, имеющих сертификат государственной племенной службы. 4. Вступать (объединяться) в ассоциации, общества и другие объединения по племенной работе. 5. Принимать участие в осуществлении селекционных программ. 6. Принимать участие и выставлять свои селекционные достижения на выставках- продажах (аукционах), выводках и смотрах племенных животных и их продукции. Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность в области разведения племенных животных, обязаны: 1. Соблюдать породное районирование, выполнять принятые республиканские селекционные программы, методы разведения и совершенствования пород животных и обеспечивать сохранность их генофонда. 2. Не допускать использования в стаде производителей и их продукции с низкой племенной ценностью, стихийного родственного спаривания, завоза для племенных целей животных без сертификата. 3. Обеспечить ведение зоотехнического и племенного учета, отчетности в соответствии с нормативными документами и хранение племенной документации. 4. Организовать правильное выращивание, кормление, содержание и использование племенных животных. 5. Осуществлять хозяйственные и технологические мероприятия, обеспечивающие полную реализацию генетического потенциала продуктивности племенных животных. 6. Выполнять указания специалистов по племенной работе, направленные на повышение эффективности селекционной работы. 3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ Источниками финансирования предприятий по племенной работе и органов племенной службы являются: средства Республиканского бюджета, направляемые на развитие племенного животноводства, денежные поступления от реализации племенных животных и их продукции, а также за выполнение работ по договорам. Научное обеспечение племенной работы в животноводстве осуществляют научные, высшие учебные и научно-производственные учреждения Республики Бурятия. Они проводят разработку селекционных программ по совершенствованию существующих и созданию новых пород, типов, линий и гибридов животных и рациональному использованию племенных ресурсов; приемов, способов и методов повышения эффективности селекционного процесса, воспроизводства животных, улучшения их племенных и продуктивных качеств; методов племенного учета и методик по оценке сельскохозяйственных животных; информационных систем в племенном животноводстве. Все научные исследования по племенной работе проводятся по заявкам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия на основе договоров и финансируются им. Верно: Приложение 1 к Концепции Поголовье и продуктивность сельскохозяйственных животных +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В т.ч. племхозы и племфермы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ 1998 г. ¦ 1998 г. ¦ 1990 г. ¦ 1998 г. ¦ 1998 г. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в% к ¦ ¦ ¦ % к 1990 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+---------+---------+---------+----------+-------------+------------¦ ¦ Молочное скотоводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего, голов ¦ 28615 ¦ 66709 ¦ 21,2 ¦ 26500 ¦ 11031 ¦ 41,6 ¦ ¦ в том числе, коров ¦ 84439 ¦ 22931 ¦ 27,1 ¦ 12988 ¦ 4574 ¦ 35,2 ¦ ¦ 2. Удой на 1 фуражную корову, кг ¦ 2203 ¦ 1252 ¦ 56,8 ¦ 2671 ¦ 1824 ¦ 68,2 ¦ ¦ 3. Получено телят ¦ 98660 ¦ 22123 ¦ 56,8 ¦ 16197 ¦ 3414 ¦ 24,1 ¦ ¦ 4. Количество племхозов ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 5. Количество племферм ¦ 41 ¦ 23 ¦ ¦ 41 ¦ 23 ¦ ¦ ¦ Мясное скотоводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего, голов ¦ ¦ ¦ ¦ 21600 ¦ 6269 ¦ 29 ¦ ¦ в том числе, коров ¦ ¦ ¦ ¦ 8183 ¦ 2663 ¦ 32 ¦ ¦ 2. Выход на 100 маток ¦ ¦ ¦ ¦ 69,2 ¦ 61,0 ¦ 88 ¦ ¦ 3. Количество: племсовхозов ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ племферм ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 7 ¦ ¦ ¦ Овцеводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего, тыс.голов ¦ 1358,5 ¦ 198,3 ¦ 14,6 ¦ 165,5 ¦ 54,2 ¦ 32,7 ¦ ¦ в том числе, маток ¦ 755,3 ¦ 101,8 ¦ 13,5 ¦ 104,6 ¦ 34,1 ¦ 32,6 ¦ ¦ 2. Выход ягнят на 100 овцематок ¦ 74,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ 98,0 ¦ 95,0 ¦ ¦ ¦ 3. Средний настриг шерсти, кг ¦ 3,5 ¦ 2,7 ¦ 77,1 ¦ 4,1 ¦ 3,5 ¦ 85,4 ¦ ¦ 4. Количество: племзаводов ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ племсовхозов ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ племферм ¦ 12 ¦ 9 ¦ 75,0 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 75,0 ¦ ¦ Свиноводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего, голов ¦ ¦ ¦ ¦ 8971 ¦ 7201 ¦ 80 ¦ ¦ в том числе, маток ¦ ¦ ¦ ¦ 1224 ¦ 1030 ¦ 84 ¦ ¦ 2. Выход на 100 маток за 1 опорос ¦ ¦ ¦ ¦ 8,6 ¦ 7,1 ¦ 82 ¦ ¦ 3. Количество племферм ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ Коневодство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего, голов ¦ ¦ ¦ ¦ 378 ¦ 2300 ¦ 608 ¦ ¦ в том числе, маток ¦ ¦ ¦ ¦ 124 ¦ 784 ¦ 638 ¦ ¦ 2. Выход на 100 маток ¦ ¦ ¦ ¦ 78 ¦ 75 ¦ 96 ¦ ¦ 3. Количество: конезаводов ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ племферм ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к Концепции Классный и породный состав сельскохозяйственных животных +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В т.ч. племхозы и племфермы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ 1998 г. ¦ 1998 г. ¦ 1990 г. ¦ 1998 г. ¦ 1998 г. в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в% к ¦ ¦ ¦ к 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+-----------+----------+-------------¦ ¦ 1. Пробонитировано КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, голов ¦ 111497 ¦ 5277 ¦ 4,7 ¦ 15366 ¦ 5277 ¦ 34,3 ¦ ¦ а) породный состав: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них ч/п и IV пок. ¦ 75596 ¦ 5148 ¦ 6,8 ¦ 14340 ¦ 5148 ¦ 35,8 ¦ ¦ % ¦ 67 ¦ 93,5 ¦ ¦ 93 ¦ 97,5 ¦ ¦ ¦ III пок. ¦ 34236 ¦ 129 ¦ 0,4 ¦ 1023 ¦ 129 ¦ 12,6 ¦ ¦ % ¦ 31 ¦ 2,4 ¦ ¦ 6,6 ¦ 2,4 ¦ ¦ ¦ в т. ч. коров: ¦ 65896 ¦ 3388 ¦ 5,2 ¦ 8833 ¦ 3388 ¦ 38,3 ¦ ¦ ч/п и IV пок. ¦ 28940 ¦ 3277 ¦ 11.3 ¦ 8303 ¦ 3277 ¦ 39,5 ¦ ¦ % ¦ 58 ¦ 96.7 ¦ ¦ 93 ¦ 96.7 ¦ ¦ ¦ III пок. ¦ 26387 ¦ 111 ¦ 0,4 ¦ 530 ¦ 111 ¦ 20,6 ¦ ¦ % ¦ 4,0 ¦ 3,3 ¦ ¦ 7,0 ¦ 3,3 ¦ ¦ ¦ б) Классный состав всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поголовья ¦ 111497 ¦ 5277 ¦ 4,7 ¦ 15366 ¦ 5277 ¦ 34,3 ¦ ¦ из них эл/рек. и эл. ¦ 23938 ¦ 1854 ¦ 7,7 ¦ 7219 ¦ 1854 ¦ 23,6 ¦ ¦ % ¦ 21,4 ¦ 35 ¦ ¦ 46,9 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ I класс ¦ 48082 ¦ 1878 ¦ 3,9 ¦ 5961 ¦ 1878 ¦ 31,5 ¦ ¦ % ¦ 43,2 ¦ 35,7 ¦ ¦ 38,7 ¦ 35,7 ¦ ¦ ¦ в т. ч. коров : ¦ 65896 ¦ 3388 ¦ 5,2 ¦ 8833 ¦ 3388 ¦ 19,1 ¦ ¦ эл/рек. и эл. ¦ 9455 ¦ 999 ¦ 10,5 ¦ 5208 ¦ 999 ¦ 19,1 ¦ ¦ % ¦ 14,5 ¦ 22,5 ¦ ¦ 58,9 ¦ 29,5 ¦ ¦ ¦ I класс ¦ 27719 ¦ 1261 ¦ 4,5 ¦ 3422 ¦ 1261 ¦ 36,8 ¦ ¦ % ¦ 42,0 ¦ 37,2 ¦ ¦ 38,7 ¦ 37,2 ¦ ¦ ¦ 2. Пробонитировано овец, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, тыс. голов ¦ 872,4 ¦ 100,5 ¦ 11,5 ¦ 162,8 ¦ 52,0 ¦ 31,9 ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Элита ¦ 47,1 ¦ 20,3 ¦ 43,1 ¦ 19,0 ¦ 9,7 ¦ 51,1 ¦ ¦ % ¦ 5,4 ¦ 20,8 ¦ ¦ 11,6 ¦ 18,7 ¦ ¦ ¦ I класс ¦ 308,0 ¦ 38,2 ¦ 12,4 ¦ 62,8 ¦ 21,0 ¦ 33,4 ¦ ¦ % ¦ 35,3 ¦ 38 ¦ ¦ 38,6 ¦ 40,3 ¦ ¦ ¦ II класс ¦ 376,0 ¦ 32,0 ¦ 8,5 ¦ 58,9 ¦ 16,0 ¦ 27,2 ¦ ¦ % ¦ 43,1 ¦ 31,8 ¦ ¦ 36,2 ¦ 30,8 ¦ ¦ ¦ в т.ч. маток ¦ 445,0 ¦ 69,5 ¦ 15,6 ¦ 82,3 ¦ 33,0 ¦ 40,1 ¦ ¦ из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Элита ¦ 6,3 ¦ 14,2 ¦ 225,4 ¦ 6,0 ¦ 9,6 ¦ 160,0 ¦ ¦ % ¦ 1,5 ¦ 20,4 ¦ ¦ 7,3 ¦ 29,0 ¦ ¦ ¦ 1 класс ¦ 155,5 ¦ 24,4 ¦ 15,7 ¦ 28,9 ¦ 12,5 ¦ 43,3 ¦ ¦ % ¦ 26,0 ¦ 35,1 ¦ ¦ 35,2 ¦ 37,2 ¦ ¦ ¦ 11 класс ¦ 228,0 ¦ 23,5 ¦ 10,3 ¦ 33,7 ¦ 11,4 ¦ 33,8 ¦ ¦ % ¦ 51,3 ¦ 33,8 ¦ ¦ 41,0 ¦ 34,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+1 ^ Приложение 3 к Концепции Заготовка, завоз, реализация племенного скота +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Вид животных ¦ Заготовка ¦ Завоз ¦ Продажа ¦ ¦ +----------------------------+-------------+----------------------------¦ ¦ ¦ 1990 ¦ 1998 ¦ 1998 г. ¦ 1990 ¦ 1998 ¦ 1990 ¦ 1998 ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в% к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в% к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1990 г. ¦ +------------------------------+--------+---------+---------+------+------+---------+--------+---------¦ ¦ Всего: ¦ 3621 ¦ 448 ¦ 12,4 ¦ 901 ¦ - ¦ 4522 ¦ 448 ¦ 9,9 ¦ ¦ молочного ¦ 2646 ¦ 96 ¦ 3,6 ¦ 736 ¦ - ¦ 3382 ¦ 96 ¦ 2,8 ¦ ¦ из них, быков-производителей ¦ 221 ¦ 26 ¦ 11,8 ¦ 94 ¦ - ¦ 315 ¦ 26 ¦ 8,2 ¦ ¦ мясного ¦ 975 ¦ 352 ¦ 36,1 ¦ 165 ¦ - ¦ 1140 ¦ 352 ¦ 28,5 ¦ ¦ из них быков-производителей ¦ 55 ¦ 50 ¦ 90,9 ¦ 70 ¦ - ¦ 125 ¦ 50 ¦ 40,0 ¦ ¦ Свиньи, всего ¦ 1300 ¦ 35 ¦ 2,7 ¦ 939 ¦ - ¦ 2219 ¦ 35 ¦ 1,6 ¦ ¦ в т.ч. производители ¦ 340 ¦ 6 ¦ 1,8 ¦ 595 ¦ - ¦ 935 ¦ 6 ¦ 0,6 ¦ ¦ Овцы, всего ¦ 12342 ¦ 70 ¦ 0,6 ¦ 2473 ¦ - ¦ 14815 ¦ 70 ¦ 0,5 ¦ ¦ в т.ч. производители ¦ 5287 ¦ 70 ¦ 1,3 ¦ 1975 ¦ - ¦ 7262 ¦ 70 ¦ 0,96 ¦ ¦ Лошади, всего ¦ 373 ¦ 24 ¦ 6,4 ¦ 126 ¦ - ¦ 499 ¦ 24 ¦ 4,8 ¦ ¦ в т.ч. производители ¦ 109 ¦ 3 ¦ 2,75 ¦ 57 ¦ - ¦ 166 ¦ 3 ¦ 1,8 ¦ ¦ Условные головы, всего ¦ 8571,5 ¦ 575,1 ¦ 6,7 ¦ 3352 ¦ - ¦ 11924,1 ¦ 575,1 ¦ 4,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Утверждены Указом Президента Республики Бурятия от 26.01.2000 N 23 Меры по реализации Концепции стабилизации и развития племенного животноводства в Республике Бурятия +--------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-----------------------------------+---------------------+----------------------------¦ ¦ 1. Подготовка проекта закона РБ ¦ май 2000 г. ¦ Минсельхозпрод, ГСХПП ¦ ¦ "О племенном животноводстве ¦ ¦ "Бурятское", БГСХА, ¦ ¦ Республики Бурятия" ¦ ¦ БурНИИСХ СО РАСХН ¦ ¦ 2. Проведение экспедиционных об- ¦ в течение 2000 г. ¦ Минсельхозпрод, ГСХПП ¦ ¦ следований состояния отраслей ¦ ¦ "Бурятское", БурНИИСХ ¦ ¦ животноводства ¦ ¦ СО РАСХН, БГСХА, ¦ ¦ ¦ ¦ администрации местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ 3. Организация Совета по племен- ¦ I квартал 2000 г. ¦ Минсельхозпрод ¦ ¦ ной работе в животноводстве ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Разработка планов племенной ¦ до 2001 г. ¦ Минсельхозпрод, ГСХПП ¦ ¦ работы по видам животновод- ¦ ¦ "Бурятское", БГСХА, ¦ ¦ ства ¦ ¦ БурНИИСХ СО РАСХН, БНЦ ¦ ¦ 5. Восстановление деятельности ¦ подготовить пред- ¦ Минсельхозпрод, ГСХПП ¦ ¦ лаборатории по иммунно- гене- ¦ ложения по вклю- ¦ "Бурятское" ¦ ¦ тическому контролю происхож- ¦ чению затрат в ¦ ¦ ¦ дения племенных животных ¦ проект Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ канского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ на 2001 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Выделение средств на содержа- ¦ включить в проект ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ние племенной службы, обнов- ¦ бюджета 2000 года ¦ Министерство финансов ¦ ¦ ление материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ базы племпредприятий, приоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ретение криогенного оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ния, препаратов и инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Компенсация затрат по приобре- ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ тению и доставке хозяйствам ¦ ¦ ¦ ¦ спермопродукции и жидкого ¦ ¦ ¦ ¦ азота ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Проведение научно-практи- ¦ III квартал 2000 г. ¦ Минсельхозпрод, ¦ ¦ ческих конференций по теме ¦ ¦ ГСХПП "Бурятское", ¦ ¦ "Развитие животноводства в РБ" ¦ ¦ БГСХА, БурНИИСХ СО РАСХН ¦ ¦ по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ а) Овцеводство ¦ ¦ ¦ ¦ б) Коневодство ¦ ¦ ¦ ¦ в) Скотоводство ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Учеба зооветспециалистов ¦ 2000 год ¦ БГСХА, институт переподго- ¦ ¦ ¦ ¦ товки и повышения квалифи- ¦ ¦ ¦ ¦ кации кадров АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+ Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|