Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования Баунтовский эвенкийский район от 05.03.2007 № 342

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ


                    БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ "БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН"


 ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО "БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН"
                     N 342 ОТ 05 МАРТА 2007 ГОДА


      В   целях   совершенствования   нормативных    правовых    актов
муниципального   образования   "Баунтовский   эвенкийский   район"   и
приведения отдельных  положений  Устава  МО  "Баунтовский  эвенкийский
район", действующему законодательству,  районный  Совет  депутатов  МО
"Баунтовский эвенкийский район" РЕШАЕТ:
      Внести   в   Устав   муниципального   образования   "Баунтовский
эвенкийский район" следующие изменения и дополнения:
      1. Статью 7 изложить в следующей редакции
      1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  муниципального
района, контроль за исполнением данного бюджета;
      2) установление, изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
муниципального района;
      3) владение, пользование и распоряжение имуществом,  находящимся
в муниципальной собственности муниципального района;
      4) организация в границах  муниципального  района  электро  -  и
газоснабжения поселений;
      5) содержание  и  строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования между населенными пунктами,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных  сооружений  вне  границ  населенных  пунктов  в   границах
муниципального  района,  за  исключением  автомобильных  дорог  общего
пользования,  мостов  и  иных   транспортных   инженерных   сооружений
федерального и регионального значения;
      6) создание  условий  для  предоставления   транспортных   услуг
населению и организация  транспортного  обслуживания  населения  между
поселениями в границах муниципального района;
      6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также  в
минимизации и (или) ликвидации  последствий  проявлений  терроризма  и
экстремизма на территории муниципального района;
      7) участие   в   предупреждении   и    ликвидации    последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
      8) организация  охраны  общественного  порядка   на   территории
муниципального района муниципальной милицией;
      9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды;
      10) организация  предоставления  общедоступного  и   бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных к  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации;  организация   предоставления   дополнительного
образования и общедоступного бесплатного  дошкольного  образования  на
территории муниципального района, а также организация отдыха  детей  в
каникулярное время;
      11) организация оказания  на  территории  муниципального  района
скорой  медицинской  помощи  (за  исключением  санитарно-авиационной),
первичной  медико-санитарной  помощи  в   амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических  и  больничных  учреждениях,   медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
      12) опека и попечительство;
      13) организация утилизации и переработки бытовых и  промышленных
отходов;
      14) утверждение     схем      территориального      планирования
муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных
территорий,    утверждение    подготовленной    на    основе     схемы
территориального планирования муниципального  района  документации  по
планировке  территории,  ведение  информационной  системы  обеспечения
градостроительной   деятельности,   осуществляемой    на    территории
муниципального района, резервирование и изъятие,  в  том  числе  путем
выкупа,  земельных  участков  в  границах  муниципального  района  для
муниципальных нужд, утверждение местных нормативов  градостроительного
проектирования  межселенных   территорий,   осуществление   земельного
контроля за использованием земель межселенных территорий;
      15.1) выдача разрешений на установку  рекламных  конструкций  на
территории  муниципального  района,  аннулирование  таких  разрешений,
выдача  предписаний  о  демонтаже   самовольно   установленных   вновь
рекламных   конструкций   на   территории    муниципального    района,
осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13  марта  2006
года N 38-ФЗ "О рекламе";
      16) формирование и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
      17) содержание    на    территории     муниципального     района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
      18) создание  условий  для  обеспечения  поселений,  входящих  в
состав муниципального района, услугами связи,  общественного  питания,
торговли и бытового обслуживания;
      19) организация     библиотечного     обслуживания     населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
      19.1) создание условий для  обеспечения  поселений,  входящих  в
состав  муниципального  района,  услугами  по  организации  досуга   и
услугами организаций культуры;
      19.2) создание  условий  для  развития  местного   традиционного
народного художественного творчества в поселениях, входящих  в  состав
муниципального района;
      20) выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности   поселений,
входящих в состав  муниципального  района,  за  счет  средств  бюджета
муниципального района;
      21) организация  и  осуществление  мероприятий  по   гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  муниципального  района  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      22) создание,   развитие   и   обеспечение    охраны    лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на  территории
муниципального района;
      23) организация и осуществление мероприятий  по  мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся  на
межселенных территориях;
      24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности  людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
      25) создание   условий   для   развития    сельскохозяйственного
производства  в  поселениях,  расширения  рынка   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
      26) обеспечение   условий    для    развития    на    территории
муниципального  района  физической  культуры   и   массового   спорта,
организация  проведения  официальных  физкультурно-оздоровительных   и
спортивных мероприятий муниципального района;
      27) организация и  осуществление  мероприятий  межпоселенческого
характера по работе с детьми и молодежью;
      28) осуществление    в    пределах,     установленных     водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных
объектов, установление правил  использования  водных  объектов  общего
пользования для личных и бытовых нужд.
      29) создание музеев муниципального района.
      30) создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией   прав   местных   национально-культурных   автономий   на
территории муниципального района.
      31) оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере  межнациональных
отношении на территории муниципального района.
      2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают
всеми  полномочиями  органов  местного  самоуправления  поселения   на
межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся
муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи
11 настоящего Федерального закона, в том  числе  полномочиями  органов
местного самоуправления поселения по установлению, изменению и  отмене
местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
      3. Органы местного самоуправления муниципального  района  вправе
решать иные вопросы, не  отнесенные  к  компетенции  органов  местного
самоуправления    других    муниципальных     образований,     органов
государственной власти
      2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
      Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа  местного
самоуправления, выборного должностного  лица  местного  самоуправления
проводится  по   инициативе   населения   в   порядке,   установленном
федеральным  законом  и  принимаемым  в  соответствии  с  ним  законом
Республики Бурятии  для  проведения  местного  референдума,  с  учетом
особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
      Основания для отзыва депутата, члена выборного  органа  местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  и
процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом  муниципального
образования.
      Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного  лица  местного  самоуправления
могут  служить  только  его  конкретные  противоправные  решения   или
действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
      Процедура  отзыва  депутата,  члена  выборного  органа  местного
самоуправления, выборного должностного  лица  местного  самоуправления
должна обеспечивать ему возможность  дать  избирателям  объяснения  по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в  качестве  оснований  для  отзыва.
Депутат,  член  выборного  органа  местного  самоуправления,  выборное
должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за
отзыв проголосовало не менее половины избирателей,  зарегистрированных
в муниципальном образовании "Баунтовский эвенкийский район".
      3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом,  в
целях получения согласия населения при изменении границ муниципального
образования,  преобразовании  муниципального  образования   проводится
голосование по вопросам изменения границ  муниципального  образования,
преобразования муниципального образования.
      Голосование  по   вопросам   изменения   границ   муниципального
образования, преобразования муниципального образования  проводится  на
всей территории муниципального образования или на части его территории
в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7  статьи  13
131-Федерального закона.
      Голосование  по   вопросам   изменения   границ   муниципального
образования,  преобразования  муниципального  образования  назначается
представительным органом муниципального  образования  и  проводится  в
порядке,   установленном   федеральным   законом   и   принимаемым   в
соответствии с ним законом Республики Бурятии для проведения  местного
референдума,   с   учетом   особенностей,   установленных    настоящим
Федеральным законом. При этом положения  федерального  закона,  закона
Республики Бурятии, запрещающие проведение  агитации  государственными
органами,  органами  местного  самоуправления,   лицами,   замещающими
государственные  или  муниципальные  должности,  а  также   положения,
определяющие юридическую силу решения, принятого  на  референдуме,  не
применяются.
      6. Голосование  по  вопросам  изменения  границ   муниципального
образования,  преобразования  муниципального   образования   считается
состоявшимся, если  в  нем  приняло  участие  более  половины  жителей
муниципального  образования  или  части  муниципального   образования,
обладающих  избирательным  правом.  Согласие  населения  на  изменение
границ  муниципального  образования,   преобразование   муниципального
образования  считается  полученным,  если  за   указанные   изменение,
преобразование  проголосовало  более  половины  принявших  участие   в
голосовании   жителей    муниципального    образования    или    части
муниципального образования.
      7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного  органа
местного  самоуправления,   выборного   должностного   лица   местного
самоуправления,  итоги  голосования  по  вопросам   изменения   границ
муниципального образования, преобразования муниципального  образования
и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
      3. пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
      1. Муниципальные выборы проводятся в целях  избрания  депутатов,
членов выборного органа местного самоуправления, выборных  должностных
лиц  местного  самоуправления  на  основе  всеобщего  равного   выборы
назначаются  представительным  органом  муниципального  образования  в
сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В  случаях,
установленных федеральным законом,  муниципальные  выборы  назначаются
соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или
судом.
      3. Гарантии   избирательных   прав   граждан   при    проведении
муниципальных выборов,  порядок  назначения,  подготовки,  проведения,
установления итогов и определения  результатов  муниципальных  выборов
устанавливаются федеральным законом и принимаемыми  в  соответствии  с
ним  законами   Республики   Бурятии.   Законом   Республики   Бурятия
устанавливаются виды избирательных систем, которые  могут  применяться
при проведении муниципальных  выборов,  и  порядок  их  применения.  В
соответствии  с  установленными  законом  Республики  Бурятия   видами
избирательных систем уставом муниципального  образования  определяется
та  избирательная  система,   которая   применяется   при   проведении
муниципальных выборов  в  данном  муниципальном  образовании.  Законом
Республики Бурятия могут  быть  определены  условия  применения  видов
избирательных систем в муниципальных  образованиях  в  зависимости  от
численности   избирателей   в    муниципальном    образовании,    вида
муниципального образования и других обстоятельств.  Под  избирательной
системой в настоящей статье понимаются  условия  признания  кандидата,
кандидатов избранными, списков кандидатов допущенными к  распределению
депутатских  мандатов,  а  также  порядок  распределения   депутатских
мандатов между списками кандидатов, и внутри списков кандидатов.
      4. Голосование  на  выборах  может  быть  назначено  только   на
воскресенье.  Не  допускается  назначение  голосования  на   нерабочий
праздничный день и на предшествующий ему день, на день,  следующий  за
нерабочим  праздничным  днем,  а  также  на  воскресенье,  которое   в
установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе  воскресенье
марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с  нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим  за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено  в
установленном порядке  рабочим  днем,  выборы  назначаются  на  первое
воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое  должны
быть назначены выборы, совпадает с  нерабочим  праздничным  днем,  или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим  праздничным
днем,  либо  второе  воскресенье  октября  объявлено  в  установленном
порядке  рабочим  днем,  выборы  назначаются  на  первое   воскресенье
октября.
      5. Решение о назначении выборов в орган местного  самоуправления
должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не  позднее  чем  за  80
дней  до  дня  голосования.  Решение  о  назначении  выборов  подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации не  позднее
чем через пять дней со дня  его  принятия.  При  назначении  досрочных
выборов  сроки,  указанные  в  настоящем   пункте,   а   также   сроки
осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но  не
более чем на одну треть.
      Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

      4. Пункт 3 части 2 статьи 13 Устава дополнить  словами:  вопросы
изменения одного вида разрешенного использования земельных участков  и
объектов капитального строительства на другой вид такого использования
при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
      5. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
      1) имущество, предназначенное  для  электро  -  и  газоснабжения
поселений в границах муниципального района;
      2) автомобильные дороги  общего  пользования  между  населенными
пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения  вне  границ
населенных пунктов в границах муниципального  района,  за  исключением
автомобильных дорог общего пользования,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения,  а  также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
      3) пассажирский транспорт и  другое  имущество,  предназначенные
для  транспортного  обслуживания  населения   между   поселениями   на
территории муниципального района;
      4) имущество, предназначенное для  организации  и  осуществления
экологического контроля;
      5) имущество, предназначенное для  предупреждения  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
      6) имущество,    предназначенное    для    организации    охраны
общественного   порядка   на    территории    муниципального    района
муниципальной милицией;
      7) имущество, предназначенное для обеспечения  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также  предоставления  дополнительного
образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
      8) имущество,  предназначенное  для   оказания   на   территории
муниципального  района  скорой  медицинской  помощи  (за   исключением
санитарно-авиационной),   первичной   медико-санитарной    помощи    в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и  больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам  в  период  беременности,  во
время и после родов;
      9) имущество,  предназначенное  для  утилизации  и   переработки
бытовых и промышленных отходов;
      10) архивные фонды, в том  числе  кадастр  землеустроительной  и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
      11) имущество, включая земельные  участки,  предназначенное  для
содержания на территории муниципального района  межпоселенческих  мест
захоронения и организации ритуальных услуг;
      12) имущество межпоселенческих библиотек;
      13) имущество,  необходимое   для   официального   опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
      14) земельные участки, отнесенные к муниципальной  собственности
муниципального района в соответствии с федеральными законами;
      15) пруды, обводненные  карьеры,  расположенные  на  территориях
двух и более поселений или на  межселенной  территории  муниципального
района;
      16) имущество,  предназначенное   для   создания,   развития   и
обеспечения  охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов
местного значения на территории муниципального района;
      17) имущество,  предназначенное   для   обеспечения   поселений,
входящих в  состав  муниципального  района,  услугами  по  организации
досуга и услугами организаций культуры;
      18) имущество,  предназначенное  для  развития   на   территории
муниципального района физической культуры и массового спорта;
      19) имущество, предназначенное для организации защиты  населения
и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
      20) имущество,  предназначенное  для  обеспечения   безопасности
людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
      21) объекты культурного наследия (памятники истории и  культуры)
независимо от категории их историко-культурного  значения  в  случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
      6. Статью 13 дополнить частью 6 следующего  содержания  Собрание
граждан.
      1. Для обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц   местного    самоуправления,    осуществления    территориального
общественного  самоуправления  на  части   территории   муниципального
образования могут проводиться собрания граждан.
      2. Собрание  граждан   проводится   по   инициативе   населения,
представительного    органа    муниципального    образования,    главы
муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом
территориального общественного самоуправления.
      Собрание граждан,  проводимое  по  инициативе  представительного
органа   муниципального   образования   или    главы    муниципального
образования,  назначается  соответственно   представительным   органом
муниципального образования или главой муниципального образования.
      Собрание   граждан,   проводимое   по   инициативе    населения,
назначается  представительным  органом  муниципального  образования  в
порядке, установленном уставом муниципального образования.
      Порядок  назначения  и  проведения  собрания  граждан  в   целях
осуществления    территориального     общественного     самоуправления
определяется уставом территориального общественного самоуправления.
      3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного
самоуправления и должностным лицам местного  самоуправления,  а  также
избирать  лиц,  уполномоченных  представлять   собрание   граждан   во
взаимоотношениях с органами  местного  самоуправления  и  должностными
лицами местного самоуправления.
      Собрание  граждан,   проводимое   по   вопросам,   связанным   с
осуществлением    территориального    общественного    самоуправления,
принимает решения по вопросам, отнесенным к  его  компетенции  уставом
территориального общественного самоуправления.
      4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному
рассмотрению органами местного самоуправления  и  должностными  лицами
местного  самоуправления,  к  компетенции  которых  отнесено   решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
      5. Порядок назначения и проведения  собрания  граждан,  а  также
полномочия  собрания  граждан   определяются   настоящим   Федеральным
законом,  уставом  муниципального  образования  и  (или)  нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального  образования,
уставом территориального общественного самоуправления.
      Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
      7. Статью 13 дополнить частью 7  Конференция  граждан  (собрание
делегатов).
      1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования
и  (или)  нормативными  правовыми  актами   представительного   органа
муниципального  образования,  уставом  территориального  общественного
самоуправления,  полномочия  собрания  граждан  могут   осуществляться
конференцией граждан (собранием делегатов).
      2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания
делегатов), избрания  делегатов  определяется  уставом  муниципального
образования и (или) нормативными  правовыми  актами  представительного
органа   муниципального    образования,    уставом    территориального
общественного самоуправления.
      3. Итоги  конференции  граждан  (собрания  делегатов)   подлежат
официальному опубликованию
      8. Статью  13  дополнить   частью   8   следующего   содержания:
территориальное   общественное   самоуправление    осуществляется    в
поселениях непосредственно населением посредством проведения  собраний
и  конференций  граждан,  а   также   посредством   создания   органов
территориального общественного самоуправления.
      9. Статью 39 изложить в следующей редакции:
      1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая
осуществляется на постоянной основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
      Муниципальный  служащий  -  гражданин  Российской  Федерации   и
Республики  Бурятия,  исполняющий  в  порядке,  определенном   уставом
(положением)   муниципального    образования    в    соответствии    с
законодательством,    обязанности    по    муниципальной     должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.
      Муниципальная должность  -  должность,  предусмотренная  уставом
муниципального  образования  в  соответствии  с  законодательством,  с
установленными полномочиями на решение вопросов  местного  значения  и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в
органах местного самоуправления, образуемых в соответствии  в  уставом
(положением)  муниципального  образования,  с   установленным   кругом
обязанностей по исполнению и  обеспечению  полномочий  данного  органа
местного  самоуправления  и  ответственностью   за   исполнение   этих
обязанностей.
      Выборная  муниципальная  должность   должность,   замещаемая   в
результате муниципальных выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа
местного   самоуправления,   выборные   должностные    лица    местною
самоуправления),   а   также   замещаемая   на    основании    решений
представительного  органа  или   иного   выборного   органа   местного
самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в
результате муниципальных выборов  или  иная  муниципальная  должность,
замещаемая путем заключения трудового договора.
      2. Муниципальная должность
      1. Муниципальные должности подразделяются на:
      1) выборные     муниципальные     должности,     устанавливаемые
законодательством Российской Федерации и Республики  Бурятия,  уставом
(положением)   муниципального   образования   для    непосредственного
исполнения полномочий органов местного самоуправления и  замещаемые  в
результате муниципальных выборов;
      2) выборные  муниципальные  должности,  устанавливаемые  уставом
(положением)  муниципального  образования,  замещаемые  на   основании
решений  представительного  или  иного   выборного   органа   местного
самоуправления для обеспечения  полномочий  лиц,  избранных  в  состав
указанных органов в результате муниципальных выборов;
      3) иные муниципальные должности, учреждаемые  органами  местного
самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий и замещаемые
путем заключения трудового договора.
      В целях технического обеспечения деятельности  органов  местного
самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности,  не
относящиеся к муниципальным должностям.
      3. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в
соответствии  с  закрепленной  в  уставе  (положении)   муниципального
образования структурой муниципальной службы и  реестром  муниципальных
должностей муниципальной службы  в  Республике  Бурятия,  утверждаемым
законом Республики Бурятия.
      3. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
      1. Муниципальные должности муниципальной  службы  подразделяются
на следующие группы:
      1) высшие  муниципальные  должности  муниципальной   службы   (5
группа);
      2) главные  муниципальные  должности  муниципальной  службы   (4
группа);
      3) ведущие  муниципальные  должности  муниципальной  службы   (3
группа);
      4) старшие  муниципальные  должности  муниципальной  службы   (2
группа);
      5) младшие муниципальные
      4. Квалификационные   требования   к   муниципальным   служащим,
занимающим муниципальные должности
      1. В  квалификационные   требования   к   служащим,   занимающим
муниципальные должности, включаются требования к:
      1) уровню  профессионального  образования  с  учетом  группы   и
специализации муниципальных должностей;
      2) стажу и опыту работы по специальности;
      3) уровню знаний Конституции Российской  Федерации,  Конституции
Республики Бурятия, федеральных законов, законов  Республики  Бурятия,
устава (положения) муниципального  образования  и  других  нормативных
актов   применительно   к   исполнению   соответствующих   должностных
обязанностей.
      2. Гражданам,   претендующим   на    муниципальные    должности,
необходимо иметь:
      1) для   высших,   главных,   ведущих,   старших   муниципальных
должностей муниципальной службы профильное высшее образование или иное
высшее  образование   с   прохождением   переподготовки   по   профилю
муниципальных должностей муниципальной службы;
      2) для    младших    муниципальных    должностей    -    среднее
профессиональное  образование   или   иное   среднее   образование   с
прохождением  переподготовки  по  профилю   муниципальных   должностей
муниципальной службы.
      3. Другие требования  к  муниципальным  должностям  определяются
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Республики
Бурятия, уставами (положениями) муниципальных образований.
      4. Законом  Республики   Бурятия   устанавливается   соотношение
муниципальных  должностей  муниципальной  службы   и   государственных
должностей  государственной  службы  Российской  Федерации  с   учетом
квалификационных   требований,   предъявляемых    к    соответствующим
должностям муниципальной и государственной служб.
      10. Статью 40 изложить в следующей редакции:
      1. Муниципальный служащий
      1. Муниципальным   служащим   является   гражданин    Российской
Федерации,  достигший  возраста  18  лет,   исполняющий   в   порядке,
определенном  уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с
федеральными  законами  и  законами  субъекта  Российской   Федерации,
обязанности  по  муниципальной  должности  муниципальной   службы   за
денежное  вознаграждение,  выплачиваемое  за  счет  средств   местного
бюджета.
      2. Лица, не  замещающие  муниципальные  должности  муниципальной
службы  и  исполняющие   обязанности   по   техническому   обеспечению
деятельности   органов   местного    самоуправления,    не    являются
муниципальными служащими.
      2. Поступление на муниципальную службу
      1. Право поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской  Федерации,  достигшие  18  лет,  имеющие  профессиональное
образование  и  отвечающие  квалификационным  требованиям   замещаемой
должности муниципальной службы, если иное не установлено законом.
      2. Гражданин не может быть принят на  муниципальную  службу  или
занимать муниципальную должность в случаях:
      1) признания   его   судом   недееспособным   или    ограниченно
дееспособным;
      2) лишения его права занимать должности муниципальной  службы  в
течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
      3) наличия в соответствии с заключением медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
      4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их  братья,
сестры,  дети)  с  должностным  лицом,  если  их  служба   связана   с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного  из  них
другому.
      5) отказа от предоставления сведений, предусмотренных пунктом  2
статьи 15 настоящего Закона.
      3. При   поступлении   на   муниципальную    службу    гражданин
представляет:
      1) личное заявление;
      2) документ, удостоверяющий личность;
      3) трудовую книжку;
      4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
      5) справку из органов государственной налоговой службы  о  своих
доходах и об имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве  собственности,
являющихся объектами налогообложения;
      6) другие документы, если  это  предусмотрено  правовыми  актами
органов местного самоуправления.
      Поступление  гражданина  на  муниципальную  службу   оформляется
приказом о назначении его  на  муниципальную  должность  муниципальной
службы.
      4. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется  в   порядке
назначения, конкурса при наличии соответствующего  образования,  опыта
работы, квалификации с заключением трудового договора (контракта).
      5. Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу  на  условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или  на  иной
срок, предусмотренный уставом (положением) муниципального  образования
в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Республики
Бурятия.
      3 Статус муниципального служащего
      1. Муниципальный служащий имеет право:
      1) требовать   письменное   оформление   содержания   и   объема
должностных полномочий по соответствующей  муниципальной  должности  и
создания организационно - технических условий для их исполнения;
      2) принимать  решения  или  участвовать  в   их   подготовке   в
соответствии с должностными полномочиями;
      3) в установленном порядке запрашивать  и  получать  от  органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений,   организаций,
общественных  объединений,  расположенных   на   территории   местного
сообщества, а также от граждан необходимые для исполнения  должностных
обязанностей информацию и материалы;
      4) на  продвижение  по  службе,  увеличение  размера   денежного
содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
      5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности и другими  документами  до
внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу
своих объяснений;
      6) требовать служебного расследования для опровержения порочащих
его честь и достоинство сведений;
      7) обращаться в органы управления муниципальной службой, суд для
разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
      8) на выход в отставку;,301
      9) на  пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа   муниципальной
службы;
      10) посещать  в  установленном  порядке  для  исполнения   своих
должностных  обязанностей  предприятия,   учреждения   и   организации
независимо  от   форм   собственности,   находящиеся   на   территории
соответствующего муниципального образования;
      11) замещать    вакантные    должности     муниципальной     или
государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
      12) на повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
      Уставом  (положением)  муниципального  образования  могут   быть
установлены иные права  муниципального  служащего,  не  противоречащие
Конституции и законодательству Республики Бурятия.
      4 Обязанности муниципального служащего
      1. Муниципальный служащий обязан:
      1) исполнять  законодательные   и   другие   нормативные   акты,
издаваемые органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также решения,
принятые  населением  муниципального   образования   на   референдуме,
собрании (сходе), конференции граждан;
      2) исполнять должностные обязанности и должностные инструкции  в
пределах предоставленных ему прав;
      3) исполнять приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих  в
порядке  подчиненности  должностных  лиц,  изданные  в   пределах   их
должностных полномочий;
      4) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения
должностных обязанностей;
      5) обеспечивать соблюдение и защиту прав  и  законных  интересов
граждан;
      6) своевременно,  в  пределах  своих  должностных  обязанностей,
рассматривать  обращения  граждан,  их   объединений,   учреждений   и
организаций, запросы  депутатов  и  органов  местного  самоуправления,
разрешать  их  в  порядке,  установленном  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами;
      7) соблюдать нормы служебной этики  и  установленный  в  органах
местного самоуправления  служебный  порядок;  не  совершать  действий,
затрудняющих  работу  органов   местного   самоуправления,   а   также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
      2. Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении  на
муниципальную службу обязаны  представлять  в  органы  государственной
налоговой службы сведения о получаемых ими  доходах  и  об  имуществе,
принадлежащем им на праве собственности.
      3. Уставом (положением) муниципального  образования  могут  быть
установлены   иные   обязанности    муниципального    служащего,    не
противоречащие Конституции и законодательству Республики Бурятия.
      5. Ограничения, связанные с муниципальной службой
      1. Муниципальный служащий не вправе:
      1) занимать другую должность в органах местного  самоуправления,
на   предприятиях,   в   учреждениях,    организациях,    общественных
объединениях и выполнять  иную  оплачиваемую  работу,  кроме  научной,
педагогической и творческой деятельности;
      2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или  через
доверенных лиц, в том числе  участвовать  в  управлении  хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно  -  правовой  формы,  кроме
случаев, когда непосредственное  участие  в  управлении  хозяйствующим
субъектом входит  в  его  должностные  обязанности  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
      3) быть поверенным или представителем по  делам  третьих  лиц  в
органах местного самоуправления, в которых он состоит на службе,  если
иное не установлено законодательством;
      4) использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально  -
технического, финансового и информационного обеспечения его  служебной
деятельности, другое имущество и информацию;
      5) получать гонорары  за  публикацию  и  выступления  в  порядке
осуществления  служебной  деятельности   в   качестве   муниципального
служащего;
      6) получать  от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата  развлечений,
отдыха, транспортных расходов  и  иные  вознаграждения),  связанные  с
исполнением им должностных обязанностей;
      7) принимать участие в забастовках;
      8) использовать   свое   служебное   положение    в    интересах
политических партий, религиозных и других общественных объединений;
      9) состоять  в  правлениях   или   других   органах   управления
предприятий, учреждений, организаций, получающих из  местного  бюджета
средства для осуществления своей деятельности, а также образовывать  в
органах  местного  самоуправления   структуры   политических   партий,
религиозных  объединений,  общественных  объединений,  за  исключением
профессиональных союзов;
      10) быть депутатом Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации, депутатом Народного Хурала  Республики  Бурятия,
депутатом представительного  органа  местного  самоуправления,  членом
иных выборных органов местного  самоуправления,  выборным  должностным
лицом местного самоуправления;
      11) выезжать в командировки за  счет  физических  и  юридических
лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по
договоренности органов местного  самоуправления  с  органами  местного
самоуправления других муниципальных образований, а  также  с  органами
государственной власти и органами местного самоуправления  иностранных
государств, международными и иностранными организациями.
      .  Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в  доверительное
управление  под   гарантию   муниципального   образования   на   время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности  доли
(пакеты,  акции)  в  уставном  капитале  коммерческих  организаций   в
порядке, установленном уставом (положением) муниципального образования
в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Республики
Бурятия.
      Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного
самоуправления структуры политических  партий,  религиозных  и  других
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
      6. Ответственность муниципальных служащих
      1. За неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей (должностной  проступок)  на
муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
      Дисциплинарное   взыскание   налагается   лицом   или   органом,
назначившим муниципального служащего на должность,  и  предусматривает
следующие виды взысканий: замечание, выговор, увольнение со службы.
      2. Муниципальный служащий,  допустивший  должностной  проступок,
может быть временно, но не более, чем на месяц, до решения вопроса  об
ответственности в установленном  порядке,  отстранен  назначившим  его
руководителем от исполнения должностных обязанностей.
      Порядок проведения при этом служебных расследований,  применения
и обжалования дисциплинарных взысканий определяется  законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
      3. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность
своих  действий.  При  сомнениях  в  правомерности   полученного   для
исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об  этом  в
письменной   форме   своему   непосредственному    руководителю    или
руководителю, давшему распоряжение.  В  случае,  если  вышестоящий  по
должности руководитель  письменно  подтверждает  данное  распоряжение,
муниципальный служащий обязан его исполнить, если  выполнение  его  не
влечет действий, которые  относятся  к  уголовно  или  административно
наказуемым  деяниям.   Ответственность   за   последствия   исполнения
муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший
это распоряжение руководитель.
      4. Муниципальный   служащий   несет   предусмотренную    законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушениям прав
и законных интересов граждан.
      5. Уставом    (положением)    муниципального    образования    в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия   устанавливаются   порядок    и    условия    ответственности
муниципальных служащих перед населением муниципального образования.
      7. Гарантии для муниципального служащего
      1. Муниципальному служащему гарантируется:
      1) в период исполнения должности - денежное содержание и  другие
выплаты,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и
Республики  Бурятия,  а  также  правовыми  актами   органов   местного
самоуправления.
      2) условия   службы,   обеспечивающие   выполнение   должностных
полномочий;
      3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
      4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь
период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
      5) пенсионное  обеспечение   за   выслугу   лет   и   пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
      6) денежное пособие в размере трехмесячного должностного  оклада
при выходе на пенсию;
      7) страхование  за  счет  средств  местного  бюджета  на  случай
смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи  с  исполнением
должностных полномочий,  а  также  потери  трудоспособности  в  период
прохождения  муниципальной  службы  или  после  ее   прекращения,   но
наступившие в результате выполнения служебных обязанностей;
      8) жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, в  случаях,
установленных  законодательством  Российской   Федерации,   Республики
Бурятия и правовыми актами органов местного самоуправления;
      9) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том  числе
после выхода его на пенсию за счет средств местного бюджета;
      10) денежная    компенсация    транспортных     расходов     или
предоставление с учетом содержания и  объема  исполняемых  должностных
обязанностей служебного транспорта;
      11) защита  муниципального  служащего  и  членов  его  семьи  от
насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи  с
исполнением им должностных полномочий;
      12) денежное содержание, пенсия и другие выплаты  муниципальному
служащему    подлежат    индексации    в    порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
      13) обязательность получения его согласия на перевод  на  другую
должность    муниципальной    службы,    за    исключением    случаев,
предусмотренных законодательством Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия;
      14) обязательное  государственное  социальное   страхование   на
случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в  связи
с исполнением должностных обязанностей.
      2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные гарантии для
муниципальных служащих.
      11. Статью 41 изложить в следующей редакции:
      1. Координация деятельности по реализации задач,  вытекающих  из
настоящего Закона, осуществляется  Правительством  Республики  Бурятия
или уполномоченным им органом.
      2. Основными  задачами  Правительства  Республики  Бурятия   или
уполномоченного им органа в вопросах муниципальной службы являются:
      1) координация   нормотворческой   деятельности   по    вопросам
организации  муниципальной  службы  в   соответствии   с   действующим
законодательством;
      2) анализ кадрового обеспечения муниципальной службы;
      3) координация работы по подготовке и  проведению  аттестации  и
квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
      4) создание информационных систем  и  банков  данных  по  кадрам
муниципальной службы;
      5) координация  работ  по  нормативно  -  правовому  обеспечению
муниципальной службы, научных  исследований  в  области  муниципальной
службы;
      6) формирование резерва государственной службы из  муниципальных
служащих;
      7) координация  методической  работы  кадровой   службы   органа
муниципального образования;
      8) руководство  профессиональной  подготовкой,   переподготовкой
(переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих.
      3. Подготовка,  переподготовка,  повышение  квалификации  кадров
муниципальной службы обеспечиваются через систему высшего  и  среднего
специального  образования,  сеть  специальных   региональных   учебных
заведений и академий, а также на местах.
      12. Статью 49 Устава дополнить частью 4  следующего  содержания:
Проект Устава муниципального района, проект решения  районного  Совета
депутатов муниципального района о внесении изменений в Устав  подлежат
официальному опубликованию в газете "Витимские зори".
      13. Настоящее  решение  вступает  в  силу  после  регистрации  и
опубликования.


      Глава муниципального образования
      "Баунтовский эвенкийский район"        Туракин А.М.


Информация по документу
Читайте также