Расширенный поиск
Устав муниципального образования Баунтовский эвенкийский район от 10.03.2005 № 130Республика Бурятия Баунтовский районный Совет местного самоуправления РЕШЕНИЕ N 130 от 10.03.2005 г. О принятии Устава Баунтовского эвенкийского района Сессия Совета местного самоуправления Баунтовского эвенкийского района РЕШАЕТ: 1. Принять Устав Баунтовского эвенкийского района. 2. Направить Устав Баунтовского эвенкийского района на регистрацию в Правительство Республики Бурятия. 3. После государственной регистрации опубликовать Устав Баунтовского эвенкийского района в газете "Витимские зори". Председатель Совета Местного самоуправления Баунтовского эвенкийского района В.А. Борисов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО "БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" N 130 ОТ 10 МАРТА 2005 Г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Статья 2. Статус, границы и территория муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Статья 4. Муниципальные правовые акты муниципального района Статья 5. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Статья 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 7 Вопросы местного значения муниципального района Статья 8. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий ГЛАВА 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Местный референдум Статья 10. Муниципальные выборы Статья 11. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района Статья 12. Правотворческая инициатива граждан Статья 13. Публичные слушания Статья 14. Опрос граждан ГЛАВА 3. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 16. Районный Совет депутатов муниципального района Статья 17. Компетенция районного Совета депутатов муниципального района Статья 18. Правовые акты районного Совета депутатов муниципального района Статья 19. Депутат районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 20. Организация работы районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 21. Председатель районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 22. Заместитель председателя районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 24. Контрольная деятельность районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 25. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов муниципального района Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов муниципального района ГЛАВА 4. ГЛАВА БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 27. Глава Баунтовского эвенкийского муниципального района Статья 28. Полномочия главы муниципального района Статья 29. Исполнение полномочий главы муниципального района Статья 30. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального района Статья 31. Правовые акты главы муниципального района Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 33. Местная администрация муниципального района Статья 34. Компетенция местной администрации муниципального района Статья 35. Расходы на содержание местной администрации муниципального района ГЛАВА 6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 36. Порядок формирования ревизионной комиссии Статья 37. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии ГЛАВА 7. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 38. Избирательная комиссия Баунтовского эвенкийского муниципального района ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы Статья 40. Обязанности муниципального служащего Статья 41. Социальные гарантии муниципального служащего ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления Статья 43. Муниципальная собственность муниципального района Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Статья 45. Бюджет муниципального района Статья 46. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 49. Принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений Статья 50. Инициатива об изменении Устава муниципального района ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений Статья 52. Приоритет Устава муниципального района в системе муниципальных правовых актов Баунтовский район в пределах существующих границ образован Постановлением ВЦИК и СНК Бурят-Монгольской АССР с 1 апреля 1925 года. Постановлением Верховного Совета Республики Бурятия от 29 октября 1992 года N 271-XII Баунтовский район Республики Бурятия преобразован в Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Устав определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Баунтовский эвенкийский район" и является муниципальным правовым актом высшей юридической силы. Статья 1. Устав муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Баунтовского эвенкийского района в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район", не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия. 2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Статус, границы и территория муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" 1. Муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район" состоит из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия. 2. Муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район" (далее - Баунтовский эвенкийский муниципальный район, муниципальный район) наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" 3. Баунтовский эвенкийский муниципальный район входит в состав Республики Бурятия. 4. В соответствии с Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 года N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" в состав территории муниципального района входят сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями: 1) "Амалатское" с административным центром в поселке Монгой, включающее поселки Байса, Бугунда, Торм; 2) "Багдаринское" с административным центром в селе Багдарин, включающее поселки Маловский, Троицкий; 3) "Витимканское" с административным центром в поселке Варваринский, включающее поселок Карафтит; 4) "Витимское" с административным центром в селе Романовка; 5) "Северное" с административным центром в поселке Северный, включающее поселки Малый Амалат, Усть - Антосе; 6) "Уакитское" с административным центром в поселке Уакит, включающее поселки Бусани, Уя; 7) "Усойское эвенкийское" с административным центром в поселке Россошино; 8) "Усть-Джилиндинское эвенкийское" с административным центром в поселке Усть-Джилинда, включающее поселок Кыджимит; 9) "Ципиканское" с административным центром в поселке Ципикан, включающее поселки Баунт, Верхний Ципикан, Курорт Баунт, Окунево; 5. Административным центром муниципального района является с. Багдарин. 6. Территорию Баунтовского эвенкийского муниципального района составляют все земли, находящиеся в границах Баунтовского эвенкийского муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения. 7 Муниципальный район имеет герб. Флаг, эмблему. Описание и порядок использования символики муниципального района устанавливается решением представительного органа муниципального района. (Реш. N 261 от 02.06.2006) Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления Баунтовского эвенкийского муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Муниципальные правовые акты муниципального района Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: Устав муниципального района; решения, принимаемые на местном референдуме; решения районного Совета депутатов муниципального района; постановления и распоряжения главы муниципального района; постановления и распоряжения главы местной администрации муниципального района; правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района. 2. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в официальном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления (далее - официальное средство массовой информации). Статья 5. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также в порядке, установленном федеральным законом. Статья 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют районный Совет депутатов муниципального района, глава муниципального района, местная администрация, ревизионная комиссия. 2. Районный Совет депутатов муниципального района - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Глава муниципального района - выборное должностное лицо, избираемое жителями муниципального района путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. 4. Местная администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов муниципального района. Руководство деятельностью местной администрации осуществляет глава муниципального района. Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) поселений, входящих в состав муниципального района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального района; (Реш. N 261 от 02.06.2006 г) 28) организация осуществления межпоселенческих мероприятий по работе с детьми и молодежью 2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в случае наличия соответствующих территорий и населенных пунктов. 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 8. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Федеральными законами и законами Республики Бурятия органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. 3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, издаваемые по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установленным фактам нарушений. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. ГЛАВА 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом депутатов муниципального района: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе районного Совета депутатов муниципального района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 4. Районный Совет депутатов муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен районным Советом депутатов муниципального района в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Республики Бурятия или прокурора. 5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления; 2) о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 3) о персональном составе органов местного самоуправления; 4) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 5) о принятии и изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района; 6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Баунтовского эвенкийского муниципального района, участвуют в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, на основе международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом. 8. Местный референдум признается комиссией муниципального района не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Комиссия муниципального района признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленными настоящим Уставом. 10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального района. Использование средств бюджета муниципального района в целях агитаций на референдуме не допускается. 11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия. Статья 10. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов районного Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законом и законом Республики Бурятия. 3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 11. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район", его преобразования проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, его преобразования и принятия решения подлежат официальному опубликованию. Статья 12. Правотворческая инициатива граждан 1. Жители муниципального района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления инициативной группой в количестве не более 3% жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно районным Советом депутатов муниципального района, главой муниципального района в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта. 2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается районным Советом депутатов муниципального района. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья 13. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Баунтовского эвенкийского муниципального района, главой муниципального района, районным Советом депутатов муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава муниципального района, а также проект решения районного Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав; 2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4) вопросы преобразования муниципального района. По инициативе главы муниципального района, районного Совета депутатов муниципального района, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы. 3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов муниципального района, назначаются районным Советом депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается районным Советом депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей муниципального района о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном средстве массовой информации. Статья 14. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории муниципального района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) районного Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района по вопросам местного значения муниципального района; 2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения в порядке, установленном решением районного Совета депутатов муниципального района. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом депутатов муниципального района. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов); 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального района, которые должны участвовать в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 5. Жители муниципального района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района; 2) за счет средств республиканского бюджета при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия; Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. ГЛАВА 3. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 16. Районный Совет депутатов муниципального района 1. Районный Совет депутатов муниципального района - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района. 2. Районный Совет депутатов муниципального района состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия сроком на 5 лет. Указанный порядок формирования районного Совета депутатов муниципального района может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы районного Совета депутатов муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Районный Совет депутатов муниципального района правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета депутатов муниципального района. 4. Районный Совет депутатов муниципального района обладает правами юридического лица. 5. Депутатом районного Совета депутатов муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Баунтовского эвенкийского муниципального района на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом. 6. Депутаты районного Совета депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению районного Совета депутатов муниципального района могут осуществлять свои полномочия 2 депутата: председатель районного Совета депутатов муниципального района и заместитель председателя районного Совета депутатов муниципального района. 7. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым районным Советом депутатов муниципального района. Статья 17. Компетенция районного Совета депутатов муниципального района 1. К компетенции районного Совета депутатов муниципального района относится: 1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений; 2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района; 10) рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования муниципального района; 11) утверждение структуры местной администрации; 12) дача согласия главе муниципального района на назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителя главы местной администрации; 13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета депутатов муниципального района федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также настоящим Уставом. 2. Районный Совет депутатов муниципального района не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции главы муниципального района и местной администрации Баунтовского эвенкийского муниципального района. Статья 18. Правовые акты районного Совета депутатов муниципального района 1. Районный Совет депутатов муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решения районного Совета депутатов муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием. 3. Решение районного Совета депутатов муниципального района нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его. Глава муниципального района имеет право отклонить решение районного Совета депутатов муниципального района нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в районный Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается районным Советом депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. 4. Решения районного Совета депутатов муниципального района, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, вступают в силу после их подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального района, а также гражданами. 5. Решения районного Совета депутатов муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном средстве массовой информации. Статья 19. Депутат районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Полномочия депутата районного Совета депутатов муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии районного Совета депутатов муниципального района нового созыва. 2. Депутат обязан принимать участие в работе районного Совета депутатов муниципального района, присутствовать на сессиях районного Совета депутатов муниципального района, работать в комиссиях, иных органах районного Совета депутатов муниципального района, в состав которых он избран. 3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом районного Совета депутатов муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий. 5. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом районного Совета депутатов муниципального района. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы. 6. На депутата районного Совета депутатов муниципального района, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законом. Статья 20. Организация работы районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Организационной формой работы районного Совета депутатов муниципального района является сессия. 2. Районный Совет депутатов муниципального района созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем районного Совета депутатов муниципального района. 3. В случае если этого требуют не менее 10% избирателей муниципального района или не менее 1/3 депутатов районного Совета депутатов муниципального района, а также по требованию главы муниципального района председатель районного Совета депутатов муниципального района созывает сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Сессия районного Совета депутатов муниципального района правомочна при участии в ней не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета депутатов муниципального района. 5. Районный Совет депутатов муниципального района вправе избирать из своего состава заместителя председателя районного Совета депутатов муниципального района, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы районного Совета депутатов муниципального района 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности районный Совет депутатов муниципального района осуществляет самостоятельно. Для правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности районного Совета депутатов муниципального района может быть создан аппарат. Статья 21. Председатель районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Председатель районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района избирается районным Советом депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района на сессии из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий районного Совета депутатов муниципального района. Председатель районного Совета депутатов муниципального района является выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе. 2. Председатель районного Совета депутатов муниципального района подотчетен районному Совету депутатов муниципального района. Порядок внесения предложений об избрании или отставке председателя районного Совета депутатов муниципального района определяется Регламентом районного Совета депутатов муниципального района. 3. Председатель районного Совета депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов муниципального района: 1) организует работу районного Совета депутатов муниципального района в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов муниципального района; 2) руководит аппаратом районного Совета депутатов муниципального района и организует его работу; 3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете депутатов муниципального района и его органах, в избирательных округах; 4) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета депутатов муниципального района, депутатских групп, дает им поручения; 5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов муниципального района; 6) организует в районном Совете депутатов муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб; 7) утверждает смету расходов на содержание районного Совета депутатов муниципального района и его аппарата, открывает и закрывает счета районного Совета депутатов муниципального района для обеспечения деятельности районного Совета депутатов муниципального района; 8) от имени районного Совета депутатов муниципального района выступает в суде без доверенности, подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; 9) решает иные вопросы, которые могут быть поручены районному Совету депутатов муниципального района. 4. Председатель районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района в пределах своей компетенции представляет районный Совет Баунтовского эвенкийского муниципального района во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, организациями и гражданами, в том числе иностранными. Статья 22. Заместитель председателя районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. По представлению председателя районного Совета депутатов муниципального района на заседании районного Совета депутатов из числа депутатов на срок его полномочий избирается тайным голосованием его заместитель для работы на постоянной основе. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета депутатов муниципального района. 2. Заместитель председателя районного Совета депутатов муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом районного Совета депутатов муниципального района, поручениями председателя районного Совета депутатов муниципального района. В случае отсутствия председателя районного Совета депутатов муниципального района исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя районного Совета депутатов муниципального района. 3. Порядок внесения предложений об избрании, отставке заместителя председателя районного Совета депутатов муниципального района определяется Регламентом районного Совета депутатов муниципального района. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов муниципального района и его аппарата предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 24. Контрольная деятельность районного Совета депутатов Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Районный Совет депутатов муниципального района осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета муниципального района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района. 2. Глава муниципального района и должностные лица местной администрации муниципального района обязаны по требованию районного Совета депутатов муниципального района предоставлять документы, справки, информацию, о своей деятельности по вопросам, рассматриваемым районным Советом депутатов муниципального района. 3. Районный Совет депутатов муниципального района вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц местной администрации муниципального района. 4. Районный Совет депутатов муниципального района при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово- хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность местной администрации муниципального района. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов муниципального района 1. Полномочия районного Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случаях: 1) роспуска районного Совета депутатов муниципального района законом республики Бурятия по основаниям, предусмотренным федеральным законом; 2) самороспуска районного Совета депутатов муниципального района по решению не менее двух третей депутатов районного Совета депутатов муниципального района, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом депутатов своих полномочий; 3) вступления в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности состава депутатов районного Совета депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразование муниципального района. 2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов муниципального района проводятся новые выборы в районный Совет депутатов муниципального района в сроки установленные законодательством. (Решение N 261 от 02.06.2006г.) Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов муниципального района Полномочия депутата районного Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. ГЛАВА 4. ГЛАВА БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 27. Глава Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Глава Баунтовского эвенкийского муниципального района - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава Баунтовского эвенкийского муниципального района (далее - глава муниципального района) избирается на муниципальных выборах на срок 5 лет и возглавляет местную администрацию муниципального района. Избранный глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального района по результатам выборов главы муниципального района. Статья 28. Полномочия главы муниципального района Глава муниципального района: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов муниципального района; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов муниципального района. 5) представляет на утверждение районного Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета муниципального района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 6) осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами районного Совета депутатов муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района; 7) представляет на утверждение районного Совета депутатов муниципального района проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение; 8) организует взаимодействие местной администрации муниципального района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 9) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями муниципального района на местном референдуме, решений районного Совета депутатов муниципального района; 10) представляет районному Совету депутатов муниципального района ежегодный отчет о положении дел в муниципальном районе; 11) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального района; 12) организует прием граждан работниками местной администрации муниципального района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 13) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в местной администрации муниципального района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 14) с согласия районного Совета депутатов муниципального района назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителя главы местной администрации муниципального района; 15) осуществляет прием на работу и увольнение работников местной администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 16) заключает соглашения с органами местного самоуправления, входящими в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений; 17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами районного Совета депутатов муниципального района; 4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов муниципального района. Статья 29. Исполнение полномочий главы муниципального района 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет один из заместителей главы местной администрации муниципального района по согласованию с районным Советом депутатов муниципального района. В случае если заместитель главы местной администрации муниципального района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет председатель районного Совета депутатов муниципального района. 2. В случае временного отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов и полномочий, определенных в п. 12 статьи 28 настоящего Устава, исполняет первый заместитель главы местной администрации муниципального района, а если первый заместитель отсутствует либо не назначен - заместитель главы местной администрации муниципального района. Статья 30. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального района Глава муниципального района вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах. Статья 31. Правовые акты главы муниципального района 1. Глава муниципального района, являясь главой местной администрации муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации муниципального района. 2. Правовые акты главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности Президентом Республики Бурятия в порядке и случаях, предусмотренным федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования. ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 33. Местная администрация муниципального района 1. Местная администрация муниципального района (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, в пределах своей компетенции и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятии. 2. Местной администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия. 3. Местная администрация муниципального района подотчетна районному Совету депутатов муниципального района. 4. Структура местной администрации муниципального района утверждается районным Советом депутатов муниципального района по представлению главы муниципального района. В структуру местной администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации муниципального района. 5. Местная администрация муниципального района обладает правами юридического лица. Статья 34. Компетенция местной администрации муниципального района 1. Местная администрация муниципального района: 1) разрабатывает и представляет на утверждение районному Совету депутатов муниципального района бюджет муниципального района, исполняет его; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их Уставы; 5) решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг; 6) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района; 7) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; 8) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия. 2. Местная администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава муниципального района. Статья 35. Расходы на содержание местной администрации муниципального района Смета расходов на содержание местной администрации муниципального района определяется главой муниципального района и включается в бюджет муниципального района отдельной строкой. ГЛАВА 6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 36. Порядок формирования ревизионной комиссии 1. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в структуре органов местного самоуправления муниципального района образуется ревизионная комиссия. 2. Ревизионная комиссия муниципального района формируется районным Советом депутатов муниципального района и местной администрацией муниципального района в количестве 5 человек и работает на не освобожденной основе. Статья 37. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 2. Ревизионная комиссия отвечает за полноту и качество осуществляемых проверок, объективность выводов, своевременное доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном средстве массовой информации. ГЛАВА 7. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ БАУНТОВСКОГО ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 38. Избирательная комиссия Баунтовского эвенкийского муниципального района 1. Избирательная комиссия Баунтовского эвенкийского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы1 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в местной администрации муниципального района. 3. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия для муниципальных служащих. 4. Депутаты районного Совета депутатов муниципального района, глава муниципального района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности местной администрации муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. 5. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом. Статья 40. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: 1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; 2) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, реализацию настоящего Устава, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района; 3) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных инструкций; 5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 6) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Баунтовского эвенкийского муниципального района; 7) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 9) соблюдать нормы служебной этики, внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией; не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; 10) беречь муниципальное имущество; 11) передавать в доверительное управление под гарантию Баунтовского эвенкийского муниципального района на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия. Статья 41. Социальные гарантии муниципального служащего Гарантии для муниципального служащего устанавливаются законодательством о муниципальной службе. ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района. Статья 43. Муниципальная собственность муниципального района 1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. В собственности Баунтовского эвенкийского муниципального района находится: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района. 2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета депутатов муниципального района. 3. Объекты муниципальной собственности муниципального района учитываются в специальном реестре, который ведет местная администрация муниципального района. Реестр муниципальной собственности муниципального района должен быть доступен для жителей муниципального района. Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Местная администрация муниципального района от имени муниципального района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами районного Совета депутатов муниципального района. 2. Местная администрация муниципального района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, федеральными органам государственной власти, органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов муниципального района. 3. Местная администрация муниципального района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района. Местная администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. 4. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке; Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг единственного исполнителя; Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом районным Советом депутатов муниципального района. Статья 45. Бюджет муниципального района 1. Баунтовский эвенкийский муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. К собственным доходам местного бюджета Баунтовского эвенкийского муниципального района относятся: 1) доходы от местных налогов и сборов; 2) доходы от региональных налогов и сборов; 3) доходы от федеральных налогов и сборов; 4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; 5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 7) штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 8) добровольные пожертвования; 9) средства самообложения граждан; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия. Статья 46. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами районного Совета депутатов муниципального района. ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияО Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители муниципального района вправе отозвать депутата районного Совета депутатов муниципального района, депутатов, главу муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, а также настоящим Уставом. Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государствомО Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законом. ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 49. Принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений 1. Проект Устава муниципального района, проект решения районного Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения районным Советом депутатов муниципального района. Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проект решения о внесении изменений в Устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов. Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального района, проекта решения о внесении изменений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются районным Советом депутатов муниципального района. 2. Устав муниципального района, решение районного Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов муниципального района. 3. Изменения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений. Статья 50. Инициатива об изменении Устава муниципального района Предложения о внесении изменений в Устав муниципального района могут вносить глава муниципального района, депутаты районного Совета депутатов муниципального района, а также жители муниципального района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы. ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. Статья 52. Приоритет Устава муниципального района в системе муниципальных правовых актов 1. Все правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения районного Совета депутатов муниципального района, правовые акты главы муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу. Глава Баунтовского эвенкийского муниципального района А.М. ТУРАКИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|