Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14.08.2008 № 420-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 августа 2008 г. N 420-р В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", в целях определения задач и целей бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2009-2011 годы. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями указанных Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия при формировании и организации исполнения республиканского бюджета на 2009-2011 годы. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В.Наговицын Одобрены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14.08.2008 N 420-р Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2009-2011 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2009-2011 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия на 2009-2011 годы, Посланием Президента Республики Бурятия депутатам Народного Хурала Республики Бурятия "О социально-экономическом развитии Республики Бурятия до 2011 года". Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2009-2011 годы определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия, основной из которых является вывод республики к 2017 году на бездотационный уровень развития. В период 2009-2011 гг. будут созданы условия для снижения дотационности бюджета Республики Бурятия. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2009-2011 годы являются: - укрепление доходной базы бюджетов республики; - обеспечение устойчивого экономического роста Республики Бурятия; - повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; - развитие инфраструктуры; - повышение эффективности бюджетных расходов; - совершенствование межбюджетных отношений. Укрепление доходной базы бюджетов республики Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на 2009-2011 годы будет осуществляться в рамках основных направлений совершенствования налогового законодательства в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. В среднесрочный период в Российской Федерации масштабных изменений налоговой системы не планируется. В рамках сложившейся государственной системы налогообложения в Республике Бурятия налоговая политика будет строиться по направлениям укрепления налогового потенциала и снижения дотационности консолидированного бюджета республики. В среднесрочном периоде социально-экономического развития Республики Бурятия в целях создания условий для выхода на бездотационный уровень произойдет активизация роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. Темпы роста доходов в республике должны превысить среднероссийский уровень. Опережающего роста доходов и в целом налоговой базы, возможно добиться за счет динамичного развития основных отраслей экономики, а также за счет усиления администрирования налоговых и неналоговых доходов. Наибольший вклад в увеличение налоговой базы будет обеспечен организациями материального производства за счет повышения эффективности производства, внедрения новых технологий, замены и модернизации технологического оборудования, расширения рынков сбыта. Планируется к реализации ряд новых инвестиционных проектов в топливно-энергетическом, минерально-сырьевом, деревообрабатывающем комплексах, пищевой и перерабатывающей промышленности. На рост доходной базы консолидированного бюджета повлияет и развитие туристско-рекреационной особой экономической зоны, создание транспортно-логистического комплекса. Улучшение работы по администрированию налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия должно в первую очередь коснуться основных видов налогов, обеспечивающих основной объем поступлений в бюджет. Это налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налоги на совокупный доход, налоги на имущество. Повышение качества налогового администрирования должно послужить снижению налоговой нагрузки на организации-налогоплательщики. Для увеличения неналоговых доходов органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо обеспечить рост поступлений доходов от использования государственного и муниципального имущества путем усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду. В среднесрочном периоде имущественные и земельные отношения в республике будут строиться в рамках концепции управления. В рамках реализации концепции к 2012 году имущество государственных предприятий и бюджетных учреждений, не задействованное в реализации государственных функций Республики Бурятия, должно быть полностью высвобождено. Что касается местных бюджетов республики, то для них основным источником роста доходов в период 2009-2011 годов, также как и в предыдущие годы, останутся поступления от земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход, доходов от использования муниципального имущества. Внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости позволит увеличить объемы сбора земельного и имущественного налогов. Обеспечение устойчивого экономического роста Республики Бурятия По прогнозным расчетам в среднесрочной перспективе экономический рост в республике составит порядка 18-25 %. Рост будет обеспечен за счет увеличения всех составляющих совокупного спроса: - промышленное производство увеличится на 20-28 %; - инвестиции в основной капитал - на 32-44 %; - внешнеторговый оборот - на 6-7 %; - оборот розничной торговли и платные услуги населению - на 35-40 %; - реальные денежные доходы населения - на 24-32 %. Одним из основных направлений укрепления финансового состояния и развития экономического потенциала республики является улучшение ее инвестиционной привлекательности за счет активизации политики привлечения инвестиций и развития инвестиционной инфраструктуры, создание благоприятного предпринимательского климата, развитие малого и среднего бизнеса. В инвестиционной политике Республики Бурятия основное внимание будет уделено обеспечению условий для развития высококонкурентных секторов экономики, интенсивного обновления основных фондов и переориентации инвестиционной деятельности на развитие производственного потенциала на базе современных технологий. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия необходимо организовать работу по повышению эффективности реализации федеральных и республиканских целевых программ, республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных проектов. Цели и задачи каждой республиканской целевой программы, показатели выполнения ее мероприятий должны соответствовать целевым ориентирам Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года. Большое значение для социально-экономического развития Республики Бурятия в период 2009-2011 гг. имеет участие республики в Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области до 2025 года. Объемы бюджетного финансирования на 2009-2011 годы, которые могут быть выделены республике из федерального бюджета, должны послужить стимулом для развития транспортной, энергетической, минерально-сырьевой, туристической инфраструктуры как Республики Бурятия, так и всего Байкальского региона. Для успешной реализации этих федеральных целевых программ органам исполнительной власти республики особое внимание следует придавать качественной подготовке бюджетных заявок на выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета и своевременной разработке проектно-сметной документации на строительство объектов. В связи с требованиями федерального законодательства для включения строек и объектов в республиканскую адресную инвестиционную программу, начиная с 2009 года, будут проводиться проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств республиканского бюджета. Условием предоставления из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам на капитальное строительство объектов муниципальной собственности с 2009 года станет наличие расходов на их финансирование в долгосрочных республиканских целевых программах и соответствующих целевых программах муниципальных образований. В целях создания условий для привлечения частного капитала в зонах опережающего развития планируется реализация широкомасштабных инвестиционных проектов, включающая создание на территории Прибайкальского района туристско-рекреационной особой экономической зоны; создание транспортно-логистической системы; создание зон экономического благоприятствования на территории республики. Основными формами предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов в среднесрочный период 2009-2011 гг. будут: 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков. Данная форма предоставления государственной поддержки позволит привлечь на 1 рубль бюджетных средств порядка 10-13 рублей кредитных средств. 2. Государственные гарантии юридическим лицам и муниципальным образованиям под привлекаемые кредиты коммерческих банков. С целью создания условий для динамичного развития основных отраслей экономики и привлечения инвестиций на территорию республики, республиканским законодательством предусмотрены налоговые преференции для организаций, реализующих инвестиционные проекты, коммерческих организаций с иностранными инвестициями и организаций-резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны. Государственная поддержка организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, должна стать серьезным ресурсом для увеличения инвестиций, и в этих целях Правительство Республики Бурятия будет активно развивать такие формы государственной поддержки как налоговые кредиты, налоговые льготы, субсидирование процентной ставки по кредитам. Необходимым условием привлечения инвестиций является наличие развитой инвестиционной инфраструктуры. В среднесрочной перспективе в республике работа по созданию механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры, будет проводиться по следующим направлениям: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности; - содействие развитию рынка финансовых услуг (кредитование, факторинг, лизинг, страхование); - взаимодействие с инвестиционными институтами (банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми, консалтинговыми и аудиторскими организациями) на основе агентских соглашений; - использование возможности привлечения средств финансовых институтов развития Российской Федерации (Инвестиционного банка, Банка развития и внешнеэкономической деятельности, Российской венчурной компании); - активизация работы по формированию единой информационной системы инвестиционных проектов и предложений на базе Интернет-портала "Инвестиционный паспорт Республики Бурятия", основной целью которого является обеспечение доступа для всех хозяйствующих субъектов к информационным ресурсам о социально-экономическом развитии и инвестиционных возможностях Республики Бурятия. Российская Федерация приступает к разработке финансового плана на 15 лет, до 2023 года. Разработка такого долгосрочного плана обусловлена необходимостью реализации в стране широкомасштабных инвестиционных проектов. С учетом того, что в Республике Бурятия в рамках реализации программы социально-экономического развития до 2017 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года", предстоит реализовать ряд крупных инфраструктурных проектов, необходимо приступить к разработке такого долгосрочного финансового плана, который позволит на уровне прогнозов социально-экономического развития определить баланс доходов и расходов, необходимых для реализации того или иного проекта. Долгосрочный финансовый план послужит для Правительства Республики Бурятия ориентиром при разработке политики в республике на среднесрочную перспективу. В агропромышленном комплексе республики в среднесрочном периоде основными задачами являются: - обеспечение повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями республики; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий и повышения уровня жизни сельского населения, прироста продукции сельского хозяйства. В целях достижения поставленных задач в сфере государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса будет продолжена практика субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, на развитие малых форм хозяйствования, на развитие направлений, связанных с заготовкой и переработкой дикоросов, а также на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур. Будут предоставляться субсидии на развитие отраслей "животноводство", "растениеводство" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446. При этом должна быть прекращена практика распыления субсидий по многочисленным видам, они должны быть укрупнены. Предоставление государственной поддержки будет переориентировано на крупные агрофирмы, способные обеспечить производство значительных объемов сельхозпродукции. Кроме того, будет обеспечиваться поддержка малого предпринимательства. Реализация проектов по финансово-кредитной поддержке предпринимательства, поддержке приоритетных направлений развития бизнеса, созданию инфраструктуры поддержки предпринимательства в муниципальных районах республики позволит создать новые малые и средние предприятия, увеличить налоговые поступления, усилить социальную защищенность граждан, занятых в сфере предпринимательства. При этом, учитывая мультипликативный эффект малого бизнеса, данный сектор экономики обеспечит доход семьям предпринимателей, снимая тем самым нагрузку с государственного бюджета. В период 2009-2011 гг. в республике стимулирование развития малого предпринимательства позволит увеличить количество малых предприятий до уровня 6 800 предприятий. Число жителей республики, занятых в сфере малого предпринимательства, к 2011 году составит 42 тысячи человек. Повышение доступности и качества государственных услуг Вопросы повышения уровня жизни населения республики остаются в центре внимания Правительства Республики Бурятия. Важнейшими направлениями являются повышение доступности и качества государственных услуг, обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере. Для повышения доступности и качества услуг в среднесрочном периоде необходимо, чтобы темпы роста оплаты труда работников социальной сферы республики не отставали от общероссийских показателей. Применение новых систем оплаты труда, отличных от Единой тарифной сетки и учитывающих отраслевые особенности, должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере. Однако при принятии решений о повышении заработной платы работников бюджетной сферы необходимо учитывать финансовые возможности бюджета республики и органов местного самоуправления муниципальных образований. В социально-культурной сфере основным направлением бюджетной политики станет создание условий, обеспечивающих стимулирование учреждений социально-культурной сферы в повышении качества предоставления бюджетных услуг, в том числе будут реализовываться следующие мероприятия: - переход от сметного принципа финансирования к принципу самостоятельности при принятии финансовых решений соответствующими организациями; - оптимизация сети государственных учреждений путем реорганизации, изменения типа существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения. В среднесрочном периоде в Республике Бурятия планируемое, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета, увеличение фондов оплаты труда составит: 1. Работников бюджетной сферы соответственно с 1 августа 2009 года до 6,8 %; c 1 января 2010 года до 6,5 %; с 1 января 2011 года - на 7,1 %. 2. Государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц соответственно с 1 августа 2009 года до 6,8 %, с 1 января 2010 года до 6,5 %, в 2011 году - на 7,1 %. Аналогично будет индексироваться заработная плата работников органов государственной власти Республики Бурятия, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Бурятия, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти. Увеличение фондов оплаты труда государственных гражданских служащих не должно привести к раздуванию расходов на содержание аппарата управления в республике. В этих целях в республике будет установлен жесткий контроль за оптимизацией расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления. В среднесрочном периоде удовлетворение потребностей населения республики в государственных услугах будет основываться на достижении заданных результатов с наиболее минимальными затратами на производство и предоставление услуг в соответствии с установленными стандартами их качества. В рамках этой работы в период 2009-2011 г. в республике должна быть внедрена система предоставления государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" с использованием современных информационных технологий, что позволит сократить время ожидания и количество документов, представляемых заявителями. В среднесрочном периоде в республике будет продолжено выполнение мероприятий, начало которым положила реализация приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье". Отрасли социальной сферы Республики Бурятия в среднесрочном периоде будут осуществлять свою профессиональную деятельность по предоставлению услуг населению республики на основе новых принципов финансирования. Здравоохранение В среднесрочный период здравоохранение республики будет ориентировано на повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, что должно повлиять на снижение смертности трудоспособного населения и в целом привести к улучшению демографической ситуации. Повышение качества медицинской помощи будет осуществляться за счет усиления ее профилактической направленности. В этом направлении в среднесрочном периоде будет снижаться объем стационарной помощи, в том числе за счет повышения объемов и качества социального обслуживания населения, при одновременном увеличении объема амбулаторно-поликлинической помощи. На достижение этого результата направлен переход на одноканальное финансирование, в соответствии с которым большинство медицинских учреждений республики перейдет на финансирование по подушевому нормативу с частичным фондодержанием амбулаторно-поликлинических учреждений. Основной целью перехода на одноканальное финансирование является повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды между производителями медицинских услуг. В рамках одноканального финансирования расчеты между учреждениями здравоохранения проводятся на основе взаиморасчетов путем частичной аккумуляции средств на уровне амбулаторно-поликлинического звена. Усилению профилактической направленности здравоохранения республики будет способствовать реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". В рамках национального проекта будут развиваться такие формы оказания медицинской помощи как проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, неотложная помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, лечение больных сосудистыми болезнями и заболеваниями крови, обследование новорожденных детей. Образование Начиная с 2009 года в сфере образования республики будет в полном объеме действовать принцип подушевого бюджетного финансирования, ключевым элементом которого является внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников. В рамках новой системы общеобразовательные учреждения будут получать финансирование в зависимости от количества обучающихся учеников. При этом школы самостоятельно будут распределять фонд оплаты труда, определять оптимальное штатное расписание. Использование новых форм оплаты труда позволит внедрить объективное и прозрачное распределение финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям в зависимости от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемых образовательных услуг. Социальная защита В среднесрочном периоде в республике будет продолжена работа по социальной защите граждан, в первую очередь социально незащищенных слоев населения - детей, пожилых людей, инвалидов, безработных. При оказании мер социальной поддержки социально-незащищенных слоев населения упор должен делаться на обеспечение адресного характера социальной помощи. Это в первую очередь относится к таким формам социальной поддержки как предоставление малообеспеченным слоям населения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Основными мероприятиями в сфере социальной защиты населения будут: - повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения общественных организаций, граждан, бизнеса; - оптимизация сети учреждений социального обслуживания в целях обеспечения пожарной и санитарно-гигиенической безопасности граждан, проживающих в учреждениях, в том числе ликвидация ветхих и аварийных учреждений социальной защиты; - улучшение качества предоставления бюджетных услуг в учреждениях стационарного и полустационарного социального обслуживания населения; - развитие системы нестационарного социального обслуживания на дому; - внедрение новых форм стационарного и нестационарного социального обслуживания населения, в том числе на платной основе. В рамках работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть созданы предпосылки для ликвидации в республике детских домов и устройству их воспитанников в приемные семьи. Таким образом, финансирование из бюджета будет переориентировано с содержания детских домов на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом не должны быть упущены из виду вопросы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов; обеспечения их профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения за счет конкурентоспособных профессий; внедрения эффективных механизмов обеспечения собственным жильем выпускников детских домов. В связи с криминогенной обстановкой в обществе, увеличением числа детей и подростков с девиантным поведением, в республике будет проводиться работа по социальной защите этих категорий несовершеннолетних, в том числе создание сети службы "телефон доверия" для их социально-психологической и правовой защиты. Необходимо продолжить эксперимент по созданию "социальных гостиниц" для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в составе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. В среднесрочном периоде продолжится укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях повышения экономической активности граждан, снижения уровня безработицы, увеличения наполняемости доходной части бюджета органам местного самоуправления совместно с органами службы занятости населения необходимо активизировать работу по трудоустройству, в том числе временному, незанятого населения исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения. Мероприятия по повышению эффективности социального обслуживания населения республики будут проводиться в рамках оптимизации сети учреждений социальной защиты за счет изменения их структуры и функций, но без увеличения штатной численности работников. Культура и искусство В сфере культуры и искусства основное внимание в среднесрочный период будет уделено вопросам укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развития творческого потенциала жителей республики, поддержки творческих проектов в сфере культуры и искусства. Необходимо совершенствовать систему грантового финансирования творческих проектов. В рамках управления результатами стимулирование учреждений культуры и искусства будет осуществляться путем поддержки инновационных проектов на конкурсной основе. Строительство жилья Реализуемые в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан, развитию системы ипотечного жилищного кредитования, модернизации проектов коммунальной инфраструктуры будут продолжены в среднесрочном периоде. Развитие инфраструктуры В период 2009-2011 годов основное внимание будет уделено развитию энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, инфраструктуры связи, промышленного производства; введению новых мощностей в минерально-сырьевом комплексе. В энергетическом комплексе будут реализовываться следующие проекты: - строительство Улан-Удэнской ТЭЦ-2; - реконструкция и перевооружение производственных мощностей Улан-Удэнской ТЭЦ-1; - строительство линий электропередач на территории республики, в первую очередь, вдоль побережья озера Байкал; - реализация проекта газификации Республики Бурятия на основе соглашения с ОАО "Газпром". В транспортной инфраструктуре в среднесрочном периоде запланирована реализация следующих мероприятий: - проведение работ по проекту соединения БАМа и Транссибирской магистрали; - начало работ по строительству второго железнодорожного пути на участке Улан-Удэ - Наушки и его электрификации; - реконструкция федеральной дороги Улан-Удэ - Кяхта; - модернизация комплекса международного аэропорта Улан-Удэ. Инфраструктура транспорта и дорожного хозяйства будет развиваться с учетом создания на территории республики особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкал" и транспортно-логистического центра. В рамках этой работы в 2009 году завершится разработка схемы территориального планирования всего побережья Байкала и будет сформирована общая концепция развития туризма. Особая экономическая зона не может осуществлять свою деятельность без развитой инфраструктуры. В этих целях в среднесрочном периоде будут продолжены работы по реконструкции аэропортового комплекса г.Улан-Удэ, местных аэропортов и водных портов, ЛЭП-220, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов. В области связи и информатики на территории республики будут расширены и модернизированы телекоммуникационные сети. В сфере жилищно-коммунального хозяйства основным направлением станет создание условий для привлечения внебюджетных источников и организации частно-государственного партнерства. Будет продолжена реконструкция и модернизация объектов, включенных в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы. В промышленности республики в среднесрочном периоде ведущие позиции останутся за ОАО "Улан-Удэнский авиазавод", Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал ОАО "РЖД", ЗАО "Улан-Удэстальмост". В минерально-сырьевом комплексе основным направлением его развития станет создание производств цветных и благородных металлов за пределами водосборного бассейна озера Байкал. В среднесрочном периоде начнется промышленная разработка Озерного, Назаровского месторождений полиметаллических руд, Ермаковского месторождения бериллия, Чулбонского месторождения кварца. Запланирован рост объемов добычи в угольной отрасли республики. Повышение эффективности бюджетных расходов В период 2009 -2011 годов в условиях возрастающей нагрузки на бюджет необходимо сбалансировать расходы бюджета с доходной частью. Для решения поставленных задач требуется оптимизировать структуру расходов бюджета путем внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках внедрения методов бюджетирования в республике будет ежегодно проводиться оценка результативности бюджетных расходов на основе стандартов качества бюджетных услуг. Финансирование расходов на содержание сети бюджетных учреждений будет осуществляться только в соответствии с объемами доведенного государственного задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной государственной услуги, соответствующей стандартам качества ее предоставления. Важным направлением на пути повышения эффективности бюджетных расходов является перевод бюджетных учреждений в форму некоммерческих организаций. В республике создана необходимая нормативная база для создания автономных учреждений на базе бюджетных организаций. Важное значение для снижения нагрузки на бюджет имеет оптимизация действующих расходных обязательств. В бюджет в первоочередном порядке будут включаться расходы на финансирование действующих расходных обязательств, закрепленных в реестре расходных обязательств. Действующие расходные обязательства должны безусловно исполняться. Но при этом главным распорядителям бюджетных средств необходимо регулярно проводить анализ действующего законодательства на предмет сокращения расходных обязательств, не соответствующих действующему законодательству и не обеспеченных доходами. В республике требуется наладить действенный контроль за включением в республиканский бюджет новых расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств может осуществляться лишь в объеме разницы между объемом действующих обязательств и бюджетными доходами и источниками финансирования дефицита республиканского бюджета на плановый период. Это позволит избежать ситуации, когда в условиях невыполнения уже принятых обязательств принимаются новые обязательства, в результате чего нагрузка на республиканский бюджет возрастает. Одним из элементов работы по повышению результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы является подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств и ведомств - главных распорядителей бюджетных средств. В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ведомство, подготовившие его, должно провести анализ и обоснование взаимосвязи объема и структуры расходов и результатов своей деятельности в отчетном и плановом периоде; произвести количественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения. По итогам произведенной оценки в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности должны быть представлены конкретные мероприятия, направленные на повышение результативности бюджетных расходов. Большое значение для повышения эффективности расходов имеет оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Жесткий контроль за их выполнением со стороны министерств и ведомств позволит добиться оптимизации бюджетных расходов, ограничить их рост. Для повышения результативности и эффективности управления ограниченными финансовыми ресурсами на современном этапе актуально внедрение финансового менеджмента средствами бюджета. Уже в 2009-2011 году в республике необходимо начать внедрение методов финансового менеджмента в форме анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит). Необходимо усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства, состоянием и использованием государственного имущества; на основе анализа допущенных нарушений наладить их профилактику. Одним из важнейших направлений повышения эффективности государственных расходов является формирование системы эффективного контроля за осуществлением бюджетных закупок и соблюдением законодательства. В среднесрочном периоде будет усилена ответственность участников размещения заказа за соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении государственного заказа. Контролирующие органы должны своевременно давать оценку степени правомерности поступков всех участников размещения заказа и выносить решения о наложении административных взысканий за допущенные нарушения. Совершенствование межбюджетных отношений В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование будет обеспечена преемственность бюджетов, принимаемых на среднесрочный период по "скользящей трехлетке". В целях выполнения задачи стабильности системы межбюджетных отношений будут сохранены нормативы отчислений от налогов, закрепленных за местными бюджетами в 2008 году. Начиная с 2009 года, будет использоваться новый подход в части стимулирования развития налогового потенциала территорий. Увеличение поступлений налоговых доходов в местный бюджет не будет оказывать негативного воздействия на размер получаемых межбюджетных трансфертов в следующем году. В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превысит темп роста налогового потенциала в среднем по республике, то налоговый потенциал по такому муниципальному району (городскому округу) будет определяться исходя из среднего уровня по республике. Основными направлениями финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета в 2009-2011 годах останутся: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); - субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; - субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Бурятия, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке. Ежегодно будет снижаться сумма субсидий на выполнение расходных обязательств местных бюджетов. В основном их заменят дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется в зависимости от численности населения и бюджетной обеспеченности и не зависит от существующей бюджетной сети. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета как районам, так и поселениям будут распределяться по принципу "гонка за лидером". Соответственно, органам местного самоуправления уже в 2008 году необходимо провести анализ существующей бюджетной сети в муниципалитетах, принять решения по ее оптимизации с учетом бюджетной обеспеченности, с мелкими поселениями заключить соглашения и централизовать часть их полномочий на районном уровне. С целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений внесены изменения в Закон Республики Бурятия от 13.10.2005 г. N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" в части наделения муниципальных районов полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Изменена методика, по которой выравнивание с 2009 года будет производиться с использованием показателя бюджетной обеспеченности. Это позволит муниципальным районам более эффективно распределять финансовую помощь по поселениям. С 2009 года будут предусмотрены межбюджетные трансферты на стимулирование муниципальных образований для активизации процессов финансового оздоровления и проведения экономических реформ. Будет продолжена практика подписания соглашений между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В 2009-2011 годах соглашения будут направлены в основном на решение трех основных задач: рост налоговой базы местных бюджетов, недопущение просроченной кредиторской задолженности, соблюдение нормативов расходов по содержанию органов местного самоуправления. Заключение Основной задачей на среднесрочную перспективу 2009-2011 гг. является достижение опережающих темпов социально-экономического развития Республики Бурятия, по сравнению со среднероссийскими показателями. Это позволит укрепить финансовое состояние республики и поднять уровень жизни населения. Обеспечение устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе станет основой для укрепления доходной базы бюджета республики и снижения уровня дотационности к 2011 году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|