Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 06.05.1994 № 112СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.98 г. N 56 Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по экологии и природопользованию В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" Совет Министров Республики Бурятия постановляет: Утвердить Положение о государственном комитете по экологии и природопользованию Республики Бурятия (прилагается). Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.Саганов г.Улан-Удэ "6" мая 1994 г. N 112 УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 06.05.94 N 112 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственном комитете по экологии и природопользованию Республики Бурятия 1. Государственный комитет по экологии и природопользованию Республики Бурятия (далее по тексту Госкомэкология РБ) является головным, специально уполномоченным на то органом государственного управления и контроля в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Республики Бурятия, является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и одновременно государственным органом Республики Бурятия в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 2. Госкомэкология Республики Бурятия и его территориальные службы (городские районные) на местах в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Республики Бурятия, образующих единую систему государственных органов в области охраны окружающей природной среды, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления Республиканского комитета по геологии и использованию недр, Государственного комитета по земельной реформе и поддержке крестьянских хозяйств, Управления по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов "Байкалрыбвод", Министерства лесного хозяйства, Республиканского центра по гидрометеорологии и Забайкальского территориального управления по гидрометеорологии, Комитета по водному хозяйству, Республиканского центра Госсанэпиднадзора, Бурятского округа Госгортехнадзора России, Министерства сельского хозяйства, Управления по охране и использованию охотничьих ресурсов, а также других министерств и ведомств Республики Бурятия, их территориальных органов на местах, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды. Госкомэкология Республики Бурятия и его структурные подразделения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с комиссиями, комитетами законодательных и исполнительных органов власти Республики Бурятия, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. В своей деятельности Госкомэкология Республики Бурятия руководствуется Законом "Об охране окружающей природной среды" Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Решения Госкомэкологии Республики Бурятия и его органов на местах по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов управления Республики Бурятия всех юридических, физических лиц, граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке. 3. Главной задачей Госкомэкологии Республики Бурятия является сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия на природные комплексы от хозяйственной или иной деятельности, улучшения качества природной среды. 4. Компетенции Госкомэкологии Республики Бурятия: 4.1. К компетенции Госкомэкологии Республики Бурятия, как головного, специально уполномоченного на то государственного органа, относятся: комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам экологии и рационального природопользования; координация в этой области деятельности ведомств, предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; участие в разработке нормативных актов в области охраны окружающей природной среды; государственный контроль за состоянием окружающей природной среды, использованием и охраной природных ресурсов, соблюдением норм экологической безопасности, утилизации, захоронением и перемещением отходов и опасных веществ; организация мониторинга окружающей природной среды; осуществление государственной экологической экспертизы; утверждение нормативов, правил по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий; обеспечение экологической информации населения; участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования, воспитания; управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории республики, ведения Красной Книги России и Республики Бурятия, организация природно-заповедного дела; осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды; развитие и эффективное использование материально-технической базы Госкомэкологии Республики Бурятия и его подведомственных подразделений. 5. Функции Госкомэкологии Республики Бурятия: 5.1. Госкомэкология Республики Бурятия в пределах установленной компетенции: организует разработку и реализацию программ по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социальноэкономического развития республики; координирует деятельность экологического блока Республики Бурятия, а также предприятий, организаций, учреждений и др. в области охраны окружающей природной среды через Республиканский Экологический Совет и другие формы координации; координирует деятельность ведомств, предприятий, организаций, учреждений по осуществлению научно-технических программ, НИР, ОКР, внедрение новых экологически чистых видов техники, технологий, оборудования и материалов, средств экологического контроля для решения проблем в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования; участвует в разработке проектов законов и других нормативных актов по охране объектов окружающей природной среды Республики Бурятия. 5.2. Госкомэкология в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль: за состоянием природной среды, соблюдением природоохранительного законодательства, выполнением планов и мероприятий по охране природы, использованием природных ресурсов, с соблюдением нормативов качества окружающей природной среды; отводом земель под все виды хозяйственной деятельности; выполнением комплекса мероприятий по защите почв, рекультивации земель, благоустройству территории; за соблюдением норм и правил по использованию и охране общераспространенных полезных ископаемых; выполнением требований по охране атмосферного воздуха от загрязнения, в том числе при добыче полезных ископаемых, проведение взрывных работ, размещении терриконов, отвалов, свалок; соблюдением установленных правил по применению, хранению и транспортировке пестицидов, минеральных удобрений и других химических веществ и препаратов, требований по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов; рациональным использованием поверхностных и подземных вод, охраной от загрязнения, выполнением условий водопользования; охраной, воспроизводством и использованием природных ресурсов (в том числе биологических) в водоемах; добычей песка, гравия, проведением взрывных работ, влияющих на состояние окружающей природной среды; ведением лесного хозяйства и рациональным использованием лесов, состоянием зеленых зон и насаждений в городах, населенных пунктах; использованием животного мира, ведением охотничьего хозяйства; состоянием и эффективностью работы, строительству и вводу в эксплуатацию водогазоочистных сооружений, устройств на предприятиях, организациям, а также транспортных средств независимо от их принадлежности и форм собственности; соблюдением нормативов качества окружающей природной среды, нормативов выбросов, сбросов вредных веществ; соблюдением требований экологической безопасности, определенных заключением экологической экспертизы; соблюдением режима содержания охраняемых природных территорий и объектов, заповедников, природных национальных парков, а также охраной видов растений и животных, занесенных в Красную Книгу, произрастающих и обитающих на территории края; соблюдением экологических требований, указанных в лицензии (разрешении), при которых допускается использование природных ресурсов; ведением кадастров и учета природных ресурсов; соблюдением лимитов природопользования. 5.3. В целях оздоровления окружающей среды и предотвращения экологически вредной деятельности: осуществляет планирование и нормирование качества окружающей природной среды; подготавливает предложения по предупреждению чрезвычайных экологических ситуаций, ликвидации их последствий на территории края; формирует сметы финансирования экологических програм за счет средств экологических фондов; рассматривает и выдает лицензии (разрешения) на комплексное природопользование, с установлением экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов; устанавливает лимиты предельного использования (изъятия) природных ресурсов (в том числе биологических), выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов; участвует в организации государственного экологического страхования предприятий, организаций, граждан на случай экологических бедствий, аварий и катастроф; устанавливает платежи за использование природных ресурсов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду; участвует в разработке экономического механизма природопользования, нормативов платы за природные ресурсы, такс для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный нарушениями природоохранительного законодательства; предоставляет предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ресурсосберегающих технологий, осуществлении мер по охране окружающей природной среды; взыскивает в установленном порядке платежи и компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью человека; с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, проводит государственную экологическую экспертизу ОВОС, предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение промышленных и других предприятий и объектов независимо от их сметной стоимости, материалов лесо-, землеустройства, а также документации на осуществление иной деятельности, окружающей воздействие на состояние окружающей природной среды и природных ресурсов, а также экологических обоснований, лицензий и сертификатов; согласовывает схемы размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий и объектов, нормы нагрузки на окружающую природную среду; участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние природной среды; рассматривает и согласовывает лицензии и сертификаты на новую технику, технологию, материалы и вещества; согласовывает проведение операций по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов, расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами хозяйственно эксплуатируемых территорий (недра, охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.); выдает в установленном порядке разрешения на захоронение (складирование) промышленных отходов, ядохимикатов, выбросы вредных веществ в окружающую среду, специальное водопользование и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд; согласовывает порядок разведки, изъятия, разработки и использования минеральных ресурсов, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов; разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции экологические стандарты, нормативы, нормы и правила в области охраны окружающей природной среды; согласовывает деление лесов на группы и категории защитности, а также перевод их из одной группы в другую; вносит предложения и участвует в подготовке проектной и иной документации, необходимой для создания новых заповедников, национальных парков, заказников и памятников природы; участвует в организации, совместно с заинтересованными государственными органами, ведомствами государственного учета природных ресурсов, ведения Красной Книги РСФСР; участвует совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами в оценке и прогнозировании состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, организации метрологического обеспечения технических средств и методик экологического контроля; составляет ежегодный доклад; осуществляет взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлечение населения к участию в природоохранной деятельности; ведет работу по распространению экологических знаний, подготовке и изданию научно-технических, информационных, периодических изданий, иных материалов в области экологии и природопользования, изучает, обобщает и распространяет передовой опыт по вопросам охраны окружающей природной среды; организует подготовку и повышение квалификации кадров и специалистов системы Госкомэкологии. 5.4. Предоставляет в пределах своей компетенции интересы республики по вопросам охраны окружающей природной среды на федеральном международном межтерриториальном уровне, заключает договоры в области охраны окружающей природной среды. 5.5. Госкомэкология имеет право: вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия на территории республики законодательных и нормативных актов, нарушающих требования законодательства РФ и РБ по вопросам экологии и природопользования; беспрепятственно инспектировать и проверять в установленном порядке предприятия, учреждения, организации, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их принадлежности и форм собственности расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природных среды; привлекать квалифицированных специалистов для проведения анализов, экологической экспертизы, выдачи заключений, проверки выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды; заслушивать отчеты руководителей государственных органов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных планов и мероприятий; в случае необходимости вносить предложения о создании государственными органами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями служб наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; требовать от министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций бесплатного представления информации, в том числе на технических носителях, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, требовать от министерств и ведомств, организаций, учреждений и предприятий, общественных центров, кооперативов, совместных, частных предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, сведений, касающихся их работы по охране окружающей природной среды для использования природных ресурсов; осуществлять централизованный учет, хранение и передачу данных о состоянии природной среды, а также давать согласие на их передачу заинтересованным организациям и ведомствам; определять совместно с Госкомстатом республики формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной средыв, выполнении природоохранных мероприятий; определять порядок формирования и использования средств экологического фонда республики; запрещать или приостанавливать, до устранения нарушений, проведение работ по строительству, реконструкции объектов промышленного и иного назначения, их ввод в действие, захоронению (складированию) промышленных отходов, условий спецводопользования, использованию природных ресурсов, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, осуществляемым с нарушением требований природоохранительного законодательства, вносить в учреждения банков представления о прекращении финансирования таких работ. Ограничивать, приостанавливать или запрещать работу отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, осществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил; останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства, подозреваемые в нарушении природоохранного законодательства, и задерживать их до решения вопроса компенсации ущерба; требовать возмещения в конвертируемой валюте ущерба, нанесенного природной среде иностранными физическими и юридическими лицами, а также совместными предприятиями, осуществляющими финансирование (сделки) в валюте; останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм; запрещать ввоз на территорию республики и дальнейшую транспортировку экологически опасных грузов, природных сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных правил и норм по охране природной среды; вносить в установленном порядке предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель; привлекать в установленном Законом порядке, к ответственности за нарушение природоохранительного законодательства, предъявлять иски предприятиям (объединениям), гражданам о взыскании средств в возмещеними ущерба, причиненного загрязнением природной среды, нерациональным использованием природных ресурсов; налагать штрафы в административном порядке на нарушителей природоохранительного законодательства, рассматривать дела об административных правонарушениях согласно действующему законодательству, направлять материалы в прокуратуру, судебные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к материальной и уголовной ответственности; изымать в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий, лесобилетов) на пользование природными ресурсами при использовании их способами, приводящими к существенному ухудшению экологической обстановки, химическому или радиоактивному заражению природной среды; ассоциироваться с комитетами по экологии и природопользованию и другими организациями с целью решения межтерриториальных и имеющих общее значение вопросов охраны окружающей природной среды; заниматься издательской деятельностью, публиковать, либо передавать для публикации информацию о качестве природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к вопросам экологической безопасности населения и отдельных социальных групп; осуществлять в установленном порядке формирование и ведение экологических фондов; заключать договоры, соглашения, выдавать кредиты, участвовать в учредительской деятельности за счет средств экологических фондов и в соответствии с их назначением заключать с предприятиями, организациями, учреждениями ( в том числе с кредитными и страховыми) договоры, соглашения, выдавать кредиты, осуществлять вклады, учредительскую деятельность, операции и расчеты с ценными бумагами, векселями, заключать депозитные договоры, укреплять материально-техническую и социальную базу комитетов, проводить операции на рынке экологических услуг; иметь бюджетные счета по финансированию расходов на содержание комитета, валютные внебюджетные счета экологических фондов. 6. Управлению деятельностью: 6.1. Госкомэкологию Республики Бурятия возглавляет председатель, назначаемый в установленном порядке: Председатель: осуществляет общее руководство деятельностью Госкомэкологии Республики Бурятия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомэкологию РБ задач и функций, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание и положения о подразделениях комитета; издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками комитета; назначает на должность и освобождает от должности работников комитета; представляет на утверждение Правительству Республики Бурятия своих заместителей; распределяет обязанности между заместителями председателя, начальниками структурных подразделений комитета; организует работу с кадрами комитета, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете; решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему, в необходимых случаях передает часть своим заместителям и руководителям структурных подразделений комитета. 6.2. Структура Госкомэкологии состоит из коллегии, отделов, специализированных инспекций и государственных инспекторов, работающих в районах и городах республики. 6.3. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета, практического руководства подразделениями комитета, исполнения принятых решений, подбора кадров, заслушивания докладов руководителей подразделения комитета, руководителей предприятий, учреждений, организаций, в том числе и тех, кто выполняет функции контроля в области охраны окружающей природной среды (специально уполномоченных органов) в Госкомэкологии Республики Бурятия образуется коллегия. В состав коллегии входят: председатель комитета, его заместители, другие работники. Персональный состав коллегии утверждается по представлению Госкомэкологии Республики Бурятия Советом Министров Республики Бурятия. Решения, принимаемые коллегией обязательны для всех юридических, физических лиц и граждан и могут быть обжалованы в установленном порядке. 6.4. При Госкомэкологии Республики Бурятия могут создаваться: Экологический Совет, Совет государственной экологической экспертизы, Правление экофонда и другие органы, направленные на выполнение природоохранных мероприятий. Персональный состав указанных органов и положение о них утверждается по представлению Госкомэкологии РБ Советом Министров Республики Бурятия. Госкомэкология Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Республики Бурятия со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|