Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 06.05.1994 № 112

 
                  СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ      
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                           от 09.02.98 г. N 56                       
    Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики    
               Бурятия по экологии и природопользованию               


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  22 сентября 1993 г.  N 943 "О специально уполномоченных
государственных  органах  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей   природной   среды"  Совет  Министров  Республики  Бурятия
постановляет:
     Утвердить Положение о  государственном  комитете  по  экологии  и
природопользованию Республики Бурятия (прилагается).


     Председатель Совета
     Министров Республики Бурятия          В.Саганов
     г.Улан-Удэ
     "6" мая 1994 г.
     N 112



                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                              постановлением Совета
                                              Министров  Республики
                                            Бурятия от 06.05.94 N 112


                               П О Л О Ж Е Н И Е
                   о Государственном комитете по экологии и
                    природопользованию  Республики Бурятия


     1. Государственный   комитет  по  экологии  и  природопользованию
Республики  Бурятия  (далее  по  тексту  Госкомэкология  РБ)  является
головным,  специально  уполномоченным  на  то органом государственного
управления и контроля в области  охраны  окружающей  природной  среды,
регулирования   использования   природных   ресурсов   и   обеспечения
экологической безопасности на территории Республики Бурятия,  является
территориальным   органом   Министерства  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Российской Федерации и одновременно государственным
органом  Республики  Бурятия  в  области  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
     2. Госкомэкология Республики Бурятия и его территориальные службы
(городские   районные)   на   местах   в  пределах  своей  компетенции
координируют деятельность  специально  уполномоченных  государственных
органов Республики Бурятия,  образующих единую систему государственных
органов в области охраны окружающей  природной  среды,  осуществляющих
эти  функции  в  соответствующих  сферах  управления  Республиканского
комитета по геологии и использованию недр,  Государственного  комитета
по земельной реформе и поддержке крестьянских хозяйств,  Управления по
охране и рациональному использованию рыбных  ресурсов  "Байкалрыбвод",
Министерства    лесного    хозяйства,   Республиканского   центра   по
гидрометеорологии  и  Забайкальского  территориального  управления  по
гидрометеорологии,  Комитета  по  водному хозяйству,  Республиканского
центра Госсанэпиднадзора,  Бурятского округа Госгортехнадзора  России,
Министерства сельского хозяйства, Управления по охране и использованию
охотничьих ресурсов,  а также других министерств и ведомств Республики
Бурятия,  их территориальных органов на местах, которые в соответствии
с  законодательством  решают  вопросы  в  области  охраны   окружающей
природной среды.
     Госкомэкология Республики Бурятия и его структурные подразделения
осуществляют  свою  деятельность  во  взаимодействии   с   комиссиями,
комитетами  законодательных и исполнительных органов власти Республики
Бурятия,  правоохранительными органами,  общественными  организациями,
гражданами.
     В своей    деятельности    Госкомэкология    Республики   Бурятия
руководствуется  Законом  "Об  охране  окружающей   природной   среды"
Российской  Федерации  и  другими  законодательными  актами Российской
Федерации и Республики Бурятия.
     Решения Госкомэкологии Республики Бурятия и его органов на местах
по  вопросам,  отнесенным  к  их компетенции,  обязательны для органов
управления  Республики  Бурятия  всех  юридических,  физических   лиц,
граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.
     3. Главной  задачей  Госкомэкологии  Республики  Бурятия является
сохранение природных богатств и естественной среды обитания  человека,
предотвращения   экологически   вредного   воздействия   на  природные
комплексы от хозяйственной или иной деятельности,  улучшения  качества
природной среды.
     4. Компетенции Госкомэкологии Республики Бурятия:
     4.1. К   компетенции   Госкомэкологии   Республики  Бурятия,  как
головного,  специально уполномоченного на то государственного  органа,
относятся:
     комплексное управление  в  области  охраны  окружающей  природной
среды,  проведение  единой  научно-технической  политики  по  вопросам
экологии и рационального природопользования;
     координация в  этой  области деятельности ведомств,  предприятий,
учреждений,  организаций независимо от ведомственной  подчиненности  и
форм собственности;
     участие в   разработке   нормативных   актов   в  области  охраны
окружающей природной среды;
     государственный контроль  за  состоянием   окружающей   природной
среды,  использованием и охраной природных ресурсов,  соблюдением норм
экологической безопасности,  утилизации,  захоронением и  перемещением
отходов и опасных веществ;
     организация мониторинга окружающей природной среды;
     осуществление государственной экологической экспертизы;
     утверждение нормативов,  правил  по  регулированию  использования
природных  ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения
и иных вредных воздействий;
     обеспечение экологической информации населения;
     участие в    организации    системы    всеобщего,    непрерывного
экологического образования, воспитания;
     управление природно-заповедным фондом,  находящимся на территории
республики,   ведения  Красной  Книги  России  и  Республики  Бурятия,
организация природно-заповедного дела;
     осуществление международного  сотрудничества  в  области   охраны
окружающей природной среды;
     развитие и эффективное использование материально-технической базы
Госкомэкологии   Республики    Бурятия    и    его    подведомственных
подразделений.
     5. Функции Госкомэкологии Республики Бурятия:
     5.1. Госкомэкология  Республики  Бурятия в пределах установленной
компетенции:
     организует разработку и реализацию программ по охране  окружающей
природной  среды  и  рациональному  использованию  природных ресурсов,
участвует    в    подготовке    планов,    прогнозов    и     программ
социальноэкономического развития республики;
     координирует деятельность    экологического    блока   Республики
Бурятия,  а также предприятий, организаций, учреждений и др. в области
охраны  окружающей природной среды через Республиканский Экологический
Совет и другие формы координации;
     координирует деятельность  ведомств,  предприятий,   организаций,
учреждений  по  осуществлению научно-технических программ,  НИР,  ОКР,
внедрение  новых  экологически  чистых  видов   техники,   технологий,
оборудования и материалов, средств экологического контроля для решения
проблем в области охраны окружающей природной  среды  и  рационального
природопользования;
     участвует в  разработке  проектов  законов  и  других нормативных
актов  по  охране  объектов  окружающей  природной  среды   Республики
Бурятия.
     5.2. Госкомэкология   в   соответствии  с  возложенными  на  него
задачами  осуществляет   государственный   контроль:   за   состоянием
природной  среды,  соблюдением природоохранительного законодательства,
выполнением планов и мероприятий  по  охране  природы,  использованием
природных  ресурсов,  с  соблюдением  нормативов  качества  окружающей
природной среды;
     отводом земель под все виды хозяйственной деятельности;
     выполнением комплекса  мероприятий по защите почв,  рекультивации
земель, благоустройству территории;
     за соблюдением  норм  и  правил   по   использованию   и   охране
общераспространенных полезных ископаемых;
     выполнением требований   по   охране   атмосферного   воздуха  от
загрязнения,  в том числе при добыче полезных  ископаемых,  проведение
взрывных работ, размещении терриконов, отвалов, свалок;
     соблюдением установленных   правил   по  применению,  хранению  и
транспортировке пестицидов,  минеральных удобрений и других химических
веществ  и  препаратов,  требований  по  обезвреживанию  и захоронению
токсичных отходов;
     рациональным использованием  поверхностных   и   подземных   вод,
охраной от загрязнения, выполнением условий водопользования;
     охраной, воспроизводством  и использованием природных ресурсов (в
том числе биологических) в водоемах;
     добычей песка,  гравия,  проведением взрывных работ,  влияющих на
состояние окружающей природной среды;
     ведением лесного  хозяйства  и рациональным использованием лесов,
состоянием зеленых зон и насаждений в городах, населенных пунктах;
     использованием животного мира, ведением охотничьего хозяйства;
     состоянием и  эффективностью  работы,  строительству  и  вводу  в
эксплуатацию водогазоочистных сооружений,  устройств на  предприятиях,
организациям,   а   также   транспортных   средств  независимо  от  их
принадлежности и форм собственности;
     соблюдением нормативов  качества  окружающей   природной   среды,
нормативов выбросов, сбросов вредных веществ;
     соблюдением требований  экологической безопасности,  определенных
заключением экологической экспертизы;
     соблюдением режима содержания охраняемых природных  территорий  и
объектов, заповедников, природных национальных парков, а также охраной
видов растений и животных,  занесенных в Красную Книгу, произрастающих
и обитающих на территории края;
     соблюдением экологических   требований,   указанных   в  лицензии
(разрешении),  при   которых   допускается   использование   природных
ресурсов;
     ведением кадастров и учета природных ресурсов;
     соблюдением лимитов природопользования.
     5.3. В  целях  оздоровления  окружающей  среды  и  предотвращения
экологически вредной деятельности:
     осуществляет планирование  и  нормирование  качества   окружающей
природной среды;
     подготавливает предложения    по    предупреждению   чрезвычайных
экологических ситуаций, ликвидации их последствий на территории края;
     формирует сметы  финансирования  экологических  програм  за  счет
средств экологических фондов;
     рассматривает и  выдает  лицензии  (разрешения)  на   комплексное
природопользование,  с  установлением  экологических  требований,  при
которых допускается использование природных ресурсов;
     устанавливает лимиты    предельного    использования    (изъятия)
природных  ресурсов  (в  том числе биологических),  выбросов и сбросов
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
     участвует в     организации    государственного    экологического
страхования предприятий,  организаций, граждан на случай экологических
бедствий, аварий и катастроф;
     устанавливает платежи   за   использование   природных  ресурсов,
выбросы,  сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия на окружающую природную среду;
     участвует в       разработке       экономического       механизма
природопользования,  нормативов платы за природные ресурсы,  такс  для
исчисления   размеров  взысканий  за  ущерб,  причиненный  нарушениями
природоохранительного законодательства;
     предоставляет предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам
налоговых,  кредитных  и  иных  льгот при внедрении ресурсосберегающих
технологий, осуществлении мер по охране окружающей природной среды;
     взыскивает в установленном порядке платежи и компенсации за вред,
причиненный окружающей природной среде и здоровью человека;
     с целью  проверки  соответствия хозяйственной и иной деятельности
экологической   безопасности   общества,   проводит    государственную
экологическую экспертизу ОВОС, предплановой, предпроектной и проектной
документации   на   строительство   (реконструкцию),   расширение    и
техническое   перевооружение   промышленных  и  других  предприятий  и
объектов  независимо  от  их  сметной  стоимости,  материалов   лесо-,
землеустройства,   а   также   документации   на   осуществление  иной
деятельности, окружающей воздействие на состояние окружающей природной
среды   и  природных  ресурсов,  а  также  экологических  обоснований,
лицензий и сертификатов;
     согласовывает схемы     размещения     производительных      сил,
местоположения  промышленных  и  других предприятий и объектов,  нормы
нагрузки на окружающую природную среду;
     участвует в  работе  государственных  комиссий   по   приемке   в
эксплуатацию объектов, влияющих на состояние природной среды;
     рассматривает и  согласовывает  лицензии  и  сертификаты на новую
технику, технологию, материалы и вещества;
     согласовывает проведение   операций   по   импорту   и   экспорту
природно-сырьевых ресурсов,  расчетную лесосеку,  отвод земель под все
виды   хозяйственной   деятельности,   а    также    закрепление    за
государственными,     кооперативными,    общественными    и    другими
организациями и  гражданами  хозяйственно  эксплуатируемых  территорий
(недра,   охотничьи  угодья,  рыбохозяйственные  водоемы,  промысловые
участки и т.д.);
     выдает в  установленном   порядке   разрешения   на   захоронение
(складирование)  промышленных отходов,  ядохимикатов,  выбросы вредных
веществ в окружающую среду,  специальное водопользование и потребление
атмосферного воздуха для производственных нужд;
     согласовывает порядок    разведки,    изъятия,    разработки    и
использования минеральных ресурсов,  рекультивации  и  воспроизводства
природных ресурсов;
     разрабатывает, согласовывает   и   утверждает  в  пределах  своей
компетенции экологические стандарты,  нормативы,  нормы  и  правила  в
области охраны окружающей природной среды;
     согласовывает деление  лесов на группы и категории защитности,  а
также перевод их из одной группы в другую;
     вносит предложения и участвует  в  подготовке  проектной  и  иной
документации,    необходимой    для   создания   новых   заповедников,
национальных парков, заказников и памятников природы;
     участвует в   организации,    совместно    с    заинтересованными
государственными    органами,   ведомствами   государственного   учета
природных ресурсов, ведения Красной Книги РСФСР;
     участвует совместно с заинтересованными государственными органами
и   ведомствами   в  оценке  и  прогнозировании  состояния  окружающей
природной  среды  и  использования  природных  ресурсов,   организации
метрологического    обеспечения    технических   средств   и   методик
экологического контроля;
     составляет ежегодный доклад;
     осуществляет взаимодействие    с   экологическими   общественными
организациями и формированиями,  привлечение  населения  к  участию  в
природоохранной деятельности;
     ведет работу по распространению экологических знаний,  подготовке
и изданию научно-технических,  информационных,  периодических изданий,
иных  материалов  в  области  экологии и природопользования,  изучает,
обобщает и распространяет передовой опыт по вопросам охраны окружающей
природной среды;
     организует подготовку   и   повышение   квалификации   кадров   и
специалистов системы Госкомэкологии.
     5.4. Предоставляет  в   пределах   своей   компетенции   интересы
республики   по   вопросам   охраны   окружающей  природной  среды  на
федеральном   международном   межтерриториальном   уровне,   заключает
договоры в области охраны окружающей природной среды.
     5.5. Госкомэкология имеет право:
     вносить в  установленном  порядке  предложения  о приостановлении
действия на территории республики законодательных и нормативных актов,
нарушающих  требования законодательства РФ и РБ по вопросам экологии и
природопользования;
     беспрепятственно инспектировать  и  проверять   в   установленном
порядке предприятия,  учреждения,  организации, охраняемые территории,
другие  объекты  вне  зависимости  от   их   принадлежности   и   форм
собственности  расположенные  и  осуществляющие  свою  деятельность на
территории республики,  составлять  по  результатам  проверок  акты  и
протоколы,  давать  обязательные  предписания  по устранению нарушений
законодательства об охране окружающей природных среды;
     привлекать квалифицированных    специалистов    для    проведения
анализов,   экологической   экспертизы,  выдачи  заключений,  проверки
выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;
     заслушивать отчеты   руководителей    государственных    органов,
ведомств, предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения
требований законодательства об охране  окружающей  природной  среды  и
рациональном     использовании    природных    ресурсов,    выполнении
природоохранных планов и мероприятий;
     в случае   необходимости   вносить   предложения    о    создании
государственными органами,  ведомствами, предприятиями, учреждениями и
организациями служб наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды;
     требовать от  министерств,  государственных комитетов и ведомств,
предприятий,  учреждений  и  организаций   бесплатного   представления
информации,  в  том  числе  на технических носителях,  необходимой для
выполнения задач в  области  охраны  окружающей  среды,  использования
природных ресурсов,  требовать от министерств и ведомств, организаций,
учреждений  и   предприятий,   общественных   центров,   кооперативов,
совместных,   частных  предприятий,  независимо  от  их  ведомственной
принадлежности и форм собственности, сведений, касающихся их работы по
охране   окружающей   природной   среды  для  использования  природных
ресурсов;
     осуществлять централизованный учет,  хранение и передачу данных о
состоянии  природной  среды,  а  также  давать согласие на их передачу
заинтересованным организациям и ведомствам;
     определять совместно с Госкомстатом республики формы,  порядок  и
периодичность   статистической   отчетности   о  состоянии  окружающей
природной средыв, выполнении природоохранных мероприятий;
     определять порядок   формирования   и    использования    средств
экологического фонда республики;
     запрещать или    приостанавливать,   до   устранения   нарушений,
проведение   работ   по    строительству,    реконструкции    объектов
промышленного  и  иного  назначения,  их ввод в действие,  захоронению
(складированию)  промышленных  отходов,  условий  спецводопользования,
использованию   природных  ресурсов,  других  работ  по  проектам,  не
прошедшим  экологическую  экспертизу,  осуществляемым   с   нарушением
требований    природоохранительного    законодательства,   вносить   в
учреждения банков представления  о  прекращении  финансирования  таких
работ.  Ограничивать,  приостанавливать или запрещать работу отдельных
агрегатов,  установок,  участков,  цехов  и   в   целом   предприятий,
осществляющих  свою  деятельность  с  нарушением  экологических норм и
правил;
     останавливать и осматривать  суда  и  другие  плавучие  средства,
подозреваемые   в   нарушении   природоохранного  законодательства,  и
задерживать их до решения вопроса компенсации ущерба;
     требовать возмещения в конвертируемой валюте ущерба,  нанесенного
природной  среде  иностранными  физическими  и юридическими лицами,  а
также  совместными   предприятиями,   осуществляющими   финансирование
(сделки) в валюте;
     останавливать, задерживать  и  проверять  транспортные средства и
запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм;
     запрещать ввоз    на    территорию    республики   и   дальнейшую
транспортировку  экологически  опасных  грузов,   природных   сырьевых
ресурсов,  осуществляемую  с нарушением установленных правил и норм по
охране природной среды;
     вносить в  установленном  порядке  предложения   об   изъятии   у
землепользователей    (землевладельцев)    земельных    участков   при
использовании их способами,  приводящими к снижению плодородия почв  и
ухудшению   экологической  обстановки,  химическому  и  радиоактивному
загрязнению,  а  также  о  запрещении  (консервации)  использования  в
сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
     привлекать в установленном Законом порядке,  к ответственности за
нарушение  природоохранительного  законодательства,  предъявлять  иски
предприятиям   (объединениям),   гражданам   о   взыскании  средств  в
возмещеними  ущерба,  причиненного   загрязнением   природной   среды,
нерациональным использованием природных ресурсов;
     налагать штрафы   в   административном   порядке  на  нарушителей
природоохранительного   законодательства,   рассматривать   дела    об
административных       правонарушениях      согласно      действующему
законодательству,  направлять материалы в прокуратуру, судебные органы
для  решения  вопроса  о  привлечении  виновных  лиц  к материальной и
уголовной ответственности;
     изымать в пределах своей компетенции или вносить  предложения  об
изъятии  разрешений (лицензий,  лесобилетов) на пользование природными
ресурсами при использовании их способами,  приводящими к существенному
ухудшению  экологической  обстановки,  химическому  или радиоактивному
заражению природной среды;
     ассоциироваться с комитетами по экологии и  природопользованию  и
другими  организациями  с  целью  решения межтерриториальных и имеющих
общее значение вопросов охраны окружающей природной среды;
     заниматься издательской    деятельностью,    публиковать,    либо
передавать  для  публикации  информацию  о  качестве природной среды и
другие данные,  имеющие  прямое  отношение  к  вопросам  экологической
безопасности населения и отдельных социальных групп;
     осуществлять в   установленном  порядке  формирование  и  ведение
экологических фондов;
     заключать договоры,  соглашения,  выдавать кредиты, участвовать в
учредительской  деятельности  за счет средств экологических фондов и в
соответствии   с   их   назначением   заключать    с    предприятиями,
организациями,  учреждениями  ( в том числе с кредитными и страховыми)
договоры,   соглашения,   выдавать   кредиты,   осуществлять   вклады,
учредительскую  деятельность,  операции  и расчеты с ценными бумагами,
векселями,     заключать      депозитные      договоры,      укреплять
материально-техническую   и   социальную   базу  комитетов,  проводить
операции на рынке экологических услуг;
     иметь бюджетные счета по финансированию  расходов  на  содержание
комитета, валютные внебюджетные счета экологических фондов.
     6. Управлению деятельностью:
     6.1. Госкомэкологию Республики Бурятия возглавляет  председатель,
назначаемый в установленном порядке:
     Председатель:
     осуществляет общее   руководство   деятельностью   Госкомэкологии
Республики  Бурятия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных  на  Госкомэкологию  РБ  задач  и  функций,  утверждает  в
пределах  установленной численности работников аппарата и фонда оплаты
труда,  структуру,  штатное расписание и  положения  о  подразделениях
комитета;
     издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с
его компетенцией, обязательные для исполнения работниками комитета;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
комитета;
     представляет на  утверждение  Правительству  Республики   Бурятия
своих заместителей;
     распределяет обязанности    между   заместителями   председателя,
начальниками структурных подразделений комитета;
     организует работу с кадрами  комитета,  проводит  их  аттестацию,
принимает меры по повышению квалификации работников;
     открывает и  закрывает  счета в банковских учреждениях и является
распорядителем по этим счетам;
     является распорядителем кредитов по расходам,  предусмотренным  в
бюджете;
     решает иные   вопросы,   которые   могут  быть  поручены  ему,  в
необходимых случаях передает часть своим заместителям и  руководителям
структурных подразделений комитета.
     6.2. Структура   Госкомэкологии  состоит  из  коллегии,  отделов,
специализированных инспекций и государственных инспекторов, работающих
в районах и городах республики.
     6.3. Для  рассмотрения  основных  вопросов деятельности комитета,
практического   руководства   подразделениями   комитета,   исполнения
принятых решений,  подбора кадров, заслушивания докладов руководителей
подразделения   комитета,   руководителей   предприятий,   учреждений,
организаций,  в  том  числе  и  тех,  кто выполняет функции контроля в
области охраны окружающей природной среды  (специально  уполномоченных
органов) в Госкомэкологии Республики Бурятия образуется коллегия.
     В состав коллегии входят: председатель комитета, его заместители,
другие  работники.  Персональный  состав  коллегии   утверждается   по
представлению  Госкомэкологии  Республики  Бурятия  Советом  Министров
Республики Бурятия.
     Решения, принимаемые коллегией обязательны для всех  юридических,
физических  лиц  и  граждан  и  могут  быть обжалованы в установленном
порядке.
     6.4. При Госкомэкологии Республики Бурятия могут создаваться:
     Экологический Совет,
     Совет государственной экологической экспертизы,
     Правление экофонда  и  другие органы,  направленные на выполнение
природоохранных мероприятий.
     Персональный состав  указанных  органов   и   положение   о   них
утверждается  по  представлению  Госкомэкологии  РБ  Советом Министров
Республики Бурятия.
     Госкомэкология Республики  Бурятия  является  юридическим  лицом,
имеет  печать с изображением государственного Герба Республики Бурятия
со своим наименованием.




Информация по документу
Читайте также