Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.1998 № 56ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.2001 г. N 240 О согласовании Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по экологии и природопользованию На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды" и приказа Госкомэкологии России от 12 августа 1997 г. N 345 "Об утверждении примерного Положения о территориальном органе Госкомэкологии России" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Согласовать проект Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по экологии и природопользованию, территориальном органе Госкомэкологии России в Республике Бурятия и направить на утверждение в Госкомэкологию России. 2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Бурятия от 06.05.94 г. N 112 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по экологии и природопользованию". Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "9" февраля 1998 г. N 56 "Утверждаю" Председатель Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В.И.Данилов-Данильян "__"_________ 199_ г. "Согласовано" Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.98 N 56 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ 1. Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию (далее - Госкомэкология Бурятии) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) в Республике Бурятия, осуществляющим государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу и наряду с органами исполнительной власти Республики Бурятия несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на территории Республики Бурятия. 2. В целях реализации своих полномочий Госкомэкология Бурятии по необходимости создает местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Госкомэкология Бурятии является территориальным специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы. Создаваемые Госкомэкологией Бурятии местные природоохранные органы также являются специально уполномоченными органами в области охраны природы на местах. Госкомэкология Бурятии и его органы на местах в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Республики Бурятия, образующих единую систему государственных органов управления и контроля в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования Республики Бурятия, входящих в Республиканский экологический совет, а также других министерств и ведомств Республики Бурятия, их органов на местах, которые в соответствии с функциями, возложенными на них, решают вопросы в сфере охраны окружающей природной среды. 4. Госкомэкология Бурятии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 5. Госкомэкология Бурятии действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Бурятия, руководствуется решениями Правительства Республики Бурятия. Госкомэкология Бурятии в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, приказами Госкомэкологии России, а также настоящим Положением. 6. Решения Госкомэкологии Бурятии и его органов на местах по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Госкомэкология Бурятии финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Средства, полученные от платных услуг, оказываемых Госкомэкологией Бурятии, являются его собственностью и направляются на выполнение указанных услуг, а также на укрепление материально - технической базы комитета; до 15% средств, полученных от взысканных штрафных санкций, направляются для материального стимулирования работников. 8. Основными задачами Госкомэкологии Бурятии в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия являются: 1) осуществление функций государственного управления и контроля на территории республики, отнесенных к его компетенции; 2) координация деятельности министерств и ведомств экологического блока Республики Бурятия, а также предприятий, организаций и учреждений в сфере охраны окружающей природной среды, осуществляемая на коллегиальной основе через Республиканский экологический совет и другие формы координации; 3) осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории республики; 4) формирование региональной в вопросах, касающихся озера Байкал и его бассейна, республиканской нормативной, правовой и инструктивно - методической базы, проведение единой научно - технической политики; 5) регулирование в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации природопользования в целях охраны окружающей среды; 6) проведение государственной экологической экспертизы; 7) осуществление государственного экологического контроля, включая государственный экологический контроль за деятельностью радиационно опасных объектов; 8) обеспечение населения, органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления экологической информацией; 9) управление объектами природно-заповедного фонда, находящимися на территории республики и подведомственными Госкомэкологии России, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги Республики Бурятия, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий; 10) участие в реализации обязательств Российской Федерации, Республики Бурятия, вытекающих из членства России и Бурятии в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества; 11) развитие и осуществление контроля за эффективным использованием материально-технической базы Госкомэкологии Бурятии и его подведомственных подразделений. 9. В соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия Госкомэкология Бурятии: 1) участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития Республики Бурятия и инвестиционной политике; 2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Госкомэкологии Бурятии; 3) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: (а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; (б) утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных); (в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и другие вредные физические воздействия на окружающую среду; (г) добычу, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Республики Бурятия, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; (д) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по размещению редких и исчезающих видов животных и растений; (е) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудита; 4) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду; 5) осуществляет организацию работы по формированию и использованию средств территориального экологического фонда, а также контролирует целевое использование средств, выделенных по решениям Правления Единого экологического фонда Республики Бурятия; 6) осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятий и организаций; 7) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; 8) участвует совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в ведении кадастров природных ресурсов Республики Бурятия, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, осуществляет периодическое издание республиканского кадастра особо охраняемых природных территорий; 9) составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их размещения на территории республики; 10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; 11) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно - технических документах; 12) организует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности Госкомэкологии Бурятии, а также в области регулирования природопользования; 13) проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям; 14) осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории Республики Бурятия; 15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; 16) организует и осуществляет на территории Республики Бурятия государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований; 17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; 18) разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды; 19) обеспечивает совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов охрану озера Байкал и его бассейна, сохранение биологического разнообразия и соблюдение норм экологической безопасности; 20) разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий; 21) разрабатывает и утверждает перечень работ и услуг природоохранного назначения; 22) координирует деятельность иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам: - организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории республики; - лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия; 23) координирует природоохранную деятельность Государственной инспекции по маломерным судам республики, а также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России, расположенных на данной территории; 24) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Бурятия, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации; 25) осуществляет контроль за деятельностью особо охраняемых природных территорий; осуществляет управление и меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий местного значения, переданных в ведение Госкомэкологии Бурятии, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; 26) ведет Красную книгу Республики Бурятия, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации; 27) участвует в реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации и Республики Бурятия в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в этой области; 28) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров; 29) осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; 10. Госкомэкология Бурятии, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) утверждать инструктивно-методические и нормативно - технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия; 2) запрашивать и в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об охране окружающей природной среды" бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, в том числе на технических носителях, по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и для осуществления экологического контроля; 3) беспрепятственно посещать по предъявлению служебных удостоверений предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности, подчинения (в том числе в установленном порядке - воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности), получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы для осуществления государственного экологического контроля, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также по вопросам своей деятельности в сфере природопользования; 4) заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, предприятий и организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также по вопросам природопользования; 5) осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель, лесов, водных, рыбных, охотничьих и других природных ресурсов; 6) проверять выполнение государственных и других программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды; 7) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование; 8) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля; 9) проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил; 10) останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений требовать их устранения и возмещения вреда, причиненного окружающей среде; 11) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений; 12) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях и разрешениях на комплексное природопользование, отдельные виды природных ресурсов, виды деятельности, связанные с работами (услугами) природоохранного характера, сбросы, выбросы загрязняющих веществ, по обращению с отходами производства и потребления; 13) аннулировать в установленном порядке лицензии (разрешения) или давать представления (предписания) об их аннулировании при выдаче с нарушением экологических требований, а также при невыполнении установленных в лицензиях экологических условий; 14) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверки; 15) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений; 16) давать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам о выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей природной среды и устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, предъявлять требования по их устранению и в случаях невыполнения привлекать к ответственности в установленном порядке; 17) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения; 18) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 19) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнена с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; 20) запрещать ввоз на территорию субъекта Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; 21) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования; 22) направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности; 23) определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде, предъявлять требования к виновным юридическим и физическим лицам и гражданам о добровольном возмещении этого вреда, либо предъявлять в суд или арбитражный суд иски о его возмещении; 24) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля; 25) осуществлять контроль за соблюдением природоохранного законодательства и правовых актов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций; 26) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на него; 27) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения. 11. По решению органов государственной власти Республики Бурятия и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды Госкомэкология Бурятии может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 12. Должностные лица Госкомэкологии Бурятии имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 13. Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию Госкомэкологии России возглавляет председатель, назначаемый председателем Госкомэкологии России по согласованию с Правительством Республики Бурятия. 14. Председатель Госкомэкологии Бурятии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Госкомэкологии России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач; 2) утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях аппарата, образовывает и упраздняет местные (в районах республики) подразделения комитета и утверждает положения о них; 3) организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета; 4) издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции и иные акты, дает указания, обязательные для исполнения работниками Госкомэкологии Бурятии и его подразделениями на местах; 5) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников подразделений комитета, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями и работниками в порядке, установленном действующим законодательством; 6) утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, положения о подразделениях комитета и должностные инструкции работников; 7) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Бурятия (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России и Правительством Республики Бурятия), а также работников Госкомэкологии Бурятии; 8) представляет на утверждение Госкомэкологии России своих заместителей по согласованию с Правительством Республики Бурятия; 9) распределяет обязанности между заместителями и начальниками структурных подразделений комитета; 10) организует работу с кадрами комитета, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации; 11) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений, подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории республики; 12) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем по этим счетам и кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете; 13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 15. В Госкомэкологии Бурятии образуется коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей подразделений, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав коллегии утверждается приказом председателя Госкомэкологии России по согласованию с Правительством Республики Бурятия. 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Госкомэкологии Бурятии, подразделений комитета, подведомственных организаций, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей министерств, ведомств, органов управления, предприятий, организаций, учреждений и другие должностные лица по вопросам, относящимся к компетенции Госкомэкологии Бурятии. 17. В Госкомэкологии Бурятии могут создаваться: 1) научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; 2) совет государственной экологической экспертизы; 3) другие советы и комиссии, необходимые для осуществления экологической политики и охраны окружающей природной среды. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются руководителем территориального органа Госкомэкологии России. 18. Территориальный орган Госкомэкологии России является юридическим лицом, имеет бюджетные, валютные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|