Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.08.1995 № 298ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Республиканской целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1995 г. N 764 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить "Республиканскую целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)" и определить её государственным заказчиком Министерство внутренних дел Республики Бурятия (прилагается). 2. Министерству внутренних дел Республики Бурятия, Министерству экономики Республики Бурятия решить с Министерством внутренних дел Российской Федерации вопрос о согласовании и включении Республиканской целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) в состав Федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета, начиная с 1996 года. 3. Министерству внутренних дел Республики Бурятия представить в Министерство внутренних дел Российской Федерации для включения в конверсионные программы России предложения по конверсии предприятий и учреждений УИН Республики Бурятия, которые ранее производили продукцию для оборонных предприятий. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерству образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия, Министерству труда и занятости населения Республики Бурятия, другим заинтересованным республиканским органам исполнительной власти, являющимися республиканскими заказчиками целевых программ, совместно с Министерством экономики Республики Бурятия в первоочередном порядке рассматривать предложения Министерства внутренних дел Республики Бурятия о расширении использования производственного потенциала уголовно-исполнительной системы для реализации республиканских целевых программ. 5. Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия совместно с Министерством внутренних дел Республики Бурятия рассмотреть возможность приоритетного размещения на предприятиях уголовно-исполнительной системы заказов на изготовление продукции для обеспечения нужд малоимущих и социально не защищенных слоев населения. 6. Рекомендовать городским, районным администрациям предусматривать решение вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития. Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г.Улан-Удэ 25.08.1995 г. N 298 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (1995 - 1996 ГОДЫ) П а с п о р т Республиканской целевой программы Наименование Программы - "Республиканская целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)" Основание для разра- - Указ Президента Российской Федерации ботки Программы от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1995-1996 годы", Республиканская программа по усилению борьбы с преступностью, утвержденная Указом Президента Республики Бурятия от 7 сентября 1994 г. N 62 и постановление Правительства Республики Бурятия от 25 июля 1995 г. N 257 "О Республиканской программе укрепления системы исполнения уголовных наказаний Министерства внутренних дел Республики Бурятия на 1995-1996 годы" Республиканский - Министерство внутренних дел заказчик Республики Бурятия Исполнитель - Министерство внутренних дел Республики Бурятия Соисполнители - Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство юстиции Республики Бурятия, Министерство труда и занятости населения Республики Бурятия, Министерство образования Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, органы исполнительной власти городов и районов республики Сроки реализации - 1995-1996 годы Основные программные - Создание необходимых условий для задания полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Цель Программы - Обеспечение полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с действующим законодательством Ожидаемые конечные - Стабилизация функционирования уго результаты реализации ловно-исполнительной системы Республики Программы Бурятия, привлечение к труду около 3000 не работающих осужденных, освоение выпуска около 32 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, сокращение средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание не занятых трудом осужденных, на сумму не менее 800 млн.рублей ежегодно Источники финансирова- ния, всего (в ценах 1 квартала 1995 года) - 10160 млн.рублей в том числе: 1995 год - 2840 млн.рублей 1996 год - 7320 млн.рублей из них: федеральный бюджет, всего: - 1970 млн.рублей в том числе: 1995 год - 310 млн.рублей 1996 год - 1660 млн.рублей Республиканский бюджет, всего: - 650 млн.рублей в том числе: 1995 год - 1996 год - 650 млн.рублей Средства предприятий УИН всего - 740 млн.рублей в том числе: 1995 год - 130 млн.рублей 1996 год - 610 млн.рублей Средства сторонних инвесторов, всего - 6800 млн.рублей в том числе: 1995 год - 2400 млн.рублей 1996 год - 4400 млн.рублей Система контроля за - доклады о ходе реализации исполнением Программы Программы представляются в установленном порядке РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (1995 - 1996 ГОДЫ) 1. Содержание проблемы Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы (далее именуется - УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время около 14 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия УИН). Спад производства на предприятиях УИН МВД Республики Бурятия в 1994 году составил около 34,1 процента. Без работы в местах лишения свободы осталось более 3000 осужденных. Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения, исполняющие наказания), являются одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе или на предприятии УИН. Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих наказания, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы. Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. 2. Цели и задачи Программы Республиканская целевая Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996), далее именуемая Программой, призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы. Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий УИН на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных. В рамках реализации Республиканской Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 1000 кв.метров производственных площадей предприятий УИН, ввести в действие мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 60 тыс.куб. метров в год, освоить выпуск 32 видов новой конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудоустройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать бывший лечебно-трудовой профилакторий в п.Загорск в воспитательно-трудовую колонию, высвободившиеся площади воспитательно-трудовой колонии использовать для расширения следственного изолятора N 1. В целях обеспечения республиканской поддержки УИС предполагается осуществить разработку дополнительных законодательных и нормативных актов и постановлений Правительства, направленных на улучшение жизнедеятельности колоний. 3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий: 1. Использование производственного потенциала УИС в целях реализации: - федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года - организация промышленной разборки отдельных видов вооружения и военной техники, использование узлов и агрегатов утилизируемой военной техники для производства на предприятиях УИН продукции гражданского назначения; - федеральной программы "Развитие образования" - обеспечение нужд образовательных учреждений во всех видах школьной, лабораторной и учебной мебели, наглядных пособиях и других необходимых изделиях; - федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания населения" - выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях УИН; - программы по охране и улучшению условий труда - производство на предприятиях УИН специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты. Общая численность осужденных, которые могут быть дополнительно трудоустроены за счет производства продукции для реализации указанных программ, составит свыше 3000 человек. В рамках реализации этих программ может быть выпущено продукции на сумму свыше 7 млрд. руб., потребность в которой испытывают практически все отрасли промышленности и социальной сферы. 2. Конверсия военного производства на предприятиях УИН и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности. До 1993 года предприятия УИН имели производственные кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса, специализировавшимися на поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной техники. За счет выпуска указанной продукции было трудоустроено 360 человек осужденных. В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностей предприятий УИН возможна организация производства продукции гражданского назначения, пользующейся спросом у потребителей Республики Бурятия. 3. Загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и поставку изделий для нужд органов внутренних дел Республики Бурятия и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Бурятия. Министерством внутренних дел Республики Бурятия определен перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого имущества, имущества продовольственной и интендантской служб и другой продукции), заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИН. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 800 млн.рублей и трудоустроить не менее 120 осужденных. Наряду с самообеспечением потребностей УИС в продуктах питания на 30-40 процентов реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для трудоустройства свыше 70 осужденных; 4. Развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей УИС, увеличение объемов лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях УИН. В целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства осужденных, модернизации устаревшего оборудования и внедрения технологий глубокой переработки древесины предусматривается: увеличение объемов поставок лесопродукции на экспорт до 500 куб.метров в год; доведение ежегодных объемов внутриминистерских поставок лесоматериалов до 20 тыс.куб.метров. привлечение к развитию данных отраслей промышленности УИС средств организаций и предприятий различных форм собственности. Намеченные мероприятия позволят дополнительно трудоустроить не менее 220 осужденных. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН позволят дополнительно трудоустроить не менее 850 осужденных и произвести продукцию на общую сумму около 2 млрд.рублей; 5. Прочие мероприятия, предусмотренные Программой: расширение, модернизация и техническое переоснащение предприятий УИН и увеличение за счет этого объемов производства конкурентоспособной продукции; создание совместных производств и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием коммерческих структур и зарубежных партнеров. Для совершенствования системы управления производством планируется участие в проведении мероприятий по созданию единой информационной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью УИС на основе применения современной электронно-вычислительной техники и средств связи; 6. Меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных. За последнее время приняты законодательные и нормативные акты, затрагивающие проблемы производственно-хозяйственной деятельности УИС, в том числе проблему обеспечения трудовой занятости осужденных. В настоящее время для успешного осуществления намечаемых мер необходимо разработать дополнительные законодательные и нормативные акты по следующим вопросам: предоставление предприятиям УИН права на приоритетное получение заказов на поставки определенных видов продукции для государственных нужд; экономическое стимулирование деловых партнеров и инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями УИН в области производственно-хозяйственной деятельности; приоритетная поддержка сохранения и создания новых рабочих мест по предприятиям УИС. Выйти с ходатайством в законодательные органы власти Российской Федерации об освобождении предприятий УИН от налога на прибыль и о понижении на 50 процентов ставки этого налога для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных: об освобождении продукции, выпускаемой предприятиями УИН в рамках реализации республиканских целевых программ, а также для нужд органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации от уплаты налога на добавленную стоимость; о распространении на продукцию, выпускаемую предприятиями УИН, практики лизинга. Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются. 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятости осужденных. В результате реализации Программы около 3000 осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях УИН будет освоен выпуск около 32 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, пользующихся спросом на внутреннем рынке, на сумму не менее 4 млрд.рублей. Кроме того, сокращение численности нетрудоустроенных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание на сумму не менее 1500 млн.рублей. 5. Материальное и финансовое обеспечение Программы Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы в ценах 1 квартала 1995 года составят 10160 млн.рублей, в том числе в 1996 году за счет средств федерального бюджета 1660 млн.рублей. Наряду с этим для финансирования мероприятий программы планируется привлечь централизованные средства УИС, средства предприятий УИН, кредитно-финансовых учреждений и ряда коммерческих структур на общую сумму 740 млн.рублей, а также средства бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов в размерах, определенных соответствующими региональными программами, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Республики Бурятия. 6. Участники Программы Республиканский заказчик и основной исполнитель Программы - Министерство внутренних дел Республики Бурятия. Соисполнители - Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов, Министерство юстиции Республики Бурятия, Министерство труда и занятости населения Республики Бурятия, Республиканские органы исполнительной власти и органы исполнительной власти городов и районов. 7. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы возлагается на Министерство внутренних дел Республики Бурятия. Министерство внутренних дел Республики Бурятия несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования. Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством Республики Бурятия могут уточняться в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|