Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.1995 № 257ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской программе укрепления системы исполнения уголовных наказаний Министерства внутренних дел Республики Бурятия на 1995-1996 годы Учитывая значительную роль учреждений и органов МВД Республики Бурятия, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в системе государственных институтов, осуществляющих борьбу с преступностью, а также необходимость обеспечения социально-экономических условий для исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в соответствии с требованиями исправительно-трудового законодательства Российской Федерации и социальной защиты работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и членов их семей Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить республиканскую программу укрепления системы исполнения уголовных наказаний МВД Республики Бурятия на 1995-1996 годы (прилагается). 2. Республиканскую программу укрепления системы уголовных наказаний МВД Республики Бурятия на 1995-1996 годы (далее - Программа) отдельным разделом внести в Республиканскую программу по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, утвержденную Указом Президента Республики Бурятия от 7 сентября 1994 г. N 62 "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Республике Бурятия". 3. Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия Спасову М.А. совместно с главами администраций Заиграевского, Мухоршибирского и Селенгинского районов до 1 августа 1995 г. решить вопрос о выделении учреждениям ОВ-94/2, ОВ-94/5 и ОВ-94/1 МВД Республики Бурятия земельных участков для развития сельскохозяйственного производства (в соответствии с пунктом "5.1. Программы). 4. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.): 4.1. Разработать план поэтапной реализации мероприятий, предусмотренных Программой; 4.2. Совместно с Министерством финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) в десятидневный срок пересмотреть расчеты распределения ассигнований на правоохранительную деятельность, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год", с учетом потребностей финансирования мероприятий Программы. 4.3. В десятидневный срок проработать с главами администраций г.Улан-Удэ, Кабанского, Мухоршибирского и Селенгинского районов вопросы выделения из местных бюджетов средств для частичного финансирования в 1995 году мероприятий, предусмотренных Программой, по соответствующим учреждениям системы исполнения уголовных наказаний; 4.4. Совместно с Министерством финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) и Министерством экономики Республики Бурятия (Мельник А.И.) проработать вопросы финансирования Программы в Министерстве внутренних дел, Министерстве финансов и Министерстве экономики Российской Федерации. 5. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) в десятидневный срок изыскать возможность выделения средств для финансирования мероприятий Программы из ассигнований, предусмотренных соответствующими пунктами расходов, установленных статьей 12 Закона "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год". 6. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.) обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом "6.4. Программы" и пунктом "а" статьи Закона Республики Бурятия от 23 декабря 1993 г. N 405-ХII "О предоставлении льгот по налогообложению предприятиям, использующим труд осужденных". 7. Предложить республиканскому внебюджетному фонду "Правопорядок" и другим внебюджетным фондам "Правопорядок" г.Улан-Удэ и районов Республики Бурятия принять участие в финансировании на долевых началах мероприятий, предусмотренных Программой. Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г.Улан-Удэ 25.07.1995 г. N 257 Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия Республиканская программа укрепления системы исполнения уголовных наказаний МВД Республики Бурятия на 1995-1996 годы I. Цель Программы. Основной целью Программы является обеспечение необходимых экономических условий для исполнения уголовных наказаний в соответствии с требованиями исправительно-трудового законодательства, нормативными правовыми актами России и Международными минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, а также социальная защита кадров исправительно-трудовых учреждений и членов их семей. II. Содержание проблемы. В ходе формирования рыночных отношений в экономике исправительно-трудовая система Республики Бурятия оказалась в кризисном положении, вызывающим серьезные опасения в надежности и стабильности качественного исполнения возложенных на нее социальных задач по содержанию и исправлению лиц, преступивших закон. В местах лишения свободы республики по состоянию на 1 мая 1995 г. отбывают наказание 5957 человек, из них признаны особо опасными рецидивистами 560 человек, лиц с психическими аномалиями, алкоголиков и наркоманов - 1320 человек. Уровень преступности в исправительно-трудовых колониях (ИТК) в расчете на 1000 человек за 1994 г. составил 5,1 %, тяжких преступлений - 1,27 %, побегов из мест лишения свободы - 3,82 %, что значительно выше средних показателей в целом по России. Большая часть преступлений совершается лицами в нетрезвом состоянии и не работающими из-за непредоставления работы. Трудом не обеспечено 52 % лиц от числа трудоспособных. Условия отбывания наказания и предварительного заключения под стражу не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам. Запущенность материальной базы, примитивность коммунально-бытового обеспечения, низкий уровень заработной платы и отсутствие заинтересованности в добросовестном труде, примитивные меры по охране их здоровья осложняют и без того напряженную обстановку в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) республики. Система испытывает острый дефицит квалифицированных кадров. Некомплект составляет 22 % от штатной численности, сотрудники, имеющие специальное юридическое образование, составляют всего 10 %. Работа персонала опасна, сопряжена с психологическими перегрузками и профессиональной деформацией, непрестижна, неподкреплена действенными материальными стимулами. Отсутствие денежных средств практически приостановило выполнение программы по развитию промышленности и сельскохозяйственной базы, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений ИТУ, СИЗО, а также по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы как для осужденных, так и для сотрудников ИТУ. Переход к рынку в условиях разрыва хозяйственных связей и либерализации цен в сочетании с технической отсталостью материальной базы создают крайне невыгодные условия для предприятий ИТУ. Государственные и частные предприятия республики, не заинтересованные в использовании труда спецконтингента, в одностороннем порядке расторгают заключенные ранее договора с учреждениями. Всего из-за разрыва традиционных, устоявшихся кооперированных связей в 1993-1994 годах было потеряно 2350 рабочих мест, что составляет 60 % от их общего числа. Общий спад производства в ИТУ республики за 1994 г. составил 33,3 % (I квартал 1995 г.- 39,6 %). Вывод осужденных на оплачиваемые работы за 1993 г. составил всего 32,2 % (при плане 72 %). В связи с отсутствием объектов трудоиспользования в текущем году не работало 1803 человека. В прошлом году - 1763 человека. Среднемесячная заработная плата осужденного в промышленном производстве ИТУ составила в III квартале текущего года 1379 рублей, что не дает возможности производить отчисления в возмещение материального ущерба по приговорам судов, выплачивать алименты, возмещать расходы по их содержанию. Нежелание, а скорее отсутствие возможностей у заводов-кооператоров для расширения или сохранения хозяйственных связей, продолжающийся рост цен, отсутствие средств для инвестиций в производство, недостаток и дороговизна кредитных ресурсов, продолжающийся кризис неплатежей и ряд других факторов в условиях рынка делают предприятия ИТУ потенциальными банкротами. Недостаток бюджетных средств на содержание ИТУ за 1994 г. составляет 12 млрд.800 млн.рублей, а улучшения в финансировании за счет республиканского бюджета не ожидается. Как свидетельствует статистика, вынужденное безделье в ИТУ усиливает криминогенную обстановку, является одним из факторов роста агрессивности у осужденных, приводит к увеличению числа нарушений режима содержания, совершению преступлений. Тяжелое финансовое положение, экономическая нестабильность крайне отрицательно сказывается на психологическом климате в коллективах сотрудников ИТУ. Около 500 сотрудников, или 42 % всего личного состава, не имеет жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий. III. Мероприятия, предусмотренные Программой. Комплекс первоочередных неотложных мер, направленных на смягчение кризисного положения в ИТУ, призван обеспечить необходимые экономические условия для исполнения уголовных наказаний в соответствии с требованиями ИТК путем: - обеспечения наиболее полной трудовой занятости спецконтингента; - осуществления необходимой реконструкции и строительства объектов ИТУ, приведения жилищно-бытовых условий содержания в соответствие с правовыми актами; - повышение материально-технического уровня оснащенности подразделений ИТУ средствами надзора, связи, обороны; - укрепления кадров, обеспечения их социальной защищенности; - подготовки осужденных к освобождению и социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание. IY. Ожидаемые конечные результаты Программы. Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать функционирование исправительно-трудовой системы республики. Инвестиции в производство ИТУ дадут возможность произвести структурную перестройку, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производственной базы, освоение новых перспективных видов продукции, создать дополнительные рабочие места для спецконтингента, повысить их заработную плату. Укрепление материально-технической оснащенности службы безопасности и режима ИТУ позволит в полной мере обеспечить требование охраны и безопасности по предотвращению побегов, массовых беспорядков, решению оперативно-служебных задач по профилактике преступности в местах лишения свободы. Капитальный ремонт, реконструкция и строительство инженерно-технических средств охраны, штрафных изоляторов и помещений камерного типа, жилищно-бытовых объектов ИТУ дадут возможность привести условия отбывания наказания и содержания осужденных в соответствие с установленными нормами. Создание надлежащих жилищно-бытовых условий, материальная поддержка работников ИТУ позволит закрепить квалифицированные кадры, сократить некомплект личного состава. Y. Материальное и финансовое обеспечение Программы. Основными источниками финансирования являются: - бюджет Российской Федерации - 9870 млн.рублей; - республиканский (Республики Бурятия) бюджет - 2755 млн.рублей; - внебюджетный фонд СИДиСР - 730 млн.рублей; - инвестиции предприятий и организаций различных форм собственности - 230 млн.рублей; Кроме того, к выполнению мероприятий программы планируется привлечь средства ряда предпринимательских структур, централизованный фонд ГУИН МВД Российской Федерации. YI. Участники Программы. Основной исполнитель Программы - Служба по исправительным делам и социальной реабилитации МВД Республики Бурятия. Соисполнитель - управления и отделы администрации г.Улан-Удэ, администрация районов республики. YII. Контроль за ходом выполнения Программы. Служба по исправительным делам и социальной реабилитации несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов, оборудования, техники и другие. О ходе реализации Программы СИДиСР информирует администрацию г.Улан-Удэ и администрации районов раз в полугодие. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|