Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.04.1996 № 125ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 О республиканской целевой Программе "Развитие туризма в Республике Бурятия на 1997-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2006 г. N 154) Правительство Республики Бурятия отмечает, что Республика Бурятия обладает туристским потенциалом, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в отдыхе населения как самой республики, так и других областей Сибири, Севера и Востока России, что является достаточной предпосылкой для создания в Бурятии высокодоходного туристско-рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов развития экономики республики. Вместе с тем в числе факторов, негативно влияющих на состояние сферы туризма, выделяются слабая нормативно-правовая база, недостаточные гарантии соблюдения прав туристов, отсутствие стимулов развития въездного и внутреннего туризма, неразвитость инфраструктуры туризма (транспорт, связь, торговля). В целях определения ориентиров развития сферы туризма на период до 2005 года и выработки его основных направлений Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить республиканскую целевую Программу "Развитие туризма в Республике Бурятия на 1997-2006 годы" (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2006 г. N 154) 2. Республиканскому агентству по туризму (Максанова Л.Б-Ж.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2006 г. N 154) 3. Рекомендовать главам местных самоуправлений районов и городов разработать свои программы развития туризма на 1997-2005 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия В.К.Агалов Управляющий Делами Президента и Правительства Республики Бурятия Р.Б.Гармаев г.Улан-Удэ "15" апреля 1996г. N 125 УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Республике Бурятия на 1997-2006 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2006 г. N 154) г.Улан-Удэ, 1996 год 1.Основания для разработки Программы Настоящая Программа направлена на создание правовой организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии в Республике Бурятия, содействия развитию материальной базы туризма. Программа подготовлена на основании Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1996-1998 годы (постановление от 29.12.95 N 437). При разработке программы были учтены положения Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.), Гаагской декларации по туризму (1989 г.), Осакской конференции министров по туризму (1984 г.), официальные материалы Всемирной туристской организации (ВТО). Использованы следующие материалы: Закон Республики Бурятия "О туризме", Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995 г.), Федеральная программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 1996-2005 гг., Территориальная комплексная схема охраны природы бассейна озера Байкал (ТерКСОП), Проект ЦНИИП реконструкции городов "Главные рекреационные зоны и схемы основных туристских маршрутов в Бурятской ССР" (1990 г.). Научный отчет Института географии СО АН "Перспективы использования рекреационных ресурсов территорий, прилегающих к озеру Байкал" (1987 г.). "Основные положения Генерального плана развития экотуризма в регионе озера Байкал", выполненных фирмой "Консталтинг сервисез" при координации Мирового банка реконструкции и развития (1995 г.). Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования. Реализация программы предполагает органичное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Система мероприятий Программы рассчитана на выделение средств из республиканского бюджета в пределах ежегодных ассигнований с учетом индексации, а также открывает широкие возможности для привлечения средств из внебюджетных источников. Программа подготовлена Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту при участии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, министерств и ведомств Республики Бурятия, Байкальского института рационального природопользования, Байкальской региональной ассоциации туризма. 2. Основание необходимости разработки программы Состояние сферы туризма в Республике Бурятия к 1995 году характеризуется как кризисное. Резко снижены объемы обслуживания и поступления от туризма в бюджет, на 80% изношена материальная база, до минимума сокращено количество рабочих мест. В структуре туропотока выездной туризм преобладает над въездным, количество вновь созданных предприятий туризма незначительно, большинство из них не имеет собственной материальной базы. На состояние сферы туризма негативное влияние оказывает ряд причин и условий, как общих для Российской Федерации, так и специфических, свойственных Республике Бурятия. Бурятия, обладая значительным туристским потенциалом, включающий природно-рекреационный и историко-культурный аспекты, занимает одно из последних мест на российском рынке туризма и практически не представлена на международном рынке. Вместе с тем современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристской организации, высокие темпы роста показателей в сфере туризма сохранятся до 2010 г., к которому количество международных туристских поездок и поступлений от туризма удвоятся. Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет даже странам, не относящимся к числу экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, за счет чего обеспечивается мультипликативный эффект и бюджетные поступления, улучшается платежный баланс страны, создаются новые рабочие места. Формы поддержки варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального туристского продукта на мировом рынке, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. В Республике Бурятия до 1996 г. государственные инвестиции в развитие туризма не производились, меры государственной поддержки сферы туризма не принимались. Исключение составляет факт бюджетного финансирования Государственной фирмы "Байкалтурист", которое не изменило ситуацию в целом. В настоящее время, в условиях крайне ограниченных возможностей государственных инвестиций, не исключая полностью использования данного источника, акцент должен быть сделан на различные формы государственного стимулирования инвестиций, в том числе иностранных. Наиболее важна роль государственного бюджета в создании системы научного и рекламно-информационного обеспечения, продвижения туристского продукта Бурятии на внутреннем и внешнем рынках, создании системы подготовки и переподготовки кадров для туризма, поддержке таких видов туризма как массовый спортивно-оздоровительный, экологический, социальный. Более половины бюджета национальных туристских администраций направляется на цели научного, рекламно-информационного обеспечения, подготовку кадров. Практика стран с развитой индустрией туризма указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать осуществление государственной политики в этой области и быстрее достигать ожидаемых экономических эффектов. Настоящая программа согласуется в основных своих положениях с Федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995 г.) и является логическим развитием и конкретизацией положений, заложенных в Федеральную программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 1996-2005 годы (подпрограмма N 8 "Развитие туристско-рекреационного комплекса"). Указанные программы содержат разделы, предусматривающие строительство и реконструкцию 16 объектов туризма и санаторно-курортной сферы на территории Республики Бурятия, что является достаточным на данном этапе (табл.2). 3. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы Основные задачи Программы состоят в следующем: - содействие в создании современного отечественного рынка туризма на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий и организаций; - участие в формировании современной нормативно-правовой базы развития туризма на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия; - организация и управление развитием туризма, в том числе: - создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - программное обеспечение отдельных перспективных и социально значимых видов туризма; - программное обеспечение развития туризма в перспективных для этого городах и районах республики; - развитие предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого и среднего бизнеса, защита внутреннего туристского рынка; - интеграция Бурятии в систему отечественного и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; - реализация в Бурятии принятой ООН концепции устойчивого развития туризма, как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; - разработка и внедрение прогрессивных технологий туристского обслуживания; - стимулирование развития материальной базы (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения инвестиций; - создание и совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, проведение активной рекламной политики; - участие в создании современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - участие в развитии отраслевой туристской науки, осуществление комплекса научных исследований в масштабах Бурятии; - изучение состояния и состава ресурсов туризма Республики Бурятия, их кадастрирование, квотирование, мониторинг. Следует выделить два временных этапа работ по реализации Программы: - первый этап (1997-1999 гг.) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий Программы, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения. На этом этапе ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма; - второй этап (2000-2005 гг.) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта Бурятии на мировом рынке. На этом этапе предполагается дальнейший рост туристских потоков. Исходя из целей, задач и этапов Программы, разработана система мероприятий по ее реализации. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики в области туризма и предусматривает на 1997-1999 гг.: - формирование нормативно-правовой базы развития туризма; - совершенствование системы управления в сфере туризма; - стимулирование развития материальной базы; - рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта; - подготовку туристских кадров; - научное обеспечение туризма на 2000-2005 гг.; - активизация инвестиционной деятельности; - рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на мировой рынок; - подготовку туристских кадров; - научное обеспечение туризма; - мониторинг, сохранение ресурсов туризма. Программные мероприятия предполагается выполнять в согласованном порядке и во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, органами управления туризмом Иркутской, Читинской областей, с привлечением органов управления туризма Республики Саха-Якутия, Республики Тува, Монголии, в контакте с международными, российскими, региональными организациями и ассоциациями. Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. Мероприятия по формированию нормативно-правовой базы туризма предусматривают применение нормативно-правовых актов Российской Федерации, издание и применение нормативно-правовых актов Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия "О туризме". Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере туризма предполагают развитие государственных органов управления туризмом в соответствии с объемом выполняемых ими функций, необходимостью выполнения задач по управлению развитием туризма, а также развитие форм негосударственного управления в сфере туризма, создание системы статистики туризма в соответствии с мировой практикой. Особое место в системе управления занимает работа по внедрению систем сертификации и лицензирования туристской деятельности, страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих, обеспечению их безопасности. Мероприятия по стимулированию развития материальной базы предусматривают разработку предложений по механизмам финансирования реконструкции и строительства важнейших туристских объектов, включая объекты инфраструктуры туризма, за счет преимущественно внебюджетных источников, содействие в продвижении инвестиционных проектов, направленных на развитие средств размещения и туристской инфраструктуры, подготовку государственных решений, стимулирующих инвестиционную деятельность. В рамках раздела по рекламно-информационному обеспечению развития туризма ключевыми направлениями являются: - подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туризма в Бурятии; - участие в организации и проведении международных и отечественных туристских бирж и выставок; - организация рекламно-информационного агентства при Госкомитете Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту в качестве представителя Всероссийского туристского рекламно-информационного центра при ГКФТ Российской Федерации; - создание информационных банков данных туристских средств размещения, фирм и компаний, транспортных линий, перевозчиков, страховых фирм, туров и маршрутов, инвестиционных проектов и др.; - включение в информационные туристские сети на территории России в аналогичные международные сети; - проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа Бурятии как региона, благоприятного для туризма. Для реализации соответствующих мероприятий могут привлекаться коммерческие структуры и внебюджетные средства. Эти мероприятия направлены прежде всего на популяризацию возможностей туризма республики в целом, что требует участия самого государства. Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает: - определение потребности в кадрах специалистов, перечня необходимых профессий для туризма; - организация учебного центра при Госкомитете Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту с участием учебных заведений Бурятии, Администрации Иркутской области. Научное обеспечение туризма предполагает изучение тенденций развития туризма Бурятии, научное прогнозирование и программирование, участие в исследованиях, проводимых ГКФТ Российской Федерации на территории Байкальского региона. Решение задач по сохранению ресурсов туризма включает: - обследование территорий и объектов, представляющих интерес для использования в целях рекреации; - определение их кадастровой ценности; - составление кадастра туристских ресурсов; - подготовка нормативных актов, определяющих порядок их использования. 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов выполнения программы. Реализация мероприятий Программы будет производиться в основном на договорных началах между Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и субъектами туристской деятельности, иными организациями, предусматривающих использование как бюджетных, так и привлеченных средств. Часть мероприятий Программы будет выполняться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров). Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые от лицензионного сбора и оплаты работ по сертификации туристских услуг. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристских выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (из федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников) на основе заключенных соглашений. Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации конкретных объектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных инвестиций (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 507 "О привлечении внебюджетных инвестиций"). В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и зарубежных инвесторов для реализации мероприятий и проектов Программы в соответствии с Положением о Госкомитете предполагается создание подведомственных ему предприятий, работающих на хозрасчетной основе. Государственным заказчиком по Программе является Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком. Государственный заказчик может при необходимости обращаться в установленном порядке в местные органы исполнительной власти и самоуправления с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы туризма, инвестиционных средств, льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий. Исполнителями Программы являются учреждения, предприятия и организации соответствующего профиля. К ее выполнению предполагается привлечь туристские фирмы, ассоциации, коммерческие структуры, банки. 6. Организация управления и контроль за ходом ее реализации С целью координации работ по реализации Программы создается Межведомственный совет, возглавляемый заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим туризм, и в состав которого входит экспертная группа. В состав Межведомственного совета входят представители органов управления туризмом, министерств, ведомств, органов местного управления. Экспертная группа формируется из числа руководителей туристских предприятий и специалистов в сфере туристского бизнеса, науки, гостиничного хозяйства и др. Межведомственный совет определяет состав исполнителей, осуществляет координацию и контроль выполнения работ, приемку законченных работ или их этапов. Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физкультуре и спорту ежегодно заслушивает на своей коллегии и направляет в Правительство Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. 7. Финансовое обеспечение программы Финансовое обеспечение Программы основывается на необходимости ускоренного развития туризма как крупного межотраслевого комплекса, что предполагает осуществление значительных затрат, в том числе из бюджетных источников. Вместе с тем на первом этапе реализации Программы (1997-1999 гг.), цель которого заключается преимущественно в создании организационно-правовых условий для становления современной туристской индустрии, расходы на программные мероприятия могут осуществляться в пределах ежегодно выделяемых Госкомитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризма, физкультуре и спорту бюджетных ассигнований. Общая сумма расходов из республиканского бюджета на проведение мероприятий: первого этапа Программы составляет 1530 млн.руб. + 30 тыс.долларов США; второго этапа - 4970 млн.руб. + 60 тыс.долларов США. Затраты по всем источникам финансирования Программы составят в 1997 - 2005 гг. 15960 млн.руб.+ 90 тыс.долларов США в ценах 1996 г., из них бюджетные средства 6500 млн.рублей + 90 тыс.долларов США, привлеченных средств 9460 млн.рублей. Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников: - внебюджетные средства, включая собственные средства предприятий и организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, ресурсы частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы; - средства местных бюджетов; - средства бюджета Республики Бурятия. 8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы Важнейшим результатом осуществления Программы, выполняемой одновременно с Федеральной программой "Развитие туризма в Российской Федерации" и Федеральной программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 1996-2005 гг., станет создание в Бурятии современной, технически оснащенной туристской индустрии, удовлетворяющей спрос на разнообразные туристские услуги как со стороны российских, так и иностранных граждан. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению географии и многообразию туристских маршрутов. В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в преодоление нынешнего социально-экономического кризиса и структурную перестройку народного хозяйства. Формированию эффективного и конкурентноспособного туристского комплекса будут способствовать и намечаемые Программой институциональные преобразования, предусматривающие внедрение в сферу туристского бизнеса форм и инструментов регулирования и хозяйствования, адекватных условиям рыночной экономики. Включающий в себя выкокорентабельные предприятия с различной формой собственности, туристский комплекс будет играть важную роль в обеспечении доходов государственного бюджета, увеличении валютных поступлений. Реализация Программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости. Намеченные в Программе меры должны обеспечить значительное расширение притока в республику иностранных туристов. В результате планируемого опережающего роста приема в Бурятии туристов из-за границы с развитием въездного туризма будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективной на преобладание въездного. Развитие в Бурятии высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику Бурятии иностранного капитала, с помощью которого в рамках Программы может быть реализован ряд крупных проектов в области развития туризма в городах Улан-Удэ, Кяхта, Северобайкальск, Нижнеангарск и районах республики. В результате осуществления Программы будут созданы возможности для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия. При воссоздании исторической застройки, памятников истории и культуры будут становиться популярными потенциальные центры отдыха и туризма. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов. Программа в целом характеризуется достаточно высокой эффективностью и соответствует усредненным показателям темпов развития туризма. Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 6 лет, что соответствует зарубежной практике. Вместе с тем, ряд мероприятий имеет более короткие сроки окупаемости. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации первого этапа Программы может составить 2-5% в год, при выполнении всех мероприятий Программы основной прирост количества туристов может составить 9-10% в год, а при благоприятных условиях 14-15% в год, что подтверждается статистикой развития мирового туризма. Этот фактор, а также реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будут способствовать повышению общей экономической эффективности Программы. Таблица 1 Ориентировочные показатели экономической эффективности реализации Программы в 2005 г. ------------------------------------------------------------------ N ¦Источники увеличения поступлений ¦ ед.измер. ¦осн.результаты ------------------------------------------------------------------ 1. Прирост количества туристов тыс.чел. 40 (86%) (к 1995 г.) 2. Валовый доход предприятий туризма млн.руб. 17230 $ США 300.000 3. Валовый доход в сфере туристской млн.руб. 13784 инфраструктуры (транспорт, связь, торговля, средства размещения, учреждения культуры и др.) 80% от стоимости туров 4. Совокупный доход туристско-рекреа- млн.руб. 31014 ционного комплекса $ США 300000 5. Налоговые отчисления, обязательные млн.руб. 18608 платы (60% ориентировочно) $ США 180000 6. Количество рабочих мест в туризме тыс.чел. 8,6 (из расчета 1 единицы обслуживаю- щего персонала и специалистов на 100 чел.туристов) П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий на 1997-1999 гг. Примечание: в числителе указаны бюджетные источники, в знаменателе- внебюджетные (млн.руб. в ценах 1996 года). ------------------------------------------------------------------+ NN ¦Наименование мероприятий ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ п/п¦ +------------+----------+----------¦ ¦ ¦ НИОКР¦про- ¦НИОКР¦про-¦НИОКР¦про-¦ ¦ ¦ ¦чие ¦ ¦чие ¦ ¦чие ¦ ¦ ¦ ¦зат- ¦ ¦зат-¦ ¦зат-¦ ¦ ¦ ¦раты ¦ ¦раты¦ ¦раты¦ ------------------------------------------------------------------+ 1 2 3 4 5 6 7 8 ------------------------------------------------------------------- 1. Нормативно-правовая область 1.1. Подготовка проекта 10/0 - - - - - Закона Республики Бурятия "О турист- ском сборе" 1.2. Подготовка проекта 5/0 - - - - - постановления Прави- тельства Республики Бурятия "О мерах по развитию въездного и внутреннего туриз- ма 1.3. Подготовка проекта 5/0 - - - - - постановления Прави- тельства Республики Бурятия "О мерах по развитию спортивно- оздоровительного и самодеятельного туристского движения в Республике Бурятия" ------------------------ Итого по разделу 1 10/0 - - - - - 2. Организация и управление развитием туризма 2.1. Обеспечение деятель- - 20/0 - 20/0 - 20/10 ности Межведомствен- ного совета по реа- лизации республикан- ской целевой програм- мы "Развитие туризма в Республике Бурятия" 2.2. Подготовка проекта струк- - - 10/10 - - - турной перестройки систе- мы управления в сфере туризма 2.3. Осуществление комплекса - - - - - - мероприятий по сертифи- кации туристских услуг и услуг гостиниц 2.4. Осуществление лицензи- - - - - - - рования туристской деятельности 2.5. Организация исполнения - - - - - - "Правил организации туров и путешествий на территории Республики Бурятия" 2.6. Создание системы госу- - 35\0 - 35\0 - 35\0 дарственной статистики в туризме 2.7. Членство в Азиатско- - 10 тыс. - 10 тыс. - 10 тыс. Тихоокеанской Ассоциа- $\0 $\0 $\0 ции туризма (ПАТА), участие в мероприятиях ПАТА 2.8. Организация и управле- - 90\40 - 90\70 - 120\140 ние развитием спортивно- оздоровительного туризма Итого по разделу 2 - 145+ 10\10 145+ - 175+ 10000USD 10000USD 10000USD -------- ------- -------- 40 40 140 3. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта 3.1. Подготовка и издание - - 80\80 170\170 - - базового пакета информа- ционно-рекламных материа- лов 3.2. Участие в организации и - 50/60 - 60\90 - 100\140 проведении международных туристских бирж и ярмарок 3.3. Организация работы реклам- - 50\100 - 50\120 - 80\180 но-информационного агент- ства при Госкомитете Республики Бурятия по делам молодежи, туризма, физической культуре и спорту 3.4. Проведение рекламной кампа- - 10\120 - 10\30 - 40\60 нии в отечественной и зару- бежной прессе ---------------------- Итого по разделу 3 - 110\280 - 290\410 - 220\380 4. Содействие развитию материальной базы 4.1. Разработка организационно- - - - - - - финансовых схем, обеспечи- вающих осуществление рекон- струкции и строительство туристских объектов 4.2. Содействие в реализации - - - - - - инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы и ин- фраструктуры туризма, ор- ганизация инвестиционных конкурсов, создание ин- формационного банка ин- вестиционных проектов 5. Подготовка кадров 5.1. Организация курсов по обучению профессиям для туризма - 20\30 - - - - 5.2. Организация работы учеб- - - - 40\90 - 90\150 ного центра по подготовке и переподготовке кадров для туризма при Госкоми- тете Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту --------------------- Итого по разделу 5 - 20\30 - 40\90 - 90\150 6. Научное обеспечение 6.1. Содействие в разработке программ развития туриз- ма в потенциальных цент- рах туризма: 1. г.Улан-Удэ 20\40 - - - - - 2. Прибайкальский р-н - - 10\20 - - - 3. Баргузинский р-н - - - - 10\20 - 6.2. Разработка программ - - - - 40\120 - развития специализиро- ванных видов туризма (экологический, социаль- ный, культурно-познава- тельный, спортивно- оздоровительный, этно- графический и др.) 6.3. Комплексный анализ и прогноз развития сферы туризма в Республике Бурятия - - - - 20\20 - 6.4. Участие в разработке Генеральной схемы разви- тия и размещения зон и объектов туризма на тер- ритории России (Байкаль- ский регион) - - - - - - 6.5. Участие в разработке - - 15\30 - 15\30 - программ координации и развития туризма в Бай- кальском регионе совмест- но с органами управления туризмом Иркутской облас- ти 6.6. Подготовка проекта раз- вития международного туризма на "Чайном пути" с участием органов мест- ного самоуправления городов Кяхта, Улан-Удэ, Гусиноозерск, Бабушкин 15\0 - - 20\60 - 30\80 ----------------------------- Итого по разделу 6 35\40 - 25\50 20\60 85\190 30\80 Всего за 1997 г. 320+10000 USD бюджетные средства -------------------------------- 390 внебюджетные средства Всего за 1998 г. 610+10000 USD бюджетные средства -------------------------------- 770 внебюджетные средства Всего за 1999 г. 600+10000 USD бюджетные средства --------------------------------- 800 внебюджетные средства Всего на 1 этапе (1997-1999 гг.) 1530 млн.руб.+ 300000 USD бюджетные средства ---------------------------------------------------- 1960 млн.руб. внебюджетные средства ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2000-2005 гг. Примечание: в числителе указаны бюджетные источники, в знаменателе- внебюджетные (млн.руб. в ценах 1996 года) ---------------------------------------------------------------------- NN ¦Наимено- ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г. ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦2005 г. п/п¦вание +--------+--------+--------+--------+--------+-------- ¦меро- ¦НИ-¦про-¦НИ-¦про-¦НИ-¦про-¦НИ-¦про-¦НИ-¦про-¦НИ-¦про- ¦приятий ¦ОКР¦чие ¦ОКР¦чие ¦ОКР¦чие ¦ОКР¦чие ¦ОКР¦чие ¦ОКР¦чие ¦ ¦ ¦зат-¦ ¦зат-¦ ¦зат-¦ ¦зат-¦ ¦зат-¦ ¦зат- ¦ ¦ ¦раты¦ ¦раты¦ ¦раты¦ ¦раты¦ ¦раты¦ ¦раты ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ---------------------------------------------------------------------- 1. Нормативно-правовая база 1.1. Реализация - - - - - - - - - - - - нормативно- правовых ак- тов Россий- ской Федера- ции и Рес- публики Бурятия в сфере ту- ризма 1.2. Создание - - - - - - - - - - - - банка ин- формации по общему и специаль- ному зако- нодательст- ву, регу- лирующему отношения в сфере туризма 1.3. Подготовка - - - - 15\0 - - - - - - - проекта Закона РБ "О пользо- вании ре- сурсами туризма" --------------------- Итого по разделу 1 15\0 2. Организация и управление развитием туризма 2.1. Обеспече- - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 ние дея- тельности Межведомст- венного совета по реализации республи- канской целевой программы "Развитие туризма в Республи- ке Бурятия" 2.2. Обеспечение - 35\0 - 35\0 - 35\0 - 35\0 - 35\0 - 35\0 статистичес- кого учета в сфере ту- ризма 2.3. Обеспечение - 120\140 - 130\160 - 140\180 - 150\200- 160\220 - 170\ развития 240 спортивно- оздорови- тельного туризма 2.4. Членство в - 10000 10000 - 10000 - 10000 - 10000 - 10000 Азиатско- USD\0 - USD\0 USD\0 USD\0 USD\0 USD\0 Тихоокеан- ской Ассо- циации ту- ризма (ПАТА), участие в мероприя- тиях ПАТА 2.5. Комплекс - - - - - - - - - - - - мероприятий по повыше- нию качест- ва турист- ского про- дукта,вклю- чающий ме- ханизмы сертифика- ции и ли- цензирова- ния турист- ской дея- тельности ------------------- Итого по - 185+ - 195+ - 205+ - 215+ - 225+ - 235+ разделу 2 10000 10000 10000 10000 10000 10000 USD USD USD USD USD USD ----- ----- ----- ------ ---- ----- 140 160 180 200 220 240 3. Рекламно-информацонное обеспечение продвижения туристского продукта на мировой рынок 3.1. Подготовка - 200\300 - 200\320 - 200\340 - 200\360 - 200\ - 200\ и издание 380 400 информа- ционно- рекламных материалов 3.2. Участие в - 100\200 - 100\220 - 100\240 - 100\260 - 100\ - 100\ проведении 280 200 международ- ных турист- ских бирж и ярмарок 3.3. Обеспечение - 100\180 - 110\200 - 120\220 - 130\240 - 140\ - 150\ работы рек- 260 280 ламно инфор- мационного агентства при Госко- митете Рес- публики Бу- рятия по делам моло- дежи, ту- ризму, фи- зической культуре и спорту, включение в информа- ционные сети,дейст- вующие в сфере миро- вого туриз- ма Итого по - 400\680 - 410\740 - 420\800 - 430\860 - 440\ - 450\ разделу 3 920 980 4. Содействие развитию материальной базы 4.1. Комплекс - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 мероприя- тий по привлече- нию инвес- тиций в сферу ту- ризма с участием ГКФТ РФ, ПАТА,ВТО Итого по разделу 4 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - 30\0 5. Подготовка кадров 5.1. Создание - 100\150 - 100\170 - 100\190 - 100\210 - 100\ - 100\ региональ- 230 250 ного цент- ра по подготов- ке, пере- подготовке повышению квалификации туристских кадров совместно с органами управления туризмом Иркутской области Итого по разделу 5 - 100\150 - 100\170 - 100\190 - 100\210 - 100\ - 100\ 230 250 6. Научное обеспечение 6.1. Содействие в разработке программ развития туризма (районы) 1. Северобай- кальский 10\20 - - - - - - - - - - - 2. Кабан- ский 10\20 - - - - - - - - - - - 3. Тункин- ский - - 10\20 - - - - - - - - - 4. Окин- ский - - 10\20 - - - - - - - - - 5. Курум- канский - - - - 10\20 - - - - - - - 6. Кяхта - - - - 10\20 - - - - - - - 6.2. Участие в науч- ных ис- следо- ваниях 10\0 - 15\0 - 20\0 - 20\0 - 20\0 - 20\0 - по прог- раммам ГКФТ РФ в Бай- кальском регионе. Комплекс- ный ана- лиз и прогноз развития туризма в Респуб- лике Бу- рятия 6.3. Организа- 50\0 - 50\0 - 10\0 - 10\0 - 10\0 - 10\0 - ция науч- ных иссле- дований ресурсов туризма Республи- ки Бурятия. Создание кадастра турист- ских ре- сурсов Бурятии. Монито- ринг 6.4. Продвиже- - 30\80 - 30\80 - - - - - - - ние проек- та разви- тия между- народного туризма на "Чай- ном пути" в качестве программы Всемирной туристской организа- ции (ВТО) Итого по разделу 6 80\40 30\80 85\40 30\80 50\40 - 30\0 - 30\0 - 30\0 - Всего на II этапе (2000-2005 гг.) 4970 млн.руб.+60000USD бюджетные средства ------------------------------------------ 7500 внебюджетные средства 2000 г. 795+10.000 USD -------------- 1010 2001 г. 850+10.000 USD -------------- 1190 2002 г. 850+10.000 USD -------------- 1290 2003 г. 805+10.000 USD -------------- 1270 2004 г. 825+10.000 USD -------------- 1370 2005 г. 845+10.000 USD -------------- 1370 Таблица 2 Перечень объектов, включенных в Федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации" 1. Туристская база "Котокель" (Прибайкальский район) реконструкция 2. Курорт "Горячинск" (Прибайкальский район) реконструкция 3. Туркомплекс в государственном строительство национальном парке "Забайкальский" (Баргузинский район) 4. Гостиница в г.Кяхта строительство Перечень объектов, включенных в Федеральную программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 1996-2005 гг. 1. Туристская база "Улан-Удэ" реконструкция г.Улан-Удэ 2. Туристская база "Максимиха" реконструкция (Баргузинский район) 3. Курорт "Горячинск" реконструкция объектов (Прибайкальский район) 4. Курорт "Аршан" реконструкция объектов (Тункинский район) 5. Туристско-коммерческий центр строительство в г.Улан-Удэ 6. Международный спортивно-турист- строительство ский центр "Олимп" (Баргузинский район) 7. Центр активного туризма строительство "Саяны" (Тункинский район) 8. Туркомплекс "Глинки-лодж" завершение (Баргузинский район) строительства 9. Лесная гостиница строительство "Измайловская" (Баргузинский район) 10. Тургостиница завершение (Баргузинский район) строительства 11. Туристская деревня завершение "Алькор-Байкал" строительства (Кабанский район) 12. Юртовый туркомплекс строительство (Кабанский, Прибайкальский районы) Приложение 1 Перечень основных перспективных центров (зон) развития туризма на территории Республики Бурятия на период до 2005 г. ---------------------------------------------------------------- NN ¦Административный район, ¦Наличие условий и предпо- п\п ¦ территория, зона ¦сылок для развития видов ¦ ¦туризма ---------------------------------------------------------------- 1 г.Улан-Удэ Культурно-исторический этнографический деловой религиозный спортивно-оздоровительный социальный 2. г.Кяхта Культурно-исторический этнографический деловой религиозный 3. Прибайкальский район природно-экологический (побережье оз.Байкал, спортивно-оздоровительный оз.Котокель) лечебно-оздоровительный 4. Баргузинский район природно-экологический (территория государственного лечебно-оздоровительный национального парка "Забайкаль- спортивно-оздоровительный ский") 5. Курумканский район природно-экологический (Баргузинский хребет) лечебно-оздоровительный спортивно-оздоровительный этнографический 6. Северобайкальский район природно-экологический (побережье оз.Байкал, лечебно-оздоровительный Байкальский хребет) спортивно-оздоровительный охотничий 7. Кабанский район природно-экологический (побережье оз.Байкал, лечебно-оздоровительный хребет Хамар-Дабан) спортивно-оздоровительный культурно-исторический 8. Тункинский район культурно-исторический (территория Тункинского природно-экологический национального парка) лечебно-оздоровительный спортивно-оздоровительный религиозный охотничий 9. Окинский район этнографический, спортивно- оздоровительный, охотничий, природно-экологический 10. Хоринский район этнографический охотничий природно-экологический 11. Иволгинский район религиозный этнографический природно-экологический 12. Мухоршибирский район этнографический религиозный Приложение N 2 Участие Госкомитета по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта в проведении международных туристких бирж и выставок на территории Российской Федерации и за рубежом ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ Годы ¦ +---------------------------------------------- N ¦Мероприятие ¦ 1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ 1. Ежегодная Москов- ская международ- ная выставка "Путешествия и туризм" + + + + + + + + + (Москва,март) 2. Байкальская туристская выставка + + + + + + + + + (Иркутск) 3. Ежегодная международная туристкая биржа + + + + + + + + "IТВ" (Берлин, март) 4. Всемирная туристкая биржа + + + + + + + + (Лондон, ноябрь) 5. Международная туристская выставка "JATA" (Осака, декабрь) + + + + + + + 6. Ежегодная турист- ская выставка "Incenfive shows" + + + + + + + (Чикаго, ноябрь) Приложение N 3 Перечень мероприятий на 2006 год по реализации Республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Бурятия на 1997-2006 годы" (Приложение дополнено - Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2006 г. N 154) |——————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | NN | Наименование меро- | Необходимая сумма финансирования в 2006 г. | Содержание | Ожидаемые | Ответственный | | п/п | приятия | (млн. руб.) | мероприятия | результаты | исполнитель | | | |———————————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | всего | в том числе | | | | | | | |———————————————————|———————————————————| | | | | | | | республикан- | внебюджетные | | | | | | | | ский бюджет | средства* | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 1. Совершенствование системы планирования развития туризма | | на основе межведомственного (межотраслевого) взаимодействия | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 1.1. | Разработка рекомендаций | 0,05 | 0,05 | | Усовершенствование | Совершенствование | Республиканское | | | по применению | | | | системы организации | системы сбора | агентство | | | методик статистического | | | | статистических | статистической | по туризму, | | | учета оценки | | | | работ в сфере | информации, уточнение | Бурятстат (по | | | прямого и косвенного | | | | туризма и оценки | показателей развития | согласованию) | | | вклада сферы туризма в | | | | вклада туризма в | отрасли | | | | экономику республики | | | | ВРП республики. | | | | | с учетом опыта регионов | | | | Уточнение стат- | | | | | России | | | | форм | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 2. Развитие рекреационных территорий и использование ресурсов туризма | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 2.1. | Проведение экспертной | 0,1 | 0,1 | | Создание условий | Развитие и | Республиканское | | | оценки, сертификации | | | | для развития лечебно- | предоставление услуг | агентство | | | гидроминеральной базы, | | | | оздоровительного | лечебно-оздоровительного | по туризму, | | | бальнеологических | | | | туризма в | туризма с | БГУ (по | | | исследований месторождений | | | | Баргузинском, | использованием | согласованию), | | | минеральных вод, | | | | Курумканском, | гидроминеральной базы | БНЦ СО РАН (по | | | разработка рекомендаций | | | | Окинском районах | | согласованию), | | | по применению | | | | | | Минздрав | | | вод в лечебных целях | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 2.2. | Разработка Генеральной | 0,5 | 0,5 | | Продолжение работ | Принятие Генеральной | Республиканское | | | схемы размещения | | | | по выполнению | схемы размещения | агентство | | | объектов и | | | | НИОКР по госзаказу | объектов и инфраструктуры| по туризму, | | | инфраструктуры туризма | | | | на разработку | туризма в целях | органы местного | | | Республики Бурятия в | | | | Генеральной схемы | создания | самоуправления | | | Тункинском, Кяхтинском | | | | размещения объектов | условий для планомерной | (по согласованию) | | | и Окинском районах | | | | и инфраструктуры | застройки | | | | | | | | туризма Республики | рекреационных | | | | | | | | Бурятия | территорий и развития | | | | | | | | | туристско-рекреационного | | | | | | | | | комплекса республики | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3. Продвижение республики и ее туристско-рекреационного комплекса на рынки туризма | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3.1. | Участие в российских и | 0,35 | 0,25 | 0,1 | Обеспечение участия | Привлечение туристов | Республиканское | | | международных выставках, | | | | республики в | и партнеров, | агентство | | | проводимых Федеральным | | | | выставках, организация | информирование о | по туризму, | | | агентством по туризму, | | | | презентаций | ресурсах и потенциале | органы местного | | | администрациями регионов | | | | | туризма в республике, | самоуправления | | | регионов России и | | | | | поддержание | (по согласованию) | | | зарубежных стран | | | | | положительного | | | | | | | | | имиджа республики | | | | | | | | | на внутреннем и | | | | | | | | | внешнем рынках | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3.2. | Проведение республиканской | 0,35 | 0,3 | 0,05 | Обеспечение | Увеличение | Республиканское | | | выставки-ярмарки | | | | проведения выставки- | привлекательности | агентство | | | "Туризм и отдых | | | | ярмарки. Организация | республики как региона | по туризму, | | | в Бурятии" в г.Улан- | | | | презентаций, | туризма, привлечение | органы местного | | | Удэ | | | | охраны, заказ | туристов и партнеров, | самоуправления | | | | | | | баннеров и объявлений | информирование | (по | | | | | | | | о ресурсах и потенциале | согласованию), | | | | | | | | туризма в республике, | Бурятская | | | | | | | | повышение | региональная | | | | | | | | доходности в сфере | организация | | | | | | | | туризма и смежных | Российского | | | | | | | | отраслях, а также | Союза туриндустрии| | | | | | | | бюджетных поступлений | (БРО РСТ) | | | | | | | | | (по согласованию) | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3.3. | Подготовка пакета | 2,5 | 0,5 | 2 | Обеспечение | Привлечение туристов, | Республиканское | | | презентационных материалов | | | | изготовления пакета | поддержание | агентство | | | для обеспечения | | | | материалов | положительного | по туризму, | | | участия республики | | | | | имиджа на внутреннем | БРО РСТ | | | в профессиональных | | | | | и внешнем рынках. | (по | | | туристских международных | | | | | Привлечение | согласованию) | | | и российских мероприятиях | | | | | потенциальных инвесторов | | | | | | | | | в сферу туризма | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3.4. | Организация | 0,2 | 0,1 | 0,1 | Обеспечение | Использование | Республиканское | | | ознакомительных туров для | | | | организации туров | возможностей партнеров | агентство | | | представителей российских, | | | | | и СМИ для привлечения | по туризму, | | | международных | | | | | туристов | БРО РСТ | | | туроператоров и СМИ | | | | | | (по | | | | | | | | | согласованию) | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 3.5. | Организация конкурса | 0,05 | 0,05 | | Обеспечение | Информирование | Республиканское | | | региональных СМИ на | | | | проведения конкурса | населения республики | агентство | | | лучшее освещение темы | | | | | о состоянии туристской | по туризму | | | туризма | | | | | сферы Бурятии, | | | | | | | | | популяризация | | | | | | | | | туристского отдыха в | | | | | | | | | Бурятии, содействие | | | | | | | | | развитию внутреннего | | | | | | | | | туризма | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 4. Содействие развитию туристского продукта, поддержка перспективныx видов туризма | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 4.1. | Поддержка перспективных | 0,1 | 0,1 | | Обеспечение | Разработка туристских | Республиканское | | | видов туризма, | | | | проведения конкурса | продуктов, | агентство | | | в том числе: | | | | на размещение | маршрутов, создание | по туризму, | | | - событийного - на основе | | | | госзаказа на разработку| анимационных программ. | Минкультуры, | | | праздников "Сагаалган", | | | | сценариев праздников | Ежегодное | федерации | | | "Сурхарбан", | | | | и туристских | увеличение количества | спортивного | | | "Зимниада", "Алтаргана", | | | | программ | посетителей | туризма, | | | "Белый старец"; | | | | | республики. | альпинизма, | | | - экологического - на | | | | | Стимулирование | экстрим-спорта | | | основе праздника | | | | | предпринимательской | (по согласованию) | | | "День Байкала"; | | | | | активности, популяризация| | | | - активного - на основе | | | | | туристских ресурсов | | | | спортивно-туристских | | | | | республики | | | | мероприятий, | | | | | | | | | организованных совместно | | | | | | | | | с федерациями | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 4.2. | Поддержка мероприятий | 0,05 | 0,05 | | Обеспечение | Поддержка смежной | Республиканское | | | по сохранению и | | | | проведения конкурсов | с туризмом отрасли, | агентство | | | развитию местных | | | | грантов на поддержку | удовлетворение | по туризму, | | | традиционных народных | | | | мастеров народных | спроса на местную | Минкультуры | | | промыслов и ремесел | | | | промыслов и ремесел | сувенирную продукцию | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 5. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | 5.1. | Проведение конкурсов | 0,1 | 0,1 | | Обеспечение | Развитие международного | Республиканское | | | по созданию туристского | | | | проведения конкурсов | сотрудничества со | агентство | | | продукта и продвижению | | | | | странами | по туризму | | | туристских проектов | | | | | АТР в рамках проектов. | | | | "Чайный путь", | | | | | Увеличение | | | | "Хубсугул Байкал" | | | | | количества посетителей | | | | | | | | | из стран Европы и | | | | | | | | | АТР | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| | | Итого | 4,35 | 2,1 | 2,25 | | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————| * Прогнозируемые возможные инвестиции организаций Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|