Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.06.1997 № 220

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 17 июня 1997 г. N 220

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 04.04.2012 г. N 180

            О службе медицины катастроф Республики Бурятия 

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
           от 10.03.2011 г. N 100; от 16.08.2011 г. N 431)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
28.02.96  N 195  "Вопросы  Всероссийской  службы  медицины  катастроф"
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить   положения   о   службе   медицины   катастроф    и
межведомственных координационных комиссиях (приложения N 1, 2).
     2. Министерству  здравоохранения   Республики   Бурятия,   главам
местного самоуправления городов и районов республики в 2-месячный срок
привести структуру службы  медицины  катастроф  Республики  Бурятия  в
соответствие  с  настоящим  постановлением  и   другими   нормативными
документами, регламентирующими деятельность службы медицины катастроф.


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия         Л.В. Потапов

                                    


                                                        Приложение N 1

                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 17.06.97 N 220

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
                       от 10.03.2011 г. N 100)

     1. Служба медицины катастроф Республики Бурятия (далее  именуется
Служба)   входит   в   состав   территориальной   подсистемы    единой
Государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Бурятия.
     2.  Служба  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики  Бурятия, Федеральным
законом  "О  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлением Правительства
Республики  Бурятия  от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций",   другими  федеральными  и  республиканскими
законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации и
Президента   Республики   Бурятия,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия,
решениями  межведомственной  комиссии  по  предупреждению и ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  межведомственной координационной
комиссии   службы   медицины   катастроф   Республики  Бурятия,  иными
нормативными  правовыми  актами,  а  также  настоящим  Положением.  (В
редакции  Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.03.2011
г. N 100)
     3. Основными задачами Службы являются:
     - организация и осуществление медико  -  санитарного  обеспечения
при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение готовности  органов  управления,  системы  связи  и
оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     - сбор, обработка, обмен и  предоставление  информации  медико  -
санитарного характера  в  области  защиты  населения  и  территорий  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора  и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - создание  и  рациональное  использование  резервов  финансовых,
медицинских и  материально  -  технических  ресурсов  для  обеспечения
работы Службы;
     - участие в разработке и осуществлении мер по  социальной  защите
населения, проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     - разработка  и  постоянное  совершенствование   единой   системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     - прогнозирование  и  оценка  медико  -  санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в подготовке населения и спасателей к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     - научно   -   исследовательская    работа    по    развитию    и
совершенствованию структуры и деятельности Службы;
     - международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4.  Служба  функционально  объединяет  службу  медицины катастроф
Министерства  здравоохранения  Республики  Бурятия,  силы  и  средства
службы    медицины    катастроф    Забайкальского   военного   округа,
дислоцированные    на   территории   Республики   Бурятия,   а   также
предназначенные    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций силы и средства Управления Федеральной службы по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
Республике Бурятия, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия,
Улан-Удэнского  отделения  ВСЖД  -  филиала  ОАО  "РЖД".  (В  редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.03.2011 г. N 100)
     5. Организационная структура службы медицины катастроф Республики
Бурятия:
     5.1. Органы управления:
     - республиканская   межведомственная   координационная   комиссия
службы медицины катастроф;
     - штаб по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия;
     - штабы МС ГО отдела здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ  и
районных территориальных медицинских объединений.
     Повседневное управление службой медицины катастроф осуществляется
республиканским центром медицины катастроф.
     Штабы Службы  подчиняются  руководителям  соответствующего  звена
здравоохранения.
     5.2. Учреждения и формирования:
     - республиканский центр медицины катастроф;
     - станция и отделения скорой медицинской  помощи  г.  Улан-Удэ  и
районов республики;
     - отделение санитарной авиации республиканской больницы им. Н. А.
Семашко:
     - базовые лечебно - профилактические учреждения  (республиканская
больница, больница скорой медицинской помощи  г.  Улан-Удэ,  госпиталь
инвалидов войны, онкодиспансер, городская больница N 4 г. Улан-Удэ);
     - многопрофильные лечебно - профилактические учреждения  районных
территориальных медицинских объединений;
     - бюро судебно - медицинской экспертизы;
     - ОАО "Медтехника";
     - республиканский медицинский центр "Резерв";
     - республиканская станция переливания крови;
     - республиканская аптечная оптово - закупочная база;
     - врачебно - сестринские бригады экстренной  медицинской  помощи,
создаваемые на базе лечебно - профилактических учреждений республики;
     - бригады  экстренной  специализированной   медицинской   помощи,
создаваемые   на   базе   республиканских   и   городских   учреждений
здравоохранения.
     Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен
министру  здравоохранения  Республики  Бурятия,  а   функционально   -
Забайкальскому (г. Чита) региональному центру медицины катастроф.
     6. На    базе    медицинских    образовательных,    лечебно     -
профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений создаются
нештатные  формирования  (отряды,  бригады,  группы).  Обеспечение  их
готовности  к  работе  возлагается  на  руководителей  соответствующих
учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций  они  поступают  в
оперативное подчинение соответствующих органов управления Службы.
     7. В  зависимости  от  обстановки  Служба  функционирует  в  трех
режимах:    повседневная    деятельность,    повышенная    готовность,
чрезвычайная  ситуация.  Решения   о   введении   режимов   повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации принимают Правительство  Республики
Бурятия и органы местного самоуправления.
     8. При ликвидации медико -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
лечебно    -    профилактические,    санитарно    -     гигиенические,
противоэпидемические  и   аптечные   учреждения   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется  решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     9. Основным   документом,   регулирующим   деятельность   Службы,
является  план  медико   -   санитарного   обеспечения   населения   в
чрезвычайных  ситуациях,  который   разрабатывается   соответствующими
штабами   Службы,   согласовывается   с    членами    межведомственной
координационной  комиссии  Службы,  подписывается  ее   председателем,
начальником  штаба  и   утверждается   председателем   соответствующей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Организационно - методическое руководство планированием медико  -
санитарного   обеспечения   населения   в    чрезвычайных    ситуациях
осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
     10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств  бюджета
Республики Бурятия в пределах  утверждаемых  ассигнований  по  разделу
"Здравоохранение",   местных   бюджетов,   средств    заинтересованных
организаций и предприятий.
     Резерв  финансовых   и   материально   -   технических   ресурсов
(медицинского, санитарно - хозяйственного,  специального  имущества  и
оборудования) создается;
     - при республиканском центре медицины катастроф, базовых лечебных
учреждениях за счет бюджета Республики Бурятия;
     - при лечебных учреждениях районных  территориальных  медицинских
объединений и отдела здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ за счет
городского и районных бюджетов;
     - объектовый  -  за  счет  собственных  средств   организаций   и
предприятий.
     Порядок создания, расходования, номенклатура  и  объемы  резервов
финансовых и материально - технических ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.




                                                        Приложение N 2

                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 17.06.97 N 220

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
             СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
                       от 16.08.2011 г. N 431)


     1. Межведомственные  координационные  комиссии  службы   медицины
катастроф Республики Бурятия создаются на республиканском, городском и
районных уровнях.
     2. В своей  деятельности  комиссии  руководствуются  Конституцией
Российской Федерации, Конституцией  Республики  Бурятия,  федеральными
законами, указами и распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,
Президента  Республики  Бурятия,  постановлениями   и   распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Республики
Бурятия, а также настоящим Положением.
     Комиссии  осуществляют  свои  полномочия  во   взаимодействии   с
республиканскими органами исполнительной власти  и  органами  местного
самоуправления,  юридическими  лицами  Республики  Бурятия,  а   также
общественными объединениями.
     3. Основными задачами комиссий являются:
     - участие в разработке и осуществлении согласованных  мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико
- санитарных последствий;
     - разработка проектов распоряжений и постановлений  Правительства
Республики Бурятия  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  службы
медицины катастроф республики;
     - участие в  разработке  и  выполнении  научно  -  технических  и
целевых  программ  по  совершенствованию  организации  и  деятельности
службы медицины катастроф;
     - решение наиболее важных вопросов совершенствования  организации
и деятельности службы медицины  катастроф,  в  том  числе  определение
перечня, количества, места создания, порядка обеспечения  формирований
и учреждений службы медицины катастроф;
     - обеспечение   постоянной   готовности    органов    управления,
формирований и  учреждений  службы  медицины  катастроф  к  выполнению
возложенных на них задач;
     - решение  принципиальных  вопросов  комплексного   использования
входящих в состав службы формирований и учреждений различных  ведомств
и министерств Республики Бурятия при ликвидации  медико  -  санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке плана  медико  -  санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация единой  системы  подготовки  сил  и  средств  службы
медицины катастроф;
     - координация  создания  и  использования  резервов   финансовых,
медицинских и материально - технических ресурсов;
     - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы
медицины катастроф;
     - разработка  предложений  по  экономическому  и  материально   -
техническому обеспечению работы  органов  управления,  формирований  и
учреждений службы медицины катастроф;
     - участие   в   реализации    мероприятий    по    международному
сотрудничеству   в   области    медицины    катастроф,    утверждаемых
межведомственной  координационной   комиссией   Всероссийской   службы
медицины катастроф.
     4. В состав республиканской комиссии входят:
     - министр  здравоохранения   Республики   Бурятия,   председатель
комиссии;
     - первый  заместитель   министра   здравоохранения,   заместитель
председателя комиссии;
     - главный государственный санитарный врач по Республике  Бурятия,
заместитель председателя комиссии;
     - главный врач отделенческой больницы ст. Улан-Удэ ВСЖД;
     - начальник медицинской службы Улан-Удэнского гарнизона;
     - начальник медсанчасти АООТ "Улан-Удэнское авиапредприятие";
     - начальник медицинской службы МВД Республики Бурятия;
     - директор республиканского центра медицины катастроф;
     - главный  государственный  санитарный  врач  по   Улан-Удэнскому
отделению ВСЖД;
     - главный врач республиканской станции переливания крови;
     -  директор  Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования    Республики    Бурятия;    (В   редакции   Постановления
Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431)
     - начальник отдела медицинской защиты штаба  по  делам  ГО  и  ЧС
Республики Бурятия.
     Состав  городских  и  районных  межведомственных  координационных
комиссий  утверждается  органами  местного  самоуправления.  В  состав
указанных комиссий входят  руководители  всех  медицинских,  медико  -
санитарных, санитарно  -  профилактических  служб,  учреждений  скорой
медицинской помощи, службы крови, учреждений  обеспечения  медицинским
имуществом и медицинской техникой,  расположенных  на  соответствующей
территории.
     5. Организационно    -     техническое     обеспечение     работы
республиканской комиссии осуществляет республиканский  центр  медицины
катастроф,   городских   и   районных    комиссий    -    руководители
соответствующих органов и звеньев здравоохранения.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом работы, принимаемым на заседании  комиссии  и  утверждаемым  ее
председателем.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но  не  реже
одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее  компетенцией,
являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии,  а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению
ее  председателя  могут  приглашаться   представители   иных   органов
исполнительной власти Республики Бурятия,  предприятий,  учреждений  и
организаций  Республики  Бурятия,   участвующих   в   соответствии   с
возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным  вопросам,
относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.



Информация по документу
Читайте также