Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.08.1998 № 266ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Концепции налоговой политики Республики Бурятия на среднесрочную перспективу 1999-2001 гг. и мерах по ее реализации (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) В целях создания благоприятных условий для повышения эффективности производства, его роста и структурной перестройки, укрепления доходной части бюджета Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию налоговой политики Республики Бурятия на среднесрочную перспективу 1999 - 2001 гг. и меры по ее реализации. 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), органам местного самоуправления при разработке среднесрочного финансового плана - прогноза и финансовых нормативов учитывать основные направления налоговой политики. 3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Государственной налоговой инспекции (Цыреторов С.Ц.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия пакет первоочередных законов по совершенствованию налоговой системы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия разработать собственные правовые акты в налоговой сфере по мере выхода республиканских законопроектов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "3" августа 1998 г. N 266 Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.08.98 N 266 КОНЦЕПЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 1999 - 2001 ГГ. Налоговая политика является важнейшим инструментом макроэкономической и бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Основной целью налоговой политики органов государственной власти и местного самоуправления Республики Бурятия является создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и его роста, структурной перестройки, укрепления доходной части бюджета. Это предполагает справедливость, ясность, стабильность и предсказуемость фискальных условий деятельности на основе: - совершенствования республиканской налоговой системы в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, с учетом региональных особенностей; - совершенствования республиканского законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в налоговой системе; - обеспечения финансовых основ консолидированного бюджета и органов местного самоуправления за счет закрепления собственных налоговых доходов и установления стабильных нормативов по регулирующим налогам; - использования налогов как механизма рационального использования всех видов ресурсов: природных, производственных, трудовых и финансовых; - выработки принципов и механизмов налогового стимулирования субъектов хозяйственной деятельности; - налогового стимулирования инвестиционной деятельности; - повышения собираемости налогов. Раздел I. Совершенствование налогового законодательства - Совершенствование республиканского законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в налоговой сфере за счет введения новых подходов к построению налоговой системы; - Консолидация средств внебюджетных фондов, формирующихся за счет бюджетных источников, в бюджетах Республики Бурятия; - Установление предельных границ взаимозачетов по налоговым доходам и постепенная их отмена; - Снижение налоговой нагрузки с объектов налогообложения и на этой основе стимулирование роста объемов производства; - Четкое разделение полномочий в налоговой системе между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления. Раздел II. Совершенствование налоговой системы Налоговая система Республики Бурятия совершенствуется в следующих направлениях: - пропорциональность налоговых платежей в республиканский и местный бюджеты, а также во внебюджетные фонды; - повышение ответственности и стимулов органами местного самоуправления в эффективном использовании имущества и природных ресурсов, находящихся в их собственности и ведении; - переход к налогообложению амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, не используемых на инвестиционные цели; - справедливое распределение налоговой нагрузки на налогоплательщиков с учетом местных условий и особенностей: - уровень социально-экономического развития муниципального образования; - природно-климатические условия и географическое положение; - повышенные экологические требования, связанные с нахождением на территории водоохранной зоны озера Байкал; - плотность заселения отдельных муниципальных образований; - перекрытие источников и каналов теневого капитала; - повышение эффективности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и объектов непроизводственного сектора экономики. Раздел III. Обеспечение финансовых основ органов местного самоуправления Обеспечение финансовых основ органов местного самоуправления предусматривает: - закрепление за органами местного самоуправления собственных источников доходов и установление долгосрочных нормативов по регулирующим налогам на срок не менее 3 лет; - формирование стимулов для достижения самообеспеченности бюджетов муниципальных образований; - мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения социально - экономического развития территорий (муниципальные займы, заказы, жилищные облигационные займы); - установление размеров помощи бюджетам органов местного самоуправления с учетом; - минимальных социальных и финансовых нормативов; - уровня социально-экономического развития территорий; - географических и природно-климатических условий; - экономической плотности населения; - уровня налоговых доходов в валовом региональном продукте; - выполнения бюджетных назначений в федеральный и республиканский бюджеты. Раздел IV. Налоговая политика в области стимулирования рационального природопользования Действующее налоговое законодательство в совокупности с другими законами (Закон о недрах, Лесной кодекс, Водный кодекс, Закон о животном мире, Земельный кодекс, Гражданский кодекс и др.) позволяет уже сегодня формировать механизмы рационального природопользования за счет перехода от фиксированных ставок ресурсных платежей к режиму природопользования, основанного на институтах собственности и управления этой собственностью. Это принципиально новый подход, адекватный рыночным принципам экономических отношений. Практика показывает, что уровень собираемости налогов напрямую зависит от их экономического содержания. В первую очередь это относится к налогам на природные ресурсы. Концепция предусматривает радикальные изменения в подходах к налогам в этой сфере. В политике землепользования: - постепенный переход к установлению ставок земельного налога от нормативной цены к кадастровой стоимости, а в последующем - рыночной стоимости земли; - формирование экономических стимулов к выкупу земельных участков под приватизированными предприятиями, а также земель сельскохозяйственного назначения за счет снижения ставки земельного налога для собственников земли в сравнении с арендаторами и пользователями; - формирование фонда кредитования предприятий сельского хозяйства за счет средств, поступивших от продажи земельных участков; - установление для отдельных категорий налогоплательщиков единого земельного налога с определением верхних и нижних пределов налоговой нагрузки; - установление стабильных ставок земельного налога для формирования цивилизованных рынков земельных ресурсов, обеспечивающих адекватный рост стоимости земли от фактических вложений в инженерную инфраструктуру, и мероприятия по повышению плодородия почв; - установление дифференцированных ставок земельного налога с учетом нормативных сроков освоения земель как промышленного, так и сельскохозяйственного назначения; - делегирование полномочий органам местного самоуправления в решении вопросов собственности земель, находящихся на их территории. Налоговое регулирование лесных податей основывается на следующих принципах: - установление ставок лесных податей, обеспечивающих возмещение затрат по лесовосстановлению и охране лесов, за счет постепенного наращивания объемов освоения лесосечного фонда и перехода к долгосрочной аренде и пользованию лесными ресурсами исходя из возможной продуктивности лесов; - установление регрессной шкалы лесных податей на длительную перспективу по мере увеличения объемов лесопользования. Данный принцип предполагает документарный учет затрат по лесовосстановлению, обеспечивающих накопительную систему льгот для лесопользователя; - политика лесопользования предполагает рыночную оценку лесных ресурсов, передачу лесов государственного фонда в ведение органов местного самоуправления по согласованию с республиканскими органами власти и на основе соглашения с Российской Федерацией. В пользовании водными объектами первостепенными задачами являются: - закрепление водных объектов (рек, озер, каналов, водохранилищ, источников) в республиканской собственности и собственности органов местного самоуправления; - установление дифференцированных ставок налогов в зависимости от качества, количества водных ресурсов, условий водообеспеченности, экологического и экономического состояния территорий; - закрепление водных объектов в долгосрочное пользование для производственных, рекреационных, лечебных и других целей. Указанные меры при сохранении платы за воду должны обеспечить рациональное неистощительное использование водных объектов. Политика пользования объектами животного мира предполагает установление размеров лицензионных плат, обеспечивающих возмещение затрат на охрану животного мира с учетом рыночной стоимости объектов животного мира. При этом важнейшим принципом является соблюдение баланса между объемами изъятия объектов животного мира и сохранением биоразнообразия среды. Политика недропользования предполагает постепенный переход от фиксированных ставок платы за недра к рентным платежам, позволяющим создать равные условия для добывающих предприятий. Раздел V. Налоговое стимулирование субъектов хозяйственной деятельности Налоговое стимулирование будет применяться в отношении следующих категорий налогоплательщиков и видов деятельности: - предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию при условии использования в изделии более 50% местного сырья; - предприятия, имеющие долю экспорта не менее 50% в общем товарном выпуске продукции; - организации, имеющие высокую бюджетную эффективность; - предприятия, создающие новые и дополнительные рабочие места; - предприятия, использующие труд инвалидов и других социально незащищенных слоев населения; - традиционные виды деятельности малочисленных народов Севера и занятые народным промыслом; - субъекты малого предпринимательства; - предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. Раздел VI. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности будет строиться на следующих принципах: - создание равных условий инвесторам независимо от организационно-правовых форм собственности; - выравнивание условий льготного налогообложения для отечественных и иностранных инвесторов; - создание адекватных условий налогообложения для реализации инвестиционных проектов с различными сроками окупаемости, зон льготного предпринимательства для обеспечения экономического и социального развития депрессивных территорий и территориально - производственных зон на неиспользуемых площадях предприятий республики; - стимулирование вложений свободных денежных средств населения в инвестиционные программы и проекты республики; - поощрение частных инвестиций в сферу материального производства. Раздел VII. Меры по повышению собираемости налогов - Введение механизма реального контроля за доходами физических лиц; - Усиление контроля за наличным денежным обращением; - Упрощение процедур регистрации субъекта малого предпринимательства (выдача патента) и внесение им единого налога; - Последовательный переход к начислению налогов по отгрузке в процессе реформирования предприятий; - Выравнивание условий налогообложения за счет отмены экономически необоснованных льгот; - Реализация механизма реструктуризации задолженности в бюджет и внебюджетные фонды с организацией открытых конкурсов по продаже дебиторской задолженности; - Отмена неэффективных налогов, где затраты по сбору налогов превышают сумму налогов. Приложение N 1 МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 1999 - 2001 ГГ. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Содержание мероприятий ¦ Вид ¦ Срок ¦Ответственные ¦Экономический эффект ¦ ¦ ¦ ¦документа ¦подготовки ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел I - II. Совершенствование налогового законодательства и налоговой системы ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦О налогах и сборах в Республике ¦Закон РБ ¦Выполнено ¦Минэкономики ¦Позволит унифицировать, ¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦Принятие ¦ ¦систематизировать ранее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после ¦ ¦принятые законы и повысить¦ ¦ ¦ ¦ ¦Налогового ¦ ¦эффективность их работы, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодекса РФ ¦ ¦так же разрабатывать новые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Об общих принципах, критериях и ¦Закон РБ ¦I квартал ¦Минсоцзащита ¦Определение четких ¦ ¦ ¦условиях предоставления ¦ ¦1999 г. ¦Минэкономики ¦критериев, в соответствии ¦ ¦ ¦социальных выплат и льгот, ¦ ¦ ¦ ¦с которыми будут ¦ ¦ ¦разграничении источников их ¦ ¦ ¦ ¦предоставляться все ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦социальные выплаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦О налоге с продаж ¦Закон РБ ¦После ¦Комитет по ¦Дополнительные доходы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятия в ¦торговле, ¦размере 130 млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦Минфин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Об едином налоге на вмененный ¦Постановление¦После ¦Комитет по ¦Увеличение доходов около ¦ ¦ ¦доход для определенных видов ¦Правительства¦принятия в ¦поддержке ¦10 млн. рублей ¦ ¦ ¦деятельности, осуществляемых ¦РБ ¦РФ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦субъектами малого ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел III. Обеспечение финансовых основ органов местного самоуправления ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦Разработка и утверждение программы¦Постановление¦Август ¦Минфин ¦Снижение дефицита ¦ ¦ ¦сокращения государственных ¦Правительства¦1998 г. ¦ ¦консолидированного бюджета¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦до 5% от ВРП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦О механизмах реализации Закона "О ¦Постановление¦После ¦Минфин, ¦Улучшение условий для ¦ ¦ ¦финансовых основах местного ¦ ¦принятия ¦Минэкономики ¦хозяйственной деятельности¦ ¦ ¦самоуправления" ¦ ¦Налогового ¦ ¦органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодекса ¦ ¦самоуправления, укрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической базы местных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Разработка долгосрочных нормативов¦Методические ¦После ¦Минэкономики ¦Укрепление экономической ¦ ¦ ¦отчислений (в процентах) в местные¦рекомендации ¦принятия ¦ ¦базы местных бюджетов ¦ ¦ ¦бюджеты от регулирующих доходов на¦ ¦Налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долгосрочный период на основе ¦ ¦кодекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориального разреза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднесрочных прогнозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел IV. Налоговая политика в области стимулирования рационального природопользования ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) ¦3 ¦Налоговое регулирование лесных ¦Постановление¦1999 г. ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦податей на принципах экономической¦Правительства¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦эффективности лесозаготовительных ¦ РБ ¦ ¦энергетики и ¦ ¦ ¦ ¦предприятий РБ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Выделение дотаций предприятиям в ¦Закон РБ ¦2 полугодие¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦размере сумм увеличения ¦ ¦1998 г. ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦себестоимости из-за экологических ¦ ¦ ¦энергетики и ¦ ¦ ¦ ¦требований к производственной ¦ ¦ ¦торговли, ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в бассейне оз. Байкал¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел V. Налоговое стимулирование субъектов хозяйственной деятельности ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦Разработка Концепции промышленной ¦Постановление¦1998 г. ¦Минпром ¦Подготовка предложений по ¦ ¦ ¦политики на 1999 - 2001 годы ¦Правительства¦ ¦ ¦налоговому стимулированию ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦ ¦ ¦субъектов промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Оказание государственной поддержки¦Указ ¦1999 г. ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦градообразующим предприятиям, ¦Президента РБ¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦содержащим объекты социальной ¦ ¦ ¦энергетики и ¦ ¦ ¦ ¦сферы, в форме освобождений на ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦величину затрат на соц. сферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦О предельной налоговой нагрузке на¦Закон РБ ¦III квартал¦Минэкономики ¦Снижение налоговой ¦ ¦ ¦местных товаропроизводителей ¦ ¦1998 г. ¦ ¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦О мерах по финансовому ¦Указ ¦2 полугодие¦Минэкономики ¦Снижение налоговой ¦ ¦ ¦оздоровлению предприятий ¦Президента ¦1998 ¦ ¦нагрузки к уровню ¦ ¦ ¦топливно-энергетического комплекса¦ ¦ ¦ ¦предыдущего года при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдении определенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительством РБ условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦Об особом порядке налогообложения ¦Закон РБ ¦1999 г. ¦Минпром ¦Снижение налоговой ¦ ¦ ¦сезонных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки на период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сезонной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦Меры по реализации Программы ¦Постановление¦1999 г. ¦Минпром ¦Создание условий для ¦ ¦ ¦развития и реструктуризации ¦Правительства¦ ¦ ¦восстановления и ¦ ¦ ¦лесопромышленного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦экономического роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел VI. Стимулирование инвестиционной деятельности ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦О зонах льготного ¦Закон РБ ¦1999 г. ¦Минпром ¦Для депрессивных ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦поселений, где находятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градообразующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Об ипотеке ¦Закон РБ ¦после ¦Минэкономики ¦Для расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятия ¦ ¦возможностей кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законов РФ ¦ ¦предприятий и привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦(Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.01.2000 г. N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦О мерах государственной поддержки ¦Указ ¦1999 г. ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦в пополнении оборотных средств при¦Президента РБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформировании предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машиностроения и металлообработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦О формировании цивилизованных ¦Постановление¦До 2000 г. ¦Минэкономики ¦Повышение взаимной выгоды ¦ ¦ ¦рынков инвестиционных ресурсов и ¦РБ ¦ ¦ ¦инвесторов и получателей ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций, расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной базы. ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел VII. Меры по повышению собираемости налогов ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1 ¦Принятие комплекса мер по ¦Указ ¦1998 г. ¦МСХиП ¦Дополнительное начисление ¦ ¦ ¦ответственности предприятий, ¦Президента РБ¦ ¦ ¦акциза в размере 197.5 ¦ ¦ ¦производящих алкогольную ¦ ¦ ¦ ¦млн. р. ¦ ¦ ¦продукцию, за полную выборку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделенных квот на спирт этиловый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и увеличение объема производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алкогольной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Принятие мер по приведению ¦Соответст- ¦1998 г. ¦Органы местного ¦Дополнительные средства в ¦ ¦ ¦нормативных актов по ¦вующие ¦ ¦самоуправления ¦доходы местных бюджетов в ¦ ¦ ¦лицензированию отдельных видов ¦решения ¦ ¦ ¦сумме 1.3 млн. р. ¦ ¦ ¦деятельности в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Усиление контроля над незаконным ¦Правительст- ¦1998 г. ¦МВД, УФСНП, ¦ ¦ ¦ ¦производством и реализацией ¦венная ¦ ¦Госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦алкогольной продукции ¦Программа ¦ ¦надзор, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по торговле, ЦСМ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Об упрощенной системе ¦Внесение ¦Сентябрь ¦ГНИ по РБ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения, учета и ¦изменений и ¦1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности для субъектов малого ¦дополнений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства: ¦Закон РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ввод дифференцированных ставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по видам деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- запрещение передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной собственности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субаренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Отмена продналога ¦Указ ¦Сентябрь ¦МСХиП ¦Дополнительные поступления¦ ¦ ¦ ¦Президента ¦1998 г. ¦ ¦в бюджет 1.1 млн. р. Сумма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начисленного продналога за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 полугодие 1997 составил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 6 районам 2.9 млн. р., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по действующему налоговому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательству сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начисленных налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составила бы 4 млн. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦Отмена льгот по акцизам: ¦Постановление¦ ¦ ¦При условии полной выборки¦ ¦ ¦- ОАО "Бурятспирт" ¦Правительства¦ ¦ ¦льгот - 12.5 млн. р. ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦Сентябрь ¦Минфин РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Изменения в ¦1998 г. ¦ ¦Дополнительные поступления¦ ¦ ¦- Аптечным учреждениям ¦закон РБ ¦ ¦ ¦в бюджет за год 43 тыс. р.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦Отмена нормативных документов ¦Указ ¦Сентябрь ¦Минфин ¦Экономический эффект ¦ ¦ ¦принятых на республиканском уровне¦Президента РБ¦1998 г. ¦ ¦составит более 8.5 млн. р.¦ ¦ ¦и противоречащих федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 ¦О мерах по снижению теневого ¦Доклад ¦2 полугодие¦УФСНП по РБ ¦Легализация доходов и ¦ ¦ ¦капитала ¦ ¦1998 г. ¦ГНИ по РБ ¦повышение собираемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10¦Утверждение Программы по ¦Постановление¦Август ¦Минфин ¦ ¦ ¦ ¦мобилизации доходов в бюджеты РБ, ¦Правительства¦1998 г. ¦ГНИ ¦ ¦ ¦ ¦укреплению платежной дисциплины и ¦РБ ¦ ¦УФСНП ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11¦Отмена решений о зачислении ¦Отмена ¦Октябрь ¦ГКИ, Фонд ¦Арендная плата за 1 ¦ ¦ ¦средств от аренды имущества на ¦Постановления¦1998 г. ¦имущества ¦полугодие 1998 г. по ¦ ¦ ¦счета Фонда имущества РБ ¦Правительства¦ ¦ ¦арендованному ¦ ¦ ¦(основание Постановление ¦РБ от ¦ ¦ ¦государственному имуществу¦ ¦ ¦Правительства РБ от 30.06.98 "О ¦19.01.98 N 12¦ ¦ ¦при плане в ФБ 70 тыс. ¦ ¦ ¦мерах по обеспечению поступления ¦"О порядке и ¦ ¦ ¦руб. получено 412,6 тыс. ¦ ¦ ¦в федеральный бюджет доходов от ¦условиях ¦ ¦ ¦руб. или 73%. При - этом ¦ ¦ ¦использования федерального ¦сдачи в ¦ ¦ ¦10% отчисления ¦ ¦ ¦имущества"). ¦аренду ¦ ¦ ¦Госкомимущества составили ¦ ¦ ¦ ¦государст- ¦ ¦ ¦136,6%. ¦ ¦ ¦ ¦венного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 ПРОГНОЗ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ млн. рублей +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел I. О совершенствовании налогового¦ - ¦ 60,0¦130,0¦200,0¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- снижение уровня зачетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- консолидация внебюджетных фондов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- введение налога с продаж; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отмена налогов, привязанных к ФОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел II. О совершенствовании налоговой¦ - ¦ 30,0¦ 60,0¦100,0¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- перекрытие каналов теневого капитала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- введение вмененного налога на малый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- регулируемые налоговые нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел III. Обеспечение финансовых основ¦ - ¦ 10,0¦ 15,0¦ 20,0¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- установление долгосрочных нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по регулируемым налогам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- совершенствование межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел IV. Стимулирование рационального ¦ - ¦ 70,0¦140,0¦220,0¦ ¦природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- денежная оценка природных ресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- переход на рыночные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогообложения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разделение полномочий в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления собственностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дифференциация ставок ресурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел V. Стимулирование субъектов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- стимулирование предприятий, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокую бюджетную эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использующих местное сырье; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- государственное предпринимательство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- стимулирование экспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание рабочих мест; стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел VI. Стимулирование инвестиционной¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание условий для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов с различными сроками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окупаемости (закон о льготах до полной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окупаемости); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание зон льготного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- стимулирование привлечения средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-----+-----+-----+-----¦ ¦Раздел VII. Повышение собираемости ¦ - ¦ 40,0¦ 80,0¦130,0¦ ¦налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- переход к начислению налогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отгрузке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- реструктуризация задолженности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отмена неэффективных налогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- контроль за доходами физических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- контроль за наличным денежным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обращением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выравнивание условий налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет отмены неэффективных льгот; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- упрощение процедур регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦210,0¦425,0¦670,0¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|