Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.09.1998 № 333

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 24 сентября 1998 г. N 333

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 16.10.2000 г. N 362

           О Государственном Комитет Республики Бурятия по
                  строительству и жилищной политике

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
                        от 05.04.99 г. N 127)

     В соответствии  с  постановлением  Народного  Хурала   Республики
Бурятия от  27.07.98 N г. 26-II "О структурных преобразованиях органов
исполнительной   власти  Республики   Бурятия"   и  Указа   Президента
Республики  Бурятия  от  29.07.98 г. N   144   "О  структуре   органов
исполнительной  власти  Республики Бурятия"  Правительство  Республики
Бурятия постановляет:
     1. Утвердить      прилагаемые      организационную      структуру
Государственного  комитета  Республики  Бурятия  по  строительству   и
жилищной политике (далее - Госстрой), установив предельную численность
аппарата управления в 21 единицу, и его Положение.
     2. Установить, что в систему Госстроя входят органы архитектуры и
строительства районных   и    городских   администраций.    Управление
капитального  строительства   районных   и  городских   администраций.
Управление капитального строительства Республики Бурятия.
     3. Разрешить Госстрою иметь двух заместителей председателя, в том
числе одного - первого и коллегию в составе 11 человек, и  установить,
что   расходы   на   содержание   аппарата   финансируются   за   счет
республиканского бюджета Республики Бурятия.
     4. Признать   утратившим    силу   постановление    Правительства
Республики Бурятия от 23.08.94 г. N 25.


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия         Л.В.ПОТАПОВ

                                     

                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 24.09.98 N 333

                      ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
          ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ (ГОССТРОЙ РБ)

     1. Отдел  архитектуры,   градостроительства  и   территориального
развития:
     - отдел архитектуры и градостроительства;
     - инспекция  инженерных  изысканий, Геофонд  градостроительной  и
изыскательской документации.
     2. Отдел  экономики,  инвестиций  и  реформирования  строительной
деятельности:
     - подотдел экономики и жилищной политики;
     - подотдел инвестиций и стройиндустрии;
     - центр ценообразования.
     3. Республиканская инспекция архитектурно - строительного надзора
(ГАСН):
     - подотдел регистра строящихся жилых домов.
     При Госстрое Республики Бурятия (внебюджетные организации):
     1. Государственное унитарное предприятие "ГЕОПРОЕКТ":
     - центр "Сейсмобезопасность Республики Бурятия";
     - экспертный базовый центр по инженерным изысканиям.
     2. Лицензионный центр архитектурной деятельности.
     3. Управление государственной вневедомственной экспертизы:
     - лицензионный центр строительной деятельности;
     - центр сертификации строительной продукции.
     4. Управление капитального строительства.
     5. Государственный республиканский фонд "Жилинвест".


            Государственный комитет Республики Бурятия по
           строительству и жилищной политике (Госстрой РБ)



                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 24.09.98 N 333

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                 ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

               (В редакции Постановления Правительства
               Республики Бурятия от 05.04.99 г. N 127)

                          I. Общие положения

     1.1. Государственный комитет Республики Бурятия по  строительству
и  жилищной  политике  (далее  -  Госстрой)  является  государственным
органом    исполнительной   власти,    осуществляющим    межотраслевое
регулирование  деятельности  в  области  строительства,   архитектуры,
градостроительства  и  жилищной  политики  на  территории   Республики
Бурятия.
     1.2. В своей деятельности Госстрой руководствуется Конституцией и
законами Российской   Федерации,   Республики   Бурятия,   указами   и
распоряжениями президентов Российской Федерации и Республики  Бурятия,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и
Республики   Бурятия,   нормативно   -   правовыми   актами    органов
государственной власти и управления и настоящим Положением.
     1.3. Свою деятельность Госстрой осуществляет во взаимодействии  с
органами  исполнительной  власти   Республики  Бурятия  и   Российской
Федерации, а также  органами местного самоуправления, предприятиями  и
организациями независимо от форм собственности.
     1.4. В структуру Госстроя входят:
     - отдел  экономики,  инвестиций  и  реформирования  строительного
комплекса, центр ценообразования;
     - отдел   архитектуры,  градостроительства   и   территориального
развития;
     - инспекция инженерных изысканий в строительстве;
     - республиканская инспекция архитектурно - строительного надзора;
     1.4.2. Внебюджетные организации при Госстрое:
     - управление капитального строительства;
     - управление    государственной    вневедомственной    экспертизы
градостроительной  и   проектной   документации,  лицензионный   центр
строительной   деятельности,   орган  по   сертификации   строительной
продукции;
     - государственное   унитарное  предприятие   "Геопроект",   центр
"Сейсмобезопасность РБ";
     - лицензионный центр архитектурной деятельности;
     - государственный республиканский внебюджетный фонд "Жилинвест".
     1.5. Госстрой  образовывает  архитектурно  -   градостроительный,
научно  -  технический,  экспертный   и  другие  советы  по   вопросам
архитектуры,  строительства  и  градостроительства  для   рассмотрения
вопросов  строительной  и  градостроительной  деятельности  и   оценки
качества  проектной  документации  по  наиболее  важным  и  технически
сложным проблемам.
     Персональный состав   и   положение   о   советах    утверждаются
Председателем.
     1.6. В  Госстрое  формируется  коллегия,  которая   рассматривает
важнейшие   вопросы   деятельности   территориального    строительного
комплекса республики.  Решения коллегии проводятся  в жизнь  приказами
председателя.
     1.7. Финансирование  Госстроя  осуществляется  за  счет   средств
республиканского   бюджета   Республики   Бурятия,   направленных   на
содержание органов государственного управления, а также спецсредств  и
внебюджетных   фондов,   формируемых  из   средств,   поступающих   от
юридических и физических лиц.
     1.8. Госстрой является юридическим лицом и имеет  самостоятельный
баланс, расчетный, специальный, текущий  и другие счета в  учреждениях
банков, гербовую печать и штампы со своим наименованием.
     1.9. Местонахождение Госстроя:  670000 г.  Улан-Удэ, ул.  Ленина,
30.

                     II. Основные задачи Госстроя

     2.1. Проведение на территории республики государственной политики
в области строительства,  архитектуры,  градостроительства и  жилищной
политики,  участие   в  определении   основных  направлений   развития
Республики Бурятия.
     2.2. Проведение   во    взаимодействии   с   органами    местного
самоуправления Республики Бурятия республиканской жилищной политики  и
координация ее реализации в районах, разработка нормативно -  правовых
актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования, а также
формирования, учета  объектов недвижимости всех  форм собственности  в
жилищной сфере.
     2.3. Организация   разработки   градостроительной    документации
территорий,  городов, поселков,  сельских  поселений с  учетом  охраны
природы,  ресурсосбережения,  экологической  безопасности,  инженерной
подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от
опасных природных и техногенных процессов.
     2.4. Рациональное  землепользование  и  регулирование   земельных
отношений в городах и других поселениях совместно с  заинтересованными
органами    управления     республики    на    основе     утвержденной
градостроительной документации.
     2.5. Осуществление   практических   мер   по    совершенствованию
градостроительства на территории, сохранению, восстановлению и  защите
историко -  культурного  наследия, повышению  качества архитектурно  -
планировочных  решений  при  застройке городов,  поселков  и  сельских
поселений.
     2.6. Осуществление   структурной   перестройки   территориального
строительного  комплекса,  контроля  за  реализацией   государственных
инвестиционных программ, разработка  стратегии и координация  развития
производственной  базы   строительства,  промышленности   строительных
материалов и строительной индустрии и организация эффективной  системы
контроля за ее реализацией.
     2.7. Обеспечение  функционирования  рынка подрядных  и  проектных
работ,   развития  системы   тендеров   (торгов)  и   конкурсности   в
строительстве,  совершенствование  экономического  механизма  во  всех
сферах территориального строительного комплекса.
     2.8. Осуществление экспертизы  проектов на строительство  зданий,
сооружений   и   градостроительной   документации,    государственного
архитектурно  -  строительного надзора,  лицензирования,  сертификации
строительной и  проектной продукции, проведение  научно -  технической
политики в строительстве,  архитектуре, градостроительстве, в  области
инженерных  изысканий,  проектировании,  промышленности   строительных
материалов, конструкций и изделий.
     2.9. Межотраслевое  регулирование  деятельности,  координация   и
организация  взаимодействия  органов  государственного  управления   и
надзора,  территориальных  проектных  и  изыскательских   организаций,
предприятий     строительства,     стройиндустрии,      промышленности
стройматериалов  и   других  предприятий  и   организаций  в   области
строительства,   архитектуры   и  градостроительства   независимо   от
ведомственной принадлежности и форм собственности.

                    III. Основные функции Госстроя

     3.1. Участвует  в  разработке  государственных,  региональных   и
территориальных инвестиционно  -  строительных программ,  в том  числе
научно -  технических программ в  области строительства,  архитектуры,
градостроительства   и    жилищной   политики,   формировании    рынка
недвижимости и обеспечивает их реализации.
     3.2. Подготавливает   предложения   по   основным    направлениям
экономического  и социального  развития  республики на  перспективу  в
части территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы
строительной  деятельности,  промышленности  строительных  материалов,
стройиндустрии, проектного дела,  а также предложения по  приоритетным
направлениям научно - технических разработок в области  строительства,
архитектуры, градостроительства и жилищной политики.
     3.3. Обеспечивает   разработку   и   реализацию   территориальной
программы   жилищного   строительства,   подготовку   предложений   по
формированию программ развития социальной сферы республики.
     3.4. Вносит в  установленном порядке  в Правительство  республики
проекты  законодательных,  нормативных   и  иных  актов  по   вопросам
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики,  в
том  числе  порядка  осуществления  градостроительной  деятельности  и
жилищной политики на территории республики.
     3.5. Участвует   с   привлечением  проектных   и   изыскательских
организаций,  осуществляющих   территориальные  функции   федерального
уровня,   в  подготовке   проектов   государственных,  в   том   числе
региональных  норм,  правил   и  стандартов,  организует   разработку,
утверждает  и  издает  территориальные  нормы  и  правила  в   области
строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль
за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно
- правовых актов на территории республики.
     3.6. Согласовывает Правила застройки городов и других  поселений,
положения  о   местных  органах   архитектуры  и   градостроительства,
кандидатуры  их  руководителей   при  назначении  и  освобождении   от
должности.
     3.7. Устанавливает порядок разработки согласования и  утверждения
градостроительной, научно -  технической и проектной документации  для
строительства.
     3.8. Организует  и  участвует  в  проведении  торгов  подряда  на
строительство объектов  и  размещает на  конкурсной  основе заказы  на
строительство  жилых   домов,   объектов  социальной   инфраструктуры,
предприятий   строительных   материалов  и   строительной   индустрии,
финансируемых за счет республиканского бюджета.
     3.9. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства
оборудования, приборов,   машин,   механизмов   и   инструментов   для
строительства,  а также  приоритетных  направлений и  отдельных  видов
производства в промышленности  строительных материалов и  строительной
индустрии.
     3.10. Организует  и   осуществляет  создание   банков  данных   о
состоянии    территорий,    поселений,    ведение     государственного
территориального  градостроительного  кадастра, организует  работу  по
ведению  в городах  и  других  поселениях дежурных  планов  застройки,
инженерных  коммуникаций,  опорных   планов  историко  -   культурного
наследия.
     3.11. Выдает    в    установленном    порядке    заинтересованным
предприятиям,   организациям   и   учреждениям   независимо   от    их
ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности  разрешения   на
производство инженерных изысканий для строительства, организует  сбор,
учет,   систематизацию,   анализ   и   хранение,   а   также   ведение
государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль  за
их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих
территориальные функции федерального уровня.
     3.12. Осуществляет    на     территории    республики     функции
государственного    заказчика    по    разработке    градостроительной
документации, проектно -  изыскательских работ, финансируемых за  счет
средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов, организует  их
разработку,  в   том  числе   на  конкурсной   основе,  и   утверждает
территориальные экспериментальные  проекты  и территориальные  проекты
массового  применения на  строительство  объектов производственного  и
жилищно - гражданского назначения.
     3.13. Осуществляет  функции   государственного  заказчика   через
Управление   капитального   строительства  в   составе   Госстроя   по
строительству жилья, объектов социальной сферы, базы стройиндустрии  и
промышленности строительных материалов, финансируемых за счет  средств
бюджета, а  также  является методическим  центром  службы заказчика  в
республике.
     3.14. Обеспечивает проведение государственной политики в  области
строительного ценообразования и сметного дела в республике.
     3.15. Осуществляет   по   согласованию   с   органами    местного
самоуправления  установление  административной черты  городов,  других
поселений,  контроль за  разработкой  и реализацией  градостроительной
документации,   выдачу  архитектурно   -   планировочных  заданий   на
проектирование.
     3.16. Проводит    работу     по    формированию     прогрессивной
организационной   структуры   управления  в   строительном   комплексе
республики,  участвует  в формировании  системы  органов  архитектуры,
строительства и градостроительства.
     3.17. Содействует созданию  малых  предприятий, лизинговых  фирм,
акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур
в проектировании и строительстве.
     3.18. Обеспечивает  государственное  лицензирование  строительной
деятельности.
     3.19. Обеспечивает    проведение   комплексной    государственной
экспертизы  проектов  строительства,  градостроительной  и  научно   -
технической документации и утверждение ее в установленном порядке.
     3.20. Обеспечивает    в   установленном    порядке    организацию
сертификации  в строительстве,  осуществляет  аккредитацию органов  по
сертификации и испытательных лабораторий, а также аттестацию экспертов
- аудиторов, ведение соответствующего раздела государственного реестра
объектов, подлежащих сертификации.
     3.21. Организует и  осуществляет  государственный архитектурно  -
строительный   надзор   за   качеством   строительства,    предприятий
промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
     3.22. Организует    разработку    нормативно    -    методической
документации по созданию и ведению государственного градостроительного
кадастра  Республики  Бурятия,   формирует  и  ведет   государственный
территориальный фонд материалов  комплексных инженерных изысканий  для
строительства.
     3.23. Организует разработку нормативно-методической  документации
по созданию и ведению единого реестра жилья в Республике Бурятия.
     3.24. Осуществляет   государственный  контроль   за   инженерными
изысканиями для строительства на территории республики.
     3.25. Образовывает    в   установленном    порядке    специальные
внебюджетные   фонды    и    резервы   для    решения   общих    задач
производственного,  научно -  технического  и социального  развития  в
области строительства, архитектуры и градостроительства.
     3.26. Организует  создание   и  развитие  единой   информационной
системы  строительного комплекса  на  территории республики,  проводит
анализ состояния  и  организует распространение  данных о  конъюнктуре
рынка,  в  том   числе  стоимости   строительства  и  его   элементов,
потребности в рабочей силе.
     3.27. Способствует организации  и  проведению выставок,  ярмарок,
аукционов,  семинаров,  конференций  по  архитектурно  -  строительной
тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде  государственной
политики в области строительства, архитектуры и градостроительства.
     3.28. Осуществляет   в    установленном   порядке    издательскую
деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
     3.29. Организует совместно с Минземстроем России переподготовку и
повышение квалификации кадров в  области строительства, архитектуры  и
градостроительства,   подготавливает   предложения   по    обеспечению
социальной защиты работников отрасли.
     3.30. Выступает  участником  отраслевых  тарифных  соглашений  по
вопросам оплаты  и охраны  труда, социальных  гарантий для  работников
строительной  отрасли  Республики Бурятия,  заключаемых  с  отраслевым
профсоюзом и работодателем.
     3.31. Утверждает  в  установленном  порядке  уставы  и  положения
предприятий, находящихся в ведении Госстроя.
     3.32. Осуществляет   другие    полномочия   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                          IV. Права Госстроя

     4.1. В  пределах своей  компетенции  принимать решения,  издавать
приказы,  инструкции   и   иные  документы   в  сфере   строительства,
архитектуры, градостроительства и жилищной политики, обязательные  для
исполнения  всеми   участниками   градостроительной,  архитектурно   -
строительной, инвестиционной  деятельности  на территории  республики,
при  необходимости  издавать   совместные  акты  с  другими   органами
государственного управления.
     4.2. Давать разъяснения  по  вопросам применения  территориальных
норм  и  правил,  также  заключения  по  проектам  нормативных  актов,
подготавливаемых другими органами государственной власти и управления,
в части строительства, архитектуры и градостроительства.
     4.3. Отклонять    от   согласования    проектную    документацию,
выполненную с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил
застройки города  (поселения), других  нормативно -  правовых актов  в
области  градостроительства,  не  принимать  к  рассмотрению  проекты,
выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих
государственных лицензий.
     4.4. Возбуждать    вопрос     о    применении     дисциплинарной,
административной ответственности к лицам, виновным в нарушении законов
Российской Федерации и  Республики Бурятия  в области строительства  и
градостроительства,  утвержденной  градостроительной  документации   и
проектов для  строительства, строительных норм  и правил,  инструкций,
правил застройки городов  (поселений) и  других нормативно -  правовых
актов.
     4.5. Проводить надзор  за качеством строительства,  соответствием
стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций  и
изделий на предприятиях республики независимо от их вида собственности
и организационно - правовой формы.
     4.6. Приостанавливать    строительство,    запрещать    ввод    в
эксплуатацию объектов и  выпуск строительных материалов,  конструкций,
изделий  и  другой  продукции  при  выявлении  нарушений  утвержденных
проектов,  обязательных  нормативных  требований,  а  также  применять
установленные законодательством санкции.
     4.7. Получать  в  установленном  порядке  информацию  от  органов
исполнительной   власти  и   управления   территорий,  предприятий   и
организаций  независимо   от  форм   собственности,  необходимую   для
осуществления своих задач и функций.
     4.8. Подготавливать  предложения  о  создании,  реорганизации   и
ликвидации   предприятий   и  организаций   строительного   комплекса,
относящихся к республиканской собственности.
     4.9. Заключать  в   пределах   своей  компетенции   международные
соглашения  и  договоры  о  сотрудничестве  в  области  строительства,
архитектуры и градостроительства.
     4.10. Представлять в федеральных органах государственной власти и
управления, судах интересы республики  по вопросам, относящимся к  его
компетенции Госстроя.
     4.11. Создавать   в    установленном    порядке   экспертные    и
консультативные  советы  и  другие  органы  в  области  строительства,
архитектуры и градостроительства.
     Госстрой Республики Бурятия возглавляет председатель, назначаемый
на должность на основании ст. 74 Конституции Республики Бурятия.
     Председатель Госстроя  имеет  первого заместителя  и  заместителя
председателя.

         V. Председатель Государственного комитета Республики
             Бурятия по строительству и жилищной политике

     5.1. Распределяет обязанности  между заместителями  председателя,
устанавливает  степень  ответственности заместителей  и  руководителей
структурных подразделений Госстроя.
     5.2. Руководит деятельностью Госстроя.
     5.3. Издает в пределах  своей компетенции приказы  и иные акты  в
области  строительства,  архитектуры,  градостроительства  и  жилищной
политики.
     5.4. Обеспечивает     взаимодействие     с     федеральными     и
территориальными  органами  государственной  власти  и  управления  по
вопросам Госстроя.
     5.5. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Госстрой задач и функций.
     5.6. Осуществляет  назначение  на  должность  и  освобождение  от
должности    работников    аппарата    Госстроя    и     руководителей
подведомственных организаций.
     5.7. Утверждает  в  пределах установленной  численности  и  фонда
оплаты   труда   структуры,   штатные   расписания   и   положения   о
подразделениях Госстроя, а также смету расходов на содержание аппарата
управления в пределах выделенных средств.
     5.8. Без доверенности действует  от имени Госстроя,  представляет
его интересы,  заключает  договоры, выдает  доверенности, открывает  в
банках расчетные и иные счета.

           VI. Основные критерии эффективности деятельности
                          Госстроя являются

     - объем подрядных работ в сопоставимых ценах; (В         редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.04.99 г. N 127)
     - объем  производства продукции на крупных и средних предприятиях
стройиндустрии в сопоставимых ценах; (В     редакции     Постановления
Правительства Республики Бурятия от 05.04.99 г. N 127)
     - ввод  жилья  в  тыс.  кв.  метров  общей  площади,  в том числе
индивидуального. (В  редакции  Постановления  Правительства Республики
Бурятия от 05.04.99 г. N 127)



Информация по документу
Читайте также